О возрасте
09:42, 06.05.2007
У нас скоро семейное событие – 33 года совместной супружеской жизни. Мы с мужем полны сил, планов, в том числе и карьерных, все в порядке со здоровьем, год назад начали кататься на горных лыжах – словом, отнюдь не чувствуем бремя лет.
И вдруг меня цепляет эта цифра, 33 года, что-то она мне напоминает…
Открываю «Сказку о рыбаке и рыбке» и читаю:
«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.»
Что же это получается! Они – наши ровесники? Вряд ли пушкинские старик со старухой поженились позже, чем в 20 лет!
И тут передо мной совсем в другом свете предстают амбиции пушкинской героини:
«Не хочу быть черной крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой»
«Не хочу быть столбовою дворянкой,
А хочу быть вольною царицей»
«Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою»
Так это вовсе не капризы вздорной старухи, а нормальные претензии женщины, которая хочет жить полной жизнью! :-)
Просто новое прочтение классики…
И вдруг меня цепляет эта цифра, 33 года, что-то она мне напоминает…
Открываю «Сказку о рыбаке и рыбке» и читаю:
«Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.»
Что же это получается! Они – наши ровесники? Вряд ли пушкинские старик со старухой поженились позже, чем в 20 лет!
И тут передо мной совсем в другом свете предстают амбиции пушкинской героини:
«Не хочу быть черной крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой»
«Не хочу быть столбовою дворянкой,
А хочу быть вольною царицей»
«Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою»
Так это вовсе не капризы вздорной старухи, а нормальные претензии женщины, которая хочет жить полной жизнью! :-)
Просто новое прочтение классики…
09:45, 06.05.2007
И еще вспомнилось, на ту же тему.
"Ромео и Джульетта", о возрасте Джульетты:
"Ей нет еще четырнадцати лет!"
"Я знал счастливых матерей моложе!"
Сколько же лет матроне - матери Джульетты? Лет 27?
"Ромео и Джульетта", о возрасте Джульетты:
"Ей нет еще четырнадцати лет!"
"Я знал счастливых матерей моложе!"
Сколько же лет матроне - матери Джульетты? Лет 27?
09:47, 06.05.2007
Еще на ту же тему.
Один из любимых сонетов Шекспира.
Когда твое чело избороздят
Глубокими следами СОРОК ЗИМ, —
Кто будет помнить царственный наряд,
Гнушаясь жалким рубищем твоим?
И на вопрос: "Где прячутся сейчас
Остатки красоты веселых лет?" —
Что скажешь ты? На дне угасших глаз?
Но злой насмешкой будет твой ответ.
Достойней прозвучали бы слова:
"Вы посмотрите на моих детей.
Моя былая свежесть в них жива.
В них оправданье старости моей".
Пускай с годами стынущая кровь
В наследнике твоем пылает вновь!
Просто NO COMMENT!
Один из любимых сонетов Шекспира.
Когда твое чело избороздят
Глубокими следами СОРОК ЗИМ, —
Кто будет помнить царственный наряд,
Гнушаясь жалким рубищем твоим?
И на вопрос: "Где прячутся сейчас
Остатки красоты веселых лет?" —
Что скажешь ты? На дне угасших глаз?
Но злой насмешкой будет твой ответ.
Достойней прозвучали бы слова:
"Вы посмотрите на моих детей.
Моя былая свежесть в них жива.
В них оправданье старости моей".
Пускай с годами стынущая кровь
В наследнике твоем пылает вновь!
Просто NO COMMENT!
09:50, 06.05.2007
Конечно нормальные! :-) Просто здесь несоразмерность обращений к рыбке с тем, что для рыбки было сделано . Надо было сразу царицей проситься. Старуха (если раньше в 15 лет уже сватали, то старухе было лет 48-50 :-d ) продешевила. Сказывается отсутствие стратегического мышления (умение видеть большую
цель за мелкими сиюминутными желаниями и потребностями), понятий о соотношении затрат и результатов (рыбак рыбку поймал и отпустил - 1 реальное действие, пусть даже ценой тому была рыбья жизнь, а от рыбки требовал троекратно реальных действий) и представлений о рыбьей (человеческой) психологии -
чито заколебали они рыбку своими требованиями, к тому же постоянно возрастающими, взбесили, короче. :-)
09:52, 06.05.2007
Сколько же лет матроне - матери Джульетты? Лет 27?
да множество тому примеров в литературе. :-) Тот же пресловутый тургеневский возраст женщины...
В хорошее время живем! Не находите? :-)
09:55, 06.05.2007
В хорошее время живем! Не находите?
Нахожу! "Тургеневский возраст" - честно говоря, такого определения не знаю, скорее - "тургеневская девушка". А "бальзаковский возраст" - Вы помните, как назывался этот судьбоносный роман? "Тридцатилетняя женщина"!:-)
10:00, 06.05.2007
Бальзаковский возраст - от 30 до 40...
Не соглашусь с Вами... По определению, по вложенному сейчас в это выражение смыслу, это возраст заката женской жизни, возраст увядания. Разве для современной женщины это 30-40 лет?
Да современная 30-летняя женщина - девчонка!
10:01, 06.05.2007
- "тургеневская девушка". А "бальзаковский возраст" -
боже...:-d как хорошо, что ЗУ еще спит! )))
Несмотря на то, что я еще до пушкинской страухи не добралась, но голова у меня уже совсем трудная стала- запутлякалась в образах и понятиях... стирать и править не буду, пусть люди поржут.
Да, помню. Кстати, я его не читала! :-d У меня сложилось впечатление , что эта книга об очень старой женщине (а как иначе, если мне было 16?!)))), и читать его будет не интересно. А потом тоже не захотелось.
Читала недавно какого-то скандинава. Там тоже... девушку-аристократку сопровождала дама в возрасте (вычислила , что даме было чуть за 30). И она к своему собственному удивлению и удивлению всех окружающих нашла-таки среди викингов себе обожальщика. А так-то крест на себе поставила :-)
10:04, 06.05.2007
Автор: Консультант (отправить письмо) (о пользователе)
Дата: 06 Мая 2007 10:00
Не соглашусь с Вами...
--------------------------------------------------------------------
Да я-то че... Бальзаковский возраст - устоявшееся определение, которое происходит от возраста героинь Бальзака. Все они между 30-40...
Дата: 06 Мая 2007 10:00
Не соглашусь с Вами...
--------------------------------------------------------------------
Да я-то че... Бальзаковский возраст - устоявшееся определение, которое происходит от возраста героинь Бальзака. Все они между 30-40...
10:30, 06.05.2007
Вот всякие цитаты на эту тему:
" У многих людей я спрашивал, сколько же лет женщине бальзаковского возраста, и что значит бальзаковский возраст для женщины?
Большинство знает, что это предельный возраст для сексуальной привлекательности у большинства женщин.
Конечно, лично для Вас такого понятия нет, и никогда не будет. Я, исследуя по-нятие бальзаковский возраст, я имею в виду не лично Вас, а большинство других женщин. Сегодня, по мнению большинства, мною опрошенных людей, женщина баль-заковского возраста - это женщина 40-45 лет.
Бальзак в свое время был большим оригиналом, он любил женщин предельного для любви возраста. Мужчины того времени считали Бальзака не совсем нормальным. Но если бы Бальзак узнал о том, женщин какого возраста ему приписывали, сошел бы с ума или нас считал бы умалишенными. Во времена Бальзака женщина бальзаковского возраста - это женщина 25-30 лет. "
" У многих людей я спрашивал, сколько же лет женщине бальзаковского возраста, и что значит бальзаковский возраст для женщины?
Большинство знает, что это предельный возраст для сексуальной привлекательности у большинства женщин.
Конечно, лично для Вас такого понятия нет, и никогда не будет. Я, исследуя по-нятие бальзаковский возраст, я имею в виду не лично Вас, а большинство других женщин. Сегодня, по мнению большинства, мною опрошенных людей, женщина баль-заковского возраста - это женщина 40-45 лет.
Бальзак в свое время был большим оригиналом, он любил женщин предельного для любви возраста. Мужчины того времени считали Бальзака не совсем нормальным. Но если бы Бальзак узнал о том, женщин какого возраста ему приписывали, сошел бы с ума или нас считал бы умалишенными. Во времена Бальзака женщина бальзаковского возраста - это женщина 25-30 лет. "
Д
Дон.

10:42, 06.05.2007
А-хмм... (хотел уже было чего-то сказать, но стушевался и промолчал).
11:15, 06.05.2007
О! Я через полгода стану женщиной бальзаковского возраста. 30 лет. Эта, тасазать, веха представляется мне исключительно прекрасной! :о) Затем будут мои прекрасные сорок и прекрасные пятьдесят.
11:34, 06.05.2007
Во времена Шекспира продолжительность человеческой жизни была весьма невеликой. Ура антибиотикам. Дожить тогда до 36 лет - уже в чем-то перебрать.
S
Supertramp
11:41, 06.05.2007
скоро климакс.....
В наследнике твоем пылает вновь!
Мы вянем быстро - так же, как растем.
Растем в потомках, в новом урожае.
Избыток сил в наследнике твоем
Считай своим, с годами остывая.
(В.Шекспир. Сонеты )
p.s.
Раньше, я был молод и красив, а теперь только красив :-)
[Сообщение изменено пользователем 06.05.2007 12:42]
12:50, 06.05.2007
Тоже любите сонеты? Я - обожаю!
Пылающую голову рассвет
Приподымает с ложа своего,
И все земное шлет ему привет,
Лучистое встречая божество.
Когда в расцвете сил, в полдневный час,
Светило смотрит с высоты крутой, -
С каким восторгом миллионы глаз
Следят за колесницей золотой!
Когда же солнце завершает круг
И катится устало на закат,
Глаза его поклонников и слуг
Уже в другую сторону глядят.
Оставь же сына, юность хороня.
Он встретит солнце завтрашнего дня!
Л
Ливси

15:23, 06.05.2007
Консультант
не парьтесь. 33 года совмжизни? да только позавидовать!
15:28, 06.05.2007
не парьтесь. 33 года совмжизни? да только позавидовать!
Странно, а что, похоже, что я парюсь?:-) Только радуюсь!
Л
Ливси

15:51, 06.05.2007
Только радуюсь!
и на здоровье!
П
Полосатая МатраЦа

21:22, 06.05.2007
Раньше, я был молод и красив, а теперь только красив
Шекспира обожаю. Но думаю, сочинительствовал не он всеж а некто под его именем, сам-то мистер Шекспир в Италии не бывал, а тот кто туда сгонял его имечком и прикрылся.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.