Советская эстетика

Задний ум
... механический преобразователь 12 Вольт в 220.
Их ставили с 1954 года в Волги и Москвичи.

Первый транзисторный приёмник появился в Москвиче-408 в 1964 году.
0
вы обсуждаете те вещи, которые производились до 1960 года - это далеко не шилпотреб. А все, что разрабатывалось во времен ВНИИТЭ - это и есть истиный советский дизайн, потому что он опирается на собственный опыт . И именно поэтому называется совковым - птоому что неказистый, "сырой", слепой.
А все вещи, которые вы приводите, как уже было сказано, повторяют формы европейских аналогов.
Хотя конечно, красивые.
От пользователя Фор


не могу просмотреть - не получается
0
KЦ
Даша, мне кажется, Вы немножко промахнулись со своей категоричностью... :-)

В фототехнике - как нигде более, советские изделия - аналоги немецких (и японских, кажется... leica) причем, гораздо более полные аналоги, чем прочая аппаратура...
Ну про то хорошо бы сказали участники форума "цифровое фото" - a.v.s, -Михаил-, да вот и Шарль наш Латен, думаю, знает поболе моего... :-)

Дизайн же старой радиоаппаратуры - скорее ближе к архитектурному неоклассицизму и сталинскому ампиру, чем к зарубежным технократичным аналогам...
0
Примеры совкового дизайна неудачные.
Фотоаппараты вполне в контексте мировой фотомоды тех лет.
Хотя именно эти модели - оригинальные, не копии.
Приемничек - грамотный. Опять же неотличим от древней Сони, жившей у нас дома.
Вот как раз в журнале Техническая Эстетика - было полным полно самопальных монстров разной степени удачности.
Тем не менее я читал этот журанал, как подросток Плейбой. Было и много удачных решений.
Нам сейчас трудно судить, кто урод, а где культовая вещь.
Cоветский дизайн я бы не путал с совковым.
0
Да, наверно весь советский дизайн так или иначе опирается на зарубежные аналоги. У нас - единственное - в 20-х годах были новшества с появлением ВХУТЕМАСа,
Мне кажется, тем не менее, советский дизайн отличает какая-то наивность, чтоли. Потому что в зарубежных аналогах там все выверено в соответствии с концепцией. А у нас..... даже не знаю. Как-то не целостно смотрится. Упор делали на качество и надежность, а эстетические качества оставляли на обочине, потому что не существовало никакой конкуренции на рынке - все было государственное
0
KЦ
В СССР дизайн не мог быть нацелен на то, чтобы воспитывать в человеке преклонения перед вещами, просто - лишь бы не сводить быт к окружению бездушными коробками...
Отсюда и некоторая ограниченность. К чему иные концепции, когда не было конкуренции?..

А разграничение мировых тенденций на "наши-не наши", как в итоге выяснилось - отчасти искусственно и не реально
0
KЦ
От пользователя Даша
16:02

Токарный станок - просто класс!
А в швейных машинках я ни фига не понимаю... По мне так - машинка и машинка...
0
От пользователя КЦ
Те книги были практичнее и вместе с тем гораздо душевнее нынешних кокеток...

Да. Видели книжку "Рената Литвинова. Развговоры с богиней"? Она в суперобложке, а снимешь её - там такой именно советский дизайн, очень приятный почему-то...
0
Безрюмки-Встужева
Рената Литвинова как-то сказала замечательно про 60-е годы- "время тотального дизайна"...
действительно в эту оттепель и люди получались душевные и вещи...я всегда узнаю эти годы- по рисункам ткани, по титрам фильмов, по шрифту в книгах...хоть и не могу этого помнить...дамы в приталенном и лодочках, на глазах-стрелки, на голове прически...мужчины в узких брючках...

а про технику уже писала, иногда в СССР получались вечные двигатели...
а еще, не заметила, тут было, что еще мультфильмы хорошо получались...
офф. а пирожками опять пахнет...
0
KЦ
Пирожки - не то, не о них речь... Равно как и о колбасе с водкой

Вспомнил эпизод из фильма "Бриллиантовая рука":

"Легким движением руки брюки превращаются... брюки превращаются... превращаются брюки.... в легкие элегантные шорты. Приносим извинения за легкие технические неполадки" :-)

В этом эпизоде, пожалуй - отношение того времени к дизайну и дизайнерам, а также к качеству исполнения... :-)
0
Безрюмки-Встужева
От пользователя КЦ
отношение того времени к дизайну и дизайнерам, а также к качеству исполнения...

ну конечно, косорукость- это тоже наше всё...
а еще умиляют документальные кадры про ракеты-самолеты-научные эксперименты - там такие умильные приборы и изделия, клёпанные какие-то, наивные...
0
А мне до сих пор нравятся старые Волги. Они такие основательные и правильные с виду, что к ним сразу же чувствуешь доверие. Так же электрические самовары тех времен. :-)
0
KЦ
От пользователя Переменаклучшему
клёпанные какие-то, наивные...

Клепка - один из надежнейших способов стыковки элементов, подвергающихся динамическим нагрузкам. Взгляните на досуге на крыло самолета...

А наивность документальных кадров... Ну, если бы не полеты этой техники в космос.... :-)

Ощущение наивности - скорее от демонстративного оптимизма тех кадров. Порой не беспочвенного, надо сказать, оптимизма...
0
KЦ
Вот Волги-то - 100% Форды 50-х годов :-) Снаружи и внутри...
0
garyh™
От пользователя КЦ
Порой не беспочвенного, надо сказать, оптимизма...


Во-как. Не подскажите, как добраться до СССР?!
0
Задний ум
17:00
Абсолютное уточнение – английского Форда, того самого, который с обратным наклоном заднего стекла.
Соотношение колеи и ширины кузова, базы и длины кузова, клиренса и стабилизатора поперечной устойчивости совершенно нехарактерны для американских автомобилей, но весьма смахивают на их английские версии.
ЗиМ ещё напоминает американцев, но Волга – это дизайнерская калька с фордов-англичан.
0
Я тоже не очень в швейных машинках разбираюсь.
Но вроде это промышленная швейная машинка, c сугубо утилитарным дизайном.
Про Волги. Можкт волга и попахивает фордом. Но вот попробуйте корейки соверменные отличить друг от друга и от японок-европеек. Корейские авто похожи на все сразу. Есть конечно оригинальные, но в основном среднестатичтические автомобильчики.
Волга 21 - (а раньше и гораздо более оригинальная Победа) соответсвовали техническому уровню тех лет. Или даже превосходили. У нашей Волги были на заводе установлены галогеновые фары-лампы и бескамерные шины. Это было круто. Были серии и с коробкой автоматом. Когда страна была на подъеме - идеи и дизайн тоже были хороши.
Никто не вспомнил о самолетах и ракетах.
Красивый самолет хорошо летает. И летали, и красивые были.
0
KЦ
Ну-у-у.... Second...
Что корейки! Японцы-то в европейском исполнении зачастую не имеют своего дизайна. Ниссан, разве что, выгодно отличается своими космическими челноками - новыми Алмерой и Примерой...

А Тойота - это давно уже пародия на конструктор из BMW, Mercedes, Audi и Volkswagen одновременно... Кроме внедорожников там ничего своего-то и нет
0
KЦ
Да, конечно...
Этому шедевру нет равных:
0
KЦ
Равно как и:


[Сообщение изменено пользователем 26.04.2006 18:53]
0
Задний ум
18:53
А можно указать модель автоматика в полном формате?
Число и расположение подштамповок на магазине, форма скобы на спусковом крючке, форма стыольной коробки и, самое главное, размер и форма верхней части приклада вызывают предположение, что это клон, и возможно, китайский.
0
От пользователя Задний ум
что это клон, и возможно, китайский.

очень вероятно ...
0
АКМ

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Модификации АКМ

Фотография из Фотогалереи на E1.ru


Фотография из Фотогалереи на E1.ru



[Сообщение изменено пользователем 26.04.2006 19:35]
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.