Дон, а как Вы к Босху относитесь?

Вопрос к Вам, потому что, судя по вашим постам, в живописи Вы зело борзы.
Просто сейчас я пытаюсь понять Босха.
0
Дон.
Инди, извините, сейчас нет времени ответить подробно, но вкратце скажу, что в живописи я не разбираюсь, не теоретик, но просто люблю хорошие картины.

Что же до Босха, то я к нему отношусь с большим пиететом как к первому сюрреалисту, намного опередившему своё время.

Постараюсь ответить более развёрнуто попозже.
0
Дон.
Пусть Кипса про Босха расскажет, она умная.
0
Закон природы
От пользователя Дон.
как к первому сюрреалисту

вот и я так же относился. Но вот попала мне наконец-то в руки книга, которую я купил уже с год назад. Сегодня искал книженцию одну, а эта самая, про Босха, в руки и попала. Я ее в прямом смысле пролистал и случайно наткнулся на утверждение о том, что называть Босха опередившим время сюрреалистом - неверно. И что с сюром его картины не имеют ничего общего.
Позволил себе не согласиться с автором.
Вот.
Подожду от вас еще ответа.
0
Индусу: вот здесь поподробнее пожалста!
В чем позиция автора?
Босх - непростой художник. :-)
0
Закон природы
От пользователя TERMINADOR

Ну да, непростой.
Понимаете, он ведь писал пороки. Пороки внутренние, так сказать, внешне выражал. Если я не ошибаюсь, у него даже конкретные грехи описаны. Как художник, но при этом человек религиозный, он вел свою, живописную, проповедь.
Босх состоял в каком-то ордене и для них писал очень много работ. Но это просто факты надерганные и не систематизированные мной.
А что касаемо моего восприятия...ну для меня "Сад земных наслаждений" параллелен Летовской "Прыг-скок". Этакий взгляд в ужас изнутри.
0
Безрюмки-Встужева
От пользователя Индус
он ведь писал пороки

в манере, технике- опередил...а в идее не отошел, культура- служитель культа
0
Курт
Босх - это средневековые комиксы :-)
0
Kips
Инди, я думаю, там в книжке объясняется, почему Босха надо держать за представителя реалистической живописи. Если вкратце, то для него ангелы и черти были не менее реальными персонажами, чем для вас, скажем, Буш. Он, как и все тогдашние, - сугубый реалист, иллюстратор церковной литературы. И не он один - дополна таких удожников, самый известный за ним - Брейгель. Босха воссласил величайший рекламщик - Дали, поскольку обитал в Мадриде, где боьшая его коллекция: самый мистический испанский император Филипп II спонсировал Босха, скупал на корню его работы.
Сознание у них другое тогда было. "Осень Средневековья" Хёйзига - очень доступно написано про это. Вы же не обвиняете Эсхила в том, что его пьесы до невозможности затянуты - по восемь часов их играть надо, а относитесь с пониманием. Или нет?
0
Вот теперь все стало понятно. :-)
0
Комкон
Куплю риццолевского Босха, недорого.
Или поменяю на одну из
-Munch. (c)1977 Phaidon.GB. (48 colour plates)
-Matisse.(c)1977 Phaidon.GB.(48 colour plates)
-Corot.(c) 1973 Bucuresti.
0
Дон.
(улыбаясь) Инди, а Вы не читайте всяких критиков-искусствоведов. Вон, посмотрите что с Кипсей стало!

Всё же очень просто: нравится/не нравится.

Лично мне нравится. И Брейгель-старший тоже нравится.
0
Kips
(надувшись) Так-то - нра- не-нра - всякий может... А у Босха мне нравится отнюдь не, как их удачно называют, "демоны поточной сборки", а лицо Св.Антония из Лиссабона: "что же вы со мной делаете, люди добрые, и как я докатился до жизни такой?"
0
Дон.
Семейный подряд Брейгелей тоже был горазд на разных замысловатых демонов.

Кстати, о реализме: они с натуры демонов рисовали?
0
Kips
Из специальных книжек, где доступным языком описывались их ТТХ. А книжки те сочинили, конечно же, тамплиеры
окаралась)

[Сообщение изменено пользователем 31.01.2007 12:53]
0
Курт
Демоны хороши только у Гойи. Они стоят того чтобы их посмотреть в Прадо.
0
Дон.
Инди, Вы же задавали уже подобный вопрос несколько месяцев назад, и я тогда ещё высказал Вам своё мнение о том, что психология человека XVI века ничем не отличается от оной человека века XXI-го, и количество страхов на единицу площади человеческой души является константой.

Что же до Босха и Брейгелей, то они в такой же степени реалисты, как реальна навеянная ЛСД галлюцинация. В то что касается демонов, разумеется.
0
Дон.
Ян Брейгель старший особо отличался по части демонов. Посмотрите на досуге.
0
Kips
Но, Дон, у них же время другое было - не в смысле цифр, обозначающих годы, а в смысле протяженности: часов не было, более медленно жили, шлялись по Европе и Востоку целыми толпами...
В употреблении наркотиков Босха обвиняли, кстати, не единожды. Но мне лично больше нравится версия его принадлежности к, извините за выражение, эзотерической секты эротического толка с алхимическим уклоном, по заказу которой он и ваял (напитавшись мухоморами или гашишем до кучи). Те ему на словах объясняли, чего надо - он рисовал и получал денюшку... Все просто...
Реалист - в том смысле, что пространство его картин не отличается от реального пространства, оно соотносимо с ним. Вот пространство картин, скажем, Кандинского в реальности существовать не может, оно не трехмерно
0
Дон.
Таким образом, истории про Бабу Ягу и Змея Горыныча - это тоже реализм?
0
Грешник
От пользователя Kips

Рыжеволосый вполне освоился с обстановкой и довольно толково, хотя и монотонно, рассказал содержание массовой брошюры «Мятеж на Очакове». Брат украшал его сухое изложение деталями, настолько живописными, что председатель, начинавший было уже успокаиваться, снова навострил уши.(c)
:-d
0
Дон.
(смеётся) Заис, дай ему мольбертом по шее!
0
Kips
Это как честно отвечать на вопрос: "Часто ли вы врете?" - "Да никогда!" - потому что всегда твердо верую в любую, произносимую мною чушь...
(с опаской) А что, думаете, Бабки Ежки не существовало? И Змея? А как же - "Ти-ли-ли, ти-ли-ли, а дракона повезли", - весело распевали мальчишки, сопровождая цистерну с надписью "Огнеопасно", из нутра которой время от времени доносился леденящий вой"
0
Дон.
Инди, я не знаю, в каких пропорциях сочетались в Босхе коммерсант и художник, все они писали картины на заказ, получая за это деньги и не пытаясь усваивать азот из воздуха.

Мастер он замечательный, а в теории искусств я не силён.
0
Kips
(ворчливо) ...и в Бабку Ёжку не верите
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.