духовность
U

02:06, 12.08.2007
Почему вообще духовность должна быть детерминирована социальным
А как духовность будет называться вне социума, как ее определить?
Разве у него нет той же самой потенциональности
что и у Вас о Великий Никто?
Вопос от Великого Никто Ничтожному Кому-то ;-) : а духовность - это у нас к потенциальному относится или к проявляемому?
I
I Am You
15:17, 12.08.2007
А как духовность будет называться вне социума, как ее определить?
Элементарно, как и все остальное, например, еду.
Еда и слово еда. Чувствуешь разницу?
Словом сыт не будешь;-)
I
I Am You
15:19, 12.08.2007
а духовность - это у нас к потенциальному относится или к проявляемому?
Оно относится к недвойственности проявленного и потенционального;-)
I
I Am You
15:21, 12.08.2007
Вопос от Великого Никто Ничтожному Кому-то
Лучше уж быть Ничтожным Кем-то, чем Великим Никто:-)
I
I Am You
15:39, 12.08.2007
2.С моей точки зрения они, как минимум, далеки от духовности.
На первый вопрос нет смысла отвечать в силу того, что вы уже предвзято к ним относитесь исходя из вашего ответа на второй вопрос.
К счастью, в западной культуре нашлись те, кто исследовал корни такого рода обусловленности представлениями о духовном.
В результате, правда, духовное стало простым семулякром, чем и остается поныне в западной культуре.
Э
Эрц
18:33, 12.08.2007
Эрц, я не видел, чтобы Слифф призывал "мочить плохих".
Не прикончить злодея знасит посбничать ему и тем самым быть самому злоде
Есть субьекты, которых нельзя обезвредить не убив.
Согласен с Вашим замечанием. Можно заменить на "мочить с разбором"
:-)
--------------------------------------
-------------------------------------
Или это чисто индивидуальный опыт, который нельзя передать, но можно проявить
Понял.
(имхо) Декларируют все социальные формации.
Социум- линейка. Вчера в дюймах, сегодня в сантиметрах, линейка времен инквизиции, нынешняя, каменного века, России, Китая, Штатов (разная). Равнение на линейку это не «индивидуальный опыт», а индивидуальные внешние обстоятельства. Привитое социальными институтами (и опыт тоже) успешно растворяется внешними обстоятельствами (т.е. опять тот же вопрос- что такое духовность чем и кто будет ее мерить)
U

20:11, 12.08.2007
Оно относится к недвойственности проявленного и потенционального
У мля как круто. Тогда эта духовность не под силу тем, кто не рубится за недвойственность.
А речь-то вообще-то шла вроде как за некую общепонимаемую духовность. Не так ли? ;-)
Ближе к (к пока еще двойственному) народу варианты-то есть? ;-)
U

20:12, 12.08.2007
Лучше уж быть Ничтожным Кем-то, чем Великим Никто
А кто это - Великий Никто? ;-)
U

20:20, 12.08.2007
Еда и слово еда. Чувствуешь разницу?
Еда - это слово, которым пользуется социум для обозначения того, что выполняет функцию насыщения организма необходимой для функционирования этого организьма материей. Во скока социумных слов понадобилось для объяснения социумного слова еда.
Sliff, ты чаво выуживаешься-то? Нешто не понимаешь, чего я спрашиваю.
Тут вопрос из СОЦИУМА пришел про ДУХОВНОСТЬ как социальную категорию. ИМХО канешна.
Поэтому ответ (имхо опять же) должен быть социумоудовлетворительный ;-).
А не какой-то заоблачный.
M
2Men

20:21, 12.08.2007
А кто это - Великий Никто?
Тот , кто колесо изобрел, но имени его человечество не знает :-d
[Сообщение изменено пользователем 12.08.2007 20:29]
I
I Am You
11:43, 13.08.2007
Тут вопрос из СОЦИУМА пришел про ДУХОВНОСТЬ как социальную категорию.
Социальная категория это всегда что-то повторяющееся настолько часто чтобы можно было ей придать статус данной категории - поэтому с едой все и ясно.
А вот что такое духовность как социальная категория мне совершенно непонятно...
Или будем считать выпусников по специальности "теология " условно духовными?;-)
Яж говорю - семулякр!
А ты чего хотел услышать?;-)
I
I Am You
11:56, 13.08.2007
У мля как круто.
Или наоборот -слишком просто:-)
Тогда эта духовность не под силу тем, кто не рубится за недвойственность.
Если бы духовность зависила от того насколько кто-то зарубился за недвойственность,- все бы уже были новыми духовно богатыми русскими.
Прям как у Пелевина, когда они у костра беседовали...и одного пропутчило нипадецки...
А речь-то
вообще-то шла вроде как за некую общепонимаемую духовность. Не так ли?
Общепонимаемая духовность - это сильно!
Чего же тогда столько конфессий ?
Вот и договорились бы до общего понимания!
Однако ж, заметь, диалог почему то даже не начинается.
I
I Am You
12:21, 13.08.2007
Равнение на линейку это не «индивидуальный опыт», а индивидуальные внешние обстоятельства. Привитое социальными институтами (и опыт тоже) успешно растворяется внешними обстоятельствами (т.е. опять тот же вопрос- что такое духовность чем и кто будет
ее мерить)
Можно сказать по другому : разносчиками духовного всегда были пассионарии. Они представляли каждый свой идеал духовности. В последствии от них остались лишь соответствующие социальные институты поддерживающие такие идеалы в обществе. Они и меряют эту духовность - каждый на свой манер.
Фактически духовность как понятие присущее определенным личностям полностью вырождается, став социальным, и тем самым перестает иметь к.л. смысл кроме обозначенного в соц. заказе.
[Сообщение изменено пользователем 13.08.2007 12:26]
I
I Am You
12:30, 13.08.2007
Есть правда алтернативный подход в исследовании понятия духовного - его предоставляет феноменология.
Что я и пытался делать в самом начале ссылаясь на определенное отношение к смерти как признаку духовного.
[Сообщение изменено пользователем 13.08.2007 12:34]
Что я и пытался делать в самом начале ссылаясь на определенное отношение к смерти как признаку духовного.
[Сообщение изменено пользователем 13.08.2007 12:34]
U

12:43, 13.08.2007
А ты чего хотел услышать?
Дык я вот там где-то психологиццкую трактовку услышал, и она в социальном смысле меня лично вполне устроила. Но... судя по тому, что суоциум не отреагировал на нее, видимо, это не тот вариант.
Вот, жду, когда кто-нть изобретет более удачный "велосипед" под названием "духовность".
Чего же тогда столько конфессий ?
Ментальный паралич.
Однако ж, заметь, диалог почему то даже не начинается.
13:04, 13.08.2007
духовность как понятие присущее определенным личностям полностью вырождается, став социальным, и тем самым перестает иметь к.л. смысл кроме обозначенного в соц. заказе.
Очень хорошо сказано.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.