Korean Air 007 или Здоровье дороже
Д
Дон..
Тоже первого сентября 269 человек не долетели больше никуда.
Бывает?
Бывает?
Д
Дон..
Мой друг служил тогда в ГСВГ, и было им сказано: "Вот оно, парни. Состоялось-таки. Ваших есть десять минут боя."
Г
Грешник
А были ли пассажиры на том Боинге? Загадка, однако
Д
Дон..
Грешник, там только пассажиры и были.
Самолёт и так уже сбили советской ракетой, не добивайте трупы бритвой Оккама.
Самолёт и так уже сбили советской ракетой, не добивайте трупы бритвой Оккама.
Г
Грешник
Только без фанатизма, пожалуйста..самое главное, что багаж не обнаружили там, на дне.
Д
Дон..
Что интересно, большая война была тогда гораздо ближе, чем во время Карибского кризиса.
Д
Дон..
(доброжелательно) Ув. Грешник, на всяких тайных и очень верных, единственно верных!, теориях относительно рейса 007 было сделано не меньше денег, нежели на Ли Харви Освальде.
Ну, сбили спьяну советские ПВОшники пассажирский лайнер - бывает.
Ну, сбили спьяну советские ПВОшники пассажирский лайнер - бывает.
L
L*
А ответ-то не вполне одназначен... есть очень веские основания полагать, что этот бройлер был под завязку набит только развед-железом.
Д
Дон..
Вы знаете, ув. L*, я с уважением отношусь к официальной версии, принятой и Вами тоже.
Надо же как-то оправдать сбитый пассажирский рейс.
Надо же как-то оправдать сбитый пассажирский рейс.
Г
Грешник
В день 20-летия катастрофы южнокорейского "Боинга", сбитого советскими ПВО над Сахалином, в японском городе Вакканаи, на самом севере страны, сожгли около 300 предметов, считающихся личными вещами пассажиров злополучного рейса.
"20 лет - это много. Пора поставить точку", - заявил представитель группы японских родственников погибших в этой катастрофе Масакадзу Кавана.
Однако споры об этой трагедии не утихают до сих пор. Версия, принятая большинством, сводится к тому, что советские средства ПВО уничтожили южнокорейский "Боинг", приняв его за самолет-разведчик.
Но некоторые историки, занимающиеся расследованием событий того дня, считают, что все было далеко не столь однозначно.
Под маской пассажирского самолета?
В нашумевшем расследовании "Известий" приводились данные из американских источников, из которых следует: возможно, пассажирский самолет был вовсе не так безобиден.
По некоторым предположениям, незадолго до катастрофы "Боинг" проходил плановый ремонт, в ходе которого на борт лайнера втайне установили секретное электронное оборудование.
Более того, утверждается, что в советском воздушном пространстве лайнер оказался не случайно - его задачей, по этой версии, было не только перевезти более 260 пассажиров из Анкориджа в Сеул, но и заставить советские радары ПВО перейти в режим активного поиска.
Засечь их местонахождение должен был летевший рядом с "Боингом" самолет-разведчик.
Сбит или сел?
Мы проанализировали записи переговоров пилотов и диспетчеров.., и эти данные подтверждают показания информаторов и свидетелей о том, что в то утро какой-то самолет сел неподалеку от острова Монерон
Бен Торри, Международный комитет по спасению жертв рейса KAL-007
Какой бы ни была причина появления корейского самолета в воздушном пространстве СССР, лайнер продержался в нем недолго - всего несколько десятков минут.
За считанные минуты до того, как "Боинг" должен был покинуть опасное небо, следовавший рядом с ним истребитель "Су-15" провел ракетную атаку.
"Цель уничтожена", - эти слова летчика Геннадия Осиповича стали отправной точкой одного из крупнейших международных скандалов в истории.
Однако не исключено, что все далеко не столь прозрачно. Геннадий Осипович в недавних интервью говорил, что выпустил по самолету две ракеты "воздух-воздух". Но по расчетам некоторых экспертов, чтобы сбить такую махину, как "Боинг-747", нужно или невероятное везение, или как минимум семь ракет.
Отсюда - и появляющиеся все чаще сообщения о том, что после ракетной атаки самолет вовсе не потерял управление, и летчики контролировали его еще как минимум 12 минут. В теории, этого времени вполне достаточно на аварийную посадку - был бы аэродром.
Представитель Международного комитета по спасению жертв рейса KAL-007 Бен Торри почти уверен: такой аэродром рядом с местом трагедии был.
"Мы проанализировали записи переговоров пилотов и диспетчеров, предоставленные Борисом Ельциным ООН в 1990. Тогда же российский президент обнародовал и записи "черного ящика", который, по советским данным, так найден и не был, - говорит Торри. - И эти данные подтверждают показания информаторов и свидетелей о том, что в то утро какой-то самолет сел неподалеку от острова Монерон".
Бен Торри и его единомышленники уверены, что этот самолет и был тем самым корейским "Боингом". По его словам, пассажиров рейса сняли с борта лайнера и увезли в неизвестном направлении, а саму машину взорвали, разложив потом осколки по морскому дну.
Пора ставить точку?
Результаты расследования, с одной стороны, не поддерживают широко разрекламированное заявление президента США того времени Рейгана.., а с другой стороны, не подтверждают также встречное утверждение бывшего советского руководства...
Сергей Филатов, российская комиссия по расследованию обстоятельств катастрофы
Сторонники этой теории напоминают, что советские водолазы так и не нашли ни одного тела. А личные вещи пассажиров - те самые, которые 1 сентября сожгли в Японии - лежали под толщей воды в удивительном, почти геометрическом порядке.
Скептики же говорят, что на глубине в 200 метров тела погибших сохраниться и не могли: их или вытолкнуло бы на поверхность, или они - как ни цинично это звучит - должны были стать добычей морских животных.
Впрочем, сейчас споры о судьбе пассажиров "Боинга" остаются уделом немногих.
Глава созданной уже российскими властями комиссии по расследованию обстоятельств катастрофы Сергей Филатов в свое время заявил, что "Боинг" действительно был пассажирским, но, по его словам, командованию российского ПВО это известно не было.
"Результаты расследования, с одной стороны, не поддерживают широко разрекламированное заявление президента США того времени Рейгана о том, что Советы знали, что они применяли оружие против пассажирского самолета, а с другой стороны, не подтверждают также встречное утверждение бывшего советского руководства о том, что авиалайнер выполнял чрезвычайно рискованное задание спецслужб Соединенных Штатов", - таков озвученный им официальный вывод комиссии.
Большинство сейчас предпочитают согласиться с Сергеем Филатовым и японцем Масакадзу Каваной и поставить точку в этой истории.
Русская служба Би-би-си –
"20 лет - это много. Пора поставить точку", - заявил представитель группы японских родственников погибших в этой катастрофе Масакадзу Кавана.
Однако споры об этой трагедии не утихают до сих пор. Версия, принятая большинством, сводится к тому, что советские средства ПВО уничтожили южнокорейский "Боинг", приняв его за самолет-разведчик.
Но некоторые историки, занимающиеся расследованием событий того дня, считают, что все было далеко не столь однозначно.
Под маской пассажирского самолета?
В нашумевшем расследовании "Известий" приводились данные из американских источников, из которых следует: возможно, пассажирский самолет был вовсе не так безобиден.
По некоторым предположениям, незадолго до катастрофы "Боинг" проходил плановый ремонт, в ходе которого на борт лайнера втайне установили секретное электронное оборудование.
Более того, утверждается, что в советском воздушном пространстве лайнер оказался не случайно - его задачей, по этой версии, было не только перевезти более 260 пассажиров из Анкориджа в Сеул, но и заставить советские радары ПВО перейти в режим активного поиска.
Засечь их местонахождение должен был летевший рядом с "Боингом" самолет-разведчик.
Сбит или сел?
Мы проанализировали записи переговоров пилотов и диспетчеров.., и эти данные подтверждают показания информаторов и свидетелей о том, что в то утро какой-то самолет сел неподалеку от острова Монерон
Бен Торри, Международный комитет по спасению жертв рейса KAL-007
Какой бы ни была причина появления корейского самолета в воздушном пространстве СССР, лайнер продержался в нем недолго - всего несколько десятков минут.
За считанные минуты до того, как "Боинг" должен был покинуть опасное небо, следовавший рядом с ним истребитель "Су-15" провел ракетную атаку.
"Цель уничтожена", - эти слова летчика Геннадия Осиповича стали отправной точкой одного из крупнейших международных скандалов в истории.
Однако не исключено, что все далеко не столь прозрачно. Геннадий Осипович в недавних интервью говорил, что выпустил по самолету две ракеты "воздух-воздух". Но по расчетам некоторых экспертов, чтобы сбить такую махину, как "Боинг-747", нужно или невероятное везение, или как минимум семь ракет.
Отсюда - и появляющиеся все чаще сообщения о том, что после ракетной атаки самолет вовсе не потерял управление, и летчики контролировали его еще как минимум 12 минут. В теории, этого времени вполне достаточно на аварийную посадку - был бы аэродром.
Представитель Международного комитета по спасению жертв рейса KAL-007 Бен Торри почти уверен: такой аэродром рядом с местом трагедии был.
"Мы проанализировали записи переговоров пилотов и диспетчеров, предоставленные Борисом Ельциным ООН в 1990. Тогда же российский президент обнародовал и записи "черного ящика", который, по советским данным, так найден и не был, - говорит Торри. - И эти данные подтверждают показания информаторов и свидетелей о том, что в то утро какой-то самолет сел неподалеку от острова Монерон".
Бен Торри и его единомышленники уверены, что этот самолет и был тем самым корейским "Боингом". По его словам, пассажиров рейса сняли с борта лайнера и увезли в неизвестном направлении, а саму машину взорвали, разложив потом осколки по морскому дну.
Пора ставить точку?
Результаты расследования, с одной стороны, не поддерживают широко разрекламированное заявление президента США того времени Рейгана.., а с другой стороны, не подтверждают также встречное утверждение бывшего советского руководства...
Сергей Филатов, российская комиссия по расследованию обстоятельств катастрофы
Сторонники этой теории напоминают, что советские водолазы так и не нашли ни одного тела. А личные вещи пассажиров - те самые, которые 1 сентября сожгли в Японии - лежали под толщей воды в удивительном, почти геометрическом порядке.
Скептики же говорят, что на глубине в 200 метров тела погибших сохраниться и не могли: их или вытолкнуло бы на поверхность, или они - как ни цинично это звучит - должны были стать добычей морских животных.
Впрочем, сейчас споры о судьбе пассажиров "Боинга" остаются уделом немногих.
Глава созданной уже российскими властями комиссии по расследованию обстоятельств катастрофы Сергей Филатов в свое время заявил, что "Боинг" действительно был пассажирским, но, по его словам, командованию российского ПВО это известно не было.
"Результаты расследования, с одной стороны, не поддерживают широко разрекламированное заявление президента США того времени Рейгана о том, что Советы знали, что они применяли оружие против пассажирского самолета, а с другой стороны, не подтверждают также встречное утверждение бывшего советского руководства о том, что авиалайнер выполнял чрезвычайно рискованное задание спецслужб Соединенных Штатов", - таков озвученный им официальный вывод комиссии.
Большинство сейчас предпочитают согласиться с Сергеем Филатовым и японцем Масакадзу Каваной и поставить точку в этой истории.
Русская служба Би-би-си –
Д
Дон..
Ну, о чём и речь.
Г
Грешник
I. Анализ совершенно секретного доклада ЦРУ США по вопросу об исчезновении 1 сентября 1983 года корейского самолета Боинг 747 (рейс KAL-007), его пассажиров и экипажа у берега острова Сахалин
С 1989 г. наш Центр Исследования советских тюрем и концлагерей ведет независимое расследование по вопросам, связанным с исчезновением пассажиров корейского самолета рейса KAL-007 1 сентября 83 г.
В 1990 г. мы установили через наши нелегальные каналы в СССР, что корейский самолет после обстрела двумя советскими ракетами не упал в море, а благополучно приводнился на мелководье около острова Монерон, вблизи Сахалина.
Одновременно нам были переданы сведения о том, что пассажиры этого самолета, среди них американский конгрессмен Ларри Макдональд, а также экипаж, были сняты советскими властями с самолета и вывезены на берег. Получив полную картину происшедшего 1 сентября 83 г. у берегов Сахалина, мы обратились к американскому сенатору Джесси Хелмсу и сообщили ему, что имеем информацию о том, что на самом деле случилось с самолетом.
Сенатор Д.Хелмс вступил с нами в деловой контакт в ноябре 1990 года, но лишь в мае 1991 г. к нам в Израиль приехали его ответственные помощники (Д.Люсир, Д.Сюливен и В.Федяй), которые ознакомились со всеми материалами нашего расследования, опросили свидетелей, прибывших из СССР, записали их показания и полностью убедились в том, что имеются все основания утверждать, что корейский самолет не разбился, и его пассажиры были живы после приводнения самолета.
Передавая сенатору Д.Хелмсу материалы нашего расследования, мы просили о срочном проведении открытого слушания в Сенате США и о проведении государственного расследования по Факту похищения пассажиров с самолета KAL-007, т.к. такое расследование еще никем не проводилось, несмотря на резкое отличие последствий этой аварии от всех прочих авиакатастроф.
Сенатор Д.Хелмс и его сотрудники согласились с нашими предложениями.
После этого мы долго не могли добиться от сенатора Д.Хелмса и его сотрудников ответа о принимаемых ими мерах по спасению людей: они отвечали, что по материалам нашего расследования готовят доклад Президенту США, и просили нас терпеливо ждать…
В июне 1991 г., из офиса Сенатора Д.Хелмса нам сообщили, что наши материалы расследования были переданы на проверку в ЦРУ и Пентагон, и оттуда пришло подтверждение правильности сведений и Фактов, добытых нами при расследовании.
За время наших переговоров с сенатором Д.Хелмсом и его сотрудниками произошла, очевидно, утечка каких-то сведений о нашем расследовании по делу о корейском самолете, и в СССР решили парировать наши разоблачения еще до их опубликования. Для этого в газете “Известия” в декабре 1990 г. была опубликована статья. Появление ее, после семи лет молчания, было по меньшей мере странно. В статье утверждалось, что, хотя СССР и имел полное право сбить корейский самолет, но пора уже дать миру “дополнительную информацию”, т.к. если уже СССР мог признать свое преступление, совершенное против поляков в Катыни, то и это происшествие с KAL-007 может быть раскрыто.
В этой статье говорилось и о том, что целый корпус самолета KAL-007 лежит на дне моря “и советские водолазы облазили его снизу доверху” (а раньше советские власти утверждали, что самолет разбился на мелкие куски), и “мы приговорили 269 пассажиров к смерти и даже не извинились перед их родными”.
Мы обратились по поводу этой статьи в Сенат и обратили их внимание на нервозность СССР; вновь просили ускорить проведение слушания в Сенате и активизировать их действия.
В 1991 г. газета “Известия” начала публикацию серии из 25 статей, о самолете KAL-007, где, наряду с ложью и дезинформацией, проскользнул ряд ценных признаний. Например, о том, что СССР снял с KAL-007 “черные ящики”. Но даже это сенсационное признание не привело к требованиям со стороны свободного мира о их возвращении для того чтобы прочесть записи событий последних 15 минут полета рейса KAL-007, чтобы узнать точно, как он приводнился. Добровольно советские власти не собирались возвращать ленты, т. к. в записях, конечно, не было ничего о падении самолета.
Продолжая расследование по нелегальным каналам внутри СССР, мы получали все новые бесспорные доказательства того, что корейский самолет не разбился и что пассажиры его находятся в секретных лагерях СССР, потому что КГБ хотел провести допросы конгрессмена Ларри Макдональда, много знавшего об обороне США. Нами было установлено, что конгрессмен Макдональд содержался в центральной тюрьме КГБ “Лубянка” в Москве.
А в мире царило молчание; о судьбе людей, брошенных безвинно в советские концлагеря, все постепенно забывали. Поэтому мы, видя бездействие Сената и администрации США, обратились в июле 1991 г. к мировой прессе и телевидению с подробным пресс-релизом, где изложили основные данные нашего расследования о судьбе пассажиров и самолета KAL-007.
Мы рассчитывали, что сенсационность такого сообщения привлечет внимание всего мира к судьбе похищенных и гибнущих в СССР людей с рейса KAL-007, и мир займется их спасением.
Но наша пресс-конференция в Израиле была намеренно сорвана неизвестными: за час до ее начала кто-то позвонил во все газеты, на радио и на ТВ, всем, кто получил наше приглашение, и оповестил, что “пресс-конференция отменена”, поэтому на нее никто не явился. При последующих наших попытках пресса брала наш пресс-релиз, обещала немедленную публикацию столь сенсационных сведений и… не публиковала ничего...
Характерен пример с газетой “Вашингтон Пост”: заместитель главного редактора г-жа Элизабет Веймут приехала к нам по рекомендации сенатора Хелмса, взяла наши материалы и многочасовое интервью, обещала свою личную статью и не опубликовала ни слова.
На Фоне этого неожиданно в 1992 г. в мировой прессе появились сообщения о том, что глава оппозиции в южнокорейском парламенте г-н Сон Се Ил (Sonn Se Il) объявил с трибуны корейского парламента о том, что в его руках находится совершенно секретный доклад ЦРУ США, подтверждающий благополучное приводнение корейского рейса KAL-007 1 сентября 1983 г. у берегов Сахалина и спасение пассажиров этого самолета.
Сообщения об этом докладе появились в передачах многих новостных агентств мира.
Получив этот документ, объемом в 70 стр., мы изучили его данные. Что же следует из этого доклада?
Прежде всего, из ссылок этого доклада на газету “Известия” и материалы нашего расследования ясно просматривается, что доклад был написан в июне 1991 г., т.е. сразу после того, как материалы нашего расследования о рейсе KAL-007 были переданы из офиса сенатора Хелмса в ЦРУ США.
Основной неожиданностью для нас явилось то, что ЦРУ оказывается уже с сентября 1983 г. хорошо знало о том, что корейский Боинг 747, рейс KAL-007 не разбился, а приводнился около острова Монерон, его пассажиры были живы и их вывезли в СССР!
Этот ясный и подтверждаемый агентурными и объективными (свидетельскими) данными вывод был у ЦРУ США сразу же после трагедии. Но они держали в секрете свои сведения и не беспокоились о спасении похищенного американского конгрессмена Ларри Макдональда, 269 пассажиров самолета, среди которых находилось 63 гражданина США и 23 ребенка!
СССР безусловно совершил уголовное преступление, сбив гражданский самолет и похитив его ни в чем неповинных граждан. Но США покрыли это преступление своим молчанием и предали пассажиров корейского самолета и среди них своих граждан.
ЦРУ знало с 1983 г. о подлинных событиях и судьбе людей, похищенных с корейского самолета, но не дало официального подтверждения наших, известных им, следственных материалов, не помогло нам в борьбе за спасение людей, погибающих без надежды в руках убийц.
Ведь все эти годы после опубликования наших материалов расследования мы были одиноки в борьбе против тех, кто высмеивал саму идею о том, что самолет KAL-007 не разбился и его пассажиры живы! А летом 1992 г. Госсекретарь США (уже через год после написания доклада ЦРУ), отвечая на запрос одной из газет о достоверности материалов нашего расследования, заявил “Мы доверяем Ельцину, а не Шифрину”.
А теперь мы проанализируем по пунктам, что же было известно ЦРУ США с сентября 1983 г., и имели ли США основания доверять Горбачеву и Ельцину?
1. С самого начала ЦРУ были известны объективные показания радарных установок США на острове Хоккайдо (Япония) и советского ПВО на материке СССР, которые проследили постепенное снижение KAL-007 с высоты 35 тыс.Футов до нулевой отметки, т.е. до посадки в районе острова Монерон: мягкая посадка, приводнение, а не авария были ими ясно зафиксированы.
2. ЦРУ США сделало математические подсчеты скорости снижения, потери высоты корейского Боинга после обстрела и установило, что перед приводнением он имел почти нормальную скорость снижения 22,2 Фута. в секунду, т.е. не падал, а садился под контролем пилотов. Доклад констатирует, что пилот Чу Бю Ин явно контролировал спуск, т.к. дойдя до высоты 15 тыс. Футов, снизил скорость снижения и начал спиральный спуск в район острова Монерон, где приводнился через 12 минут после атаки советского истребителя. Сообщается, что нормальное снижение должно было занять примерно 15 минут, а падение сбитого, неуправляемого самолета продолжалось бы не более 2-х минут.
3. ЦРУ записало радио-переговоры советских пилотов, прилетевших к острову Монерон после приводнения KAL-007 и переговаривавшихся как со своей авиабазой,
так и с катерами береговой охраны КГБ СССР; и в докладе говорится; советские пилоты сообщали, что видят спасательные операции возле самолета на воде, и сообщили авиадиспетчеру, что самолет пассажирский, и в нем есть пассажиры-американцы. Доклад ставит вопрос: откуда с самолетов могли узнать о наличии пассажиров определенной национальности на только что сбитом самолете? И отвечает: катера, снимавшие людей с приводнившегося самолета, имели эти сообщения от самих пассажиров, заявлявших о своем гражданстве, и по радио сообщали эту информацию на свою базу, а пилоты самолетов слышали эти сообщения и передавали их на свой аэродром.
4. Однако при рассмотрении в ООН вопроса о нападении СССР на KAL-007 через несколько дней американский представитель не привел этих сенсационных данных; а советские власти отрицали, что знают о том, что сбитый самолет был пассажирским, и утверждали, что он упал в море, в неизвестном месте, пассажиры и экипаж погибли полностью. Эта ложь не была опровергнута США, хотя они, как мы знаем сейчас, имели сведения о советской заведомой лжи.
5. ЦРУ сообщает в своем докладе, что корейский самолет рейса KAL-007 был
заснят наплаву в море вскоре после приводнения с советского вертолета. Но и эти сведения были в ЦРУ засекречены и скрыты от ООН, от общественности, от родственников пассажиров, хотя это вновь подтверждало Факт посадки самолета и того, что пассажиры с него остались живы и их надо спасать от захвативших их преступников.
6. Читая далее доклад ЦРУ, мы узнаем много других данных, которые стали также известны ЦРУ и не были преданы гласности: оказывается, СССР и лично его глава Андропов почему-то были заинтересованы в полете самолета рейса KAL-007 еще с момента его вылета из США, из Анкориджа и специальный радар был выделен для наблюдения за ним.
Доклад отмечает, что имеются сведения свидетелей, найденных ЦРУ, которые видели посадку KAL-007 на воду. И тут же утверждает, что об этом приводнении у ЦРУ имеются специальные разведывательные данные. Далее сообщается, что ЦРУ имеет сведения о том, что военное командование острова Сахалин срочно вызвало к месту посадки KAL-007 восемь катеров пограничной охраны для спасательных операций.
7. ЦРУ также отмечает, что, по их сведениям, в Москве сразу после привод-нения KAL-007 начали готовиться к допросам конгрессмена Л. Макдональда. Доклад отмечает, что в сообщениях и рапортах военного командования с места происшествия у острова Сахалин вообще ничего ни разу не упоминается о пассажирах и экипаже KAL-007, и это свидетельствует о секретности, наложенной там сразу на тему о пассажирах.
8. Доклад подробно рассматривает мероприятия по дезинформации и прямым обманам, при помощи которых СССР скрыл от США место приводнения корейского самолета, сообщив ложные координаты на 600 км севернее острова Монерен и установив там под водой ложные излучатели типа “черных ящиков”, издававшие сигнал аварии самолета, чем отвлек в этот район корабли США и других стран. Доклад приводит 16 дезинформационных акций, проведенных маршалом Огарковым для обмана западных стран, имевших поисковые корабли в это время у острова Сахалин. ЦРУ утверждает, что все это было сделано для сокрытия Факта мягкого приводнения корейского самолета и дало СССР выигрыш во времени минимум суток, за которые они успели отбуксировать самолет на более глубокое место, снять с KAL-007 “черные ящики”, приборную доску и компьютеры, и затопить самолет.
9. В докладе рассмотрен и вопрос о малом количестве всплывших остатков самолета и личных вещей пассажиров, а также останков тел. Приводятся в докладе сведения по аналогичным авиа-авариям, где было найдено в море в сотни раз больше вещей и подавляющее большинства тел погибших. Эти данные доклад считает доказательством того, что вещи пассажиров были выгружены с самолета после приводнения. А последовавшее в 1991 году сообщение газеты “Известия” о том, что в целом еще Фюзеляже самолета водолазы в сентябре 1983 г. не увидели ни одного трупа, доклад оценивает также как доказательство того, что пассажиры были спасены после приводнения.
II. Реакция ЦРУ и властей США на происшествие с рейсом KAL-007
Доклад в этом разделе сообщает ряд Фактов, свидетельствующих о неоперативности и даже о прямом нежелании властей США разоблачить ложь СССР и спасти пассажиров KAL-007. Вот краткий перечень сведений, упоминаемых по этому вопросу в докладе:
1. И в ЦРУ, и в Госдепартаменте США имелась “рабочая концепция”, гласящая, что “СССР не обманывает США”. И даже если устанавливали Факт прямого обмана, то не полагалось его анализировать и делать вывод о том, какова была цель этой лжи.
В период 1969-84 гг. в США никто не собирал Факты о лжи и дезинформации СССР по жизненно важным для США вопросам: например, по обманам, связанным с соглашением СОЛТ об атомных ракетах. Факты всплывавших нарушений строго засекречивались. Приводится случай, когда сотрудник ЦРУ опубликовал в 1978 г. доклад о лжи СССР в вопросах соглашения о разоружении, и за это был уволен, после чего уже никто на подобные публикации не осмеливался.
2. И в ЦРУ, и в Госдепартаменте изначально было принято и не подвергалось сомнениям сообщение СССР: корейский самолет рейса KAL-007 упал в море, разбился, и все пассажиры и экипаж погибли. Последующие объективные данные о том, что в корпусе KAL-007 не были найдены трупы пассажиров и исчезли их чемоданы, не анализировался, как не анализировалось и явное несоответствие этой версии имевшимся техническим и разведывательным данным, свидетельствовавшим о приводнении самолета.
3. Грандиозность дезинформационных мероприятий маршала Огаркова по происшествию с KAL-007 в ЦРУ также не анализировалась, и никто не ответил на вопрос: для чего такое нагромождение обманов? “На этом и было обмануто ЦРУ”, утверждает доклад. Лишь после признания газетой “Известия” в 1991 г. ряда фактов обмана СССР (“черные ящики”, ложные координаты и поддельные излучатели), ЦРУ осознало, как их обманули, констатирует доклад. Но и поняв, что были обмануты, они не осознали, что вся дезинформация СССР была направлена на сокрытие Факта похищения пассажиров и конгрессмена Л.Макдональда с корейского самолета - так прямо констатирует доклад.
4. Отмечается, что президент США получил первые, еще отрывочные, сведения о происшествии с корейским самолетом лишь через 20 часов после советской атаки. А сведения об этой трагедии начали в США собирать всерьез лишь через 1-1,5 месяца и лишь тогда обнаружили, что искали самолет в неверном месте, будучи обмануты маршалом Огарковым.
5. Никаких попыток установить под водой в зоне поиска KAL-007 чувствительные подслушивающие устройства сделано не было, и поэтому ни затопление, ни взрыв самолета не были зафиксированы для США, как сообщает доклад.
6. Госдепартамент США вообще не вел никакого расследования по происшествию с KAL-007, и по его приказанию были стерты как ненужные радарные записи
на радарной станции Ваканай (остров Хоккайдо). Госдепартамент считал, что “это
происшествие не должно повлиять на наши отношения с СССР”, говорится в док-
ладе.
7. Достоверные данные о происшествии с KAL-007 специально скрывались и засекречивались высокопоставленными сотрудниками ЦРУ и Национального Агентства Безопасности, утверждает доклад.
8. Госдепартамент США молча согласился с безосновательным запретом СССР на вход спасательных кораблей США в поисковую зону острова Монерон. Госдепартамент запретил подводным лодкам США проходить в эту зону, чтобы “не обидеть СССР”, как сообщает доклад.
9. ЦРУ знало уже в первые часы после обстрела KAL-007, что СССР опознал корейский самолет как пассажирский, но в ООН американцы этих сведений не передали.
10. Госсекретарь США Джордж Шульц сделал безосновательное заявление, где подтвердил, что KAL-007 разбился; он заявил, что корейский самолет, якобы, по данным радара, за первые 4 минуты после обстрела дошел до высоты 500 метров, т.е. падал, а, Фактически, данные радара показывали, что после 4 минут снижения KAL-007 был на высоте 5.000 метров! Причем радар зафиксировал дальнейшее понижение скорости спуска, как и тот факт, что самолет был после этого в полете еще 8 минут.
11. Доклад признает полный провал оперативных мероприятий ЦРУ в деле расследования происшествия с KAL-007.
12. Доклад отмечает, что бывший глава СССР М. Горбачев был полностью осведомлен еще с сентября 1983 года о подлинных Фактах, касающихся корейского самолета, т. к., будучи членом Политбюро ЦК КПСС и личным доверенным лицом главы СССР Юрия Андропова, участвовал во всех заседаниях, где происшествие с KAL-007 обсуждалось во всех скрытых от мира деталях.
13. Специально рассматривается в докладе вопрос о судьбе генерала КГБ Романенко, осуществлявшего снятие с рейса KAL-007 пассажиров и багажа, а также принимавшего участие в буксировке и затоплении самолета. Как опасный свидетель вывоза пассажиров в лагеря ГУЛАГа, а конгрессмена Л. Макдональда в тюрьму КГБ в Москву, генерал Романенко был и сам спрятан в какой-то лагерь ГУЛАГа, как предполагает доклад.
III. Сравнительные данные доклада ЦРУ и расследования, проведенного нашим Исследовательским Центром
В начале 1990 г. мы получили из СССР данные от сентября 1983 г. из акта водолазов СССР, приложенного к секретному акту государственной комиссии СССР под председательством генерала Варенникова о том, что в целом корпусе Боинга 747 (рейс KAL-007) на дне моря ими были сняты 2 “черных ящика” и “не было обнаружено тел пассажиров и экипажа”; и что в грузовом отделении самолета “нет багажа пассажиров”. Эти наши данные теперь подтверждены как ЦРУ, так и признанием газеты “Известия” за 1991 г.
После этого мы получили свидетельские показания членов государственной комиссии СССР, находившихся на советском корабле у острова Монерон и видевших целый корпус Боинга 747 и снятие водолазами “черных ящиков” с последующим вывозом их на специальном самолете в Москву; от них же мы впоследствии получили Фамилии тех специалистов, которым в НИИ ЭРАТ в Люберцах была поручена работа по дешифровке магнитных лент “черных ящиков”. И эти наши сведения нашли полное подтверждение в разведматериалах ЦРУ.
От нашего источника в СССР мы узнали, что на внутренней крышке “черных ящиков” находился Фирменный знак: “Гамильтон Эйдс”. Еще в 1990 г. мы получили подтверждение этих сведений от Фирмы “Боинг”. Сейчас этот Факт нашел полное подтверждение в докладе ЦРУ и в сообщениях газеты “Известия”.
ЦРУ сообщает в своем докладе, что “черные ящики” были вывезены с Сахалина в специальных резиновых мешках. В нашем расследовании, опубликованном в 1991 г., эти данные о резиновых мешках сопровождаются рядом подробностей, а также есть имена специалистов в Люберцах изготовивших эти мешки по срочному спецзаказу.
Мы получили в 199О г. ряд подробностей и свидетельских показаний от советских военнослужащих ПВО (например, капитана Рыжкова с радара, поселка Завет Ильича), от лиц из окружения маршала Огаркова и генерала Варенникова, а также от двух рыбаков с острова Сахалин (из поселка Невельск), которые наблюдали посадку корейского Боинга в ночь на 1 сентября 8З г. в проливе у острова Монерон; рыбаки также видели, как снимали пассажиров с самолета; а сотрудники маршала Огаркова и генерала Варенникова знали обо всем этом из первоисточников, так как в их присутствии об этих Фактах не раз говорилось с генералом Романенко, осуществлявшим снятие пассажиров с самолета и выгрузку багажа.
В докладе ЦРУ полностью подтверждены наши данные о воинских подразделениях ПВО СССР и военнослужащих, зафиксировавших на радарных установках постепенное снижение корейского самолета.
Там также констатируется, что разведданные и свидетели, найденные ЦРУ, подтвердили приводнение самолета рейса KAL-007 у острова Монерон.
Наше расследование установило, а газета “Известия” подтвердила, что Боинг-747 был заснят с воздуха, когда еще был наплаву в море после приводнения. ЦРУ также указывает на этот Факт как полученный по его разведывательным каналам, но говорит, что Фильм снимали не с самолета, а с вертолета, который наблюдал, как отбуксировали KAL-007 на глубину в море и затопили.
Данные, полученные в дальнейшем от наших свидетелей, имеют сведения о вывозе пассажиров и членов экипажа KAL-007 в лагеря СССР; об отъеме детей от родителей и их отправке в детские дома для сирот.
Всем этим руководил генерал КГБ Романенко, и он после этого был повышен в должности: отправлен в Германию, в Берлин, как военный атташе СССР. Но там он “покончил с собой”. Газета “Комсомольская правда” уже в сентябре 1992 г. резонно отмечает, что такое самоубийство сразу после повышения выглядит очень странно.
По нашим данным, полученным нелегально из КГБ, все сведения о генерале Романенко стерты с компьютеров КГБ СССР: он как бы не существовал…
Таким образом, есть некоторые расхождения между нашими сведениями и данными доклада ЦРУ. Они тоже признают “исчезновение” Романенко, но считают, что он был органами КГБ отправлен в лагеря ГУЛАГа.
В нашем расследовании имеются сведения о конкретных лагерях, тюрьмах и детдомах, куда были отправлены первоначально пассажиры и команда KAL-007 - ЦРУ таких данных не приводит.
Заканчивая свой доклад ЦРУ прямо констатирует: специальные разведданные ЦРУ, взятые совместно с фактами, опубликованными в газете “Известия” и пришедшие от выходцев из СССР, дают основание твердо предполагать, что корейский самолет Боинг-747, рейса KAL-007 благополучно приводнился на море, что в нем могли быть выжившие пассажиры и что советские власти в этом происшествии проводили с самого начала массированную компанию обманов и лжи; и что необходимы дипломатические усилия, чтобы спасти похищенных пассажиров.
Этот вывод ЦРУ США совпадает с выводами нашего расследования.
IV. Чего в докладе ЦРУ нет
В докладе ЦРУ отсутствуют некоторые фактические данные, касающиеся происшествия с KAL-007, которые мы считаем нужным напомнить.
Утром 1 сентября 83 г. г-н С.К.Су, Управляющий региональной конторой Корейских Авиалиний в Лос-Анжелосе позвонил г-ну Томи Тулсу, пресс-атташе конгрессмена Ларри Макдональда, в его офис и сообщил, что ему только что позвонили из Сеула, из Управления Корейских Авиалиний, и сообщили, что посольство США в Корее информировало Министерство Иностранных дел Кореи, что самолет рейса KAL-007 благополучно приземлился на острове Сахалин.
После этого г-ну Тулсу позвонил г-н Орвил Брукмэн из вашингтонского бюро Федерального Управления Авиации и сообщил: “Мы узнали от нашего представителя в Токио г-на Дениса Вильхельма, что он получил от японского коллеги из Бюро Гражданской Авиации Японии г-на Такано уведомление о том, что радар на острове Хоккайдо проследил посадку KAL-007 на острове Сахалин и подтверждается, что конгрессмен Ларри Макдональд был на борту самолета.
Через 40 минут после посадки на воду капитан KAL-007 Чун Бю Ин связался по радио с японским аэродромом в городе Нарита и подтвердил Факт посадки KAL-007.
Корабли американских ВМС, находившиеся в Тихом океане 1 сентября 83 г. и поспешившие к месту аварии KAL-007, были по непонятным причинам отозваны госсекретарем Шульцем.
Госдепартамент прекратил расследование Джеймса Микеланджело в аэропорту Анкориджа по вопросам отхода KAL-007 с правильного курса, т.к. “расследование проводит Госдепартамент”, но такое расследование Госдепартамент не провел.
Военная радиостанция СССР на Сахалине через некоторое время после аварии с KAL-007 начала трансляцию тех самых музыкальных записей, которые находились на борту KAL-007 для развлечения пассажиров корейского самолета: об этом сообщила газета “Известия”
Водолазы СССР, снимавшие с KAL-007 “черные ящики”, зафиксировали в анкете, что ремни пассажирских кресел в салонах самолета были расстегнуты, а спасательные жилеты отсутствовали. А это объективно свидетельствует о выходе пассажиров из самолета.
Говоря об исчезновении вещей пассажиров KAL-007, доклад говорит об этом, как о “нераскрытой тайне”. Но в газете “Известия” есть прямое сообщение о том, что сотрудник КГБ сортировал на советском корабле личные вещи пассажиров. Корреспондент Илеш видел у него Фотографии этих вещей и слышал от сотрудника КГБ, работавшего с вещами: “Потом эти вещественные доказательства пришлось уничтожить ”…. “всякая дребедень какая у пассажиров на международных рейсах бывает”, “ни трупов, ни приборов я не видел. Другие службы этим делом занимались”. И корреспондент Илеш добавляет от себя: “Больше в силу специфики его профессии он сказать не мог…”
Приводимые нами дополнения к докладу ЦРУ дают объективные подтверждения того, что сообщили свидетели: самолет рейса KAL-007 1 сентября 83 г. благополучно приводнился у острова Монерон, пассажиры его были вывезены береговой охраной КГБ и исчезли в недрах совсекретных лагерей и тюрем СССР, потому что КГБ имел целью пристрастный допрос американского конгрессмена Ларри Макдональда и не имел намерения его отдавать, а значит нельзя было отдавать и пассажиров; поэтому все они были безжалостно объявлены погибшими…
Публикуя этот анализ доклада ЦРУ, объективно подтвердивший наше расследование и утверждение о том, что пассажиры рейса KAL-007 живы, мы обращаемся ко всем правительствам и ООН, ко всем организациям и всем людям, еще не утонувшим в безразличии, с призывом потребовать от советских лжецов и убийц вернуть к семьям похищенных ими людей, вернуть детей, выросших сиротами (их было 23!), вернуть конгрессмена США Ларри Макдональда!
Авраам ШиФрин
Элеонора ШиФрин ,
Февраль 1993 года
С 1989 г. наш Центр Исследования советских тюрем и концлагерей ведет независимое расследование по вопросам, связанным с исчезновением пассажиров корейского самолета рейса KAL-007 1 сентября 83 г.
В 1990 г. мы установили через наши нелегальные каналы в СССР, что корейский самолет после обстрела двумя советскими ракетами не упал в море, а благополучно приводнился на мелководье около острова Монерон, вблизи Сахалина.
Одновременно нам были переданы сведения о том, что пассажиры этого самолета, среди них американский конгрессмен Ларри Макдональд, а также экипаж, были сняты советскими властями с самолета и вывезены на берег. Получив полную картину происшедшего 1 сентября 83 г. у берегов Сахалина, мы обратились к американскому сенатору Джесси Хелмсу и сообщили ему, что имеем информацию о том, что на самом деле случилось с самолетом.
Сенатор Д.Хелмс вступил с нами в деловой контакт в ноябре 1990 года, но лишь в мае 1991 г. к нам в Израиль приехали его ответственные помощники (Д.Люсир, Д.Сюливен и В.Федяй), которые ознакомились со всеми материалами нашего расследования, опросили свидетелей, прибывших из СССР, записали их показания и полностью убедились в том, что имеются все основания утверждать, что корейский самолет не разбился, и его пассажиры были живы после приводнения самолета.
Передавая сенатору Д.Хелмсу материалы нашего расследования, мы просили о срочном проведении открытого слушания в Сенате США и о проведении государственного расследования по Факту похищения пассажиров с самолета KAL-007, т.к. такое расследование еще никем не проводилось, несмотря на резкое отличие последствий этой аварии от всех прочих авиакатастроф.
Сенатор Д.Хелмс и его сотрудники согласились с нашими предложениями.
После этого мы долго не могли добиться от сенатора Д.Хелмса и его сотрудников ответа о принимаемых ими мерах по спасению людей: они отвечали, что по материалам нашего расследования готовят доклад Президенту США, и просили нас терпеливо ждать…
В июне 1991 г., из офиса Сенатора Д.Хелмса нам сообщили, что наши материалы расследования были переданы на проверку в ЦРУ и Пентагон, и оттуда пришло подтверждение правильности сведений и Фактов, добытых нами при расследовании.
За время наших переговоров с сенатором Д.Хелмсом и его сотрудниками произошла, очевидно, утечка каких-то сведений о нашем расследовании по делу о корейском самолете, и в СССР решили парировать наши разоблачения еще до их опубликования. Для этого в газете “Известия” в декабре 1990 г. была опубликована статья. Появление ее, после семи лет молчания, было по меньшей мере странно. В статье утверждалось, что, хотя СССР и имел полное право сбить корейский самолет, но пора уже дать миру “дополнительную информацию”, т.к. если уже СССР мог признать свое преступление, совершенное против поляков в Катыни, то и это происшествие с KAL-007 может быть раскрыто.
В этой статье говорилось и о том, что целый корпус самолета KAL-007 лежит на дне моря “и советские водолазы облазили его снизу доверху” (а раньше советские власти утверждали, что самолет разбился на мелкие куски), и “мы приговорили 269 пассажиров к смерти и даже не извинились перед их родными”.
Мы обратились по поводу этой статьи в Сенат и обратили их внимание на нервозность СССР; вновь просили ускорить проведение слушания в Сенате и активизировать их действия.
В 1991 г. газета “Известия” начала публикацию серии из 25 статей, о самолете KAL-007, где, наряду с ложью и дезинформацией, проскользнул ряд ценных признаний. Например, о том, что СССР снял с KAL-007 “черные ящики”. Но даже это сенсационное признание не привело к требованиям со стороны свободного мира о их возвращении для того чтобы прочесть записи событий последних 15 минут полета рейса KAL-007, чтобы узнать точно, как он приводнился. Добровольно советские власти не собирались возвращать ленты, т. к. в записях, конечно, не было ничего о падении самолета.
Продолжая расследование по нелегальным каналам внутри СССР, мы получали все новые бесспорные доказательства того, что корейский самолет не разбился и что пассажиры его находятся в секретных лагерях СССР, потому что КГБ хотел провести допросы конгрессмена Ларри Макдональда, много знавшего об обороне США. Нами было установлено, что конгрессмен Макдональд содержался в центральной тюрьме КГБ “Лубянка” в Москве.
А в мире царило молчание; о судьбе людей, брошенных безвинно в советские концлагеря, все постепенно забывали. Поэтому мы, видя бездействие Сената и администрации США, обратились в июле 1991 г. к мировой прессе и телевидению с подробным пресс-релизом, где изложили основные данные нашего расследования о судьбе пассажиров и самолета KAL-007.
Мы рассчитывали, что сенсационность такого сообщения привлечет внимание всего мира к судьбе похищенных и гибнущих в СССР людей с рейса KAL-007, и мир займется их спасением.
Но наша пресс-конференция в Израиле была намеренно сорвана неизвестными: за час до ее начала кто-то позвонил во все газеты, на радио и на ТВ, всем, кто получил наше приглашение, и оповестил, что “пресс-конференция отменена”, поэтому на нее никто не явился. При последующих наших попытках пресса брала наш пресс-релиз, обещала немедленную публикацию столь сенсационных сведений и… не публиковала ничего...
Характерен пример с газетой “Вашингтон Пост”: заместитель главного редактора г-жа Элизабет Веймут приехала к нам по рекомендации сенатора Хелмса, взяла наши материалы и многочасовое интервью, обещала свою личную статью и не опубликовала ни слова.
На Фоне этого неожиданно в 1992 г. в мировой прессе появились сообщения о том, что глава оппозиции в южнокорейском парламенте г-н Сон Се Ил (Sonn Se Il) объявил с трибуны корейского парламента о том, что в его руках находится совершенно секретный доклад ЦРУ США, подтверждающий благополучное приводнение корейского рейса KAL-007 1 сентября 1983 г. у берегов Сахалина и спасение пассажиров этого самолета.
Сообщения об этом докладе появились в передачах многих новостных агентств мира.
Получив этот документ, объемом в 70 стр., мы изучили его данные. Что же следует из этого доклада?
Прежде всего, из ссылок этого доклада на газету “Известия” и материалы нашего расследования ясно просматривается, что доклад был написан в июне 1991 г., т.е. сразу после того, как материалы нашего расследования о рейсе KAL-007 были переданы из офиса сенатора Хелмса в ЦРУ США.
Основной неожиданностью для нас явилось то, что ЦРУ оказывается уже с сентября 1983 г. хорошо знало о том, что корейский Боинг 747, рейс KAL-007 не разбился, а приводнился около острова Монерон, его пассажиры были живы и их вывезли в СССР!
Этот ясный и подтверждаемый агентурными и объективными (свидетельскими) данными вывод был у ЦРУ США сразу же после трагедии. Но они держали в секрете свои сведения и не беспокоились о спасении похищенного американского конгрессмена Ларри Макдональда, 269 пассажиров самолета, среди которых находилось 63 гражданина США и 23 ребенка!
СССР безусловно совершил уголовное преступление, сбив гражданский самолет и похитив его ни в чем неповинных граждан. Но США покрыли это преступление своим молчанием и предали пассажиров корейского самолета и среди них своих граждан.
ЦРУ знало с 1983 г. о подлинных событиях и судьбе людей, похищенных с корейского самолета, но не дало официального подтверждения наших, известных им, следственных материалов, не помогло нам в борьбе за спасение людей, погибающих без надежды в руках убийц.
Ведь все эти годы после опубликования наших материалов расследования мы были одиноки в борьбе против тех, кто высмеивал саму идею о том, что самолет KAL-007 не разбился и его пассажиры живы! А летом 1992 г. Госсекретарь США (уже через год после написания доклада ЦРУ), отвечая на запрос одной из газет о достоверности материалов нашего расследования, заявил “Мы доверяем Ельцину, а не Шифрину”.
А теперь мы проанализируем по пунктам, что же было известно ЦРУ США с сентября 1983 г., и имели ли США основания доверять Горбачеву и Ельцину?
1. С самого начала ЦРУ были известны объективные показания радарных установок США на острове Хоккайдо (Япония) и советского ПВО на материке СССР, которые проследили постепенное снижение KAL-007 с высоты 35 тыс.Футов до нулевой отметки, т.е. до посадки в районе острова Монерон: мягкая посадка, приводнение, а не авария были ими ясно зафиксированы.
2. ЦРУ США сделало математические подсчеты скорости снижения, потери высоты корейского Боинга после обстрела и установило, что перед приводнением он имел почти нормальную скорость снижения 22,2 Фута. в секунду, т.е. не падал, а садился под контролем пилотов. Доклад констатирует, что пилот Чу Бю Ин явно контролировал спуск, т.к. дойдя до высоты 15 тыс. Футов, снизил скорость снижения и начал спиральный спуск в район острова Монерон, где приводнился через 12 минут после атаки советского истребителя. Сообщается, что нормальное снижение должно было занять примерно 15 минут, а падение сбитого, неуправляемого самолета продолжалось бы не более 2-х минут.
3. ЦРУ записало радио-переговоры советских пилотов, прилетевших к острову Монерон после приводнения KAL-007 и переговаривавшихся как со своей авиабазой,
так и с катерами береговой охраны КГБ СССР; и в докладе говорится; советские пилоты сообщали, что видят спасательные операции возле самолета на воде, и сообщили авиадиспетчеру, что самолет пассажирский, и в нем есть пассажиры-американцы. Доклад ставит вопрос: откуда с самолетов могли узнать о наличии пассажиров определенной национальности на только что сбитом самолете? И отвечает: катера, снимавшие людей с приводнившегося самолета, имели эти сообщения от самих пассажиров, заявлявших о своем гражданстве, и по радио сообщали эту информацию на свою базу, а пилоты самолетов слышали эти сообщения и передавали их на свой аэродром.
4. Однако при рассмотрении в ООН вопроса о нападении СССР на KAL-007 через несколько дней американский представитель не привел этих сенсационных данных; а советские власти отрицали, что знают о том, что сбитый самолет был пассажирским, и утверждали, что он упал в море, в неизвестном месте, пассажиры и экипаж погибли полностью. Эта ложь не была опровергнута США, хотя они, как мы знаем сейчас, имели сведения о советской заведомой лжи.
5. ЦРУ сообщает в своем докладе, что корейский самолет рейса KAL-007 был
заснят наплаву в море вскоре после приводнения с советского вертолета. Но и эти сведения были в ЦРУ засекречены и скрыты от ООН, от общественности, от родственников пассажиров, хотя это вновь подтверждало Факт посадки самолета и того, что пассажиры с него остались живы и их надо спасать от захвативших их преступников.
6. Читая далее доклад ЦРУ, мы узнаем много других данных, которые стали также известны ЦРУ и не были преданы гласности: оказывается, СССР и лично его глава Андропов почему-то были заинтересованы в полете самолета рейса KAL-007 еще с момента его вылета из США, из Анкориджа и специальный радар был выделен для наблюдения за ним.
Доклад отмечает, что имеются сведения свидетелей, найденных ЦРУ, которые видели посадку KAL-007 на воду. И тут же утверждает, что об этом приводнении у ЦРУ имеются специальные разведывательные данные. Далее сообщается, что ЦРУ имеет сведения о том, что военное командование острова Сахалин срочно вызвало к месту посадки KAL-007 восемь катеров пограничной охраны для спасательных операций.
7. ЦРУ также отмечает, что, по их сведениям, в Москве сразу после привод-нения KAL-007 начали готовиться к допросам конгрессмена Л. Макдональда. Доклад отмечает, что в сообщениях и рапортах военного командования с места происшествия у острова Сахалин вообще ничего ни разу не упоминается о пассажирах и экипаже KAL-007, и это свидетельствует о секретности, наложенной там сразу на тему о пассажирах.
8. Доклад подробно рассматривает мероприятия по дезинформации и прямым обманам, при помощи которых СССР скрыл от США место приводнения корейского самолета, сообщив ложные координаты на 600 км севернее острова Монерен и установив там под водой ложные излучатели типа “черных ящиков”, издававшие сигнал аварии самолета, чем отвлек в этот район корабли США и других стран. Доклад приводит 16 дезинформационных акций, проведенных маршалом Огарковым для обмана западных стран, имевших поисковые корабли в это время у острова Сахалин. ЦРУ утверждает, что все это было сделано для сокрытия Факта мягкого приводнения корейского самолета и дало СССР выигрыш во времени минимум суток, за которые они успели отбуксировать самолет на более глубокое место, снять с KAL-007 “черные ящики”, приборную доску и компьютеры, и затопить самолет.
9. В докладе рассмотрен и вопрос о малом количестве всплывших остатков самолета и личных вещей пассажиров, а также останков тел. Приводятся в докладе сведения по аналогичным авиа-авариям, где было найдено в море в сотни раз больше вещей и подавляющее большинства тел погибших. Эти данные доклад считает доказательством того, что вещи пассажиров были выгружены с самолета после приводнения. А последовавшее в 1991 году сообщение газеты “Известия” о том, что в целом еще Фюзеляже самолета водолазы в сентябре 1983 г. не увидели ни одного трупа, доклад оценивает также как доказательство того, что пассажиры были спасены после приводнения.
II. Реакция ЦРУ и властей США на происшествие с рейсом KAL-007
Доклад в этом разделе сообщает ряд Фактов, свидетельствующих о неоперативности и даже о прямом нежелании властей США разоблачить ложь СССР и спасти пассажиров KAL-007. Вот краткий перечень сведений, упоминаемых по этому вопросу в докладе:
1. И в ЦРУ, и в Госдепартаменте США имелась “рабочая концепция”, гласящая, что “СССР не обманывает США”. И даже если устанавливали Факт прямого обмана, то не полагалось его анализировать и делать вывод о том, какова была цель этой лжи.
В период 1969-84 гг. в США никто не собирал Факты о лжи и дезинформации СССР по жизненно важным для США вопросам: например, по обманам, связанным с соглашением СОЛТ об атомных ракетах. Факты всплывавших нарушений строго засекречивались. Приводится случай, когда сотрудник ЦРУ опубликовал в 1978 г. доклад о лжи СССР в вопросах соглашения о разоружении, и за это был уволен, после чего уже никто на подобные публикации не осмеливался.
2. И в ЦРУ, и в Госдепартаменте изначально было принято и не подвергалось сомнениям сообщение СССР: корейский самолет рейса KAL-007 упал в море, разбился, и все пассажиры и экипаж погибли. Последующие объективные данные о том, что в корпусе KAL-007 не были найдены трупы пассажиров и исчезли их чемоданы, не анализировался, как не анализировалось и явное несоответствие этой версии имевшимся техническим и разведывательным данным, свидетельствовавшим о приводнении самолета.
3. Грандиозность дезинформационных мероприятий маршала Огаркова по происшествию с KAL-007 в ЦРУ также не анализировалась, и никто не ответил на вопрос: для чего такое нагромождение обманов? “На этом и было обмануто ЦРУ”, утверждает доклад. Лишь после признания газетой “Известия” в 1991 г. ряда фактов обмана СССР (“черные ящики”, ложные координаты и поддельные излучатели), ЦРУ осознало, как их обманули, констатирует доклад. Но и поняв, что были обмануты, они не осознали, что вся дезинформация СССР была направлена на сокрытие Факта похищения пассажиров и конгрессмена Л.Макдональда с корейского самолета - так прямо констатирует доклад.
4. Отмечается, что президент США получил первые, еще отрывочные, сведения о происшествии с корейским самолетом лишь через 20 часов после советской атаки. А сведения об этой трагедии начали в США собирать всерьез лишь через 1-1,5 месяца и лишь тогда обнаружили, что искали самолет в неверном месте, будучи обмануты маршалом Огарковым.
5. Никаких попыток установить под водой в зоне поиска KAL-007 чувствительные подслушивающие устройства сделано не было, и поэтому ни затопление, ни взрыв самолета не были зафиксированы для США, как сообщает доклад.
6. Госдепартамент США вообще не вел никакого расследования по происшествию с KAL-007, и по его приказанию были стерты как ненужные радарные записи
на радарной станции Ваканай (остров Хоккайдо). Госдепартамент считал, что “это
происшествие не должно повлиять на наши отношения с СССР”, говорится в док-
ладе.
7. Достоверные данные о происшествии с KAL-007 специально скрывались и засекречивались высокопоставленными сотрудниками ЦРУ и Национального Агентства Безопасности, утверждает доклад.
8. Госдепартамент США молча согласился с безосновательным запретом СССР на вход спасательных кораблей США в поисковую зону острова Монерон. Госдепартамент запретил подводным лодкам США проходить в эту зону, чтобы “не обидеть СССР”, как сообщает доклад.
9. ЦРУ знало уже в первые часы после обстрела KAL-007, что СССР опознал корейский самолет как пассажирский, но в ООН американцы этих сведений не передали.
10. Госсекретарь США Джордж Шульц сделал безосновательное заявление, где подтвердил, что KAL-007 разбился; он заявил, что корейский самолет, якобы, по данным радара, за первые 4 минуты после обстрела дошел до высоты 500 метров, т.е. падал, а, Фактически, данные радара показывали, что после 4 минут снижения KAL-007 был на высоте 5.000 метров! Причем радар зафиксировал дальнейшее понижение скорости спуска, как и тот факт, что самолет был после этого в полете еще 8 минут.
11. Доклад признает полный провал оперативных мероприятий ЦРУ в деле расследования происшествия с KAL-007.
12. Доклад отмечает, что бывший глава СССР М. Горбачев был полностью осведомлен еще с сентября 1983 года о подлинных Фактах, касающихся корейского самолета, т. к., будучи членом Политбюро ЦК КПСС и личным доверенным лицом главы СССР Юрия Андропова, участвовал во всех заседаниях, где происшествие с KAL-007 обсуждалось во всех скрытых от мира деталях.
13. Специально рассматривается в докладе вопрос о судьбе генерала КГБ Романенко, осуществлявшего снятие с рейса KAL-007 пассажиров и багажа, а также принимавшего участие в буксировке и затоплении самолета. Как опасный свидетель вывоза пассажиров в лагеря ГУЛАГа, а конгрессмена Л. Макдональда в тюрьму КГБ в Москву, генерал Романенко был и сам спрятан в какой-то лагерь ГУЛАГа, как предполагает доклад.
III. Сравнительные данные доклада ЦРУ и расследования, проведенного нашим Исследовательским Центром
В начале 1990 г. мы получили из СССР данные от сентября 1983 г. из акта водолазов СССР, приложенного к секретному акту государственной комиссии СССР под председательством генерала Варенникова о том, что в целом корпусе Боинга 747 (рейс KAL-007) на дне моря ими были сняты 2 “черных ящика” и “не было обнаружено тел пассажиров и экипажа”; и что в грузовом отделении самолета “нет багажа пассажиров”. Эти наши данные теперь подтверждены как ЦРУ, так и признанием газеты “Известия” за 1991 г.
После этого мы получили свидетельские показания членов государственной комиссии СССР, находившихся на советском корабле у острова Монерон и видевших целый корпус Боинга 747 и снятие водолазами “черных ящиков” с последующим вывозом их на специальном самолете в Москву; от них же мы впоследствии получили Фамилии тех специалистов, которым в НИИ ЭРАТ в Люберцах была поручена работа по дешифровке магнитных лент “черных ящиков”. И эти наши сведения нашли полное подтверждение в разведматериалах ЦРУ.
От нашего источника в СССР мы узнали, что на внутренней крышке “черных ящиков” находился Фирменный знак: “Гамильтон Эйдс”. Еще в 1990 г. мы получили подтверждение этих сведений от Фирмы “Боинг”. Сейчас этот Факт нашел полное подтверждение в докладе ЦРУ и в сообщениях газеты “Известия”.
ЦРУ сообщает в своем докладе, что “черные ящики” были вывезены с Сахалина в специальных резиновых мешках. В нашем расследовании, опубликованном в 1991 г., эти данные о резиновых мешках сопровождаются рядом подробностей, а также есть имена специалистов в Люберцах изготовивших эти мешки по срочному спецзаказу.
Мы получили в 199О г. ряд подробностей и свидетельских показаний от советских военнослужащих ПВО (например, капитана Рыжкова с радара, поселка Завет Ильича), от лиц из окружения маршала Огаркова и генерала Варенникова, а также от двух рыбаков с острова Сахалин (из поселка Невельск), которые наблюдали посадку корейского Боинга в ночь на 1 сентября 8З г. в проливе у острова Монерон; рыбаки также видели, как снимали пассажиров с самолета; а сотрудники маршала Огаркова и генерала Варенникова знали обо всем этом из первоисточников, так как в их присутствии об этих Фактах не раз говорилось с генералом Романенко, осуществлявшим снятие пассажиров с самолета и выгрузку багажа.
В докладе ЦРУ полностью подтверждены наши данные о воинских подразделениях ПВО СССР и военнослужащих, зафиксировавших на радарных установках постепенное снижение корейского самолета.
Там также констатируется, что разведданные и свидетели, найденные ЦРУ, подтвердили приводнение самолета рейса KAL-007 у острова Монерон.
Наше расследование установило, а газета “Известия” подтвердила, что Боинг-747 был заснят с воздуха, когда еще был наплаву в море после приводнения. ЦРУ также указывает на этот Факт как полученный по его разведывательным каналам, но говорит, что Фильм снимали не с самолета, а с вертолета, который наблюдал, как отбуксировали KAL-007 на глубину в море и затопили.
Данные, полученные в дальнейшем от наших свидетелей, имеют сведения о вывозе пассажиров и членов экипажа KAL-007 в лагеря СССР; об отъеме детей от родителей и их отправке в детские дома для сирот.
Всем этим руководил генерал КГБ Романенко, и он после этого был повышен в должности: отправлен в Германию, в Берлин, как военный атташе СССР. Но там он “покончил с собой”. Газета “Комсомольская правда” уже в сентябре 1992 г. резонно отмечает, что такое самоубийство сразу после повышения выглядит очень странно.
По нашим данным, полученным нелегально из КГБ, все сведения о генерале Романенко стерты с компьютеров КГБ СССР: он как бы не существовал…
Таким образом, есть некоторые расхождения между нашими сведениями и данными доклада ЦРУ. Они тоже признают “исчезновение” Романенко, но считают, что он был органами КГБ отправлен в лагеря ГУЛАГа.
В нашем расследовании имеются сведения о конкретных лагерях, тюрьмах и детдомах, куда были отправлены первоначально пассажиры и команда KAL-007 - ЦРУ таких данных не приводит.
Заканчивая свой доклад ЦРУ прямо констатирует: специальные разведданные ЦРУ, взятые совместно с фактами, опубликованными в газете “Известия” и пришедшие от выходцев из СССР, дают основание твердо предполагать, что корейский самолет Боинг-747, рейса KAL-007 благополучно приводнился на море, что в нем могли быть выжившие пассажиры и что советские власти в этом происшествии проводили с самого начала массированную компанию обманов и лжи; и что необходимы дипломатические усилия, чтобы спасти похищенных пассажиров.
Этот вывод ЦРУ США совпадает с выводами нашего расследования.
IV. Чего в докладе ЦРУ нет
В докладе ЦРУ отсутствуют некоторые фактические данные, касающиеся происшествия с KAL-007, которые мы считаем нужным напомнить.
Утром 1 сентября 83 г. г-н С.К.Су, Управляющий региональной конторой Корейских Авиалиний в Лос-Анжелосе позвонил г-ну Томи Тулсу, пресс-атташе конгрессмена Ларри Макдональда, в его офис и сообщил, что ему только что позвонили из Сеула, из Управления Корейских Авиалиний, и сообщили, что посольство США в Корее информировало Министерство Иностранных дел Кореи, что самолет рейса KAL-007 благополучно приземлился на острове Сахалин.
После этого г-ну Тулсу позвонил г-н Орвил Брукмэн из вашингтонского бюро Федерального Управления Авиации и сообщил: “Мы узнали от нашего представителя в Токио г-на Дениса Вильхельма, что он получил от японского коллеги из Бюро Гражданской Авиации Японии г-на Такано уведомление о том, что радар на острове Хоккайдо проследил посадку KAL-007 на острове Сахалин и подтверждается, что конгрессмен Ларри Макдональд был на борту самолета.
Через 40 минут после посадки на воду капитан KAL-007 Чун Бю Ин связался по радио с японским аэродромом в городе Нарита и подтвердил Факт посадки KAL-007.
Корабли американских ВМС, находившиеся в Тихом океане 1 сентября 83 г. и поспешившие к месту аварии KAL-007, были по непонятным причинам отозваны госсекретарем Шульцем.
Госдепартамент прекратил расследование Джеймса Микеланджело в аэропорту Анкориджа по вопросам отхода KAL-007 с правильного курса, т.к. “расследование проводит Госдепартамент”, но такое расследование Госдепартамент не провел.
Военная радиостанция СССР на Сахалине через некоторое время после аварии с KAL-007 начала трансляцию тех самых музыкальных записей, которые находились на борту KAL-007 для развлечения пассажиров корейского самолета: об этом сообщила газета “Известия”
Водолазы СССР, снимавшие с KAL-007 “черные ящики”, зафиксировали в анкете, что ремни пассажирских кресел в салонах самолета были расстегнуты, а спасательные жилеты отсутствовали. А это объективно свидетельствует о выходе пассажиров из самолета.
Говоря об исчезновении вещей пассажиров KAL-007, доклад говорит об этом, как о “нераскрытой тайне”. Но в газете “Известия” есть прямое сообщение о том, что сотрудник КГБ сортировал на советском корабле личные вещи пассажиров. Корреспондент Илеш видел у него Фотографии этих вещей и слышал от сотрудника КГБ, работавшего с вещами: “Потом эти вещественные доказательства пришлось уничтожить ”…. “всякая дребедень какая у пассажиров на международных рейсах бывает”, “ни трупов, ни приборов я не видел. Другие службы этим делом занимались”. И корреспондент Илеш добавляет от себя: “Больше в силу специфики его профессии он сказать не мог…”
Приводимые нами дополнения к докладу ЦРУ дают объективные подтверждения того, что сообщили свидетели: самолет рейса KAL-007 1 сентября 83 г. благополучно приводнился у острова Монерон, пассажиры его были вывезены береговой охраной КГБ и исчезли в недрах совсекретных лагерей и тюрем СССР, потому что КГБ имел целью пристрастный допрос американского конгрессмена Ларри Макдональда и не имел намерения его отдавать, а значит нельзя было отдавать и пассажиров; поэтому все они были безжалостно объявлены погибшими…
Публикуя этот анализ доклада ЦРУ, объективно подтвердивший наше расследование и утверждение о том, что пассажиры рейса KAL-007 живы, мы обращаемся ко всем правительствам и ООН, ко всем организациям и всем людям, еще не утонувшим в безразличии, с призывом потребовать от советских лжецов и убийц вернуть к семьям похищенных ими людей, вернуть детей, выросших сиротами (их было 23!), вернуть конгрессмена США Ларри Макдональда!
Авраам ШиФрин
Элеонора ШиФрин ,
Февраль 1993 года
Д
Дон..
Грешник, ну если Вы уж и Атлантиду нам тут за обедом укажете, тогда да... слов нет.
Д
Дон..
Рейган всегда был везунчиком. Такого замечательного подарка он даже не мог ожидать от нетрезвой дальневосточной вахты ПВО.
Д
Дон..
Что интересно, я летел как-то году в 1998-1999 тем же рейсом KoreanAir с той же посадкой на Аляске. Времена уже были вегетарианские, и СовСоюза уже не было, но интерес к ситуации всё же был силён.
Д
Дон..
Самая-то замечательная ситуация развилась два месяца спустя, под кодовым названием Able Archer.
Вот там уже ракеты чуть-чуть-чуть не полетели. Говорят теперь, Гордиевский спас советских детишек. Да и вообще, всяких детишек.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Вот там уже ракеты чуть-чуть-чуть не полетели. Говорят теперь, Гордиевский спас советских детишек. Да и вообще, всяких детишек.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
L
L*
Говорят, что в Ивделях, куры ходят на сносях :-)
Д
Дон..
Люди всякое говорят.
Опять же, лучше, когда куры на сносях, чем когда куры не рожают.
Опять же, лучше, когда куры на сносях, чем когда куры не рожают.
Дон, а как вы сможете объяснить ФАКТ, что корейцы собрались возле аэродрома "Сокол" еще до посадки самолета, как считается, сбившего Боинг? И еще есть масса деталей, которые выглядят весьма странно! Но вот вы можете мне рассказать про кучу родни на Сахалине, которые узнали о том, что самолет СБИТ,
еще до того, как узнали об этом все, кому это нужно знать?
Л
Ливси
Дон сегодня агрессивен, к чему бы?
Д
Дон..
ВЕГ, я думаю, что им всё рассказали Ли Харви Освальд на пару с убиенным царевичем Димитрием.
Г
Грешник
Дон сегодня агрессивен, к чему бы?
Обратите внимание, у Дона две точки после имени...на форуме бывает как минимум 3 человека под одним ником, мне кажется
Д
Дон..
Етипелив, Дон сегдня чвакает башмаками по болоту КЛиО и пытается понять - светлячки на болоте взаправду горят или кажутся ему?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.