Православная культура в школах
Если бы Вы там были, то чтобы сделали ?
Раздал бы соратникам яйца, помидоры и майонезы и по команде ПЛИ!! Расстреляли бы падонков.
c
cere$$

19:37, 10.09.2006
Вообще, атеист всегда нравственнее верующего - он ведет себя морально, потому что так должно быть, а вовсе не из страха перед адом.
Гы! Да я собсно всегда имел в виду, что атеисты, все поголовно сплошные "супермены нравственности" и "черные плащи" закона. :-d
20:01, 10.09.2006
Так ?
так-так...
F
Fantom-013
20:04, 10.09.2006
Нет пора насаждать.
F
Fantom-013
20:05, 10.09.2006
Нет пора насаждать.
20:26, 10.09.2006
я собсно всегда имел в виду, что атеисты, все поголовно сплошные "супермены нравственности
А о ментах Вы всегда имеете в виду, что они все поголовно сплошные "супермены законности" ???
А о священниках Вы всегда имеете в виду, что они все поголовно сплошные "супермены нравстенности" ???
[Сообщение изменено пользователем 10.09.2006 20:28]
F
Fantom-013
20:41, 10.09.2006
Может милицию отменить ? Может больницы тоже отменить, там поголовно врачи - срачи ? Впадать в крайности верх глупости. А введение в некоторых исконно Русских областях православия, нет ничего страшного, для Русских конечно. А для других может и страшно :-) ?
22:08, 10.09.2006
нет ничего страшного, для Русских конечно. А для других может и страшно
Дык для русских-то и страшно. С "другими"-то в одной лодке сидим. Пока. И эта "лодка" не настолько стабильна, чтоб ее раскачивать подобными провокациями.
---------------------------------------------------------------
В студии ЭХА МОСКВЫ
Представитель правительства РФ в Конституционном, Верховном и Арбитражном судах доктор юридических наук, профессор Михаил Барщевский
ВЕДУЩИЙ: Теперь тема у нас всех последних дней, мы вчера ее разбирали, сегодня утром разбирали. Это введение как обязательного предмета «Основы православной культуры» в некоторых регионах. Мы говорили вчера с представителями властей, которые говорят, что они по квоте своей региональной, которая есть в школьных программах, ввели такой обязательный предмет. В общем-то, достаточная поднялась полемика и поднялась волна. Вот здесь, я думаю, это требует комментария своего с точки зрения Конституции, с точки зрения многих вещей.
М. БАРЩЕВСКИЙ: Значит, я отвечу так, что я могу на эту тему говорить в одной из двух тональностей – либо матом, либо со смехом.
ВЕДУЩИЙ: Так, эта тональность сразу убирается…
М. БАРЩЕВСКИЙ: Значит, тогда только со смехом. Потому что, ну, понимаете, когда мы говорим о том, что мы хотим построить правовое государство, что мы держим путь в Европу, пусть даже мы говорим о суверенной демократии, но все-таки о демократии, что мы – цивилизованный мир в отличие от этих варваров, которые взрывают бомбы, террористы, вот они – варвары, а мы – цивилизованный мир, и при этом на уровне мракобесия начинаем насаждать религиозное обучение в общеобразовательных школах. Но это совершенно не сочетается. Я еще могу понять, для чего капеллан в армии. Это не значит, что я с этим согласен, но я могу понять, там все-таки взрослые люди. Но дети? Детей пожалейте. Ну, про Конституцию…
ВЕДУЩИЙ: А что им там плохое будут говорить, почему пожалеть?
М. БАРЩЕВСКИЙ: Не плохое. Либо давайте отменим Конституцию и у нас будет государство другое…
ВЕДУЩИЙ: Мы сегодня второй раз за вечер заменяем Конституцию.
М. БАРЩЕВСКИЙ: Значит, отменим Конституцию. Вообще, много желающих поменять Конституцию по разным поводам, мешает она. Вольница-то, она лучше, чем по закону жить, тем более по основному закону. Он такой противный вообще, он всем мешает очень. В 1993 году, в октябре, помешал. Но там просто решили проблему за счет танков. Сейчас второй раз нельзя, но очень хочется. У нас светское государство. Церковь отделена от государства. Школа отделена от церкви. Если это все записано, так о чем речь? Значит, когда мы говорим, когда просвещенные люди в том же самом министерстве образования, среди ученых, говорят о том, что давайте введем предмет – ну, я не название даю, а идею – «История мировых религий» или «Влияние религии на культуру», глупо отрицать, что культура человечества развивалась под влиянием религии…
ВЕДУЩИЙ: Ну, это то, что, между прочим, предлагал и поддерживал министр Фурсенко…
М. БАРЩЕВСКИЙ: Очень неглупый человек.
ВЕДУЩИЙ: и то, чем занимался целый коллектив под руководством Александра Чубарьяна.
М. БАРЩЕВСКИЙ: Тоже неглупый человек. Это так получилось, да. Значит, вместо этого… Я вчера в информационной программе увидел какую-то даму из одного из таких регионов, которая говорила о том, что, вот, мы вводим предмет «православие» – знаете, с таким видом, я помню, выступали секретари парторганизаций на партсобрании. Сама не верит и не понимает, чего говорит, но очень складненько.
ВЕДУЩИЙ: Нет, но это же будут люди из семинарии вести.
М. БАРЩЕВСКИЙ: Понимаете, проблема-то в чем, диплом семинарии не приравнивается к государственному диплому, у них нет государственного диплома. То есть будут преподавать люди, формально не имеющие высшего образования – формально – какую бы семинарию они ни закончили. Среди деятелей, допустим, православной церкви, возьмите хотя бы Андрея Кураева, это просто ходячая энциклопедия, человек высочайшей культуры и знаний. Но где гарантия, что таких Андреев Кураевых хватит на школы? А мы знаем и другие примеры. Я через несколько секунд скажу по поводу западного опыта. А что делать, если в этой школе в этом регионе пускай всего один ребенок из мусульманской семьи? У нас так все перемешано…
ВЕДУЩИЙ: Будет освобожден, как от физкультуры.
М. БАРЩЕВСКИЙ: И вы понимаете, какие отношения будут у него с одноклассниками? Да его ж лупить будут на каждой перемене, потому что они вынуждены ходить, а он в это время гуляет. И он будет себя чувствовать человеком неполноценным, второго сорта, и он придет домой и скажет: «Папа с мамой, почему вы меня родили татарином, я хочу русским родиться». Или наоборот, в Башкирии или Татарстане, где доминирует мусульманское население, введут, естественно, а почему нет, введут преподавание ислама. Не фундаменталистского ислама, а «хорошего ислама». А там русская семья.
ВЕДУЩИЙ: Ну, вот смотрите, за минуту нужно один вопрос уточнить, мы вернемся к этому после новостей, потому что здесь и о Германии говорят, многое, что нам говорят здесь люди. «А вот в Татарстане всех школьников заставляют изучать татарский язык». Подписано: «Школьник».
М. БАРЩЕВСКИЙ: Секундочку, посмотрите решение Конституционного суда по поводу татарского языка. Да, татарский язык считается языком субъекта Федерации, это допускается законом, допускается Конституцией. Правильно или неправильно – это отдельная тема. Это не противоречит Конституции. Тот вопрос, который вы подняли, противоречит Конституции. Кстати, чтобы с этой темой немножко разобраться, это дело дошло до Верховного суда США и Верховный суд США признал незаконным, противоречием Конституции. Во Франции недавно, когда, помните, история с хеджабами…
ВЕДУЩИЙ: Хеджабами и другими ярко выраженными символами других религий.
М. БАРЩЕВСКИЙ: Всех, начиная – крест, звезда Давида, все что угодно. А про образование в школе вообще речь во Франции даже не шла. То есть куда мы катимся? Мы идем в гору, вверх, к цивилизации и при этом скатываемся в средневековье.
ВЕДУЩИЙ: Михаил Барщевский и его защита. Продолжим через пять минут.
НОВОСТИ
ВЕДУЩИЙ: Михаил Барщевский в студии. Мы продолжаем тему.
М. БАРЩЕВСКИЙ: Кстати, Сереж, такое у меня предложение. Я хочу, чтобы радиослушатели меня правильно понимали, я абсолютно ничего против веры не имею. Более того, я уже недавно публично высказал свою точку зрения, что чем больше в стране верующих, тем лучше для нравственности страны. Мне, честно говоря, не важно какой конфессии, в принципе не важно. Для меня есть разница между религией и верой, нужен ли посредник между мной и Богом – это отдельная тема. Я не очень себе представляю, как Господь Бог получает право на беспошлинный ввоз табака и водки, а как церковь это получает я просто знаю, это было, вернее. Опять-таки, это не имеет значения, ни какая конфессия, ни какая церковь. Я ничего против веры не имею. И против воскресных школ, где будет преподаваться православие, иудаизм, буддизм, мусульманство – да ради Бога, на здоровье.
ВЕДУЩИЙ: То есть каждая своя община организует дополнительные занятия для своих ребят.
М. БАРЩЕВСКИЙ: Да, хочешь – ходишь. В Москве существуют воскресные иудейские школы, существуют православные, мусульманские. Я говорю про то, что знаю, в Москве. И дети из одного и того же класса по воскресеньям, если так хотят их родители или если так хотят сами дети, если уже старшеклассники, ходят туда, куда они хотят, и это никого не волнует, это не стравливает, а объединяет. Ввести обязательный предмет – это стравливать.
ВЕДУЩИЙ: Вот здесь пишет Наталья из Москвы: «Сергей Александрович, мы так до сих пор и не услышали разделы этого предмета. Вчера Тина Канделаки идентифицировала это как «Закон Божий». А, может, там изучают искусство и историю? Я не поняла». Вот вчера у нас был в эфире Марк Смирнов…
ВЕДУЩИЙ: Есть «Основы православия», но в некоторых регионах, где это преподавать собираются, это по тому самому учебнику, который мы здесь, например, и во многих других местах Александр Нежный, другие специалисты разбирали его просто по печатным знакам. Представляет собой этот предмет и учебник основы действительно мировоззрения православного, как само собой разумеющегося, как единственно возможного и через него вид… И Марк Смирнов очень хорошо охарактеризовал, он говорит, что для воскресной именно, православной школы, которая при церкви, при общине, при приходе, это действительно утверждающий положения твоего отношения к миру. Для школы это годится или не годится, я не знаю. Не годится, по-моему.
М. БАРЩЕВСКИЙ: Почему я спросил, потому что на самом деле основы православия – это иудаизм. Для тех, кто не в курсе, напомню…
ВЕДУЩИЙ: Это хорошая игра слов получается. Так же, как и основы любой аврамической религии, будь то ислам, будь то христианство.
М. БАРЩЕВСКИЙ: Да. Понимаете, с моей точки зрения, вера, религии, если хотите, они должны людей делать лучше, учить доброму отношению друг к другу. Но когда религии используются как инструмент разделения, то это приводит к тому, что мы наблюдаем сегодня практически во всем мире, что мы наблюдали в Дании с карикатурами, что мы наблюдаем на Ближнем Востоке. Это становится разделяющим, разъединяющим людей, и в этой ситуации фактически церковь, предмет ли, религиозные деятели выполняют функцию ровно обратную той, которая им завещана или предписана Богом.
ВЕДУЩИЙ: Вот, смотрите, здесь что пишут с другой стороны, по отношению к самой, я бы сказал, вере, к самому христианскому учению и поведению. Сергей из Санкт-Петербурга пишет: «Лучше не придумать способа привить детям отвращение к православной культуре».
М. БАРЩЕВСКИЙ: Естественно. Я не помню цифру, боюсь соврать, но было потрясающе интересное социологическое исследование, кто перечитывал во взрослом возрасте произведения литературы школьной программы. Значит, большинство ответило так: «Очень люблю Пушкина, «Евгения Онегина» не переношу»; «Очень нравится Толстой, «Войну и мир» читать не могу»; «Очень нравится Достоевский, но только не Раскольников».
ВЕДУЩИЙ: Михаил, я понимаю, но здесь…
М. БАРЩЕВСКИЙ: Мозги-то надо иметь чуть-чуть.
ВЕДУЩИЙ: Извините, но здесь – ловушка, здесь – ловушка логическая, потому что тогда по этой же логике надо исключать литературу, раз она вызывает отвращение ко многим произведениям, исключать математику и другие предметы.
М. БАРЩЕВСКИЙ: Нет, ее сейчас стали преподавать немножко иначе, чем в наше советское время. Сейчас преподавание литературы, насколько, по крайней мере, я в курсе, оно куда более широкого спектра, чем вот когда мы с вами учились в школе.
ВЕДУЩИЙ: Все зависело от учителя.
М. БАРЩЕВСКИЙ: Ну, это всегда зависит от учителя, без сомнений. Вот я совершенно не возражаю против того, чтобы «Основы православной культуры» преподавал в школе, когда будут учиться мои внуки, там, Андрей Кураев. Но если будет преподавать деятель, не буду называть его имени, с которым я недавно столкнулся на телевидении, доцент православия… нет, не православия, а чего-то такого, забыл, как называется…
ВЕДУЩИЙ: Богословия.
М. БАРЩЕВСКИЙ: Богословия. Слушайте, это кошмар. Во-первых, он русским языком не владеет, на минуточку. Он косноязычен. Во-вторых, он такую ересь нес с точки зрения даже вероучения…
ВЕДУЩИЙ: Но, опять же, Михаил, опять же, вчера нам рассказывали случай о том, как по своей инициативе учительница начальных классов когда-то во время перестройке читала им Священное писание, все слушали стоя. Она потом извинялась.
М. БАРЩЕВСКИЙ: Ну, это уже казус.
ВЕДУЩИЙ: Это казус. Но, смотрите, что здесь получается. Получается, что, опять, ладно, неплохо, но кадров нет, программы не те. Так о чем мы говорим? О качестве преподавания или о самом предмете?
М. БАРЩЕВСКИЙ: Мы говорим все-таки о предмете. Качество преподавания все-таки функциональная вещь. Я очень страдаю всю жизнь от того, что где-то лет до тридцати пяти-сорока у меня не было времени заняться этим, просто изучить, скажем так, библейскую легенду в той мере, в какой это необходимо, чтобы понимать живопись, средневековую живопись, живопись Возрождения… Картинка красивая, а что там происходит? Я не понимал, я смысла не понимал, я не знал библейской легенды, пока сам не взял в руки и не прочел, и не понял, и не разобрался. Значит, поэтому, конечно, поскольку мировая культура базируется и развивалась на базе, скажем так, религиозных учений, конечно, с этим детей надо ознакомить. Но тогда надо говорить о мировых религиях и их влиянии на культуру, а не о православном, потому что если здесь о православном, то в Татарстане будет о мусульманском влиянии, а где-то о буддистском влиянии. Не надо разделять людей. Я двумя руками за предмет «Влияние религий на культуры».
ВЕДУЩИЙ: Вот Владимир нам пишет: «Знания вере не мешают. Концерт Мадонны настоящей вере не мешает». Кто не согласится?
М. БАРЩЕВСКИЙ: Кто не согласится? Недавно на третьей кнопке была передача «Народ хочет знать». Я участвовал там с Дугиным, мы были противниками, по этой самой дискуссии, по Мадонне. Ну, хорошо, да, аудитория проголосовала в большинстве за мою позицию. Но вы бы слышали, что неслось с той стороны! Коли Мадонна на кресте, значит, запретить. А священник вообще сказал фразу: «Церковь имеет право требовать запрета подобного рода концертов». Когда я его спросил, а на каком основании церковь вообще имеет право требовать, он сказал: «Как на каком? Потому что мы – церковь».
ВЕДУЩИЙ: Ну вот. «Куда мы катимся? - спрашивает Владимир. - Мы катимся к высокообразованным и эрудированным людям, имеющим знания об основных конфессиях нашей страны. Разве этот плохо?».
М. БАРЩЕВСКИЙ: Вот это не плохо.
ВЕДУЩИЙ: Вот это не плохо.
М. БАРЩЕВСКИЙ: Это не плохо. Больше того, я вам могу сказать такую вещь, что если преподавать историю религий, даже без всякой культуры, просто история религий, да я тоже «за». Пускай детям рассказывают, какая религия, откуда и как возникает. Ведь поймите, чтобы не было ксенофобии, чтобы не было национального, межэтнического противостояния достаточно просто изучить историю религий. Потому что если мы посмотрим историю религий, то мы поймем, что между иудеями, христианами и, как ветви, православными, и мусульманами нет никакой разницы, мы все, между прочим, от одного корня. Все трое.
ВЕДУЩИЙ: Как говорит патриарх, без этого всякого синкретизма и релятивизма вам скажу – христианин-православный считает, что все остальные еретики.
М. БАРЩЕВСКИЙ: Ну да, это в средневековье, я что-то про это читал, там, костры какие-то еще были…
ВЕДУЩИЙ: Нет, вот все друг друга считают еретиками. Есть такое убеждение: если по-настоящему человек верит, то все другие еретики, и мы единственно правильное и верное учение должны в нашей российской школе насаждать.
М. БАРЩЕВСКИЙ: Только при этом почему-то в главном соборе православной церкви в Загорске, на самом важном месте звезда Давида.
ВЕДУЩИЙ: Об этом много говорилось.
М. БАРЩЕВСКИЙ: Да. Но вы спросите у тех, кто считают себя истинными православными, о том, знают ли они, почему там звезда Давида, что она там делает? Почему я за то, чтобы в школе был предмет «История мировых религий» – потому что дети должны знать, что Иисус Христос родился под звездой Давида, это часть православного учения, между прочим.
ВЕДУЩИЙ: Вот Филимон из Москвы пишет: «Преподаватель религии будет говорить о нравственности, о культуре, о врагах внутренних, внешних, о введении монархии и тому подобное».
М. БАРЩЕВСКИЙ: Ну, насчет монархии даже и не надо, и без монархии хорошо у нас будет.
ВЕДУЩИЙ: Владимир: «Для объединения люди должны общаться и вступать в коммуникацию на одном языке – русском и исповедовать одинаковые ценности из православной религии, иначе люди не будут понимать друг друга, это увеличивает рознь и конфликты между представителями разных национальностей». Интересно.
М. БАРЩЕВСКИЙ: Интересно. А когда вы поедете за границу, например, в Великобританию…
ВЕДУЩИЙ: Там тоже по-русски должны говорить.
М. БАРЩЕВСКИЙ: …вы будете требовать, чтобы вас встречали только по-русски и исповедовали только ваши ценности?
ВЕДУЩИЙ: А это там, у них, это не важно.
М. БАРЩЕВСКИЙ: А что значит «там, у них»?
ВЕДУЩИЙ: А у нас – Россия.
М. БАРЩЕВСКИЙ: «У нас» – это у кого?
ВЕДУЩИЙ: У нас, у граждан России – Россия.
М. БАРЩЕВСКИЙ: Нет, секундочку, «у нас» – это у кого? Вы спросите у татар, у них их Россия – это православная Россия? Вы спросите у калмыков, которые, насколько я помню, исповедуют буддизм, их Россия – это православная Россия? Мы хотим Россию развалить? Сереж, давайте сменим тему, потому что я сейчас перейду на первую тональность, которую мы договорились не использовать.
ВЕДУЩИЙ: Да, которая у нас запрещена. Так, давайте тогда подводим итог этому – с юридической точки зрения и с политической точки зрения.
М. БАРЩЕВСКИЙ: Я сформулирую так, известной цитатой: «Это больше, чем преступление, это глупость».
ВЕДУЩИЙ: Пожалуйста, у нас есть сейчас пятнадцать минут для того, чтобы несколько ваших вопросов по разным темам мы могли осветить. «Есть ли у вас сведения о том, что Генеральная прокуратура собирается выполнять свои обязанности, прописанные в федеральном законе по надзору за соблюдением законодательства о свободе совести?». Можем натолкнуться на такую вещь?
М. БАРЩЕВСКИЙ: Ну, в принципе, это один из конституционных постулатов. Я не верю в то, что наша Генеральная прокуратура вмешается в эту ситуацию. Очень бы хотел через какое-то время в эфире «Эха Москвы» принести свои извинения Генеральной прокуратуре и сказать, что я недооценивал ее. Не верю, что вмешаются, хотя имеют право. Но я очень рассчитываю на то, что все-таки Фурсенко и вообще Белый дом, там люди в достаточной степени просвещенные и умеющие считать больше, чем на один ход вперед.
ВЕДУЩИЙ: Вот, смотрите, Дмитрий подтверждает то, что я говорил. Все-таки нам придется на этой теме, уж очень она взяла за живое. «Учебник Бородиной называется «Основы православной культуры». Да, Дмитрий, я так и говорил. А дальше очень любопытная вещь: «Видимо, господину Барщевскому, - пишет Дмитрий, - было бы милее, если бы в Белгородской области не наказывали за сквернословие, не следили бы за порядком на танцплощадках, ставили храмы на месте памятника Ленину». Здесь я вас вообще не понял. Но вот интересная вещь. В отдельно взятой области в целях борьбы за нравственность, а также нравственность подрастающего поколения запрещают продажу спиртных напитков накануне 1 сентября. Как это рассматривать?
М. БАРЩЕВСКИЙ: Вы знаете, как ни странно, я тут «за», я ничего плохого в этом не вижу. Потому что вот это государство имеет право делать. Если мы признаем недопустимым торговлю спиртными напитками в новогоднюю ночь или в день выпускного вечера на Красной площади, то чем Красная площадь отличается от Белгородской области? Ничем. Такая же территория, так же управляемая соответствующим органом власти – правительством Москвы, губернатором, заксобранием Белгородской области. Не нравится – проголосуйте в следующий раз за других депутатов, если вы с этим не согласны. Я только по поводу этого сообщения на другое обратил внимание. Кстати, насчет памятников Ленину, чтобы их заменяли храмами, я ничего против не имею. По крайней мере, храмы с точки зрения эстетической гораздо лучше выглядят, чем памятники Ленину.
ВЕДУЩИЙ: Ну, бывали и хорошие памятники Ленину, большие скульпторы делали.
М. БАРЩЕВСКИЙ: Но их было очень мало. И, вообще, я повторяю еще раз – я против веры ничего не имею. Но речь идет о другом. Как бы наш радиослушатель ставит знак равенства между началом преподавания «Основ православной культуры» и, соответственно, отсутствием сквернословия, пьянства и, наоборот, наведением порядка на танцплощадках. Слушайте, до 1917 года в России церковь от государства не была отделена и православие преподавали в школах за милую душу, Закон Божий. Как к этому предмету относилась интеллигенция того времени – почитайте литературу, узнаете. Лев Николаевич Толстой, например, Достоевский. Да все, все, кого мы сегодня читаем. Чехов. Любого почитайте. Гоголь. Только кто-то об этом писал открыто, кто-то между строк. И что, в России до 1917 года не было пьянства? Не было сквернословия? На танцплощадках, как бы они тогда ни назывались, не было безобразиев? Какая связь? Где пруд, где имение?
ВЕДУЩИЙ: А вот скажите, опять же, это, скажем так, не преступление, а глупость, не ошибка, а глупость, можно сказать, а вот смотрите, на отдельно взятой территории вдруг из самых замечательных побуждений перестают продавать спиртное 1 сентября. Во-первых, у нас, извините, кстати говоря, 2, 3, 4 сентября будут несовершеннолетним продавать спиртное?
М. БАРЩЕВСКИЙ: Нет, там имелось в виду, что… Нет, опять-таки, я сказал, что я ничего против не имею…
ВЕДУЩИЙ: А в соседнюю область нельзя съездить?
М. БАРЩЕВСКИЙ: Сереж, я переговорю. Вот тему, которую мы подняли, противоречие Конституции, то в данном случае нарушения закона нет.
ВЕДУЩИЙ: А здравый смысл?
М. БАРЩЕВСКИЙ: С точки зрения здравого смысла, вы же понимаете, что запреты на продажу спиртного с алкоголизмом не борются. У нас уже была в стране антиалкогольная кампания. А что, дети, которые хотят отметить 1 сентября, не знают, как пользоваться клеем «Момент»? Не буду рассказывать, если вдруг кто-то не знает.
ВЕДУЩИЙ: Вот не надо здесь инструкции давать.
М. БАРЩЕВСКИЙ: Вот не буду давать. Но есть клей «Момент». Есть и масса других способов. Поэтому это не способ. Другое дело, что есть закон, запрещающий торговлю спиртными напитками ближе, по-моему, ста метров от школьных заведений.
ВЕДУЩИЙ: Есть такой.
М. БАРЩЕВСКИЙ: Его надо просто соблюдать.
ВЕДУЩИЙ: Так же, как и продажа несовершеннолетним.
М. БАРЩЕВСКИЙ: Есть закон, запрещающий продавать меньше 21 года спиртные напитки или сигареты.
ВЕДУЩИЙ: Сигареты до 18, а спиртные до 21.
М. БАРЩЕВСКИЙ: Ну, поскольку я и тот, и другой возраст прошел, даже в сумме, поэтому я могу…
ВЕДУЩИЙ: Можете широко пользоваться всеми этими правами.
М. БАРЩЕВСКИЙ: Не знаю, интересно ли будет радиослушателям это знать, но вот насчет спиртных мне хорошо, я не пью, вообще спиртного в рот не беру, уже лет 30.
ВЕДУЩИЙ: Совсем ничего?
М. БАРЩЕВСКИЙ: Лет 30, да. С момента, как я сел за руль. Нет, на Новый год бокал шампанского. С тех пор, как сел за руль. Вообще ничего.
ВЕДУЩИЙ: И даже когда пешком?
М. БАРЩЕВСКИЙ: Да.
ВЕДУЩИЙ: И дома?
М. БАРЩЕВСКИЙ: Да. Я – тяжелый случай, это клиника.
ВЕДУЩИЙ: Ну нет, ничего, мы живем в свободной стране, каждый может…
М. БАРЩЕВСКИЙ: Имею право.
ВЕДУЩИЙ: Ну вот, с другой стороны, можно, как пишет Валерий: «Запрещает ли мне государство гнать самогон для собственного употребления?».
М. БАРЩЕВСКИЙ: Самогон вам запрещают гнать для продажи. Для собственного употребления не запрещает.
ВЕДУЩИЙ: А подарить другу?
М. БАРЩЕВСКИЙ: Нельзя. Сбыт. Будет сбыт.
ВЕДУЩИЙ: А как с видеодисками, например, для домашнего просмотра? Приглашаешь друзей, выпиваешь…
М. БАРЩЕВСКИЙ: А вы забыли, как на закате славных советских времен для домашнего просмотра приглашали, показывали «Эммануэль», например, или «Греческую смоковницу» и шли за распространение порнографии?
ВЕДУЩИЙ: Шли, да. Поэтому и переводчики переводили измененными голосами.
М. БАРЩЕВСКИЙ: Да, да. Зато какие родные были голоса.
ВЕДУЩИЙ: Да, все помнят. Кстати, под это дело иногда подстраиваются. Вот, смотрите, везде здесь, как пример чего-то такого, чтобы всеобщей нравственности и власти религиозных товарищей, все нам приводят, вот даже Влад из Харькова, я очень рад, что вы нас слышите в Харькове или вы следите по Интернету, это приятно, но вот все приводят в пример Израиль.
М. БАРЩЕВСКИЙ: Извините, пожалуйста, но в Израиле по Конституции государство является не светским. Церковь от государства не отделена. В государстве Израиль иудаизм является государственной религией. Государственные учреждения не работают по субботам, потому что это Шабат. Запрещено. И так далее. Это религиозное государство. Мы сейчас не обсуждаем, хорошо это или плохо. Мне это не нравится.
ВЕДУЩИЙ: Тем не менее какие-то люди обслуживают город в Шабат, те, которые не соблюдают.
М. БАРЩЕВСКИЙ: Те, которые не соблюдают, да. Мне это не нравится, вот такая вещь, я не хочу жить в религиозном государстве, не важно, каком – православном, иудейском, мусульманском. Вот это вот на самом деле и есть нарушение свободы совести – меня заставляют верить. Или, не веря, соблюдать заповеди, правила, там, черта-дьявола, извините.
ВЕДУЩИЙ: Да, очень к месту.
М. БАРЩЕВСКИЙ: Но вообще меня умиляет. Знаете, у меня есть два знакомых, кликуши, ратующие за православие. Я повторяю еще раз, я ничего против православия не говорю, я сейчас говорю против этих двух кликуш. Вот такие абсолютно маргинально кликушествующие. Я сделал одну провокацию. Я говорю: «Ребят, а Масленицу отмечать в этом году будете?». – «Ну, конечно, мы все православные праздники отмечаем». Я тогда понял цену их веры – языческий праздник, то есть прямой запрет православия на идолопоклонничество. Ну, не знаю, для неверующих, не знающих религии, объяснять долго, для верующих объяснять нечего. Они празднуют Масленицу – вот такие кликушествующие православные. Вот объяснить в школе детям, почему Масленицу праздновать нельзя, а Рождество – можно и почему Рождество у одних вот такого-то числа, а у других такого-то числа, а почему Новый год у иудеев в сентябре, а у мусульман, не помню, кажется весной, могу путать, извините, а у христиан 25 декабря, а как это случилось, что у нас 7 января, вот это дети должны знать, это надо в школе объяснять.
ВЕДУЩИЙ: То есть знать друг о друге, то, о чем мы и говорим.
М. БАРЩЕВСКИЙ: Да, да. Иначе мы будем Фомой, не помнящим родства. Или Иваном, не помнящим родства. Не помню.
ВЕДУЩИЙ: Смешно Александр Васильевич пишет: «Михаил, я вам и раньше-то не очень верил, но узнав, что вы трезвенник, я понял, почему».
М. БАРЩЕВСКИЙ: Есть украинская поговорка: «Коли ты не пьешь, чи ты подлый, чи ты больной». Как-то так.
ВЕДУЩИЙ: Ну, понятно. А Светлана Ивановна нам такой аспект говорит, вот там, где 1 сентября объявляется днем без алкоголя, «у людей могут быть другие праздники, у меня завтра день рождения, хорошо, что я живу в Москве». Завтра вас и поздравим, Светлана Ивановна, заранее нельзя, мы тоже люди суеверные. Вот у людей день рождения, бывают веселые, печальные поводы, масса всего. Нельзя же доходить до ручки просто.
М. БАРЩЕВСКИЙ: Пару воскресений назад я сидел, обедал и включил телевизор, шел «Фитиль». Причем, «Фитиль» сейчас как – новый сюжет, современный, и некое ретро. И я увидел сюжет, который я в свое время не видел, это в период антиалкогольной борьбы.
ВЕДУЩИЙ: 1985 года?
М. БАРЩЕВСКИЙ: Ну что-то такое. Потрясающий сюжет. Люди приходят оформлять свадьбу. Заказывают ресторан. Им говорят: «Да, пожалуйста, но алкоголь нельзя на свадьбу». Они говорят: «А как же свадьба без алкоголя?». – «Вы понимаете, алкоголь можно на поминки». И они вместо того, чтобы праздновать свадьбу, отмечают поминки. Тогда им в ресторане подадут алкоголь. Мы, великий могучий русский народ, найдем способ выпить. Ну, я-то не в счет, поскольку я не пью, но если мне запретят пить, и я выпью. Назло. Просто назло.
ВЕДУЩИЙ: Ну вот. Вот назло – это, наверное, правильная фраза, потому что многие запреты, даже самые… Вот вчера как раз задал риторический вопрос председатель Российского футбольного союза Виталий Мутко, риторический вопрос, говоря с журналистами на сборах сборной, он говорил: «Вот пивная реклама, кто-нибудь заметил, что мы меньше стали пить? Ее сняли и поддержку соревнований. А у футбола уехало 50 миллионов долларов».
М. БАРЩЕВСКИЙ: Моя передача называется «Защита Барщевского», а не «Защита «Единой России». Прошу не путать. Насчет медвежьей услуги я уже намекнул, вы не услышали. Это медвежья услуга нашему футболу.
ВЕДУЩИЙ: Ну что же. «Все, что вы говорите, - пишет Александр Сухов, - говорится о различии в календарях, религии и так далее, все это есть в курсах истории и обществознания. И о 7 января и о прочем. Нет необходимости в новом предмете».
М. БАРЩЕВСКИЙ: Отвечу на этот вопрос очень серьезно, хотя до конца эфира осталось меньше минуты. Я не собираюсь давать советы Фурсенко, человеку действительно блестяще образованному и очень эрудированному, по поводу того, как строить школьное образование. Но если бы директором был я, то, наверное, я бы сегодня за счет математик, физик, химий и многих других предметов расширил бы три предмета. Это литература, это история, куда должна обязательно войти не просто хронология событий, когда была Куликовская битва, когда битва на Чудском озере, это как раз не так интересно, вот даты не так интересны, а вот история религий, история формирования цивилизации той, в которой мы живем, откуда мы такие, почему мы такие, вот это туда, вот это надо. И в курсе географии надо не границы государств изучать, а народы и историю возникновения государств. И третий предмет – физкультура. Как ни странно, на фоне всего этого физкультура тоже бы расширилась за счет физики, химии и биологии, потому что нация должна быть здоровой.
ВЕДУЩИЙ: Понятно. И еще один день в неделе прибавить.
М. БАРЩЕВСКИЙ: Ой. По крайней мере, один час в сутки.
ВЕДУЩИЙ: И двадцать пятый час. Мы прибавим хронометража нашей передаче через некоторое время. И вот, например, такое. Александр Петрович Григорьев: «Давно хотел спросить, что вы вкладываете в слова «светское государство»?». Я думаю, что это может стать темой как полемик, так и объяснений, так и определений смысла этого термина – светское государство. И в одной из наших передач…
М. БАРЩЕВСКИЙ: Поскольку мы встретимся через неделю, очень советую заглянуть в энциклопедию, посмотреть, что такое светское государство. Наверное, там сформулировано лучше, чем сформулирую я.
ВЕДУЩИЙ: Да, но поговорить об этом можно.
М. БАРЩЕВСКИЙ: Можно.
ВЕДУЩИЙ: Михаил Барщевский, «Защита Барщевского». Сейчас 23 часа 1 минута. Передаем слово новостям. Всего доброго, до свидания.
М. БАРЩЕВСКИЙ: До свидания.
И
Илья А.
22:25, 10.09.2006
БАРЩЕВСКИЙ
Какая я с ним согласная! Ах, умный мужчина!!!
A
AlexTheNord

22:55, 10.09.2006
Вы нифига не знаете о мире, и не можете утверждать цел он или нет, но вы, в отличие от нас, вместо того, чтобы активно познавать мир, пытаетсь прикрыть свое неведение сказкой о некоем всеведущем и всемогущем.
Еще раз напомню, что создатель теории большого взрыва - христианин-иезуит. Дак кто и чем прикрывает, а кто и что делает для познания мира?
Вы очень слабо знакомы с науками и их взамосвязью.
Из выше приведенного примера видно, что и вы не очень-то знакомы...
Я - НЕ ЧАСТЬ, например, национальной культуры. Мы -всего лишь пересекающиеся множества.
Ну вот и еще раз незнание науки - математики. Как известно, множество - понятие неопределяемое, интуитивно понятно. Описывается, в частности, и таким словом как как "часть". Дак вы множество (часть) или нет? Определитесть с определениями
A
AlexTheNord

23:10, 10.09.2006
просто вечером в 20ч в центре нету предпосылок считать что возможны какие-то отклонения по верованиям
Ну как же нет? Уже хотя бы то что в 20ч вечера в храмах заканчивается служба, а мы считаем православными тех кто посещает храмы, то... Дальше вывод сами сделаете?
Наверняка бог его создал именно таким как хотел, вполне совершенным и умеющим делать правильный выбор
Именно. Но есть знание о возможных выборах и есть желание выбрать то или иное...
23:12, 10.09.2006
Алла Бородина, автор учебника "Основ православной культуры"
Он (учебник. - Ред.) вызывал нарекания у некоторых вшивых газетенок. Недобросовестные газетчики, которым очень хотелось клеветать, а они делают это до сих пор, сами организовали травлю моего первого учебника, а потом писали, что "это вызывало нарекания со стороны педагогов", относя себя к педагогам. Мой учебник получает блестящую оценку, им пользуются...
Все проблемы решаемы, никто помешать мне не может. Я работаю, издаю книги. Другое дело, что возникают вопросы, и их очень много. У меня до сих пор нет даже лаборатории. Я уж не говорю – института. Я подарила своему народу, государству вот такой прекрасный курс, обеспеченный учебно-методическими пособиями. Но я это сделала сама. А государство не предоставляет мне возможности работать более плодотворно.
_________________________________________
"Ну, сильна баба!" (с)
Он (учебник. - Ред.) вызывал нарекания у некоторых вшивых газетенок. Недобросовестные газетчики, которым очень хотелось клеветать, а они делают это до сих пор, сами организовали травлю моего первого учебника, а потом писали, что "это вызывало нарекания со стороны педагогов", относя себя к педагогам. Мой учебник получает блестящую оценку, им пользуются...
Все проблемы решаемы, никто помешать мне не может. Я работаю, издаю книги. Другое дело, что возникают вопросы, и их очень много. У меня до сих пор нет даже лаборатории. Я уж не говорю – института. Я подарила своему народу, государству вот такой прекрасный курс, обеспеченный учебно-методическими пособиями. Но я это сделала сама. А государство не предоставляет мне возможности работать более плодотворно.
_________________________________________
"Ну, сильна баба!" (с)
23:13, 10.09.2006
Ну как же нет? Уже хотя бы то что в 20ч вечера в храмах заканчивается служба, а мы считаем православными тех кто посещает храмы, то... Дальше вывод сами сделаете?
Бедная страна!
На время богослужений остается совсем без присмотра!
Прям хоть на улицу не выходи.
Особенно на ту, на имени Вайнера.
Особенно в указанные часы:
ВОСКРЕСНЫЕ И ПРАЗДНИЧНЫЕ СЛУЖБЫ:
Всенощное бдение (накануне) - 18:00
Исповедь (накануне) - 17:45 (во время Великого и Рождественского постов)
Исповедь - 6:30 и 9:00
Литургия - 7:00 и 10:00
Крещение - 13:00 (кроме великих праздников)
БУДНИЧНЫЕ СЛУЖБЫ:
Вечерняя служба (накануне) - 18:00
Исповедь - 8:00
Литургия - 9:00
Крещение - 11:30 понедельник, вторник, среда, черверг, пятница
Крещение - 12:00 суббота
АКАФИСТЫ:
Воскресение - 18:00
пятница - 18:00
1, 2 и 3 субботы - 17:00
[Сообщение изменено пользователем 10.09.2006 23:19]
A
AlexTheNord

23:24, 10.09.2006
Да Мусульманство, Иудаизм, Католицизм, Буддизм, Индуизм просто необходимы.
Согласен. Когда будут вводить? Вы не в курсе?
На время богослужений остается совсем без
присмотра!
Почему без присмотра? Атеисты то куда деваются? Какой присмотр, таковы и события
И
Илья А.
23:28, 10.09.2006
Алла Бородина
В 80-х годах я жила иллюзиями, что, с обретением "свободы", на храмовую кафедру, в духовные учебные заведения, на клирос придут образованные (в т.ч. церковно-образованные) люди, а церковная проповедь сбросит оковы косноязычия и фальши, заговорив на человеческом языке. Этого не случилось. Образованные церковные люди стали вымирать по естественным причинам (возраст), редкие из них успели поверить до конца в возможность сказать что-то неэзоповым языком, многое ушло, и ушло безвозвратно. На смену им пришли сначала "прорабы", а потом люди, более способные говорить и объяснять, чем слушать и усваивать...
23:54, 10.09.2006
Атеисты то куда деваются?
Ну, так, они того.... не надежны. Толерантность-шмолерантность. Заказ мировой закулисы отрабатывают. Теорию Дарвина на Пид сах проверяют....
Да и рожами не вышли.
Не то что истинные рыцари бесконечной нравственности.
Посмотришь - не то что грешить, жить уже мало хочется...
A
AlexTheNord

00:04, 11.09.2006
Теорию Дарвина на Пид сах проверяют....
"Пид сах" с большой буквы - это от уважения к оным?
00:13, 11.09.2006
"Пидсах" с большой буквы - это от уважения к оным?
Личные вопросы - задавать в приват!
[Сообщение изменено пользователем 11.09.2006 00:18]
00:59, 11.09.2006
Учебничек то не только бредовый, но и откровенно топорно и грубо пытается манипулировать подростковым сознанием... :-)
http://opk.orthodoxy.ru/dinamic_doc/kniga_opk.php?...
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
Прочтите стихотворение иеромонаха Романа ( Матюшина ), найдите слова, которые передают образ нации (народа) без Бога. Как вы думаете, почему толпу без Бога объединяет порок? Какие могут быть общие пороки? Можете ли вы привести примеры из истории или современной жизни, когда целые коллективы людей объединяются пороком? Какова главная мысль этого стихотворения?
Иеромонах Роман (Матюшин)
Без Бога нация — толпа,
Объединённая пороком,
Или слепа, или глупа,
Иль, что ещё страшней, — жестока.
И пусть на трон взойдёт любой,
Глаголющий высоким слогом.
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу!
Если это мракобесие и есть учебник ОПК, внедряемый в школьную программу, то очень печально.
[Сообщение изменено пользователем 11.09.2006 01:07]
http://opk.orthodoxy.ru/dinamic_doc/kniga_opk.php?...
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
Прочтите стихотворение иеромонаха Романа ( Матюшина ), найдите слова, которые передают образ нации (народа) без Бога. Как вы думаете, почему толпу без Бога объединяет порок? Какие могут быть общие пороки? Можете ли вы привести примеры из истории или современной жизни, когда целые коллективы людей объединяются пороком? Какова главная мысль этого стихотворения?
Иеромонах Роман (Матюшин)
Без Бога нация — толпа,
Объединённая пороком,
Или слепа, или глупа,
Иль, что ещё страшней, — жестока.
И пусть на трон взойдёт любой,
Глаголющий высоким слогом.
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу!
Если это мракобесие и есть учебник ОПК, внедряемый в школьную программу, то очень печально.
[Сообщение изменено пользователем 11.09.2006 01:07]
M
Master66

04:15, 11.09.2006
Поясните о вере и религии
Легко- религия убивает веру. Те кто претворяет в жизнь общества религию- наиболее успешно это будут делать если будут неверующими, вот как попы в РПЦ, они к верующим никакого отношения не имеют. Естественнный отбор- макс выгоду этой фирме можно приносить ТОЛЬКО если плевать на изначально христианское учение и библию, если начать вольно толковать и просто нарушать заповеди, что и происходит.
Наверняка бог его создал именно таким как хотел, вполне совершенным и умеющим делать правильный выбор
Именно. Но есть знание о возможных выборах и есть желание выбрать то или иное
Вы про что ваще? Еще что-то непоняли в нелепейшем детском противоречии доказывающем абсурдность христианства? Хотите сказать что бог не наделил творенье знанием о том что будет после выбора, что могут и наказать вплоть до убийства если выбирать по своему желанию т.е попросту обманул? Или что у человека не должно быть желания выбрать "то или иное", вы что-то какими-то наборами слов ничего не означающих вдруг заговорили, видимо у верующих это автоматическая защитная реакция от перегрузки? : )))
просто вечером в 20ч в центре нету предпосылок считать что возможны какие-то отклонения по верованиям
Ну как же нет? Уже хотя бы то что в 20ч вечера в храмах заканчивается служба, а мы считаем православными тех кто посещает храмы, то... Дальше вывод сами сделаете?
Что за бред?! Какой же это православный храмы то посещает в раб день вечером?! Их же 60% населения, храмы нахрен лопнут! Вы что- уже лгать начинаете от безысходности?
Чтож- я вам помогу слегка еще афигеть- если в 20ч заканчивается служба- дык значит ВСЯ толпа состояла из православных вышедших из храмов! Они про геев столько слыхали от попов- что трешили посмотреть всей толпой. Ну и поддержать "процесс" по болельщицки, чтобы убедится в божьей каре.
И ментов поэтому не звали- верующие же смиренные д.быть, всё сходится, спсб!
Я - НЕ ЧАСТЬ, например, национальной культуры. Мы -всего лишь пересекающиеся множества.
Ну вот и еще раз незнание науки - математики. Как известно, множество - понятие неопределяемое, интуитивно понятно. Описывается, в частности, и таким словом как как "часть". Дак вы множество (часть) или нет? Определитесть с определениями
Ну началось... и впрямь перегрузка, жаль- юыло слегка интересно. Часть- это ПОДмножество обычно, впрочем вы же математик, куда с вами тягаться.
Скажите а вы и вправду не поняли слова "НЕ часть" если спрашиваете- часть или не часть? : ))))
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.