Отек ног, алкоголик. Посоветуйте алгоритм.
L
Lana
19:44, 21.05.2016
Родственник подкинул проблем (пока не нам, но очень близким родственникам),
не можем сообразить с чего начать:
мужчина, 45 лет, давненько и много пьет ежедневно (пиво, литрами), давно и довольно много курит (пачка в день), малоподвижный образ жизни, лишний вес (живот), ноги побаливают (вроде ставили полинейропатию года три назад), гипертензия, печень пошаливает (сильно)
три дня назад вдруг отекли обе ноги - как дутыши, обувь не одевается - ступни и голеностоп
куда его отправлять - к какому доктору? сам он лечиться не очень желает- ибо в медучреждении не побухать и скорее всего надо предварительно снимать абстинентный синдром (выраженная зависимость от алкоголя).
общее состояние как бы обычное
как понять - насколько все критично, насколько быстро надо принять решение, и как лечить человека, если сам он не желает и где лечить.
Заранее спасибо всем за советы
не можем сообразить с чего начать:
мужчина, 45 лет, давненько и много пьет ежедневно (пиво, литрами), давно и довольно много курит (пачка в день), малоподвижный образ жизни, лишний вес (живот), ноги побаливают (вроде ставили полинейропатию года три назад), гипертензия, печень пошаливает (сильно)
три дня назад вдруг отекли обе ноги - как дутыши, обувь не одевается - ступни и голеностоп
куда его отправлять - к какому доктору? сам он лечиться не очень желает- ибо в медучреждении не побухать и скорее всего надо предварительно снимать абстинентный синдром (выраженная зависимость от алкоголя).
общее состояние как бы обычное
как понять - насколько все критично, насколько быстро надо принять решение, и как лечить человека, если сам он не желает и где лечить.
Заранее спасибо всем за советы
D
Dock
19:57, 21.05.2016
где лечить.
Самый легкий вопрос - по МЖ.
как понять - насколько все критично, насколько быстро надо принять решение, и как лечить человека, если сам он не желает
Критичность и все остальное - после обследования.
Не желает - заставить никто не сможет.
L
Lana
20:02, 21.05.2016
по МЖ.
терапевт?
Критичность и все остальное - после обследования.
насколько быстро надо убрать отек, чтоб не начались дегенеративные изменения?
мы все же надеемся. что человек одумается не доводя дело до ампутации.
Год назад уговорили сделать узи печени и биохимию - картина была "один шаг до цирроза", направление в стационар - туда уговорить не удалось ((((
но в стационаре же обычном не будут снимать абстиненцию? это надо на Сиб тракт?
s
sirallex
20:14, 21.05.2016
терапевт?
Какой врач его примет пьяного, ага ведь, Dock ? Его надо бы, для начала, просушить пару дней(ну если, извините, хватит времени ), а потом везти платно к флебологу, делать УЗИ, и флеболог будет решать. Или хорошо платить и
везти пьяного на УЗИ вен нижних конечностей, чтобы не потерять время...[Сообщение изменено пользователем 21.05.2016 20:15]
L
Lana
20:19, 21.05.2016
чтобы не потерять время...
сколько есть времени?
везти пьяного на УЗИ вен нижних конечностей
ну в некоторое время суток запаха почти нет , девиация не критичная, и он умеет притворяться трезвым (многолетняя тренировка хитрить)
s
sirallex
20:28, 21.05.2016
сколько есть времени?
Это, извините, известно только там, наверху...запаха почти нет
Везите его быстро на УЗИ платно, в УГМК, Ангиолайн, Олмед, чтобы исключить тромбоз. Сейчас
выхи, даже не знаю куда, может в 41-ой есть УЗИ в выхи.
L
Lana
21:42, 21.05.2016
чтобы исключить тромбоз.
а тромбоз может быть симметрично на обеих ногах? вообще я считала. что у алкоголиков кровь жидкая, хотя опять же курение...
я заехала вчера, приставила больному по паре пиявок на каждую голень , за сутки с одной ноги отек почти ушел (сейчас по телефону узнала), по второй ноге почти нет изменений (там пиявки быстро отпали и истечения лимфы почти не было) - они на нее хотят сегодня присадить еще пару, пониже.
Если получится снять отек, то запас времени небольшой будет, будем уговаривать всей родней полечиться...
на УЗИ платно
на УЗИ вроде всегда платно, нет талонов бесплатно , особенно срочно, так что без разницы куда и когда, это "УЗИ сосудов НК" надо сделать?
вопрос - а может это быть сердечный отек? обычно давление было высокое, сейчас почти норма при высоком пульсе, может еще ЭКГ сделать?
L
Lana
22:07, 21.05.2016
и еще вопрос - а стоит попробовать дать мочегонное какое-то?
s
sirallex
22:24, 21.05.2016
дать мочегонное какое-то?
Мочегонное стоит, а он не будет его пивасом запивать?может еще ЭКГ сделать?
Конечно.вообще я считала. что у алкоголиков кровь жидкая
Ага, тромбоциты только так склеиваются...[Сообщение изменено пользователем 21.05.2016 22:34]
E
EvAngeLilly
22:36, 21.05.2016
Не хочу нагонять жути... но у моей свекрови незадолго до смерти сильно отекли ноги. В течение двух лет 3 раза была в больнице. Гемоглобин падал до 32. Доктор мне прямым текстом озвучил в последний раз, что с печенью (на фоне постоянной алкоголизации) все очень плохо. Очень.
В понедельник собиралась на госпитализацию, но ушла в пятницу.
Не желает - заставить никто не сможет.
E
EvAngeLilly
22:39, 21.05.2016
Ага, тромбоциты только так склеиваются...
Склеивание эритроцитов от алкоголя
romix1c
December 16th, 2013
У 89% больных хроническим алкоголизмом II стадии и у всех с III стадией заболевания отмечена внутрисосудистая агрегация эритроцитов (сладж-феномен) в артериолах и венулах, в капиллярах — штрих-пунктирный кровоток. Подобные изменения в сосудах глаза отмечены у здоровых испытуемых даже после небольшого количества пива (Н. Moskow c соавт., 1968) и в эксперименте (P. Pennington и М. Knisely, 1973). Повышение внутрисосудистой агрегации эритроцитов является важным патогенетическим фактором тромбообразования. У больных хроническим алкоголизмом III стадии отмечены микроциркуляторные блоки. Таким образом, полученные данные свидетельствуют о глубоких нарушениях в системе микроциркуляции у больных хроническим алкоголизмом.
Источник: http://meduniver.com/Medical/cardiologia/396.html MedUniver
http://yadi.sk/d/52sZ4FBsPhVFG - статья Moskow, Pennington, Knisely, 1968 год.
http://yadi.sk/d/p_qjCCqbPhWFo - русский перевод, автор перевода GoodWin.
s
sirallex
23:31, 21.05.2016
Склеивание эритроцитов от алкоголя
Да, перепутал с эритроцитами слегка, спасибо.
L
Lana
00:09, 22.05.2016
Не хочу нагонять жути..
да все понятно
у нас аналогично - человек целенаправленно много лет себя разрушает, но...
есть родители, есть дети, друзья, которые помнят его прежнего и любят не смотря ни на что, и как то не возможно на это просто смотреть и не пытаться...
он не будет его пивасом запивать
легко будет
s
sirallex
00:12, 22.05.2016
легко будет
No comments...
D
Dock
00:38, 22.05.2016
Сосуды ваще не причем. (Ну, 95%, 5% на казус оставим)
Флеболог не нужен от слова совсем.
Простейшие анализы - кровь, мочь, ЭКГ, биохимия там какая-никакая.
Мочегонные - категорически противопоказаны (без диагноза).
И, эта, Сир Алекс - хватит лечить по фотографии, насоветуешь...
И еще.
Приемные покои все открыты. Можно и самоходом сходить.
Это если даром - там и посмотрят, и хирурга позовут, и ЭКГ, и анализы могут взять.
И, если есть деньги, - платные клиники рубят бабосы и в выходные тоже.
[Сообщение изменено пользователем 22.05.2016 00:46]
Флеболог не нужен от слова совсем.
Простейшие анализы - кровь, мочь, ЭКГ, биохимия там какая-никакая.
Мочегонные - категорически противопоказаны (без диагноза).
И, эта, Сир Алекс - хватит лечить по фотографии, насоветуешь...
И еще.
Приемные покои все открыты. Можно и самоходом сходить.
Это если даром - там и посмотрят, и хирурга позовут, и ЭКГ, и анализы могут взять.
И, если есть деньги, - платные клиники рубят бабосы и в выходные тоже.
[Сообщение изменено пользователем 22.05.2016 00:46]
s
sirallex
11:46, 22.05.2016
Мочегонные - категорически противопоказаны (без диагноза).
И чтобы кофию попить, к вам за рецэптом надобно? И еще.
Приемные покои все открыты. Можно и самоходом сходить.
Это если даром - там и посмотрят, и хирурга позовут, и ЭКГ, и анализы могут взять.
И, если есть деньги, - платные клиники рубят бабосы и в выходные тоже.
+100500. Конечно, есть такой "Дохтур Плюс", они вообще, по-моему, круглосуточно работают. Думаю за деньги и пьяного
пациента примут.
Приемные покои все открыты. Можно и самоходом сходить.
Это если даром - там и посмотрят, и хирурга позовут, и ЭКГ, и анализы могут взять.
И, если есть деньги, - платные клиники рубят бабосы и в выходные тоже.
c
cheloveche
12:04, 22.05.2016
насколько все критично
критично.
не начались дегенеративные изменения?
уже начались. но не в ногах.
мы все же надеемся. что человек одумается не доводя дело до ампутации.
ампутации не будет, ибо проблема в другом.
Не желает - заставить никто не сможет.
тут только руками развести.
чтобы исключить тромбоз.
нет там его. Док опередил. ваш родственник пропил весь свой организм. Набор стандартный: алкогольная: энцефалопатия, полинейропатия, кардиомиопатия, цирроз, токсический гепатит и пр.
В терапию по месту жительства. Сиралекса с его "советами" побоку, платные его не возьмут, ибо такой проблемный клиент им нефиг не нужен. да и родственники пусть деньги поберегут.
L
Lana
12:05, 22.05.2016
Простейшие анализы - кровь, мочь, ЭКГ, биохимия там какая-никакая.
да, спасибо, это понятно
год назад он это все сдал +УЗИ печени , получил направление в стационар (с печенью всё печально было уже тогда) - и не стал ложиться, побоялся ломки алкогольной.
на Сиб тракт 8км - категорически против, туда без согласия пациента не берут.
А как-то можно типа амбулаторно прокапать алкоголика, чтоб снять временно тягу к спиртному - хотя б на месяц-два, чтоб в нормальную больницу уложить обследовать/полечить ?
На Сиб тракт несколько лет назад мы его платно определяли недели на три - полгода не пил, потом все сначала
c
cheloveche
12:22, 22.05.2016
амбулаторно прокапать алкоголика, чтоб снять временно тягу к спиртному
без его согласия вам не удастся прокапать. учитывая что соматически пациент тяжелый его "капать" надо очень аккуратно, я бы в амбулаторных условия это не рекомендовал.
если его выдерживать дома "на сухую" - на 3-й день пациент даст делирий.
так что мудрить не надо - за шиворот и в терапию.
С
Старина Брюгер
14:31, 22.05.2016
учитывая что соматически пациент тяжелый его "капать" надо очень аккуратно
а чего аккуратно, что будет такого?
3-4 тысячи и прилетит домой волшебник с капельницей и волшебным уколом
проспит сутки, пару дней походит шальной и вперёд в больничку
меня вот это интересует
печень пошаливает (сильно)
каким образом шалит, она же не болит в принципе
D
Dock
17:13, 22.05.2016
каким образом шалит, она же не болит в принципе
Ну, не надо путать божий дар с яичницей.
Наши люди обычно любые неприятные ощущения в животе, а также горечь во рту, тошноту, изжогу, не дай Бог рвоту с примесью желчи относят к "шалостям печени".
А, во-вторых, почему не болит? Холедох и желчный пузырь очень даже болят, а по понятиям "наших" это тоже печень.
И, да.
Когда процесс в самой, действительно практически ничего не чувствующей печени, добирается до ее капсулы (тут про цирроз, вроде как, упоминали) - все очень даже болит.
С
Старина Брюгер
19:47, 22.05.2016
Когда процесс в самой, действительно практически ничего не чувствующей печени, добирается до ее капсулы (тут про цирроз, вроде как, упоминали) - все очень даже болит.
у ёё
М
Меланхолия
20:40, 22.05.2016
В печени все проблемы. Цирроз уже скорее всего, вот и ноги отекают и в животе наверняка жидкость есть.Прогноз плохой. Он не излечивается, только замедлить процесс можно. Отказ от алкоголя-первоочередное лечение. К терапевту идти надо, уговаривайте. Правильно написали-весь организм пропил.Это начало
конца, к сожалению.
[Сообщение изменено пользователем 22.05.2016 20:43]
[Сообщение изменено пользователем 22.05.2016 20:43]
С
Старина Брюгер
22:26, 22.05.2016
Правильно написали-весь организм пропил.Это начало конца, к сожалению.
С
Старина Брюгер
22:27, 22.05.2016
опять же наверняка будут советы про фитнес, секс и гору с доской
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.