Никак не стыкуется
22:32, 21.09.2006
Нет.
Раз Люцифер смог создать нечто из ничего, следовательно, Бог не является единственным творцом?
22:38, 21.09.2006
22:45, 21.09.2006
Предложить человеку на дежурстве это почитать...
А что ещё делать на дежурстве?
Раз Люцифер смог создать нечто из ничего, следовательно, Бог не является единственным творцом
Как это из ничего ?
Бог дал закон, ввел понятие добра и зла и дал свободу воли.
Люцифер его нарушил т.е реализовал волю которая характеризуется, как злая.
22:55, 21.09.2006
Как это из ничего ?
Так.
Если до Люцифера зла не было, значит, Люцифер его создал. Оно появилось, а раньше его не было, значит, он создал его из ничего.
Если не Люцифер его создал, значит, зло было до него, значит, Бог создал.
22:56, 21.09.2006
И ещё вопрос. Является ли понятие зла, созданное Богом, причиной появления зла, созданного Люцифером?
23:05, 21.09.2006
Просто если является, то создал Бог, а если не является, то возникает цепочка противоречий.
23:07, 21.09.2006
Может точнее сказать, что Бог создал возможность зла ?
Нет, это одно и то же, если эта возможность и послужила причиной.
Итак, Бог не единственный творец?
И
Илья А.
23:11, 21.09.2006
Бог - абсолютное Благо и абсолютная Сила.
Бог - творит.
Творит Себя?
Нет. Он есть, и в Нём нет изменений, так как изменение вносит различие, которому в абсолюте нет места.
Значит, Он творит отличное от Себя?
Да.
Как назвать отличное от абсолютного Блага и абсолютной Силы?
Относительным благом и относительной силой. На языке христианства - тварью (творением).
Когда же это относительное благо и относительная сила становятся злом и бессилием?
Когда полагают себя а б с о л ю т н о, безотносительно к Творцу. Такое абсолютное полагание относительного называется грехом (греч. хамартиа, "промах" мимо своей сущности). Проявление греха-хамартии - грех-беззаконие (аномия). Последствие - смерть как абсолютизация относительности вообще (в с е рождаются и в с е умирают; абсолютный закон конечности, относительности).
Преодолимо ли такое полагание?
Да. Воспринятая Христом относительная природа творения возвращается к Абсолюту до полного слияния с Ним, но без потери своей тварности.
[Сообщение изменено пользователем 21.09.2006 23:12]
Бог - творит.
Творит Себя?
Нет. Он есть, и в Нём нет изменений, так как изменение вносит различие, которому в абсолюте нет места.
Значит, Он творит отличное от Себя?
Да.
Как назвать отличное от абсолютного Блага и абсолютной Силы?
Относительным благом и относительной силой. На языке христианства - тварью (творением).
Когда же это относительное благо и относительная сила становятся злом и бессилием?
Когда полагают себя а б с о л ю т н о, безотносительно к Творцу. Такое абсолютное полагание относительного называется грехом (греч. хамартиа, "промах" мимо своей сущности). Проявление греха-хамартии - грех-беззаконие (аномия). Последствие - смерть как абсолютизация относительности вообще (в с е рождаются и в с е умирают; абсолютный закон конечности, относительности).
Преодолимо ли такое полагание?
Да. Воспринятая Христом относительная природа творения возвращается к Абсолюту до полного слияния с Ним, но без потери своей тварности.
[Сообщение изменено пользователем 21.09.2006 23:12]
23:18, 21.09.2006
Бабуся,
Творит Себя?
Нет. Он есть, и в Нём нет изменений, так как изменение вносит различие, которому в абсолюте нет места.
Значит, Он творит отличное от Себя?
Да. Бог - творит.
Значит, не творит, это логичнее. Поскольку абсолютное полно и не нуждается в творении. Кроме того, вне абсолютного нет ничего (иначе абсолютное не было бы абсолютным). Раз абсолютное не может ничего творить вне себя, значит, может, только в себе, и , следовательно, творит само себя, что опять же приводит к противоречию.
Следовательно, абсолютное не творит.
Либо слияние полное - и тогда с потерей, либо без потери - но тогда слияние неполное. Ибо, как Вы выше заметили, в абсолютном различию нет места.
Хорошо, что Вы появились. Про ошибки-то как? Ждать? Не ждать?
Творит Себя?
Нет. Он есть, и в Нём нет изменений, так как изменение вносит различие, которому в абсолюте нет места.
Значит, Он творит отличное от Себя?
Да.
Значит, не творит, это логичнее. Поскольку абсолютное полно и не нуждается в творении. Кроме того, вне абсолютного нет ничего (иначе абсолютное не было бы абсолютным). Раз абсолютное не может ничего творить вне себя, значит, может, только в себе, и , следовательно, творит само себя, что опять же приводит к противоречию.
Следовательно, абсолютное не творит.
до полного слияния с Ним, но без потери своей тварности.
Либо слияние полное - и тогда с потерей, либо без потери - но тогда слияние неполное. Ибо, как Вы выше заметили, в абсолютном различию нет места.
Хорошо, что Вы появились. Про ошибки-то как? Ждать? Не ждать?
23:23, 21.09.2006
И что ?
Из этого получается целый набор интересных следствий.
Во-первых, тогда Бог не абсолютен и не всемогущ (следовательно, у нас получается не христианство, а некая ересь ).
Во-вторых, у нас имеется, как минимум, два неабсолютных творца (это автоматически означает, что их может быть и больше). Совокупность этих творцов и их творений образует некую систему. Бо'льшую, нежели каждый из них. Так?
23:29, 21.09.2006
Ладно, братцы, пойду-ка я позанимаюсь перед сном и лягу, пока есть такая возможность. До завтра.
Бабуся, жду и уповаю.
Бабуся, жду и уповаю.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.