Откуда берусь
К
Курт
То, как написала - вяжется с моей картиной мира. Этого довольно.
Полный детерминизм - это очень грустно.
Представьте, что каждый ваш шаг, каждое движение уже предопределены и ничего нельзя изменить.
[Сообщение изменено пользователем 28.04.2006 15:57]
К
Курт
Курт, а почему из результатов простого подбрасывания монетки не сделали вывод о существовании случайности, как свойстве мира?
Вождь, я не совсем понял, кто не сделал этого вывода?
Кто-то в верит в случайность мира, что-то верит в детерминизм.
Я так понял, что до Пригожина не могли обосновать эту самую случайность научными методами.
Можно ведь сказать, что каждое подбрасывание монетки уже предопределено, просто мы не знаем все параметры полного уравнения описывающего Вселенную.
п
поручик Ржащий
Вождь, я не совсем понял, кто не сделал этого вывода?
Да вроде никто в науке. Я о том.
Пригожина не помню, читал или нет. Он на основе полярностей фотона вывод сделал?
Кто-то в верит в случайность мира, что-то верит в детерминизм.
Я не верю ни в то ни в другое. Это просто неизвестно, и не доказуемо, как минимум пока.
Однако выявление причинно-следственных связей вродь пока единственный способ познания.
Полный детерминизм - это очень грустно.
Из Юлиных фраз он еще не следует, потому как на чела постоянно валится огромная куча внешних воздействий. А о них там ни слова.
И вообще, детерминизм - случайность лишь относительные понятия. Может быть нет ни того, ни другого. :-)
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
Пригожина
о эта магическая синергетика ))
Не к синергетике, но к разговору....
Недавно посмотрел Солярис. Книгу к сожалению не читал... Но знаю что теперь придется )))
Через призму свoего воcприятия, получилось такое буддийско-антропологическое соображение.
Наш опыт повседневный говорит о том, что вроде бы все предопределено так или иначе. И в том числе большая часть нашего поведения.
Но как вам этот думающий океан Соляриса? Такая спонтанная иррациональность...
Может быть и правда весь мир, словно кусочки рациональных причинно-следственных, обсловленных явлений, плывущих по поверхности великого спонтанного океана иррациональности?
Может быть это и есть что что делает нас субъектами????
Наблюдение за связями собственно выстроенного рационального мирка, из великого спонтанного океана? ))
Я знаю... опять буддизм ) простите. Тяготею вот, но хотелось бы Вас тоже послушать. Людей научных, верующих и всех, кто знает что сказать.
[Сообщение изменено пользователем 28.04.2006 18:31]
К
Курт
Я знаю... опять буддизм )
не обязательно буддизм :-)
Ю
Юрий <i>
то откуда берется воля (акт выбора)?
От свободы, которую нам дал Господь. Не обманывайтесь .
Из Юлиных фраз он еще не следует, потому как на чела постоянно валится огромная куча внешних воздействий
Валится, верно. И всё это мероприятие мозг анализирует тоже. И пережитый опыт. И всё слышанное-виденное тоже. На основе всего этого принимается решение. Любое.
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
От свободы, которую нам дал Господь. Не обманывайтесь
ЮРИЙ_1,
Даже если Господь дал нам свободу. Если он позволил сделать выбор. Хотя бы из двух альтернатив, то что за сущность самого этого выбора. Есть ли что то, что обуславливает этот выбор, или может он - случайность?
Если выбор обусловлен, то как мы могли бы говорить об искуплении греха, ведь это бы означало что наш выбор - искупать грех или грешить, определен...
А если выбор наш - неопределенная случайность, то что же такое грех, ведь значит, такая случайность ничему неподвластна. Можно ли наказывать за случайность.
[Сообщение изменено пользователем 28.04.2006 18:28]
[Сообщение изменено пользователем 28.04.2006 18:34]
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
Любое
в смысле лучшее из возможных?
или случайно...
в смысле лучшее из возможных?
В смысле каждое. От "что одеть" до "как удачнее дать в морду"
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
В смысле каждое. От "что одеть" до "как удачнее дать в морду"
это верно. очевидно что все что осмысленно попадает в сознание требует того или иного решения.
Но попробуйте рассмотреть аспект принятия решения.
Само принятие решения носит характер случайного выбора из ряда альтернатив. Или это всегда наиболее взвешанный и подходящий выбор из тех, которые возможны, и на долю случайностного ничего не приходится.
Интересен сам механизм выбора )) ну или не механизм, а генератор случайного выбора ) кому как нравится )
[Сообщение изменено пользователем 28.04.2006 18:28]
О
Ольга.
Причем человек достаточен и равен Вселенной
Что есть "Вселенная" в Вашем понимании?
Ю
Юрий <i>
28 Апр 2006 18:08
Не понял ничего.
У Вас есть свобода писать или не писать в форум. Что или Кто обуславливает Ваш выбор ? Обуславливают,например, желание как-то выделиться, высказав то или иное суждение или задав тот или иной вопрос, тем самым показав народу Ваш Культурный и Мыслительный Уровень, так сильно отличающийся от обычного среднего уровня :-) мышления. Обуславливают страсти , говоря православным языком, или желание общаться, что впрочем то же страсти, хотя и невинные. Каждый из нас абсолютно свободен в поведении, но некоторые страсти так к нам прикипели, что, например когда хочу выпить не раздумывая захожу в киоск, хотя если бы перетерпел помысл, то мог бы отказаться от пьянки ( ну это я не про себя). Так же и по курению, по питанию, и любой нужде полезной или нет. Мы свободны и это факт. Поэтому и ответственность за свои грехи несем на себе . Господь понёс на Себе наши грехи, исповедуя перед Ним свои грехи мы приобщаемся к Его жертве, то есть Его заступничеством они нам прощаются. Но для этого требуется вера в Него. Так мало и так много.
Ч
Чайка Джонатан Ливингстон
красиво написано.
Правда жаль, что не поняли...
К
Курт
Пригожина не помню, читал или нет.
Вот небольшая статейка в Вопросах философии под авторством Пригожина:
http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/NATURE/NONSTAB.HT...
Вроде бельгийский физхимик, не понятно откуда он так хорошо русский знает?
Из Юлиных фраз он (детерминизм) еще не следует, потому как на чела постоянно валится огромная куча внешних воздействий.
А вот и следует :-)
Человек сам по себе конечно сознательно не воспринимает всех причин своих поступков, и вроде нет причин для недовольства.
Но если все поступки обусловлены чётко ограниченным рядом причин, то всё поведение человека и все его поступки предопределены.
А из этого следует
Вывод: свободы воли не существует.
К
Курт
Если много всего во мне обусловленно моим опытом, моими потребностями и прочим, то откуда берется воля (акт выбора)? Тоже обусловленна, или случайна.
Думаю, что когда человек создаёт некое событие, то наряду с причинами обусловленными исключительно внешними обстоятельствами, в дело вступает творческое начало присущее самому человеку. И это творческое начало нельзя полностью объяснить предыдущим опытом.
[Сообщение изменено пользователем 02.05.2006 12:56]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.