Опять о привязанностях...
это еще почему?
женщина не лишена своей сущностью к возрождению материальности, поэтому привязанность, это естественное состояние
Бодхисаттва избавился от "предвзятой привязанности" весьма интересным способом: бросил жену с
маленьким ребенком, престарелых родителей и государство, которым управлял, на произвол судьбы и ушел "под дерево" учиться любить всех. :-) Возьмем, например, Бодхисаттву. Бодхисаттва целенаправленно взращивает в себе непривязанность. Для чего? Для того, чтобы затем взрастить привязанность, основанную на логическом анализе. У Бодхисаттвы есть весьма своеобразный вид привязанности -
привязанность ко всем живым существам. Для того, чтобы развить в себе такой непредвзятый вид привязанности, нужно сначала избавиться от предвзятой привязанности. Это и называется непривязанностью.
Это не ещё. Это он и есть - Бодхисаттва (или Будда). :-) Ещё есть один, который от всех одинаково отвязался. Принц вроде какой-то индийский, под деревом долго сидевший.
ИМХО, не умея (не желая) любить и заботиться о ближних - не сумеешь (не научишься) любить и заботиться обо всех... Любовь ко всем и ни к кому конкретно больше указывает на равнодушие, нежели на святость... ИМХО.
Наверное есть исключения... Не могу вспомнить в данный момент. :-)
C
Crow'Ь
Потому что она получается предвзято-непредвзятая. Непредвзятая, в силу изложенных ранее причин: осознание недостатков любимого человека и в результате не борьба с ними, а защита его от них. Предвзятая, потому что привязан я к этому конкретному
человеку. За то, что он привязан ко мне так же, как я к нему. За то, что мы пережили вместе. За наши общие интересы, за наше взаимопонимание. За то, что мы разного пола, в конце концов.
Это просто менее глубокая предвзятость, но всё равно предвзятость, как ни крути
R
Rapsod number A
Короче, вот самый, по-моему, разумный вывод из всего этого, содержащийся все в той же цитате Далай-Ламы:
"Поэтому нужно избавляться от той привязанности и желаний, в основе которых лежит неадекватное восприятие действительности. Желание же и любовь, основанные на ее адекватном восприятии, нужно приумножать."
То есть - не надо избавляться от привязанностей. Надо избавляться от неадекватности.
А Бодхисаттва и правда шизик. Такому в пору Интернационалы сочинять:
Весь мир мы харе рама до основанья а затем харе кришна харе будда кто был ничем тот станет бодхисаттвой а бодхисаттва станет всех любить!
"Поэтому нужно избавляться от той привязанности и желаний, в основе которых лежит неадекватное восприятие действительности. Желание же и любовь, основанные на ее адекватном восприятии, нужно приумножать."
То есть - не надо избавляться от привязанностей. Надо избавляться от неадекватности.
А Бодхисаттва и правда шизик. Такому в пору Интернационалы сочинять:
Весь мир мы харе рама до основанья а затем харе кришна харе будда кто был ничем тот станет бодхисаттвой а бодхисаттва станет всех любить!
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
ИМХО, не умея (не желая) любить и заботиться о ближних - не сумеешь (не научишься) любить и заботиться обо всех... Любовь ко всем и ни к кому конкретно больше указывает на равнодушие, нежели на святость... ИМХО.
+1
бросил жену с маленьким ребенком, престарелых родителей и государство, которым управлял, на произвол судьбы и ушел "под дерево" учиться любить всех
если бросил/убежал, то никакой это не бодхиссатва.
Побег, это уход от решения, освобождения себя от отвественности, такое же следовение привязанности к своему эгу.
Весь мир мы харе рама до основанья а затем харе кришна харе будда кто был ничем тот станет бодхисаттвой а бодхисаттва станет всех любить!
:-d
Угу-угу... Вроде как, согласился с одним,
поправил другую... :-p :-)
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
Угу-угу... Вроде как, согласился с одним, поправил другую...
ниразгадал что )
Повторное чтение Вам поможет! (ну, по типу: "заграница нам поможет!" ;-) ) :-d
ниразгадал что )
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
нуиладно
я тоже умею делать умный вид )
я тоже умею делать умный вид )
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
биография будды?
семья была царская, никто не пропал )
семья была царская, никто не пропал )
Д
Дон.
Очень метко кто-то сказал здась на форуме раз, что буддизм - это религия мёртвых.
И таки хотелось бы конкретики. Как избавиться от привязанностей?
Вы действительно ставите перед собой эту цель?
п.с. Не думаю.
Я думаю, это какой-то третий вид привязанности. Ведь мы же не монахи!
Нет, Crow прав - либо одна, либо другая, либо какое-о соотношение-сочетание первой и второй (что и имеет место в большинстве случаев).
А проверить просто. Представьте, что супруга уходит от Вас к другому. Считает, что ей там будет лучше, будет более счастлива. Тут и становится видно, желаете ли Вы ей счастья, или это просто привязанность на собственничестве. Или какая-то смесь первого и второго.
Ведь люди все имеют право на счастье, не так ли?
Бодхисаттва избавился от "предвзятой привязанности" весьма интересным способом: бросил жену с маленьким ребенком, престарелых родителей и государство, которым управлял, на произвол судьбы и ушел "под дерево" учиться любить всех.
Это неверно. Во-первых, государством управлял не он, а отец. Он был принц. Во-вторых, через некоторое время после достижения цели он вернуся во дворец, отец, жена и сын также приняли Прибежище. Существует несколько сутр, описывающих беседы Будды с сыном, большую степень отцовской любви трудно где-либо встретить (по крайней мере, в литературных памятниках такого возраста).
Лучше судить о том, что знаете.
ИМХО, не умея (не желая) любить и заботиться о ближних - не сумеешь (не научишься) любить и заботиться обо всех...
Любовь ко всем и ни к кому конкретно больше указывает на равнодушие, нежели на святость... ИМХО.
Буддийская концепция непривязанности порой встречает некоторое недопонимание. Непривязанность не означает, что вы не испытываете сильных
чувств, не делите вещи на хорошие и плохие, и у вас нет желаний.
Это он и есть - Бодхисаттва (или Будда).
Бодхисаттва и Буда - разное.
Побег, это уход от решения, освобождения себя от отвественности, такое же следовение привязанности к своему эгу.
Совершенно верно.
Е. С. Далай-Лама совершенно прав в том, что начал ответ с первой же фразы о том, что буддийская концепция непривязанности часто не понимается.
Многие люди - в силу ли каких-то ограничений, привычек, нежелания думать или омрачающих чувств - действительно склонны считать, что - либо так, либо так. Либо я люблю себя, жену, детей, родных, своих - а остальные в лучшем случае пофигу, а в худшем все враги. Либо люблю всех и никого конкретно в частности. Но эта точка зрения всего лишь демонстрирует ограничения исповедующего её.
Попробую немножко объяснить. Самые сильные чувства человек испытывает к родителям, давшим жизнь и поднявшим, тем, кто помог выжить. Особенно к матери, готовой на любые жертвы ради ребёнка. Буддизм ничего не отнимает от этой сильной любви, лишь добавляет - то, что все мы здесь настолько давно крутимся, что уже успели вступить друг с другом в самые разные отношения, в том числе и быть друг другу родителями. Да, тот самый человек, который вас сейчас якобы обижает и вообще недостоин никаких добрых чувств - было время, когда он был вашим родителем и отдавал все силы и всю любовь вам.
Второе. Люди хотят задевать вас, причинять вам какие-то неудобства в силу своих внутренних омрачений. Непонимания, жёстких концепций и привязанностей, лени (в том числе интеллектуальной и эмоциональной), плена сильных омрачений. Всё это заслуживает сочувствия, а не такой же ответной реакции.
Непривязанность - это избавление от неадекватной привязанности, совершенно верно сказано. Разотождествление с нею. Объектом привязанности может быть что угодно - от людей до идей, от мыслей до чувств.
U
во-вторых. слов как раз жутко много, лаконизмом сэр не страдает
И таки хотелось бы конкретики. Как
избавиться от привязанностей?
Для начала понять, что для того, чтобы твоя любимая игрушка не убежала, вовсе не обязательно вцепляться в нее и зубами и руками. И если предоставить свободу тому, кого ты любишь, к чему привязан, то это только обогатит ваши взаимоотношения и добавит новые краски.
Прошу прощения за банальность.
(вот только трудно такую свободу порой предоставить... Эх-х...)
Мне кажется, речь не о том, чтобы привязаться ко всем одинаково.
Имхо речь о том, чтобы дать миру быть таким, какой он есть (включая "себя" во взаимоотношениях с этим миром). ;-)
На произвол? ;-) Да там всё в шоколаде было. всем бы
такой "произвол судьбы", блин... ;-) бросил жену с маленьким ребенком, престарелых родителей и государство, которым управлял, на произвол судьбы
Ну да. Когда "убежал", тогда еще не был наминирован в Будды. И про боддхисатфф фсяких еще не знал.
если бросил/убежал, то никакой это не бодхиссатва
Б
Безрюмки-Встужева
Непривязанность - это избавление от неадекватной привязанности
что есть неадекватность?
привязывайтесь рационально, не привязывайтесь эмоционально?
Очень просто. Неадекватная привязанность связана со страданием. Неизбежно. Это ключевой признак.
Б
Безрюмки-Встужева
Очень метко кто-то сказал здась на форуме раз, что буддизм - это религия мёртвых.
ну точняк...не "будьте, как дети", а будьте, как роботы...
L
L*
А разве мертвые и роботы умеют любить и сострадать? ;-)
R
Rapsod number A
А проверить просто. Представьте, что супруга уходит от Вас к другому. Считает, что ей там будет лучше, будет более счастлива. Тут и становится видно, желаете ли Вы ей счастья, или это просто привязанность на собственничестве. Или какая-то смесь первого и второго.
Ведь люди все имеют право на счастье, не так ли?
Было у нас уже и такое. Много накуралесили за десять лет, нагуляли по сторонам. Накопили непонимания всекого. И уже практически разошлись каждый туда, где "будет более счастлив". Все друг другу простили, отпустили друг друга...
Так прожили два-три месяца...
А теперь вместе навсегда уже третий год.
R
Rapsod number A
Очень просто. Неадекватная привязанность связана со страданием. Неизбежно. Это ключевой признак.
Можно даже пример привести. Классический случай: безответная любовь. В юности часто случается. И классическая ловушка для несчастного влюбленного: все эмоции к конечном счете сводятся к само сожалению. "Она такая прекрасная, я такой несчастный!" Радости это не приносит ни самому "несчастному", ни объекту его вожделения. Сплошные стрядания.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.