Физикам, или философам
Ешьте не спеша.
Спасибо :-)
Ну да, я через 30 лет буду воспринимать плёнку и в результате этого восприятия сделаю некий вывод. И что тут вне
восприятия?
Вот именно, Вы воспримете плёнку, а тот предмет, что восприняла плёнка существуе тпомимо Вашего восприятия.
Разумеется. Вследствие своего восприятия человек создаст идею локомотива. И что тут вне восприятия?
Да хоть и нет у него идеи локомотива и нет восприятия, допустим он бессознания и никогда не видел локомотив и ничего о нём не знает, итог будет тот же, локомотив сделает своё дело.
Элементарные частички сцепляются предварительно потребляя информацию о форме электро-магнитного поля друг друга, тоже воспринимают сознанием существование... ?
......не лукавьте
Я за честность :-)
Будут. Даже со слепоглухонемыми возможно общение, а это доказывает, что и они
переживают качества и осуществляют восприятие.
Так Вы сравните качество этого общения т.е. проследите убывание мозаик качество с убыванием органов чувств.
Разве это не подтверждает точку зрения о том, что именно разнообразие стимулов т.е. объектов порождает в органах чувств (в их рецепторах) разнообразие мозаики сигналов, если угодно качеств ?
Мне видится эта зависимоть очевидной.
То есть воспринимаете?
Воспринимают в первую очередь глаза.
Я имею зрительное восприятие (если угодно зрительную мозаику качество) посредством глаз. рецепторов глаза, глазного нерва и т.д.
Энергии стимула в рецепторах глаза порождает закодированную определённым образом мозаику сигналов, если угодно качеств, которые далее поступают и перекодируются..........Не буду повторяться.
Это моё восприятие прибора.
Вот именно :-)
Вы не ответили на вопрос ( напоминаю)
Ведь вполне может быть такое, что прибор покажет наличие радиации, а её там не будет и Вы скажете, что восприняли радиацию через прибор ?.
Если да, то это ещё раз подтверждает, что Вы воспринимаете прибор, а не радиацию.
Разумеется. Как же я могу иначе судить о радиации, если не по прибору?
Так Вы можете и ошибаться.
А почему ?
Прибор может наврать.
Так Вы же воспринимаете ?
Нет я не воспринимаю, воспринимает прибор.
То есть было восприятие показаний прибора?
Именно прибора, но не непосредственно радиации.
Радиацию Вы не воспринимаете.
А показания прибора восприняли Ваши органы чувств, а Вы восприняли то, что Вам передали органы чувств.
Значит, у Вас какая-то нестыковка. У меня её нет.
Ок, давайте посмотрим.
Вы написАли (цитирую)
Неверно. Буддизм не отрицает относительное существование "я" (также как и внешних объектов и явлений, границ и отличий между ними. Буддизм отрицает их абсолютное существование
Я правильно Вас понял, что Бкддизм не отрицает относительное существование на обусловленных уровнях, а отрицает существование на абсолютном уровне или нет ?
Если нет то, что не так ?
С чего это вдруг? Кто сказал?
Вы много и непонятно написали про то, что йогачарины признавали множественность каких-то алая-виджнян
Про то, как говорится в некоей “Виджняптиматра сиддхи шастре”, подобно тому, как свет многих ламп в одном помещении образует единое освещение и т.д.
Извините, нечто вроде
"Я начну с того, что речь моя разольётся подобно водам святого Ганга, смывая миазмы Вашей сущности и исцеляя изумпуды глвз" :-)
Извините ещё раз, но Вы можете как-то чуть покороче и доступным языком и более пнятно, объяснить своё вИдение вопроса ?:-)
21:03, 13.11.2006
Слово "откровение" употреблено в том смысле, что эти философы нередко полагали, что открывают нечто новое. Между тем, оно уже было известно на Востоке.
Многие ошибаются, поконкретнее, можно узнать. Одного восточного философа, который открыл, что то и одного западного, который полагал, что это его "откровение".
21:11, 13.11.2006
Давайте ещё объявим геометрию религией и непроверяемой верой - на основании неизвестности точной даты рождения Архимеда. И ещё не менее десятка наук на том же основании.
Геометрия проверяется сама собой, в любой религии, любой стране, не имея передставления об Архимеде. Буддизм, отличается от других религий, отсутствием области с непроверяемой верой, что невозможно.
[Сообщение изменено пользователем 13.11.2006 21:13]
21:18, 13.11.2006
Вождь,
Солипсизм в таком случае хотя бы последователен.
У вас же некое "восприятие" повисло неизвестно где. Что же тогда воспринимает?
Совершенно верно, Вождь. Сегодня вечер отличных вопросов.
"Что", "кто", "где", "куда", "когда" и т.п. - все эти понятия не вне, а внутри восприятия и осознавания.
"Всё является пищей восприятия, включая и вопрос, чьё оно".
Что касается солипсизма, тоже верно. Несколькими постами ранее я это сказал - что солипсизм бодро и смело преодолевает одни границы, но пасует и останавливается перед другими. Правда, то, что для Вас выглядит потерей, для меня - достижением. Вы видите ценность в наличии подпорок, за которые можно уцепиться и не повиснуть, а я помню об их обусловленном и ограниченном характере. Поэтому вижу ценность в том, чтобы суметь от них избавиться.
Именно поэтому для меня солипсизм непоследователен - он сумел додуматься до того, чтобы сказать "А", но не додумался, что из "А" следует "Б". Т.е. остановился где-то на уровне начинающих шраваков, хотя и развился достаточно до оценки, данной Бертраном Расселом.
Разве что софистические. слишком общи, чтобы на их основе выстраивать рассуждения.
Смотря какие рассуждения Вам нужны. Боитесь неопределённости - оставайтесь среди концепций, чем жёстче - тем лучше.
Софистика, кстати, изобретена не безумцами, а выдающимися умами - со вполне прикладной целью. Как и коаны дзен.
Нет, я этого не говорил, это Вы додумали.
Останемся в рамках приличия.
Ну да, а тонкая значит вежливая... А грубая, это значит толстая?
Нет.
Про грубый и тонкий помол слышали?
Причём тут галлюцинации?
"ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ (от лат. hallucinatio — бред, видения), обман чувств, ложное восприятие, возникающее без соответствующего внешнего раздражения. Обычно галлюцинации воспринимаются как реальные явления, но возможно и критическое отношение к ним. Различают слуховые (напр., слышание голосов, шума), зрительные (напр., видение людей, предметов, насекомых) и др. галлюцинации. Наблюдаются главным образом при психических заболеваниях. Галлюцинации следует отличать от иллюзий".
ээээ... чего-то ничем не выразимого Так вы ж не говорите как отличить иллюзию от... ммм...
Постоянно показываю пальцем. Но за уши притащить, конечно, не могу. Учителя говорят - тем, кто слышит. Но опять же, разные слышат разное.
Как говорится, "если видеть учителя как Будду, получаешь благословение Будды, если видеть как бодхисаттву, получаешь благословение бодхисаттвы, а если видеть как обычного человека - иной раз получишь разве что головную боль".
См. историю Миларепы или Гампопы, например.
Солипсизм в таком случае хотя бы последователен.
У вас же некое "восприятие" повисло неизвестно где.
Совершенно верно, Вождь. Сегодня вечер отличных вопросов.
"Что", "кто", "где", "куда", "когда" и т.п. - все эти понятия не вне, а внутри восприятия и осознавания.
"Всё является пищей восприятия, включая и вопрос, чьё оно".
Что касается солипсизма, тоже верно. Несколькими постами ранее я это сказал - что солипсизм бодро и смело преодолевает одни границы, но пасует и останавливается перед другими. Правда, то, что для Вас выглядит потерей, для меня - достижением. Вы видите ценность в наличии подпорок, за которые можно уцепиться и не повиснуть, а я помню об их обусловленном и ограниченном характере. Поэтому вижу ценность в том, чтобы суметь от них избавиться.
Именно поэтому для меня солипсизм непоследователен - он сумел додуматься до того, чтобы сказать "А", но не додумался, что из "А" следует "Б". Т.е. остановился где-то на уровне начинающих шраваков, хотя и развился достаточно до оценки, данной Бертраном Расселом.
Разве что софистические.
Смотря какие рассуждения Вам нужны. Боитесь неопределённости - оставайтесь среди концепций, чем жёстче - тем лучше.
Софистика, кстати, изобретена не безумцами, а выдающимися умами - со вполне прикладной целью. Как и коаны дзен.
Угу, плавный переход к "знаю но не скажу".
Нет, я этого не говорил, это Вы додумали.
Черт, расцеловать што ли вас прям здесь?
Останемся в рамках приличия.
Ну да, а тонкая значит вежливая...
Нет.
Про грубый и тонкий помол слышали?
Это все галлюцинации, Илья.
Причём тут галлюцинации?
"ГАЛЛЮЦИНАЦИЯ (от лат. hallucinatio — бред, видения), обман чувств, ложное восприятие, возникающее без соответствующего внешнего раздражения. Обычно галлюцинации воспринимаются как реальные явления, но возможно и критическое отношение к ним. Различают слуховые (напр., слышание голосов, шума), зрительные (напр., видение людей, предметов, насекомых) и др. галлюцинации. Наблюдаются главным образом при психических заболеваниях. Галлюцинации следует отличать от иллюзий".
ээээ... чего-то ничем не выразимого
Постоянно показываю пальцем. Но за уши притащить, конечно, не могу. Учителя говорят - тем, кто слышит. Но опять же, разные слышат разное.
Как говорится, "если видеть учителя как Будду, получаешь благословение Будды, если видеть как бодхисаттву, получаешь благословение бодхисаттвы, а если видеть как обычного человека - иной раз получишь разве что головную боль".
См. историю Миларепы или Гампопы, например.
Интересная манера, А_..
Интересная ?:-)
Ну, интересная так, интересная.
Конечно, если так делать, то так и получается.
Резко опереться ?:-)
Спасибо что обращаете моё внимание, но суть не понял.
Я не давлю на Чайку, не иронизирую над каким то ответвлением учения об уме, не стремлюсь опровергнуть что-то во чтобы то ни стало и т.д.
Мы с Чайкой исследуем возможность вполне конкретного предположения и всё.
Это не значит, что если он или я сказали "да," то всё, это навсегда и обсуждению больше не подлежит.
Это лишь какой-то результат на данный момент.
Вы процитировали мои посты и некоторые высказывания даже подчеркнули, ещё раз спасибо, что постарались обратить моё внимание, но в чём именно Вы там рассмотрели допущения с последующей резкой опорой на них извините, не понял.
[Сообщение изменено пользователем 13.11.2006 21:26]
21:24, 13.11.2006
Многие ошибаются, поконкретнее, можно узнать. Одного восточного философа, который открыл, что то и одного западного, который полагал, что это его "откровение".
Я уже привёл два примера. Гегель и Нагарджуна. Кант и тоже Нагарджуна. Вот третий - учение Демокрита и учение шраваков.
Вы хотите меня заставить развёрнуто изложить реферат по сравнительной философии? В этом случае замотивируйте. Я готов, но нужна причина.
Геометрия проверяется сама собой, в
любой религии, любой стране, не имея передставления об Архимеде.
Тогда какой смысл был в высказываниях о точной дате рождения?
Буддизм, отличается от других религий, отсутствием области с непроверяемой верой, что
невозможно.
Почему?
п
поручик Ржащий
21:40, 13.11.2006
Совершенно верно. Или интерсубъективная. От конкретных обстоятельств зависит.
Если вы... так сказать, о "двойственном уровне", то там как известно есть оценка и есть оцениваемое.
Так вот оценка, да может быть субъективной и интерсубъективной, но не само оцениваемое.
Улавливаете разницу?
Нет, действительность себе мы создаём и нашей кармой, и нашим неведением, и нашей запутанностью, и нашими убеждениями, выросшими из воспитания, образования, господствующих культур, религий, научных взглядов и т.д.
И опять путаетесь. Не действительность, а представление о действительности.
Действительно, Вождь, если верить в единую и единственно правильную для всех истину (и, следовательно, учение, её открывающее), то встают подобные вопросы. Если отказаться от этой веры, тогда эти вопросы начинают выглядеть иначе, более того, они начинают показывать ответы. Один из них в том, что не в установлении истины смысл дискуссии (это не более чем интерсубъективность, коллективная договорённость).
И с верой опять напутали и с истиной.
Речь о вполне известных понятиях " факт", "аргумент", "доказательство"
А вот то что ни словами ни пером... да, тока уверовать можно. :-)
И все ж поясните, в чем с вашей точки зрения смысл?
Или это тоже невозможно выразить?
Одинаково для всех? Нет, только для тех, кто находится в сходных условиях в силу сходности кармы. Иначе шмели падали бы так же, как самолёты.
Нда...
То что законы работают в определенных условиях вроде достаточно известно и потому опускается.
К чему здесь ссылки на не физические понятия "карма", да еще претензии на обоснование ими?
А два человека могут находится в "сходных условиях" совершенно ничего не зная друг о друге, и делать сходные выводы. так причем здесь "договоренность" или "интерсубъективность"?
Это интерсубъективность. Все люди никогда не приходят ко всем одинаковым выводам, невзирая ни на какую "объективную" истину. Однако, множество этих выводов действительно может пересекаться (чем и
порождается, собственно, иллюзия объективности или, иными словами, одинакового мира для всех).
Вы опять все путаете. Причем здесь придут ли все люди? :-)
Кстати, а карма тоже субъективна, или интерсубъективна?
Двойственный ум действительно полагает, что получает нечто извне. Термин относится именно к этому уровню. А в других используется за неимением лучшего. Как ум. Как качество.
Вы дошли до этого благодаря восприятию? :-)
Не замечаете, что как раз вы делаете то, в чем пытаетесь обвинить А_?
Выдвигаете предположение, концепт, идею (буддизма),
которая проверяется критикой, а свои обоснования строите на вами же выдвинутом концепте, как на уже неоспримом и доказанном.
Ниже это повторяется в каждой фразе. :-)
От пользователя: Вождь белокожих
Этот "буддийский Ум" не знает сам себя? Зачем ему заниматься этаким "самовосприятием"?
Двойственный ум не знает сам себя.
Он всего лишь "проявление буддийского Ума", то есть не знает сам себя и последний. :-)
Или он не ведает что творит?
Одно запутанное существо, воспринимающее действительность искажённо, спрашивает другое такое же о
смысле того, что лежит за рамками его представлений. Интересно, какой же смысл мог бы показаться такому существу приемлемым и убедительным?
Нда... ну вы то незапутанное "по определению". :-)
А если сказать проще: "неисповедимы пути господни..."
Илья, это уже сдача. :-)
Но можно всерьёз посочувствовать существам, захваченным этой иллюзией, ибо их страдания хотя и подобны сну, но переживаются реально, а избавиться от них они не могут.
Что ж не привели свою?
А... ну да... она невыразима. :-)
Двойственный ум гоняется за отражениями в себе, отождествляясь с ними.
Как проявление "Ума буддийского". :-)
21:47, 13.11.2006
А_
Как я могу об этом узнать, не воспринимая качества, которые буду трактовать как плёнку с картинкой?
Откуда он тогда будет знать, что это был локомотив?
У них нет сознания. Напротив, они являются феноменом сознания.
Тогда почему пишете "что и следовало доказать"?
Вы что доказывали-то? Можете сформулировать теперь?
Мне видится эта зависимоть очевидной. Разве это не
подтверждает точку зрения о том, что именно разнообразие стимулов т.е. объектов порождает в органах чувств (в их рецепторах) разнообразие мозаики сигналов, если угодно качеств ?
Мне нет. Напротив, мне известно о другой очевидной зависимости. Утрата одних видов чувств приводит к колоссальному развитию других. Слепые очень тонко осязают, слышат и чувствуют запахи. У глухих очень цепкий глаз. И т.д. Таким образом, полнота переживаний ума не страдает. Кроме того, я приводил пример со слепоглухонемыми. Если им не помешают внешние обстоятельства, из них могут вырасти вполне полноценные личности, внутренних "объективных" препятствий к этому нет, только субъективные.
Я имею зрительное восприятие (если угодно зрительную мозаику качество) посредством глаз. рецепторов глаза, глазного нерва и т.д.
Энергии стимула в рецепторах глаза порождает закодированную определённым образом мозаику сигналов, если угодно качеств, которые далее поступают и перекодируются..........Не буду повторяться. Воспринимают в первую очередь глаза.
Ну так восприятие ведь?
Теперь берём любую деталь. Глазной рецептор, например. Почему Вы думаете, что он у Вас есть?
Ведь вполне может быть такое, что прибор покажет наличие радиации, а её там не будет и Вы скажете, что восприняли радиацию через прибор ?. Вы не ответили на вопрос ( напоминаю)
Как это не ответил? Ответил. Проглядели?
Разумеется, прибор. Я об этом и говорил. Итак, и здесь восприятие, не так ли?
Вы воспринимаете прибор. Он придуман и устроен Вами таким образом, что в определённых условиях Вы воспринимаете определённые качества.
Радиацию Вы не воспринимаете.
А показания прибора восприняли Ваши органы чувств, а Вы восприняли то, что Вам передали органы чувств. Именно прибора, но не непосредственно радиации.
Я переживаю качества в восприятии, а остальное - мои идеи. Тоже основанные на качествах в восприятии. Что я и говорил.
Буддизм не отрицает относительное существование "я", но отрицает его существование в действительности, т.е. на абсолютном уровне.
От пользователя: Илья.
С чего это вдруг? Кто сказал?
Вы много и непонятно написали про то, что йогачарины признавали множественность каких-то алая-виджнян Цитата:
Я спросил, с чего вдруг Вы начали называть всё вокруг галлюцинациями.
Приведённая цитата - в помощь. Она необязательна для изучения. Получится - хорошо, нет - ладно.
Сначала Вы говорите Чайке - ум общий, значит, в том числе мой и Ваш.
Затем оставляете в рассуждении только "Ваш", забывая про "мой" и на этом строите дальнейшие утверждения.
Закрепляете - чей ум? "Ваш" (мы уже это обсудили). Как видите, слово "мой" уже не звучит.
И, наконец, приходите к утверждениям типа "Получается Ваше сознание создало галлюцинацию в которую входят ещё множество образов и событий, которые а целом входят в эту галлюцинацию.
И Ваши действия, и я, , и мои ответы Вам и Ваши мне, и Илья, и его рассказ т.е. то о чём Вы ранее не читали и не слышали, о Будде и буддизме, пустоте, карме, цитаты из учения........и т.д. и т.п.
Т.е. опять же получается, что Вы "сами с собой."
Поскольку про "мой" Вы забыли, то и получается "Вы сами с собой".
Вы воспримете плёнку, а тот предмет, что восприняла плёнка существуе тпомимо Вашего восприятия.
Как я могу об этом узнать, не воспринимая качества, которые буду трактовать как плёнку с картинкой?
Да хоть и нет у него идеи локомотива и нет восприятия, допустим он бессознания и никогда не видел локомотив и ничего о нём не знает, итог будет тот же, локомотив сделает своё дело.
Откуда он тогда будет знать, что это был локомотив?
Элементарные частички сцепляются предварительно потребляя информацию о форме электро-магнитного поля друг друга, тоже воспринимают сознанием существование... ?
У них нет сознания. Напротив, они являются феноменом сознания.
Я за честность
Тогда почему пишете "что и следовало доказать"?
Вы что доказывали-то? Можете сформулировать теперь?
Мне видится эта зависимоть очевидной.
Мне нет. Напротив, мне известно о другой очевидной зависимости. Утрата одних видов чувств приводит к колоссальному развитию других. Слепые очень тонко осязают, слышат и чувствуют запахи. У глухих очень цепкий глаз. И т.д. Таким образом, полнота переживаний ума не страдает. Кроме того, я приводил пример со слепоглухонемыми. Если им не помешают внешние обстоятельства, из них могут вырасти вполне полноценные личности, внутренних "объективных" препятствий к этому нет, только субъективные.
Я имею зрительное восприятие (если угодно зрительную мозаику качество) посредством глаз. рецепторов глаза, глазного нерва и т.д.
Энергии стимула в рецепторах глаза порождает закодированную определённым образом мозаику сигналов, если угодно качеств, которые далее поступают и перекодируются..........Не буду повторяться.
Ну так восприятие ведь?
Теперь берём любую деталь. Глазной рецептор, например. Почему Вы думаете, что он у Вас есть?
Ведь вполне может быть такое, что прибор покажет наличие радиации, а её там не будет и Вы скажете, что восприняли радиацию через прибор ?.
Как это не ответил? Ответил. Проглядели?
Разумеется. Как же я могу иначе судить о радиации, если не по прибору?
Если да, то это ещё раз подтверждает, что Вы воспринимаете прибор, а не радиацию.
Разумеется, прибор. Я об этом и говорил. Итак, и здесь восприятие, не так ли?
Нет я не
воспринимаю, воспринимает прибор.
Вы воспринимаете прибор. Он придуман и устроен Вами таким образом, что в определённых условиях Вы воспринимаете определённые качества.
Радиацию Вы не воспринимаете.
А показания прибора восприняли Ваши органы чувств, а Вы восприняли то, что Вам передали органы чувств.
Я переживаю качества в восприятии, а остальное - мои идеи. Тоже основанные на качествах в восприятии. Что я и говорил.
Я правильно Вас понял, что Бкддизм не отрицает относительное существование на обусловленных уровнях, а отрицает существование на абсолютном уровне или нет ?
Буддизм не отрицает относительное существование "я", но отрицает его существование в действительности, т.е. на абсолютном уровне.
От пользователя: Илья.
С чего это вдруг? Кто сказал?
Вы много и непонятно написали про то, что йогачарины признавали множественность каких-то алая-виджнян
Я спросил, с чего вдруг Вы начали называть всё вокруг галлюцинациями.
Приведённая цитата - в помощь. Она необязательна для изучения. Получится - хорошо, нет - ладно.
Вы
процитировали мои посты и некоторые высказывания даже подчеркнули, ещё раз спасибо, что постарались обратить моё внимание, но в чём именно Вы там рассмотрели допущения с последующей резкой опорой на них извините, не понял.
Сначала Вы говорите Чайке - ум общий, значит, в том числе мой и Ваш.
Затем оставляете в рассуждении только "Ваш", забывая про "мой" и на этом строите дальнейшие утверждения.
Закрепляете - чей ум? "Ваш" (мы уже это обсудили). Как видите, слово "мой" уже не звучит.
И, наконец, приходите к утверждениям типа "Получается Ваше сознание создало галлюцинацию в которую входят ещё множество образов и событий, которые а целом входят в эту галлюцинацию.
И Ваши действия, и я, , и мои ответы Вам и Ваши мне, и Илья, и его рассказ т.е. то о чём Вы ранее не читали и не слышали, о Будде и буддизме, пустоте, карме, цитаты из учения........и т.д. и т.п.
Т.е. опять же получается, что Вы "сами с собой."
Поскольку про "мой" Вы забыли, то и получается "Вы сами с собой".
22:00, 13.11.2006
Вождь,
Почему оцениваемое-то не может?
Верно, но в данном случае это одно и то же. Ведь Вы (именно Вы, не я) говорили о создаваемой действительности. Из этого понятно, что это относительная действительность. Так что никакой путаницы.
Что с чем спутано в этом случае?
Я? Обвинить А_? А_ ни в чём передо мною не виноват, равно как и Вы.
Я не делаю этого. Пожалуйста, будьте внимательнее и не додумывайте за меня - а то получается, что Вы дискутируете сами с собой.
Нет, отличие между ними как раз в неведении. Так что вывод некорректен. Да, это отличие иллюзорно, нереально, относительно. В действительности его нет. Но строя зависимость, Вы как раз на относительный уровень и спускаетесь. Неведение не существует в действительности. Его область существования - относительность. Она им порождена и в ней оно пребывает и порождает остальное по цепочке. Этакая змея, кусающая себя за хвост. Древний философский символ.
Он ничего не творит.
И опять - я этого не говорил, это Вы додумали.
Сдача? Это вопрос -
За бессмысленностью таких трактовок.
См. выше про природу такого "проявления".
Так вот оценка, да может быть субъективной и интерсубъективной, но не само оцениваемое.
Почему оцениваемое-то не может?
Не действительность, а представление о
действительности.
Верно, но в данном случае это одно и то же. Ведь Вы (именно Вы, не я) говорили о создаваемой действительности. Из этого понятно, что это относительная действительность. Так что никакой путаницы.
Вы опять
все путаете. Причем здесь придут ли все люди?
Что с чем спутано в этом случае?
Не замечаете, что как раз вы делаете то, в чем пытаетесь обвинить А_?
Я? Обвинить А_? А_ ни в чём передо мною не виноват, равно как и Вы.
свои обоснования строите на вами же выдвинутом концепте, как на уже неоспримом и доказанном.
Я не делаю этого. Пожалуйста, будьте внимательнее и не додумывайте за меня - а то получается, что Вы дискутируете сами с собой.
Он всего лишь "проявление буддийского Ума", то есть не знает сам себя и последний.
Нет, отличие между ними как раз в неведении. Так что вывод некорректен. Да, это отличие иллюзорно, нереально, относительно. В действительности его нет. Но строя зависимость, Вы как раз на относительный уровень и спускаетесь. Неведение не существует в действительности. Его область существования - относительность. Она им порождена и в ней оно пребывает и порождает остальное по цепочке. Этакая змея, кусающая себя за хвост. Древний философский символ.
Или он не ведает что творит?
Он ничего не творит.
ну вы то незапутанное "по определению".
И опять - я этого не говорил, это Вы додумали.
Илья, это уже сдача.
Сдача? Это вопрос -
Интересно, какой же смысл мог бы показаться такому существу приемлемым и убедительным?
Что ж не привели свою?
За бессмысленностью таких трактовок.
Как проявление "Ума буддийского".
См. выше про природу такого "проявления".
22:34, 13.11.2006
Пропустил два вопроса, прошу прощения. Навёрстываю:
Или это тоже невозможно выразить? И все ж поясните, в чем с вашей точки зрения смысл?
Боюсь, мой смысл ведения дискуссий будет несущественен для Вас, а Ваш (или указанный Вами - про установление общей истины) - для меня. Поэтому - выразить-то это можно, да только смысла не вижу.
К чему здесь ссылки на не физические понятия "карма", да еще претензии на обоснование ими?
А два человека могут находится в "сходных условиях" совершенно ничего не зная друг о друге, и делать сходные выводы. так причем здесь "договоренность" или "интерсубъективность"? То что законы работают в определенных условиях вроде достаточно известно и потому опускается.
Карма может трактоваться и как вполне физическое понятие - причинно-следственная связь. В том числе и семантически: перевод этого слова - "действие". Это раз.
Второе. Сходство условий, в которых оказались эти люди, объясняется ничем иным, как кармой. Или, чтобы Вам было проще понять, причинно-следственными цепочками, связанными с выборами и решениями этих людей, сформировавшими их определённый опыт и привычки и приведшими к сходному результату.
Третье. Чтобы сделать некоторый вывод, надо хоть что-то знать. То, что знают эти люди, предопределит, на какие выводы они окажутся способны. Два одиноких бедуина в пустыне запросто найдут запасы воды в достаточном количестве, а два эскимоса загнутся. Зато в снежной пустыне они вдоволь обеспечат себя теплом и едой, в отличие от бедуинов. Причиной в обоих случаях будет что? Правильно.
Четвёртое. Наиболее общей причиной для людей, задающей диапазон возможных восприятий, будет принадлежность к биологическому виду. Для всех материальных существ планеты Земля - общепланетарные характеристики (тепла, гравитации, состава атмосферы и т.д.).
Таким образом, мы нигде не выбрались за пределы интерсубъективности.
Говоря же о договорённости, я никоим образом не подразумеваю (и думал, что это понятно), что два человека обязательно сошлись лично, о чём-то договорились, записали на бумажки и разошлись. Я уже описывал, как и посредством чего создаются такие договорённости.
Или это тоже невозможно выразить?
Боюсь, мой смысл ведения дискуссий будет несущественен для Вас, а Ваш (или указанный Вами - про установление общей истины) - для меня. Поэтому - выразить-то это можно, да только смысла не вижу.
К чему здесь ссылки на не физические понятия "карма", да еще претензии на обоснование ими?
А два человека могут находится в "сходных условиях" совершенно ничего не зная друг о друге, и делать сходные выводы. так причем здесь "договоренность" или "интерсубъективность"?
Карма может трактоваться и как вполне физическое понятие - причинно-следственная связь. В том числе и семантически: перевод этого слова - "действие". Это раз.
Второе. Сходство условий, в которых оказались эти люди, объясняется ничем иным, как кармой. Или, чтобы Вам было проще понять, причинно-следственными цепочками, связанными с выборами и решениями этих людей, сформировавшими их определённый опыт и привычки и приведшими к сходному результату.
Третье. Чтобы сделать некоторый вывод, надо хоть что-то знать. То, что знают эти люди, предопределит, на какие выводы они окажутся способны. Два одиноких бедуина в пустыне запросто найдут запасы воды в достаточном количестве, а два эскимоса загнутся. Зато в снежной пустыне они вдоволь обеспечат себя теплом и едой, в отличие от бедуинов. Причиной в обоих случаях будет что? Правильно.
Четвёртое. Наиболее общей причиной для людей, задающей диапазон возможных восприятий, будет принадлежность к биологическому виду. Для всех материальных существ планеты Земля - общепланетарные характеристики (тепла, гравитации, состава атмосферы и т.д.).
Таким образом, мы нигде не выбрались за пределы интерсубъективности.
Говоря же о договорённости, я никоим образом не подразумеваю (и думал, что это понятно), что два человека обязательно сошлись лично, о чём-то договорились, записали на бумажки и разошлись. Я уже описывал, как и посредством чего создаются такие договорённости.
Я спросил, с чего вдруг Вы начали называть всё вокруг галлюцинациями.
Я не начинал называть, а задал Чайке уточняющий вопрос и он ответил "да".
С этого мы и начали исследование этого ответвления.
Так и Вы вроде не возражали
После моего поста "Задумался" Вы написали (цитирую)
А_, ведь по большому счёту именно так дело и обстоит. Нет у Вас никакого другого Ильи, кроме того, что сформирован Вашим воображением на основании некоторых воспринятых чёрных
и светлых точек, сложенных в буквы и слова.
Или может решили тихонечко "переобуться" ?:-)
Сначала Вы говорите Чайке - ум общий, значит, в том числе мой и Ваш.
Я написал (цитирую)
"общий это значит и Ваш, в том числе"
Затем оставляете в рассуждении только "Ваш", забывая про "мой" и на этом строите дальнейшие утверждения
Я не забываю, а говорю о "Вашем" или про "Ваш".
Закрепляете -
чей ум? "Ваш" (мы уже это обсудили). Как видите, слово "мой" уже не звучит.
Ок, давайте исследуем этот вопрос.
Итак, есть некий единый общий ум и его галлюцинация.
Так ?
p.s.
Что касаемо моих комментариев на остальные Ваши утверждения и вопросы, то я в замешательстве ибо мы повторяем одно и то же или ходим по кругу и толку мало.
Мы не можем придти к какому-то более-менее общему пониманию в вопросе восприятия органами чувств.
Я говорю свет порождает в глазу мозаику импульсов или если угодно качеств.
Вы говорите нет. т.е. видимо по Вашему мы видим не глазами или в Вашем представлении вИдение осуществляется как-то иначе, но как.....
23:49, 13.11.2006
А_
С этого мы и начали исследование этого ответвления. Я не начинал называть, а задал Чайке уточняющий вопрос и он ответил "да".
Так почему Вы говорите про галлюцинации мне, а не Чайке? Я ни слова про галлюцинации не говорил, и вдруг про них мне начинаете говорить и Вы, и Вождь. С чего вдруг?
Цитата:
От пользователя: Илья.
А_, ведь по большому счёту именно так дело и обстоит. Нет у Вас никакого другого Ильи, кроме того, что сформирован Вашим воображением на основании некоторых воспринятых чёрных и светлых точек, сложенных в буквы и слова. После моего поста "Задумался" Вы написали (цитирую)
Ну да. Но причём тут галлюцинации?
Я даже выше привёл определение на всякий случай.
Так ? Итак, есть некий единый общий ум и его галлюцинация.
Не так. Я ничего про галлюцинации не говорил.
Ну так я же не заставляю Вас повторять одно и то же. Я прошу обоснования дать. Вы говорите, предметы существуют независимо от нашего восприятия. Я говорю предъявите в обход восприятия, в таком случае. Не предъявляете. Говорю, обоснуйте, откуда это известно. Вы говорите, потому что они существуют независимо, вот оттуда и известно. Я поэтому спрашиваю - так откуда известно-то? Вы мне опять - оттуда, что они существуют вне нашего восприятия. А вот, мол, приборы. Я говорю, с приборами та же фигня. Вы - а вот пирамиды. А вот вода. А вот радиация. А вот фотоплёнка. Я говорю - всё то же с любыми примерами, как их ни меняйте. Неужели не видите? Вот Вам и бег по кругу.
Какая разница, сколько прокладок стоит перед глазом или перед ухом - один прибор или цепочка из ста приборов? Всё равно ни один из них не минует восприятия.
Я говорю свет порождает в глазу мозаику импульсов или если угодно качеств.
Вы говорите нет. т.е. видимо по Вашему мы видим не глазами или в Вашем представлении вИдение осуществляется как-то иначе, но как..... Мы не можем придти к какому-то более-менее общему пониманию в вопросе восприятия органами чувств.
Да не об этом мы говорим. Вы высказали утверждение, что приборы и пирамиды существуют независимо от нашего восприятия. Я попросил обосновать, вместо этого идёт ходьба по кругу - Вы подставляете другие примеры в то же утверждение и считаете, что тем самым оно почему-то обосновывается.
А_, смотрите ли Вы непосредственно на красный круг или же видите его во сне или же видите его в окуляре телескопа или микроскопа - не имеет никакого значения, это во всех трёх случаях восприятие и переживание. Мимо него ничто не проходит. А что прошло - того для нас не существует.
С этого мы и начали исследование этого ответвления.
Так почему Вы говорите про галлюцинации мне, а не Чайке? Я ни слова про галлюцинации не говорил, и вдруг про них мне начинаете говорить и Вы, и Вождь. С чего вдруг?
Цитата:
От пользователя: Илья.
А_, ведь по большому счёту именно так дело и обстоит. Нет у Вас никакого другого Ильи, кроме того, что сформирован Вашим воображением на основании некоторых воспринятых чёрных и светлых точек, сложенных в буквы и слова.
Ну да. Но причём тут галлюцинации?
Я даже выше привёл определение на всякий случай.
Так ?
Не так. Я ничего про галлюцинации не говорил.
то я в замешательстве ибо мы повторяем одно и то же или
ходим по кругу и толку мало.
Ну так я же не заставляю Вас повторять одно и то же. Я прошу обоснования дать. Вы говорите, предметы существуют независимо от нашего восприятия. Я говорю предъявите в обход восприятия, в таком случае. Не предъявляете. Говорю, обоснуйте, откуда это известно. Вы говорите, потому что они существуют независимо, вот оттуда и известно. Я поэтому спрашиваю - так откуда известно-то? Вы мне опять - оттуда, что они существуют вне нашего восприятия. А вот, мол, приборы. Я говорю, с приборами та же фигня. Вы - а вот пирамиды. А вот вода. А вот радиация. А вот фотоплёнка. Я говорю - всё то же с любыми примерами, как их ни меняйте. Неужели не видите? Вот Вам и бег по кругу.
Какая разница, сколько прокладок стоит перед глазом или перед ухом - один прибор или цепочка из ста приборов? Всё равно ни один из них не минует восприятия.
Я говорю свет порождает в глазу мозаику импульсов или если угодно качеств.
Вы говорите нет. т.е. видимо по Вашему мы видим не глазами или в Вашем представлении вИдение осуществляется как-то иначе, но как.....
Да не об этом мы говорим. Вы высказали утверждение, что приборы и пирамиды существуют независимо от нашего восприятия. Я попросил обосновать, вместо этого идёт ходьба по кругу - Вы подставляете другие примеры в то же утверждение и считаете, что тем самым оно почему-то обосновывается.
А_, смотрите ли Вы непосредственно на красный круг или же видите его во сне или же видите его в окуляре телескопа или микроскопа - не имеет никакого значения, это во всех трёх случаях восприятие и переживание. Мимо него ничто не проходит. А что прошло - того для нас не существует.
Э
Эрц
00:31, 14.11.2006
вместо этого идёт ходьба по кругу
Может, дело в субьективности подхода к терминам «существует» и «восприятие».
«Красный круг».
Для Вас он есть. Для слепого с рождения- он просто круг. «Красный»- это просто набор непонятных звуков. Он есть, но не воспринят? Или как? Существует для Вас, не существует для него? Или существует но в другой форме? Для зрячего, «существует внатуре».
Так почему Вы говорите про галлюцинации мне, а не Чайке? Я ни слова про галлюцинации не говорил, и вдруг про них мне начинаете говорить и Вы, и Вождь. С чего вдруг?
Ну да. Но причём тут
галлюцинации?
Мы именно с Чайкой и обсуждали этот вопрос.
Далее я написал пост который начинается с фразы (цитирую)
Если допустить, что всё вокруг является лишь моей галлюцинацией, то получается, что
Вы пишете свой комментарий (цитирую)
А_, ведь по большому счёту именно так дело и обстоит. Нет у Вас никакого другого Ильи, кроме того, что сформирован Вашим воображением на основании некоторых воспринятых чёрных и светлых точек,
сложенных в буквы и слова.
После такого комментария естественно, а не вдруг, предположить бодто Вы по большому счёту считаете, что дело обстоит именно так, т.е. что всё вокруг галлюцинация.
A_
Конечно, моя. Но, обоснований для меня (как выясняется, не только для меня), действительно, недостаточно... Групповое непонимание? :-)
Тема доросла до рекордных размеров, т.к. Илья Вам пытается объяснить, а не оставляет Вас с "Вашими проблемами" ;-)
______________________________________________
Вождь белокожих
Потому что у Ильи как раз объекты существуют, когда есть их восприятие... А вот у А_ получается, что восприятие не обязательно для их существования.
А откуда тогда известно, что он есть? Типа "содержания способа" нет, а способ есть?
Не понял вопрос
Мы с Вами обсуждали этот вопрос. Мне интересно услышать ответ А_ :-)
Хотя он своеобразно отказался от ответа.
Доказательство - это логическое построение, основанное на некоторых начальных условиях (аксиомах, гипотезах и т.п.).
"не иллюзии"? Каким образом способны отличить "иллюзию" от... (?)"
Ведущими к ней условиями. Если восприятие безусловное, то не иллюзия.
PS. Опечатка
[Сообщение изменено пользователем 14.11.2006 15:07]
Не спорю, но если Вы кроме этого больше ничего не увидели, это Ваша проблема.
Конечно, моя. Но, обоснований для меня (как выясняется, не только для меня), действительно, недостаточно... Групповое непонимание? :-)
Тема доросла до рекордных размеров, т.к. Илья Вам пытается объяснить, а не оставляет Вас с "Вашими проблемами" ;-)
______________________________________________
Вождь белокожих
Все же откройте секрет, почему вы не задаете эти вопросы Илье?
Потому что у Ильи как раз объекты существуют, когда есть их восприятие... А вот у А_ получается, что восприятие не обязательно для их существования.
А откуда тогда известно, что он есть?
Не понял вопрос
Дело разве в названии? Да назовите хоть
радивация, хоть здой дух, хоть нирвана, хоть пустотность...
Мы с Вами обсуждали этот вопрос. Мне интересно услышать ответ А_ :-)
Хотя он своеобразно отказался от ответа.
Можете сформулировать, что вы
считаете ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ?
Доказательство - это логическое построение, основанное на некоторых начальных условиях (аксиомах, гипотезах и т.п.).
"не иллюзии"?
Ведущими к ней условиями. Если восприятие безусловное, то не иллюзия.
PS. Опечатка
[Сообщение изменено пользователем 14.11.2006 15:07]
п
поручик Ржащий
10:53, 14.11.2006
Может, дело в субьективности подхода к терминам «существует» и «восприятие».
Думаю не столько в субъективности, сколько в идеалистичности.
Не зря Илья не желает анализировать и разделять на составные такие понятия как "качество", "переживание", "восприятие".
Получается что они наделяются некой "самосущьностью" или первичностью, хоть он и будет скорей всего это отрицать.
Если же рассмотривать что же такое "восприятие" с научной точки зрения, раскладывая на составляющие, то никаких "кругов" не возникнет.
А так не ясно, откуда к примеру, рассуждающий по "логике" Ильи, знает что есть органы чувств?
Откуда, что вообще есть восприятие?
Я уже говорил, что оставаясь в рамках идеалистической концепции приход к выводу, что "ничего не существует", "пустотности", вполне закономерен. :-)
п
поручик Ржащий
11:01, 14.11.2006
Потому у Ильи как раз объекты существуют, когда есть их восприятие... А вот у А_ получается, что восприятие не обязательно для их существования.
Daz, ответте пожалуйста, существует ли предмет, который у меня в руке?
п
поручик Ржащий
11:46, 14.11.2006
Не всевидящий, сожалею. Но он также иллюзорен.
так да или нет?
п
поручик Ржащий
13:52, 14.11.2006
Ну если Вы воспринимаете, что что-то держите (А Вы все еще держите? ), то существует. Я ничего подобного не воспринимаю. Поэтому этот вопрос скатывается в область веры (для ответа, я должен верить Вам или должен воспринимать сам). Поэтому ни да, ни
нет
Мы обсуждаем "восприятие" и "существование".
Давайте не будем никуда скатываться.
Вы написали:
Потому у Ильи как раз объекты существуют, когда есть их восприятие... А вот у А_ получается, что
восприятие не обязательно для их существования.
Так почему теперь "ни да ни нет"?
Если не можете ничего сказать, значит плох ваш "критерий".
Итак, не скатываяь к вере, я верно понимаю, что если у вас нет восприятия предмета, который у меня в руке, то для вас он несуществует?
Или о каком восприятии речь?
14:19, 14.11.2006
Вождь,
Это неправда.
Конечно, буду. Поскольку у меня этого вовсе не получается.
Качества отнюдь не самосущи. Качества это дхармы. Вам это что-то объясняет?
И уж тем более не самосущи переживание и восприятие.
Не зря Илья не желает анализировать и разделять на составные такие понятия как "качество", "переживание", "восприятие".
Это неправда.
Получается что они
наделяются некой "самосущьностью" или первичностью, хоть он и будет скорей всего это отрицать.
Конечно, буду. Поскольку у меня этого вовсе не получается.
Качества отнюдь не самосущи. Качества это дхармы. Вам это что-то объясняет?
И уж тем более не самосущи переживание и восприятие.
Давайте не будем никуда скатываться.
Если так, то давайте :-)
Так почему теперь "ни да ни нет"?
Потому что не знаю.
Если не можете ничего сказать, значит плох ваш "критерий".
А Вы можете сказать, какого цвета на мне рубашка? (из этой же области вопрос). Нет? Так значит, "плох Ваш критерий" :-)
Итак, не скатываяь к вере, я верно понимаю, что если у вас нет восприятия предмета, который у меня в руке, то для вас он несуществует?
Не совсем так. Это как в науке, что Вы описываете гипотезой. Я могу предположить. Но только проверив на практике, скажу "да" или "нет".
14:28, 14.11.2006
А_
Нет, в моём комментарии ни слова про галлюцинации. Я просто подчеркнул Вам, что у Вас нет никакого другого Ильи, кроме того, которого Вы себе представляете (идея) на основании некоторого опыта восприятия.
Мне тоже надоело уже ходить по кругу, а обоснований всё нет.
Поэтому давайте пошагово и на пальцах. Ваш исходный тезис - предметы существуют независимо от восприятия. Мой тезис - этого утверждать нельзя, это умственная спекуляция (обратите внимание, я не говорю, что они НЕ существуют, я говорю о том, что нельзя достоверно рассуждать на эту тему, можно лишь предполагать).
Вы, как я понимаю, с моим тезисом не согласны, согласны со своим, но не обосновываете. Попробуем вместе.
Берём, например, радиацию - Ваш же пример. Это то, о чём Вам что-то известно (есть идеи), что-то нет. То, что Вам известно о радиации, и определяет содержимое понятия "радиация" для Вас, верно?
Теперь вопрос: всё, что Вам известно о радиации, - оно откуда стало Вам известно?
После такого комментария естественно, а не вдруг, предположить бодто Вы по большому счёту считаете, что дело обстоит именно так, т.е. что всё вокруг галлюцинация.
Нет, в моём комментарии ни слова про галлюцинации. Я просто подчеркнул Вам, что у Вас нет никакого другого Ильи, кроме того, которого Вы себе представляете (идея) на основании некоторого опыта восприятия.
Мне тоже надоело уже ходить по кругу, а обоснований всё нет.
Поэтому давайте пошагово и на пальцах. Ваш исходный тезис - предметы существуют независимо от восприятия. Мой тезис - этого утверждать нельзя, это умственная спекуляция (обратите внимание, я не говорю, что они НЕ существуют, я говорю о том, что нельзя достоверно рассуждать на эту тему, можно лишь предполагать).
Вы, как я понимаю, с моим тезисом не согласны, согласны со своим, но не обосновываете. Попробуем вместе.
Берём, например, радиацию - Ваш же пример. Это то, о чём Вам что-то известно (есть идеи), что-то нет. То, что Вам известно о радиации, и определяет содержимое понятия "радиация" для Вас, верно?
Теперь вопрос: всё, что Вам известно о радиации, - оно откуда стало Вам известно?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.