Последствия инсульта. Бюрократия.

Короче, что бы форумчане делали а таком случае?
в таком случае:
1. Это в Германии.
2.Ишемический инсульт у члена семьи. 1 год назад. Инсульт крайне хорошо изучен, случай академический.
3. По идее я вообще не должен был ничего делать. Минимально общаться с пациентом и выписать пару таблеток и уколов прямая задача врача.
4. Мед бюрократия (доказательная медицина) никак в данном случае не помогает, а мешает.

Состояние пацента было в острой фазе хуже некуда - явная афазия и явный паралич.

Семейный врач-терапевт:
отказался что-нибудь назначать вообще что-либо (в острой реабилитационной фазе) - некое гинго бальбоа (какая-то травка, слабый ингибитор ацетилхолинэстеразы) - "плацебо", "может повышать давление", пирацетам - "обождите, его не в любом возрасте можно", даже МРТ - "что вы там хотите увидеть"?

Профессиональные неврологи, судя по всему:

1. Не имеют права выписывать 99% нейропротекторов (кроме Пирацетама, на который, по крайней мере год назад, пациент реагировал плохо (холинолитические побочки, и заменить Пирацетам на что либо (Ани-или Оксирацетам) невролог не имел права, в принципе), и Мемантина, который вроде рабочий, стимулирует, диссоциативит, но который пациент получил спустя 1+ год после инсульта)
Под 99% нейропротекторов понимаю всякие рацетамы и пептиды которые миллион раз исследованы на Pubmed'е, не травки.

2. Не имеют права общаться с пациентом чаще чем 1 раз в квартал (и это 1 пятиминутное собеседование 3 месяца спустя после случая острого инсульта, а не 3 месяца после перв. собеседования), и не имеют права тратить больше 25 евро в квартал на рецепты (все остальное им вычитают из зар. платы).
Например, в августе невролог сказал что собирается выписать мемантин и уехал в отпуск, рецепт он получил только еще спустя квартал в декабре.

Ну, и что делать с пациентом, если пол-комнаты увешанно распечатками из медицинских журналов, например про ЛФК, или про авитаминозы (т.е. не про нейропротекторы), но я для пациента, скажем так, не авторитет, а невролог не имеет права с ним общаться чаще чем раз в квартал минут по пять? Авторитет медицинской бюрократии для пациента намного больше чем мой собственный.

Большинство эмигрантов довольно самоизолированны и не особенно самостоятельны, это довольно большая проблема, я считаю.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.