Православная культура в школах
A
AlexTheNord
13:45, 18.09.2006
Про британские проверки в двух независимых лабораториях какую гадость скажете?
Проверяли результаты вышеозвученной докторской работы С.В.Зенина? Нашли ошибки?
Или про какие проверки идет речь? Про гомеопатию? Про гомеопатические свойства воды ничего не скажу - ни хорошего, ни гадостного. Вообще не знаком с вопросом. Встречался на практике только с гомеопатическими шариками. Да еще заходил один раз в гомеопатическую аптеку. И все - весь мой опыт по вопросу гомеопатии...
п
пушыстый
16:24, 18.09.2006
"Смотрю вчера передачу по ТВЦ «Народ хочет знать». Диалог с апологетом проекта, неистовым диаконом всея Великой, Малой и Белой Руси, а также прилегающих территорий, Папуа Новой Гвинеи, Нижнего и Верхнего Какаду :
- о. Андрей, а единая программа курса есть?
- Нет.
- А единый, опробированый учебник?
- Нет.
- Так что же Вы предлагаете?
- Не мешать людям с искоркой Божией работать.
- Так это же эксперимент над детьми.
- А на ком еще экспериментировать? На обезьянах???
… ох, и чадолюбив же наш очаровательный Андрей Вячеславович….."
http://prosto-pincher.livejournal.com/1716.html
- о. Андрей, а единая программа курса есть?
- Нет.
- А единый, опробированый учебник?
- Нет.
- Так что же Вы предлагаете?
- Не мешать людям с искоркой Божией работать.
- Так это же эксперимент над детьми.
- А на ком еще экспериментировать? На обезьянах???
… ох, и чадолюбив же наш очаровательный Андрей Вячеславович….."
http://prosto-pincher.livejournal.com/1716.html
M
Master66
18:44, 18.09.2006
От пользователя: Master66
У меня ваши слова так получаются если чуть подробнее- типа якобы ты свободен выбирать, я тебя создал НЕ умеющим выбирать правильно- НЕ научил как выбирать правильно- но мне пофиг я садист и если выберешь неверно я тебя убью и в аду замучаю?
Я говорю, что научил выбирать правильно.
У меня ваши слова так получаются если чуть подробнее- типа якобы ты свободен выбирать, я тебя создал НЕ умеющим выбирать правильно- НЕ научил как выбирать правильно- но мне пофиг я садист и если выберешь неверно я тебя убью и в аду замучаю?
Я говорю, что научил выбирать правильно.
Мдя : ))) Создал НЕсовершенным (причем сознательно, гы) и НЕ умеющим правильно выбрать, потом (или одновременно, не уточнили почему-то!) НАУЧИЛ выбирать правильно, а потом чел всё равно НЕправильно выбрал, т.е НЕ научился : ))) И типа нету никаких протворечий : ))))
Считаю доказанным!
От пользователя: Master66
Вот скажите- ваше слово "воображение" это когда умеешь абстрактно мыслить как атеисты или когда живешь в выдуманном воображаемом мире как верующие?
Забавно.Если атеисты умеют мыслить абстракциями,прошу записать меня в атеисты. Если они не умеют созидать в сознании вымышленые миры,и даже пытаться -прошу вычеркнуть
Вот скажите- ваше слово "воображение" это когда умеешь абстрактно мыслить как атеисты или когда живешь в выдуманном воображаемом мире как верующие?
Забавно.Если атеисты умеют мыслить абстракциями,прошу записать меня в атеисты. Если они не умеют созидать в сознании вымышленые миры,и даже пытаться -прошу вычеркнуть
Мыслить абстрактно- главный признак разума, по определению : )))) Созидать вымышленные миры разумные люди ВСЕ умеют. Вот живут путая реальность и вымысел- только активные верующие (религиозные).
От пользователя: Stroganov
Вам говорят: атеисты НЕ лишены воображения.
Вы в ответ: они лишены веры
Как Вам доказать то,что вера и воображение-близнецы-братья?Я уже тут говорил, что все выдуманное человеком, нашло свое реальное воплощение.Начиная от каменного топора и заканчивая МБР.Начиная от первобытно-общинного заканчивая тем, что у нас сегодня на дворе.
Вам говорят: атеисты НЕ лишены воображения.
Вы в ответ: они лишены веры
Как Вам доказать то,что вера и воображение-близнецы-братья?Я уже тут говорил, что все выдуманное человеком, нашло свое реальное воплощение.Начиная от каменного топора и заканчивая МБР.Начиная от первобытно-общинного заканчивая тем, что у нас сегодня на дворе.
Вера- может появиться вследствие воображения, это так. Но слова это разные, придумывать и ВЕРИТЬ в нелепые выдумки- совершенно не близнецовые а часто Противоположные понятия, кароче- учите русский язык : )))
От пользователя: Вождь белокожих
Сам метод построения науки не допускает ссылок на веру в некие сверхестественные и всемогущие силы.
Разумеется. Ничего сверхъестественного
Сам метод построения науки не допускает ссылок на веру в некие сверхестественные и всемогущие силы.
Разумеется. Ничего сверхъестественного
разумеется- только вы почему то тут же говорите что:
От пользователя: Stroganov
Будем считать что у фразы "в наш материалистический век атеисты могут быть только несерьезными учеными (т.е. не учеными вовсе!)" теперь есть основание?
Полагаю, да.
Склонность к жёстким концепциям - это мышление "или-или".
Более гибкое мышление - это "и то, и другое".
Каким мышлением должен обладать серьёзный учёный? Я думаю, эйнштейновским.
Будем считать что у фразы "в наш материалистический век атеисты могут быть только несерьезными учеными (т.е. не учеными вовсе!)" теперь есть основание?
Полагаю, да.
Склонность к жёстким концепциям - это мышление "или-или".
Более гибкое мышление - это "и то, и другое".
Каким мышлением должен обладать серьёзный учёный? Я думаю, эйнштейновским.
"И то и другое- если брать за возможные Противоречащие друг другу трактовки- Противоречит здравому смыслу и тем более научному подходу. Если То и Другое НЕ противоречит друг другу- то нужно просто выбрать более простое объяснение, провести эксперименты подтверждающие это объяснение и пользоваться им.
Пользоваться теологией можно только для извлечения бабла из карманов активных верующих : )))
Дафайте попробум ответить не про свойства воды (НИЧЕГО не доказывающие в свете споров о нужности или НЕнужности религий) а по теме:
От пользователя: A_
А можно посылать благословения самому себе или окружающим.
Мы ведь на 80% (если не ошибаюсь) состоим из воды.
Послал всем благословение, и ррраз, все, внутри, структурировались !
собственно спорить не нужно- нужно соглашаться. Когда себя любишь, уважаешь, благословляешь, то возможно вода какая-нить и структурируется. По крайней мере как-то приятней с такими эмоциями положительными жить. Атеисты это и делают, буду с ними дружить, вот благодать и придёт (не путать с молитвой- она не к себе а к постороннему волшебнику обращена почему-то, его и структурирует наверное).
А вот зачем не себя хвалить и даже не дядю- волшебника, а других поучать, обзывать, стращать адскими муками- уже совсем непонятно! Еще и любовью какой-то только им понятной хотят поделиться, или че-нить в словах не так поймут и обидятся, начнут дураком обзывать- и вода в моём организме изменится, ужос! Вот как мусульмане обиделись когда им напомнили слова Мухаммеда про меч... А ведь еще один паренек из тех же времен тоже всё не мир но меч грозил принести, какие-то они все чересчур агрессивные эти создатели религий.
Пожалуй я еще больше уверен в опасности активных верующих, еще накаркают мне чего нибудь, постараюсь не подходить в зону досягаемости вуковых колебаний от этих ужасных людей...
А можно посылать благословения самому себе или окружающим.
Мы ведь на 80% (если не ошибаюсь) состоим из воды.
Послал всем благословение, и ррраз, все, внутри, структурировались !
собственно спорить не нужно- нужно соглашаться. Когда себя любишь, уважаешь, благословляешь, то возможно вода какая-нить и структурируется. По крайней мере как-то приятней с такими эмоциями положительными жить. Атеисты это и делают, буду с ними дружить, вот благодать и придёт (не путать с молитвой- она не к себе а к постороннему волшебнику обращена почему-то, его и структурирует наверное).
А вот зачем не себя хвалить и даже не дядю- волшебника, а других поучать, обзывать, стращать адскими муками- уже совсем непонятно! Еще и любовью какой-то только им понятной хотят поделиться, или че-нить в словах не так поймут и обидятся, начнут дураком обзывать- и вода в моём организме изменится, ужос! Вот как мусульмане обиделись когда им напомнили слова Мухаммеда про меч... А ведь еще один паренек из тех же времен тоже всё не мир но меч грозил принести, какие-то они все чересчур агрессивные эти создатели религий.
Пожалуй я еще больше уверен в опасности активных верующих, еще накаркают мне чего нибудь, постараюсь не подходить в зону досягаемости вуковых колебаний от этих ужасных людей...
Итак- доказано ли что свойствами воды по "благословлению" человека лучше будут пользоваться разумные эгоисты чем религиозные челы?
Дафайте вас на чистую воду выведем, упростим да и всё : )))
1) Христианство абсурдно и противоречиво, бог НЕ может запретить и дать свободу одновременно. Если даёт по очереди или не даёт свободу- то он НЕсовершенен и тем более не ему чего то там запрещать, следовательно НЕ существует праведностей и грехов
2) НЕТ экспериментов Доказывающих влияние молитвы (т.е обращения к богу) на какие-либо события, явления и предметы. Больше того- такой эксперимент невозможно даже придумать!
3) Введение ОПК в школах незаконно и вредно.
4) Вы не дали определение бога.
Можете возразить? : )))))
1) Христианство абсурдно и противоречиво, бог НЕ может запретить и дать свободу одновременно. Если даёт по очереди или не даёт свободу- то он НЕсовершенен и тем более не ему чего то там запрещать, следовательно НЕ существует праведностей и грехов
2) НЕТ экспериментов Доказывающих влияние молитвы (т.е обращения к богу) на какие-либо события, явления и предметы. Больше того- такой эксперимент невозможно даже придумать!
3) Введение ОПК в школах незаконно и вредно.
4) Вы не дали определение бога.
Можете возразить? : )))))
ну и про эти вопросы- странно почему так увиливают верующие : )))
c
cere$$
19:50, 18.09.2006
Master66
кароче- учите русский язык
Вам еще не надоело развлекать публику бессмысленной дискуссией? Вы арифметику проходили?Вот Вам задача:
При прочих равных условиях инженер Васильев обладает знанием и талантом а инженер Семечкин-знанием талантом и верой. Кто из них больше хапнул?
:-d
19:53, 18.09.2006
При прочих равных условиях инженер Васильев обладает знанием и талантом а инженер Семечкин-знанием талантом и верой. Кто из них больше хапнул?
а инженер Огурцов знанием, талантом и хроническим триппером....
M
Master66
20:22, 18.09.2006
При прочих равных условиях инженер Васильев обладает знанием и талантом а инженер Семечкин-знанием талантом и верой. Кто из них больше хапнул?
а по сути темы ваще нечего сказать?
Уточните кстати- во что верит Семечкин? Дайте определние предмета в который он верит, тогда и решим задачку : )))
08:34, 19.09.2006
Или про какие проверки идет речь? Про гомеопатию?
Дык Вам дали ссылку на страницу этого фильма - могли бы предварительно почитать, чем задавть этот вопрос.
Память, память, будь она трижды... Память воды. (один из гомеопатических постулатов - что водный раствор при многократном разведении помнит свойства вещества когда-то в нем бывшего)
Интересные эксперименты проводились на тему "памяти воды" -ну, это гомеопатическая фенечка такая (которую очень охотно мусолят т.н. "православные ученые").
Ясно, что бредятина полная.
Но вот одна немка повторила эксперимент еще несколько раз (на клетки крови воздействовали водой, в памяти которой должны были остаться свойства вещества на клетки эти воздействующие - изменяющие их. Память о веществе, потому что в результате последовательного разведения исходного раствора вещества в итоговой пробирке не оказывалось ни одной молекулы этого вещества, только Н2О) Так вот у этой немки получились неоднозначные результаты - при подсчете клеток обнаружилось убедительное для такого вывода количество изменившихся .
Тогда небезызвестный товарисч поставил на кон 1 000 000 долларов объявив на своем сайте, что выплатит эту сумму тому, кто достоверно подтвердит результаты этого эксперимента, УБЕДИТЕЛЬНО доказав наличие у воды памяти.
Желающих не обнаружилось.
Тогда авторы фильма организовали такую повторную проверку в ДВУХ (для чистоты эксперимента) английских лабораториях.
Там (в фильме) показали весь ход эксперимента - как последовательно разводили вещество (одна капля на пробирку воды, затем из этой пробирки одна капля на другую пробирку, и так далее до концентрации сравнимой с одной каплей первоначального вещества на СЕМЬ объемов всех океанов планеты Земля.
Все процедуры делались разными людьми, номера пробирок шифровались, словом, подтасовка была 300% исключена.
Подсчет измененных клеток производили и машиной, и дублировали подсчетом с помошью зрения (микроскоп)...
Перед сведением результатов (для этого пригласили отдельного дядьку-статистика) небезызвестного сскептика попросили подтвердить свою платежеспособность (что и было выполнено факсом из американского банка).
Ну, естественно, результаты оказались такими, как можно было и предполагать. Никакой памитя у воды не обнаружено. Фенечка осталась фенечкой.
Денежки остались в банке.
[Сообщение изменено пользователем 19.09.2006 08:53]
08:57, 19.09.2006
Проверяли результаты вышеозвученной докторской работы С.В.Зенина? Нашли ошибки?
Перед ними была поставлена иная задача (см. выше). Что им ваш Зенин! На английские лаборатории английских университетов юрисдикция и авторитет ВАКа РФ не распространяется. У них другие критерии. Исключительно научные...
A
AlexTheNord
09:20, 19.09.2006
а потом чел всё равно НЕправильно выбрал, т.е НЕ научился
Как хотел так и выбрал.
А вы все выучили чему вас учили? На красный свет никогда дорогу не переходили?
На английские лаборатории английских университетов юрисдикция и авторитет ВАКа РФ не распространяется.
Да ну? Мой друг получил кандидата наук здесь (утверждено ВАКом), работал в Англии, сейчас в США постдоком. Для этого ему надо было предъявить диплом выданный ВАКом (диплом РФ + человека который подтвердит что это действительно диплом ВАКа РФ). Правда, постдоки у них разные бывают. И это зависит от твоего прошлого науч. руководителя и статей.
Так что - о чем вы тут врете?
Дык Вам дали ссылку на
страницу этого фильма - могли бы предварительно почитать, чем задавть этот вопрос.
Сразу и ознакомился. Просто вы вопросы плохо формулируете...
Про то как проводились эксперименты ничего не нашел. Какое время прошло с тех пор как лекарство было растворено в воде? Вы же сами перепечатали, что Зенин утверждает - память воды секундное дело, увеличить его можно только спец. набором хим. соединений. Так что отсутсвие временных показателей - "минус" описания.
A
AlexTheNord
09:22, 19.09.2006
На английские лаборатории английских университетов юрисдикция и авторитет ВАКа РФ не распространяется.
Еще одно уточнение от моего друга из Бостонского университета:
Date : 19.09.2006 Time : 09:17
To : AlexTheNord
дак ты все уже ответил
тут просто один заявляет что за границей у ВАКа РФ никакого аторитета нет
Date : 19.09.2006 Time : 09:19
From : Друга№2
а-а-а, ну это он преувеличивает
вон <Друга№1> взяли, все нормально, "признали" его PhD
а я, если
захочу в Нижневартовский пединститут поехать преподавать, хй кто мою PhD за к.ф-м.н посчитает :-)
[Сообщение изменено пользователем 19.09.2006 09:23]
Д
Дон.
09:22, 19.09.2006
- С неба льётся вода,
Значит небу так надо...
Значит небу так надо...
13:54, 19.09.2006
Для этого ему надо было предъявить диплом выданный ВАКом (диплом РФ + человека который подтвердит что это действительно диплом ВАКа РФ).
:cen:
тут просто один заявляет
что за границей у ВАКа РФ никакого аторитета нет
Просто вы вопросы плохо формулируете...
Как всегда подтасовываете слегка.
Контекст был иным.
На английские лаборатории английских университетов
юрисдикция и авторитет ВАКа РФ не распространяется. У них другие критерии. Исключительно научные...
И тут речь шла что на РЕЗУЛЬТАТЫ экспериментов английских лабораторий английских университетов юрисдикция и авторитет ВАКа РФ не распространяется.
Примечание. В данном абзаце контекст задается словосочетанием "поставлена иная задача "
И эта задача была: проверка свойств воды, а не принятие на работу товарисча Зенина.
кароче- учите русский язык : )))
[Сообщение изменено пользователем 19.09.2006 14:20]
M
Master66
18:26, 19.09.2006
От пользователя: Master66
а потом чел всё равно НЕправильно выбрал, т.е НЕ научился
Как хотел так и выбрал.
А вы все выучили чему вас учили? На красный свет никогда дорогу не переходили?
а потом чел всё равно НЕправильно выбрал, т.е НЕ научился
Как хотел так и выбрал.
А вы все выучили чему вас учили? На красный свет никогда дорогу не переходили?
А я себя НЕ считаю живущим по каким-то "божественным" заповедям : ))) И уже говорил что это верующим нужно для обоснования "божественности" написанной в библии ахинеи и особенно праведностей и грехов выдумывать противоречивые положения : )))
Понятно что чел как хотел так и выбрал, понятно НЕ видит он разницы, понятно что такими и живем как нас бог создал если он есть! Понятно что и претензии за наши решения никакие боги нам предьявить не могут- пусть сначала себе предьявят раз НЕ могут НАУЧИТЬ, НЕ могут объяснить и НЕ могут создать человека способным жить именно так как Творцу якобы хочется, т.е праведно : )))
Понятно что решение противоречия только одно- что богу ЯКОБЫ хочется чтобы мы жили по неким им созданным правилам, правильный ответ- творец хочет чтобы мы САМИ решали как жить в обществе других людей со свободой воли. Кароче можно не обращать внимания на то есть творец или нету, вот и вся "православная религия" : ))) Говорю же- Доказано!
Тогда небезызвестный товарисч поставил на кон 1 000 000 долларов объявив на своем сайте, что выплатит эту сумму тому, кто достоверно подтвердит результаты этого эксперимента,
УБЕДИТЕЛЬНО доказав наличие у воды памяти.
неужели обладать диссертации тоже отказался от млн уе? : )))
Кстати- а почему никто не опровергает или не подтверждает идею о том что "благость" через воду в своём организме самому себе легче разумным эгоистам осуществлять чем религиозным людям? : )))
c
cere$$
20:31, 19.09.2006
Кстати- а почему никто не опровергает или не подтверждает идею о том что "благость" через воду в своём организме самому себе легче разумным эгоистам осуществлять чем религиозным людям? : )))
Кстати да. Эгоизм рулит.Бетономешалка вертится. Люди продолжают её крутить-раскручивать.
22:37, 19.09.2006
неужели обладать диссертации тоже отказался от млн уе? : )))
Ежели все еще интересны расклады этого диссертанта о водоведении, водохождении и водобормотании, то, пардон, прямиком сюда: http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=35&i=747088...
M
Master66
07:01, 21.09.2006
Вроде появляется правовая оценка происходяшего с предметом ОПК:
Полина Сибирцева
В школу священник пока не придет
Как известно, с 1 сентября в четырех регионах России (Белгородской, Брянской, Калужской и Смоленской областях) в школьную общеобразовательную программу в обязательном порядке введено изучение курса "Основы православной культуры" (ОПК). Эта инициатива, обеспокоившая петербургскую общественность, стала темой разговора на "круглом столе" с участием представителей властей, науки и Русской православной церкви.
"Вопрос не новый, он уже около четырех лет обсуждается в России", – заявила, открывая дискуссию, заместитель председателя комитета по образованию Смольного Елена Спасская. Она пояснила, что Министерство образования РФ издало инструкцию, в которой определен порядок возможного введения ОПК в школьную программу. Во-первых, этот курс не является общефедеральной директивой, а может быть утвержден только на уровне отдельного региона или даже – конкретной школы. Но и в этом случае ОПК должны преподаваться факультативно, причем родителям следует подать письменное заявление о том, что они согласны на обучение их детей по "православному" курсу. И наконец, вести предмет разрешено лишь преподавателю-специалисту, прошедшему специальную стажировку в постдипломной академии образования.
"В нашем городе такой факультатив имеется в нескольких общеобразовательных учебных заведениях, и никаких особых противоречий он не вызывает", – считает Елена Спасская.
Это мнение разделяет депутат ЗакСа Игорь Риммер, который признался, что уже несколько лет сам ведет факультативные уроки по православной культуре в одной из городских школ.
Однако даже факультативное введение ОПК, по мнению некоторых участников разговора, не оправдан и нарушает 28-ю статью Конституции России, гарантирующую свободу вероисповедания. "Почему мы должны актуализировать религиозный фактор в системе образования многонационального светского государства? – недоумевала Тамара Смирнова, культуролог, доктор исторических наук. – В задачу школы совсем не входит подведение ребенка к выбору той или иной религии. Это сугубо внутрисемейное дело. И религиозное воспитание вполне может осуществляться в воскресных школах при храмах различных конфессий". Она напомнила, что и в царской России преподавание Закона Божьего "было не на высоте". "Во всяком случае Владимир Ульянов-Ленин имел в школьном аттестате "пятерку" по этой дисциплине. Что не помешало ему впоследствии стать воинствующим атеистом, подвергшим духовенство беспрецедентным репрессиям".
Представители Русской православной церкви (РПЦ), с одной стороны, приветствовали внедрение в школьную программу нового курса, а с другой – опасались, как бы из-за поспешности хорошее, по их мнению, начинание не привело к обратному результату. "Бывшие комсомольцы не должны с истовостью недавних атеистов нести религиозные знания в школу, – предупреждал профессор Духовной академии протоиерей Георгий Митрофанов. – Но и священников, способных прививать ученикам основы курса православной культуры, крайне мало". В общем, перспективы ОПК в российских школах напрямую зависят от компетентности преподавательских кадров. А также – от качества методической литературы. А с этим тоже проблема. Учебник, принятый, например, за основу в Белгородской области, протоиерей назвал "отвратительным". (Некоторые его параграфы, кстати, стали предметом судебных исков, поданных в Прокуратуру родителями учеников школ этой области). При этом отец Георгий призывает "принять как данность тот факт, что основой национальной культуры в России является именно православие, и это никак не ущемляет права представителей других конфессий". (Они, хоть и были приглашены, от участия в "круглом столе" уклонились. За исключением директора Благотворительного центра при Большой хоральной синагоге Раисы Скобленок, которая не стала ввязываться в дискуссию, отделавшись общим пожеланием "жить дружно".)
В результате обсуждения стало ясно, что четыре области, внедрившие обязательное преподавание ОПК в школах, сильно поторопились. К этому не готово ни общественное настроение, ни российское законодательство. Например, выяснилось, что закон в принципе не может запретить группе родителей инициировать введение в школе, где учатся их дети, самых экзотических факультативов. Депутат Игорь Риммер подтвердил, что "это могут быть хоть язычество, хоть сатанизм". "Но хочу успокоить собравшихся: подобного безумия, равно как и обязательного преподавания православного курса в питерских школах, ни в коем случае не будет", – заверил законодатель.
Джамалиддин Махмутов, зампредседателя религиозной организации мусульман Санкт-Петербурга "Аль-Фатх"
К введению обязательного преподавания православной культуры в некоторых регионах России я отношусь отрицательно. У нас многонациональное государство, и к таким вещам нужно подходить осторожно. Нельзя вовлекать детей в эту деятельность. Нельзя с помощью религии перетаскивать их на свою сторону. Дети должны вырасти и сами разобраться – какая вера им необходима.
У нас в стране 35 миллионов мусульман и 15 миллионов иудеев. А ведь еще есть буддисты, католики, атеисты. Разумеется, историю мировых религий, жизнь главных религиозных деятелей всех конфессий изучать в школах необходимо. Но надо помнить, что Россия – светское государство. Необходимо равное отношение ко всем традиционным вероисповеданиям. Любая религия – душа нации, ее честь и достоинство. Поэтому нужен нейтральный подход.
Полина Сибирцева
В школу священник пока не придет
Как известно, с 1 сентября в четырех регионах России (Белгородской, Брянской, Калужской и Смоленской областях) в школьную общеобразовательную программу в обязательном порядке введено изучение курса "Основы православной культуры" (ОПК). Эта инициатива, обеспокоившая петербургскую общественность, стала темой разговора на "круглом столе" с участием представителей властей, науки и Русской православной церкви.
"Вопрос не новый, он уже около четырех лет обсуждается в России", – заявила, открывая дискуссию, заместитель председателя комитета по образованию Смольного Елена Спасская. Она пояснила, что Министерство образования РФ издало инструкцию, в которой определен порядок возможного введения ОПК в школьную программу. Во-первых, этот курс не является общефедеральной директивой, а может быть утвержден только на уровне отдельного региона или даже – конкретной школы. Но и в этом случае ОПК должны преподаваться факультативно, причем родителям следует подать письменное заявление о том, что они согласны на обучение их детей по "православному" курсу. И наконец, вести предмет разрешено лишь преподавателю-специалисту, прошедшему специальную стажировку в постдипломной академии образования.
"В нашем городе такой факультатив имеется в нескольких общеобразовательных учебных заведениях, и никаких особых противоречий он не вызывает", – считает Елена Спасская.
Это мнение разделяет депутат ЗакСа Игорь Риммер, который признался, что уже несколько лет сам ведет факультативные уроки по православной культуре в одной из городских школ.
Однако даже факультативное введение ОПК, по мнению некоторых участников разговора, не оправдан и нарушает 28-ю статью Конституции России, гарантирующую свободу вероисповедания. "Почему мы должны актуализировать религиозный фактор в системе образования многонационального светского государства? – недоумевала Тамара Смирнова, культуролог, доктор исторических наук. – В задачу школы совсем не входит подведение ребенка к выбору той или иной религии. Это сугубо внутрисемейное дело. И религиозное воспитание вполне может осуществляться в воскресных школах при храмах различных конфессий". Она напомнила, что и в царской России преподавание Закона Божьего "было не на высоте". "Во всяком случае Владимир Ульянов-Ленин имел в школьном аттестате "пятерку" по этой дисциплине. Что не помешало ему впоследствии стать воинствующим атеистом, подвергшим духовенство беспрецедентным репрессиям".
Представители Русской православной церкви (РПЦ), с одной стороны, приветствовали внедрение в школьную программу нового курса, а с другой – опасались, как бы из-за поспешности хорошее, по их мнению, начинание не привело к обратному результату. "Бывшие комсомольцы не должны с истовостью недавних атеистов нести религиозные знания в школу, – предупреждал профессор Духовной академии протоиерей Георгий Митрофанов. – Но и священников, способных прививать ученикам основы курса православной культуры, крайне мало". В общем, перспективы ОПК в российских школах напрямую зависят от компетентности преподавательских кадров. А также – от качества методической литературы. А с этим тоже проблема. Учебник, принятый, например, за основу в Белгородской области, протоиерей назвал "отвратительным". (Некоторые его параграфы, кстати, стали предметом судебных исков, поданных в Прокуратуру родителями учеников школ этой области). При этом отец Георгий призывает "принять как данность тот факт, что основой национальной культуры в России является именно православие, и это никак не ущемляет права представителей других конфессий". (Они, хоть и были приглашены, от участия в "круглом столе" уклонились. За исключением директора Благотворительного центра при Большой хоральной синагоге Раисы Скобленок, которая не стала ввязываться в дискуссию, отделавшись общим пожеланием "жить дружно".)
В результате обсуждения стало ясно, что четыре области, внедрившие обязательное преподавание ОПК в школах, сильно поторопились. К этому не готово ни общественное настроение, ни российское законодательство. Например, выяснилось, что закон в принципе не может запретить группе родителей инициировать введение в школе, где учатся их дети, самых экзотических факультативов. Депутат Игорь Риммер подтвердил, что "это могут быть хоть язычество, хоть сатанизм". "Но хочу успокоить собравшихся: подобного безумия, равно как и обязательного преподавания православного курса в питерских школах, ни в коем случае не будет", – заверил законодатель.
Джамалиддин Махмутов, зампредседателя религиозной организации мусульман Санкт-Петербурга "Аль-Фатх"
К введению обязательного преподавания православной культуры в некоторых регионах России я отношусь отрицательно. У нас многонациональное государство, и к таким вещам нужно подходить осторожно. Нельзя вовлекать детей в эту деятельность. Нельзя с помощью религии перетаскивать их на свою сторону. Дети должны вырасти и сами разобраться – какая вера им необходима.
У нас в стране 35 миллионов мусульман и 15 миллионов иудеев. А ведь еще есть буддисты, католики, атеисты. Разумеется, историю мировых религий, жизнь главных религиозных деятелей всех конфессий изучать в школах необходимо. Но надо помнить, что Россия – светское государство. Необходимо равное отношение ко всем традиционным вероисповеданиям. Любая религия – душа нации, ее честь и достоинство. Поэтому нужен нейтральный подход.
Р
Рашидка
17:41, 21.09.2006
Пусть бы все в рамках истории о оставалось...
Лучше бы учили деток чему нибудь более ценному.
До детей то правительствам и министерствам по фигу...
Школа только ручкой шариковой писать учит, а не тому что в жизни детей ждет.....
Лучше бы учили деток чему нибудь более ценному.
До детей то правительствам и министерствам по фигу...
Школа только ручкой шариковой писать учит, а не тому что в жизни детей ждет.....
O
OSTAPP
17:50, 21.09.2006
с 1 сентября в четырех регионах России (Белгородской, Брянской, Калужской и Смоленской областях) в школьную общеобразовательную программу в обязательном порядке введено изучение курса "Основы православной культуры" (ОПК).
Блин, меня бесит такое навязывание. От одного вида этих зажравшихся попов начинает воротить от всего, что связанно с нашей религией.
Это ваще какая-то секта!)))
S
StasVL
13:19, 22.09.2006
Получил огромное удовольствие, читая высказывания умных людей. Прочел все 30 страниц, подчерпнул немало нового.
Master66, Stroganov, я хоть и в некоторой оппозиции к вам, но все равно - само построение, стиль, аргументация и прочее в дискуссии - великолепны.
Мне кажется что в нашем мире одна из самых больших проблем - это умение (а вернее неумение) соблюдать меру. Отсюда и идут, в частности, перегибы с ОПК. Не надо этого в школе. Никто не мешал мне отвозить и забирать моего ребенка в воскресную школу и мешать не будет.
Master66, Stroganov, я хоть и в некоторой оппозиции к вам, но все равно - само построение, стиль, аргументация и прочее в дискуссии - великолепны.
Мне кажется что в нашем мире одна из самых больших проблем - это умение (а вернее неумение) соблюдать меру. Отсюда и идут, в частности, перегибы с ОПК. Не надо этого в школе. Никто не мешал мне отвозить и забирать моего ребенка в воскресную школу и мешать не будет.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.