С праздником Русского Рода и Русских Матерей!
V
Videal
ОБРАЩЕНИЕ - ПОЗДРАВЛЕНИЕ
Национальное Движение «Светлая Русь» поздравляет Русских людей с наступающим праздником 9 сентября ДНЁМ РУССКОГО РОДА И РУССКИХ МАТЕРЕЙ!
9 сенября - один из Главных РУССКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ.
Возродим наши Русские Праздники и сделаем их хорошей ежегодной Традицией!
Этот праздник надо сохранить и передать нашим потомкам.
Слава Русскому Роду! Слава Русским матерям!
==============
Историческая справка
о ДНЕ РУССКОГО РОДА И РУССКИХ МАТЕРЕЙ (Рода и Рожаниц)
Наиболее древние неперсонифицированные боги русских - Род и Рожаницы.
Русичи верили в единого Бога - Род - творца всего мира, который выступал в двух ипостасях - как Бог Вселенной, и как домашний Бог - предок, пращур Русского Рода. Род иногда отождествлялся с фаллосом, иногда с зерном-семенем (в том числе солнечным и дождевым зерном, оплодотворяющим землю).
Рожаницы – женское рождающее начало, дающее жизнь всему живому: человеку, растительному и животному миру. Благодаря Русским Матерям существует Русский Род и мы русские, из кого он состоит в текущий момент на Земле.
В Русский Род также входят ушедшие и будущие поколения русских.
Всех нас объединяет РОДство по крови, сходные древние национальные традиции и похожий взгляд на мир, суть которого - ЖИТЬ ПО-ПРАВДЕ И СПРАВЕДЛИВОСТИ, ТВОРИТЬ ХОРОШЕЕ, ХРАНИТЬ В ЧИСТОТЕ ТЕЛО И ДУШУ, СТОЯТЬ НА СТОРОНЕ СИЛ ДОБРА. Это мировоззрение Русского народа дошло до наших дней, и составляет основу духовности нашего народа, для которого "Чистота духовная паче телесной".
На Руси считали, что дети - от бога, поэтому, чем больше их, тем лучше. Это - потомки солнечных богов. К тому же, это будущие воины-защитники, работники, матери ("Дети - благодать божья"). Наличие в семье 7-12 детей было обычным явлением.
Русский праздник Рода и рожаниц по различным славянским календарям отмечается осенью до дня равноденствия (21.09) в разное время:
8 сентября http://rain.prohosting.com/lut/vedanie/prazd.htm ,
11 сентября («Славянский календарь» Андрея Тюняева)
22 сентября http://old-rus.narod.ru/12.html
и др.
Мы договаривались праздновать этот день 9 сентября (Вс).
Присоединяйтесь к нам. Будем делать историю вместе!
Подробнее о главных Русских Праздниках можно узнать здесь: http://www.gsorus.org/forum/showthread.php?t=31&pa...
Национальное Движение «Светлая Русь» поздравляет Русских людей с наступающим праздником 9 сентября ДНЁМ РУССКОГО РОДА И РУССКИХ МАТЕРЕЙ!
9 сенября - один из Главных РУССКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ.
Возродим наши Русские Праздники и сделаем их хорошей ежегодной Традицией!
Этот праздник надо сохранить и передать нашим потомкам.
Слава Русскому Роду! Слава Русским матерям!
==============
Историческая справка
о ДНЕ РУССКОГО РОДА И РУССКИХ МАТЕРЕЙ (Рода и Рожаниц)
Наиболее древние неперсонифицированные боги русских - Род и Рожаницы.
Русичи верили в единого Бога - Род - творца всего мира, который выступал в двух ипостасях - как Бог Вселенной, и как домашний Бог - предок, пращур Русского Рода. Род иногда отождествлялся с фаллосом, иногда с зерном-семенем (в том числе солнечным и дождевым зерном, оплодотворяющим землю).
Рожаницы – женское рождающее начало, дающее жизнь всему живому: человеку, растительному и животному миру. Благодаря Русским Матерям существует Русский Род и мы русские, из кого он состоит в текущий момент на Земле.
В Русский Род также входят ушедшие и будущие поколения русских.
Всех нас объединяет РОДство по крови, сходные древние национальные традиции и похожий взгляд на мир, суть которого - ЖИТЬ ПО-ПРАВДЕ И СПРАВЕДЛИВОСТИ, ТВОРИТЬ ХОРОШЕЕ, ХРАНИТЬ В ЧИСТОТЕ ТЕЛО И ДУШУ, СТОЯТЬ НА СТОРОНЕ СИЛ ДОБРА. Это мировоззрение Русского народа дошло до наших дней, и составляет основу духовности нашего народа, для которого "Чистота духовная паче телесной".
На Руси считали, что дети - от бога, поэтому, чем больше их, тем лучше. Это - потомки солнечных богов. К тому же, это будущие воины-защитники, работники, матери ("Дети - благодать божья"). Наличие в семье 7-12 детей было обычным явлением.
Русский праздник Рода и рожаниц по различным славянским календарям отмечается осенью до дня равноденствия (21.09) в разное время:
8 сентября http://rain.prohosting.com/lut/vedanie/prazd.htm ,
11 сентября («Славянский календарь» Андрея Тюняева)
22 сентября http://old-rus.narod.ru/12.html
и др.
Мы договаривались праздновать этот день 9 сентября (Вс).
Присоединяйтесь к нам. Будем делать историю вместе!
Подробнее о главных Русских Праздниках можно узнать здесь: http://www.gsorus.org/forum/showthread.php?t=31&pa...
K
Keeper of Mystery
еще один новодел?
Д
Дон..
(смеясь) Слифф давно уже в Индии запил, похоже!
Этот видеочудик давно уже здесь пасётся, пытаясь обратить население КЛиО в некий свяченный посконный свальный грех.
Кстати... не такая уж и плохая идея...
Этот видеочудик давно уже здесь пасётся, пытаясь обратить население КЛиО в некий свяченный посконный свальный грех.
Кстати... не такая уж и плохая идея...
V
Videal
Какой же это новодел?
Очень даже старый: еще с дохристианских времен.
Очень даже старый: еще с дохристианских времен.
Д
Дон..
Кстати, этот языческий вуду-славянизм мне кажется весьма интересным.
Интересна соцально-психологическая среда, где это варево взбухает и коей подпитывается.
Что интересно, они определяют друг друга не по принципу "кто наш", но через отрицание - вот те "не наши". Нет объединяющего начала/слова/понятия, но есть объединяющая неприязнь к неким эфемерным "не ихним".
Интересна соцально-психологическая среда, где это варево взбухает и коей подпитывается.
Что интересно, они определяют друг друга не по принципу "кто наш", но через отрицание - вот те "не наши". Нет объединяющего начала/слова/понятия, но есть объединяющая неприязнь к неким эфемерным "не ихним".
н
...ныне овцевод Герман Стерлиг...
С праздником Русского Рода и Русских Матерей!
Спасибо!
Хоть о Русских Матерях и Русском Роде пока ещё не забывают.
Спасибо вам - патриоты Русского рода и Русских матерей
Слава Русскому Роду! Слава Русским матерям!
Слава! Слава! Слава!
Руна Рода! Руна Макоши!
A
Anha
[Сообщение удалено пользователем 03.09.2007 23:52]
В
Вигдис
Это - потомки солнечных богов.
Можно подумать,их херова туча была.
Русичи верили в единого Бога
Т.е. политеизм славян - чушь собачья, а Рожаницы это добрые феи?
V
Videal
Вигдис, у христиан-монотеистов богов и божков не меньше, чем у славян.
Русичи ведали, что есть единый Всевышний Бог - РОД - Творец всего Мира, всей Сварги. Род в их сознании выступал в двух ипостасях - как Бог Вселенной, и как домашний Бог - предок, пращур русского рода. Он назывался также Триглав.
Это был единый Бог, но в трёх лицах, а именно Сварог, Перун и Световид. Последние два были порождением Сварога. (В разные эпохи состав троицы изменялся. Ветхая Троица – это Дид - Дуб - Сноп, иначе – Сварог - Перун - Велес.) Символом Всевышнего–Рода является Солнце – круг (коло). Мы – дети Бога, дети Солнца, а Бог - наш Отец. Он – во всем, бесконечный во времени и безграничный в пространстве. Он - Добро и Зло, Любовь и Ненависть, Жизнь и Смерть. Мир с самого начала устроен по принципу «единства и борьбы противоположностей», и развивается по законам, которые мы сегодня называем законами диалектики.
Остальные боги также были сотворены Родом и ведали различными явлениями природы и помогали (или мешали) в быту. Это – внеземные, солнечные боги, дававшие жизнь всему живому, - Даждьбог, Яровит, Хорс. От этих слов с корнями, "яр", "хор" или "кол", означавшими круг, солярный знак солнца, произошли многие слова русского языка. Например: "хоровод", "хоромы" - круговая застройка, "хорошо", "хоругвь" - войсковое знамя, на котором изображалось Солнце. А также "колесо", «коллектив» и другие. От "яр" - "яркость", "яр", "ярило" - Солнце, "Ярослав", "ярмарка" и другие.
Наши предки говорили о себе как о Даждьбожьих и Ярилиных внуках, как о потомках богов, которых надо не бояться, а быть их достойными, не просить богов о чем-то, а славить (отсюда - славяне).
Русичи ведали, что есть единый Всевышний Бог - РОД - Творец всего Мира, всей Сварги. Род в их сознании выступал в двух ипостасях - как Бог Вселенной, и как домашний Бог - предок, пращур русского рода. Он назывался также Триглав.
Это был единый Бог, но в трёх лицах, а именно Сварог, Перун и Световид. Последние два были порождением Сварога. (В разные эпохи состав троицы изменялся. Ветхая Троица – это Дид - Дуб - Сноп, иначе – Сварог - Перун - Велес.) Символом Всевышнего–Рода является Солнце – круг (коло). Мы – дети Бога, дети Солнца, а Бог - наш Отец. Он – во всем, бесконечный во времени и безграничный в пространстве. Он - Добро и Зло, Любовь и Ненависть, Жизнь и Смерть. Мир с самого начала устроен по принципу «единства и борьбы противоположностей», и развивается по законам, которые мы сегодня называем законами диалектики.
Остальные боги также были сотворены Родом и ведали различными явлениями природы и помогали (или мешали) в быту. Это – внеземные, солнечные боги, дававшие жизнь всему живому, - Даждьбог, Яровит, Хорс. От этих слов с корнями, "яр", "хор" или "кол", означавшими круг, солярный знак солнца, произошли многие слова русского языка. Например: "хоровод", "хоромы" - круговая застройка, "хорошо", "хоругвь" - войсковое знамя, на котором изображалось Солнце. А также "колесо", «коллектив» и другие. От "яр" - "яркость", "яр", "ярило" - Солнце, "Ярослав", "ярмарка" и другие.
Наши предки говорили о себе как о Даждьбожьих и Ярилиных внуках, как о потомках богов, которых надо не бояться, а быть их достойными, не просить богов о чем-то, а славить (отсюда - славяне).
н
...ныне овцевод Герман Стерлиг...
Спасибо.
Хороший текст.
Злобным русофобам этого не понять.
В
Вигдис
Сварог, Перун и Световид
У Вас каша в голове. Святовит не был исконно славянским божеством.Это был бог варягов.Если брать эту Вашу троицу, то корректнее было бы Даждьбога туда.Вот они оба(с Перуном) были детьми Сварога.
Сварог - Перун - Велес
А это еще что за странная триада?Даже уже интересно,по какому принципу вы их туда затолкали.
у христиан-монотеистов богов и божков не меньше, чем у
славян.
Так-то такой своеобразный синкретизм характерен для большинства стран.Возьмите любую британскую страну.
Это был единый Бог, но в трёх лицах
Вам очень хочется в это верить?Что,монотеизм в Ваших глазах круче политеизма?
отсюда - славяне
О-хо-хо.А откуда "словене"?
Остальные боги также были сотворены Родом
И Велес?
В
Вигдис
Кто празднику рад,тот заранее пьян?Ответов не будет?
З
Закон природы
Это был единый Бог, но в трёх лицах, а именно Сварог, Перун и Световид. Последние два были порождением Сварога. (В разные эпохи состав троицы изменялся. Ветхая Троица – это Дид - Дуб - Сноп, иначе – Сварог - Перун - Велес.) Символом Всевышнего–Рода является Солнце – круг (коло). Мы – дети Бога, дети Солнца, а Бог - наш Отец. Он – во всем, бесконечный во времени и безграничный в пространстве. Он - Добро и Зло, Любовь и Ненависть, Жизнь и Смерть. Мир с самого начала устроен по принципу «единства и борьбы противоположностей», и развивается по законам, которые мы сегодня называем законами диалектики.
Остальные боги также были сотворены Родом и ведали различными явлениями природы и помогали (или мешали) в быту. Это – внеземные, солнечные боги, дававшие жизнь всему живому, - Даждьбог, Яровит, Хорс. От этих слов с корнями, "яр", "хор" или "кол", означавшими круг, солярный знак солнца, произошли многие слова русского языка. Например: "хоровод", "хоромы" - круговая застройка, "хорошо", "хоругвь" - войсковое знамя, на котором изображалось Солнце. А также "колесо", «коллектив» и другие. От "яр" - "яркость", "яр", "ярило" - Солнце, "Ярослав", "ярмарка" и другие.
Наши предки говорили о себе как о Даждьбожьих и Ярилиных внуках, как о потомках богов, которых надо не бояться, а быть их достойными, не просить богов о чем-то, а славить (отсюда - славяне).
писец.
мне только одно непонятно, откуда они такой бред вычитывают. мне кажется сидит вася и мечтает написать новую Велесову книгу. пишет ерунду всякую, а другие васи читают и верят.
ужоснах.
V
Videal
Индусам и вигдисам этого не понять...
А вычитал я это отсюда:
"Мифы древних славян". Сост. А.И.Баженова, В.И.Вардугин. - Саратов, "Надежда", 1993. - 320 с. Тираж 100 000 экз.
БИБЛИОГРАФИЯ
Абевега русских суеверий. М., 1786.
Абрамзон С. М. Киргизы и их этногенетические и историко-культурные
связи с народами сопредельных стран. Л., 1971.
Азадовский М.К. История русской фольклористики. Т. 1 - 2. М.,
1958- 1963.
Академические школы в русском литературоведении. М., 1975.
Аничков Е.В. Весенняя обрядовая поэзия на Западе и у славян. Ч. 1-2.
СПб., 1903-1905.
Аничков Е.В. Язычество и Древняя Русь. СПб., 1914.
Аристов Н. Промышленность Древней Руси. СПб., 1861.
Афанасьев А.Н. Народные русские легенды. Казань, 1914.
Барсов Н. П. Очерки русской истории географии. Варшава, 1873.
Бахтин М. М. Творчество Франсуа Ра бле и народная культура
средневековья и Ренессанса. М., 1965.
Белинский В. Г. Литературные мечтания. Полн. собр. соч. М., 1953.
Богданович А.Е. Пережитки древнего миросозерцания у белоруссов.
Гродна, 1895.
Бонч-Бруевич В. Д. В. И. Ленин об устном народном творчестве.
Советская этнография, 1954, N 4.
Буслаев Ф. И. Исторические очерки русской народной словесности и
искусства. Т. 1-2. СПб., 1861.
Варенцев В. Сборник русских духовных стихов. СПб., 1880.
Василенко В.М. Народное искусство. Избранные труды о народном
творчестве Х-XX вв. М., 1974.
Велецкая Н. Н. Языческая символика славянских архаических
ритуалов. М., 1978.
Веселовский А.Н. Историческая поэтика. Л., 1940.
Востоков А. К. Словарь церковно-славянского языка. Т. 1-2. СПб.,
1858-1861.
Гедеонов С. А. Варяги и Русь. Ч. 1-2. СПб., 1876.
Герцен А. И. Письма издалека. М., 1981.
Гильфердинг А.Ф. История балтийских славян. М., 1855.
Гильфердинг А.Ф. Онежские былины. М.-Л., 1949-1951.
Глинка Г. А. Древняя религия славян. Митава, 1804.
Голейзовский К. Я. Образы русской народной хореографии. М., 1964.
Головацкий Я. Ф. Народные песни Галицкой и Угорской Руси. М.,
1878.
Григорьев А.Д. Архангельские былины. Т. 1. М., 1904; т. 2 Прага,
1939; т. 3 СПб., 1910.
Громыко М.М. Трудовые традиции русских крестьян Сибири (XVIII -
первая половина XIX в.). Новосибирск, 1975.
Гусев В. Е. Эстетика фольклора. Л., 1967.
Даль В. И. Пословицы русского народа. М., 1957.
Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 1-4.
М., 1955.
Данилевский Н.Я. Россия и Европа. СПб., 1895.
Добролюбов Н.А. Избранные статьи. М., 1980.
Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым. М.-
Л., 1958.
Ермолов А. Народная сельскохозяйственная мудрость в пословицах,
поговорках, приметах. Т. 1-4. СПб., 1902-1905.
Ефименко П. С. Малорусские заклинания. М., 1874.
Забылин М. Русский народ, его обычаи, обряды, суеверия и поэзия.
М., 1880.
Зеленин Д.К. Очерки русской мифологии. Пг., 1916.
Зеленин Д. К. Тотемы-деревья в сказаниях и обрядах европейских
народов. М.-Л., 1937.
Иванов В. В., Топоров В. Н. Исследования в области славянских
древностей. М" 1974.
Кайсаров А. С. Славянская и российская мифология. М., 1810.
Календарные обычаи и обряды в странах зарубежной Европы. Весенние
праздники М., 1977.
Карамзин Н.М. История государства Российского. Т. 1-2. М., 1903.
Касторский М.И. Начертание славянской мифологии. СПб., 1841.
Клибанов А. И. Народная социальная утопия. Кн. 1-2. М., 1977-1978.
Книга Марко Поло. М., 1956.
Кокьяра Джузеппе. История фольклористики в Европе. М., 1960.
Коринфский А. А. Народная Русь. Круглый год сказаний, поверий,
обычаев и пословиц русского народа. М., 1911.
Костомаров Н.И. Славянская мифология. Киев, 1847.
Котляревский А. А. Сочинения. Т. 1-4. СПб., 1889-1895.
Крачковский Ю. Ф. Быт западнорусского селянина. М., 1874.
Леже Л. Славянская мифология. Воронеж, 1908.
Ленин В. И. О национальной гордости великороссов. Поли. собр.
соч., 5-е изд., т. 26.
Линева Е. Э. Великорусские песни .в народной гармонизации. Т. 1-2,
1904- 1909.
Лихачёв Д.С. Поэтика древнерусской литературы. М., 1979.
Лихачёв Д.С. Человек в литературе Древней Руси. М" 1970.
Лихачёв Д.С. Развитие русской литературы X-XVII веков. Л., 1973.
Лобода А. М. Русский богатырский эпос. Киев, 1896.
Ломоносов М.В. Древняя российская история. Ч. 1-2. СПб., 1766.
Лосев А. Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. М., 1976.
Майков Л. О былинах Владимирова цикла. СПб., 1863.
Максимов С. В. Куль хлеба. М., 1982.
Максимов С. В. Нечистая, неведомая и крестная сила. СПб., 1903.
Маслова Г. С. Русский народный орнамент как
историко-этнографический источник. М., 1977.
Материалы для терминологического словаря Древней России. Сост. Г.
Е. Кочин. М.- Л., 1937.
Миллер В. Ф. Очерки русской народной словесности. М., 1897-1924.
Мифы народов мира. Энциклопедия. Т. 1-2. М., 1980, 1982.
Народные русские сказки А. Н. Афанасьева в трёх томах. М., 1958.
Нестеров Ф.Ф. Связь времён. Опыт исторической публицистики. М.,
1980.
Никифоровский Н.Я. Простонародные приметы и поверья. Витебск,
1897.
Носова Г. А. Язычество в православии. М., 1975.
Обряды и обрядовый фольклор. М., 1982.
Овсяный Н.Р. Ближний Восток и славянство. СПб., 1913.
Пассек В. Очерки России. Кн. 1-5. М" 1838-1842.
Первольф И.И. Славяне, их взаимные отношения и связи Т. 1-3.
Варшава, 1886-1893.
Песни, собранные П. Н. Рыбниковым. Т. 1-4. М., Петрозаводск -
СПб., 1861- 1867.
Померанцева Э.В. Мифологические персонажи в русском фольклоре. М.,
1975.
Попов М. И. Описание древнего славянского языческого баснословия,
собранного из разных писателей. СПб., 1768.
Потебня А. А. Эстетика я поэтика. М., 1976.
Причитания. Библиотека поэта. Большая серия. Л., 1960.
Пропп В.Я. Русские аграрные праздники. Л., 1 963.
Путешествия в восточные страны Плано Карпини и Г. Рубрука. М., 1957.
Пыпин А. Н. История русской этнографии. Т. 1-2. СПб., 1891.
Пыпин А. Н. История славянских литератур. Т. 1-2. СПб., 1879-1881.
Радищев А.Н. Путешествие из Петербурга в Москву. М.-Л., 1944.
Рукописное наследие Древней Руси. Л., 1972.
Русские. Историко-этнографический атлас. Земледелие. Крестьянское
жилище. Крестьянская одежда. М., 1967.
Русский народный и свадебный обряд. Л., 1978.
Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. М., 1981.
Рябчиков С. Славянские древности. Краснодар, 199 г.
Селиванов В. В. Год русского земледельца. Сочинения. Т. 2.
Владимир, 1902.
Сказания русского народа, собранные И. П. Сахаровым. Народный
дневник. Праздники и обычаи. СПб., 1885.
Славяноведение в дореволюционной России. Библиографический
словарь. М., 1979.
Славянский и балканский фольклор. Обряд. Текст. М., 1981.
Славянский и балканский фольклор. Генезис. Архаика. Традиция. М.,
1978.
Слово о полку Игореве. Памятники литературы и искусства XI-XVII
веков. Исследования и материалы по древнерусской литературе. М., 1973.
Снегирёв И.М. Русские в своих пословицах. Кн. 1-4. М., 1831-1834.
Снегирёв И.М. Русские простонародные праздники и суеверные обряды.
Вып. 1-4. М., 1837-1839.
Собрание разных песен. Издал М. Чулков, части 1-3 с приб. СПб.,
1770-1773.
Соколова В. К. Весенне-лстиие календарные обряды русских,
украинцев и белоруссов. М., 1979.
Сравнительный указатель сюжетов. Восточнославянская сказка. Л.,
1979.
Срезневский И. И. Материалы для словаря древнерусского языка. Т.
1-3. СПб., 1893-1912.
Стоглав. СПб., 1863.
Строев П. Краткое обозрение мифологии славян российских. М" 1815.
Сумцов Н.Ф. Культурные переживания. Киев, 1890.
Суханов И. В. Обычаи, традиции и преемственность поколений. М.,
1976.
Терещенко А. В. Быт русского народа. Вып. 1-8. М., 1847-1848.
Токарев С. А. История русской этнографии. М., 1966.
Тэйлор Э. Первобытная культура. М., 1939.
Флоринский Т.Д. Славянское племя. Киев, 1907.
Фольклор и этнография. Обряды и обрядовый фольклор. Л., 1974.
Фольклор и этнография. Связи фольклора с древними представлениями
и обрядами. Л., 1978.
Фрезер Д. Золотая ветвь. Вып. 1-4. М.-Л., 1931.
Халанский М. Великорусские былины Киевского цикла. Варшава, 1885.
Чернышевский Н. Г. Письма без адреса. М., 1979.
Шафарик П.Й. Славянские древности. Т. 1-2. М., 1837-1848.
Штейн П. В. Белорусские народные песни с относящимися к ним
обрядами, обычаями. СПб., 1874.
Штейн П. В. Великорус в своих песнях, обрядах, обычаях, легендах и
т. д. СПб., 1898.
Шеппинг Д.0. Мифы славянского язычества. М., 1849.
Энциклопедия славянской филологии. Вып. 1-5, 10-12. СПб.-Л.,
1908-1929.
Ягич И.В. История славянской филологии. СПб., 1910.
++++++++++++++++
А вычитал я это отсюда:
"Мифы древних славян". Сост. А.И.Баженова, В.И.Вардугин. - Саратов, "Надежда", 1993. - 320 с. Тираж 100 000 экз.
БИБЛИОГРАФИЯ
Абевега русских суеверий. М., 1786.
Абрамзон С. М. Киргизы и их этногенетические и историко-культурные
связи с народами сопредельных стран. Л., 1971.
Азадовский М.К. История русской фольклористики. Т. 1 - 2. М.,
1958- 1963.
Академические школы в русском литературоведении. М., 1975.
Аничков Е.В. Весенняя обрядовая поэзия на Западе и у славян. Ч. 1-2.
СПб., 1903-1905.
Аничков Е.В. Язычество и Древняя Русь. СПб., 1914.
Аристов Н. Промышленность Древней Руси. СПб., 1861.
Афанасьев А.Н. Народные русские легенды. Казань, 1914.
Барсов Н. П. Очерки русской истории географии. Варшава, 1873.
Бахтин М. М. Творчество Франсуа Ра бле и народная культура
средневековья и Ренессанса. М., 1965.
Белинский В. Г. Литературные мечтания. Полн. собр. соч. М., 1953.
Богданович А.Е. Пережитки древнего миросозерцания у белоруссов.
Гродна, 1895.
Бонч-Бруевич В. Д. В. И. Ленин об устном народном творчестве.
Советская этнография, 1954, N 4.
Буслаев Ф. И. Исторические очерки русской народной словесности и
искусства. Т. 1-2. СПб., 1861.
Варенцев В. Сборник русских духовных стихов. СПб., 1880.
Василенко В.М. Народное искусство. Избранные труды о народном
творчестве Х-XX вв. М., 1974.
Велецкая Н. Н. Языческая символика славянских архаических
ритуалов. М., 1978.
Веселовский А.Н. Историческая поэтика. Л., 1940.
Востоков А. К. Словарь церковно-славянского языка. Т. 1-2. СПб.,
1858-1861.
Гедеонов С. А. Варяги и Русь. Ч. 1-2. СПб., 1876.
Герцен А. И. Письма издалека. М., 1981.
Гильфердинг А.Ф. История балтийских славян. М., 1855.
Гильфердинг А.Ф. Онежские былины. М.-Л., 1949-1951.
Глинка Г. А. Древняя религия славян. Митава, 1804.
Голейзовский К. Я. Образы русской народной хореографии. М., 1964.
Головацкий Я. Ф. Народные песни Галицкой и Угорской Руси. М.,
1878.
Григорьев А.Д. Архангельские былины. Т. 1. М., 1904; т. 2 Прага,
1939; т. 3 СПб., 1910.
Громыко М.М. Трудовые традиции русских крестьян Сибири (XVIII -
первая половина XIX в.). Новосибирск, 1975.
Гусев В. Е. Эстетика фольклора. Л., 1967.
Даль В. И. Пословицы русского народа. М., 1957.
Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 1-4.
М., 1955.
Данилевский Н.Я. Россия и Европа. СПб., 1895.
Добролюбов Н.А. Избранные статьи. М., 1980.
Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым. М.-
Л., 1958.
Ермолов А. Народная сельскохозяйственная мудрость в пословицах,
поговорках, приметах. Т. 1-4. СПб., 1902-1905.
Ефименко П. С. Малорусские заклинания. М., 1874.
Забылин М. Русский народ, его обычаи, обряды, суеверия и поэзия.
М., 1880.
Зеленин Д.К. Очерки русской мифологии. Пг., 1916.
Зеленин Д. К. Тотемы-деревья в сказаниях и обрядах европейских
народов. М.-Л., 1937.
Иванов В. В., Топоров В. Н. Исследования в области славянских
древностей. М" 1974.
Кайсаров А. С. Славянская и российская мифология. М., 1810.
Календарные обычаи и обряды в странах зарубежной Европы. Весенние
праздники М., 1977.
Карамзин Н.М. История государства Российского. Т. 1-2. М., 1903.
Касторский М.И. Начертание славянской мифологии. СПб., 1841.
Клибанов А. И. Народная социальная утопия. Кн. 1-2. М., 1977-1978.
Книга Марко Поло. М., 1956.
Кокьяра Джузеппе. История фольклористики в Европе. М., 1960.
Коринфский А. А. Народная Русь. Круглый год сказаний, поверий,
обычаев и пословиц русского народа. М., 1911.
Костомаров Н.И. Славянская мифология. Киев, 1847.
Котляревский А. А. Сочинения. Т. 1-4. СПб., 1889-1895.
Крачковский Ю. Ф. Быт западнорусского селянина. М., 1874.
Леже Л. Славянская мифология. Воронеж, 1908.
Ленин В. И. О национальной гордости великороссов. Поли. собр.
соч., 5-е изд., т. 26.
Линева Е. Э. Великорусские песни .в народной гармонизации. Т. 1-2,
1904- 1909.
Лихачёв Д.С. Поэтика древнерусской литературы. М., 1979.
Лихачёв Д.С. Человек в литературе Древней Руси. М" 1970.
Лихачёв Д.С. Развитие русской литературы X-XVII веков. Л., 1973.
Лобода А. М. Русский богатырский эпос. Киев, 1896.
Ломоносов М.В. Древняя российская история. Ч. 1-2. СПб., 1766.
Лосев А. Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. М., 1976.
Майков Л. О былинах Владимирова цикла. СПб., 1863.
Максимов С. В. Куль хлеба. М., 1982.
Максимов С. В. Нечистая, неведомая и крестная сила. СПб., 1903.
Маслова Г. С. Русский народный орнамент как
историко-этнографический источник. М., 1977.
Материалы для терминологического словаря Древней России. Сост. Г.
Е. Кочин. М.- Л., 1937.
Миллер В. Ф. Очерки русской народной словесности. М., 1897-1924.
Мифы народов мира. Энциклопедия. Т. 1-2. М., 1980, 1982.
Народные русские сказки А. Н. Афанасьева в трёх томах. М., 1958.
Нестеров Ф.Ф. Связь времён. Опыт исторической публицистики. М.,
1980.
Никифоровский Н.Я. Простонародные приметы и поверья. Витебск,
1897.
Носова Г. А. Язычество в православии. М., 1975.
Обряды и обрядовый фольклор. М., 1982.
Овсяный Н.Р. Ближний Восток и славянство. СПб., 1913.
Пассек В. Очерки России. Кн. 1-5. М" 1838-1842.
Первольф И.И. Славяне, их взаимные отношения и связи Т. 1-3.
Варшава, 1886-1893.
Песни, собранные П. Н. Рыбниковым. Т. 1-4. М., Петрозаводск -
СПб., 1861- 1867.
Померанцева Э.В. Мифологические персонажи в русском фольклоре. М.,
1975.
Попов М. И. Описание древнего славянского языческого баснословия,
собранного из разных писателей. СПб., 1768.
Потебня А. А. Эстетика я поэтика. М., 1976.
Причитания. Библиотека поэта. Большая серия. Л., 1960.
Пропп В.Я. Русские аграрные праздники. Л., 1 963.
Путешествия в восточные страны Плано Карпини и Г. Рубрука. М., 1957.
Пыпин А. Н. История русской этнографии. Т. 1-2. СПб., 1891.
Пыпин А. Н. История славянских литератур. Т. 1-2. СПб., 1879-1881.
Радищев А.Н. Путешествие из Петербурга в Москву. М.-Л., 1944.
Рукописное наследие Древней Руси. Л., 1972.
Русские. Историко-этнографический атлас. Земледелие. Крестьянское
жилище. Крестьянская одежда. М., 1967.
Русский народный и свадебный обряд. Л., 1978.
Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. М., 1981.
Рябчиков С. Славянские древности. Краснодар, 199 г.
Селиванов В. В. Год русского земледельца. Сочинения. Т. 2.
Владимир, 1902.
Сказания русского народа, собранные И. П. Сахаровым. Народный
дневник. Праздники и обычаи. СПб., 1885.
Славяноведение в дореволюционной России. Библиографический
словарь. М., 1979.
Славянский и балканский фольклор. Обряд. Текст. М., 1981.
Славянский и балканский фольклор. Генезис. Архаика. Традиция. М.,
1978.
Слово о полку Игореве. Памятники литературы и искусства XI-XVII
веков. Исследования и материалы по древнерусской литературе. М., 1973.
Снегирёв И.М. Русские в своих пословицах. Кн. 1-4. М., 1831-1834.
Снегирёв И.М. Русские простонародные праздники и суеверные обряды.
Вып. 1-4. М., 1837-1839.
Собрание разных песен. Издал М. Чулков, части 1-3 с приб. СПб.,
1770-1773.
Соколова В. К. Весенне-лстиие календарные обряды русских,
украинцев и белоруссов. М., 1979.
Сравнительный указатель сюжетов. Восточнославянская сказка. Л.,
1979.
Срезневский И. И. Материалы для словаря древнерусского языка. Т.
1-3. СПб., 1893-1912.
Стоглав. СПб., 1863.
Строев П. Краткое обозрение мифологии славян российских. М" 1815.
Сумцов Н.Ф. Культурные переживания. Киев, 1890.
Суханов И. В. Обычаи, традиции и преемственность поколений. М.,
1976.
Терещенко А. В. Быт русского народа. Вып. 1-8. М., 1847-1848.
Токарев С. А. История русской этнографии. М., 1966.
Тэйлор Э. Первобытная культура. М., 1939.
Флоринский Т.Д. Славянское племя. Киев, 1907.
Фольклор и этнография. Обряды и обрядовый фольклор. Л., 1974.
Фольклор и этнография. Связи фольклора с древними представлениями
и обрядами. Л., 1978.
Фрезер Д. Золотая ветвь. Вып. 1-4. М.-Л., 1931.
Халанский М. Великорусские былины Киевского цикла. Варшава, 1885.
Чернышевский Н. Г. Письма без адреса. М., 1979.
Шафарик П.Й. Славянские древности. Т. 1-2. М., 1837-1848.
Штейн П. В. Белорусские народные песни с относящимися к ним
обрядами, обычаями. СПб., 1874.
Штейн П. В. Великорус в своих песнях, обрядах, обычаях, легендах и
т. д. СПб., 1898.
Шеппинг Д.0. Мифы славянского язычества. М., 1849.
Энциклопедия славянской филологии. Вып. 1-5, 10-12. СПб.-Л.,
1908-1929.
Ягич И.В. История славянской филологии. СПб., 1910.
++++++++++++++++
K
Keeper of Mystery
БИБЛИОГРАФИЯ
Да, нет же, мы верим Вам!
Но видете ли с эпохами православия, а потом и развитого социализма сама традиция давно почила в бозе.
Или Вы решили поиграть никромантов?
(смеясь) Слифф давно уже в Индии запил, похоже!
Дон, Вы должно быть имели ввиду эту дурь,которую курят некоторые индусы?
На первый раз так и быть прощаю вам эту небрежность.
V
Videal
Какой пессимизм...
Займите оптимизма у нацонально мыслящей молодежи:
http://ari.ru/doc/forum/?id=2957
Займите оптимизма у нацонально мыслящей молодежи:
http://ari.ru/doc/forum/?id=2957
K
Keeper of Mystery
Займите оптимизма у нацонально мыслящей молодежи:
Лучше не надо... а то после займа оптимизма может начаться депрессия...этаки по-русски, знаете ли ...очень пародоксально, но очень драматично
н
...ныне овцевод Герман Стерлиг...
Дата: 05 Сен 2007 18:21
Спасибо за хороший список серьёзной литературы от серьёзных учёных и исследователей.
В этом списке не хватает последних исследований академика Российской Академии Наук
Валерия Алексеевича Чудинова.
Русские Руны. Москва " Альва - Первая" 2006.
Вернём Этрусков Руси М."Поколение" 2006.
Тайные Руны древней Руси. М. "Вече" 2005.
Священные камни и храмы древних славян. М "Фаир -Пресс" 2004.
Руница и тайны археологии Руси М."Вече" 2003.
Злобным русофобам этого не понять.
Эти злобные русофобы хотят отнять у русских их историческую память.
[Сообщение изменено пользователем 05.09.2007 23:25]
В
Вигдис
хороший список серьёзной литературы от серьёзных учёных и исследователей
Белинский В. Г. Литературные мечтания. Полн. собр. соч. М., 1953.
Советская этнография, 1954, N 4.
Герцен А. И. Письма издалека. М., 1981.
первая половина XIX в.). Новосибирск, 1975.
Чернышевский Н. Г. Письма без адреса. М., 1979.
Да,крупные знатоки славянского язычества!!!
А вычитал я это отсюда
Это очень хорошо,что книги читаете.Осталось еще не выдавать желаемое за действительное.Думаю,книга,на которую ссылаетесь,ничего.Если же на самом деле это для Вас важно и Вам интересно,почитайте:
Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. М., 1981.
Я уверена,что в первом посте вы выдали инфу так, как Вы ее запомнили.
вигдисам
этого не понять...
И вместо того,чтобы становится в позу "обидели мышку,накакали в норку", лучше бы правда мои вопросы повнимательней посмотрели.
н
...ныне овцевод Герман Стерлиг...
Да,крупные знатоки славянского язычества!!!
Какие претензии у Вас к этим авторам?
Одни голословные утверждения в их несостоятельности и какие - то непонятные намёки.
Вам самой приходилось что -нибудь читать из представленного списка авторов и их трудов?
Если да, то каких и что?
Поделитесь своими размышлениями по поводу недостойности указанных в этом списке авторов изучать культуру, язык, историю русского народа и Древней Руси.
Есть ли у Вас на них компромат, указывающий на их полную несостоятельность?
Надя, убедительно прошу Вас поделиться своими знаниями по данной теме.
a
a_mur
аиболее древние неперсонифицированные боги русских - Род и Рожаницы.
Очень даже старый: еще с дохристианских времен.
Я чего-то не въехал. У нас теперь православие отменяют и снова язычество вводят что ли?
У нас теперь православие отменяют и снова язычество вводят что ли?
история россии - пришол владимир - загнал всех в реку, пришол видеал - выгнал всех из реки
З
Закон природы
средневековья и Ренессанса. М., 1965.
искусства. Т. 1-2. СПб., 1861.
Востоков А. К. Словарь церковно-славянского языка. Т. 1-2. СПб.,
1858-1861.
Лихачёв Д.С. Человек в литературе Древней Руси. М" 1970.
Лихачёв Д.С. Развитие русской литературы X-XVII веков. Л., 1973.
веков. Исследования и материалы по древнерусской литературе. М., 1973.
Вот если вы скажете, что прочли конкретно эти книги, тогда - поговорим. А так...мало ли что накомпилировали господа-авторы прочтенной вами книги из этого списка литературы.
В принципе, прочтите "Слово..." и почитайте работы по нему. Увидите, что НЕТ однозначных толкований практически ни одного языческого символа или мифологического персонажа древних славян. Виднейшие ученые СПОРЯТ об этом. Вы, мне так кажется, не виднейший ученый. Поэтому составлять собственное мнение на основании одной прочитанной книги - некорректно.
И, кстати, есть МНЕНИЕ, что СВАРОЖИЧИ - это отнюдь не все русские, а только представители княжеского сословия, так что если вы не дворянин, то возможно, что и не сварожич.
a
aleksMih
Он - Добро и Зло, Любовь и Ненависть, Жизнь и Смерть. Мир с самого начала устроен по принципу «единства и борьбы противоположностей», и развивается по законам, которые мы сегодня называем законами диалектики.
-------------------------------------------------------------------------------
Отец не может быть злым, Его сердце - Солнце, Он - Любовь, добро, всепрощение и справедливость. Если бы в Нем пребывало зло, то Он бы был и Отец и дьявол в одном лице, но это не так. Темную ложу создал дьявол, бывший солнечный ангел. Он предал Отца, отошел от Него, стал Ему противостоять.
Тьма широко распространяет в умах людей, что Бог это добро изло одновременно. Ведь так легче держать людей под контролем, если такое состояние естественное, как бы и очищаться не надо раз в Отце пребывают противоположные энергии, и в детях -подобное. Забыли главное - если мы, люди, строители сего мира, то все, что мы построим - это наше делание. Отец лишь помогает творить добро, дьявол - мешает.
-------------------------------------------------------------------------------
Отец не может быть злым, Его сердце - Солнце, Он - Любовь, добро, всепрощение и справедливость. Если бы в Нем пребывало зло, то Он бы был и Отец и дьявол в одном лице, но это не так. Темную ложу создал дьявол, бывший солнечный ангел. Он предал Отца, отошел от Него, стал Ему противостоять.
Тьма широко распространяет в умах людей, что Бог это добро изло одновременно. Ведь так легче держать людей под контролем, если такое состояние естественное, как бы и очищаться не надо раз в Отце пребывают противоположные энергии, и в детях -подобное. Забыли главное - если мы, люди, строители сего мира, то все, что мы построим - это наше делание. Отец лишь помогает творить добро, дьявол - мешает.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.