Дзенские истории. Ещё.
Однажды часть виртуального монастыря Фор Ум пребывала в страшно возбуждённом состоянии, обсуждая животрепещущую тему зачатия детей.
Бездельник И Ли решительно ратовал за всеобщую информированность в этом вопросе (как и все никогда не рожавшие, он был страшно любопытен). Придворная фрейлина Зо Сяо хмуро похлопывала до блеска начищенной скавароткой о свою изящную ладонь, её полный грозовой глубины взгляд как бы говорил с одной стороны, что не твоё, мол, это кошачье дело, а с другой стороны как бы предупреждал, что, мол, ты долюбопытствуешься сейчас. Монахиня Кра Тэ изящной аллегорией поведала, что когда в тайне вод завязывается новый бутон лотоса, то от радости расцветает вся Поднебесная. Как обычно, в паузах был слышен голос игумена Дона, который доказывал, что чего не видно, того и нету. Мудрая отшельница На Ту Сяо из славного города Пхеньяна, что раскинулся на берегах великой Ми Си Си, явилась на шум-гам и быстро навела порядок.
Внимательно послушав фрейлину Зо Сяо, она благосклонно кивнула ей: - Ты абсолютно права, лунноликая Зо Сяо!
- Как же так? - удивился И Ли. - Ведь я же ж...
- И ты совершенно прав, о расслабленнейший из расслабленнейших, - кивнула ему На Ту Сяо.
- А я? - не успел спросить игумен Дон, как отшельница его опередила: - И ты, о мудрейший из мудрейших.
- Не понял, - озадачился пробегавший мимо монах Ли Джо. - Они все говорят разное, но ты сказала каждому из них, что он прав! Ведь так не бывает!
- Ты совершенно прав, о наблюдательнейший из наблюдательнейших, - кивнула ему На Ту Сяо. Потом подумала и прибавила:
- Вот и славно!
Трям-пам-пам!
И в этот момент все участники животрепещущего разговора повернулись и пошли осознавать свой ум.
Бездельник И Ли решительно ратовал за всеобщую информированность в этом вопросе (как и все никогда не рожавшие, он был страшно любопытен). Придворная фрейлина Зо Сяо хмуро похлопывала до блеска начищенной скавароткой о свою изящную ладонь, её полный грозовой глубины взгляд как бы говорил с одной стороны, что не твоё, мол, это кошачье дело, а с другой стороны как бы предупреждал, что, мол, ты долюбопытствуешься сейчас. Монахиня Кра Тэ изящной аллегорией поведала, что когда в тайне вод завязывается новый бутон лотоса, то от радости расцветает вся Поднебесная. Как обычно, в паузах был слышен голос игумена Дона, который доказывал, что чего не видно, того и нету. Мудрая отшельница На Ту Сяо из славного города Пхеньяна, что раскинулся на берегах великой Ми Си Си, явилась на шум-гам и быстро навела порядок.
Внимательно послушав фрейлину Зо Сяо, она благосклонно кивнула ей: - Ты абсолютно права, лунноликая Зо Сяо!
- Как же так? - удивился И Ли. - Ведь я же ж...
- И ты совершенно прав, о расслабленнейший из расслабленнейших, - кивнула ему На Ту Сяо.
- А я? - не успел спросить игумен Дон, как отшельница его опередила: - И ты, о мудрейший из мудрейших.
- Не понял, - озадачился пробегавший мимо монах Ли Джо. - Они все говорят разное, но ты сказала каждому из них, что он прав! Ведь так не бывает!
- Ты совершенно прав, о наблюдательнейший из наблюдательнейших, - кивнула ему На Ту Сяо. Потом подумала и прибавила:
- Вот и славно!
Трям-пам-пам!
И в этот момент все участники животрепещущего разговора повернулись и пошли осознавать свой ум.
Трям-пам-пам!
Ну надо же...:-d я все выходные это в голове гоняю...
В голове своей диалоги крутила, отвечала, придумывала, как бы покрепче морально треснуть... а потом подумалось: "Я все эти пламенные речи задвину с борта броневечка, а он мне ответит , что, мол, зря Вы, Марь-Иванна, волны гоните... я и не хотел ничего от Вас боле...." Тут я совсем распсиховалась и ответила уже вслух словами этой песенки : "Ну а Вы мне и подавно... Вот и славно! Трам-пам-пам!" И так мне это все понравилось и рассмешило, что 2 дня подряд напеваю этот мотивчик. И что же... прихожу в Вашу тему, а там...
Трям-пам-пам!
И в этот момент все участники животрепещущего разговора повернулись и пошли осознавать свой ум.
А куда они пошли?
Вместе или пооддельности?
Однажды бездельник И Ли, проходя мимо одной детсадовской песочницы, стал свидетелем одного поучительного происшествия. Там поссорились два пацана. Из-за машинки ли, из-за мячика ли - история умалчивает, но факт серьёзных разногласий имел место. И вот один пацан, который уже знал, что взрослые в
подобных случаях энергично посылают друг друга, последовал этому плодотворному методу.
- А пошёл ты... - заявил он своему коллеге.
А тот, будучи, видимо, малость помладше, принял этот посыл за чистую монету. И спрашивает: - А куда идти-то?
Тут старший растерялся. Знает, что посылают, а вот куда - это не отложилось как-то. Не усвоилось. Подумал он, подумал и выпалил:
- Иди... в другое место!
- А пошёл ты... - заявил он своему коллеге.
А тот, будучи, видимо, малость помладше, принял этот посыл за чистую монету. И спрашивает: - А куда идти-то?
Тут старший растерялся. Знает, что посылают, а вот куда - это не отложилось как-то. Не усвоилось. Подумал он, подумал и выпалил:
- Иди... в другое место!
Однажды акын степей по имени Тер Мин искал, где бы с кем бы испить чайку. Он ходил по просторным анфиладам дворца, коим изнутри представлялся монастырь Фор Ум, запинался о балюстрады и антресоли, звякал помятым алюминиевым чайником, что держал в руке, и приставал ко всем встречным с настойчивым
вопросом "а вот где кипяточку бы?".
На роскошной мраморной лестнице, застеленной пушистым красным персидским ковром, ему встретился спешивший куда-то человек, одетый весьма оригинально - в тройку, кепку и галстук в горошек.
- Чего ищете, батенька? - обратился к Тер Мину человек, остановившись и немедленно засунув в карманы своей жилетки большие пальцы обеих рук. - Такой вот архиважнейший вопрос настоящего момента к вам, товарищ!
- Дык вот, чайку бы, - сунул ему под нос свой чайник степной акын.
Человек немедленно отодвинулся на два шага назад и столь же заботливо спросил:
- А что, кормят-то вас там в карауле хорошо?
- Дык, с третьего дня ничего не емши, - пожал плечами Тер Мин, растерявшийся от напора и внимания.
- Ну тогда спать, немедленно спать! - решительно заключил человек, оглядел с добрым прищуром растерянную фигуру акына в драной серой солдатской шинели, поправил ему красный бант на груди и деловито отправился дальше.
На роскошной мраморной лестнице, застеленной пушистым красным персидским ковром, ему встретился спешивший куда-то человек, одетый весьма оригинально - в тройку, кепку и галстук в горошек.
- Чего ищете, батенька? - обратился к Тер Мину человек, остановившись и немедленно засунув в карманы своей жилетки большие пальцы обеих рук. - Такой вот архиважнейший вопрос настоящего момента к вам, товарищ!
- Дык вот, чайку бы, - сунул ему под нос свой чайник степной акын.
Человек немедленно отодвинулся на два шага назад и столь же заботливо спросил:
- А что, кормят-то вас там в карауле хорошо?
- Дык, с третьего дня ничего не емши, - пожал плечами Тер Мин, растерявшийся от напора и внимания.
- Ну тогда спать, немедленно спать! - решительно заключил человек, оглядел с добрым прищуром растерянную фигуру акына в драной серой солдатской шинели, поправил ему красный бант на груди и деловито отправился дальше.
- Ну тогда спать, немедленно спать! - решительно заключил человек, оглядел с добрым прищуром растерянную фигуру акына в драной серой солдатской шинели, поправил ему красный бант на груди и деловито отправился дальше.
Известно (из истории), что тот ЗАНОСЧИВЫЙ человек с недобрым ч/ю прожил после этого случая всего несколько лет.
А акыну то што? он завсегда кипяточку найдет.
g
gyg_user
Однажды бездельник И Ли, проходя мимо одной детсадовской песочницы, стал свидетелем одного поучительного происшествия.
Ссылка "почти в тему" )))))
http://www.izvestia.ru/bykov/article3098996/
"Этому поколению никогда не придется забивать гвозди. Главное, чтобы у них не отняли мобильники.
— Ладно, — сказал я. — Спи ру. Иначе по попе ру прилетит шлепок ком.
— Такого сайта нет! — гнусно захихикал он. — И попы ру нет!
— Откуда ты знаешь?
— Я проверял, — сказал он гордо. — Еще когда ты в прошлый раз пообещал."
Действительно хорошо! :-)
Благодаря этим историям становится очевидным еще один аспект дзэн. Просветление в дзэн означает не удаление от мира, а, наоборот, активное участие в повседневных делах. Такой подход очень характерен для китайского образа мышления, в котором значительное внимание уделялось практической,
производительной жизни и идее преемственности поколений и для которого монастырский характер индийского буддизма был совершенно неприемлем. Китайские наставники всегда подчеркивали, что чань, или дзэн,-- это наши повседневные впечатления, "ежедневное сознание", как утверждал Ма-цзу. Они уделяли
наибольшее внимание пробуждению в гуще повседневных дел, не скрывая того, что рассматривают повседневную жизнь в качестве не только средства достижения просветления, но и самого просветления.
из Фритьоф Капры "Дао физики"
из Фритьоф Капры "Дао физики"
c
crataegus
однажды монахиня Кра Те получила письмо со ссылкой.
И решила подарить эту ссылку монахине Зо Сяо, ибо та любила скаваротки.
http://render.ru/books/show_book.php?book_id=494
(самый первый мультик в статье, тот, что слева)
...а заодно и всем остальным обитателям!
[Сообщение изменено пользователем 29.01.2007 15:34]
И решила подарить эту ссылку монахине Зо Сяо, ибо та любила скаваротки.
http://render.ru/books/show_book.php?book_id=494
(самый первый мультик в статье, тот, что слева)
...а заодно и всем остальным обитателям!
[Сообщение изменено пользователем 29.01.2007 15:34]
Однажды обитатели виртуального монастыря Фор Ум потратили весь день на обалдевание знаниями об этом непростом мире, посвятив своё время разрешению Неразрешимых Вопросов.
Придворная поэтесса Кы То Я недоумевала, почему в её комнате, полной писарей императорской канцелярии, постоянно стучат барабаны и отвлекают её от изящной словесности.
Одетый в одну чалму индус Ин Дус Харе Свами Сингх Бхай-Бхай почтительно спрашивал у игумена Дона, как тот относится к торговой марке Bosh. И Siemens.
Укротитель летающий драконов А Кин Фу выяснял, где и по сколько будут выдавать спирт, умело изготовленный из этанола по рецепту великого Теле-Визиря (очевидно, приближённого Сына Неба). Разрешив этот вопрос безуспешно, он немедленно озадачился следующим - "почему я молодец, если кушал холодец?".
Бездельник И Ли размышлял над тайнами начертания иероглифа "кофе", хотя давно не пил его (её?), а точнее, пил исключительно в далёкой чужеземной стране львов, населённой сплошь крашеными блондинками.
Прославленная мастерица церемонии Гун Фу Ча по имени Юле Чка, наслышанная о магическом умении обитателей Фор Ума справляться с любыми вопросами, пришла с таковым по поводу искусства каллиграфии. И не напрасно - именно здесь мастерица узнала, что он тоже относится к Неразрешимым.
Продавщица светлого будущего по имени Кон Суль недоумевала, по какому праву ваджрный тулку Анатолий Мамонов Ринпоче разгуливает по своему острову без зуба и галстука.
Степной акын Тер Мин ломал голову, как сделать так, чтобы его домру хоть кто-нибудь попытался отобрать (чтобы, разумеется, немедленно обратиться затем к высокомудрой Кон Суль и получить страховку).
Известный целитель летающих драконов и их наездников по имени Эс Ку Лап раздумывал, почему Поднебесная совсем не собирается быть похожей на далёкую северную страну варваров, чьи слова сплошь состоят из утроенных согласных.
А большинство монастырских светских дам в тот день было отчаянно занято осмыслением тезиса "Будем ли рожать? Кроме нас - есть ли кому?".
К закату, казалось, все вопросы были разрешены, тайны мироздания выявлены и подшиты в анналы, правила, ритуалы и инструкции для бытия определены, выправлены и утверждены. Усталые, но довольные обитатели монастыря начали строиться для вечерней поверки и медитации - как вдруг оказалось, что уважаемый А Кин Фу по-прежнему хмуро сидит на своей циновке, понурив усы.
- В чём причина Ваших размышлений? - почтительно обратились к нему монастырцы.
- Не достичь нам гармонии таким способом, - грустно отвечал им высокомудрый укротитель антонимов. - Правила-то мы правили, да. А вот почему кривила не кривили?
Придворная поэтесса Кы То Я недоумевала, почему в её комнате, полной писарей императорской канцелярии, постоянно стучат барабаны и отвлекают её от изящной словесности.
Одетый в одну чалму индус Ин Дус Харе Свами Сингх Бхай-Бхай почтительно спрашивал у игумена Дона, как тот относится к торговой марке Bosh. И Siemens.
Укротитель летающий драконов А Кин Фу выяснял, где и по сколько будут выдавать спирт, умело изготовленный из этанола по рецепту великого Теле-Визиря (очевидно, приближённого Сына Неба). Разрешив этот вопрос безуспешно, он немедленно озадачился следующим - "почему я молодец, если кушал холодец?".
Бездельник И Ли размышлял над тайнами начертания иероглифа "кофе", хотя давно не пил его (её?), а точнее, пил исключительно в далёкой чужеземной стране львов, населённой сплошь крашеными блондинками.
Прославленная мастерица церемонии Гун Фу Ча по имени Юле Чка, наслышанная о магическом умении обитателей Фор Ума справляться с любыми вопросами, пришла с таковым по поводу искусства каллиграфии. И не напрасно - именно здесь мастерица узнала, что он тоже относится к Неразрешимым.
Продавщица светлого будущего по имени Кон Суль недоумевала, по какому праву ваджрный тулку Анатолий Мамонов Ринпоче разгуливает по своему острову без зуба и галстука.
Степной акын Тер Мин ломал голову, как сделать так, чтобы его домру хоть кто-нибудь попытался отобрать (чтобы, разумеется, немедленно обратиться затем к высокомудрой Кон Суль и получить страховку).
Известный целитель летающих драконов и их наездников по имени Эс Ку Лап раздумывал, почему Поднебесная совсем не собирается быть похожей на далёкую северную страну варваров, чьи слова сплошь состоят из утроенных согласных.
А большинство монастырских светских дам в тот день было отчаянно занято осмыслением тезиса "Будем ли рожать? Кроме нас - есть ли кому?".
К закату, казалось, все вопросы были разрешены, тайны мироздания выявлены и подшиты в анналы, правила, ритуалы и инструкции для бытия определены, выправлены и утверждены. Усталые, но довольные обитатели монастыря начали строиться для вечерней поверки и медитации - как вдруг оказалось, что уважаемый А Кин Фу по-прежнему хмуро сидит на своей циновке, понурив усы.
- В чём причина Ваших размышлений? - почтительно обратились к нему монастырцы.
- Не достичь нам гармонии таким способом, - грустно отвечал им высокомудрый укротитель антонимов. - Правила-то мы правили, да. А вот почему кривила не кривили?
Однажды известный радетель за чистоту дифтонгов русского языка бездельник И Ли задумчиво шёл по анфиладам монастыря Фор Ум, засунув руки в карманы своего видавшего виды кимоно и размышляя о таинственных свойствах иероглифа "кофе".
- Чего хмурый такой? - спросила повстречавшаяся ему монахиня Нор Ма. И Ли объяснил.
- Не грусти! - махнула рукой Нор Ма. - Сейчас я тебя развеселю! Слушай... Жил-был один грузин, и вот приходит он в буфет, а буфетчица ему и говорит, тебя как, грузин, зовут. А он ей - Авас! А она - а меня буфетчица, а вас-то как? А он ей - Авас! А она - нет, а вас-то как? А он ей говорит, булочка давай, да?
- Он грузин, он не виноват, - объяснил ей И Ли и пошёл дальше.
- Слушай, я тут как раз такую супермегадзенскую притчу услышал, как раз про твою кофе! - затараторил выскочивший ему из-за угла настоятель Ка Ши, ранее известный как большой почитатель рисового вина, а ныне остепенившийся. - Короче, приходит один грузин в буфет и говорит ей - Авас! А она - раз! - и кофе ему в морду! А он ей - и булочка давай!
И Ка Ши, залившись счастливым смехом, убежал дальше по коридору, звеня и подпрыгивая.
- Смысл почитания ритуалов предков и установлений Поднебесной, - важно подняв палец, сказал бездельнику встретившийся следом чиновник из царства Ху по имени Ма Та Дор, - состоит в том, чтобы каждый грузин спокойно мог сьесть свою булочку и выпить свою кофю...
- Какаву они пьют! - возразила шедшая мимо монахиня Кра Тэ.
- Это если грузин, а не уралец! - уточнила державшая монахиню под ручку настоятельница Кип Сяо. - А то уральцы энтии - они со своим кофем все гласные проглатывают!...
- И согласные! - добавила купечица Кон Суль.
- И несогласные! - на всякий случай вежливо сказала фрейлина Блон Ди.
Вздохнув, И Ли пошёл дальше, но не успел свернуть за угол ротонды, как наткнулся на энергично шагавшую навстречу монахиню Ян Варь Ку, с недопитой чашкой кофе в одной руке и обкусанной булочкой, густо намазанной аджикой, в другой.
- Слушай, И Ли, тут тебе грузин не попадался? - окликнула его монахиня. - Поймаю мерзавца - капец ему! Слушай, такую тебе историю расскажу потом - про то, что он в буфете у нас устроил...
- Какой грузин? - не понял И Ли. - Авас?
- А нас-то за что? - удивилась Ян Варь Ка.
И Ли махнул рукой и пошёл дальше. Дойдя до своей кельи, он вошёл внутрь, сел за стол и только успел перевести дух, как дверь кельи распахнулась и в неё просунул свою чалму индус Ин Дус Харе Свами Сингх Бхай-Бхай.
- Слушай, И Ли! - закричал он. - Тут такой прикол был! Заходит к нам в буфет грузин и говорит - мне один кофе, потому что я...
- Авас? - спросил И Ли без выражения.
- Авас... - тихо прошептал Ин Дус и осёкся, глядя, как И Ли не спеша расправил свой мундир с блестящими руническими символами на петлицах, отпер сейф, достал из него какую-то папку с орлом и надписью готическими буквами, положил её на стол, а затем перевёл тяжёлый взгляд на индуса.
- А вас, индус, - с расстановкой сказал И Ли, - я попрошу остаться.
[Сообщение изменено пользователем 30.01.2007 22:48]
- Чего хмурый такой? - спросила повстречавшаяся ему монахиня Нор Ма. И Ли объяснил.
- Не грусти! - махнула рукой Нор Ма. - Сейчас я тебя развеселю! Слушай... Жил-был один грузин, и вот приходит он в буфет, а буфетчица ему и говорит, тебя как, грузин, зовут. А он ей - Авас! А она - а меня буфетчица, а вас-то как? А он ей - Авас! А она - нет, а вас-то как? А он ей говорит, булочка давай, да?
- Он грузин, он не виноват, - объяснил ей И Ли и пошёл дальше.
- Слушай, я тут как раз такую супермегадзенскую притчу услышал, как раз про твою кофе! - затараторил выскочивший ему из-за угла настоятель Ка Ши, ранее известный как большой почитатель рисового вина, а ныне остепенившийся. - Короче, приходит один грузин в буфет и говорит ей - Авас! А она - раз! - и кофе ему в морду! А он ей - и булочка давай!
И Ка Ши, залившись счастливым смехом, убежал дальше по коридору, звеня и подпрыгивая.
- Смысл почитания ритуалов предков и установлений Поднебесной, - важно подняв палец, сказал бездельнику встретившийся следом чиновник из царства Ху по имени Ма Та Дор, - состоит в том, чтобы каждый грузин спокойно мог сьесть свою булочку и выпить свою кофю...
- Какаву они пьют! - возразила шедшая мимо монахиня Кра Тэ.
- Это если грузин, а не уралец! - уточнила державшая монахиню под ручку настоятельница Кип Сяо. - А то уральцы энтии - они со своим кофем все гласные проглатывают!...
- И согласные! - добавила купечица Кон Суль.
- И несогласные! - на всякий случай вежливо сказала фрейлина Блон Ди.
Вздохнув, И Ли пошёл дальше, но не успел свернуть за угол ротонды, как наткнулся на энергично шагавшую навстречу монахиню Ян Варь Ку, с недопитой чашкой кофе в одной руке и обкусанной булочкой, густо намазанной аджикой, в другой.
- Слушай, И Ли, тут тебе грузин не попадался? - окликнула его монахиня. - Поймаю мерзавца - капец ему! Слушай, такую тебе историю расскажу потом - про то, что он в буфете у нас устроил...
- Какой грузин? - не понял И Ли. - Авас?
- А нас-то за что? - удивилась Ян Варь Ка.
И Ли махнул рукой и пошёл дальше. Дойдя до своей кельи, он вошёл внутрь, сел за стол и только успел перевести дух, как дверь кельи распахнулась и в неё просунул свою чалму индус Ин Дус Харе Свами Сингх Бхай-Бхай.
- Слушай, И Ли! - закричал он. - Тут такой прикол был! Заходит к нам в буфет грузин и говорит - мне один кофе, потому что я...
- Авас? - спросил И Ли без выражения.
- Авас... - тихо прошептал Ин Дус и осёкся, глядя, как И Ли не спеша расправил свой мундир с блестящими руническими символами на петлицах, отпер сейф, достал из него какую-то папку с орлом и надписью готическими буквами, положил её на стол, а затем перевёл тяжёлый взгляд на индуса.
- А вас, индус, - с расстановкой сказал И Ли, - я попрошу остаться.
[Сообщение изменено пользователем 30.01.2007 22:48]
O
OneTwoOne.
5!!!
Н
Натуся
22:44 - Илья.
Илья
:-)
молодец
ЗЫ фрейлина задумалась о двоих маленьких хорошеньких карапузах-двойняшках, которые ей мерещатся везде и всюду... и даже один... одна... маленькая пухленькая ляля с толстенькими ножками, с гладкой кожицей, с розовыми совершенно потрясными пятусиками...
Дети - это такой дзен, что му-жукам и не снилось)))
это дзен-дзынь-бум-хлоп-шмяк и все такое
:-) это катастрофа, но со знаком "+"
Vot delat' nefik))))
Hotya... podgotovka k uzkoglazoi kulture idet uspeshno :-)
Hotya... podgotovka k uzkoglazoi kulture idet uspeshno :-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.