Всем, кто жаждал проcветления... и недожаждал
п
поручик Ржащий
18:59, 20.08.2007
>Границы и сознание взаимообусловлены. Изменяя состояние сознания, можно приобретать (преодолевать) границы.
При этом что такое "сознание", выносится за скобки.
Представляется как некая "данность" или "цельность", обладающая свойствами. :-)
И ежли они "взаимообусловлены", то при отсутствии границ, отсутствует и сознание.
А при отсутствии сознания, делать какие либо выводы невозможно, о чем угодно. :-)
п
поручик Ржащий
19:32, 20.08.2007
Матадор,
Скрытый параметр где, в самой КМ?
Ну напрягитесь чуть-чуть, попробуйте взглянуть на КМ "со стороны".
Откуда берутся неравенства?
По существу то можете что нить сказать, или Белл и Аспек для вас святые?
Скрытый параметр где, в самой КМ?
Ну напрягитесь чуть-чуть, попробуйте взглянуть на КМ "со стороны".
Откуда берутся неравенства?
По существу то можете что нить сказать, или Белл и Аспек для вас святые?
U

20:00, 20.08.2007
п
поручик Ржащий
20:14, 20.08.2007
Чайка,
Из каких именно условий?
>Если Вы меня спрашиваете и доказываете какими то фактами, то очевидно должен быть Я, должны быть Вы, должен быть объективный мир фактов.
Но никаких доказательств этому нет )
Опять все с ног на голову. :-)
Какие же могут быть доказательства, ежли никого и ничего нет.
И какие могут быть тогда возражения, если вас нет? :-)
Но "доказательства и возражения" есть, из чего уже можно приходить к выводу, что есть и мы. :-)
Разумеется это примитивно. Вначале человек просто ощущает, потом начинает осознавать кое что, а уж потом, анализирует, вплоть до того, что же он сам такое есть, и его сознание. Это взаимосвязанный процесс.
>есть только умозаключения которые основаны на чем то относительном (а относительность возможна тогда когда СУЩЕСТВУЮТ относительные явления, которые можно сравнивать,а существование или нет мы как раз и пытаемся установить).
Откуда ж вы тогда можете говорить, что есть "умозаключения" ежли никого и ничего нет? :-)
И откуда вы знаете что это такое, "умозаключения"?
опять все вверх ногами, вначале сравниваем и получаем результаты, а уж потом начинаем понимать, что же мы делаем? Ага, сравниваем.
>неа ))
мне как раз не нужна...
мое мнение - логика - следствие существования в уме абсолютных категорий (да та же абсолютизация самой логики)
Вы к этому выводу пришли поредством логики, которая вам не нужна? :-)
То есть в вашем уме категории не абсолютные?
И вообще откуда вы знаете, что у вас есть ум, ежли не знаете, что вы вообще есть? :-)
>ну а жизнь шире логики, и потому нет никакой истины, ни абсолюта.
что вообще никакой? :-)
то есть то, что вы тут пишите - раздув? :-)
Ок. Принимается. :-)
>мне хотелось что бы вы увидели абсолютность в своих собственных рассуждениях.
абсолютность относительности, и вообще абсолютность любых логических утверждений )
Да, да, я это заметил, что вам хотелось.
Хоть вы и не знаете, что вы есть. :-)
>ну и опять же - жизнь шире )
вашего узкого понимания логики?
Разумеется. :-)
Из каких именно условий?
>Если Вы меня спрашиваете и доказываете какими то фактами, то очевидно должен быть Я, должны быть Вы, должен быть объективный мир фактов.
Но никаких доказательств этому нет )
Опять все с ног на голову. :-)
Какие же могут быть доказательства, ежли никого и ничего нет.
И какие могут быть тогда возражения, если вас нет? :-)
Но "доказательства и возражения" есть, из чего уже можно приходить к выводу, что есть и мы. :-)
Разумеется это примитивно. Вначале человек просто ощущает, потом начинает осознавать кое что, а уж потом, анализирует, вплоть до того, что же он сам такое есть, и его сознание. Это взаимосвязанный процесс.
>есть только умозаключения которые основаны на чем то относительном (а относительность возможна тогда когда СУЩЕСТВУЮТ относительные явления, которые можно сравнивать,а существование или нет мы как раз и пытаемся установить).
Откуда ж вы тогда можете говорить, что есть "умозаключения" ежли никого и ничего нет? :-)
И откуда вы знаете что это такое, "умозаключения"?
опять все вверх ногами, вначале сравниваем и получаем результаты, а уж потом начинаем понимать, что же мы делаем? Ага, сравниваем.
>неа ))
мне как раз не нужна...
мое мнение - логика - следствие существования в уме абсолютных категорий (да та же абсолютизация самой логики)
Вы к этому выводу пришли поредством логики, которая вам не нужна? :-)
То есть в вашем уме категории не абсолютные?
И вообще откуда вы знаете, что у вас есть ум, ежли не знаете, что вы вообще есть? :-)
>ну а жизнь шире логики, и потому нет никакой истины, ни абсолюта.
что вообще никакой? :-)
то есть то, что вы тут пишите - раздув? :-)
Ок. Принимается. :-)
>мне хотелось что бы вы увидели абсолютность в своих собственных рассуждениях.
абсолютность относительности, и вообще абсолютность любых логических утверждений )
Да, да, я это заметил, что вам хотелось.
Хоть вы и не знаете, что вы есть. :-)
>ну и опять же - жизнь шире )
вашего узкого понимания логики?
Разумеется. :-)
20:16, 20.08.2007
"Инженер Прушевский уже с двадцати пяти лет почувствовал стеснение своего сознания и конец дальнейшему понятию жизни, будто темная стена предстала в упор перед его ощущающим умом. И с тех пор он мучился, шевелясь у своей стены, и успокаивался, что, в сущности, самое срединное, истинное устройство
вещества, из которого скомбинирован мир и люди, им постигнуто, — вся насущная наука расположена еще до стены его сознания, а за стеною находится лишь скучное место, куда можно и не стремиться. Но все же интересно было — не вылез ли кто-нибудь за стену вперед".
Андрей Платонов, "Котлован".
Андрей Платонов, "Котлован".
п
поручик Ржащий
20:25, 20.08.2007
Илья, эко вас пучит.
Ну ни как на ваш бред внимания не обращают.
:-)
Ну ни как на ваш бред внимания не обращают.
:-)
Т.е. бытие, получается, это взаимодействие одной вещи с другой?
Я уже написал что есть бытие.
Судя по опыту, сейчас Вы будете долго переcпрашивать, попутно урезая реплики, что в свою очередь может приветси к искажению смысла сказанного вначале.
Так ?:-)
Получается, что мы называем существующей вещью то, что проявляется (или проявилось). Верно?
Так.
И...?
p.s.
Отсюда Нагарджуна переходит к теории двух истин, или двух уровней познания. Первый уровень познания — уровень эмпирической реальности (санвритти сатья), соответствующий повседневной практике. Применительно к этому уровню можно говорить об
условном существовании причинности, движения, времени, пространства, единства, множественности и тому подобного. Этот уровень отличается от чистой иллюзии — снов, галлюцинаций, миражей и прочих видимостей, подобных «рогам у зайца», «шерсти у черепахи» или «смерти сына бесплодной женщины». Но он
столь же иллюзорен относительно уровня абсолютной, или высшей, истины (парамартха сатья). Этот уровень недоступен для логического дискурса, но постижим силами йогической интуиции".
[Сообщение изменено пользователем 20.08.2007 20:47]
I
I Am You
20:52, 20.08.2007
Пипол хавает? ;-)
20:59, 20.08.2007
Я уже написал что есть бытие.
Мне показалось, что Вы его там определяете через существующие вещи и их взаимодействие, нет?
Так ?
Я всего лишь спросил у Вас, что такое существующая вещь. Услышал в ответ некоторое определение, оно мне показалось странным, потому что я не думаю, что Вы в действительности им пользуетесь, но тем не менее, какое есть, с таким и работаю.
Далее, я высказал предположение, что оно избыточно и мы с Вами (а не я сам один) отсекаем из него лишнее. Чтобы получить нормальное определение.
Что и получилось -
И...?
Итак, существующая вещь - это то, что проявилось в нашем потоке восприятия. Поскольку она - это то, что проявляется.
Следующий вопрос - всё ли, что в нём проявилось, является существующей вещью? (Напомню, что мы пока рассматриваем только внешние вещи, явления, феномены и всё это пока загнали под слово "вещь").
Являются ли, например, таковыми иллюзии и галлюцинации?
Если не всё, очевидно, у нашего определения есть недостатки, его нужно уточнять.
Отсюда Нагарджуна
Вы разделяете эту точку зрения?
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон

21:36, 20.08.2007
все и есть и нет ))
все что там у Вас есть это тоже раздув ) только Ваш )
Вы раздуваете, что я действительно есть, что я вот общаюсь с вами и рассуждаю о логике ))
а на самом деле это Ваш собственный ум забавляется ))
и с наукой и с опытом и прочим все точно так же )
Разумеется это примитивно. Вначале человек просто ощущает, потом начинает осознавать кое что, а уж потом, анализирует, вплоть до того, что же он сам такое есть, и его
сознание. Это взаимосвязанный процесс.
ну ) сначала Вы что-то ощутили как факт,
а потом в зависимости от категорий как то проинтерпретировали )
и в зависимости от того какие у вас в уме абсолютные категории, такие интерпретации и получились...
что я есть, что я там опять про логику рассуждал, и что Илья опять бред написал ))
а потом вы совершили какое то действие..
оно возимело какой-то эффект, который вы опять же с учетом категорий проинтерпретировали...
и т.д.
но в общем то нет никакой нужды быть категориям...
это так, раздув )
С
Социофоб

22:00, 20.08.2007
...
Да? Или нет?
В соответствии с теорией Эйнштейна, да.
Причина этой границы - безначальное неведение, ошибочно трактующее осознающий-действующий (активный) и хранящий-пространственный (пассивный) аспекты ума как нечто раздельное и отличное друг от друга.
Вот об этом мы и вели разговор с daz'ом. Об этой самой первичной границе, откуда она берется и какое у нас отношение к ней. Как я понял, по вашему мнению вопрос "откуда она берется?" - некорректен, поскольку это "неведение" безначально. Насчет безначальности согласен.
Теперь о "неведении" и "ошибочности". А в чем ошибка трактовать РАЗНЫЕ аспекты ума как "нечто раздельное и отличное друг от друга"?
Так или иначе, исключив наблюдателя, мы приведем КМ в полный порядок. Никем не оспоримый.
Даже боюсь представить себе, что вы имеете в виду под "полным порядком". Я уж не говорю об оспаривании. :-)
22:09, 20.08.2007
В соответствии с теорией Эйнштейна, да.
А есть признанная альтернативная? Пока нету, вынуждены оперировать ею. А по ней у всего на свете бесконечные размеры и масса.
Как я
понял, по вашему мнению вопрос "откуда она берется?" - некорректен, поскольку это "неведение" безначально.
Первая граница и создаётся двойственным умом в силу этого неведения и состоит как раз в этой двойственности.
в чем
ошибка трактовать РАЗНЫЕ аспекты ума как "нечто раздельное и отличное друг от друга"?
В том, что они не являются ни раздельными, ни отличными друг от друга. Аспекты, повторюсь, это не внутренне раздельные качества, а способы смотреть и описывать.
Попробую пояснить с помощью аналогии. Вот, допустим, вода. У неё есть два качества: течь, будучи жидкой, и замерзать и становиться твёрдой. Ну или, скажем, быть прозрачной и пропускать свет и также изменять форму, сохраняя объём. Не суть, какие.
Так вот, мы не можем сказать - раз вода может то и это, обладает тем и этим, то, значит, вот эта вода может течь, а вон та вода может замерзать. Или вон та вода может быть прозрачной, а вон та вода может переливаться и изменять форму, сохраняя объём. Нет внутри воды границы между той и той способностью, тем и тем качеством. Она вся, во всём своём объёме обладает ими обоими.
Так и тут.
S
Stavr

22:23, 20.08.2007
как тут у вас много понаписано;-)
А я как-то все мимо пропускал эту ветку
А я как-то все мимо пропускал эту ветку
22:29, 20.08.2007
Ставр, в этой ветке идёт одновременно несколько разговоров и от начала сменилось уже несколько предметов обсуждения. Здесь спорят и философствуют, ссорятся и мирятся, ёрничают и шутят, любятся и женятся цитируют и ниспровергают авторитетов, демонстрируют, на что горазды и на что не горазды,
понимают и тупят, радуются и злятся, пародируют и мусолят, отточенно формулируют и тянут бодягу, словом, щеголяет своими драными портками обычная себе такая самсарная жизнь.
М
Марфа Иванна
22:34, 20.08.2007
любятся и женятся
Vam javno etogo ne hvataet! hot' by poflirtovali chtol' na perekurah... vse velikie filosofy tak deleli...
22:44, 20.08.2007
Гранюшка, дык для флиртов у нас "реальная"
жизнь, а сюда мы сбегаемся как раз на перекуры.
23:13, 20.08.2007
Но для начала нужен делокализованный, атемпоральный наблюдатель.
Алкоголизованный и аморальный?
23:13, 20.08.2007
Но для начала нужен делокализованный, атемпоральный наблюдатель.
Ладно, если не шутить.
Он есть, не так ли?
С
Социофоб

23:23, 20.08.2007
Аспекты, повторюсь, это не внутренне раздельные качества, а способы смотреть и описывать.
Боюсь, я несколько не понимаю, что значит "внутренне раздельные качества".
Попробую пояснить с помощью аналогии. Вот, допустим, вода. У неё есть два качества: течь, будучи жидкой, и замерзать и становиться твёрдой. Ну или, скажем, быть прозрачной и пропускать свет и также изменять форму, сохраняя объём. Не суть, какие.
Хорошая аналогия.
Так вот, мы не можем сказать - раз вода может то и это, обладает тем и этим, то, значит, вот эта вода может течь, а вон та вода может замерзать. Или вон та вода может быть прозрачной, а вон та вода может переливаться и изменять форму, сохраняя
объём.
А вот тут надо разбираться. Помещая воду в различные условия мы можем изменять ОТДЕЛЬНЫЕ ее свойства (качества, аспекты). Скажем, если мы будем понижать температуру, то в какой-то момент вода замерзнет (потеряет свойство текучести), но при этом останется такой же прозрачной. Или такое свойство воды как несжимаемость - оно практически не зависит от того, представлена вода в виде льда (нетекучая) или в виде жидкости.
О чем это на мой взгляд говорит? О том, что эти свойства не тождественны друг другу, они чем-то отличаются друг от друга. То есть, в основе проявления этих свойств лежит нечто дифференцированное, точнее нечто дифференцированное проявляется в виде этих свойств. Разумеется, эта дифференциация не представляет собой линию колючей проволоки внутри молекулы воды с часовыми на вышках. Это ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ дифференциация. Вода - это какой-то комплекс свойств. Она неоднородна, потому и проявляет в разных условиях разные свойства. А отличие с необходимостью предполагает наличие границы. Отличие пространственных координат предполагает наличие пространственных границ. Но в случае со свойствами воды речь идет не о пространственных, а о функциональных границах. Эти границы не имеют субстанциального характера. Но это нисколько не уменьшает реальность их существования.
Еще можно рассмотреть пример, который как-то приводил ..., который в то время еще был даже не Вадимом, а Leo. Смотря на цилиндр сбоку мы видим прямоугольник, а сверху или снизу - круг. Конечно, это не означает, что цилиндр - это уродец, состоящий из двух двумерных фигур (круга в горизонтальной плоскости и прямоугольника в вертикальной, отделенных друг от друга пространственно). Цилиндр - это цельное тело. Но эта цельность имеет комплексный характер, эта цельность неоднородна. Характер протяженности (форма) цилиндра по горизонтали отличается от характера протяженности цилиндра по вертикали. Это проявляется в виде определенных свойств. Например, если цилиндр положить на ребро, то его можно катить, а когда он стоит вертикально, то катить его не получится. Теперь для сравнения возьмем прямоугольный параллелепипед (не знаю, как он правильно называется). Протяженность такого параллепипеда по вертикали будет такой же, как у цилиндра, а вот по горизонтали у него протяженность иная. То есть, одно и то же качество (свойство) может быть у разных тел. Это не значит, что это качество можно взять и вырезать из цилиндра. Это значит только то, что цилиндр ФУНКЦИОНАЛЬНО неоднороден. А неоднородность с необходимостью предполагает ГРАНИЦУ. Соответственно, функциональная неоднородность предполагает функциональную границу.
23:26, 20.08.2007
Матадор, мне только что пришло в буйну голову, как может быть разрешено кажущееся противоречие в Вашем диспуте с Вождём.
Подразумевая скрытый параметр, он прав, поскольку и Вы идеей такого наблюдателя как раз неявно подтверждаете присутствие такого параметра. Правда, он предполагает, что такой скрытый параметр может быть выявлен в рамках НМ, но меня терзают смутные сомнения, что НМ принципиально не в состоянии добраться до такого наблюдателя - это задача не науки, а метанауки, и даже метанауки превзошедшей свои сегодняшние временно присутствующие ограничения.
Чем, каким должен быть такой делокализованный и атемпоральный наблюдатель? Он должен быть больше безначального времени и больше безграничного пространства.
Кажется, об этом уже известно некоторой части человечества несколько тысячелетий.
Подразумевая скрытый параметр, он прав, поскольку и Вы идеей такого наблюдателя как раз неявно подтверждаете присутствие такого параметра. Правда, он предполагает, что такой скрытый параметр может быть выявлен в рамках НМ, но меня терзают смутные сомнения, что НМ принципиально не в состоянии добраться до такого наблюдателя - это задача не науки, а метанауки, и даже метанауки превзошедшей свои сегодняшние временно присутствующие ограничения.
Чем, каким должен быть такой делокализованный и атемпоральный наблюдатель? Он должен быть больше безначального времени и больше безграничного пространства.
Кажется, об этом уже известно некоторой части человечества несколько тысячелетий.
Подразумевая скрытый параметр, он прав, поскольку и Вы идеей такого наблюдателя как раз неявно подтверждаете присутствие такого параметра.
Вовсе нет.
Чем, каким должен быть такой
делокализованный и атемпоральный наблюдатель? Он должен быть больше безначального времени и больше безграничного пространства.
С чего вдруг? Для верификации аспековского и большинства подобных экспериментов достаточно делокализации в несколько метров и атемпоральности в десятки наносекунд.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.