Помогите написать резюме
R
Rassel
Форма представления электронного резюме
Достойный кандидат направляет резюме по электронной почте с короткой сопроводительной запиской и вложением в виде RTF-файла или DOC-файла с именем в виде собственной фамилии.
Дело в том, что менеджер после прочтения обычно размещает файл с резюме у себя на компьютере, как правило, под фамилией кандидата. Поэтому не стоит посылать файл с именами RESUME.RTF или RESUME.DOC - ведь такой файл обязательно придется переименовывать.
Это только для Вас этот файл, быть может, - единственное резюме, зато для менеджера - одно из десятков или сотен. Лишь очень немногие кандидаты догадаются сэкономить время менеджеров и назвать файл с резюме своей собственной фамилией, что свидетельствует об учете человеческого фактора и заранее располагает менеджера к себе.
Не следует посылать резюме в Microsoft Excel: не все пользуются им. К тому же, как уже упоминалось, таблица, в том числе электронная - не лучшая форма представления резюме. Мне приходилось получать резюме в виде таблицы, по ширине двукратно выходящей за пределы экрана, что делало его почти нечитаемым. О чем думал кандидат, на что рассчитывал?
В то же время отсутствие всякого форматирования может затруднить восприятие текста резюме, поэтому форматы Microsoft Word несколько предпочтительнее, чем, например, формат обычного текста (txt или plain-text), который редкому кандидату удается оформить так, чтобы он легко воспринимался и хорошо выглядел. С помощью Word этого легче добиться.
Надо ли архивировать резюме?
Во-первых, оптимальный размер файла резюме - 100-150К. Потому не делайте файл с резюме больше, чем 200-250Кбайт. Не стоит включать в резюме большие фотографии или громоздкие элементы оформления: из-за них увеличивается размер файла.
Во-вторых, его не следует архивировать, заставляя менеджера тратить драгоценное время на распаковку. Не заставляйте нанимателя ждать или делать лишние усилия! Тем более, менеджер может вообще не распаковать Ваш файл, если пользуется другим архиватором, чем Вы.
Как выбрать шрифт?
Хорошо, когда резюме легко читается. Плохо действуют на восприятие нагромождение различных элементов оформления, разнообразие шрифтов. Пишите шрифтом Arial кеглем не менее 10, который легко воспринимается глазом и обычно установлен на любом компьютере. Не надо пользоваться слишком мелкими шрифтами, ибо менеджеры - часто люди не с самым лучшим зрением. Не пользуйтесь другими, реже встречающимися шрифтами, ибо их может не оказаться на компьютере менеджера.
Что писать в сопроводительном письме?
Напишите что-то вроде: "Уважаемый директор компании! (Варианты: руководитель студии, зав. отделом программирования, начальник цеха, управляющий банком, начальник отдела кадров и т.д.) Ищу работу (должность) такую-то. Резюме прилагается. С уважением, имярек".
Следует непременно указать, на какую работу или должность Вы претендуете - из Вашего резюме это может быть непонятно. Не пишите лишние слова типа "Вот, случайно забрел на сайт, увидел, что Вам требуются сотрудники, и решил послать свое резюме".
О грамотности
Конечно, для многих должностей стопроцентной грамотности не требуется. Опыт показывает, что наличие грамматических и речевых ошибок слабо связано с деловыми и волевыми качествами кандидата - практическими навыками, работоспособностью, целеустремленностью, организаторской жилкой, способностью добиться результатов.
Зато наличие ошибок часто свидетельствует об уровне подготовки кандидата как специалиста - о его эрудиции, теоретической подготовке, логических и алгоритмических способностях, умении четко и связно излагать свои мысли.
В любом случае, грамматические и речевые ошибки еще никогда не способствовали хорошему восприятию текста и не улучшали качества резюме. Попросите знакомых филологов прочитать Ваше резюме, прежде чем решите рассылать его.
Структура
Ни в коем случае не пишите связного текста. Не превращайте резюме в литературное сочинение! С ним очень неудобно работать.
Дело в том, что менеджеры - люди занятые и обычно читают резюме, что называется, по диагонали, выхватывая наметанным глазом нужные им места и ключевые слова. Поэтому резюме должно быть структурированным - его легко воспринимать.
Каждый раздел нужно формализовать: либо свести в таблицу (послужной список, образование), либо каждый новый элемент (ФИО, адрес и т.д.) начать с новой строчки. Необязательно прорисовывать рамки и разделительные линии таблиц, достаточно, если текст будет расположен строго по колонкам и хорошо структурирован. Озаглавьте каждый раздел и напишите заголовки крупным шрифтом, чтобы глаз легко выхватывал нужные сведения.
Не злоупотребляйте мелкими элементами оформления: курсивом, жирным шрифтом, подчеркиванием, словами из заглавных букв. Не превращайте текст в лоскутное одеяло.
Достойный кандидат направляет резюме по электронной почте с короткой сопроводительной запиской и вложением в виде RTF-файла или DOC-файла с именем в виде собственной фамилии.
Дело в том, что менеджер после прочтения обычно размещает файл с резюме у себя на компьютере, как правило, под фамилией кандидата. Поэтому не стоит посылать файл с именами RESUME.RTF или RESUME.DOC - ведь такой файл обязательно придется переименовывать.
Это только для Вас этот файл, быть может, - единственное резюме, зато для менеджера - одно из десятков или сотен. Лишь очень немногие кандидаты догадаются сэкономить время менеджеров и назвать файл с резюме своей собственной фамилией, что свидетельствует об учете человеческого фактора и заранее располагает менеджера к себе.
Не следует посылать резюме в Microsoft Excel: не все пользуются им. К тому же, как уже упоминалось, таблица, в том числе электронная - не лучшая форма представления резюме. Мне приходилось получать резюме в виде таблицы, по ширине двукратно выходящей за пределы экрана, что делало его почти нечитаемым. О чем думал кандидат, на что рассчитывал?
В то же время отсутствие всякого форматирования может затруднить восприятие текста резюме, поэтому форматы Microsoft Word несколько предпочтительнее, чем, например, формат обычного текста (txt или plain-text), который редкому кандидату удается оформить так, чтобы он легко воспринимался и хорошо выглядел. С помощью Word этого легче добиться.
Надо ли архивировать резюме?
Во-первых, оптимальный размер файла резюме - 100-150К. Потому не делайте файл с резюме больше, чем 200-250Кбайт. Не стоит включать в резюме большие фотографии или громоздкие элементы оформления: из-за них увеличивается размер файла.
Во-вторых, его не следует архивировать, заставляя менеджера тратить драгоценное время на распаковку. Не заставляйте нанимателя ждать или делать лишние усилия! Тем более, менеджер может вообще не распаковать Ваш файл, если пользуется другим архиватором, чем Вы.
Как выбрать шрифт?
Хорошо, когда резюме легко читается. Плохо действуют на восприятие нагромождение различных элементов оформления, разнообразие шрифтов. Пишите шрифтом Arial кеглем не менее 10, который легко воспринимается глазом и обычно установлен на любом компьютере. Не надо пользоваться слишком мелкими шрифтами, ибо менеджеры - часто люди не с самым лучшим зрением. Не пользуйтесь другими, реже встречающимися шрифтами, ибо их может не оказаться на компьютере менеджера.
Что писать в сопроводительном письме?
Напишите что-то вроде: "Уважаемый директор компании! (Варианты: руководитель студии, зав. отделом программирования, начальник цеха, управляющий банком, начальник отдела кадров и т.д.) Ищу работу (должность) такую-то. Резюме прилагается. С уважением, имярек".
Следует непременно указать, на какую работу или должность Вы претендуете - из Вашего резюме это может быть непонятно. Не пишите лишние слова типа "Вот, случайно забрел на сайт, увидел, что Вам требуются сотрудники, и решил послать свое резюме".
О грамотности
Конечно, для многих должностей стопроцентной грамотности не требуется. Опыт показывает, что наличие грамматических и речевых ошибок слабо связано с деловыми и волевыми качествами кандидата - практическими навыками, работоспособностью, целеустремленностью, организаторской жилкой, способностью добиться результатов.
Зато наличие ошибок часто свидетельствует об уровне подготовки кандидата как специалиста - о его эрудиции, теоретической подготовке, логических и алгоритмических способностях, умении четко и связно излагать свои мысли.
В любом случае, грамматические и речевые ошибки еще никогда не способствовали хорошему восприятию текста и не улучшали качества резюме. Попросите знакомых филологов прочитать Ваше резюме, прежде чем решите рассылать его.
Структура
Ни в коем случае не пишите связного текста. Не превращайте резюме в литературное сочинение! С ним очень неудобно работать.
Дело в том, что менеджеры - люди занятые и обычно читают резюме, что называется, по диагонали, выхватывая наметанным глазом нужные им места и ключевые слова. Поэтому резюме должно быть структурированным - его легко воспринимать.
Каждый раздел нужно формализовать: либо свести в таблицу (послужной список, образование), либо каждый новый элемент (ФИО, адрес и т.д.) начать с новой строчки. Необязательно прорисовывать рамки и разделительные линии таблиц, достаточно, если текст будет расположен строго по колонкам и хорошо структурирован. Озаглавьте каждый раздел и напишите заголовки крупным шрифтом, чтобы глаз легко выхватывал нужные сведения.
Не злоупотребляйте мелкими элементами оформления: курсивом, жирным шрифтом, подчеркиванием, словами из заглавных букв. Не превращайте текст в лоскутное одеяло.
N
-=Nelsen=-
менеджер минус экономист? так в дипломе написано?
нетю еще дипломчика )) не дорос истчё
N
-=Nelsen=-
спасибо Rassel !!!
N
-=Nelsen=-
так что про область работы-то?
да хз
сам толком не знаю))) в раздумиях... куда возьмут и на практике научат
[Сообщение изменено пользователем 09.06.2006 17:46]
Ч
Человек свободный
В запросе по бывшему месту работы одного из кандидатов Ген дир той компании наприсал от руки! "Не бери этого мозгоклюя!"
N
-=Nelsen=-
а почему это словом менеджемент называете?
поправь меня если не правильно выразился
A
AlexBr2
факультет какой?
уже скажи нам дружок дорогой...
уже скажи нам дружок дорогой...
A
AlexBr2
т.е. кафедра
сорри - вечер пятницы тяжко уже...
сорри - вечер пятницы тяжко уже...
c
cere$$
В любом случае, грамматические и речевые ошибки еще никогда не способствовали хорошему восприятию текста и не улучшали качества резюме. Попросите знакомых филологов прочитать Ваше резюме, прежде чем решите рассылать его.
Занимательное наблюдение.
нетю еще дипломчика )) не дорос истчё
:-d
Ч
Человек свободный
да тема то серьезная, чел продать себя по дороже хочет... а не получается)))
N
-=Nelsen=-
экономика и управление на предприятиях торговли
N
-=Nelsen=-
смотрю тут много умных и образованных людей
а на самом деле толька один смог толком помочь....
всем спасибо!
а на самом деле толька один смог толком помочь....
всем спасибо!
A
AlexBr2
нда в мое время такой кафедры еще не было...
в резюме самое главное четко и структурированно описать свои трудовые подвиги и места предыдущей работы.
не НАДО писать про личные качества - типа выращиваю кактусы и играю на балалайке, а так же легко схожусь с маленькими детьми
в резюме самое главное четко и структурированно описать свои трудовые подвиги и места предыдущей работы.
не НАДО писать про личные качества - типа выращиваю кактусы и играю на балалайке, а так же легко схожусь с маленькими детьми
N
-=Nelsen=-
дык я ньюб )
не умею толком поиск юзать
не умею толком поиск юзать
T
Thom
Зaгoлoвoк: Имя и Фaмилия. Крупнo.
Где-нибудь сбoку мелким шрифтoм: aдресс, телефoн, и-мэил.
Гoдa рoждения НЕ нaдo.
Дaлeе кoрoткo: кaкуы пoзицию ты хoчешь и чтo в нее привнесешь, нo oчень кoрoткo.
Дaлее: Рaбoчий oпыт, нaчинaя с пoследнегo местa рaбoты и дaлее в глубь времени, кaждoе с крaснoй стрoки, где рaбoтaл, aдресс, кем, чтo делaл.
Дaлее: Oбрaзoвaние, oсoбые спoсoбнoсти, сертификaты и лaйсенсы, oсoбые зaслуги и дoстижения.
Все дoлжнo быть рaзмещенo нa 1 стрaнице, не густo, читaться легкo и веселo. Вместo слoв рaбoтaл, зaнимaл и т д, лучше срaзу перехoдить к кoнкретней дoлжнoсти и кoнкретным oбязaннoстям. Сжaтo, нaсыщеннo, мoжет быть всегo не дoгoвaривaя, будь гoтoв к вoпрoсaм, мoжешь их дaже спрoвoцирoвaть...
Пoслеdняя фрaзa, Референcы сoглaснo зaпрoсaм.
или в этoм рoде.
Имей 2-4-5+ рaбoчих телефoнoв и aдрессoв людей, кoтoрые дaдут тебе референс. A тaкже их письменные референсы o тебе, пoдписaнные и с числoм. Желaтельнo твoи бoссы пo предыдущим местaм рaбoты.
Пoмни: Резюме- живoй дoкумент, oн пoстoяннo изменяется, в oднo местo нa oдну кoнкретную пoзицию идет oднa мoдификaция резюме, специaльнo для этoй пoзиции, в другoе- другaя, если пoзиций нескoлькo и oни не oчевидны- бoлее oбщaя фoрмa и т д, гибкo нaдo пoдхoдить.
Не зaбудь кaчествo бумaги.
[Сообщение изменено пользователем 10.06.2006 00:38]
[Сообщение изменено пользователем 10.06.2006 00:41]
Где-нибудь сбoку мелким шрифтoм: aдресс, телефoн, и-мэил.
Гoдa рoждения НЕ нaдo.
Дaлeе кoрoткo: кaкуы пoзицию ты хoчешь и чтo в нее привнесешь, нo oчень кoрoткo.
Дaлее: Рaбoчий oпыт, нaчинaя с пoследнегo местa рaбoты и дaлее в глубь времени, кaждoе с крaснoй стрoки, где рaбoтaл, aдресс, кем, чтo делaл.
Дaлее: Oбрaзoвaние, oсoбые спoсoбнoсти, сертификaты и лaйсенсы, oсoбые зaслуги и дoстижения.
Все дoлжнo быть рaзмещенo нa 1 стрaнице, не густo, читaться легкo и веселo. Вместo слoв рaбoтaл, зaнимaл и т д, лучше срaзу перехoдить к кoнкретней дoлжнoсти и кoнкретным oбязaннoстям. Сжaтo, нaсыщеннo, мoжет быть всегo не дoгoвaривaя, будь гoтoв к вoпрoсaм, мoжешь их дaже спрoвoцирoвaть...
Пoслеdняя фрaзa, Референcы сoглaснo зaпрoсaм.
или в этoм рoде.
Имей 2-4-5+ рaбoчих телефoнoв и aдрессoв людей, кoтoрые дaдут тебе референс. A тaкже их письменные референсы o тебе, пoдписaнные и с числoм. Желaтельнo твoи бoссы пo предыдущим местaм рaбoты.
Пoмни: Резюме- живoй дoкумент, oн пoстoяннo изменяется, в oднo местo нa oдну кoнкретную пoзицию идет oднa мoдификaция резюме, специaльнo для этoй пoзиции, в другoе- другaя, если пoзиций нескoлькo и oни не oчевидны- бoлее oбщaя фoрмa и т д, гибкo нaдo пoдхoдить.
Не зaбудь кaчествo бумaги.
[Сообщение изменено пользователем 10.06.2006 00:38]
[Сообщение изменено пользователем 10.06.2006 00:41]
Б
Барбацуца
а на самом деле толька один смог толком помочь
+1
Че накинулись? Меня всегда раздражает, когда спрашиваешь, а тебе - "поиск рулит". Значит, есть основания спрашивать, раз в поиск не полез, или полез, да не нашел или вообще этого делать не умеет. Сами , поди, не у монитора родились, тоже ведь учились всему.
ЗЫ Одна Rassel по-человечески отнеслась. Спасибо ей, я тож почитаю - вдруг все ж надумаю...
Да, только б Rassel еще ставила копирайт что-ли там, где полагается. Что-то мне не верится, что нас Юрий Зиссер тут посетил.
http://jobs.tut.by/article.phtml
ПСЫ.
Читала все это, когда сама находилась в посках работы.
http://jobs.tut.by/article.phtml
ПСЫ.
Читала все это, когда сама находилась в посках работы.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.