По порядку - становись!
Большинство россиян выступают за введение школьной формы
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, как россияне относятся к введению школьной формы, в чем видят ее основные преимущества и недостатки, и кто, по мнению респондентов, должен принимать решение о введении формы.
Большинство россиян (64%) считают, что в школах следует вводить форму одежды. Доля тех, кто придерживается противоположной точки зрения, вдвое меньше (31%). Чаще всего за введение школьной формы выступают женщины - 77%, из них 39% считают, что "безусловно следует" ее вести.
На этом фоне существенно выделяется позиция в отношении школьной формы молодых респондентов 18-24 лет, среди которых преобладает отрицательное отношение к ее введению - половина опрошенных этой группы (51%) против введения школьной формы, тогда как "за" - лишь треть (38%). По сравнению с респондентами, считающими себя плохо и средне материально обеспеченными, хорошо обеспеченные опрошенные демонстрируют более негативное отношение к введению формы в школах. Из них 43% полагают, что этого делать не следует. Хотя и в этой группе большинство (56%) готово поддержать такую меру.
Основные преимущества школьной формы - сглаживание социального неравенства детей (это отмечают 53% опрошенных) и ее "дисциплинирующий" фактор (44%). Немаловажным для родителей является и то, что школьная форма формирует чувство общности и сплоченности с классом, школой (18%). Лишь 15% опрошенных не видят никаких "плюсов" введения школьной формы. Среди молодежи 18-24 лет доля тех, кто таких преимуществ не находит, максимальна и составляет треть опрошенных (34%).
Главные недостатки школьной формы - нежелание детей ее носить (32%) и "потеря индивидуальности" (18%). Также респонденты указывают на фактор "затратности" - 15% отмечают повышение финансовых расходов на обучение ребенка, а 11% - затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы. Нередко к "минусам" относят низкое качество материалов и пошива школьной формы (14%). Впрочем, немало и тех - четверть опрошенных (25%), кто не видит никаких недостатков во введении школьной формы.
Относительное большинство опрошенных (43%) считают, что должно быть принято государственное решение о введении школьной формы во всех школах России. Существенно реже респонденты указывают, что это прерогатива директора школы (15%) или региональных органов власти (13%). Лишь 12% опрошенных считают, что сами родители должны принимать решение о том, будет ли их ребенок ходить в школьной форме или нет.
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 8-9 июля 2006г. Опрошены 1 тыс. 600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%
Следует отметить, что популярность введения школьной формы за последние два года только увеличилась. Так, по данным схожего исследования, проведенного холдингом ROMIR Monitoring в 2004г., введение школьной формы считали допустимым меньше половины опрошенных. 47% россиян выразили мнение, что необходимо вновь ввести одинаковую школьную форму для всех школ страны. 21% опрошенных в 2004г. полагали, что вновь ввести форменную одежду нужно, однако для каждой школы - свою. 31% респондентов считали, что школьная форма не нужна.
----------------------------------------------------------------------------
Не надо отделываться полумерами. Форму нужно ввести для всего населения страны. Которое сразу же это одобрит...
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, как россияне относятся к введению школьной формы, в чем видят ее основные преимущества и недостатки, и кто, по мнению респондентов, должен принимать решение о введении формы.
Большинство россиян (64%) считают, что в школах следует вводить форму одежды. Доля тех, кто придерживается противоположной точки зрения, вдвое меньше (31%). Чаще всего за введение школьной формы выступают женщины - 77%, из них 39% считают, что "безусловно следует" ее вести.
На этом фоне существенно выделяется позиция в отношении школьной формы молодых респондентов 18-24 лет, среди которых преобладает отрицательное отношение к ее введению - половина опрошенных этой группы (51%) против введения школьной формы, тогда как "за" - лишь треть (38%). По сравнению с респондентами, считающими себя плохо и средне материально обеспеченными, хорошо обеспеченные опрошенные демонстрируют более негативное отношение к введению формы в школах. Из них 43% полагают, что этого делать не следует. Хотя и в этой группе большинство (56%) готово поддержать такую меру.
Основные преимущества школьной формы - сглаживание социального неравенства детей (это отмечают 53% опрошенных) и ее "дисциплинирующий" фактор (44%). Немаловажным для родителей является и то, что школьная форма формирует чувство общности и сплоченности с классом, школой (18%). Лишь 15% опрошенных не видят никаких "плюсов" введения школьной формы. Среди молодежи 18-24 лет доля тех, кто таких преимуществ не находит, максимальна и составляет треть опрошенных (34%).
Главные недостатки школьной формы - нежелание детей ее носить (32%) и "потеря индивидуальности" (18%). Также респонденты указывают на фактор "затратности" - 15% отмечают повышение финансовых расходов на обучение ребенка, а 11% - затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы. Нередко к "минусам" относят низкое качество материалов и пошива школьной формы (14%). Впрочем, немало и тех - четверть опрошенных (25%), кто не видит никаких недостатков во введении школьной формы.
Относительное большинство опрошенных (43%) считают, что должно быть принято государственное решение о введении школьной формы во всех школах России. Существенно реже респонденты указывают, что это прерогатива директора школы (15%) или региональных органов власти (13%). Лишь 12% опрошенных считают, что сами родители должны принимать решение о том, будет ли их ребенок ходить в школьной форме или нет.
Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 8-9 июля 2006г. Опрошены 1 тыс. 600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%
Следует отметить, что популярность введения школьной формы за последние два года только увеличилась. Так, по данным схожего исследования, проведенного холдингом ROMIR Monitoring в 2004г., введение школьной формы считали допустимым меньше половины опрошенных. 47% россиян выразили мнение, что необходимо вновь ввести одинаковую школьную форму для всех школ страны. 21% опрошенных в 2004г. полагали, что вновь ввести форменную одежду нужно, однако для каждой школы - свою. 31% респондентов считали, что школьная форма не нужна.
----------------------------------------------------------------------------
Не надо отделываться полумерами. Форму нужно ввести для всего населения страны. Которое сразу же это одобрит...
K
KЦ
Я - за.
A
Attalea princeps
..."форма" она должна быть отчасти внутри
A
Attalea princeps
В развитых странах школьники носят форму?
...если я правильно помню, то во французских фильмах школьники в формах
K
KЦ
В дореволюционных российских учебных заведениях была форма. Что-то не припоминаю я негатива по отношению к этому факту...
Меня смешит опасение "потери индивидуальности" с формой. Если вся индивидуальность человека - в шмотках, так стоит ли вообще проявлять заботу о таком баране? Школа - не подиум
Сместить акцент на учебный процесс, исключить ложные ценности и калечную мотивацию - хотя бы частично, что уж там... Вот в этом я вижу смысл
Меня смешит опасение "потери индивидуальности" с формой. Если вся индивидуальность человека - в шмотках, так стоит ли вообще проявлять заботу о таком баране? Школа - не подиум
Сместить акцент на учебный процесс, исключить ложные ценности и калечную мотивацию - хотя бы частично, что уж там... Вот в этом я вижу смысл
В каком отношении развитых?
Ну скажем так. В развитых, цивилизованных странах
Например Франция, Германия, Канада, Швейцария, Дания, Бельгия, Голландия.
Там стремаются формы, или видят в ней нормальную часть принадлежности к учебному заведению?
Как необходимость иметь одинаковые у всех учебники например?
Вот пока граждане нашей страны будут подобные вопросы задавать (А как в развитых, цивилизованных...) так и будем в дерьме сидеть
И жил в странах Восточной Европы, и много приходилось общаться с гражданами западных стран.
Ну не встречал я таких, которые превосходят нормальных наших людей ни в цивилизованности, ни в развитии.
Примеры обратного чаще встречались.
[Сообщение изменено пользователем 21.07.2006 19:21]
И жил в странах Восточной Европы, и много приходилось общаться с гражданами западных стран.
Ну не встречал я таких, которые превосходят нормальных наших людей ни в цивилизованности, ни в развитии.
Примеры обратного чаще встречались.
[Сообщение изменено пользователем 21.07.2006 19:21]
A
Attalea princeps
Если вся индивидуальность человека - в шмотках, так стоит ли вообще проявлять заботу о таком баране? Школа - не подиум
...+! да, примерно так
меня удивляют родители декольтированных школьниц
мальчики более скромны в своих прикидах и часто при галстуках
В дореволюционных российских учебных заведениях была форма. Что-то не припоминаю я негатива по отношению к этому факту...
Вот настощий саксаул, т.е. аксакал :-) И ведь память крепкая не смотря на столь почтенный, почти столетний, возраст:-)
Почему только в дореволюционных? Я все десять лет школы форму носил...
[Я носил онную 8 лет из 10, затем наступили послабления в нашем городе. Для пацанчиков - при галстуке обязательно, а девочкам - темный низ, светлый верх.
A
Attalea princeps
Ну не встречал я таких, которые превосходят нормальных наших людей не в цивилизованности, ни в развитии.
...ай да мы!
A
Attalea princeps
...а я завсегда в форме: то в рабочей, то в спортивной, то в домашней.... :-d
K
Kips
Даже педагоги теряются в ответе на форменный вопрос. Ее плюс - она дисциплинирует молодежь, воспитывает чувство корпоративного локтя. Как пример: в "развитой" стране Великобритании форма обязательн в элитных школах, в частных - детки носят одинаковые свитерки, чтобы не терялись, скажем, на экскурсии
в музее. А в государственных школах на окраине, допустим, Лондона одеваются кто во что горазд.
Минус формы - гигиена. Если мальчуковый пиджак нуждается в химчистке 4 раза в год, то девичье платьишко желательно стирать хотя бы через день.
Минус формы - гигиена. Если мальчуковый пиджак нуждается в химчистке 4 раза в год, то девичье платьишко желательно стирать хотя бы через день.
Не только в дисциплине дело, хотя в ней, конечно, тоже.
Форма выравнивает детей, нивелирует богатство одних и нищету других...
Форма выравнивает детей, нивелирует богатство одних и нищету других...
Вот пока граждане нашей страны будут подобные вопросы задавать (А как в развитых, цивилизованных...) так и будем в дерьме сидеть
Ну не встречал я таких, которые превосходят
нормальных наших людей ни в цивилизованности, ни в развитии.
Значит там тоже сидят в дерьме?
Мы сидим в дерьме не поэтому. Любопытсво тому не причина
Сравнивать - не значит принижать.
Форма выравнивает детей, нивелирует богатство одних и нищету других...
канешно... у одного сотик за штуку баксов и папин шофер на мерсе из школы забирает, а у второго такая же форма...
да и учатся то они в разных школах... так што наверняка будут отличительные знаки принадлежности к элитным школам...
K
Kips
Точно! Это я запамятовала. Училки называли и этот "+" формы - имущественная уравниловка. "Понимаете, это же дети! Им трудно объяснить, почему Маша каждый день меняет наряды, а у Лизы всего одни старые джинсы, которые ей катастрофически малы"
Помню... у меня чуть из ушей серьги не выдернула завуч.
Это никакой формой не выровнять. Если уж только обязать всех приезжать на общественном транспорте, иметь стандартные сумки и канцелярию и сменную обувь.
Форма выравнивает детей, нивелирует богатство одних и нищету других...
Это никакой формой не выровнять. Если уж только обязать всех приезжать на общественном транспорте, иметь стандартные сумки и канцелярию и сменную обувь.
Л
Лиса А
Я-за форму. 1. красиво (одинаковенькие все такие, аккуратненькие, никто не выпендривается что тряпье лучше, чем у одноклассника). 2. Практично.
Ребенка щас спросила ( 13 лет) ее "тошнить тянет", она ненавидит эту форму". :-p
Ребенка щас спросила ( 13 лет) ее "тошнить тянет", она ненавидит эту форму". :-p
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.