Церковь борзеет
F
Flave
Церковь теряет совесть. Они уже позволяют себе заниматься коммерческой деятельностью открыто: рестораны, кафе, гостинницы (не самые дешевые). Теперь она собралась стать арендатором для крупняка. В общем, решила "погрязнуть в грехе" (коим она еще недавно ОТКРЫТО называла коммерцию). И ладно бы если
бы прибыль шла на полное содержание нескольких детских домов, строительство социальных объектов, но этого НЕ ДЕЛАЕТСЯ. По-минимуму, для отвода глаз. Мы были внутренними аудиторами этой организации, на благотворительность реально уходит 4-6%, остальное - в карман. Презираю!
"Проходящая в Берлине Неделя русской духовной культуры ознаменовалась событием сугубо материальным: РПЦ объявила о планах возрождения своей экономической активности, в первую очередь в сфере недвижимости. В Русском доме на Фридрихштрассе по инициативе представителей Русской православной церкви был проведен Международный инвестиционный форум. При этом специально созданный в структурах РПЦ Центр инвестиционных программ, возглавляемый приехавшей в Берлин Еленой Шульгиной, разработал целый ряд "уникальных инвестиционных программ и проектов общероссийского значения".
Суть стоящих перед РПЦ инвестиционных задач "Времени новостей" охотно прояснил один из сотрудников центра. До революции 1917 года православная церковь была крупнейшим экономическим субъектом Российской империи. Новая демократическая Россия начала возвращение церкви собственности, незаконно экспроприированной у нее большевистской властью. Собственность значительная, и распорядиться ею надо во благо современной церковной экономики, а также экономики всей страны.
- Церковные деньги
Главный ресурс церкви, разумеется, земля, доставшаяся РПЦ бесплатно. "Представьте себе, насколько сегодня уже стало трудно - даже за деньги - найти в центре Москвы земельный участок под строительство офисов или элитного жилья, - сказал собеседник газеты. - Таких свободных участков ни у кого уже нет. А у церкви такие участки есть. И в этом шанс для наших перспективных проектов".
В настоящее время "в разработке" находится более ста адресов по всей Москве. Программа восстановления патриарших подворий в столице предусматривает под церковным патронатом и частично на базе объектов недвижимости РПЦ строительство коммерческих объектов - офисных, торговых и жилых комплексов. Елена Шульгина рассказала, что одним из таких объектов будет "культурно-деловой центр на Пятницкой улице". Эти новые объекты церковной собственности, где разместятся вполне мирские офисы, предприятия торговли, выставочные и гостиничные комплексы, расположатся "буквально в пяти минутах ходьбы от Кремля". Среди прочих инвестиционных проектов православной церкви, представленных вчера в Берлине, были названы многофункциональный комплекс на юго-западе, жилой элитный комплекс в Лазоревом проезде, а также несколько адресов в историческом центре Москвы.
Нечто сравнимое с этим будет также возводиться в Твери в рамках инвестиционного проекта "Тверской гостиный двор "Тверь-Сити", а также во Владимире, где церковные бизнесмены взвалили на себя задачу реконструкции исторического городского ядра.
Помимо недвижимости РПЦ, как говорилось в Берлине, берется за подъем сельскохозяйственного производства. Для этого на основе монастырских хозяйств предполагается создание агропромышленных предприятий, "имеющих вертикально интегрированную структуру с замкнутым циклом".
При этом работать РПЦ будет со сторонними бизнес-структурами, на что существует благословение патриарха Алексия II. "При их выборе мы отдаем предпочтение крупным стратегическим партнерам", - подчеркнула Шульгина, назвав при этом в числе "многих других" ВТБ, "Евразхолдинг", "Северсталь", "Уралсиб", Ассоциацию строителей России. Видимо, эти компании выполняют десять заповедей бизнесмена, представленные церковью в 2004 году.
При этом Шульгина считает, что возрастающая деловая активность не помешает церкви вести ее основную деятельность в сфере духовного окормления православных россиян. Напротив, развитие бизнеса позволит поставить финансирование самой церкви на более стабильную основу. "Ведь пожертвования не всегда являются стабильным источником церковных доходов", - посетовала Шульгина.
"Сегодня взоры российского общества с надеждой и доверием обращены к церкви, - подчеркнула Елена Шульгина. - Это стало возможным в первую очередь благодаря исторически выверенной, мудрой позиции и выдающемуся общественному авторитету ее первосвятителя - святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II". По замыслу авторов церковных инвестиционных проектов, авторитет главы православной церкви явится лучшим гарантом надежности вложенных в них инвестиций.
Вчерашняя встреча церковных и светских бизнесменов в Берлине, как объявили ее организаторы, была первой в ряду запланированных зарубежных инвестиционных форумов Русской православной церкви. Ближайшие международные презентации Центра инвестиционных программ пройдут в Брюсселе и Лондоне.
Церковные деньги
В своих проектах РПЦ удается удачно совмещать богоугодные цели с чисто коммерческими.
Например, магазины РПЦ - так называемые "иконно-книжные лавки" - именуются таковыми условно. Основную часть их дохода составляют ювелирные изделия, за ними следуют марочные вина.
Напомним, в начале прошлого года в Минэкономразвития разрабатывался законопроект, по которому религиозные организации должны были получить в собственность имущество, которое сегодня хоть и находится в безвозмездном пользовании церквей, но принадлежит государству. Впрочем, во времена Ельцина, пользуясь политическим влиянием, руководство РПЦ зачастую решало вопросы о передаче собственности напрямую с Росимуществом, и получило права собственности на сотню храмов.
Пробным шаром в использовании церковной земли под строительство объектов недвижимости явилось возведение бизнес-центра "На Спартаковской". Согласно контракту, 30% его площадей должно было отойти правительству Москвы, 70% - инвестору. Но затем в контракт был включен еще и Богоявленский патриарший собор, и власти города передали ему свою долю.
Новую структуру для возведения торговых центров на церковной земле в Москве создавать не потребовалось. Одним из участников строительства со стороны Церкви стало художественно-промышленное предприятие "Софрино", возглавляемое Евгением Пархаевым. Пархаев, прозванный "свечным олигархом", является по совместительству председателем совета директоров банка, инвестирующего "магазинный проект" и контролирующего 17% уставного капитала фирмы-подрядчика, на счету которой коттеджный поселок на Рублевке, офисные центры на Полянке и в Замоскворечье.
Теперь рядом с десятью храмами на принадлежащей им земле церковь собирается возвести торговые центры и магазины "шаговой доступности". В проект предполагается вложить 25-30 млн долларов.
Стоит напомнить также о том, что при президенте Борисе Ельцине Церковь получала льготы при продаже алкоголя, табака и нефти.
Нефтяная "тема" всплыла, кстати, и в докладе о махинациях в рамках программы ООН "Нефть в обмен на продовольствие", который был в октябре 2005 года был представлен комиссией Пола Волкера. В списке получателей взяток от Саддама Хусейна в виде нефти наряду с "Лукойлом", "Роснефтью", "Газпромом", "Сибнефтью" числилась и РПЦ."
Там, где коммерция, там и грехи: взяточничество-коррупция, махинация, обман, подлог и подтасовка, экономические и налоговые преступления и прочее, прочее, прочее......
"Проходящая в Берлине Неделя русской духовной культуры ознаменовалась событием сугубо материальным: РПЦ объявила о планах возрождения своей экономической активности, в первую очередь в сфере недвижимости. В Русском доме на Фридрихштрассе по инициативе представителей Русской православной церкви был проведен Международный инвестиционный форум. При этом специально созданный в структурах РПЦ Центр инвестиционных программ, возглавляемый приехавшей в Берлин Еленой Шульгиной, разработал целый ряд "уникальных инвестиционных программ и проектов общероссийского значения".
Суть стоящих перед РПЦ инвестиционных задач "Времени новостей" охотно прояснил один из сотрудников центра. До революции 1917 года православная церковь была крупнейшим экономическим субъектом Российской империи. Новая демократическая Россия начала возвращение церкви собственности, незаконно экспроприированной у нее большевистской властью. Собственность значительная, и распорядиться ею надо во благо современной церковной экономики, а также экономики всей страны.
- Церковные деньги
Главный ресурс церкви, разумеется, земля, доставшаяся РПЦ бесплатно. "Представьте себе, насколько сегодня уже стало трудно - даже за деньги - найти в центре Москвы земельный участок под строительство офисов или элитного жилья, - сказал собеседник газеты. - Таких свободных участков ни у кого уже нет. А у церкви такие участки есть. И в этом шанс для наших перспективных проектов".
В настоящее время "в разработке" находится более ста адресов по всей Москве. Программа восстановления патриарших подворий в столице предусматривает под церковным патронатом и частично на базе объектов недвижимости РПЦ строительство коммерческих объектов - офисных, торговых и жилых комплексов. Елена Шульгина рассказала, что одним из таких объектов будет "культурно-деловой центр на Пятницкой улице". Эти новые объекты церковной собственности, где разместятся вполне мирские офисы, предприятия торговли, выставочные и гостиничные комплексы, расположатся "буквально в пяти минутах ходьбы от Кремля". Среди прочих инвестиционных проектов православной церкви, представленных вчера в Берлине, были названы многофункциональный комплекс на юго-западе, жилой элитный комплекс в Лазоревом проезде, а также несколько адресов в историческом центре Москвы.
Нечто сравнимое с этим будет также возводиться в Твери в рамках инвестиционного проекта "Тверской гостиный двор "Тверь-Сити", а также во Владимире, где церковные бизнесмены взвалили на себя задачу реконструкции исторического городского ядра.
Помимо недвижимости РПЦ, как говорилось в Берлине, берется за подъем сельскохозяйственного производства. Для этого на основе монастырских хозяйств предполагается создание агропромышленных предприятий, "имеющих вертикально интегрированную структуру с замкнутым циклом".
При этом работать РПЦ будет со сторонними бизнес-структурами, на что существует благословение патриарха Алексия II. "При их выборе мы отдаем предпочтение крупным стратегическим партнерам", - подчеркнула Шульгина, назвав при этом в числе "многих других" ВТБ, "Евразхолдинг", "Северсталь", "Уралсиб", Ассоциацию строителей России. Видимо, эти компании выполняют десять заповедей бизнесмена, представленные церковью в 2004 году.
При этом Шульгина считает, что возрастающая деловая активность не помешает церкви вести ее основную деятельность в сфере духовного окормления православных россиян. Напротив, развитие бизнеса позволит поставить финансирование самой церкви на более стабильную основу. "Ведь пожертвования не всегда являются стабильным источником церковных доходов", - посетовала Шульгина.
"Сегодня взоры российского общества с надеждой и доверием обращены к церкви, - подчеркнула Елена Шульгина. - Это стало возможным в первую очередь благодаря исторически выверенной, мудрой позиции и выдающемуся общественному авторитету ее первосвятителя - святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II". По замыслу авторов церковных инвестиционных проектов, авторитет главы православной церкви явится лучшим гарантом надежности вложенных в них инвестиций.
Вчерашняя встреча церковных и светских бизнесменов в Берлине, как объявили ее организаторы, была первой в ряду запланированных зарубежных инвестиционных форумов Русской православной церкви. Ближайшие международные презентации Центра инвестиционных программ пройдут в Брюсселе и Лондоне.
Церковные деньги
В своих проектах РПЦ удается удачно совмещать богоугодные цели с чисто коммерческими.
Например, магазины РПЦ - так называемые "иконно-книжные лавки" - именуются таковыми условно. Основную часть их дохода составляют ювелирные изделия, за ними следуют марочные вина.
Напомним, в начале прошлого года в Минэкономразвития разрабатывался законопроект, по которому религиозные организации должны были получить в собственность имущество, которое сегодня хоть и находится в безвозмездном пользовании церквей, но принадлежит государству. Впрочем, во времена Ельцина, пользуясь политическим влиянием, руководство РПЦ зачастую решало вопросы о передаче собственности напрямую с Росимуществом, и получило права собственности на сотню храмов.
Пробным шаром в использовании церковной земли под строительство объектов недвижимости явилось возведение бизнес-центра "На Спартаковской". Согласно контракту, 30% его площадей должно было отойти правительству Москвы, 70% - инвестору. Но затем в контракт был включен еще и Богоявленский патриарший собор, и власти города передали ему свою долю.
Новую структуру для возведения торговых центров на церковной земле в Москве создавать не потребовалось. Одним из участников строительства со стороны Церкви стало художественно-промышленное предприятие "Софрино", возглавляемое Евгением Пархаевым. Пархаев, прозванный "свечным олигархом", является по совместительству председателем совета директоров банка, инвестирующего "магазинный проект" и контролирующего 17% уставного капитала фирмы-подрядчика, на счету которой коттеджный поселок на Рублевке, офисные центры на Полянке и в Замоскворечье.
Теперь рядом с десятью храмами на принадлежащей им земле церковь собирается возвести торговые центры и магазины "шаговой доступности". В проект предполагается вложить 25-30 млн долларов.
Стоит напомнить также о том, что при президенте Борисе Ельцине Церковь получала льготы при продаже алкоголя, табака и нефти.
Нефтяная "тема" всплыла, кстати, и в докладе о махинациях в рамках программы ООН "Нефть в обмен на продовольствие", который был в октябре 2005 года был представлен комиссией Пола Волкера. В списке получателей взяток от Саддама Хусейна в виде нефти наряду с "Лукойлом", "Роснефтью", "Газпромом", "Сибнефтью" числилась и РПЦ."
Там, где коммерция, там и грехи: взяточничество-коррупция, махинация, обман, подлог и подтасовка, экономические и налоговые преступления и прочее, прочее, прочее......
З
Закон природы
Щас все сбегутся.
З
Закон природы
Ниасилил, но с заголовком в целом согласен.
А по-моему можно и вообще не читать. Смысл - он в заголовке:-)
З
Закон природы
неоднократно
мягко сказано:-)
Т
Тристрам Шенди
Да, и поэтому предлагаю бойкотировать эту тему
c
crataegus
ну, наконец-то, а тоя уже начала волноваться, что-то давно про РПЦ ничего не было...
Б
Бензини
Раньше церкви дофига чем владели.... Вот, возвращаем историческую подлинность.... Нда...
Ю
Юрий <i>
Там, где коммерция, там и грехи: взяточничество-коррупция, махинация, обман, подлог и подтасовка, экономические и налоговые преступления и прочее, прочее, прочее......
Это ложь.
Главный ресурс церкви, разумеется, земля, доставшаяся РПЦ бесплатно.
Такое впечатление, что у кое-кого крышу сносит от зависти. Церковь в России не вчера появилась....
За все заплачено, в основном кровью...
Да, и поэтому предлагаю бойкотировать эту тему
Не понял.. почему "поэтому"? В предлагаете бойкотировать по причине баянности ВСЕ темы? Про любоф, музыку, секс, велосипедистов, передерастов, форумизмы, Мураками и т.д. или только темы неприятные для поклонников РПЦ? ;-)
А так та привести очередные сведения о том, что РПЦ служит не богу но мамоне отнюдь нелишне. Можно будет хооть сослаться, когдав очередной подобной теме защитники этого ЗАО опять будут утверждать, что бизнес церкви ограничивается свечками, книжками и иконками, да и то их на самом деле не продают, а дарят, хотя и ожидают при этом ответного "пожертвования". Да и базары о том, что церковные денежки идут в основном на поддержание сирых и убогих, может будут вестись менее уверенно, с оглядкой на приведенные здесь данные. В обчем, сведения довольно ценные. Если кому они не нравятся - могут попытаться их опровергнуть, а бойкотирование - это фактически признание что все это правда, но мы эту правду принципиально читать не будем, а будет только осуждать. Позиция весьма православная, но вместе с тем крайне глупая.
Как интересно - рассуждать о засилье евреев - только в путь. А про РПЦ - баянизм? Вот и видно кто кого ведёт - один Буджум правильную линию поведения выбрал! :-)
Попы - ле хаим :-d
Попы - ле хаим :-d
c
crataegus
Буджум, Вас очень хотел юзер под ником Terminador... на соревнование Вас вызывал и сокрушался, что Вы ему не отвечаете....
За все заплачено, в основном кровью...
Причем в основом кровь отнюдь не поповская, не говоря уж о поте ;-)
Там, где коммерция, там и грехи: взяточничество-коррупция, махинация, обман, подлог и подтасовка, экономические и налоговые преступления и прочее, прочее, прочее......
Это ложь.
приведите пожалуйста хоть один пример коммерции, где не было подобных явлений, а то пока я склоняюсь к тому что лжете скорее вы:-)
Т
Тристрам Шенди
Предлагаю наложить временное хотя бы табу на темы:
1. Церковь оборзела
2.Во всём виноваты евреи( С вариациями)
3.Вот в эсесере то жисть была...( сравнилка)
4.См. пункт 2, только про геев ( тоже с вариациями)
5.Почему все мужики сволочи( вариант - все бабы дуры)
6.Как заработать деньги, ничего не делая, и почему это не получается.
7.??? что ещё?
Ш
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Это как? Что вырастили, съедаем, а непереваренным удобряем землицу и снова выращиваем?
создание агропромышленных предприятий, "имеющих вертикально интегрированную структуру с замкнутым циклом".
О
Огурцов
Как будто церковь плоха тем, что занимается коммерческой (явно не религиозной то есть) деятельностью. Как будто само религиозное мошенничество есть норма.
ИНТЕРФАКС
2005-08-10 11:50:00
"НГ-РЕЛИГИИ": "Меч Голиафа в руках Давида. Католическая Церковь благословила рок-музыкантов"
Весной текущего года на прилавках польских музыкальных магазинов появился пятый по счету альбом популярного детского ансамбля "Arka Noego" ("Ноев ковчег"), исполняющего как традиционные, так и авторские религиозные песни. Пять лет назад эта группа произвела на польском рынке популярной музыки фурор: компакт-диски "Ноева ковчега" продавались лучше, чем записи самого Папы Иоанна Павла II. За несколько месяцев ансамбль превратился в поп-феномен. Ансамбль давал концерты, во время которых собирались пожертвования для католической миссии в Африке, а также на строительство приютов для больных детей.
Художественный руководитель "Ноева ковчега" Роберт Фридрих по прозвищу Литца - один из наиболее ярких польских рок-музыкантов последних десятилетий. Долгое время он был участником и идейным вдохновителем культовой польской группы "Acid Drinkers", известной не только оригинальными музыкальными идеями, но и тягой к скоморошеству, ненормативной лексике, попойкам и дебошам. Сам Фридрих впервые попал в вытрезвитель в 15 лет. Сейчас ему 37, у него семеро детей, он не пьет, ходит в храм, пишет и исполняет христианские песни.
В 1994 году Роберт Фридрих перенес две сложнейшие операции на сердце. Находясь на грани жизни и смерти, он пересмотрел свое отношение к Богу и христианству. Пережив обращение, Фридрих начал регулярно посещать церковь, но при этом продолжал музыкальную деятельность и в том же 1994 году вместе с "Acid Drinkers" выпустил бескомпромиссный, агрессивный альбом "Infernal Connection" ("Адская связь").
Интересно, что лейтмотивом большинства текстов на диске, по словам самих музыкантов, стало противопоставление зла истинного - насилия, наркомании и наркоторговли - злу мнимому, а именно "сатанизму" тяжелого рока. Роберт Фридрих в интервью одной из газет говорил, что перевернутые кресты, черепа, кости, распространенные среди металлистов, а также упоминание князя тьмы в текстах песен - зачастую не более чем эпатаж, лишенный какого бы то ни было религиозного значения.
На буклете диска "Infernal Connection" изображен крест св. Бенедикта Нурсийского, символизирующий триумф Христа над сатаной и смертью. Тем самым Фридрих попытался совместить, казалось бы, несовместимое: тяжелый рок и христианство.
Обращение рок-гитариста в 1994 году не было обращением атеиста, но скорее переходом к активной жизни в церкви, новым осмыслением католических ценностей. Еще в начале 1990-х бурная рок-н-ролльная жизнь не мешала Фридриху называть себя католиком и даже создавать христианские рок-группы. Проект "Creation of Death", сочетавший агрессивную эстетику тяжелого металла с христианскими текстами (группа, например, исполняла 69-й псалом), потерпел коммерческое фиаско, причиной которого, по мнению Фридриха, стала именно религиозная ангажированность ансамбля.
Следует сказать, что в Польше практически все попытки христианизации современной музыки, будь то рок или авторская песня, начиная с конца 1960-х и заканчивая серединой 1990-х годов, были некоммерческими. Это относится и к написанной в 1968 году рок-опере "Господь - мой друг" композитора Катажины Гертнер, исполненной популярной группой "Красно-черные", и к авторским песням Зофьи Ясноты, и к возникшему в польской поп-музыке в начале 1990-х годов направлению "катополо". Фактически одним из первых окупаемых христианских рок-проектов в Польше стал ансамбль "2 TM 2,3", в числе основателей которого все тот же Роберт Фридрих.
Название группы "2 TM 2,3" - не что иное, как отсылка к 3-му стиху 2-й главы Второго послания апостола Павла к Тимофею (упрощенно ансамбль так и называют - "Тимофей"). В нем, в частности, говорится следующее: "Переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа".
Музыкантов группы объединяет принадлежность к так называемому харизматическому движению в современном католицизме. Его основой является представление о харизмах - особых дарах Св. Духа, в числе которых дар целительства и дар "говорения на языках". Музыканты "2 ТМ 2,3" в своих многочисленных интервью постоянно подчеркивают, что они занимаются прежде всего проповедью христианства.
Католическая Церковь долгое время скептически относилась к рок-музыке. Ведь эстетика рока во многом противоречит христианским представлениям о духовности, а этика рок-музыкантов (знаменитый лозунг "секс, наркотики, рок-н-ролл") и вовсе не имеет ничего общего с христианской моралью. На тяжелый металл представители всех христианских конфессий уже давно навесили ярлык "сатанизма" и "бесовщины". Еще совсем недавно тяжелый рок для католиков был составной частью западной "культуры смерти", о которой неоднократно говорил Иоанн Павел II.
Тем не менее на "протестантском Западе" попытки скрестить христианство и рок-музыку давно перестали восприниматься как нечто новое, однако для консервативной католической Польши такое явление представляется достаточно необычным и даже парадоксальным. В связи с этим вдвойне интересным может показаться тот факт, что Католическая Церковь в Польше при общем негативном отношении к рок-культуре постепенно начинает относиться к рок-музыке как к возможному средству проповеди среди неформальной молодежи.
В стране появляются специализированные звукозаписывающие студии, рок и регги звучат на волнах достаточно консервативного "Радио Мария". Католики проводят собственные рок-фестивали, один из которых даже получил библейское название "Песнь песней". Исполнители группы "Тимофей" считают, что компромисс с Церковью не ограничивает творческой свободы музыкантов. Напротив, именно такой союз может стать выражением настоящей свободы и действительного протеста в условиях западной неоязыческой цивилизации.
В одном из последних интервью Роберт Фридрих отметил, что, пытаясь донести до молодежи библейские истины, он вынужден пользоваться понятным ей языком, и этим языком является рок-музыка. Тяжелый рок в исполнении музыкантов-католиков - это своего рода меч Голиафа в руках царя Давида, могучее разрушительное оружие, использованное, однако, в благих целях. Польские "рок-католики" считают, что танец царя Давида перед ковчегом, описанный в Библии, - это своего рода сакральная параллель тому рок-исступлению на концерте, когда музыкант рвет струны на гитаре.
В результате Католическая Церковь в Польше благословила музыкантов, избравших тяжелый рок в качестве формы христианской проповеди. Оправдают ли "новые Давиды" возложенные на них надежды - покажет время.
Станислав МИНИН
10 августа 2005 г.
2005-08-10 11:50:00
"НГ-РЕЛИГИИ": "Меч Голиафа в руках Давида. Католическая Церковь благословила рок-музыкантов"
Весной текущего года на прилавках польских музыкальных магазинов появился пятый по счету альбом популярного детского ансамбля "Arka Noego" ("Ноев ковчег"), исполняющего как традиционные, так и авторские религиозные песни. Пять лет назад эта группа произвела на польском рынке популярной музыки фурор: компакт-диски "Ноева ковчега" продавались лучше, чем записи самого Папы Иоанна Павла II. За несколько месяцев ансамбль превратился в поп-феномен. Ансамбль давал концерты, во время которых собирались пожертвования для католической миссии в Африке, а также на строительство приютов для больных детей.
Художественный руководитель "Ноева ковчега" Роберт Фридрих по прозвищу Литца - один из наиболее ярких польских рок-музыкантов последних десятилетий. Долгое время он был участником и идейным вдохновителем культовой польской группы "Acid Drinkers", известной не только оригинальными музыкальными идеями, но и тягой к скоморошеству, ненормативной лексике, попойкам и дебошам. Сам Фридрих впервые попал в вытрезвитель в 15 лет. Сейчас ему 37, у него семеро детей, он не пьет, ходит в храм, пишет и исполняет христианские песни.
В 1994 году Роберт Фридрих перенес две сложнейшие операции на сердце. Находясь на грани жизни и смерти, он пересмотрел свое отношение к Богу и христианству. Пережив обращение, Фридрих начал регулярно посещать церковь, но при этом продолжал музыкальную деятельность и в том же 1994 году вместе с "Acid Drinkers" выпустил бескомпромиссный, агрессивный альбом "Infernal Connection" ("Адская связь").
Интересно, что лейтмотивом большинства текстов на диске, по словам самих музыкантов, стало противопоставление зла истинного - насилия, наркомании и наркоторговли - злу мнимому, а именно "сатанизму" тяжелого рока. Роберт Фридрих в интервью одной из газет говорил, что перевернутые кресты, черепа, кости, распространенные среди металлистов, а также упоминание князя тьмы в текстах песен - зачастую не более чем эпатаж, лишенный какого бы то ни было религиозного значения.
На буклете диска "Infernal Connection" изображен крест св. Бенедикта Нурсийского, символизирующий триумф Христа над сатаной и смертью. Тем самым Фридрих попытался совместить, казалось бы, несовместимое: тяжелый рок и христианство.
Обращение рок-гитариста в 1994 году не было обращением атеиста, но скорее переходом к активной жизни в церкви, новым осмыслением католических ценностей. Еще в начале 1990-х бурная рок-н-ролльная жизнь не мешала Фридриху называть себя католиком и даже создавать христианские рок-группы. Проект "Creation of Death", сочетавший агрессивную эстетику тяжелого металла с христианскими текстами (группа, например, исполняла 69-й псалом), потерпел коммерческое фиаско, причиной которого, по мнению Фридриха, стала именно религиозная ангажированность ансамбля.
Следует сказать, что в Польше практически все попытки христианизации современной музыки, будь то рок или авторская песня, начиная с конца 1960-х и заканчивая серединой 1990-х годов, были некоммерческими. Это относится и к написанной в 1968 году рок-опере "Господь - мой друг" композитора Катажины Гертнер, исполненной популярной группой "Красно-черные", и к авторским песням Зофьи Ясноты, и к возникшему в польской поп-музыке в начале 1990-х годов направлению "катополо". Фактически одним из первых окупаемых христианских рок-проектов в Польше стал ансамбль "2 TM 2,3", в числе основателей которого все тот же Роберт Фридрих.
Название группы "2 TM 2,3" - не что иное, как отсылка к 3-му стиху 2-й главы Второго послания апостола Павла к Тимофею (упрощенно ансамбль так и называют - "Тимофей"). В нем, в частности, говорится следующее: "Переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа".
Музыкантов группы объединяет принадлежность к так называемому харизматическому движению в современном католицизме. Его основой является представление о харизмах - особых дарах Св. Духа, в числе которых дар целительства и дар "говорения на языках". Музыканты "2 ТМ 2,3" в своих многочисленных интервью постоянно подчеркивают, что они занимаются прежде всего проповедью христианства.
Католическая Церковь долгое время скептически относилась к рок-музыке. Ведь эстетика рока во многом противоречит христианским представлениям о духовности, а этика рок-музыкантов (знаменитый лозунг "секс, наркотики, рок-н-ролл") и вовсе не имеет ничего общего с христианской моралью. На тяжелый металл представители всех христианских конфессий уже давно навесили ярлык "сатанизма" и "бесовщины". Еще совсем недавно тяжелый рок для католиков был составной частью западной "культуры смерти", о которой неоднократно говорил Иоанн Павел II.
Тем не менее на "протестантском Западе" попытки скрестить христианство и рок-музыку давно перестали восприниматься как нечто новое, однако для консервативной католической Польши такое явление представляется достаточно необычным и даже парадоксальным. В связи с этим вдвойне интересным может показаться тот факт, что Католическая Церковь в Польше при общем негативном отношении к рок-культуре постепенно начинает относиться к рок-музыке как к возможному средству проповеди среди неформальной молодежи.
В стране появляются специализированные звукозаписывающие студии, рок и регги звучат на волнах достаточно консервативного "Радио Мария". Католики проводят собственные рок-фестивали, один из которых даже получил библейское название "Песнь песней". Исполнители группы "Тимофей" считают, что компромисс с Церковью не ограничивает творческой свободы музыкантов. Напротив, именно такой союз может стать выражением настоящей свободы и действительного протеста в условиях западной неоязыческой цивилизации.
В одном из последних интервью Роберт Фридрих отметил, что, пытаясь донести до молодежи библейские истины, он вынужден пользоваться понятным ей языком, и этим языком является рок-музыка. Тяжелый рок в исполнении музыкантов-католиков - это своего рода меч Голиафа в руках царя Давида, могучее разрушительное оружие, использованное, однако, в благих целях. Польские "рок-католики" считают, что танец царя Давида перед ковчегом, описанный в Библии, - это своего рода сакральная параллель тому рок-исступлению на концерте, когда музыкант рвет струны на гитаре.
В результате Католическая Церковь в Польше благословила музыкантов, избравших тяжелый рок в качестве формы христианской проповеди. Оправдают ли "новые Давиды" возложенные на них надежды - покажет время.
Станислав МИНИН
10 августа 2005 г.
p
pazak
и чьей же?
p
pazak
чьей же?
За все заплачено
ОСТАНКИ ПРАВОСЛАВНОГО СВЯТОГО.
Вниманию ценителей русской старины предлагаются останки православного святого (череп в хорошей сохранности, плечевая кость), попавшие в частные руки из Казанского собора Санкт-Петербурга в 20-е гг. ХХ века.
На черепе имеется дореволюционная надпись, содержащая имя святого, год поступления в хранилище Казанского собора (1899 г.) и инвентарный номер.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
[Сообщение изменено пользователем 07.02.2007 17:52]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.