Дорогая Елена Сергеевна
О
Ольга.
Дата: 24 Апр 2006 16:26
Дзинь, дзинь... Можно вопрос?
К
Карри
Здесь, но уже ухожу.
L
Lutый
И больше брошенных детей...
А причём тут дети?
:-d
К
Карри
Дзинь, дзинь... Можно вопрос?
Попробуйте. Минут пять еще здесь побуду
)))
О
Ольга.
Дайте значение слова "ханжа". Тока быстро.
К
Карри
Быстро не могу, т.к. по отношению к этому слову у меня скорее эмоциональное восприятие. Для меня ханжа - это человек, который на всех углах осуждает то, что лично его вообще-то не касается и общественной безопасности (в широком ее понимании, включая мораль) не угрожает.
К
Карри
Вообще-то уже ухожу, так что ответ, если он будет, прочитать сегодня не успею, скорее всего. Но интересно: а к чему был этот тест?
О
Ольга.
Дата: 24 Апр 2006 16:43
Нет такого "для меня" или "для него". У каждого слова есть свое опредёлённое значение. И то, что Вы назвали, к "ханжеству" не имеет никакого отношения. Тот, которого Вы описали, скорее, сплетник, склочник.
"Ханжа" - это лицемер, тот, кто притворно набожен и притворно добродетелен.
О
Ольга.
а к чему был этот тест?
К тому, что люди оперируют понятиями, не зная их значения. В результате получается, что мы говорим о разном
О
Ольга.
Дата: 24 Апр 2006 16:36
Котлетки от мух, плиз, отделяйте:-)
К
Карри
"Ханжа" - это лицемер, тот, кто притворно набожен и притворно добродетелен.
Да, есть такое официальное определение. Но не вижу почти никакого отличия от данного мной. Даже считаю, что мое глубже и является более современным. Язык ведь развивается, и под ханжеством мы сейчас, на мой взгляд, понимаем именно то, что я написала, т.к. показная добродетель сегодня демонстрируется именно в высказываниях о "пороках" других чаще всего.
А случай с училкой действительно не особо хорош... Огорчает слегка
О
Ольга.
Язык, конечно, развивается, но не до такой степени.
В сов. время не было притворно набожных, потому что почти все были атеистами. Поэтому остаётся значение "лицемер". И именно это значение имеется в виду, когда мы говорим о человеке, что он - ханжа.
Например, человек выступает открыто против какого-то порока, но сам в этом пороке не замешан. Ханжа ли он? Если замешан, тогда другое дело.
Вы говорили о:
Поэтому к "ханжеству" это не имеет никакого отношения.:-)
В сов. время не было притворно набожных, потому что почти все были атеистами. Поэтому остаётся значение "лицемер". И именно это значение имеется в виду, когда мы говорим о человеке, что он - ханжа.
Например, человек выступает открыто против какого-то порока, но сам в этом пороке не замешан. Ханжа ли он? Если замешан, тогда другое дело.
Вы говорили о:
это человек, который на всех углах осуждает то, что лично его вообще-то не касается и
общественной безопасности (в широком ее понимании, включая мораль) не угрожает.
Поэтому к "ханжеству" это не имеет никакого отношения.:-)
Ханжество, это когда внутреннее не соответствует внешнему, а уж касается-не касается, это не важно.
О
Ольга.
Ханжество, это когда внутреннее не соответствует внешнему, а уж касается-не касается, это не важно
То есть, лицемер.
человек, который на всех углах осуждает то, что лично его вообще-то не касается и общественной безопасности (в широком ее понимании, включая мораль) не угрожает.
А это просто язык без костей и голова без мозгов (и голова - и голова - без мозгов - без мозгов) ;-)
О
Ольга.
а уж касается-не касается, это не важно
?
Ханжество, это когда осуждаешь людей за то, что сам делаешь постоянно
Да. Именно такое значение я дала выше.
Касается-не касается, я имела в виду, что ханжа не обязательно обсуждает то, что его не касается, скорее наоборот, касается, если он говорит одно, а делает другое.
Лицемерие, это более притворство, ложь. Но чтол-тообщее в этих понятия есть бесусловно.
Для меня ханжа - это человек, который на всех углах осуждает то, что лично его
вообще-то не касается и общественной безопасности (в широком ее понимании, включая мораль) не угрожает.
Лицемерие, это более притворство, ложь. Но чтол-тообщее в этих понятия есть бесусловно.
О
Ольга.
Лицемер и ханжа - это слова-синонимы.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.