Почему я не буддист….

InSighter
14:49, 03.05.2006
От пользователя daz
У Вас очень своеобразное понимание христианства...

Угу... У любого наблюдателя точка зрения э-э.. несколько отстраненная :lol:
0
crataegus
14:51, 03.05.2006
От пользователя InSighter
Скучно же любить реку, также как человека: и пустую бутылку в нее не бросишь в очередном порыве человеколюбия и теплой живости...

Ну если в Вашем понимании человеколюбие предполагает кидание бутылок в реки, то наверное...

От пользователя InSighter
Если изначально делить мир на "камни", которые мертвые и вообще валяются и людей, которые "ближние", есть опасность однажды ошибиться и принять человека за недочеловека

Не вижу, как из первого следует второе
0
Так
14:53, 03.05.2006
От пользователя Сrataegus (Кратегус)
А для самарянина этот иудей ограбленный кто был? По-вашему толкованию получается, что самарянин-то и не должен был ему помогать, тот ведь для него ничего не сделал.

По словам Иисуса получается, что если самарянин хочет, чтобы его возлюбил этот иудей, то ему и НАДО было помогать, что он и сделал. А иудей этот самарянину НЕ БЛИЖНИЙ (безразличный и/или не враг) до тех пор, пока В ОТВЕТ на милость он не возлюбит этого самарянина, и не начнет В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ чем-либо помогать ему.
0
crataegus
14:55, 03.05.2006
От пользователя InSighter
А жадность идет от "пользования"...

Жадность идет от желаний и помыслов. Это Вам и буддист скажет. Избавьтесь от желаний, и забудете, что такое жадность.
С чем вот мы с буддистами схожи - это в стремлении избавится от желаний. Расхождения начинаются по пункту "во имя чего".
0
InSighter
15:02, 03.05.2006
От пользователя Сrataegus (Кратегус)
Ну если в Вашем понимании человеколюбие предполагает кидание бутылок в реки, то наверное...

Не "человеколюбие", а "живость" ;-)
А человеколюбие, скажем так, его не отрицает.

Тема-то началась с того, что буддизм скучен и мертв, а рискует прийти к тому, что любая религия такова, потому что религия предполагает некую модель поведения, некие ограничения... А настоящая "живость и веселуха" - это полнота чувств, невозможная при любых ограничениях... (почему все началось именно с буддизма я все таки не понимаю, потому как достигнуть "полноты чувств" на "срединном пути" гораздо реальнее, чем, скажем, в исламе... ну как знать как знать конечно)
0
crataegus
15:03, 03.05.2006
От пользователя Так
По словам Иисуса получается, что если самарянин хочет, чтобы его возлюбил этот иудей, то ему и НАДО было помогать, что он и сделал. А иудей этот самарянину НЕ БЛИЖНИЙ (безразличный и/или не враг) до тех пор, пока В ОТВЕТ на милость он не возлюбит этого самарянина, и не начнет В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ чем-либо помогать ему.

Буквоедство это.

Самарянин при оказании помощи не рководствовался "чего я хочу от этого иудея". Понятно же, что он абсолютно бескорыстно помог иноплеменнику, с которым, кстати, по обычаям того времени, не принято было набирать воду из одного колодца.
Так и должно поступать - притча заканчивается таким выводом.
0
InSighter
15:04, 03.05.2006
От пользователя Сrataegus (Кратегус)
Расхождения начинаются по пункту "во имя чего".

А можно с этого места поподробнее? Во имя чего же?
0
daz
15:08, 03.05.2006
От пользователя Сrataegus (Кратегус)
Расхождения начинаются по пункту "во имя чего".


Еще раньше - "как" :-)
0
15:08, 03.05.2006
От пользователя Сrataegus (Кратегус)
Буквоедство это.

то есть трактовать как написано - это буквоедство.
не посему ли так не-едины христиане и на уровне личностей, и на уровне конфессий?
0
Так
15:13, 03.05.2006
От пользователя Сrataegus (Кратегус)
Буквоедство это.

Разумеется. Кроме слов Библии, ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ суждения о смысле того, о чем говорил Иисус - домыслы. Если я буду судить не о СОБСТВЕННО словах Библии, а о том, что "ДОЛЖЕН" был говорить Иисус, то эти суждения будут не о его реальных словах, а о собственных МНЕНИЯХ по поводу его слов.
От пользователя Сrataegus (Кратегус)
Так и должно поступать - притча заканчивается таким выводом.
Насчет МОТИВОВ самаритятина там НЕ БЫЛО НИЧЕГО сказано. Сказано, что он поступил именно так, а не как-то иначе (в отличие от прошедших мимо), и его действия (помощь нуждающемуся в ней) и есть пример для всех, кто хочет, чтобы люди становились ему ближними.
0
daz
15:23, 03.05.2006
Можно много обсуждать Библию. Только мало кто действительно выполняет ее заветы так, как там написано... А ведь именно этот путь должен привести к конечной цели, а не просто понимание слов...
0
crataegus
15:30, 03.05.2006
От пользователя Кобра
то есть трактовать как написано - это буквоедство.


Вот это
От пользователя Так
По словам Иисуса получается, что если самарянин хочет, чтобы его возлюбил этот иудей, то ему и НАДО было помогать, что он и сделал. А иудей этот самарянину НЕ БЛИЖНИЙ (безразличный и/или не враг) до тех пор, пока В ОТВЕТ на милость он не возлюбит этого самарянина, и не начнет В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ чем-либо помогать ему.

означает трактовать "как написано"???

От пользователя Так
Если я буду судить не о СОБСТВЕННО словах Библии, а о том, что "ДОЛЖЕН" был говорить Иисус, то эти суждения будут не о его реальных словах, а о собственных МНЕНИЯХ по поводу его слов.

Да.
Но я не понимаю, вокруг чего споры-то. В Новом завете еще десять тыщ примеров, как надо поступать с людьми, что значит "любить" и т.д. Толковать отрывок без контекста бессмысленно. То, как здесь трактуется эта притча, говорит о том, что контекст неизвестен или недопонят или игнорируется.
0
Ольга.
15:31, 03.05.2006
От пользователя InSighter
А где шедевры созданные христианами, кроме икон и околоикон?


Пушкин, Достоевский, Толстой... - много их. Есенин, несмотря ни на что.

От пользователя Так
Иначе так и было бы сказано: "Возлюби КАЖДОГО человека..."


Возлюби - это сделай добро. Понятно, что так любить чужих людей, как маму с папой, как жену или своих детей мы НЕ сможем. Поэтому, это другой род любви, такой, в котором делается добро, оказывается помощь.

Не все люди нуждаются в помощи в тот или иной момент, поэтому и не КАЖДОГО, а только БЛИЖНЕГО, то есть того, кто оказался с тобой БЛИЗКО, рядом и ждёт твоего участия. Можно пройти мимо, а можно, пожертвовав своим временем, средствами и даже безопасностью, помочь.

Например, вы гуляете с женой по улице. Мимо вас идут люди, тоже гуляющие. И вдруг вы видете лежащего человека. Пьян? Болен? Для вас это не должно иметь значения. Идите и помогайте ему подняться. Вот он и будет ближним.

Так, цепляясь одно за другое, все люди кому-то могут оказаться ближними. Ближний тот, кто нуждается.

Но Библию нельзя рассматривать БУКВАльно. Это духовная книга, где дано духовное назидание - поэтому ближним может быть и тот, кто не нуждается. Вот Вы, например, сейчас, потому что мы близко, мы соприкоснулись. Мы можем сейчас тар-в тара-ры разругаться по разным мнениям, а можем попытаться понять друг друга и увАжить.:-)
0
crataegus
15:36, 03.05.2006
От пользователя InSighter
Во имя чего же?

Буддист, насколько я понимаю, стремится к Нирване, то есть, к абсолютно свободному от всех "заморочек" (извините, что так примитивно выражаюсь, это мое примитивное понимание) состоянию.
Христианин стремится обрести в себе Бога, приблизиться к нему, обрести "полноту жизни" в Боге. Рай - это существование с Богом, по сути.
0
crataegus
15:38, 03.05.2006
От пользователя daz
Еще раньше - "как"

Насчет "как" мне кажется, есть много схожих методов. Против восьмеричного пути, например, я не могу возразить, все совпадает с христианством.
0
15:38, 03.05.2006
От пользователя Сrataegus (Кратегус)
Буддист, насколько я понимаю, стремится к Нирване, то есть, к абсолютно свободному от всех "заморочек" (извините, что так примитивно выражаюсь, это мое примитивное понимание) состоянию.
Христианин стремится обрести в себе Бога, приблизиться к нему, обрести "полноту жизни" в Боге. Рай - это существование с Богом, по су

имхо неверно
и то и другое - "слиться с абсолютом", просто у них абсолют менее человекоподобный, но это врядли ошибка
0
Ольга.
15:40, 03.05.2006
От пользователя daz
Библия, это тот еще ребус... Пойми его, когда он составлен из различных источников. Действительно, понять можно только душой...


Не только душой. Когда душа открыта, подключается и ум.

"Ребус" тогда, когда только ум, когда человек пытается понять только через тот мизер знаний, коим владеет Даже если собрать воедино все знания мира, и то это будет мизер в сравнении с Божественным.

Почему Вас так беспокоит, из каких источников составлена Библия, и почему, например, не подумать о том, что самой живучей книгой оказалась именно она. Если бы она не была богодухновенна, про неё бы уже давно забыли. Бог не даёт забыть. Её жгут, а она опять возрождается.

Вы скажете, что точно так же живуч Коран, Тора и др. Верно! Потому что это плюс-минус одно и то же. Только Библия шире, богаче и главнее. Именно в ней описан весь Божий План и весь путь, который предстоит пройти человечеству. В ней - Христос, которого ни мусульмане, ни евреи ещё ПОКА не признали.
Кстати, Тора ( и я много раз писала об этом) - это часть Ветхого Завета. Даже многие евреи не знают об этом...

(нет времени исправлять опечатки и ошибки)
0
15:42, 03.05.2006
если однажды все христиане с божьей помощью поймут его одинаково, это будет аргументище..
0
Ольга.
15:43, 03.05.2006
От пользователя InSighter
А Христос (можно пофантазировать) также ушел, но когда вернулся, сказал: "Нифига каждый просветлиться не сможет, потому что слаб человек, поэтому делайте все так-то и так-то, а когда настанет Страшный Суд - тут вы все разом и просветлитесь"...


Я прошу прощения, но Вам лучше пока послушать, что другие люди говорят, более образованные в Библии. А то, право, неловко за Вас... Предстаёте этаким школьником-двоечником из пятого "Б".:-)
0
crataegus
15:45, 03.05.2006
От пользователя Кобра
"слиться с абсолютом"

Со слов Капитана, как я опять же поняла, нет никакого абсолюта.

От пользователя Ольга.
Когда душа открыта

Да. А когда закрыта, получается то, что получается
От пользователя InSighter
Мол, "какая тебе разница че и нафига, ведь пути Его неисповедимы. Ты веди себя праведно, блюди быт, не возжелай, не сотвори, поддерживай функциональность муравейника, а мы там потом за тебя на небе заступимся..."
0
daz
15:50, 03.05.2006
От пользователя Ольга.
"Ребус" тогда, когда только ум, когда человек пытается понять только через тот мизер знаний, коим владеет


Согласен в целом.

От пользователя Ольга.
Только Библия шире, богаче и главнее.


Для христианина. И только ;-)

От пользователя Ольга.
В ней - Христос, которого ни мусульмане, ни евреи ещё ПОКА не признали.


Мусульмане также могут говорить про пророка Мухаммеда. И христиане его не признают

От пользователя Ольга.
Почему Вас так беспокоит, из каких источников составлена Библия


Хочу все знать (с)
У Ветхого завета довольно обширные языческие корни. К однобожию его привели согласно Жреческому кодексу древние семиты...
0
Так
15:53, 03.05.2006
От пользователя Сrataegus (Кратегус)
означает трактовать "как написано"???

Раз именно ЭТА притча приведена в Библии как ответ Иисуса на прямой вопрос "кого человеку считать "ближним", то исходя именно из этих приведенных слов я и сделал вполне однозначный вывод.
От пользователя Сrataegus (Кратегус)
То, как здесь трактуется эта притча, говорит о том, что контекст неизвестен или недопонят или игнорируется.

Контекст (пересказ):
1. Иисус рассказывал о двух главных вещах в его учении.
2. Одна часть - любить бога.
3. Вторая часть - любить ближнего.
4. На уточняющий вопрос, кто есть "ближний",
5. Иисус рассказал приведенную притчу.
Из нее однозначно: "ближний" пострадавшему - тот, кто помог ему, сжалившись.
6. Иисус сказал, чтобы так и делали; помогали.
От пользователя Ольга.
Ближний тот, кто нуждается.
Из приведенной притчи этого не следует; смотрите выше мой анализ текста. Это - видимо, позднее толкование, которое и исходило не из "буквы" Библии, а из того априорного понимания, какой смысл "должен" быть в ней.
От пользователя Ольга.
Но Библию нельзя рассматривать БУКВАльно.

НеБУКВальное понимание текста влечет за собой ДОМЫСЛЫ, основанные на символическом понимании, которое, в свою очередь, может порождать заблуждения по поводу СМЫСЛА написанного, когда приводимые в тексте символы имеют одновременно НЕСКОЛЬКО смыслов.
0
crataegus
15:58, 03.05.2006
От пользователя Так
Контекст (пересказ):

Я имела в виду контекст Евангелий. Дух произведения, так сказать.
Контекст в том, что Новый завет предписывает любить всех - и себя, и ближних, и врагов.
0
Ольга.
15:58, 03.05.2006
От пользователя Сrataegus (Кратегус)
Ближний - тот кто нуждается в помощи твоей.


Истинно! И я то же самое написала.:-)

От пользователя Фор
Да и не религия это совсем, а философия:-)


Нет, именно религия. Причём, древнейшая религия, которая, как и иудаизм, была задолго до христианства.

От пользователя Так
Про ближнего ЕМУ САМОМУ там речи не было


А причём здесь "Ему Самому"? Откуда Вы это взяли?

От пользователя Так
То есть смысл именно таков: "Ближний - это помогающий" (или, в данном Иисусом конкретном примере "сжалившийся"), а вовсе не "тот, кто нуждается в помощи твоей".


Грубо говоря, да. Но следование за буквой убивает дух. Вы не можете понять духовной силы этой фразы, ибо Вы не в Духе Святом. (По неверию).
"Ближний" и тот, кто помог, и тот, кто нуждается. Оба они друг другу ближние. И ключиком к пониманию этого звучит фраза Христа "иди и поступай, как он", то есть не проходи мимо ближнего своего.
А ведь в какой-то момент и тот, кто помог, может окзаться в положении нуждающегося, и тогда ему кто-то уже другой протянет руку помощи. Вот такая цепь...


От пользователя Так
Тогда и разбойников можно отнести к "ближним"; ведь они НУЖДАЮТСЯ, иначе бы не стали промышлять разбоем.


:-D В чём они нуждаются? В том, что ещё мало награбили?

Хотя в определённой ситуации и они ближние, ибо нуждаются в Божественном слове, уводящем их от греха разбоя и грабежа.
0
daz
16:00, 03.05.2006
Делайте, как написано, что спорить-то? Опыт покажет ;-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.