Физикам, или философам
З
Задний ум

19:39, 27.09.2006
Тогда и ощущения мировоззрения объективной реальности появятся.
Не... ну, точно... ваще гуманитариев на губки посудомойные пустить.
Один хрен, ни что более не годятся.
Не... ну, точно... ваще гуманитариев на губки посудомойные пустить.
Один хрен, ни что более не годятся.
К
Курт

19:49, 27.09.2006
инструкция не есть полное описание, а есть упрощённое описание
Капитан, полное описание способен понять и использовать только абсолютный ум. Для человека же абсолютное описание бесполезно.
Человек строит своё узкое ограниченное описание мира, доступное человеческому уму.
Поэтому я считаю, что использование понятий -- абсолютное пространство, абсолютное описание -- бессмысленно, так как человек не обладает абсолютными свойствами.
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон

20:18, 27.09.2006
и все же отрицание, как основополагающее начало делает возможным существование материального и нематериального.
откуда уши растут у отрицания? почему такая закономерность?
откуда уши растут у отрицания? почему такая закономерность?
К
Курт

20:38, 27.09.2006
Если предположить возможность исчерпаемости объекта.
Вот у меня есть почему-то уверенность, что объект не исчерпаем для познания.
Вот у меня есть почему-то уверенность, что объект не исчерпаем для познания.
Ну, если предположить возможность всеведения то.....:-)
А так, пока да
Но я не о том.
Если допустить исчерпаемость объекта, то возможно ли его полное описание на носителе, как текст и станет ли от этого полное описание на каким-то носителе - текст, самим объектом ?
[Сообщение изменено пользователем 27.09.2006 20:49]
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон

21:04, 27.09.2006
Если допустить исчерпаемость объекта, то возможно ли его полное описание на носителе, как текст и станет ли от этого полное описание на каким-то носителе - текст, самим объектом ?
да ) вот что интересно и заставляет задуматься )
когда субъект описывает объект он создает другую объективность )))))
ведь мысли по отношению к наблюдателю - тоже объективность...
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон

21:23, 27.09.2006
информационную ?
информационную... идеальную...
но объективность ведь, на взгляд наблюдателя...
идеальную объективность, существующую тоже благодаря отрицанию...
вот что это за загадочное отрицание такое?
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон

21:28, 27.09.2006
вот что это за загадочное отрицание такое?
еще раз, это не тот дуализм, который кто то там в вульгарность превратил...
сладкое - горькое...
это как если обозначить всю объективность в целом (бытие) - O, а некоторый конкретный объект, как А
то отрицание будет выглядеть как
А, не является (O без A)
[Сообщение изменено пользователем 27.09.2006 21:29]
когда субъект описывает объект он создает другую объективность )))))
Он считывает информацию с объекта и переносит её на другой носитель.
Если допустить возможность считывания исчерпывающей информации и переноса её на другой носитель, например в виде текста, то станет ли носитель и исчерпывающее описание -текст, самим объектом ?
По содержанию информации они будут идентичны, но и только.
[Сообщение изменено пользователем 27.09.2006 21:37]
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон

21:43, 27.09.2006
По содепжанию информации они будут идентичны, но и только.
я ничего не говорил о своем мнении о возможности полного или неполного познания объекта )
я с вами не спорю ))
дело в том что то что мы называем материальностью, действительно является выводом из нашего воприятия.
Но и все эти выводы, и мысли и воспоминания - все это тоже как бы находится перед восприятием...
Это как внутренний блокнот что ли, который все равно остается такой же частью бытия...
А что такое субъект? И почему он действительно противопоставлен бытию? Почему это отношение тоже выстроено на таком же отрицании?
куда бы мы не сунулись, везде обнаруживается эта штука...
что это такое?
я с вами не спорю ))
Так и я с Вами не спорю.
Я вообще предпочитаю спорам, совместное исследование.
Просто размышляю вслух.
Может кто-то и подкинет свои пять копеек. :-)
[Сообщение изменено пользователем 27.09.2006 21:50]
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон

21:51, 27.09.2006
Я вообще предпочитаю спорам, совместное исследование.
конструктивно )
Так вот еще вопрос.
Это самое отрицание, вызвано особенностями нашего логического мышления, восприятия или действительного устройства мира?
И
Илья А.
22:38, 27.09.2006
Это самое отрицание, вызвано особенностями нашего логического мышления, восприятия или действительного устройства мира?
И в мышлении, и в мире.
В мышлении - потому что в мире.
Но отрицание не существует без утверждения, и наоборот.
Всякая вещь есть нечто ОДНО. Можно лишать её каких угодно признаков, но того, что она есть одно, у неё не отнять - это предельно широкая и предельно пустая категория. Без неё нет вообще ничего, и ни познавать, ни говорить не о чем.
Но категории одного мало.
Быть одним и только одним - значит не иметь никаких качеств, никакой раздельности, не пребывать ни здесь и не там, не покоиться и не двигаться, не определяться и не быть беспредельным и т.д., т.е. не существовать вообще.
Одно для своего существования требует ИНОГО, чтобы, отличаясь от него, быть одним. Однако, кроме одного ничего ещё нет, и помещать иное можно только в этом же самом одном, как его внутренний момент (т.е. не как А и В, а как А и не-А). Таким образом, мы не выходим за пределы рассматриваемой первоначально вещи, но становимся свидетелями появления в ней внутреннего категориального содержания, необходимого для её существования в качестве именно этой вещи.
Иное в отношении одного есть МНОГОЕ.
Многое, положенное внутри одного и объединённое с ним, даёт ЦЕЛОЕ (число).
Целое, объединяясь со своей противоположностью, даёт ФОРМУ... И т.д.
(Если чистое одно, как несуществующее, объединять с противоположностью - существующим, получится СТАНОВЛЕНИЕ. Его абсолютным полаганием живёт, по-видимому ,буддистская философия. И в этом её правда. Но ведь на становлении развитие категорий, необходимых для существования вещи, не заканчивается.)
Так возникает структурно-смысловая оформленность мира, оформленность реальная, которую можно воспроизвести в уме, идя тем же путём полагания через противоречие.
[Сообщение изменено пользователем 27.09.2006 22:53]
23:54, 27.09.2006
В таком виде описание не может быть полным ?
В таком - нет.
И если может, то будет ли это полное описание самим прибором ?
Как станет полным - станет им.
Если предположить возможность исчерпаемости объекта.
Замечательно! Совершенно верно. Дело в том, что чтобы описать один объект полностью, надо учесть и все взаимодействия, в которых он участвует, а для этого придётся полностью описать весь мир. Это описание уже есть.
Обладает. Если видит.
Совершенно точно!!!
Замечательно! Совершенно верно. Дело в том, что чтобы описать один объект полностью, надо учесть и все взаимодействия, в которых он участвует, а для этого придётся полностью описать весь мир.
По содержанию информации они будут идентичны, но и только.
00:08, 28.09.2006
По содержанию информации они будут идентичны, но и только.
О'кей. Замечательное место. Стоит рассмотреть подробнее.
Итак, делаем такое предположение - об ограниченности и, как следствие, исчерпаемости описания некоего объекта.
И вот у нас есть объект и есть его полное и исчерпывающее описание.
Вы, А_, полагаете, что они, тем не менее, будут различны, описание объектом не станет. При этом Вы употребили интересный оборот - "будут идентичны по содержанию информации".
Хорошо. Значит ли это, что в объекте есть нечто отличное от имеющегося в описании или отсутствующее в описании? Если есть, значит, описание неполное, что не соответствует условиям.
Ведь если описание и объект не тождественны друг другу, значит, имеется отличие - либо описание неполно, либо оно неверно (не соответствует объекту). Не так ли?
Ещё вопрос. Если объект и описание "идентичны по содержанию информации", то чем вообще они отличаются?
=======
Бабуся, видите ли, буддийская философия преследует несколько иные цели.
И
Ирис-К
00:34, 28.09.2006
Думаю потому, что во Вселенной все полярно -плюс и минус, день и ночь(утро и вечер), мужчина и женщина, наконец. Хотя в последнее время не все так однозначно...
Хорошо. Значит ли это, что в объекте есть нечто отличное от имеющегося в описании или отсутствующее в описании? Если есть, значит, описание неполное, что не соответствует условиям.
В объекте, В описании :-)
Не "В", а сам объект не является самим описанием, даже если оно исчерпывающее.
Ведь если описание и объект не тождественны друг другу, значит, имеется отличие - либо описание неполно, либо оно неверно (не соответствует объекту). Не так ли?
Информация которую несёт носитель - описание и информация которую несёт объект тождественны, но не сами носитель -описание и объект.
Мне пока так видится.
p.s. информация переносится с одной материи на другую, но не факт, что материи при этом будут тождественны.
[Сообщение изменено пользователем 28.09.2006 01:54]
01:55, 28.09.2006
Ну если не тождественны, значит, различаются. Если Вы считаете, что различаются, значит, должны быть способны сказать, чем различаются. Чем?
Тем, что одно названо нами "объектом", а другое "описанием"?
Тем, что одно названо нами "объектом", а другое "описанием"?
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.