Современная русская музыка . Русский дух.
Вот!!! Интересно в продаже есть диски?
-------------------------------------------------------
Написал Administrator
26.01.2006
Старинные русские песни она поет так, что душа приходит в смятение - настолько завораживает и потрясает ее высокий, удивительно нежный голос. Но сама она воспринимается нами не столько как профессиональная певица, а как одна из многих русских женщин, которые поют просто для души... В этой непосредственности и свежести, наверное, и состоит одна из главных причин особенного обаяния Евгении Смольяниновой. Слушая ее, словно прикасаешься к чему-то очень интимному и сокровенному, к тому, что не выносится напоказ, а сохраняется только для себя и для своих.
К народной песне Евгения пришла не через народный хор или институт, где преподаватели разъясняют и учат, как надо петь. А так, как приходили к ней испокон веков, вернее, рождались и жили вместе с нею, слыша ее от матери, бабки, от соседки-певуньи, запоминая и сохраняя подлинную народную интонацию. Правда, хотя и мать, и бабушка Жени прекрасно пели, сама она о карьере певицы не помышляла и поступила на фортепианное отделение лениградского музыкального училища. Все произошло как будто случайно. Однажды по радио, в передаче о народном творчестве, она услышала голос не известной ей исполнительницы. Голос, сама манера исполнения - неожиданная, новая и в тоже время какая-то удивительно подлинная, родная - потрясли ее. Это пела Ольга Федосеевна Сергеева, псковская певица.
Сама Женя рассказывает об этом так: "Ее голос знаком многим по фильму Тарковского "Ностальгия". И я думаю, что именно особый нюх Тарковского-эстета позволил ему услышать и раскрыть эту удивительную певицу. Ольга Федосеевна - простая крестьянка, но ее пение настолько высоко культурное, что невольно подтверждает мысль - в каждом человеке запечатлен образ Божий, и он настолько прекрасен, что даже его малое отражение в пении способно восхитить других людей. Меня, по крайней мере, ее пение просто поразило.
Я была совсем молода, и как все молодые - максималистка. Мне требовалось все самое лучшее, самое красивое и самое замечательное, и я поняла, что замечательнее того голоса ничего нет... Мне написали рекомендательное письмо к Ольге Федосеевне, и я поехала к ней в деревню. Она оказалась внутренне очень благородным и аристократичным человеком. Вообще, я считаю, что такой вот аристократизм и духовность сохраняются очень часто именно в простых крестьянах. И я стала у нее учиться - сидела и слушала, слушала и записывала, потом пыталась повторить. В этом и заключалось мое учение. Не объяснить, как все происходило, - по микрону, по мелочи, по муравьиным шажочкам, просто пыталась жить с ней в унисон..."
Человеку, который впервые слышит Смольянинову, ее высокий, хрустальный голос, ее самобытная манера исполнения могут показаться чересчур уж непривычными... Впрочем, зрители могли слышать в ее исполнении романсы и песни в фильмах, где она играла или ее голос звучал за кадром - "Дорога", "Жизнь Клима Самгина", "Садовник", "Мусульманин".) Поначалу все сопротивляется и противится этой новой и неожиданной интерпретации и русской народной песни, и романса. Мы воспитывались на совсем других образцах: на голосах Лидии Руслановой, Петра Лещенко, Александры Стрельченко, Вадима Козина и Изабеллы Юрьевой. Мы привыкли к совершенно иному характеру, к совершенно иному образу русского человека, который и воспринимается нами как единственно верный. Удаль, молодечество, стихийность, страстность и безудержность - вот всем известные национальные черты, без которых мы просто не представляем себе и не мыслим русского человека. Ярчайший его образец - в творчестве несравненной и великой Лидии Руслановой. И вдруг устоявшийся и окаменевший стереотип ломают, и на наших глазах создают нечто новое и непривычное.
Евгения Смольянинова открывает нам совсем другого русского человека, человека, которого мы прежде не знали, - кроткого и смиренного. И совсем другую Россию, которую теперь можем только представить по картинам Михаила Нестерова, по чудесной прозе Бориса Зайцева или Бориса Шергина, по историческим рассказам о Сергии Радонежском... Серебряный, чистый голос певицы, несколько бесстрастный, уносит куда-то высоко-высоко, заставляя забыть о земных несовершенствах.
"Конечно, со мною могут поспорить: а как же русские пляски, русское веселье? Разумеется, разумеется... Но все-таки нашу страну всегда спасало смирение. Удивительную духовность, не в расхожем смысле, а в смысле чувствования жизни духа, - все это я слышала у многих народных исполнителей. Другое дело, нам всегда предлагался другой образ, как иностранцам: лубки, матрешки... Но уж нам-то самим неплохо бы прочувствовать - чем по-настоящему мы живы".
В репертуаре Евгении есть совершенно чудесные вещи - например, "Тростник", "Ах, Боже мой" ("Ах, что делает любовь!" - Сост.) - никогда не слышанные, но удивительные - и по своей красоте, и по какой-то детской чистоте и наивности. Либо сочиненные самим народом, либо профессиональные, но по какой-то причине не удержавшиеся на эстраде и ушедшие в народ. Трудно передать впечатление от этих песен в ее исполнении - в них и трогательность, и детство, и потрясающая открытость, доверчивость народной души. Женин голос - то почти детский, звенящий, то очень женственный и ласковый - творит со слушателями чудеса: у многих в зале на глазах выступают слезы.
И все-таки, как ни хороши в исполнении Смольяниновой романсы и народные песни, вершина ее творчества - духовные песнопения, пришедшие к нам из самой народной глуби. В них нет ничего местнического, ограниченного, представляющего исключительно фольклорный или, скажем, религиозный интерес. Напротив, большая, серьезная и по-настоящему глубокая музыка необыкновенной силы и красоты.
Итак, Евгения Смольянинова сделала, наверное, лучшее, что могла только сделать: взяла народную музыку такой, какой она и поныне живет в народе, и, ничего не меняя, не подправляя, не стилизуя и не подгоняя под современные испорченные вкусы, показала ее нам. Донесла до нас.
Лидия РАГОЗИНА
© "Смена", № 3 за 1998 г.
Оригинал статьи тут.
-------------------------------------------------------
Написал Administrator
26.01.2006
Старинные русские песни она поет так, что душа приходит в смятение - настолько завораживает и потрясает ее высокий, удивительно нежный голос. Но сама она воспринимается нами не столько как профессиональная певица, а как одна из многих русских женщин, которые поют просто для души... В этой непосредственности и свежести, наверное, и состоит одна из главных причин особенного обаяния Евгении Смольяниновой. Слушая ее, словно прикасаешься к чему-то очень интимному и сокровенному, к тому, что не выносится напоказ, а сохраняется только для себя и для своих.
К народной песне Евгения пришла не через народный хор или институт, где преподаватели разъясняют и учат, как надо петь. А так, как приходили к ней испокон веков, вернее, рождались и жили вместе с нею, слыша ее от матери, бабки, от соседки-певуньи, запоминая и сохраняя подлинную народную интонацию. Правда, хотя и мать, и бабушка Жени прекрасно пели, сама она о карьере певицы не помышляла и поступила на фортепианное отделение лениградского музыкального училища. Все произошло как будто случайно. Однажды по радио, в передаче о народном творчестве, она услышала голос не известной ей исполнительницы. Голос, сама манера исполнения - неожиданная, новая и в тоже время какая-то удивительно подлинная, родная - потрясли ее. Это пела Ольга Федосеевна Сергеева, псковская певица.
Сама Женя рассказывает об этом так: "Ее голос знаком многим по фильму Тарковского "Ностальгия". И я думаю, что именно особый нюх Тарковского-эстета позволил ему услышать и раскрыть эту удивительную певицу. Ольга Федосеевна - простая крестьянка, но ее пение настолько высоко культурное, что невольно подтверждает мысль - в каждом человеке запечатлен образ Божий, и он настолько прекрасен, что даже его малое отражение в пении способно восхитить других людей. Меня, по крайней мере, ее пение просто поразило.
Я была совсем молода, и как все молодые - максималистка. Мне требовалось все самое лучшее, самое красивое и самое замечательное, и я поняла, что замечательнее того голоса ничего нет... Мне написали рекомендательное письмо к Ольге Федосеевне, и я поехала к ней в деревню. Она оказалась внутренне очень благородным и аристократичным человеком. Вообще, я считаю, что такой вот аристократизм и духовность сохраняются очень часто именно в простых крестьянах. И я стала у нее учиться - сидела и слушала, слушала и записывала, потом пыталась повторить. В этом и заключалось мое учение. Не объяснить, как все происходило, - по микрону, по мелочи, по муравьиным шажочкам, просто пыталась жить с ней в унисон..."
Человеку, который впервые слышит Смольянинову, ее высокий, хрустальный голос, ее самобытная манера исполнения могут показаться чересчур уж непривычными... Впрочем, зрители могли слышать в ее исполнении романсы и песни в фильмах, где она играла или ее голос звучал за кадром - "Дорога", "Жизнь Клима Самгина", "Садовник", "Мусульманин".) Поначалу все сопротивляется и противится этой новой и неожиданной интерпретации и русской народной песни, и романса. Мы воспитывались на совсем других образцах: на голосах Лидии Руслановой, Петра Лещенко, Александры Стрельченко, Вадима Козина и Изабеллы Юрьевой. Мы привыкли к совершенно иному характеру, к совершенно иному образу русского человека, который и воспринимается нами как единственно верный. Удаль, молодечество, стихийность, страстность и безудержность - вот всем известные национальные черты, без которых мы просто не представляем себе и не мыслим русского человека. Ярчайший его образец - в творчестве несравненной и великой Лидии Руслановой. И вдруг устоявшийся и окаменевший стереотип ломают, и на наших глазах создают нечто новое и непривычное.
Евгения Смольянинова открывает нам совсем другого русского человека, человека, которого мы прежде не знали, - кроткого и смиренного. И совсем другую Россию, которую теперь можем только представить по картинам Михаила Нестерова, по чудесной прозе Бориса Зайцева или Бориса Шергина, по историческим рассказам о Сергии Радонежском... Серебряный, чистый голос певицы, несколько бесстрастный, уносит куда-то высоко-высоко, заставляя забыть о земных несовершенствах.
"Конечно, со мною могут поспорить: а как же русские пляски, русское веселье? Разумеется, разумеется... Но все-таки нашу страну всегда спасало смирение. Удивительную духовность, не в расхожем смысле, а в смысле чувствования жизни духа, - все это я слышала у многих народных исполнителей. Другое дело, нам всегда предлагался другой образ, как иностранцам: лубки, матрешки... Но уж нам-то самим неплохо бы прочувствовать - чем по-настоящему мы живы".
В репертуаре Евгении есть совершенно чудесные вещи - например, "Тростник", "Ах, Боже мой" ("Ах, что делает любовь!" - Сост.) - никогда не слышанные, но удивительные - и по своей красоте, и по какой-то детской чистоте и наивности. Либо сочиненные самим народом, либо профессиональные, но по какой-то причине не удержавшиеся на эстраде и ушедшие в народ. Трудно передать впечатление от этих песен в ее исполнении - в них и трогательность, и детство, и потрясающая открытость, доверчивость народной души. Женин голос - то почти детский, звенящий, то очень женственный и ласковый - творит со слушателями чудеса: у многих в зале на глазах выступают слезы.
И все-таки, как ни хороши в исполнении Смольяниновой романсы и народные песни, вершина ее творчества - духовные песнопения, пришедшие к нам из самой народной глуби. В них нет ничего местнического, ограниченного, представляющего исключительно фольклорный или, скажем, религиозный интерес. Напротив, большая, серьезная и по-настоящему глубокая музыка необыкновенной силы и красоты.
Итак, Евгения Смольянинова сделала, наверное, лучшее, что могла только сделать: взяла народную музыку такой, какой она и поныне живет в народе, и, ничего не меняя, не подправляя, не стилизуя и не подгоняя под современные испорченные вкусы, показала ее нам. Донесла до нас.
Лидия РАГОЗИНА
© "Смена", № 3 за 1998 г.
Оригинал статьи тут.
F
Fantom-013
Советую Гарика Сукачева, недавно купил диск Ивано Купало, тоже интересно, советую. Да есть современная перепевка Полюшко Поле группой Орига.
В
Вахрюпс
Мне кажется, что Калинов мост, с которым я, к сожалению, пока плохо знаком, можно отнести к данной категории.
F
Fantom-013
А что нормальная музыка мне нравится, просто может это дело привычки.
Был ансамбль Уленшпигель
Их было как минимум два: "Уленшпигель" и "Тиль Уленшпигель"
Е-мае.... почитал..... В обчем, местный культурный форум расписывается в полном своем незнании, своего же национального фолка. Даж православная Бабуся все чета не про то.... Вот вам и возрождение, вот вам и духовность вот вам и православная культура, вам кавказцы с евреями, которые виноваты во всех бедах русского народа....
Фор, я б советовал shadelynx.ru поглядеть. Хоршоий околофолковый сайт с инфой и музыкой. Бал там правят правда в осном кельтичные, но и славянского фолка хватает. Арефьеву, Раду с терновником, Тикки Шельен и мн. другое также можешь найтив очень приличном качестве на сайте яра маева yar.hole.ru
Можно подвести итоги....
Многое вычеслено
(не упомянули вроде только Старостина)
И хотя...по географическим причинам оперативный обмен труден.....зато есть инфа и известно что искать.
Что-то качну в инете, что-то....может быть по почте бандерольной....
И вот эти предложения
А исчо мой преподаватель по баяну уехал в Джермани и записал уже несколько дисков на электробаяне, один у мня есть - очень неплохо. Хор Доместик, могу пару дисков перекатать. Оч-чень достойно поють!
Намотал на ус....
Значит у Терминатора есть 3 диска.
А по почте поменяться на что-то? Получается. что эти 3 диска легко войдут на один ДВД?
И это можно оформить ценным письмом.
А то мне говорили, что бандероли почта упразднила. Правда? Кто в курсях?
Многое вычеслено
(не упомянули вроде только Старостина)
И хотя...по географическим причинам оперативный обмен труден.....зато есть инфа и известно что искать.
Что-то качну в инете, что-то....может быть по почте бандерольной....
И вот эти предложения
А исчо мой преподаватель по баяну уехал в Джермани и записал уже несколько дисков на электробаяне, один у мня есть - очень неплохо.
Намотал на ус....
Значит у Терминатора есть 3 диска.
А по почте поменяться на что-то? Получается. что эти 3 диска легко войдут на один ДВД?
И это можно оформить ценным письмом.
А то мне говорили, что бандероли почта упразднила. Правда? Кто в курсях?
[quote]
Плач, плач, да наливай скорей,
Плач, плач - я пропился в дым...
Плач, плач - да еще налей,
Плач, плач - хорошо сидим...
плач, плач - да по всей Руси.
Плач, плач, ой, до песен ли?
Плач, плач, где не колеси -
Плач, плач, как не весели...
Извечная русская тоска, извечное питие отнюдь не меда, и столь же извечная подспудно хранимая надежда - "Да с нищих - да под образа.."
Можно подвести итоги.... Почему-то забыли Кинчева упомянуть.. Плач, плач, да наливай скорей,
Плач, плач - я пропился в дым...
Плач, плач - да еще налей,
Плач, плач - хорошо сидим...
плач, плач - да по всей Руси.
Плач, плач, ой, до песен ли?
Плач, плач, где не колеси -
Плач, плач, как не весели...
Извечная русская тоска, извечное питие отнюдь не меда, и столь же извечная подспудно хранимая надежда - "Да с нищих - да под образа.."
Извечная русская тоска, извечное питие отнюдь не меда, и столь же извечная подспудно хранимая надежда - "Да с нищих - да под образа.."
Имхо такое мнение порождается от тотального незнания русского фолка. Собсно никто (из здесь присутвующих и из большиства населения), как я понял не имеет полной картины о русском музыкальном фольклоре, и все оперируют разрозненными стереотипами "ложнославяноского" (с) стиля, навязанными с экранов ящика попсой или анти-попсой.
Люди, фолк - это не имеет никакго отношения к попсе, это отдельная штука. Он включает в себя опсание радостей и страданий простых людей, описания их образа жизни и отношений. Во многом народное творчество моногих народов, осоденно народов индоевропейкой группы, ОЧЕНЬ похоже. Я, как уже говорил, русским фолком особо не фанател, но все же слушал бывало родной кубанский казачий хор, да еще и книжка у меня толстенная "песни кубанских казаков", скоторую Бигдай по станицам в конце позапрошло века собирал. Так вот что я хочу сказать, никакой опереточной, особой, сильно отличной от других народов "извечной руссской тоски, пистия отнюдь не меда и подспудной хранимой надежды" в русском фолке НЕТ. И, в среднем по фолку, русский тоскует, пьет, веселится, соблазняет женщин ,пасет скотину и убирает урожай ничут ьне большей степени, чем ирландец. Большинство песен крайне сходны по смыслу, а некоторые так вообще напоминают прямые переводы. Музыка конечно несколько отличается, ибо завязана на местной музыкальной традиции. Ирландцы издревле привыкли в разнообразному музыкальному сопровождению, то те же казаки привыкли еть вообще без аккомпанемента, сидя в седле.
Ко всему прочему, русский фолк еще и сильно однороден. Великоросский фолк, например, сильно отличается от малоросского, относительно-свободные территории юга, свера и востока россии рождали совершенно другую музыкальную традицию, чем придавленная вековым крепостничеством центральная и западная (великая) Россия. Так что я бы попросил того... поостороженее высказываться за всех русских вообще и за русский фолк в частности.
Слушаю Орефьеву. Кое что так обыкновенно....
Рада при всей однообразности и нытстве хоть как-то оригинальнее...мдя...
Но там и другие есть. Буду шарить...
(а голос очень знакомый, слышал по радио наверное)
Но мы то не про малороссию.
Рада при всей однообразности и нытстве хоть как-то оригинальнее...мдя...
Но там и другие есть. Буду шарить...
(а голос очень знакомый, слышал по радио наверное)
Интересно. Будж, а может это частности? Под куполом неизбывности и тоски русской? 12 Сен
2006 16:37
Ко всему прочему, русский фолк еще и сильно однороден. Великоросский фолк, например, сильно отличается от малоросского,
относительно-свободные территории юга, свера и востока россии рождали совершенно другую музыкальную традицию, чем придавленная вековым крепостничеством центральная и западная (великая) Россия.
Но мы то не про малороссию.
Ну дык давай..просвещай нас темных Так что
я бы попросил того... поостороженее высказываться за всех русских вообще и за русский фолк в частности.
g
garyh™
Фор.
1. Я книжку полезную, как мне показалось, видел - по продвижению всяческих проектов музыкальных:
Корнеева "Музыкальный менеджмент".
Автор Корнеева
Название Музыкальный менеджмент
Издательство юнити
Дата издания 2006
Рассматриваются вопросы управления шоу-проектом, связанные с менеджментом, творчеством, экономикой и правом в шоу-бизнесе. Прикладной характер материала дает возможность профессионально отнестись к организации проекта, учитывая все нюансы современной инфраструктуры этой сферы предпринимательства.
Для студентов вузов, обучающихся по специальности" Музыкальный менеджмент ", специальностям культуры и искусства, начинающих продюсеров и работников сферы шоу-бизнеса, а также широкого круга читателей.
http://www.knigirossii.ru/?menu=show_book&book=109...
http://www.best-hotels.ru/catalog/detail/?bookid=1...
2. Ну, и конкретный вид сайта по таким делам, британцев, - весьма. Несмотря на их "духовны кризис" по взглядам местных, предсмертно эстетизирующихся, углеводородчиков (адрес сайта - очень конкретно и грамотно, по-британски, деловито):
http://www.rathergood.com/
=====
Пардон, за задержку в ответе - но книга по музменеджменту,да в сочетании с конкретным сайтом - лучше всяких моих советов. Главное - просто детально изучить и взять на вооружение.
[Сообщение изменено пользователем 20.09.2006 22:23]
1. Я книжку полезную, как мне показалось, видел - по продвижению всяческих проектов музыкальных:
Корнеева "Музыкальный менеджмент".
Автор Корнеева
Название Музыкальный менеджмент
Издательство юнити
Дата издания 2006
Рассматриваются вопросы управления шоу-проектом, связанные с менеджментом, творчеством, экономикой и правом в шоу-бизнесе. Прикладной характер материала дает возможность профессионально отнестись к организации проекта, учитывая все нюансы современной инфраструктуры этой сферы предпринимательства.
Для студентов вузов, обучающихся по специальности" Музыкальный менеджмент ", специальностям культуры и искусства, начинающих продюсеров и работников сферы шоу-бизнеса, а также широкого круга читателей.
http://www.knigirossii.ru/?menu=show_book&book=109...
http://www.best-hotels.ru/catalog/detail/?bookid=1...
2. Ну, и конкретный вид сайта по таким делам, британцев, - весьма. Несмотря на их "духовны кризис" по взглядам местных, предсмертно эстетизирующихся, углеводородчиков (адрес сайта - очень конкретно и грамотно, по-британски, деловито):
http://www.rathergood.com/
=====
Пардон, за задержку в ответе - но книга по музменеджменту,да в сочетании с конкретным сайтом - лучше всяких моих советов. Главное - просто детально изучить и взять на вооружение.
[Сообщение изменено пользователем 20.09.2006 22:23]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.