Физикам, или философам
В-третьих, это не только теория. Здорово полезно.
Я понял Вашу мысль, но погодите пока плз с облаками.
Ну и что?
Снова вопросом на вопрос.
То почему должно следовать, то ну и что ?:-)
Вы можете дать прямой и понятный ответ ?
Солнце, как Вы справедливо заметили ранее, может привести к солнечному удару. А радиация - к выпадению волос, лучевой болезни, лейкемии, смерти. А
ультразвуком можно зубные камни чистить. А с египетской пирамиды можно упасть и разбиться.
Так.
Твёрдые представления. Одно из таких представлений - это наше собственное тело. У него есть определённый диапазон чувствительности
и диапазон условий, в которых оно может существовать. Действительный этот диапазон гораздо шире наших обыденных представлений о нём, но всё равно где-то да ограничен. Просто потому что любая форма ограничена. А раз есть ограниченность - значит, есть и воздействия, которые непреодолимы. Но это не
значит, что у всего этого какая-то иная природа. Думаете, пирамиды, ультразвук, радиация не подошли и вот вдруг - хоп! - нашли огонь, и это тот самый пример, который всё опровергает?
Бр-р-р-р :-)
Я не утверждаю, но у меня начинает складываться впечатление, что Вы либо сами запутались, либо меня запутать пытаетесь.
Пишете так много слов, так витиевато, а прямой и понятный ответ на вопрос так и не дали.
Повторяю.
Вы сказали, что я общаюсь не с Вами непосредственно, а с моим представлением о Вас.
Так почему же из этого не следует, что есть где-то Вы, отдельный от моего представления.?:-):-)
[Сообщение изменено пользователем 03.12.2006 20:10]
20:11, 03.12.2006
Счастье нельзя обрести
благодаря воле
или вымученному усилию,
оно всегда уже присутствует,
совершенное и полное,
в расслабленности и беспечности.
Не беспокойся, ничего не нужно делать.
Всё, что происходит в уме,
не имеет ни малейшего значения,
поскольку не является реальным.
Не хватайся за это. Не оценивай.
Пускай всё разыграется само
- появится и уйдёт -
ничего не меняй.
Всё растворяется и начинается заново,
беспрерывно.
Только наши поиски счастья
не дают нам его увидеть.
Это напоминает радугу, за которой мы идём
и которой никогда не достигаем;
поскольку счастья не существует,
и всё же оно всегда было здесь
и в каждое мгновение сопутствует тебе.
Не думай, что хорошие и плохие переживания реальны;
они как радужные миражи.
Желая достичь того, что невозможно объять,
Ты тщетно себя изнуряешь.
Как только ты "отпустишь" это стремление,
пространство покажет себя:
открытое, гостеприимное и удобное.
Так наслаждайся им.
Всё уже ждёт тебя.
Не ищи более.
Не отправляйся в нехоженые джунгли,
чтобы найти слона,
который спокойно
стоит уже дома.
Ничего не делай.
Ничего не вынуждай.
Ничего не желай.
И всё произойдёт само собой.
Гендюн Ринпоче.
благодаря воле
или вымученному усилию,
оно всегда уже присутствует,
совершенное и полное,
в расслабленности и беспечности.
Не беспокойся, ничего не нужно делать.
Всё, что происходит в уме,
не имеет ни малейшего значения,
поскольку не является реальным.
Не хватайся за это. Не оценивай.
Пускай всё разыграется само
- появится и уйдёт -
ничего не меняй.
Всё растворяется и начинается заново,
беспрерывно.
Только наши поиски счастья
не дают нам его увидеть.
Это напоминает радугу, за которой мы идём
и которой никогда не достигаем;
поскольку счастья не существует,
и всё же оно всегда было здесь
и в каждое мгновение сопутствует тебе.
Не думай, что хорошие и плохие переживания реальны;
они как радужные миражи.
Желая достичь того, что невозможно объять,
Ты тщетно себя изнуряешь.
Как только ты "отпустишь" это стремление,
пространство покажет себя:
открытое, гостеприимное и удобное.
Так наслаждайся им.
Всё уже ждёт тебя.
Не ищи более.
Не отправляйся в нехоженые джунгли,
чтобы найти слона,
который спокойно
стоит уже дома.
Ничего не делай.
Ничего не вынуждай.
Ничего не желай.
И всё произойдёт само собой.
Гендюн Ринпоче.
20:16, 03.12.2006
А_
Вы можете дать прямой и понятный ответ ? Пишете так много слов, так витиевато, а прямой и понятный ответ на вопрос так и не дали.
Я хочу, чтобы Вы мыслили.
Когда я говорю, что у Вас в руках уже есть всё, но Вы не складываете, - это я подталкиваю.
А потому что нет оснований, чтобы следовало.
Если всё, что у нас есть насчёт объектов - это только представления о них, то следует честно понимать, что мы ограничены именно этим. А наша идея "есть вовне объект сам по себе" - это всего лишь идея, додумывание. У неё нет под собой никаких оснований. Потому что любые основания, всё, что мы можем получить по поводу любого объекта, каким бы он ни был, - всё это опосредовано восприятием и является представлением, и у нас нет ничего помимо этого.
Понимаете? Вы доказываете себе, что есть что-то вовне, через то, что происходит у Вас внутри. И верите в это.
[Сообщение изменено пользователем 03.12.2006 20:18]
Вы можете дать прямой и понятный ответ ?
Я хочу, чтобы Вы мыслили.
Когда я говорю, что у Вас в руках уже есть всё, но Вы не складываете, - это я подталкиваю.
Так почему же из этого не следует, что есть где-то Вы, отдельный от моего представления.?
А потому что нет оснований, чтобы следовало.
Если всё, что у нас есть насчёт объектов - это только представления о них, то следует честно понимать, что мы ограничены именно этим. А наша идея "есть вовне объект сам по себе" - это всего лишь идея, додумывание. У неё нет под собой никаких оснований. Потому что любые основания, всё, что мы можем получить по поводу любого объекта, каким бы он ни был, - всё это опосредовано восприятием и является представлением, и у нас нет ничего помимо этого.
Понимаете? Вы доказываете себе, что есть что-то вовне, через то, что происходит у Вас внутри. И верите в это.
[Сообщение изменено пользователем 03.12.2006 20:18]
Я хочу, чтобы Вы мыслили.
Стараюсь.
Если всё, что у нас есть насчёт объектов - это только представления о них, то следует честно понимать, что мы ограничены именно
этим. А наша идея "есть вовне объект сам по себе" - это всего лишь идея, додумывание. У неё нет под собой никаких оснований.
Если есть только мои представления, продукт моего же сознания, то откуда поступает информация ?
Если Вы есть только моё представление, то получается это представление живёт какой-то своей жизнью, черпает не понятно откуда информацию (об Арбузове, его дословное интервью и т.д.) и сообщает мне же.
Объясните, как такое возможно ?
А вот если предположить, что есть (как Вы же сказали) непосредственно Вы и есть моё представление о Вас, то тогда вполне понятно откуда поступает информация, которую я отражаю и строю представление.
Понимаете ?
[Сообщение изменено пользователем 03.12.2006 20:37]
20:41, 03.12.2006
А_
От этих представлений. Они, в свою очередь, черпают её из своих представлений. И т.д., по цепочке. На относительном уровне существуют отдельные сознания.
Объясните, как такое возможно ? Если Вы есть только моё представление, то получается это представление живёт какой-то своей жизнью, черпает не понятно окуда информацию (об Арбузове, его дословное интервью и т.д.) и сообщает мне же.
Разумеется, своей жизнью. Я ведь не зря спросил, Вы полностью контролируете свои представления? Помните, что Вы ответили?
Многое в Вашей жизни происходит вопреки Вашей воле и не контролируется Вами. Но всё является Вашими представлениями, поскольку у Вас нет ничего помимо них.
Понимаете ? А вот если предположить, что есть (как Вы же сказали) непосредственно Вы и есть моё представление о Вас, то тогда вполне понятно откуда поступает информация, которую я отражаю и строю
представление.
Совершенно верно, для Вас я и представление обо мне тождественны. Поскольку у Вас нет ничего обо мне, кроме представления. Это не значит, что Вы полностью контролируете это представление. Именно потому, что Вы не контролируете полностью свой ум. Поэтому не контролируете и продукт его работы.
Если есть только мои представления, продукт моего же сознания, то откуда поступает информация ?
От этих представлений. Они, в свою очередь, черпают её из своих представлений. И т.д., по цепочке. На относительном уровне существуют отдельные сознания.
Объясните, как такое возможно ?
Разумеется, своей жизнью. Я ведь не зря спросил, Вы полностью контролируете свои представления? Помните, что Вы ответили?
Многое в Вашей жизни происходит вопреки Вашей воле и не контролируется Вами. Но всё является Вашими представлениями, поскольку у Вас нет ничего помимо них.
Понимаете ?
Совершенно верно, для Вас я и представление обо мне тождественны. Поскольку у Вас нет ничего обо мне, кроме представления. Это не значит, что Вы полностью контролируете это представление. Именно потому, что Вы не контролируете полностью свой ум. Поэтому не контролируете и продукт его работы.
С
Социофоб

20:46, 03.12.2006
Здесь есть ошибка. Полагаю, она связана с непониманием природы границ и непониманием просветления как полного преодоления этих границ. Речь не о том, кто шагнул на какую-то ступеньку, а о том, кто прошёл весь путь. О буддах.
Предполагается, что человек дошедший до "уровня" будды, включает в себя сознание нескольких человек (как минимум двух)?
С
Социофоб

20:57, 03.12.2006
Сознание будды не ограничено.
Тогда оно не существует.
21:02, 03.12.2006
Тогда проблема с Вашим пониманием понятия существования.
Хотя, если с другой стороны посмотреть, можно и так сказать. Это состояние за пределами любых противоположностей, в том числе и противоположности существования и несуществования.
Всё, у чего есть противоположность, конечно, не может быть абсолютным.
Верно также и то, что абсолютный уровень с относительного невыразим. Именно поэтому в индийской и тибетской традиции нирвана описывается традиционно отрицательными утверждениями - "нети, нети...". Однако, есть и некоторое количество позитивных утверждений.
(исправил опечатку)
[Сообщение изменено пользователем 03.12.2006 21:13]
Хотя, если с другой стороны посмотреть, можно и так сказать. Это состояние за пределами любых противоположностей, в том числе и противоположности существования и несуществования.
Всё, у чего есть противоположность, конечно, не может быть абсолютным.
Верно также и то, что абсолютный уровень с относительного невыразим. Именно поэтому в индийской и тибетской традиции нирвана описывается традиционно отрицательными утверждениями - "нети, нети...". Однако, есть и некоторое количество позитивных утверждений.
(исправил опечатку)
[Сообщение изменено пользователем 03.12.2006 21:13]
Разумеется, своей жизнью.
Мои представления живут своей жизнью! :-)
Общаются между собой, встречаются, женятся, рожают детей, учатся у других представлений в университетах, работают, летают в космос, и т.д.. :-)
Они, в свою очередь, черпают её из своих представлений. И т.д., по цепочке. На относительном уровне существуют отдельные сознания.
И как это может быть, чтобы например Арбузов был лишь продуктом моего же сознания и черпал из моего же сознания информацию, давал интервью другим представлениям и затем те в свою очередь сообщали Вам, а Вы, моё представление, мне же ?:-)
Это что за "муравейник" живущий в моём же сознании?:-):-)
[Сообщение изменено пользователем 03.12.2006 23:44]
С
Социофоб

21:13, 03.12.2006
Тогда проблема с Вашим пониманием понятия существования.
Только ли с моим? В данном случае я основываюсь на европейской философии. Существующим можно назвать только то, что ограничено.
Если будда не ограничен, то у него не может быть никаких потребностей, в том числе "влиять" на действительность. По сути, он сам действительность, Абсолют. Но какой смысл говорить о категории Абсолюта в приложении к сознанию человека и его взаимоотношениям с "объективной" действительностью. Ведь когда человек достигает уровня будды, он перестает быть человеком и он уже никак не относится к действительности, поскольку он сам - действительность.
21:19, 03.12.2006
Анатолий,
Европейская философия, в силу ограничений Аристотелевой трёхзвенной логики, сама по себе не является высшим достижением философской мыли человечества. Тем не менее, и она достаточно богата, чтобы не придерживаться исключительно этой точки зрения.
Можно, например, оперировать не только Кантом, но и Гегелем.
Верно. Фактически, активность Будды - это активность пространства, локальный ответ на наши локальные потребности.
Верно.
Смысл прикладной. Прекращение страданий. И это не шутка для нас. Особенно для тех, кто начинает понимать, насколько невероятно долго мотает срок.
Есть страдание.
Есть причина страдания.
Есть прекращение страдания.
Есть путь к прекращению страдания.
В данном случае я основываюсь на европейской философии. Существующим можно назвать только то, что ограничено.
Европейская философия, в силу ограничений Аристотелевой трёхзвенной логики, сама по себе не является высшим достижением философской мыли человечества. Тем не менее, и она достаточно богата, чтобы не придерживаться исключительно этой точки зрения.
Можно, например, оперировать не только Кантом, но и Гегелем.
Если будда не ограничен,
то у него не может быть никаких потребностей, в том числе "влиять" на действительность. По сути, он сам действительность, Абсолют.
Верно. Фактически, активность Будды - это активность пространства, локальный ответ на наши локальные потребности.
Ведь когда человек достигает уровня будды, он перестает быть человеком и он уже никак не относится к действительности, поскольку он сам - действительность.
Верно.
Но
какой смысл говорить о категории Абсолюта в приложении к сознанию человека и его взаимоотношениям с "объективной" действительностью.
Смысл прикладной. Прекращение страданий. И это не шутка для нас. Особенно для тех, кто начинает понимать, насколько невероятно долго мотает срок.
Есть страдание.
Есть причина страдания.
Есть прекращение страдания.
Есть путь к прекращению страдания.
21:22, 03.12.2006
Существующим можно назвать только то, что ограничено.
Полагаю, цель этого высказывания - в подчёркивании неразрывной связи субъекта и объекта.
21:29, 03.12.2006
"— Куда ум должен поселиться и где обитать?
— Ум должен поселиться в не-обитель и там обитать.
— Что такое эта не-обитель?
— Это — не позволять уму обитать (поселяться, обосновываться) где-либо вообще.
— А какое это имеет значение?
— Обитание нигде означает то, что ум не останавливается на добре или зле, существовании или не-существовании, на внутреннем или внешнем или где-то между ними, пустоте или не-пустоте, сосредоточении или отвлечении. Это обитание нигде есть то состояние, в котором он должен находиться; говорят, что те, кто достигают его, имеют не-находящийся нигде ум, другими словами, они имеют Ум Будды!"
(Хуэй Хай, "Учение о мгновенном пробуждении")
— Ум должен поселиться в не-обитель и там обитать.
— Что такое эта не-обитель?
— Это — не позволять уму обитать (поселяться, обосновываться) где-либо вообще.
— А какое это имеет значение?
— Обитание нигде означает то, что ум не останавливается на добре или зле, существовании или не-существовании, на внутреннем или внешнем или где-то между ними, пустоте или не-пустоте, сосредоточении или отвлечении. Это обитание нигде есть то состояние, в котором он должен находиться; говорят, что те, кто достигают его, имеют не-находящийся нигде ум, другими словами, они имеют Ум Будды!"
(Хуэй Хай, "Учение о мгновенном пробуждении")
С
Социофоб

21:30, 03.12.2006
Тогда о чем вот эти высказывания?
Представление - это продукт ограниченного сознания человека не достигшего сознания будды (временно примем за аксиому, что принципиально это возможно). Может ли, на ваш взгляд, ограниченное сознание ПОЛНОСТЬЮ контролировать свои представления?
Многое в Вашей жизни происходит вопреки Вашей воле и не контролируется Вами. Но всё является Вашими представлениями, поскольку у Вас нет ничего помимо них.
для Вас я и представление обо мне тождественны. Поскольку у Вас нет ничего обо мне, кроме представления. Это не значит, что Вы полностью контролируете это представление. Именно потому, что Вы не контролируете полностью свой ум. Поэтому не
контролируете и продукт его работы.
Представление - это продукт ограниченного сознания человека не достигшего сознания будды (временно примем за аксиому, что принципиально это возможно). Может ли, на ваш взгляд, ограниченное сознание ПОЛНОСТЬЮ контролировать свои представления?
21:35, 03.12.2006
Тогда о чем вот эти высказывания?
Об уровне существования, единственно знакомом А_.
Представление - это продукт ограниченного сознания человека не достигшего сознания будды
Совершенно верно.
(временно примем за аксиому, что принципиально это возможно).
Я полагаю, если дать себе некоторое время и труд хорошенько подумать - последовательно и логично - то эта оговорка не потребуется.
Может ли, на ваш взгляд, ограниченное сознание ПОЛНОСТЬЮ контролировать свои представления?
Конечно, нет. Именно в силу своей ограниченности. Именно этим и объясняется то, что оно изобретает себе идею объективного - т.е. "независимо существующего самого по себе" мира. И, непосредственно видя простой и ясный факт своей неразрывной связи со всем происходящим, уклоняется от понимания и принятия этого факта.
С
Социофоб

21:38, 03.12.2006
Конечно, нет.
Хорошо, тогда следующий вопрос "последовательно и логично" вытекающий из этого: а могут ли быть представления у будды?
21:50, 03.12.2006
Нет, будда не мыслит подобным образом, в субъект-объектной модели, и он не ограничен восприятием "изнутри" отдельного существа.
С
Социофоб

22:01, 03.12.2006
Следовательно, представления вообще невозможно контролировать ПОЛНОСТЬЮ. Но действительность - это представления (поправьте, если ошибаюсь). Как минимум часть представлений независима от субъекта, которых их продуцирует. Эта часть представлений - действительность, которая существует независимо от ОДИНОЧНОГО индивида и неподконтрольна ему ни при каких условиях. Для будды эта действительность также неподконтрольна, потому что для будды не существует самого понятия "контроль", также как и самой действительности ДЛЯ будды не существует. Следовательно, есть действительность, которая неподконтрольна никому. Так, может быть, это и есть "объективная" действительность?
22:07, 03.12.2006
Нет, Анатолий, это всего лишь игра словами.
По пути к состоянию будды увеличивается степень контроля и одновременно контроль перестаёт быть контролем - это просто проявление связей - и одновременно стираются границы.
Действительность - конечно же, не представления. Для ограниченного индивида, чувствующего существа, действительность скрыта за представлениями о ней, и у него нет ничего о ней, кроме этих представлений, да и то он их не контролирует полностью. Часть из них достаточно тверда. Часть гибка.
Второй нюанс состоит в ошибке внутри вывода: раз не контролирует - значит, независима. Не так. Продуцирует - поэтому не независима. Но управлять этим процессом не умеет, собственно, потому и не контролирует. Фактически, независима она ровно настолько, насколько он уверен, что она независима.
Наконец, третье - будда есть действительность.
По пути к состоянию будды увеличивается степень контроля и одновременно контроль перестаёт быть контролем - это просто проявление связей - и одновременно стираются границы.
Действительность - конечно же, не представления. Для ограниченного индивида, чувствующего существа, действительность скрыта за представлениями о ней, и у него нет ничего о ней, кроме этих представлений, да и то он их не контролирует полностью. Часть из них достаточно тверда. Часть гибка.
Второй нюанс состоит в ошибке внутри вывода: раз не контролирует - значит, независима. Не так. Продуцирует - поэтому не независима. Но управлять этим процессом не умеет, собственно, потому и не контролирует. Фактически, независима она ровно настолько, насколько он уверен, что она независима.
Наконец, третье - будда есть действительность.
22:12, 03.12.2006
Опять же, можно посмотреть с другой стороны и трактовать сказанное позитивным образом - да, "объективная реальность" и есть то, что все субъекты полагают независимым от себя. Некоторое время наука действительно двигалась в этом направлении. Века примерно три. Хотя как считать.
22:13, 03.12.2006
Наконец, третье - будда есть действительность.
:-o - это слова верующего или эксперта ?
22:17, 03.12.2006
В таком случае, Ваш вопрос лишен смысла. С обеих сторон от слова "или" стоит "верующий".
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.