обесценивание
c
crataegus

17:06, 29.06.2007
спёрто из ЖЖ, просто так, понравился ход мыслей
http://zov-vetra.livejournal.com/458792.html
Обесценивание - это деструктивное действие, замаскированное под объективную критику.
Обесцениванием было пропитано советское общество, так воспитывали с детского сада, школы, так относилось начальство к своим подчиненным. К этому все привыкли, это считали нормальным.
Когда я была маленькая, я очень любила рисовать и рисовала хорошо для своего возраста. Но, показывая очередной рисунок родственникам (а у любой картины должны быть зрители), я рисковала натолкнуться на "конструктивную критику": "Если это принцесса, то почему она некрасивая? Как красивая? У нее глаза криво нарисованы, смотри!" "Ты забыла нарисовать нос! И руки корявые слишком" "Таких волос не бывает" Если говорить такие вещи ребенку, начиная лет с трех, то все мечты о художественной школе для него можно смело похоронить.
Конечно, хорошее объяснение, что все это делалось исключительно для наилучшего развития, чтобы ребенок увидел и исправил свои ошибки. Но на самом деле, это манипулятивный прием из серии: "Нажми на кнопочку и он задергается". А кто не помнит (нет, не все помнят) сакраментальную фразу продавщицы, врача в поликлинике, воспитателя: "Вас много, а я одна!" И: "Проходите больной, не задерживайте очередь!" Или: "Делай, как все, некогда мне с тобой возиться".
По сути получилась огромная мясорубка, перемалывающая все живое, творческое и индивидуальное в безличный фарш. С глазками.
Позицию начальника: "Я могу это сделать лучше тебя, если возьмусь" (подтекстом звучит: "Ты по природе своей криворукий неудачник и должен быть благодарен за то, что я тебе даю") - это позиция обесценивания. Позиция женщины (мужчины): "У тебя кривоватые ноги и дурной характер, будь благодарен/на, что я тебя терплю" - это позиция обесценивания.
Это невидимые крючки, развешанные для того, чтобы сделать другого более управляемым. Дернул за крючок - ой, дергается. А если хорошо дернуть, что дергается в нужную сторону. Сталкиваясь с обесцениванием, нужно понять одну простую вещь - это ненормально, так быть не должно.
Моя подруга преподает в американской школе. Она рассказывает, как тяжело ей было перестраиваться даже не под систему преподавания, а под те требования к учителю, которые там предъявляют. Любая критика ребенка под запретом. Вместо того, чтобы сказать: "Ты сделал плохо и криво", нужно говорить: "Вот здесь и здесь - хорошо, а вот над этим можно было бы еще поработать".
Хотя, конечно, любую систему можно довести до идиотизма, но сам подход...
http://zov-vetra.livejournal.com/458792.html
Обесценивание - это деструктивное действие, замаскированное под объективную критику.
Обесцениванием было пропитано советское общество, так воспитывали с детского сада, школы, так относилось начальство к своим подчиненным. К этому все привыкли, это считали нормальным.
Когда я была маленькая, я очень любила рисовать и рисовала хорошо для своего возраста. Но, показывая очередной рисунок родственникам (а у любой картины должны быть зрители), я рисковала натолкнуться на "конструктивную критику": "Если это принцесса, то почему она некрасивая? Как красивая? У нее глаза криво нарисованы, смотри!" "Ты забыла нарисовать нос! И руки корявые слишком" "Таких волос не бывает" Если говорить такие вещи ребенку, начиная лет с трех, то все мечты о художественной школе для него можно смело похоронить.
Конечно, хорошее объяснение, что все это делалось исключительно для наилучшего развития, чтобы ребенок увидел и исправил свои ошибки. Но на самом деле, это манипулятивный прием из серии: "Нажми на кнопочку и он задергается". А кто не помнит (нет, не все помнят) сакраментальную фразу продавщицы, врача в поликлинике, воспитателя: "Вас много, а я одна!" И: "Проходите больной, не задерживайте очередь!" Или: "Делай, как все, некогда мне с тобой возиться".
По сути получилась огромная мясорубка, перемалывающая все живое, творческое и индивидуальное в безличный фарш. С глазками.
Позицию начальника: "Я могу это сделать лучше тебя, если возьмусь" (подтекстом звучит: "Ты по природе своей криворукий неудачник и должен быть благодарен за то, что я тебе даю") - это позиция обесценивания. Позиция женщины (мужчины): "У тебя кривоватые ноги и дурной характер, будь благодарен/на, что я тебя терплю" - это позиция обесценивания.
Это невидимые крючки, развешанные для того, чтобы сделать другого более управляемым. Дернул за крючок - ой, дергается. А если хорошо дернуть, что дергается в нужную сторону. Сталкиваясь с обесцениванием, нужно понять одну простую вещь - это ненормально, так быть не должно.
Моя подруга преподает в американской школе. Она рассказывает, как тяжело ей было перестраиваться даже не под систему преподавания, а под те требования к учителю, которые там предъявляют. Любая критика ребенка под запретом. Вместо того, чтобы сказать: "Ты сделал плохо и криво", нужно говорить: "Вот здесь и здесь - хорошо, а вот над этим можно было бы еще поработать".
Хотя, конечно, любую систему можно довести до идиотизма, но сам подход...
c
crataegus

17:16, 29.06.2007
да ну
а меня в децтве тоже клизмили - то не так, да это не эдак. Правда, потом я худо-бедно перестала принимать это близко к сердцу.
а меня в децтве тоже клизмили - то не так, да это не эдак. Правда, потом я худо-бедно перестала принимать это близко к сердцу.
g
gyg_user

17:25, 29.06.2007
андеррайтинг :-)
c
crataegus

17:31, 29.06.2007
"Мужчины... Они же под одеждой - голые!"
ничего не поняла
c
crataegus

18:10, 29.06.2007
В каждой строчке - обида за несуществующую вину, у неё прорисованы ручки и ножки, даже глазки.
а, ну да
18:19, 29.06.2007
Вы уж, извините, почерк неразборчивый.
Ага.
Л
Ливси

18:21, 29.06.2007
Сталкиваясь с обесцениванием, нужно понять одну простую вещь - это ненормально, так быть не должно.
Кратегус, так не должно быть, но бывает. За мной вот тоже есть грешки. Хотя политес у меня на уровне, Д.Карнеги хлопает в ладоши. Но дома вот срываешься бывает. Такая фигня.
Сейчас по теме все выскажутся плохо-хорошо, но останутся без ответа вопросы, как избегать таких вот факов в сторону детей своих-чужих и окружающих взрослого возраста. Вопросы: почему так проихсодит, кто чаще всего обесценивает, кого бояться, как нейтрализовать и т.д. Короче, до точки, видимо, не дойдет.
c
crataegus

18:28, 29.06.2007
но останутся без ответа вопросы, как избегать таких вот факов в сторону детей своих-чужих и окружающих взрослого возраста
там ещё у девочки в другой записи есть хорошая мысль
"Мы часто не воспитываем своих детей, мы просто делаем их управляемыми"
c
crataegus

18:29, 29.06.2007
что касается общения между взрослыми, то это тоже можно наблюдать сплошь и рядом.
c
crataegus

18:35, 29.06.2007
Что такое воспитание?
хороший вопрос.
Давайте ответим, если смогем.
Навскидку - это привитие ребенку определенных мировоозренческих ценностей, которые, на наш взгляд, могут впоследствии сделать его поведение в социуме максимально эффективным для решения жизненных задач.
...так, что ли...
(ушла додумывать)
19:08, 29.06.2007
привитие ребенку определенных мировоозренческих ценностей, которые, на наш взгляд, могут впоследствии сделать его поведение в социуме максимально эффективным для решения жизненных задач.
просто делаем их управляемыми
Реализация собственных представлений и чертей.
Л
Ливси

20:35, 29.06.2007
"Мы часто не воспитываем своих детей, мы просто делаем их управляемыми"
Ну да... Реализация собственных представлений и чертей.
Признайтесь - никто из читающих здесь так не делает?
Но если происходит помимо воли, то каковы оправдания?
К
Комкон
20:38, 29.06.2007
Что такое воспитание?
Любое воспитание есть насилие над личностью...
Л
Ливси

20:40, 29.06.2007
Любое воспитание есть насилие над личностью...
думаю личность лепится из воспитания, так что с насилием -- мимо кассы
[Сообщение изменено пользователем 29.06.2007 21:07]
20:42, 29.06.2007
Но если происходит помимо воли, то каковы оправдания?
Делаю. Только к чему оправдания? Меня сильно плющили в свое время, я даю свободу. Слишком много свободы, а может столько и не надо.
Я не обижаюсь ни капли, поскольку вот это плющенье сделало меня такой какая есть сейчас. Не плющили, была бы другая... Кто знает, лучше-хуже...
Л
Ливси

21:13, 29.06.2007
Я не обижаюсь ни капли, поскольку вот это плющенье сделало меня такой какая есть сейчас. Не плющили, была бы другая...
И как говорится о музыке:
всех плющили в свое время и, думаю, все выросли наверное в меру довольные собой. Поэтому, есть ли опасность критики?
К
Комкон
21:16, 29.06.2007
думаю личность лепится из воспитания, так что с насилием -- мимо кассы
оно канешна так, но воспитание воспитанию - рознь... а судьи кто?
Л
Ливси

21:32, 29.06.2007
а судьи кто?
что делать и кто виноват
самое смешное, что "судить" или оценивать результаты воспитания будут как раз в период возникновения этой самой ответственности (чтото с подбором слов к вечеру не клеится).
и тут уж судей только отгоняй
К
Комкон
21:38, 29.06.2007
меня двор воспитал, четыре дома было и один двор, все дети тама кучковались... и вроде ничо - не все по нарам пошли, большая часть в люди выбилась...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.