Сегодня - день рождения Настоящего человека.
Н
Никнэйм
Маресьев Алексей Петрович
Родился 20 Мая 1916 года в городе Камышин, ныне Волгоградской области, в семье рабочего. Окончил 8 классов, школу ФЗУ, 3 курса рабфака. Работал механиком - дизелистом в городе Комсомольск - на - Амуре Хабаровского края. Окончил аэроклуб. С 1937 года в Красной Армии. В 1940 году окончил Батайскую военную авиационную школу лётчиков.
С Августа 1941 года в действующей армии. К концу Марта 1942 года лётчик 580-го истребительного авиационного полка ( Северо - Западный фронт ) Лейтенант А. П. Маресьев в воздушных боях сбил 4 самолёта противника. 4 Апреля 1942 года в бою над Демянским плацдармом ( Новгородская область ) его самолёт был подбит и упал в лес в тылу врага. 18 суток лётчик пробирался к своим войскам.
После ампутации голеней обеих ног, проявив необычайную силу воли, в Июне 1943 года вернулся в строй. Во время боёв на Курской дуге заместитель командира эскадрильи 63-го Гвардейского истребительного авиационного полка ( 3-я Гвардейская истребительная авиационная дивизия, 1-й Гвардейский истребительный авиационный корпус, 15-я Воздушная армия, Брянский фронт ) Гвардии Старший лейтенант А. П. Маресьев сбил 3 самолёта противника. 25 Августа 1943 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
В 1946 году Гвардии Майор А. П. Маресьев уволен из армии по состоянию здоровья. В 1952 году окончил Высшую партийную школу при ЦК КПСС, в 1956 году - аспирантуру Академии общественных наук. Кандидат исторических наук. В 1956 - 1983 годах ответственный секретарь, с 1983 года 1-й заместитель председателя Советского комитета ветеранов войны. Награждён орденами Ленина ( дважды ), Октябрьской революции, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, Трудового Красного Знамени ( дважды ), Дружбы народов, Красной Звезды, "Знак Почёта", "За заслуги перед Отечеством" 3-й степени, медалями. Почётный солдат воинской части. Автор сочинений: "На курской дуге" и других. Умер 18 Мая 2001 года, похоронен в Москве.
Родился 20 Мая 1916 года в городе Камышин, ныне Волгоградской области, в семье рабочего. Окончил 8 классов, школу ФЗУ, 3 курса рабфака. Работал механиком - дизелистом в городе Комсомольск - на - Амуре Хабаровского края. Окончил аэроклуб. С 1937 года в Красной Армии. В 1940 году окончил Батайскую военную авиационную школу лётчиков.
С Августа 1941 года в действующей армии. К концу Марта 1942 года лётчик 580-го истребительного авиационного полка ( Северо - Западный фронт ) Лейтенант А. П. Маресьев в воздушных боях сбил 4 самолёта противника. 4 Апреля 1942 года в бою над Демянским плацдармом ( Новгородская область ) его самолёт был подбит и упал в лес в тылу врага. 18 суток лётчик пробирался к своим войскам.
После ампутации голеней обеих ног, проявив необычайную силу воли, в Июне 1943 года вернулся в строй. Во время боёв на Курской дуге заместитель командира эскадрильи 63-го Гвардейского истребительного авиационного полка ( 3-я Гвардейская истребительная авиационная дивизия, 1-й Гвардейский истребительный авиационный корпус, 15-я Воздушная армия, Брянский фронт ) Гвардии Старший лейтенант А. П. Маресьев сбил 3 самолёта противника. 25 Августа 1943 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
В 1946 году Гвардии Майор А. П. Маресьев уволен из армии по состоянию здоровья. В 1952 году окончил Высшую партийную школу при ЦК КПСС, в 1956 году - аспирантуру Академии общественных наук. Кандидат исторических наук. В 1956 - 1983 годах ответственный секретарь, с 1983 года 1-й заместитель председателя Советского комитета ветеранов войны. Награждён орденами Ленина ( дважды ), Октябрьской революции, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, Трудового Красного Знамени ( дважды ), Дружбы народов, Красной Звезды, "Знак Почёта", "За заслуги перед Отечеством" 3-й степени, медалями. Почётный солдат воинской части. Автор сочинений: "На курской дуге" и других. Умер 18 Мая 2001 года, похоронен в Москве.
k
knyaginya
Да, про него фильм даже есть...Как он на сломанных ногах идет по зимнему лесу и считает шаги...18 суток шел...Настоящий мужик !!!
k
knyaginya
Кстати, любопытная статейка о нем:
А у меня ссылка не открывается :-(
С
Смерч
>А у меня ссылка не открывается
Разная жизнь Алексея Маресьева из КП
«Комсомолка» нашла неизвестные фотографии легендарного летчика, которому завтра исполнилось бы 90 лет
Кто знает, если бы Борис Полевой не написал «Повесть о настоящем человеке», фронтовой летчик Алексей Маресьев мог бы и не стать столь знаменитым.
Ведь были же и другие пилоты, воевавшие без ног. Вот только им не довелось после падения самолета три недели ползти по лесу с отмороженными ногами, питаясь дубовой корой. Он нашел в себе сверхчеловеческие силы, чтобы выжить и снова подняться в небо, уже без ног, на протезах, и бить врага. Да как бить - к концу войны на личном счету Маресьева было 11 уничтоженных немецких самолетов. Это и был его Подвиг. Второго такого не было.
О его силе воли и презрении к страху ходили легенды, а он боялся подступиться к девушке, которая запала в душу. Он мог в воздухе подставить свой самолет под вражеские пулеметные очереди, чтобы спасти однополчанина, а на земле стеснялся напомнить чиновнику, что тот «забыл» включить его в список инвалидов-льготников. Сразу после войны было и такое, что его семья жила впроголодь. Тогда ради сына он отказывался от последней картошины, но сурово прикладывался широким офицерским ремнем к известному «воспитательному месту» отпрыска, когда тот шкодил. Его с почетом принимали президенты и короли, катали в золоченых каретах, а он тайком экономил рубли, потому что от его «гигантских» сбережений после распада СССР осталась сумма, на которую можно было купить лишь... два ящика водки.
«Настоящий человек» был очень обыкновенным человеком: любил в компании хлебнуть рюмку, «врезать песняка», любил с ветерком погонять машину или катер, посадить дерево, приютить собаку. Зато очень не любил «выпрашивать милостыню» у государства, за которое воевал: «Если всем трудно, то почему должно быть мне легко?»
Маршал Георгий Жуков (справа) однажды сказал Маресьеву: «Мы с тобой, Алеша, ковали одну Победу. Я - на земле. Ты - в небе». (фото)
18 мая 2001 года в Театре Российской армии намечалось торжество по случаю 85-летия Маресьева. Алексей Петрович надел свой пиджак, увешанный гроздью наград. Но свалился с сердечным приступом. Его доставили в реанимацию, где он скончался. При орденах...
С женой и сыном на даче. (фото)
Кроме книг, фильмов, газетных статей о человеке-легенде, осталась еще одна память - тяжеленный портфель с его домашним фотоархивом. Корреспондентам «КП» разрешили заглянуть в этот потертой кожи ларец - подарок Маресьеву от наследников царской семьи, живших в Англии. Когда мы открыли его, на стол аж «выпрыгнули» сотни утрамбованных снимков - от первых фронтовых до самых последних. Хроника неглянцевой жизни Настоящего человека. Сегодня мы публикуем замершие мгновения непростой судьбы, перед которой еще раз склоняем головы...
После дружеской чарки он умел и побалагурить... (фото)
Виктор БАРАНЕЦ
БЫЛ СЛУЧАЙ...
Кремль «угнал» у героя «Волгу», а «Комсомолка» вернула
В 98-м в редакцию «КП» с невероятной новостью обратились ветераны: «Кремлевские чинуши «угнали» машину у Маресьева - велели ему на работу ходить пешком». Мы не поверили, позвонили летчику домой, он грустно сказал: «Я жаловаться не привык, но служебную «Волгу» у меня вправду забрали...»
В этом старом портфеле, подаренном Маресьеву царскими наследниками, он хранил свой фотоархив.
20 июня 1998-го в «Комсомолке» появилась статья «Кремль отобрал машину у Настоящего человека. Что тут началось! К нам посыпались звонки из президентской администрации (статью прочитал Борис Ельцин), а тогдашний управделами Кремля Павел Бородин отрапортовал: «Неувязочка, недосмотрел. «Волга» уже у подъезда героя! Срочно печатайте опровержение».
Ну, мы сначала убедились, что «Волгу» вернули, а уж после «опровержение» напечатали. Маресьев потом часто с юмором благодарил «Комсомолку». А Кремль так и возил человека-легенду до самой смерти...
Александр ГАМОВ
Виктор БАРАНЕЦ baranez@kp.ru
Александр ГАМОВ gamov@kp.ru
Разная жизнь Алексея Маресьева из КП
«Комсомолка» нашла неизвестные фотографии легендарного летчика, которому завтра исполнилось бы 90 лет
Кто знает, если бы Борис Полевой не написал «Повесть о настоящем человеке», фронтовой летчик Алексей Маресьев мог бы и не стать столь знаменитым.
Ведь были же и другие пилоты, воевавшие без ног. Вот только им не довелось после падения самолета три недели ползти по лесу с отмороженными ногами, питаясь дубовой корой. Он нашел в себе сверхчеловеческие силы, чтобы выжить и снова подняться в небо, уже без ног, на протезах, и бить врага. Да как бить - к концу войны на личном счету Маресьева было 11 уничтоженных немецких самолетов. Это и был его Подвиг. Второго такого не было.
О его силе воли и презрении к страху ходили легенды, а он боялся подступиться к девушке, которая запала в душу. Он мог в воздухе подставить свой самолет под вражеские пулеметные очереди, чтобы спасти однополчанина, а на земле стеснялся напомнить чиновнику, что тот «забыл» включить его в список инвалидов-льготников. Сразу после войны было и такое, что его семья жила впроголодь. Тогда ради сына он отказывался от последней картошины, но сурово прикладывался широким офицерским ремнем к известному «воспитательному месту» отпрыска, когда тот шкодил. Его с почетом принимали президенты и короли, катали в золоченых каретах, а он тайком экономил рубли, потому что от его «гигантских» сбережений после распада СССР осталась сумма, на которую можно было купить лишь... два ящика водки.
«Настоящий человек» был очень обыкновенным человеком: любил в компании хлебнуть рюмку, «врезать песняка», любил с ветерком погонять машину или катер, посадить дерево, приютить собаку. Зато очень не любил «выпрашивать милостыню» у государства, за которое воевал: «Если всем трудно, то почему должно быть мне легко?»
Маршал Георгий Жуков (справа) однажды сказал Маресьеву: «Мы с тобой, Алеша, ковали одну Победу. Я - на земле. Ты - в небе». (фото)
18 мая 2001 года в Театре Российской армии намечалось торжество по случаю 85-летия Маресьева. Алексей Петрович надел свой пиджак, увешанный гроздью наград. Но свалился с сердечным приступом. Его доставили в реанимацию, где он скончался. При орденах...
С женой и сыном на даче. (фото)
Кроме книг, фильмов, газетных статей о человеке-легенде, осталась еще одна память - тяжеленный портфель с его домашним фотоархивом. Корреспондентам «КП» разрешили заглянуть в этот потертой кожи ларец - подарок Маресьеву от наследников царской семьи, живших в Англии. Когда мы открыли его, на стол аж «выпрыгнули» сотни утрамбованных снимков - от первых фронтовых до самых последних. Хроника неглянцевой жизни Настоящего человека. Сегодня мы публикуем замершие мгновения непростой судьбы, перед которой еще раз склоняем головы...
После дружеской чарки он умел и побалагурить... (фото)
Виктор БАРАНЕЦ
БЫЛ СЛУЧАЙ...
Кремль «угнал» у героя «Волгу», а «Комсомолка» вернула
В 98-м в редакцию «КП» с невероятной новостью обратились ветераны: «Кремлевские чинуши «угнали» машину у Маресьева - велели ему на работу ходить пешком». Мы не поверили, позвонили летчику домой, он грустно сказал: «Я жаловаться не привык, но служебную «Волгу» у меня вправду забрали...»
В этом старом портфеле, подаренном Маресьеву царскими наследниками, он хранил свой фотоархив.
20 июня 1998-го в «Комсомолке» появилась статья «Кремль отобрал машину у Настоящего человека. Что тут началось! К нам посыпались звонки из президентской администрации (статью прочитал Борис Ельцин), а тогдашний управделами Кремля Павел Бородин отрапортовал: «Неувязочка, недосмотрел. «Волга» уже у подъезда героя! Срочно печатайте опровержение».
Ну, мы сначала убедились, что «Волгу» вернули, а уж после «опровержение» напечатали. Маресьев потом часто с юмором благодарил «Комсомолку». А Кремль так и возил человека-легенду до самой смерти...
Александр ГАМОВ
Виктор БАРАНЕЦ baranez@kp.ru
Александр ГАМОВ gamov@kp.ru
k
knyaginya
Или гены были здоровее ,или была идея, которая всех окрыляла и укрепляла.
Да, трудно поспорить...Представляете Борю Моисеева или того же Зверева на защите нашей Родины ? Да он же смотается при первой же опасности...
С
Смерч
Автор: Фор
+100
Была.
+100
Была.
K
KЦ
А, кстати, я запутался, он в жизни Маресьев или Мересьев? Помню, что в книге у Полевого вторая буква иная, чем "по паспорту" - зачем, не знаю...
С
Смерч
>Представляете Борю Моисеева или того же Зверева на защите нашей Родины ?
Вчера краем уха слышал как по TV изващались над песнями военных лет нынешные поеты-клоуны... и хохочущий зал.
Вчера краем уха слышал как по TV изващались над песнями военных лет нынешные поеты-клоуны... и хохочущий зал.
Не точно. Хотела написать "Смерч, спасибо за ссылку". Спешу исправить. :-):-):-)
ЗЫ. Вот что с людьми кофе и "кошоладки" делают... :-):-):-)
k
knyaginya
Вчера краем уха слышал как по TV изващались над песнями военных лет нынешные поеты-клоуны... и хохочущий зал
Дурное дело не хитрое. Нового ничего не придумывают, старое пахабят...А сами из себя ровным счетом ничего не представляют. Какие-то дешовки , озабоченные дергалки...Видимо это 70 летние воздержание так действует..При Союзе секса-то не было ..Как и проституции ,в таких масштабах как сейчас, и наркомании.
U
URALUS
Маресьев Алексей Петрович
Да..
Автор: Фор (отправить письмо) (о пользователе)
Дата: 20 Мая 2006 19:48
гораздо больше людей с таким крепким духом
------------------------------------------------------------------------------
А еще больше было людей крепких духом...
Дата: 20 Мая 2006 19:48
гораздо больше людей с таким крепким духом
------------------------------------------------------------------------------
А еще больше было людей крепких духом...
'ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ'
— В санчасти как-то после войны уже лежал, скука, читать нечего, мысли разные, и вот 'Повесть о настоящем человеке' стал вдруг что-то читать не как книжку, ну, а как летчик. И возникли, должен сказать, вопросы. Кому их задаешь? замполиту? или школьной учительнице — жене командира?
Маресьев, конечно, герой, книжку писал не он; хотя потом уже я узнал, что в сороковом году, во время воздушной битвы за Англию, над Нормандией был сбит на своем 'Спитфайре' английский капитан, командир эскадрильи, который успел выброситься с парашютом и при приземлении сломал оба протеза. Ног не было выше колен. Немцы были настолько потрясены, что на следующий день сбросили на его аэродром вымпел, где просили скинуть для него с парашютом протезы в назначенном месте. И на этих протезах он благополучно прожил в лагере до освобождения. (При этом, естественно, он не был ни русским, ни коммунистом, и комиссара Воробьева не знал; но это я сейчас такой умный, в свете перестройки и гласности.)
Но по порядку. Бомбардировщики разгружаются над объектом, истребители прикрывают, немцев в воздухе нет, что же делает командир конвоя? — удаляется один в сторонку немножко пока повоевать. Тут на бомберов и мессеры свалились.
Это какая-то ахинея первая. Увлекся, понимаешь, рвением горел! Да если прикрытие — по любой причине! хоть на минуту! — оставляло бомберов, и немцы срубили хоть один, то командир истребителей автоматически шел под трибунал — и в редком случае шел в штрафбат, а так — расстреливался. Грубейшее нарушение приказа — охраны вверенных бомбардировщиков! Таково было положение, закон.
Дальше. Взяли его в клещи — сажать повели. Да на кой он им сдался? Новая секретная машина, или ас знаменитый? или делать им нечего было? жгли всех пачками, а тут решили истребителя сажать.
Ну ладно: ведут. И тут он уходит наверх, вырываясь из-под верхнего. Только зацепить успели. Чтоб 'И-16' ушел от 'Meссершмитта' на вертикалях — это спорно. На горизонталях — ладно: скорость ниже, крыло короче, радиус разворота меньше, — маневренней на горизонталях, можно ускользнуть. Но на вертикалях — с меньшей скоростью, меньшей мощностью, меньшим темпом набора высоты, — не знаю, не слыхал.
Ладно: ушел. Тянет домой с обрезанным движком. Явно не дотягивает, внизу лес, садиться
некуда. Вопрос: почему не прыгает с минимальной высоты, пока можно? Это же самоубийство, почти нет
шансов остаться в живых, в лучшем случае переломаешься в труху! Объясните мне, летчику, зачем втыкаться в лес?!
Лежит. Медведь подходит, шатун. Ходил я на медведя... Если на лес грохнется с неба самолет поблизости, то медведь тут же обделается и удерет от этого необъяснимого ужаса, и приблизится очень нескоро и очень осторожно. Ну, шатун, жрать хотел — пришел. Когтем цапнул — комбинезон не подался. Да он цапнет — жесть раздерет, голову оторвет! 'комбинезон не подался'! Понюхал — решил: мертвый. Это, может, Полевой решил бы, что мертвый, а медведь — он как-нибудь разберет, кто мертвый, а кто живой. И свернет шею. Голодный — закусит сразу, сытый — прикопает, чтоб запашок пошел, но сытый шатун — это редкость большая. Короче, глупый медведь попался и несчастливый. Потому что человек тут же, лежа, выстрелил в медведя из пистолета и убил его. Это, стало быть, лежа, навскидку, одним выстрелом, из пистолета ТТ — какого ж еще? — калибра 7,62 — уложил медведя. Странно еще, что не из рогатки он его убил. Как пропаганду мощи советского стрелкового оружия я это понимаю, а как рецепт охоты на медведя — пусть мне писатели растолкуют, это я не понимаю. Эту живучую махину — из этой пукалки? в сердце — фиг, на дыбки поднимать надо, иначе не попасть, с черепа рикошетом соскользнет, позвоночник из этого положения такой ерундой тоже не перешибешь. Короче, охотник на привале.
Кстати. Курс свой он знал, карту имел, расстояние до линии фронта представлял, — чего он тогда медвежатиной не запасся? Или исключительно ежиков и клюкву предпочитал?
А вот дальше он чувствует, что, похоже, переломал плюсны стоп. Похоже, даже раздробил. И что же он делает? Снимает унты... пока меня первый раз не ранило, я не понимал, почему на раненых одежду срезают, а не снимают нормально. А потому что движения эти все в твоей ране смещают, давят,
трут, кажется — просто мясо у тебя с костей завернется пластом, если штаны на тебе не разрежут, а снимать начнут с раны. И сапоги срезают, и валенки. А когда раздроблены все мелкие косточки стопы — снимать обувь, — это пытка чище любого испанского сапога. Так мало того — он потом унты обратно натянул! Тут я не выдержал, спросил у доктора в санчасти. Удивился доктор, прочитал, помычал, уклонился. Так он потом еще встал на эти ноги и пошел!!! По горячке после ранения и на обрубках пойдешь, но это первые минуты только, а потом все! это где ж вы видели, чтоб люди на раздробленных ногах шли да шли?!
Как хотите, но все это чушь.
С тех пор хотелось мне как-нибудь с Маресьевым встретиться и узнать, как на самом деле все было. Если только не случилось так, что вместо собственной памяти у него теперь сочиненное хреновым, я вам доложу, писателем Полевым.
(с) М. Веллер. "Кухня и кулуары".
— В санчасти как-то после войны уже лежал, скука, читать нечего, мысли разные, и вот 'Повесть о настоящем человеке' стал вдруг что-то читать не как книжку, ну, а как летчик. И возникли, должен сказать, вопросы. Кому их задаешь? замполиту? или школьной учительнице — жене командира?
Маресьев, конечно, герой, книжку писал не он; хотя потом уже я узнал, что в сороковом году, во время воздушной битвы за Англию, над Нормандией был сбит на своем 'Спитфайре' английский капитан, командир эскадрильи, который успел выброситься с парашютом и при приземлении сломал оба протеза. Ног не было выше колен. Немцы были настолько потрясены, что на следующий день сбросили на его аэродром вымпел, где просили скинуть для него с парашютом протезы в назначенном месте. И на этих протезах он благополучно прожил в лагере до освобождения. (При этом, естественно, он не был ни русским, ни коммунистом, и комиссара Воробьева не знал; но это я сейчас такой умный, в свете перестройки и гласности.)
Но по порядку. Бомбардировщики разгружаются над объектом, истребители прикрывают, немцев в воздухе нет, что же делает командир конвоя? — удаляется один в сторонку немножко пока повоевать. Тут на бомберов и мессеры свалились.
Это какая-то ахинея первая. Увлекся, понимаешь, рвением горел! Да если прикрытие — по любой причине! хоть на минуту! — оставляло бомберов, и немцы срубили хоть один, то командир истребителей автоматически шел под трибунал — и в редком случае шел в штрафбат, а так — расстреливался. Грубейшее нарушение приказа — охраны вверенных бомбардировщиков! Таково было положение, закон.
Дальше. Взяли его в клещи — сажать повели. Да на кой он им сдался? Новая секретная машина, или ас знаменитый? или делать им нечего было? жгли всех пачками, а тут решили истребителя сажать.
Ну ладно: ведут. И тут он уходит наверх, вырываясь из-под верхнего. Только зацепить успели. Чтоб 'И-16' ушел от 'Meссершмитта' на вертикалях — это спорно. На горизонталях — ладно: скорость ниже, крыло короче, радиус разворота меньше, — маневренней на горизонталях, можно ускользнуть. Но на вертикалях — с меньшей скоростью, меньшей мощностью, меньшим темпом набора высоты, — не знаю, не слыхал.
Ладно: ушел. Тянет домой с обрезанным движком. Явно не дотягивает, внизу лес, садиться
некуда. Вопрос: почему не прыгает с минимальной высоты, пока можно? Это же самоубийство, почти нет
шансов остаться в живых, в лучшем случае переломаешься в труху! Объясните мне, летчику, зачем втыкаться в лес?!
Лежит. Медведь подходит, шатун. Ходил я на медведя... Если на лес грохнется с неба самолет поблизости, то медведь тут же обделается и удерет от этого необъяснимого ужаса, и приблизится очень нескоро и очень осторожно. Ну, шатун, жрать хотел — пришел. Когтем цапнул — комбинезон не подался. Да он цапнет — жесть раздерет, голову оторвет! 'комбинезон не подался'! Понюхал — решил: мертвый. Это, может, Полевой решил бы, что мертвый, а медведь — он как-нибудь разберет, кто мертвый, а кто живой. И свернет шею. Голодный — закусит сразу, сытый — прикопает, чтоб запашок пошел, но сытый шатун — это редкость большая. Короче, глупый медведь попался и несчастливый. Потому что человек тут же, лежа, выстрелил в медведя из пистолета и убил его. Это, стало быть, лежа, навскидку, одним выстрелом, из пистолета ТТ — какого ж еще? — калибра 7,62 — уложил медведя. Странно еще, что не из рогатки он его убил. Как пропаганду мощи советского стрелкового оружия я это понимаю, а как рецепт охоты на медведя — пусть мне писатели растолкуют, это я не понимаю. Эту живучую махину — из этой пукалки? в сердце — фиг, на дыбки поднимать надо, иначе не попасть, с черепа рикошетом соскользнет, позвоночник из этого положения такой ерундой тоже не перешибешь. Короче, охотник на привале.
Кстати. Курс свой он знал, карту имел, расстояние до линии фронта представлял, — чего он тогда медвежатиной не запасся? Или исключительно ежиков и клюкву предпочитал?
А вот дальше он чувствует, что, похоже, переломал плюсны стоп. Похоже, даже раздробил. И что же он делает? Снимает унты... пока меня первый раз не ранило, я не понимал, почему на раненых одежду срезают, а не снимают нормально. А потому что движения эти все в твоей ране смещают, давят,
трут, кажется — просто мясо у тебя с костей завернется пластом, если штаны на тебе не разрежут, а снимать начнут с раны. И сапоги срезают, и валенки. А когда раздроблены все мелкие косточки стопы — снимать обувь, — это пытка чище любого испанского сапога. Так мало того — он потом унты обратно натянул! Тут я не выдержал, спросил у доктора в санчасти. Удивился доктор, прочитал, помычал, уклонился. Так он потом еще встал на эти ноги и пошел!!! По горячке после ранения и на обрубках пойдешь, но это первые минуты только, а потом все! это где ж вы видели, чтоб люди на раздробленных ногах шли да шли?!
Как хотите, но все это чушь.
С тех пор хотелось мне как-нибудь с Маресьевым встретиться и узнать, как на самом деле все было. Если только не случилось так, что вместо собственной памяти у него теперь сочиненное хреновым, я вам доложу, писателем Полевым.
(с) М. Веллер. "Кухня и кулуары".
Н
Никнэйм
Дата: 23 Мая 2006 12:57
Ну и нафига это?
Задолбали уже "ниспровергатели" (это я про Веллера). Ему, видите ли, хочется знать, "как на самом деле"... Пойди в лес, отрежь себе ноги - и проверь!
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.