11:54, 04.04.2007
Предлагается следующий вариант.

Данные - это фиксация изменения состояния (напр. вследствие взаимодействия).
Знако-символьная опосредованность при этом появляется в силу необходимости "упростить"(обозначить) то или иное явление в процессе фиксации.

Информация - (по Клоду Шеннону) это данные, кот. при приеме (приёмником, субъектом) уменьшают энтропию (степень неопределенности) этого приёмника.
При этом не идет речь о истинности или ложности. Инфа м.б. какой угодно. То, что чебуратор живёт на зеленой кракамунде, например, вполне может уменьшить чью-то неопределенность.

Знание - виртуальное безошибочное действие. Или иными словами - это потенциальная связь "знака"(информации) с реальным результатом.
(за пояснениями - к Милан Желены "Информационные технологии в бизнесе"). Т.е. знание - это информация потенциально верифицируемая в действии (по мнению Желены, если я правильно помню). Хотя, я бы лично ужесточил требование к "знанию", наложив ограничение "информация, прошедшая верификацию" Т.е. субъект, опираясь на некую информацию, производит действие, получает ожидаемый результат, после чего может заявить, что да, это знание.

Можно топтаться ;-).
0
Безрюмки-Встужева
12:01, 04.04.2007
очень прикладнО
0
12:10, 04.04.2007
От пользователя Переменаклучшему(ЛиБертА)
Вождю

я думала - это глагол.
1 / 0
   
12:15, 04.04.2007
От пользователя Корса
я думала - это глагол.
;-) Интересно, как Вождь отнесется к такому Вашему думанию про него. ;-)
0
daz
12:58, 04.04.2007
От пользователя Вадим (ранее Leo)
уменьшают энтропию (степень неопределенности)


А можно так приравнивать?


От пользователя Вадим (ранее Leo)
Знание - виртуальное безошибочное действие.


А почему действие?
0
   
13:35, 04.04.2007
От пользователя daz
А можно так приравнивать?
Это не совсем приравнивание. Это более конкретное пояснение. На счет энтропии - это слишком уж широко. Я бы лично на более понятном и ощутимом остановился - на уменьшении неопределенности.
От пользователя daz
А почему действие?

Знание только имхо в практическом поле может существовать. Хотя бы в "потенциально практическом".
Т.е. типа, информация, которая потенциально верифицируема (через что?), является знанием.
Через что? - через практику применения.
Верификация - это что? Действие.

Чебуратор живет на Марсе. Информация? Да.
Слетали, проверили. - Да, живёт. Теперь мы знаем, что это так. Знание через аспект действия работает. Не иначе. Имхо, разумеется.
0
daz
13:41, 04.04.2007
Подумал, выкинул все источники прочь, что описывают знания. Вот мое понимание:

Ступень 1: чтобы знать чтол-либо, надо пожелать это узнать. Т.е. сначало предшествует этому некое озарение: Я ВИЖУ это, я хочу об этом знать. До сего момента это и было и не было, не важно - субъект этого не видел. Теперь он ЗНАЕТ, что это есть... или ВЕРИТ, что это есть. В данном контексте ЗНАНИЕ и ВЕРА очень близки. Они могут отображать мираж, а могут реальный оазис.

Ступень 2 (про это же, но дальше): Субъект начинает копаться в объекте своего познания, находит в нем закономерности, аналогии со своим предшествующим опытом... Узнал, теперь он ЗНАЕТ об объекте. (Если произойдет незамеченное для наблюдателя воздействие на объект, изменившее его свойства, то получается, что наблюдатель не знает, а верит?)

Ступень 3 (еще дальше): Чтобы уж точно знать, субъект начинает исследовать объект со всех сторон (известных ему), при всех воздействиях (известных ему). Теперь выявил свойства при всех известных ему условиях. Ну наконец-то он точно ЗНАЕТ об объекте... (а вдруг он не знает, что существует еще какое-либо условие, влияющее на объект, или вообще не ВИДИТ (см. сторону 1) еще такое условия как другой объект? А тем самым это неучтенное условие случается, и объект опять меняет свое свойство. Что, опять не знает? Вот дЪявол! Опять поВЕРил)

Ступень 4 (для сей цепочки замыкающее звено): исследователь начинает ВИДЕТЬ объект, вызвавший неучтенное условие, приведшим к изменению свойства начального объекта...

По сути это одна сторона, не объясняющая, почему субъект ВИДИТ то, что не видел ранее. Но уже от сюда видно, что знание - это не больше чем гхм... гипотеза чтоли... основанная на таком вИдении.

Я знаю, что ничего не знаю (с)
(если придерживаться определения, что знание - это описание объекта познания, информация о нем)
0
   
13:44, 04.04.2007
От пользователя daz
если придерживаться определения, что знание - это описание объекта познания, информация о нем

Знание - это информация?
А какая тогда между ними разница? В какой момент информация становится знанием?
0
daz
13:53, 04.04.2007
От пользователя Вадим (ранее Leo)
информация, которая потенциально верифицируема


Но ведь только потенциально... Не стал бы приравнивать к действию... Как впрочем и потенциальная энергия - это энергия бездействия... :-)

От пользователя Вадим (ранее Leo)
В какой момент информация становится знанием?


В момент соответствия знакового описания опыту.
0
   
14:08, 04.04.2007
От пользователя daz
Но ведь только потенциально... Не стал бы приравнивать к действию... Как впрочем и потенциальная энергия - это энергия бездействия...
Еще раз уточню (писал в начале). Я лично не согласен с потенциальностью. Я бы знанием называл только то, что уже проверено (верифицировано).
Или при условии, что кто-то берет на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, что оно проверено. Пришел Пророк и сказал: "Даю Вам знание и беру за это на себя ответственность". Типа, я ходил, я знаю. Да в таком случае можно заподозрить, что это знание.

От пользователя daz
В момент соответствия знакового описания опыту.
Ок. Посредством чего соответствие-то выявлено? Проверкой? Действием?
0
daz
14:22, 04.04.2007
От пользователя Вадим (ранее Leo)
(верифицировано).


Т.е. было. А что делать с тем что будет? Не знаешь? :-)

От пользователя Вадим (ранее Leo)
Да в таком случае можно заподозрить, что это знание.


Его знание... Твоя вера :-)

От пользователя Вадим (ранее Leo)
Ок. Посредством чего соответствие-то выявлено? Проверкой? Действием?


Аааа. посредством действия. Но это уже история. Это знание свершившегося. Но ведь это не нужное никому знание по сути, все хотят знать, что делать, чтобы получить то-то и то-то.

Меня что-то от прошедшего и будущего уже в обеих темах колбасит :-)
0
   
16:54, 04.04.2007
От пользователя daz
Т.е. было. А что делать с тем что будет? Не знаешь?
Не знаю. Могу предполагать, прогнозировать.

От пользователя daz
Его знание... Твоя вера
Да. Его знание. Моя Вера в то, что информация данная им, с его т.з. является знанием, а после того, как я ею (информацией) воспользуюсь, это станет и моим знанием.

От пользователя daz
Аааа. посредством действия. Но это уже история. Это знание свершившегося.
Да. Знание проверенного.

От пользователя daz
Но ведь это не нужное никому знание по сути, все хотят знать, что делать, чтобы получить то-то и то-
И чё? Ну хотят.
Допустим имеем в прошлом некий опыт.
Знаем, что в таких-то условиях такие-то действия приводят к такому-то результату.
Ок.
В отношении будущего мы ВЕРИМ в то, что очередное воспроизведение того же алгоритма в аналогичных условиях приведет к ожидаемому результату.
И что?
Ты сказать-то что хочешь?

------------
Кстати, почему-то Вождь никак не радуется тому, что появилось определение знания, на котором можно потоптаться? ;-)

[Сообщение изменено пользователем 04.04.2007 17:03]
0
daz
17:13, 04.04.2007
От пользователя Вадим (ранее Leo)
Кстати, почему-то Вождь никак не радуется тому, что появилось определение знания, на котором можно потоптаться?


Так и объективность в науке затоптать можно. ;-)


PS. Дела, отвечу позже
0
daz
08:21, 05.04.2007
Вадим, хотел еще уточнить.

Знание локализуется в области опыта. Действительно, чтобы получить знание, нужно действие. Соответственно, знания - это как флажки опыта у каждого человека. Чем больше он получил опыта, там больше знает, выходит.


От пользователя Вадим (ранее Leo)
Допустим имеем в прошлом некий опыт.
Знаем, что в таких-то условиях такие-то действия приводят к такому-то результату.



Дело в том, что мы не можем знать всех условий. Скорее всего, что мы даже ими пренебрегаем, и поэтому


От пользователя Вадим (ранее Leo)
В отношении будущего мы ВЕРИМ в то, что очередное воспроизведение того же алгоритма в аналогичных условиях приведет к ожидаемому результату.



От пользователя Вадим (ранее Leo)
Ты сказать-то что хочешь?



Это: В отношении несовершенных действий, думаю, нельзя употреблять понятие "знания" :-)
0
   
08:57, 05.04.2007
От пользователя daz
Чем больше он получил опыта, там больше знает, выходит.
Ага.

От пользователя daz
Дело в том, что мы не можем знать всех условий. Скорее всего, что мы даже ими пренебрегаем, и поэтому

Ну-у... это уже имхо лирика на тему "А как же оно на самом-то деле?..." ;-)
Речь-то о том, КАК мы определились с термином обходиться. А все ли мы условия учли в прошлом опыте и корректно ли проецируем прошлый опыт в будущее... - это уже область уточнения знания, это уже ближе к науке.
Или ты говоришь о том, что если мы не уверены, что учли ВСЕ условия сопровождавшие(определяющие, ограничивающие) область эксперимента(опыта), то и нефиг тогда это знанием называть?
От пользователя daz
В отношении несовершенных действий, думаю, нельзя употреблять понятие "знания"

Дык и я о том же (см.первое сообщение со слов "я бы лично ужесточил требование...").

Но тот источник, откуда я взял устраивающее меня определение, пока что "сопротивляется" ;-). И говорит, что потенциально верифицируемую информацию тоже следует относить к знанию. Но признает, что это очень скользкий момент.

[Сообщение изменено пользователем 05.04.2007 09:06]
0
daz
10:24, 05.04.2007
От пользователя Вадим (ранее Leo)
Ну-у... это уже имхо лирика на тему


А ведь точно!

ибо

От пользователя Вадим (ранее Leo)
А все ли мы условия учли в прошлом опыте


Все. В прошлом все. Поэтому именно так, а не иначе мы знаем. Если уточнять - то значит находить новое. А это предполагать, ставить опыт - т.е. получать новое знание. Наука пошла, итить.

От пользователя Вадим (ранее Leo)
Или ты говоришь о том, что если мы не уверены, что учли ВСЕ условия сопровождавшие(определяющие, ограничивающие) область эксперимента(опыта), то и нефиг тогда это знанием называть?


Нет, опыт - это уже полученное знание. Учли, не учли - не важно. Именно с той позиции мы сделали что-то, и получили то-то. Это уже полное знание о совершенном действии. Уточнение - это получение новых знаний. Можно им и не заниматься, а удовлетвориться тем.


От пользователя Вадим (ранее Leo)
Но признает, что это очень скользкий момент.


Вот именно... Даже и некорректный. Это как в науке подменять теориями реальные явления и называть теории знаниями... А все потому, что можно знать теорию, но это совершенно не значит, что иметь знание о предмете, который она описывает.
0
поручик Ржащий
11:23, 05.04.2007
От пользователя Вадим (ранее Leo)
Данные - это фиксация изменения состояния (напр. вследствие взаимодействия).


Не ясно, что означает "фиксация".
Да, в результате взаимодействия происходят изменения.
Но "данными" на мой взгляд, они могут стать в процессе их использования для чего то, а не сами по себе.
Это не только терминологический вопрос понимания, но и смысловой, определяющий функциональность.

От пользователя Вадим (ранее Leo)
Знако-символьная опосредованность при этом появляется в силу необходимости "упростить"(обозначить) то или иное явление в процессе фиксации.


Опять же, теперь уже "процесс фиксации".
Я думаю "знако-символьная опосредованность" - это развитая форма механизма абстрагирования.
Что это за механизм и откуда взялся прзже можно обсудить подробнее.

Из приведенной вами фразы не ясно откуда возникает эта "необходимость упростить" и что это за процесс фиксации.

От пользователя Вадим (ранее Leo)
Информация - (по Клоду Шеннону) это данные, кот. при приеме (приёмником, субъектом) уменьшают энтропию (степень неопределенности) этого приёмника.
При этом не идет речь о истинности или ложности. Инфа м.б. какой угодно. То, что чебуратор живёт на зеленой кракамунде, например, вполне может уменьшить чью-то неопределенность.


То есть во-первых, понятие информации без приемника теряет смысл. Да и "данные" становятся уже не данными, а просто изменениями в результате взаимодействий.

Из чего можно сделать вывод, что информация это то, что возникает в процессе взаимодействия "приемника" c окружающей средой. В честности, с теми ее изменениями, которые в процессе этого взаимодействия становятся "данными".

Во-вторых, результатом этого взаимодействия приемника со средой вполне может быть и увеличение неопределенности.
Допустим вы в чем-то были уверены, но некий обнаруженый факт поколебал вашу уверенность и привел к состоянию неопределенности.
То есть тогда надо вводить и понятие некой "антиинформации", приводящей к "увеличению энтропии".

От пользователя Вадим (ранее Leo)
Знание - виртуальное безошибочное действие. Или иными словами - это потенциальная связь "знака"(информации) с реальным результатом.
(за пояснениями - к Милан Желены "Информационные технологии в бизнесе"). Т.е. знание - это информация потенциально верифицируемая в действии (по мнению Желены, если я правильно помню). Хотя, я бы лично ужесточил требование к "знанию", наложив ограничение "информация, прошедшая верификацию" Т.е. субъект, опираясь на некую информацию, производит действие, получает ожидаемый результат, после чего может заявить, что да, это знание.


Опять неясности. Что значит "виртуальное" и почему "действие". И что за "потенциальная связь".
Кроме того, требование "безошибочности" звучит как абсолютизация. То есть вносит в это определение признаки некого "абсолютного знания". Где такое есть?

Вполне понимаю ваше желание "ужесточить".
При этом фактически получается прообраз научного принципа, через который и я определял знание.
Предположение - проверка - сопоставление предполагаемого с результатом.
Только научный принцип еще более "ужесточает", требуя независимой проверки разыми субъектами.
Называя это "объективным знанием", в отличие от вашего варианта "субъективного знания".

То есть принцип то один, как ни крути.
Поэтому и относительную истинность любой теории я считаю можно оценивать по степени соответствия получаемых посредством ее предположений, результатам, получаемым в процессе соответствующих предположениям действий.

От пользователя Вадим (ранее Leo)
Можно топтаться .


Моя цель не топтаться, а стремится к увеличению знаний у себя и у вас. :-)
0
daz
11:30, 05.04.2007
От пользователя Вождь белокожих
стремится к увеличению знаний у себя и у вас


Любое стремление - это уже стагнация... А вот действие - это да, может к чему-то привести. Знания об опыте останутся.

А почему бы сказать вместо "стремится к увеличению знаний" "увеличивать знания" ? :-)

Да, и знания - знанию рознь... Можно обладать, но без перспективы применения. Поэтому не каждому такое Ваша стремление нужно ;-)
0
поручик Ржащий
11:35, 05.04.2007
От пользователя daz
Ступень 1: чтобы знать чтол-либо, надо пожелать это узнать.


Вот шарахну я вас сзади бейсбольной битой и узнаете как это больно без всякого на то вашего желания... :-)
1 / 0
11:38, 05.04.2007
Какой гарячий, да? :-)
0
daz
11:38, 05.04.2007
От пользователя Вождь белокожих
Вот шарахну я вас сзади бейсбольной битой и узнаете как это больно без всякого на то вашего желания...


Ну и Вы узнаете что-нибудь вопреки Вашим желаниям впоследствие. И что? :-)

Сказать-то есть что по существу?
0
поручик Ржащий
11:44, 05.04.2007
От пользователя daz
А почему бы сказать вместо "стремится к увеличению знаний" "увеличивать знания" ?


Например потому, что слишком часто случается пустая болтовня. Один говорит то, что и так знает, а другой не может понять то, что он говорит в силу своего развития.
То есть не любая попытка приводит к желаемому результату.

От пользователя daz
А вот действие - это да, может к чему-то привести. Знания об опыте останутся.


Мышление это тоже определенное действие.
А действие физическое часто может не давать никаких относительно новых результатов.


От пользователя daz
Да, и знания - знанию рознь... Можно обладать, но без перспективы применения. Поэтому не каждому такое Ваша стремление нужно


Может. А я разве кому-то свое стремление навязываю?
0
поручик Ржащий
11:49, 05.04.2007
От пользователя daz
Ну и Вы узнаете что-нибудь вопреки Вашим желаниям впоследствие. И что?


А я разве говорил, что не узнаю?

Это вы в своей "ступени1" высказали мысль, что для знания необходимо желание.
А я сим мысленным экспериментом эту вашу мысль опроверг. Это не "по-существу"?


От пользователя daz
Сказать-то есть что по существу?


См. выше.
0
поручик Ржащий
12:02, 05.04.2007
От пользователя daz
Чем больше он получил опыта, там больше знает, выходит.


Что значит больше?
Можно совершать одни и те же действия - двадцать лет долбить кувалдой по камням. Охренительно много опыта будет.

Да, для знания необходимо действие. Но прямое и обратное утверждения далеко не всегда равносильны.
То есть действие не обязательно может приводить к знанию.
0
daz
12:06, 05.04.2007
От пользователя Вождь белокожих
Это вы в своей "ступени1" высказали мысль, что для знания необходимо желание.
А я сим мысленным экспериментом эту вашу мысль опроверг. Это не "по-существу"?


Смотрим тот же пост:

От пользователя daz
Вот мое понимание:


Перед концом рассуждения:

От пользователя daz
По сути это одна сторона


Далее вывод.

В данном Вашем примере, опыт был без желания. Можно о нем ничего и не узнать. Типа, очнулся, ничего не помню, встал пошел дальше. Захотел уЗНАТЬ, что же там со мной произошло - получил знание. получается еще одно ответвление - опыт не всегда соответствует знанию.

Так что про желание получить опыт в моем понимании ничего нет. Не по существу, выходит :-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.