Кончились свои яйца - пойдём занимать у соседей?

Один молодой мужчина из моей семьи тоже очень долго ищет работу. Удивляется, что не может найти такую же зарплату как у отца. Поэтому и не работает.
0
Судя по тону - зять :-)
0
Хуже, Юль. Ещё тёщу накаркаешь.
0
pushkinist
От пользователя amid3000
Стыдно! А вы гордитесь!

там про воровство написано, где Вы там гордость-то усмотрели???
более того, я когда ехал, главным критерием было НЕНАЛИЧИЕ РУССКИХ В МЕСТНОСТИ. поэтому поехал в реднековский штат, вглубь страны, да и то, и там они оказались.
они были всюду.

вся натура русская в америке на фоне американцев проявляется как нельзя.
я своих друзей, с которыми приехал туда, не узнавал.
деньги меняют людей.
предложение и возможность выбора меняют людей.

а больше всего стыдно за русских, когда попадаешь на брайтон.


От пользователя Neige
А туда изначально ехали "приспособленцы"
Те, кто готов работать и зарабатывать в России - остались.

я туда ехал походить по концертам, по джазам, да оззфестам, проникнуться субкультурами и просто посмотреть. потому что все-таки великая страна.
да, я там работал таджиком и зарабатывал очень даже хорошо, но все деньги там же и просадил, вернулся материально без ничего, зато духовно оттянулся на долгие годы воспоминаний.
а работаю и зарабатываю я в России.

непонятно, почему во всех моих постах видят мигрантский настрой?
блин это вы по израилям да еще кто куда разбегаетесь, а я просто уехал-поглазел-вернулся.
это очень даже отличный жизненный опыт.
0
amid3000
От пользователя pushkinist
там про воровство написано, где Вы там гордость-то усмотрели???


Простите тогда :-) Там написано с оттенком гордости.
0
Neige
От пользователя Massaraksh

Не то и не другое. То, что в России полно национальностей, которые постоянно в ней проживают, относят себя к русскому народу и уже являются носителями русской культуры - меня не тревожит. Это вполне нормальная ситуация, для такой большой страны. Главный пост не об этом.
Речь идёт даже не об естественной миграции, которая и так уже происходит не в рамках законодательства, а сплошным потоком, речь идёт о целенаправленном переселении на постоянную основу людей другой страны, народа, расы на территорию России.
От пользователя Дон.

Да Вы, я погляжу, местный остряк :-)
От пользователя pushkinist

А я не про Вас и писал. То, что Вы были в США - для меня новость. Ну да съездили, "проникнулись", и хорошо. Тоже был там. Не так долго, чтобы проникнуться, но достаточно, чтобы составить мнение. Порадовало состояние науки. Её оплачивают в той мере, в которой это необходимо для её развития. Есть чему поучиться, не спорю. Впрочем как и у любой страны такого уровня.
Однако, там уже тоже плачевная ситуация с китайским народонаселением. Ночной город западного побережья - это китайские ночные клубы, рестораны, кафе и толпы возле входов. Белокожие американцы открыто признают, что пора бы ограничить въезд желтокожего населения, иначе они превысят в численности коренное. Русских там далеко не так много. На миллионный город и города сателлиты - примерно 1500-2000 человек. Так что сравнивать русскоязычных и китайских мигрантов не стоит.

[Сообщение изменено пользователем 31.07.2006 08:54]
0
Дон.
Враньё.
0
Натуся
От пользователя Neige
На миллионный город и города сателлиты - примерно 1500-2000 человек.
Если Дон сказал "враньё" про вышецитированное, присоединяюсь - враньё:-)
0
От пользователя Натуся
Если Дон сказал "враньё" про вышецитированное, присоединяюсь - враньё

наши пЭтриоты такие.... што два пальца обоссать... :-)
0
pushkinist
От пользователя Neige
Ночной город западного побережья

на восточном побережье и в центральной части китайцев я что-то не приметил. окромя нюёрского чайнатауна, китайских цивилизаций не встречал.
ну так этот чайнатаун испокон веков.
какой от него вред?

От пользователя Neige
Белокожие американцы открыто признают, что пора бы ограничить въезд желтокожего населения

ну это видимо специфичные белокожие американцы.
скинхэды?))

От пользователя Neige
Так что сравнивать русскоязычных и китайских мигрантов не стоит.

мигрантов да, но кроме мигрантов есть еще куча временноприезжих.
или Вы их за русских не считаете?
это очень даже многочисленный класс.

От пользователя Neige
На миллионный город и города сателлиты - примерно 1500-2000 человек

у нас в городке на 5000 местного населения, если брать каунти, то на 20000, было не меньше тысячи-полторы русских. но они туда большей массой на лето потаджичить. многие потом остаются нелегалами.
в прошлом году моих знакомых осталось 5 человек, из них двое из е-бурга.

От пользователя Neige
иначе они превысят в численности коренное

какое коренное? это америка. велкам!

негров они точно по численности не превысят.
да и вообще вместо того чтоб решать проблему с легальными китайцами, им насущнее решать проблему с нелегальными мексиканцами.



[Сообщение изменено пользователем 31.07.2006 10:28]
0
Neige
От пользователя Дон.

Аргументированнее плиз.

От пользователя pushkinist
ну это видимо специфичные белокожие американцы.
скинхэды?))

Профессора-преподаватели университета Беркли.
0
От пользователя Neige
Профессора-преподаватели университета Беркли.

деятелей которые рубят сук на котором сидят среди всех хватает....
Америка стала Америкой именно потому, что смогла принять и интегрировать в своем обществе людей со всего света... и продолжает это делать....
0
Дон.
Аргументированнее не будет - лень.

Старайтесь меньше рассуждать о том, чего совершенно не знаете. Совет Вам.
0
pushkinist
От пользователя Neige
Профессора-преподаватели университета Беркли.

не такой уж многочисленный народ, чтоб можно было утверждать о глобальности проблемы.

вот, допустим, вы китаец и живете в китае, а рядом с вами живет миллиард других китайцев и места нет. зато рядом есть россия, где огромные площади свободного места. и что, неужели у вас не возникло бы идеи о переезде?

а представьте, что население россии было бы 2 млрд. человек. и вокруг куда ни плюнь русские. нормальные белокожие и широкоглазые русские. это счастье?
0
От пользователя Neige
Речь идёт даже не об естественной миграции, которая и так уже происходит не в рамках законодательства, а сплошным потоком, речь идёт о целенаправленном переселении на постоянную основу людей другой страны, народа, расы на территорию России.

Процесса этого не избежать, кстати. Надо только подумать об их окультуривании. Для этого надо деток в школу, как минимум.
0
pushkinist
нате-ка, обнаружил в интернете занятный материальчик
//////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////


САНКТ–ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
КАФЕДРА СЕВЕРОАМЕРИКАНСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ


КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ИСТОРИЯ США:

ИСТОРИЯ КИТАЙСКОЙ ОБЩИНЫ В США


Выполнила: студентка 2 курса
Кривохиж Светлана Валентиновна

Научный Руководитель:
к.и.н., ст.пр.
Цветков Иван Александрович

Санкт-Петербург
2004


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение


Глава 1.
Прибытие китайских иммигрантов в США:
цели, первые поселения и работа

Глава 2.
Антикитайская политика правительства и дискриминация со стороны населения

Глава 3.
Ассимиляция и быт китайцев в США

Заключение

Список литературы





Введение

Население Америки складывалось, если не считать коренных жителей, в основном из переселенцев с других материков. После образования первого в Америке государства - США и возникновения американской нации, иммиграция оказала сильное влияние на экономическое, социальное, этническое и культурное развитие американского общества. Самыми крупными, и в то же время самыми дискриминируемыми иммигрантскими группами были выходцы из Азии, а в XIX веке, главным образом китайцы. Эта единственная этническая группа, въезд которой был в эпоху свободной иммиграции запрещен с 1882 г. Несмотря на это, китайская иммиграция имела большое экономическое, культурное и социальное значение для США. Этой группе иммигрантов и посвящена данная работа. В ней автор рассматривает период с 1820х годов, когда первые китайские иммигранты прибыли в Америку, до начала XX века.

Несмотря на то, что основная масса китайских иммигрантов осела в Калифорнии, нельзя не отметить, что отдельные группы поселились и в других штатах Америки. В рамках данной работы в основном будет исследоваться история калифорнийских китайцев, как самых многочисленных, а положение и жизнь китайцев из других областей будет освещена либо в меньшей степени, либо затронута только косвенно.

Цель данной работы - сформировать представление о жизни, проблемах и положении китайских иммигрантов в США в XIX веке, сформулировать предпосылки появления сильной китайской общины в современной Америке. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: проанализировать причины прибытия китайцев в США, рассмотреть жизнь и быт в китайской общине, социальное положение иммигрантов и проблемы с которыми им пришлось столкнуться, оценить их вклад в экономическое, культурное и социальное развитие США в XIX веке.

Для достижения этих целей был привлечен широкий спектр источников и литературы. Проанализированы официальные документы, относящиеся к китайской иммиграции, такие как «Акт об исключении китайцев» 1882 года и различные постановления суда. Так же использовались исследования зарубежных и отечественных исследователей, такие как монографии Богиной Ш.А. «Иммигрантское население США» и книга Рональда Такаки «История мультикультурной Америки» цитаты и цифры из которой в большом количестве использованы в работе. Также использовались мемуары китайских иммигрантов.


Глава 1. Прибытие китайских иммигрантов в США:
цели, первые поселения и работа

Первыми китайцами приехавшими в США были три молодых человека, привезенные миссионерами. Один из них стал в 1854 году выпускником Йельского университета. С тех пор многие американские китайцы закончили престижные американские университеты, трое получили нобелевскую премию за достижения в различных областях. Но, обычный американец до начала 20 века видел китайца лишь стирающим белье или разливающим чай в ресторане. Некоторые стереотипы были еще более оскорбительными и несправедливыми. Например то, что их называли «кули». «Кули – несвободные рабочие, которые силой перевезены в другую страну для работ»[1]. Большинство китайцев приехало в Америку добровольно, на свои деньги или в кредит, который потом выплачивался от зарплаты.

На самом деле, когда «западные варвары» были еще необразованны, китайская цивилизация, гораздо более древняя, чем европейская, уже имела достижения в искусстве, науке, философии, литературе, кухне, образовании и управлении. Просто Китайская империя была отстраненной от международных дел вплоть до 1800, и видимо поэтому европейские страны, а впоследствии и Америка, так заблуждались в отношении этой великой страны.

В XIX веке, в свете экспансионистских настроений в США, сенатор Томас Харт от Миссури провозгласил движение к Азии – судьбой Америки, с целью облагораживания диких народов. После приобретения Калифорнии не только Америка приблизилась к Азии, но и азиаты потянулись в Америку.

В 1848 году конгресс предложил план развития Сан-Франциско в котором говорилось, что китайский рабочие, должны быть импортированы для постройки железных дорог и для культивирования земель Калифорнии, так как никакая другая нация не сможет качественно ухаживать за землей и растениями как китайцы. В 1849 китайцы действительно начали прибывать а Америку, но по своим причинам. Многие искали убежище от постоянных социальных конфликтов в Китае, вызванных опиумными войнами и крестьянскими восстаниями, от трудных экономических условий, огромных налогов, которые накладывало правительство. Иммиграция стала привлекательной перспективой для миллионов.

В 1850 г. в густонаселенных районах Кантона и Гонг-Конга моряки с американских судов, забирая чай и шелк, рассказывали интересные истории, что, переплыв океан, в Калифорнии, легко добыть много золота. Пару лет с киркой и лопатой ,- и можно стать богатым человеком. Узнав о «Гам Саан» – золотой горе самые нетерпеливые и молодые уехали в Америку. Почти все они были необразованны, а Америка казалась богатой страной и легкой возможностью заработать деньги. То есть, фактически, обнаружение золота в Калифорнии можно считать стимулом и точкой отсчета китайской иммиграции в Соединенные Штаты Америки.

В портовых городах листовки, распространяемые посредниками нанимателей гласили: «Американцы очень богатые люди, они с радостью приглашают китайцев к себе в страну, здесь можно получить хороший заработок, огромные дома еду и одежду лучшего качества. Это замечательная страна без войн и солдат, здесь много денег!». Побывавшие в Америке китайцы заинтриговали остальных. Шестнадцатилетний Ли Чу вспоминает возвращение своего соседа из страны «американских чудес» – тот привез столько денег, что купил огромный кусок земли, построил там дворец и устроил пир для друзей»[2]. В 1860 г. китайский рабочий работая у себя в стране зарабатывал 3-5 долларов в месяц, в Калифорнии он мог заработать до 30 долларов в месяц.

Первая организованная группа из 300 китайцев «сорокадевятников» отправилось в Калифорнию в 1849 году. Годом позже в 1850 году уже 450 китайцев приехали в Америку. Затем цифры стали значительно увеличиваться: в 1851 году прибыло 2.716, 1852 году 20,026. К 1870 году в США было 63.000 китайцев - 77% из них осело в Калифорнии. Вскоре они стали составлять значительное число жителей некоторых штатов – 29% в Айдахо, 10% в Монтане, 9% в Калифорнии[3].

Сначала китайцев дружелюбно принимали, особенно Калифорнии. В 1852 газета «Альта Калифорния» писала: «Скоро китайцы начнут голосовать на выборах, посещать те же школы, что и американцы и молиться на том же алтаре, что и наши соотечественники» [4].

В 1860-х 24000 китайцев (2/3 китайского населения в Америке) работали на калифорнийских шахтах. Некоторые поодиночке, многие собирались в группы и организовывали небольшие компании.

Китайцы стали обычным явлением в Калифорнии особенно вдоль реки Юба, где они намывали золото, и ее притоков Лонг бар, Северо-восточный бар и Фостер бар. Они носили голубые хлопчатобумажные рубашки, широкие штаны, деревянные ботинки, широкополые шляпы и обязательно косички. Однако вскоре прибыль от золотодобычи начала уменьшаться, белые относились к китайцам все более враждебно и выгоняли с прибыльных шахт, заставляя работать на бедных, и китайцы стали покидать золотые поля. Тысячи перешли работать на строительство железных дорог. В 1865 г. первые 50 китайских рабочих было нанято на Трансконтинентальную железную дорогу. Сначала к этому явлению отнеслись скептически, - азиаты были худые и маленькие на вид и вряд ли смогли бы делать тяжелую работу. Но они оказались на редкость трудолюбивыми, выносливыми и неприхотливыми. Президент компании Лиленд Стэнфорд вспоминал: «В первый день они встали рано, проработали 12 часов без эмоций, приготовили себе рис и чай и вечером пошли спать» [5].

Когда белые рабочие затребовали, чтобы компания прекратила нанимать китайцев, управляющий Чарльз Крокер говорил: «У нас нет достаточно белых, чтобы закончить строительство этой дороги, а закончить мы должны, поэтому обязаны нанимать их. Если вы не хотите с ними общаться, есть только один выход. Вам придется уволиться, а мы наймем еще китайцев» [6]. За 2 года Крокер нанял 12 тыс. китайцев - 90 % всей рабочей силы. После трудной зимы 1866 года китайские рабочие впервые запротестовали и требовали повысить оплату с 30 до 45 долларов, и 8 часовой рабочий день. В газете «Сан-Франциско Альта» расценила эту акцию как сговор подготовленный соперничающей компанией, что действия и требования протестующих были тщательно ею составлены. Это указывало на то, что Американцы отказывали китайцам в какой-либо способности размышлять и отстаивать свои интересы. Руководство компании решило пойти на крайние меры и заблокировало китайских рабочих в шахтах прекратив снабжение продовольствием. Через неделю китайцы сдались и снова заработали. Из этого можно сделать вывод, что Тихоокеанской частью трансконтинентальной железной дороги американцы обязаны китайцам. Это один из самых крупных вкладов иммигрантского населения в развитие США.

После окончания работ на железной дороге в 1869 году, тысячи китайцев отправились в Сан-Франциско, где их соотечественники уже работали на фабриках и в сфере производства. Формирование городской китайской общины и промышленное развитие города шли параллельно. «В 1860 году 2.719 китайцев проживали в Сан-Франциско, что составляло 7,8% населения калифорнии. 10 лет спустя, их стало 12.022. В то время Сан-Франциско становился промышленным центром Калифорнии, в 1860 г. там было около 200 фирм и нанято 1.500 рабочих. В 1870 г. было нанято 12200 рабочих, а город оказался на 9 месте по развитию промышленности в США. Половину рабочей силы четырех важнейших отраслей промышленности – обувной, шерстяной, табачной и швейной составляли китайцы. Эти рабочие были низкооплачиваемы. Табачники получали примерно 287 долл. в год, и 92% были китайцы, портные же, например, получали около 588 долларов, здесь китайцев было всего 9%»[7]. Китайцы обычно работали раздельно и им платили меньше чем белым. На заводах где желтые и белые работали вместе, белые работали по профессии, а китайцы были прислугой. Даже если они выполняли одну и ту же работу, все равно получали гораздо меньше, чем белые сослуживцы.

За городом китайцы способствовали развитию сельского хозяйства Калифорнии. В обмен на землю, оборудование и сбыт урожая, они выращивали фрукты и овощи и затем делили прибыли с владельцами земли. По сути, китайцы помогли превратить фермерство в Калифорнии из пшеничного во фруктовое. Историк Кэрри МакВильямс писал, что китайцы были жизненно важным фактором, для этого перехода. Китайцы приехали и научили белых как сажать, культивировать и собирать урожай. В дельте реки Сакраменто они возвели ирригационные сооружения, осушили болота, превратив их в сельскохозяйственные земли. В результате этого улучшения стоимость земли увеличилась с 28 за акр в 1875 г. до 100 в 1877 году.

В 1880 г. китайцы представляли 86% сельскохозяйственной силы в графстве Сакраменто, 85% в Юбе и 67% в Солано. И здесь китайцы получали низкую зарплату, но они не всегда пассивно относились к своему положению. Например, в 1880 г. сборщики фруктов в графстве Санта-Клара вышли на забастовку.

Хотя большинство китайцев жило на западе, они были и в других районах США, в том числе и на юге. Через год после окончания гражданской войны плантаторы решили, что теперь вместо негров можно нанимать более спокойных и неприхотливых китайцев. После освобождения негров многие плантаторы оказались в заблуждении, так как не знали как обрабатывать землю и выращивать растения. Талантливые и трудолюбивые китайцы должны были помочь, и заодно показать пример черным работникам. В 1870 г. плантаторы наняли несколько сотен китайских рабочих, противопоставляли их черным, всячески хвалили за усердство. Скорее всего, все это делалось, чтобы пристыдить негров, отыграться за «предание хозяев» и впоследствии снова полностью начать регулировать их условия работы.

В период реконструкции хлопковые плантаторы Миссисипи ввезли себе 1200 китайцев в качестве издольщиков. Видимо, китайцы были недовольны тяжелой работой, имеются сведения о бунтах. Но в условиях Юга, другие виды работ- какими занимались китайцы на Дальнем западе, тоже были уделом негров. «Нью Орлеанс Таймс» писала, что китайцы предпочитают работать в городе, чем на полях. В 1880 г. около сотни китайцев жили в Новом Орлеане, где работали в прачечных, на табачных фабриках, поварами или плотниками. Миссисипские китайцы занялись бакалейной торговлей в городах. Китайские лавки действовали в негритянских кварталах, куда не ходили белые купцы и где не было торговцев-негров. Таким образом, китайцы заняли некую социальную «нишу», созданную структурой южного общества. Роль посредников, как отмечалось в литературе, часто выпадает в разных географических регионах на долю иммигрантов, этнически чуждых местному населению. Несмотря на браки и внебрачные связи с негритянками, китайцы ориентировались на общество белых, тянулись к нему и уже в XIX веке немало в этом преуспели. Экономическим успехам миссисипских китайцев немало способствовали крепкие и обширные семейные связи в китайской среде, характерные для всей китайско-американской группы. Но к тому времени на юге закончилась реставрация, возобновилась политическая власть над черными, и плантаторы потеряли интерес к китайцам.

Во второй половине XIX века в США начались экономические проблемы и это отразилось на отношении к иммигрантам, в первую очередь к китайцам. Этнический антагонизм в шахтах, фабриках и на полях заставил тысячи китайцев обратиться в собственный бизнес – магазины, рестораны и особенно прачечные. Китайские прачечные стали обычным делом еще с 1850 года. К 1890 г. в Калифорнии было 6.400 работников прачечных – 69% от всех работников. Китайцы научились этому делу у американцев, так как в самом Китае прачечных не было. Стирка в кадке была женским делом, и мужчины чтобы не понизить свой статус этим не занимались. Что же здесь заставило их взяться именно за это дело? В отличие от швейной мастерской или ресторана прачечная могла быть открыта с небольшим стартовым капиталом в 75-200 долларов. Требования были минимальны: печь, корыто, комната для сушки, спальное место и табличка «Laundry». К тому же для этого бизнеса не требовалось глубокое знание английского, достаточно было знать “yes” и “no”. Не обязательно было знать цифры. «Неграмотные китайцы придумали такой способ: они на бумаге рисовали кружки соответствующие размеру монеток в 25 и 10 центов, и посетители платили соответственно» [8]. Еще одна, и, пожалуй, главная причина, почему они этим занимались, - из других сфер их вытесняли недовольные белые. К 1900 г. каждый четвертый китаец работал в прачечной.

Середина и конец XIX века примечательны наибольшей агрессией и дискриминацией по отношению к китайскому населению США.


Глава 2. Антикитайская политика правительства и дискриминация со стороны населения

Со второй половины XIX века политический климат начал изменяться не в пользу иммигрантского населения. В частности в Калифорнии зазвучал призыв «Калифорния для американцев». В 1850 году был выпущен закон о сбирании налогов с золотодобытчиков, призванный сократить количество мексиканцев. В 1852 г. такой же закон появился и против китайцев. Он предполагал ежемесячную выплату размером в 3 доллара, для тех иммигрантов, которые не собирались становиться постоянными жителями США. Китайцы, даже если бы и хотели, не могли становиться гражданами США, так как по закону 1790 г. [9]. они являлись «неподходящими», и пройти натурализацию могли лишь белые иммигранты. В 1870 г. Акт о Гражданских правах[10] отменил налог, но к тому времени Калифорния собрала с китайцев около 5 млн. долл. (50% бюджета штата).

Вскоре экономическая депрессия привела к антикитайским восстаниям со стороны белых безработных в Калифорнии. На них нападали, избивали или заталкивали в поезда и вывозили из города. Непохожие на белых, китайцы всегда были самой притесняемой и виноватой группой. Антикитайское движение на Дальнем Западе распространилось на всю страну и открыло путь всеобщей травле иммигрантов. Скорее всего, нападки на китайцев были связаны не только с антииммигрантским движением, но и с внутренним антинегритянским расизмом. Белое население Америки было проникнуто расистскими предубеждениями по отношению к неграм и индейцам, китайцы же цветом кожи и другими признаками отличались от белых. В Калифорнии антикитайскому расизму способствовало и то обстоятельство, что около трети ее населения составляли выходцы из южных штатов, уже успевшие создать там расистский климат. В связи с этим, в отрицательный стереотип китайца вошли отдельные черты негритянского стереотипа. Например, специфический будто бы запах. Однако, в основном китайский стереотип носил общеиммигрантский характер и содержал черты не биологического, а социального и культурного характера.

Запрещение в 1882 (Акт об Исключении китайцев 1882) [11] въезжать в США было в значительной мере плодом этой кампании. В преследовании китайских иммигрантов проявили чрезвычайную активность профсоюзы Калифорнии, а потом и всей Америки. Главным стимулом к этому служила конкуренция на рынке труда, боязнь дешевизны китайской рабочей силы. Также говорилось, что китайцы довольствуются малым, быстро обучаются разным работам и подвержены различным порокам. 30 июня 1870 в Нью-Йорке прошел многолюдный антикитайский митинг по поводу появления китайских рабочих в Массачусетсе.

Здесь стоит отметить, что китайцы составляли меньше 10% от количества населения штата Калифорния, где их было больше всего. Они совсем не являлись большинством иностранных жителей в штате. К тому же, ежегодно они вносили около 14 млн. долл. в экономику разными налогами покупками и сборами. Но калифорнийцев не волновало это. Легислатура штата провела расследование в 1876 г. и выпустила брошюру, обвиняя их во всех грехах: «проституции, наркомании, и том, что они никогда не пытались адаптироваться к американской одежде, привычкам, системе образования, и не хотели стать полноценными гражданами» [12].

По сути, китайцам приписали то же что индейцам и неграм - неполноценность. В 1853 году Сан-Франциско Альта писала: «Все обвинения, которые отнести к неграм можно применить и к китайцам». Как и черные, китайцы считались язычниками, аморальными, дикими, несмышлеными людьми, буквально угрозой чистоты американской расы. В 1878г. на калифорнийском конституционном конвенте Джон Миллер сказал: «Если китайцы смешаются с нашей нацией, это будет самой ужасной ошибкой, результатом будет самый отвратительный гибрид» [13]. Два года спустя, были запрещены браки с представителями негроидной и монголоидной расы. Так же китайцы ассоциировались с индейцами, им предлагали резервации, чтобы не испортить страну.

Особенно ярко эти настроения выразились в решении Верховного Суда Калифорнии в 1854 году[14]. В 1853 г. некий Джордж Холл был обвинен в убийстве китайца Лин Сина. Во время суда три китайца давали показания, и суд приговорил Холла к повешению. Адвокат Холла подал апелляцию, утверждая, что закон Калифорнии гласит, что ни один черный, индеец или мулат не имеет право свидетельствовать в суде, суд рассмотрел апелляцию и постановил, что это подразумевает, что любой небелый американец не может свидетельствовать в суде.

По нашему мнению истинная причина этих гонений в том, что в Америке начались экономические проблемы, и необходимо было кого-то обвинить. Экономический кризис конца XIX в. привел к высокому уровню безработицы. В свете этого социально-экономического кризиса конгресс запретил въезд китайским рабочим, а тем кто уже въехал, отказал в натурализации. Шесть лет спустя, запретили въезд любому человеку китайской расы, хотя сделали исключение учителям, чиновникам, студентам, туристам и купцам.

Несмотря на стереотип о пассивном китайце, они боролись за свои права, даже иногда доводили дело до суда. В 1797 году Лин Син подал в суд на сборщика налогов Сан-Франциско, возмущенный тем, что на китайцев полагался больший налог чем на белых. По делу Лин Син против Уошбёрна Верховный суд Калифорнии постановил, что китайцы должны облагаться как остальные граждане. Важно что из -за этого дела закон штата был аннулирован, так как противоречил конституции.

Решение по Лин Сину выявило потребность федеральной охраны прав китайцев в США. Во время переговоров между Китаем и США относительно договора между двумя странами в 1868, Китайские Шесть Компаний (совет по делам китайской общины в Америке) потребовали включение статей о защите прав китайцев. Китай заявил, что благосклонное отношение к китайским иммигрантам повысит китайские инвестиции в США и увеличит торговлю. В 1868 г. был подписан Бёрлингеймский договор, устанавливающий свободную миграцию и эмиграцию китайцев в США в качестве посетителей торговцев или постоянных жителей.

Формально, китайцы могли пользоваться теми же правами и привилегиями, что и остальные жители страны. Одухотворенные победой, китайские торговцы с успехом настояли на включении их прав в Акт о правах человека 1870 г., который гласил, что все граждане имеют право заключать контракты, подавать в суд, давать показания, и пользоваться защитой государства наряду с белыми гражданами. Так же запрещались лишние налоги. К сожалению, гарантии данные законами и договором не соответствовали тому, что происходило на самом деле. Китайцы оставались жертвами расовой дискриминации. Они считались причиной бед белых рабочих и страдали от нападок. Убегали от мальчишек которые кидались в них камнями крича «чертовы китайцы». Современники вспоминали, что «к ним относились хуже чем к собакам, дергали за косички, плевали на улицах» [15]. На самом деле, иммигрантов из Европы прибывало гораздо больше, сотни тысяч, а пара тысяч китайцев злила американских рабочих.

Сами же китайцы считали, что им просто завидовали. Ли Чу говорил: “Рабочие завидовали, особенно ирландцы. Никто не наймет ирландца, немца, англичанина или итальянца если есть возможность нанять китайца, потому что наши соотечественники гораздо более честные, трудолюбивые, надежные и благоразумные. Китайцы преследовались не за пороки, а достоинства. Они могли бы стать более достойными и патриотичными гражданами Америки, чем другие» [16].

Несмотря на жесточайшую дискриминацию, погромы, запретительные меры китайская группа все же подвергалась ассимиляции по тем же путям, что и остальные иммигрантские национальности. Постепенно организовывала свой быт и адаптировалась к жизни в США.


Глава 3. Ассимиляция и быт китайцев в США

Как отмечалось выше, в основном китайцы приезжали в США на заработки, с твердым намерением вернуться на родину. Поэтому, в основном это были работоспособные мужчины. В 1852 году из 11,794 прибывших китайцев было только 7 женщин, в 1870 г. из 63,199 – 4,566 женщин, то есть 1:4. В 1900 г. из 89,863 – 4,522 (всего 5%) составляли женщины[17]. Этому было насколько причин.

Во-первых, китайская традиция и культура ограничивала миграцию женщин. Конфуцианство определяло место женщины в семейной иерархии – подчинятся отцу пока она дочь, мужу пока жена и старшему сыну когда станет вдовой. Женщина любого класса все равно считалась ниже мужчины любого класса. И эта известная традиция связывать ступни, чтобы они были маленькими, была не столько для красоты, сколько для того, чтобы женщина меньше ходила, больше сидела дома и занималась делами. Поэтому женщины из богатых семей не ехали в Америку с мужьями, так как им было трудно ходить, а женщины более низкого класса просто привыкли не отрываться от дома. К тому же следуя «теории залога» женщин оставляли дома, чтоб мужчины стремились вернуться. Оставляя жен и детей дома, родители уезжающего надеялись, что их дети вернуться и еще будут высылать деньги семье. Другими вескими причинами были тяжелые условия проживания в Калифорнии и расовая неприязнь к китайцам. И работа, которой занимались иммигранты (на ферме, на железной дороге) не позволяла содержать семью. К тому же многие белые считали, что пребывание не только рабочих, но и целых китайских семей нарушит расовую однородность и испортит население США. Многие антикитайские законы подразумевали и женщин. В 1875 году был издан закон против ввоза проституток, позже и просто жен. Закон 1882 года о запрете въезда рабочих так же предполагал и женщин. Все-таки некоторые смогли привезти жен. Например в 1862 году Чин Ге-Хэ приехал в Вашингтон и устроился работать там на мельнице. Через несколько лет к нему прибыла жена, и он устроил ее работать там же в столовой. В 1875 г. у них родился сын, Чин Лэмь. Считают, что это первый китаец родившийся на территории Вашингтона.

В 70е годы отмечалось увеличение потока китайских жен в США. Несмотря на то, что мужчины всячески отговаривали их и из-за традиций и трудных условий, жены считали, что тоже способны находиться там, где их мужья.

В США китайские семьи начинали мало-помалу формироваться когда мужчины стали уходить с шахт и железных дорог и начинали заниматься более безопасным и стабильным делом, как например фермерство или владение магазином. Еще одна область промышленности, которая способствовала созданию китайских семей - рыбная индустрия. В рыбацкой деревушке Поинт Алонес, например, около половины китайцев были женщины. Деревня была разделена на семейные компании, которые занимались ловлей, обработкой и продажей рыбы. К 1876 году там было уже более ста семей и детей рожденных в Америке.

В более раннее время, большинство китайских женщин прибывали одни, часто насильно привозились в Америку в качестве проституток. В переписи[18] 1870 г. 61% из 3.536 женщин в Калифорнии в графе «занимаемая должность» отметили именно эту профессию. Часто они привозились совсем маленькими девочками 6-10 лет и нередко продавались в Америку своими отцами, либо какой-то знакомый, побывавший в Америке, рассказывал о возможностях этой богатой страны, и семья с радостью отпускала своих дочерей на заработки даже не зная, что тем придется пережить. Некоторых брали в долг, то есть оплачивали их переезд в Америку, а они потом должны были отрабатывать эту сумму. Они работали повсюду - как при шахтах, или железных дорогах, так же и в Чайнатаунах. Обычно не поодиночке, а организованные в публичные дома. Владельцы домов получали огромные прибыли с этого бизнеса - примерно 38 центов с клиента и 7 клиентов за день. Молодая проститутка «зарабатывала» около 850 долларов в год, более опытная до трех тысяч. Содержание одной женщины обходилось владельцу в год не более 100 долларов[19]. Учитывая, что купить новую работницу можно было за 400-500 долларов, легко вычислить, что владельцы публичных домов получали приличную выгоду уже после первого года занятия этим бизнесом. Многие женщины становились опиумными наркоманками, пытаясь так забыться и пережить ежедневные оскорбления и унижения. Владельцы как правило, всегда были недовольны работой и часто били и запугивали женщин. Еще одной опасностью были разные заболевания, такие как сифилис и гонорея. Часто жизнь проституток была очень короткой, они либо были забиты до смерти владельцем или клиентом, либо умирали от передозировки наркотиков или кончали жизнь самоубийством. Количество проституток в Калифорнии резко сократилось после 1870 года. В переписи 1880 года[20] только 24% женщин штата продолжали работать в публичных домах. Зато увеличилось количество домработниц, (женщин занимающихся домашней работой без оплаты) с 21% в 1870 г. до 46% в 1880 году. Многие женщины к тому времени рассчитались с долгом и покинули работу, другие сбежали в пресвитерианскую общину в Сан-Франциско. Это был своеобразный приют для китайских женщин. Некоторых женщин примечали богатые китайцы- иммигранты и предлагали замужество. В основном женщины соглашались, так они были больше в безопасности.

Все-таки большинство иммигрантов не хотели устраивать семью в Америке. Это - так называемая «колония холостяков». Хотя многие считали себя временно проживающими в Америке, колонии китайцев все-таки больше походили на постоянные поселения с самого начала. В 1850 г. Чайнатаун в Сан-Франциско уже был оживленной колонией состоящий из 33 магазинов, 15 аптек, 5 ресторанов, 5 фитобаров, 3 пансионов, 5 мясных лавок и 3 швейных мастерских. Двери были увешены ленточками с иероглифами, улицы заполнены суетящимися китайцами в национальных костюмах и с косичками. К 1877 г. Чайнатаун простирался уже на 6 кварталов от Калифорния стрит до Бродвея.

Вывески на магазинах были крайне заманчивы: магазины оптовой торговли - «цветочный фонтан», «10000 выгод», рестораны - «вкус миндаля», «ароматы далеких стран», «благоухающий чай», казино – «неисчерпаемые богатства».

Китайцы организовывали Чайнатауны и в небольших городках, таких как Сакраменто, Мэрисвиль, Стоктон, эти общины чаще всего работали для обеспечения нужд шахтеров и фермеров. В 1860 г. было уже 121 китайских торговцев, владельцев магазинов в Сакраменто и Юбе. 20 лет спустя количество увеличилось до 174, и появилось еще 22 ресторана, 54 мясных лавки и 564 прачечных.

Там же, в Чайнатаунах формировались и тайные общества. В 1852 г. первое общество «Кван-тэк-тун» появилось в Калифорнии. Они происходили из антиправительственных движений в самом Китае, но так же они служили интересам в Китайской Америке. Общества налаживали связи между Чайнатаунами, создавали определенную защиту, контролировали торговлю опиумом в США, так же индустрию азартных игр и проституцию в китайских общинах. Иммигранты так же объединялись в «фуны» – организации состоящие из семьи или жителей одной деревни. У этих организаций были свои клубы и центры социальной помощи. Они строили храмы, передавали письма в Китай, и переправляли домой тела умерших. Так же они отвечали за принятие новых иммигрантов, обеспечения их жильем и работой. В Сан-Франциско Китайские Шесть Компаний помогали уладить конфликты и предоставляли обучение и здравоохранение для жителей. Лидерами компании были влиятельные торговцы, которые взаимодействовали с высшими слоями белого общества и имели доступ к чиновникам.

Постепенно китайцы организовывали свои общины в Америке. Они молились своим Богам и справляли свои праздники. В китайский новый год в январе или феврале китайцы сначала устраивали «чистку дома». По традиции после этого дом нельзя было мыть до окончания праздников, иначе удача, полученная в новый год может быть вымыта. Затем они провожали старый год львиными танцами и хлопушками. Во время празднеств белые так же присоединялись к веселью в Чайнатаунах. Когда часы пробивали последнюю минуту, все одновременно взрывали хлопушки, поджигали бумагу и таким образом отгоняли злых духов.

В качестве развлечения многие посещали китайские театры. Первый спектакль был показан в 1852 г. Тогда 123 китайских актера выступали на сцене американского театра в Сан-Франциско. В 1879 г. был построен первый китайский театр, 3х этажное кирпичное здание на 2500 мест. Входной билет стоил 35 центов. Во время спектакля первым рядам подавались мандарины и семечки, а так же разрешалось курить.

Что касается колонии холостяков, в ней у большинства мужчин не было семьи чтоб вместе с ней «выйти в свет». Они либо бродили по улицам, либо спали, либо ходили в казино. Или встречались с такими же холостяками и часами говорили о жизни. Они скучали по семьям, родителям, женам, детям, но возвратиться домой было не так то просто.

Дома их ожидала семья в надежде, что они привезут богатство и заживут отлично, а они сами еле-еле сводили концы с концами. Многие потратили на поездку все сбережения своей семьи. К сожалению, большинство китайцев, прибывших в поисках золотой горы, постигло разочарование. Они не имели равных прав, были отделены от семьи из-за акта об исключении. Хотя пока они и не могли стать полноценными гражданами, но пытались прижиться на второй родине и стать настоящими американцами. Как покажет дальнейшая история китайской общины в Америке, они не просто добились значительного успеха в этом деле, но и смогли стать одной из самых сильных и влиятельных общин в Соединенных Штатах Америки. К сожалению, к началу XX века, положение китайских иммигрантов оставалось плачевным.


Заключение

Китайский народ издавна славится своими ценными качествами, такими как трудолюбие, терпимость, решительность и стойкость в преодолении трудностей. Эти качества они смогли в полной мере проявить в совсем чужой и не всегда дружелюбной стране – США. Анализируя то, что им пришлось пережить в самом начале своего пребывания в Америке, и сравнивая это с достигнутыми результатами на современном этапе, можно утверждать, что китайцы – одна из самых уникальных групп, когда-либо прибывших в Соединенные Штаты. Благодаря их трудолюбию они смогли завоевать уважение среди рабочего класса, из-за приверженности традициям китайцы не только сохранили свой особенный стиль жизни, но и частично вовлекли в него остальное население чужой страны, смогли вызвать интерес и уважение к своей культуре. Несмотря на покладистый характер, китайские иммигранты рьяно отстаивали свои права и этим также добивались уважения и признания в незнакомом государстве. В отличие от многих других наций, которые пытались отстраниться от принадлежности к родной стране, стать как все, порой даже враждебно и с иронией относящихся к представителям своей же группы, китайцы не оставляли своих традиций, постоянно поддерживали друг друга, кооперировались, боролись за свое место под солнцем. К сожалению, им пришлось претерпеть много бед и унижений, но их упорство и терпение предопределили успех в будущем. Они смогли сохранить свою самобытность и единство и стать одной из самых влиятельных общин не только а США, но и во многих других странах мира.


Список источников и литературы

Источники:

1. Census online California-1870 census records:
http://www.census-online.com/links/CA/1870.html

2. Census online California- 1880 census records :
http://www.census-online.com/links/CA/1880.html

3. Chinese Exclusion Act 1882: PBS the west documents on anti Chinese immigration policy: http://www.pbs.org/weta/thewest/resources/archives...

4. Civil Rights Acts: http://aalto.arch.ksu.edu/jwkplan/law/Civil%20Righ...

5. Hall vs. People 1854: Ancestors in the Americas: http://www.cetel.org/1854_hall.html

6. Milestone historic documents /the naturalization act of 1790: http://www.earlyamerica.com/earlyamerica/milestone...



Монографии:

7. Богина Ш.А. Иммиграция в США. М., 1965

8. Богина Ш.А. Иммигрантское население США 1865-1900 гг. Л., 1976

9. Богина Ш.А. Национальные процессы в США, М. 1973

10. Gordon Milton. Assimilation in American life, NY, Oxford University Press, 1964

11. Kingston Maxim. Hong China Men, NY, 1989

12. Takaki Ronald. A different mirror/ A history of multicultural America, LB&C Ltd. 1993, USA

13. Weisberger Bernard A. Many People One Nation, Houghton Mifflin Company, Boston 1987



[1] Bernard A. Weisberger Many People One Nation, Houghton Miffin Company, Boston, 1987. P. 187

[2] Ronald Takaki A different mirror/ A history of multicultural America -LB&C Ltd.: USA,1993. P. 193

[3] Ronald Takaki A different mirror/ A history of multicultural America -LB&C Ltd.: USA,1993. P. 194

[4] там же

[5] Ronald Takaki A different mirror/ A history of multicultural America -LB&C Ltd.: USA,1993. P. 197

[6] там же

[7] Ronald Takaki A different mirror/ A history of multicultural America -LB&C Ltd.: USA,1993. P. 198

[8] Ronald Takaki A different mirror/ A history of multicultural America -LB&C Ltd.: USA,1993. P. 201

[9] Мilestone historic document /the naturalization act of 1790: http://www.earlyamerica.com/earlyamerica/milestone...

[10] Civil Rights Acts: http://aalto.arch.ksu.edu/jwkplan/law/Civil%20Righ...

[11] PBS the west documents on anti Chinese immigration policy: http://www.pbs.org/weta/thewest/resources/archives...

[12] Ronald Takaki A different mirror/ A history of multicultural America -LB&C Ltd.: USA,1993. P. 193

[13] Bernard A. Weisberger Many People One Nation, Houghton Miffin Company, Boston, 1987. P. 187ny

[14] Ancestors in the Americas: http://www.cetel.org/1854_hall.html

[15] Ronald Takaki A different mirror/ A history of multicultural America -LB&C Ltd.: USA,1993. P. 193

[16] Ronald Takaki A different mirror/ A history of multicultural America -LB&C Ltd.: USA,1993. P. 209

[17] Ronald Takaki A different mirror/ A history of multicultural America -LB&C Ltd.: USA,1993. P. 209

[18] Census online California- 1870 census records http://www.census-online.com/links/CA/1870.html

[19] Ronald Takaki A different mirror/ A history of multicultural America -LB&C Ltd.: USA,1993. P. 213

[20] Census online California- 1880 census records : http://www.census-online.com/links/CA/1880.html
0
Натуся
Мне ужасно нравится, когда студенты 2 курса (прикиньте возраст!) российского вуза делают заключения о китайской диаспоре в Америке... :-) Но еще интереснее те, кто на этих курсовых будет строить свои умозаключения об американском обществе :-D
0
pushkinist
От пользователя Натуся
делают заключения

заключение да, смешное.
но все остальное-то надергано из адекватных источников.
0
Натуся
Так, уважаемый, я не об источниках и печалюсь:-) Каждый из них уникален в своем роде. Но "смешность" как раз в надергивании (ну, понятно - что взять с курсовой второкурсника... тем более, очень заметно, какая именно работа - последниее ее страницы:-) - явилась определяющей для студентки) и в попытке обобщения в данном случае, и попытке показать ужасТность положения бедных китайцев в акульей и жестокой капстране:-)... М-да... канэшн, должно быть понятно, что речь все же о 19 веке...
Оч-чень, оч-чень упрощенный подход к теме... я б такую курсовую вряд ли засчитала, будучи препом:-).
Впрочем, тема, вообще-то, не о том. Оставлю-ка я свой сарказм:-).
0
Во-первых - китайцев пускают за деньги и совсем не за маленькие. Во-вторых - если немаленькие деньги просто разворуют и не получится сдержать очень серьёзных ребят-китайцев, умеющих скупать чужое и потом уже не никому не отдающих своё, то может и не к чему пускать пузыри?
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.