Виток. Заготовки ба-альшой мысли.
Вот если кто занимался радиотехникой, УКВ-передатчиками... Особенно раньше, "когда каскады были большими". Подносишь к трансформатору кольцо из жесткого провода, а в разрыв лампочка впаяна. Кольцо - ну как на карнизах деревянных бывает. И лампочка начинает гореть! Ну ведь короткое же! Неоткуда
взяться напряжению. Горит. Потому как наводится. На один виток. Иными словами, интеграл по контуру...
Нет, не с этого начинать. Это проберет только знающих физику, да еще с пиком по шизоидности в профиле. Ну его, это интеграл.
Лучше расскажу про северные народы, про долган, например. Я, когда на Таймыре был, услышал, что есть такая особенность. Такой обычай, что ли... Я вернусь позже к этому, для начала повествования тоже не подходит.
Вот реальный случай. Про мою семью и мою собаку. Бывший сто лет назад, когда оба сих объекта существовали в мире подлунном. Поменяли квартиру. На трешку, довольно приличную. Планировка... Как бы объяснить, это бужет важно. В общем, коридор коленцем. Из начала коридора дверь в гостиную (условно). А дальше, после поворота коридора, напротив ванной, дверь в детскую. И через детскую, далее через проходную кладовочку, можно было пройти в спальню. Не очень удобно. Наши предшественники так жили, однако. Им, вроде, нравилось. А гостиная и спальня фактически граничили стенами. Представили планировку? Мы сразу надумали там дверь пробить, а ход "через Индию" прикрыть. Потом. Может быть. Ну или оставить. Приколу ради для.
Тема опуса - виток, петля. Не забывайте. Вот, и тем более - в той стене я сразу нашел признаки бывшей двери. Заделанной. Когда немного поскоблил, выяснилось, что все просто. Проем закрыт ДСПшными щитами, их только отколупать - и вот вам дверной проем, даже косяки почти на месте.
Собака же у нас была - дворняжка, подобрали когда-то на улице. Приняв издали за кошку. Дика, Дичка. Пуганая была страшно первое время. То ли под машину попала щенком, то ли кто-то ее избил. В общем, учили псину улицы не бояться, и все такое. Ну ничего потом, все с ней наладилось. Когда приходили посторонние - гавкала так, что "ой, уберите вашу большую собаку!" (Пока не увидят.)
Шел 26-й съезд партии, когда мы ее подобрали. Помню. Отсюда еще одно. Когда не слушалась Дичка, я к ней обращался так: "Собака Имени XXVI Съезда КПСС! Ко мне, сидеть!" Действовало стопроцентно. И на окружающих тоже. Не забывайте, какие времена.
Так вот, означенная собака по новой квартире бегала, все обнюхивала с легкой растерянностью в лице собакином. А тут я дверь вскрыл-таки. Гвозди, обои, штукатурка... пыль столбом. Дичка, берегись, как бы по лапе не пришлось! Псина благоразумно шарахнулась из гостиной в коридор, на всякий случай - еще дальше. Через Катькину комнату, в спальню. Где ее появление не приветствовалось, вообще-то. И... вышла к Двери. Оттуда. Первой из нас. И через новообретенную дверь на меня как-то странно (мне показалось) глянула.
дальше было так. Шарахнулась псина от меня (ну да, я весь в пыли, я и не удивился сначала), хрястнулась задом о кровать, понеслась по анфиладе комнат, скрипя когтями на поворотах... Добежала до порога гостиной. Встала. А я не сразу и оглянулся, занят был, отломанные деревяшки в руках держал.
А когда оглянулся - Дичку свою пуганую не узнал. Волк. Или дикий кот, пропорционально увеличенный. Шерсть на загривке - выше ушей. Клыки - я не знал, что у нее такие клыки, хоть, играя, и покусывались. Взгляд - в одну точку. На дверь. Взгляд не описать. И в комнату не входит. Оттуда, с порога - гггав, ггггав!!! И когтями в пол вцепляется, как будто от каждого гава у нее отдача, как от не-знаю-скольки-дюймового орудия.
Не сразу успокоили... В спальню больше не ходила, ни тем путем, ни этим. А потом мы ход через кладовку заделали.
(Продложение будет попозже. Это присказка была.)
Нет, не с этого начинать. Это проберет только знающих физику, да еще с пиком по шизоидности в профиле. Ну его, это интеграл.
Лучше расскажу про северные народы, про долган, например. Я, когда на Таймыре был, услышал, что есть такая особенность. Такой обычай, что ли... Я вернусь позже к этому, для начала повествования тоже не подходит.
Вот реальный случай. Про мою семью и мою собаку. Бывший сто лет назад, когда оба сих объекта существовали в мире подлунном. Поменяли квартиру. На трешку, довольно приличную. Планировка... Как бы объяснить, это бужет важно. В общем, коридор коленцем. Из начала коридора дверь в гостиную (условно). А дальше, после поворота коридора, напротив ванной, дверь в детскую. И через детскую, далее через проходную кладовочку, можно было пройти в спальню. Не очень удобно. Наши предшественники так жили, однако. Им, вроде, нравилось. А гостиная и спальня фактически граничили стенами. Представили планировку? Мы сразу надумали там дверь пробить, а ход "через Индию" прикрыть. Потом. Может быть. Ну или оставить. Приколу ради для.
Тема опуса - виток, петля. Не забывайте. Вот, и тем более - в той стене я сразу нашел признаки бывшей двери. Заделанной. Когда немного поскоблил, выяснилось, что все просто. Проем закрыт ДСПшными щитами, их только отколупать - и вот вам дверной проем, даже косяки почти на месте.
Собака же у нас была - дворняжка, подобрали когда-то на улице. Приняв издали за кошку. Дика, Дичка. Пуганая была страшно первое время. То ли под машину попала щенком, то ли кто-то ее избил. В общем, учили псину улицы не бояться, и все такое. Ну ничего потом, все с ней наладилось. Когда приходили посторонние - гавкала так, что "ой, уберите вашу большую собаку!" (Пока не увидят.)
Шел 26-й съезд партии, когда мы ее подобрали. Помню. Отсюда еще одно. Когда не слушалась Дичка, я к ней обращался так: "Собака Имени XXVI Съезда КПСС! Ко мне, сидеть!" Действовало стопроцентно. И на окружающих тоже. Не забывайте, какие времена.
Так вот, означенная собака по новой квартире бегала, все обнюхивала с легкой растерянностью в лице собакином. А тут я дверь вскрыл-таки. Гвозди, обои, штукатурка... пыль столбом. Дичка, берегись, как бы по лапе не пришлось! Псина благоразумно шарахнулась из гостиной в коридор, на всякий случай - еще дальше. Через Катькину комнату, в спальню. Где ее появление не приветствовалось, вообще-то. И... вышла к Двери. Оттуда. Первой из нас. И через новообретенную дверь на меня как-то странно (мне показалось) глянула.
дальше было так. Шарахнулась псина от меня (ну да, я весь в пыли, я и не удивился сначала), хрястнулась задом о кровать, понеслась по анфиладе комнат, скрипя когтями на поворотах... Добежала до порога гостиной. Встала. А я не сразу и оглянулся, занят был, отломанные деревяшки в руках держал.
А когда оглянулся - Дичку свою пуганую не узнал. Волк. Или дикий кот, пропорционально увеличенный. Шерсть на загривке - выше ушей. Клыки - я не знал, что у нее такие клыки, хоть, играя, и покусывались. Взгляд - в одну точку. На дверь. Взгляд не описать. И в комнату не входит. Оттуда, с порога - гггав, ггггав!!! И когтями в пол вцепляется, как будто от каждого гава у нее отдача, как от не-знаю-скольки-дюймового орудия.
Не сразу успокоили... В спальню больше не ходила, ни тем путем, ни этим. А потом мы ход через кладовку заделали.
(Продложение будет попозже. Это присказка была.)
L
Lutый
Продложение будет попозже. Это присказка была
а скока всего частей предполагается? :-) а то мозгу больно :-d
O
OneTwoOne
Интригующе, композиционно.
Кстати, почему то подумалось. что Акинфий, клон Собакиной, наоборот вернее, вернее - похоже на то, а еще вернее, можно так подумать в принципе.. так сказать.
Кстати, почему то подумалось. что Акинфий, клон Собакиной, наоборот вернее, вернее - похоже на то, а еще вернее, можно так подумать в принципе.. так сказать.
ну-ну-ну... хорошая затравка, с интересом жду... утром почитаю обязательно (без тени иронии пишу)
З
Задний ум
"Кольцо" использовали наоборот – для поиска скрытой проводки, чтоб стены меньше рушить. Предыдущий электрик Петров был пьяным ёжиком, и ходил с проводом странными зигзагами.
Коридорное коленце вправо – такие квартиры были слева на этаже. Заделанная дырка – под парадную двухстворчатую дверь из "детской" в гостиную. мАсковский проект 1954 года. В свердловском варианте дверь сэкономили, но уже после постройки многоих коробок. Стена – нормальная несущая. В приципе там можно камин организовать насквозь, ежели все вертикальные соседи согласятся. Такие дома успели понатыкать до панельных хрущёвок. Неприятная особенность – сверхмалые лестничные площадки, даже меньше, чем в хрущёвках.
Коридорное коленце вправо – такие квартиры были слева на этаже. Заделанная дырка – под парадную двухстворчатую дверь из "детской" в гостиную. мАсковский проект 1954 года. В свердловском варианте дверь сэкономили, но уже после постройки многоих коробок. Стена – нормальная несущая. В приципе там можно камин организовать насквозь, ежели все вертикальные соседи согласятся. Такие дома успели понатыкать до панельных хрущёвок. Неприятная особенность – сверхмалые лестничные площадки, даже меньше, чем в хрущёвках.
> скока всего частей предполагается? :-) а то мозгу больно :-d
Да не знаю, если честно. Че-то меня на вдохновение пробило. У нач.цеха Де Ре. был сегодня, за коньячком так посидели итээровцы...
К сюжету. Некто - молодой, энергичный, перспективный - покупает квартиру. И вообще, налаживает жизнь. Всерьез так. По деньгам на подъеме мужик, новые знакомства, новые дела... Все такое. Портрет вижу пока не очень ясно. Ну дорисуйте там себе. Такой, из напористых. Без лишних рефлексий. Подбородок у таких... :-) Глаза - пусть будут как у нашего Всенародно Избранного. Говорю же, без рефлексий мужик. "Она утонула."
Тут бы экспозицию подержать. Пару абзацев хоть. Ну нет пока их у меня, додумайте.
В общем, начинается. С мелочей каких-то. Мелкие нестыковки в жизни всегда бывают. Преодолевать, не киснуть. Договорились с кем-то, железно, вроде - ан нет, "не договаривались". Женщина там... Ну женщины - они такие. :-)
Кошка у него. Должен же быть лирический штрих. Преданная, как собака. Встречает моего героя. Так-то он пока один, ремонт в квартире доделывает. Вот пыли не будет - тут как раз и та длинноногая, кокетничая, пообещала... Ну женщины - они более кошки, чем кошки же. Не поймешь, вправду она обещала, или так.
А ремонт он уже скоро до конца доведет. То есть не сам, конечно, в пыли возится. Он сурово так приходящих работяг контролирует, не абы кого нанял. Ну и платит нормально. Что он дверь пробил - вы уже поняли? Нравится ему так ходить, то тем путем по комнатам, то этим. Барином себя чувствует. Не общался он с долганами, не знает, что худо это - кругами ходить. Пошел куда-нибудь мимо стойбища - вернись той же дорогой. С той же стороны его обогни. "Замкнешь петлю" - смотрят косо. Вроде, они тебя и не знают уже. Вот если снова поздороваться, то, вроде как, интеграл по контуру обнуляется.
Ту би континьюд же...
Да не знаю, если честно. Че-то меня на вдохновение пробило. У нач.цеха Де Ре. был сегодня, за коньячком так посидели итээровцы...
К сюжету. Некто - молодой, энергичный, перспективный - покупает квартиру. И вообще, налаживает жизнь. Всерьез так. По деньгам на подъеме мужик, новые знакомства, новые дела... Все такое. Портрет вижу пока не очень ясно. Ну дорисуйте там себе. Такой, из напористых. Без лишних рефлексий. Подбородок у таких... :-) Глаза - пусть будут как у нашего Всенародно Избранного. Говорю же, без рефлексий мужик. "Она утонула."
Тут бы экспозицию подержать. Пару абзацев хоть. Ну нет пока их у меня, додумайте.
В общем, начинается. С мелочей каких-то. Мелкие нестыковки в жизни всегда бывают. Преодолевать, не киснуть. Договорились с кем-то, железно, вроде - ан нет, "не договаривались". Женщина там... Ну женщины - они такие. :-)
Кошка у него. Должен же быть лирический штрих. Преданная, как собака. Встречает моего героя. Так-то он пока один, ремонт в квартире доделывает. Вот пыли не будет - тут как раз и та длинноногая, кокетничая, пообещала... Ну женщины - они более кошки, чем кошки же. Не поймешь, вправду она обещала, или так.
А ремонт он уже скоро до конца доведет. То есть не сам, конечно, в пыли возится. Он сурово так приходящих работяг контролирует, не абы кого нанял. Ну и платит нормально. Что он дверь пробил - вы уже поняли? Нравится ему так ходить, то тем путем по комнатам, то этим. Барином себя чувствует. Не общался он с долганами, не знает, что худо это - кругами ходить. Пошел куда-нибудь мимо стойбища - вернись той же дорогой. С той же стороны его обогни. "Замкнешь петлю" - смотрят косо. Вроде, они тебя и не знают уже. Вот если снова поздороваться, то, вроде как, интеграл по контуру обнуляется.
Ту би континьюд же...
L
Lutый
за коньячком
За коньячком ли??? :-d
Премудрая Алейдочка, вот откуда Вы берете талант и вдохновение? Мне тут понадобилось... Чувствую, что ведь не удержаться на нужной высоте. Хотя замысел есть. Так и изложить, планом-скелетом? Может, Вы и напишете набело потом? :-) Мне не жалко, чес-слово!
Что до негативных отзывов критики - оно, конечно, восторги принимать приятнее. Но я все это набиваю по причинам, важным в первую очередь для меня.
Итак? Мелочь, мелочь должна быть. Зацепочка. "И тогда он догадался, что дело в ..." - вариант абсолютно бездарный. Ну вы-то в курсе уже, в общем и целом. Хотя вот детективы про Коломбо - помните? - все построены так, что зритель сразу знает, кто убил. И ничего, смотрят. Доберись до реконструкции мысли, до намеков, до полунамеков на четвертьнамеки.
Готовился, скажем, к переговорам. Крупная сделка завтра светила. А настрой не тот, что обычно. Не заладилось, куража нет. И с личным вот... И ходит весь вечер в халате с кистями (барин!), ходит по кругу, по комнатам своим, полупустым еще. Ловит ТО настроение. "Хозяин я своей жизни или кто, черт возьми?!"
Поймал? О да, он - мастак. И книжки по психологии читал. Нужные. Про подстройку и вживание по телу. Доподстраивался так, что даже с Муськой своей не попрощался утром, хотя заведено было. Ну рыбки ей... Стоп-стоп, не пугайтесь. Муська - это не та длинноногая, это которая - верная. Серая-полосатая, Коготочками цок-цок.
Полный провал. Ну то есть вот так - смотрят на тебя люди, и искренне не понимают, почему они тебе что-то должны. Подписывать. Договариваться. Уж лучше б по матушке. Нет, приличные же люди. Вежливая улыбка "ну раз Вы пока еще здесь".
Да. справедливости ради - наметилось в этот день другое дельце, вроде, тоже выгодное. Отложить в памяти. Но не начинать. Ну не тот день, не тот.
Уж не знаю, что у него там на душе. Не пьет, и таким тяжелее. И Муська не встретила. Сбежала? Обиделась? Вечер. Один в шикарной квартире. Не звонит никому. Что же. что же не так, не так, что же не удалось? Почти естественно в этом состоянии будет - ходить кругами.
В другую сторону.
...
Что до негативных отзывов критики - оно, конечно, восторги принимать приятнее. Но я все это набиваю по причинам, важным в первую очередь для меня.
Итак? Мелочь, мелочь должна быть. Зацепочка. "И тогда он догадался, что дело в ..." - вариант абсолютно бездарный. Ну вы-то в курсе уже, в общем и целом. Хотя вот детективы про Коломбо - помните? - все построены так, что зритель сразу знает, кто убил. И ничего, смотрят. Доберись до реконструкции мысли, до намеков, до полунамеков на четвертьнамеки.
Готовился, скажем, к переговорам. Крупная сделка завтра светила. А настрой не тот, что обычно. Не заладилось, куража нет. И с личным вот... И ходит весь вечер в халате с кистями (барин!), ходит по кругу, по комнатам своим, полупустым еще. Ловит ТО настроение. "Хозяин я своей жизни или кто, черт возьми?!"
Поймал? О да, он - мастак. И книжки по психологии читал. Нужные. Про подстройку и вживание по телу. Доподстраивался так, что даже с Муськой своей не попрощался утром, хотя заведено было. Ну рыбки ей... Стоп-стоп, не пугайтесь. Муська - это не та длинноногая, это которая - верная. Серая-полосатая, Коготочками цок-цок.
Полный провал. Ну то есть вот так - смотрят на тебя люди, и искренне не понимают, почему они тебе что-то должны. Подписывать. Договариваться. Уж лучше б по матушке. Нет, приличные же люди. Вежливая улыбка "ну раз Вы пока еще здесь".
Да. справедливости ради - наметилось в этот день другое дельце, вроде, тоже выгодное. Отложить в памяти. Но не начинать. Ну не тот день, не тот.
Уж не знаю, что у него там на душе. Не пьет, и таким тяжелее. И Муська не встретила. Сбежала? Обиделась? Вечер. Один в шикарной квартире. Не звонит никому. Что же. что же не так, не так, что же не удалось? Почти естественно в этом состоянии будет - ходить кругами.
В другую сторону.
...
А Муська не нашлась. А за окнами хреновость какая-то. А контракт он назавтра подписал. Все шло автоматически как-то, без радости. Хотя, как уже сказано, такие не раскисают. Психология ему тут не помогла - в чем же было дело? Тот же его партнер был квелый какой-то, вроде как после болезни. С
похмелья? Да вряд ли. То ли хотел извиниться за вчерашний отказ, то ли сам толком не понимал, ЧТО ж это он вчера так. Как подменили, вроде. Обоих подменили.
Ну а раз полоса невезения кончилась, надо бы и тот второй проектик оживить. Вдруг...? Нет. "Вы меня вчера не так поняли".
Перебивочку. Кислый серый город. То ли весна, то ли осень. Домой не хочется. Муська, Муська... Зашел в кафушку. Вообще - в забегаловку. Тут-то и разговорился с... Да нет, он пока ничего не понял. Просто - сидит за столиком колоритный такой "из малочисленных народов", рыбу уплетает. Не нашенского вида, но в общем - приличный мужик, не совсем дикарь. К нему бы и подсесть, с ним вернее разговоришься, чем с обычным жителем мегаполиса. Вот в таком вот скомканном состоянии души. "-Вы позволите?" Да хоть бы и просто помолчать, молчание тоже всякое бывает.
Сходил наш герой к барной стойке, вернулся с подносиком. Обогнул другой столик, тесновато. Там как раз какой-то мужик с пивом шарашился, вот и пришлось кругаля дать.
У рыбного северянина в глазах долгая такая улыбка. "Вот нам бы с Вами надо еще раз поздороваться!" "-Почему?"
Тут пока оно обывается. Видимо, коньяк весь расщепился в желудке. Есть еще пара-тройка мыслей, но спать пойду. К утру оно либо потеряет всякую привлекательность (и тогда туда ему и дорога), либо что, может, еще проклюнется.
Да, последнее пока. Он пока не верит. Он просто ходил кругами. Снова. Про разговор забыл, конечно - мало ли таких.
Он цокот Муськиных коготков слышал. За углом, за дверью. Один, ночью, в пустой квартире. Показалось, наверно.
Ну а раз полоса невезения кончилась, надо бы и тот второй проектик оживить. Вдруг...? Нет. "Вы меня вчера не так поняли".
Перебивочку. Кислый серый город. То ли весна, то ли осень. Домой не хочется. Муська, Муська... Зашел в кафушку. Вообще - в забегаловку. Тут-то и разговорился с... Да нет, он пока ничего не понял. Просто - сидит за столиком колоритный такой "из малочисленных народов", рыбу уплетает. Не нашенского вида, но в общем - приличный мужик, не совсем дикарь. К нему бы и подсесть, с ним вернее разговоришься, чем с обычным жителем мегаполиса. Вот в таком вот скомканном состоянии души. "-Вы позволите?" Да хоть бы и просто помолчать, молчание тоже всякое бывает.
Сходил наш герой к барной стойке, вернулся с подносиком. Обогнул другой столик, тесновато. Там как раз какой-то мужик с пивом шарашился, вот и пришлось кругаля дать.
У рыбного северянина в глазах долгая такая улыбка. "Вот нам бы с Вами надо еще раз поздороваться!" "-Почему?"
Тут пока оно обывается. Видимо, коньяк весь расщепился в желудке. Есть еще пара-тройка мыслей, но спать пойду. К утру оно либо потеряет всякую привлекательность (и тогда туда ему и дорога), либо что, может, еще проклюнется.
Да, последнее пока. Он пока не верит. Он просто ходил кругами. Снова. Про разговор забыл, конечно - мало ли таких.
Он цокот Муськиных коготков слышал. За углом, за дверью. Один, ночью, в пустой квартире. Показалось, наверно.
U
URALUS
А вот че-то ничего умного по поводу не приходит в голову..
>А вот че-то ничего умного по поводу не приходит в голову..
Такое бывает даже со мной.
Такое бывает даже со мной.
Тут нужна часть совсем другая, трезво-описательная. С изложением кое-каких идей, которые мне нужны для ясности замысла. Вот кому хорошо, так это плодовитым плохим фантастам, у них просто все делается. -Привет, Квант! -Привет, Нейтрин! Как поживаешь? Кстати, о гравитации. Еще Исаак Ньютон...
Не пойдет. Хотя соблазн велик. И кроме того - чувствую. что такое действительно не подходит, даже если это сделать не так бездарно. Я бы, может, и хотел, чтоб герой до всего, что мне надо, сам дошел. И изложил по ходу дела. Но не выйдет. Не тот типаж. Иначе, иначе он себя поведет. Хоть я и открещиваюсь от героя, хоть и имен никому не даю - скелеты, мол, схемы - но уже все равно что-то знаю об участвующих лицах. Муську, впрочем, обозвал. Она точно живая.
Итак. интерлюдия. Или как ее там. Отступление, в общем.
Мир состоит из бесконечного количества "срезов", мгновенных фотографий, что ли. Настоящее существует. Сейчас. В тот краткий момент, который не обозначить. (И в этом смысле для любителей казуистики оно и не существует вовсе, но на такую глубину давайте не пойдем.) Прошлое - было. Существует ли прошлое "сейчас, но в качестве прошлого", или же существовало, но более не существует - и эти глубины пока нам не нужны, посчитаем, что
это одно и то же. Хотя, опять же. есть соблазн, но - давайте до другого раза. То же и с будущим. Оно будет. И тем самым существует как будущее. Будущее "одно", или же их много, и каждое начинается с какой-то развилки, с выбора? Погодите, дойдем.
Но мир вариантен еще и вширь. Настоящих - много. Хотя бы потому, что настоящее есть состоявшееся прошлое. Результат чьих-то состоявшихся выборов и пройденных развилок. Можно, конечно, считать так: есть одно "настоящее настоящее", а остальные - ненастоящие. Возможные, но непроявившиеся. Потому как соответствующий выбор сделан не был. Можно так считать, но...
Существует ли город, в котором вы никогда не были? В некотором смысле - нет. Вот приедете - тогда он и проявится. Хочу сформулировать, пусть не убедить вас, но лишь предложить как допустимую гипотезу: другое настоящее тоже есть. Недоступное. Но есть. Впрочем, не вовсе недоступное. Недоступное для обыденных наблюдений, скажем так.
А как его обозначить, как назвать - это параллельное настоящее? А тут и слова нет. Как говорил большой знаток изящного товарищ Бодуэн де Куртенэ, "жопа есть, а слова - нет!" Возможное настоящее? Параллельное?
Не знаю. Ну хоть приблизились к объяснению того, КУДА смещают нас эти витки. Петли. Не в другой мир. А всего лишь - в чуть-чуть иную версию этого же мира. Чуть вбок. Вдоль оси возможности, как и вдоль оси времени, мир устроен плавно. Разрывы редки. Человек через час, скорее всего, (!) будет почти тем же? Да. так вот и человек "на один шаг вбок" - почти тот же человек. В какой-то мелочи он будет отличаться. Чуть другое настроение. иначе позавтракал сегодня. Какая-то привычка, которой там не было. И этой мелочи может хватить, чтоб в критический момент принять другое важное решение. И тут уже - разрыв.
Ну а витки, петои мои - что про них объяснить? Да, в определенных условиях - смещают в параллельный мир. Вбок. Насколько? От места зависит. От индукции, от "витков на вольт". Есть места, где индукция нулевая. Вот на стадионе, к примеру, толпы потного народа регулярно наматывают круги по четыреста метров. И ничего, не сдуло никого еще в иные миры. Все затоптано. Футблистами, котрые с центра мячик вводят.
А есть - напротив - места, где пучок фокусируется. И тут уж - держись.
Видимо, мощного пучка почти не бывает в тех местах, где люди ходят беспрепятственно. Почему? Ну можно я не буду придумывать?
И это еще не все, есс-но.....
Не пойдет. Хотя соблазн велик. И кроме того - чувствую. что такое действительно не подходит, даже если это сделать не так бездарно. Я бы, может, и хотел, чтоб герой до всего, что мне надо, сам дошел. И изложил по ходу дела. Но не выйдет. Не тот типаж. Иначе, иначе он себя поведет. Хоть я и открещиваюсь от героя, хоть и имен никому не даю - скелеты, мол, схемы - но уже все равно что-то знаю об участвующих лицах. Муську, впрочем, обозвал. Она точно живая.
Итак. интерлюдия. Или как ее там. Отступление, в общем.
Мир состоит из бесконечного количества "срезов", мгновенных фотографий, что ли. Настоящее существует. Сейчас. В тот краткий момент, который не обозначить. (И в этом смысле для любителей казуистики оно и не существует вовсе, но на такую глубину давайте не пойдем.) Прошлое - было. Существует ли прошлое "сейчас, но в качестве прошлого", или же существовало, но более не существует - и эти глубины пока нам не нужны, посчитаем, что
это одно и то же. Хотя, опять же. есть соблазн, но - давайте до другого раза. То же и с будущим. Оно будет. И тем самым существует как будущее. Будущее "одно", или же их много, и каждое начинается с какой-то развилки, с выбора? Погодите, дойдем.
Но мир вариантен еще и вширь. Настоящих - много. Хотя бы потому, что настоящее есть состоявшееся прошлое. Результат чьих-то состоявшихся выборов и пройденных развилок. Можно, конечно, считать так: есть одно "настоящее настоящее", а остальные - ненастоящие. Возможные, но непроявившиеся. Потому как соответствующий выбор сделан не был. Можно так считать, но...
Существует ли город, в котором вы никогда не были? В некотором смысле - нет. Вот приедете - тогда он и проявится. Хочу сформулировать, пусть не убедить вас, но лишь предложить как допустимую гипотезу: другое настоящее тоже есть. Недоступное. Но есть. Впрочем, не вовсе недоступное. Недоступное для обыденных наблюдений, скажем так.
А как его обозначить, как назвать - это параллельное настоящее? А тут и слова нет. Как говорил большой знаток изящного товарищ Бодуэн де Куртенэ, "жопа есть, а слова - нет!" Возможное настоящее? Параллельное?
Не знаю. Ну хоть приблизились к объяснению того, КУДА смещают нас эти витки. Петли. Не в другой мир. А всего лишь - в чуть-чуть иную версию этого же мира. Чуть вбок. Вдоль оси возможности, как и вдоль оси времени, мир устроен плавно. Разрывы редки. Человек через час, скорее всего, (!) будет почти тем же? Да. так вот и человек "на один шаг вбок" - почти тот же человек. В какой-то мелочи он будет отличаться. Чуть другое настроение. иначе позавтракал сегодня. Какая-то привычка, которой там не было. И этой мелочи может хватить, чтоб в критический момент принять другое важное решение. И тут уже - разрыв.
Ну а витки, петои мои - что про них объяснить? Да, в определенных условиях - смещают в параллельный мир. Вбок. Насколько? От места зависит. От индукции, от "витков на вольт". Есть места, где индукция нулевая. Вот на стадионе, к примеру, толпы потного народа регулярно наматывают круги по четыреста метров. И ничего, не сдуло никого еще в иные миры. Все затоптано. Футблистами, котрые с центра мячик вводят.
А есть - напротив - места, где пучок фокусируется. И тут уж - держись.
Видимо, мощного пучка почти не бывает в тех местах, где люди ходят беспрепятственно. Почему? Ну можно я не буду придумывать?
И это еще не все, есс-но.....
(За очепятки извиняйте. И за стилистические огрехи. Сыро, знаю.)
Ушла от него та фифочка. Я ее сразу как-то невзлюбил. И описывать не хотелось. Знаете, есть такие - "Ты не зарабатываешь столько, сколько я стОю!" И чем больше на нее потрачено (а ведь не бедняк он, герой-то!), тем гонору у нее больше и больше. И фиг с ней. Если где-то с кем-то счастлива - рад за нее. Только вряд ли.
А у героя - тяжелый период. Кризис. Дела-то идут не так плохо, а вот вечером... Наматывает ли он витки? Осознанно ли? Вот я прямо сейчас решил, что он снова ходил в ту пивнушку. Переспросить хотел кое-что у знакомца нечаянного. Но не прорисовывается у меня их второй разговор. Не встретились. Нереально по законам художества.
Осознанно он наматывает круги или нет? А вы, когда по дереву стучите, осознанно на вероятность успеха влияете? Кризис. В любое поверишь. Ну и - трезвое отношение к практической психологии, не забывайте. Это всегда при нем. Помогает? В арсенал полезных приемов. Когда у меня кураж на тот второй контракт был? Да-да, перед этим я барином ходил. В золотистом таком халате. По часовой стрелке.
И ведь сработало. Подписал!
Судьба никогда не открывает нам дверь, не захлопнув при этом какую-нибудь другую. (Гюго).
Человек, Который Смеется, стал пэром Англии - а Гуинплен умер. Он все это понимает, как деловой человек. Всякая реализация возможного, всякое решение есть выбор. Этому - бывать, тому - нет. Но если бы ему сказали: пять кругов вправо - подпишешь контракт, вечером три назад - товарищ позвонит, на междусобойчик позовет. Еще десять влево - вернешь... Да тьфу на нее, на длинноногую. Сказали бы - конечно, он бы не поверил. Поэтому и не было второй встречи с северянином. Тут ему самому надо...
Вот про другую женщину подробнее хочется. Даже имя ей хотел дать, но нельзя. Рамки. Жанр, туды его! Познакомились как? Да по делу, наверно. Неважно. Но сразу скажу, что очень приятное и нечастое сочетание женской мягкости и трезвой деловитости "по мужскому типу". Нравится она мне. Хотя и не похожа, не очень похожа на реальных женщин, которые мне в жизни нравятся (-лись).
Чуть отвлекусь, ладно? Неброская внешность, если на первый взгляд. Роста - среднего или чуть ниже. Чуть полноватая. Так что о фифочно-модельном варианте речи сразу не идет. Мягкость, мягкость. Плавность. Легко возникает загадочная полуулыбка на лице. Плечи... Да, деловой костюм, серо-голубой такой. Юбка чуть-чуть выше колена. Но костюм как-то не воспринимается именно деловым. Мягкость. Переколдовывает она деловитость в уют, слегка только плечиком поведя.
Сейчас они на кухне беседуют о чем-то. По делу. Документы на столе, схемы-планы. Она
коленки поставила на табуретку, локтями уперлась на стол. Так удобнее смотреть, сверху. Ножки в изящных туфельках назад (деталь: туфельки всегда изящные). В талии слегка выгнулась. Мягкая серо-голубая юбка так облегает попку, что мне даже отсюда, из мира взаимно-небывающего, очень приятно смотреть. Повезло мужику.
Еще деталь. Туфельки (изящные!) иногда ставит мягко-мягко, так тихо, что даже на мраморном полу не услышишь за три шага. А иногда - когда настроение игривое - этими же туфельками, тонким каблучком - цок-цок. Кокетливой ее никак не назову... Но вот тут, кажется, проявляется легкое кокетство - вот я какая бываю!
...
Ушла от него та фифочка. Я ее сразу как-то невзлюбил. И описывать не хотелось. Знаете, есть такие - "Ты не зарабатываешь столько, сколько я стОю!" И чем больше на нее потрачено (а ведь не бедняк он, герой-то!), тем гонору у нее больше и больше. И фиг с ней. Если где-то с кем-то счастлива - рад за нее. Только вряд ли.
А у героя - тяжелый период. Кризис. Дела-то идут не так плохо, а вот вечером... Наматывает ли он витки? Осознанно ли? Вот я прямо сейчас решил, что он снова ходил в ту пивнушку. Переспросить хотел кое-что у знакомца нечаянного. Но не прорисовывается у меня их второй разговор. Не встретились. Нереально по законам художества.
Осознанно он наматывает круги или нет? А вы, когда по дереву стучите, осознанно на вероятность успеха влияете? Кризис. В любое поверишь. Ну и - трезвое отношение к практической психологии, не забывайте. Это всегда при нем. Помогает? В арсенал полезных приемов. Когда у меня кураж на тот второй контракт был? Да-да, перед этим я барином ходил. В золотистом таком халате. По часовой стрелке.
И ведь сработало. Подписал!
Судьба никогда не открывает нам дверь, не захлопнув при этом какую-нибудь другую. (Гюго).
Человек, Который Смеется, стал пэром Англии - а Гуинплен умер. Он все это понимает, как деловой человек. Всякая реализация возможного, всякое решение есть выбор. Этому - бывать, тому - нет. Но если бы ему сказали: пять кругов вправо - подпишешь контракт, вечером три назад - товарищ позвонит, на междусобойчик позовет. Еще десять влево - вернешь... Да тьфу на нее, на длинноногую. Сказали бы - конечно, он бы не поверил. Поэтому и не было второй встречи с северянином. Тут ему самому надо...
Вот про другую женщину подробнее хочется. Даже имя ей хотел дать, но нельзя. Рамки. Жанр, туды его! Познакомились как? Да по делу, наверно. Неважно. Но сразу скажу, что очень приятное и нечастое сочетание женской мягкости и трезвой деловитости "по мужскому типу". Нравится она мне. Хотя и не похожа, не очень похожа на реальных женщин, которые мне в жизни нравятся (-лись).
Чуть отвлекусь, ладно? Неброская внешность, если на первый взгляд. Роста - среднего или чуть ниже. Чуть полноватая. Так что о фифочно-модельном варианте речи сразу не идет. Мягкость, мягкость. Плавность. Легко возникает загадочная полуулыбка на лице. Плечи... Да, деловой костюм, серо-голубой такой. Юбка чуть-чуть выше колена. Но костюм как-то не воспринимается именно деловым. Мягкость. Переколдовывает она деловитость в уют, слегка только плечиком поведя.
Сейчас они на кухне беседуют о чем-то. По делу. Документы на столе, схемы-планы. Она
коленки поставила на табуретку, локтями уперлась на стол. Так удобнее смотреть, сверху. Ножки в изящных туфельках назад (деталь: туфельки всегда изящные). В талии слегка выгнулась. Мягкая серо-голубая юбка так облегает попку, что мне даже отсюда, из мира взаимно-небывающего, очень приятно смотреть. Повезло мужику.
Еще деталь. Туфельки (изящные!) иногда ставит мягко-мягко, так тихо, что даже на мраморном полу не услышишь за три шага. А иногда - когда настроение игривое - этими же туфельками, тонким каблучком - цок-цок. Кокетливой ее никак не назову... Но вот тут, кажется, проявляется легкое кокетство - вот я какая бываю!
...
Почему они на кухне? Ну так в комнатах же ремонт! Да и вообще, есть такая практика. Кухонные разговоры. Только в России такое есть, говорят. Иностраносы не понимают, не рубят фишку. Они на кухнях только готовят. Темные, что с них возьмешь.
А ведь хотел он ей похвастаться своей новой планировкой. Дверью. Или уже не хотел, чувствовал что-то? Но - простая инерция. Мужик состоявшийся, мол. Есть где жить. Хочется так заявить. Тем более хочется, что ведь неладно что-то на душе.
Очень важный там был разговор. Его надо или подробно выписывать, или - только схемой. Первое пока исключается. Так что дорисуйте.
Вот, мол, как у меня тут будет! Нравится тебе? Барские покои. (Этого вслух сказано не было.) А ведь всякая женщина - немножко кошка. Подошла к двери, заглянула. Красиво. Богато. С умом сделано. Должно было понравиться, по всем, тс-зть, канонам. И похвалить хотела. Поэтому сама себе удивилась - что же не так? Ах вот что: дует чуть чуть. Откуда - не поймешь. Плечами чуть заметно повела. Зябко. Плечи округлые, плавные. Очень хочется на них дорогую шаль накинуть. Даже мне. Отсюда. Хочется за ней поухаживать. Хоть я в дорогих шалях ну ничегошеньки не понимаю. Повела руками от двери чуть в сторону, к углу. Не отсюда ли дует? Место чуть вправо от двери, как-то нехорошо, неуютно. Холодит. Как будто ось какая-то проходит. Но дуть неоткуда, вроде...
Вернулись на кухню (цок-цок каблучками). Ну, неплохо ты придумал. Да-да, дверь, и дальше дверь - есть где разгуляться! А представляешь - двери дорогие поставить, двустворчатые, с золотом! Да-да, лакеи в пудреных париках! Оба смеются. А знаешь... не всегда это хорошо. Анфилада. Сквозит... Сквозит. Снова плечами повела.
Знаешь, вот говорят - свой угол?! Почему - угол? Ты не задумывался? Что-то поменялосьв разговоре, притихли. Из двери в дверь можно на велике ребенку гонять (Кобра, спасибо! А они чуть смутились, наверно.). Ну, барин может двери проходить одну за другой. Потешить значтельность баринову. А вот жить - нужен угол. Да, а что есть угол? (Деловитость включилась.) Угол - место, где большие скорости невозможны. Да-да, определение придумали. Снова улыбаются. И где не сквозит никогда.
Как-то так все было. Повторяю, строго не судите. Вижу лучше, да описать не могу.
Кстати, аквариумисты мне гвоорили, что круглый аквариум - плохо. Рыбы начинают там кругами мотаться, и... неполезно им это. Быстро умирают.
Тут кто-то мечтал о круглом доме - будьте с этим осторожны!
...
А ведь хотел он ей похвастаться своей новой планировкой. Дверью. Или уже не хотел, чувствовал что-то? Но - простая инерция. Мужик состоявшийся, мол. Есть где жить. Хочется так заявить. Тем более хочется, что ведь неладно что-то на душе.
Очень важный там был разговор. Его надо или подробно выписывать, или - только схемой. Первое пока исключается. Так что дорисуйте.
Вот, мол, как у меня тут будет! Нравится тебе? Барские покои. (Этого вслух сказано не было.) А ведь всякая женщина - немножко кошка. Подошла к двери, заглянула. Красиво. Богато. С умом сделано. Должно было понравиться, по всем, тс-зть, канонам. И похвалить хотела. Поэтому сама себе удивилась - что же не так? Ах вот что: дует чуть чуть. Откуда - не поймешь. Плечами чуть заметно повела. Зябко. Плечи округлые, плавные. Очень хочется на них дорогую шаль накинуть. Даже мне. Отсюда. Хочется за ней поухаживать. Хоть я в дорогих шалях ну ничегошеньки не понимаю. Повела руками от двери чуть в сторону, к углу. Не отсюда ли дует? Место чуть вправо от двери, как-то нехорошо, неуютно. Холодит. Как будто ось какая-то проходит. Но дуть неоткуда, вроде...
Вернулись на кухню (цок-цок каблучками). Ну, неплохо ты придумал. Да-да, дверь, и дальше дверь - есть где разгуляться! А представляешь - двери дорогие поставить, двустворчатые, с золотом! Да-да, лакеи в пудреных париках! Оба смеются. А знаешь... не всегда это хорошо. Анфилада. Сквозит... Сквозит. Снова плечами повела.
Знаешь, вот говорят - свой угол?! Почему - угол? Ты не задумывался? Что-то поменялосьв разговоре, притихли. Из двери в дверь можно на велике ребенку гонять (Кобра, спасибо! А они чуть смутились, наверно.). Ну, барин может двери проходить одну за другой. Потешить значтельность баринову. А вот жить - нужен угол. Да, а что есть угол? (Деловитость включилась.) Угол - место, где большие скорости невозможны. Да-да, определение придумали. Снова улыбаются. И где не сквозит никогда.
Как-то так все было. Повторяю, строго не судите. Вижу лучше, да описать не могу.
Кстати, аквариумисты мне гвоорили, что круглый аквариум - плохо. Рыбы начинают там кругами мотаться, и... неполезно им это. Быстро умирают.
Тут кто-то мечтал о круглом доме - будьте с этим осторожны!
...
Могло быть так: Они все поняли, заделали лишнюю дверь, а потом жили долго и счастливо. Творить ведь можно и по Шерлоку Холмсу. Помните? Отбросьте все невозможные версии, и тогда оставшаяся, какой бы нелепой она вам ни казалась, будет верной. Так и тут. Наметить и выписать все явно бездарные
варианты. И зачеркнуть. Потом наметить и зачеркнуть просто слабые. Уже после этого можно будет выбирать (!) из талантливых (!!). Ну и так далее. Вплоть до шедевра и выше. Чем не метод?
Так что не было им простого счастья сразу после того разговора. Законы гармонии, государи мои.
А пока - интерлюдия вторая. О конфликте версий. Кстати, в детстве я был уверен, что пишется не "прелюдия", а "прилюдия". Потому что при людях ведь ее играют. Ну да ничего, читатель "Известий", кажется, даже с в/о, грубо одергивал редакцию. Как вам не стыдно! А еще шляпу надели! "Приватизация!" Это ведь наделение ПРАВОМ собственности! Поэтому - "Правотизация", только так. Неудобно такое объяснять уважаемой газете!
так вот, о версиях. На Таймыре, где те самые долганы, и где много никеля, я внедрял систему учета вредных выбросов. А было там этих выбросов - страшное дело. Нас было всего двое, а проект был достаточно масштабный. Да еще не шибко любимая сфера - базы данных. Ну выбирать не приходилось, кто чем тогда кормился. А про объем программы скажу вот что. Собираю туда рюкзак. теплые вещи, то-се. Исходники брать? Нет, рюкзак и так тяжелый. И две-три папки толщиной в добрый кирпич дома остаются.
Вот тогда-то я и понял, что это такое. Дико разросшиеся тексты. Один правит одно, другой - другое. Потом первый что-то забыл, второй что-то перепутал... Потом заказчики сказали, что вот тут и тут они хотят не это, а наоборот. И мы это, кажется, тоже поправили... Или не успели? И иди-ка приведи всю эту писанину к общему знаменателю!
Беда, если нет версии последней, самой правильной. Самой лучшей. А в случае с вариантами настоящего - его, лучшего и правильного, нет заведомо. Вот каково ему было витки наматывать. И ведь пока кризис - оно в известном смысле легче. Пропадай моя телега! А если не пропадет, если вывезет - совсем здорово!
А тут тебе уже есть что терять. И ты по-прежнему хочешь в своей жизни что-то улучшить, но "судьба никогда не открывает нам дверь ..." Вмешаться? Или, как гвоорил Великий Прапорщик, "работает - не трожь!"? Три круга вправо - это шанс на новый контракт, но.... опять пустой дом вечером? Чувствуете, какой масштаб игры пошел? Конечно, он всерьез не верил. До самого конца истории, до той страшной грозы. Если бы поверил - еще страшнее.
...
Так что не было им простого счастья сразу после того разговора. Законы гармонии, государи мои.
А пока - интерлюдия вторая. О конфликте версий. Кстати, в детстве я был уверен, что пишется не "прелюдия", а "прилюдия". Потому что при людях ведь ее играют. Ну да ничего, читатель "Известий", кажется, даже с в/о, грубо одергивал редакцию. Как вам не стыдно! А еще шляпу надели! "Приватизация!" Это ведь наделение ПРАВОМ собственности! Поэтому - "Правотизация", только так. Неудобно такое объяснять уважаемой газете!
так вот, о версиях. На Таймыре, где те самые долганы, и где много никеля, я внедрял систему учета вредных выбросов. А было там этих выбросов - страшное дело. Нас было всего двое, а проект был достаточно масштабный. Да еще не шибко любимая сфера - базы данных. Ну выбирать не приходилось, кто чем тогда кормился. А про объем программы скажу вот что. Собираю туда рюкзак. теплые вещи, то-се. Исходники брать? Нет, рюкзак и так тяжелый. И две-три папки толщиной в добрый кирпич дома остаются.
Вот тогда-то я и понял, что это такое. Дико разросшиеся тексты. Один правит одно, другой - другое. Потом первый что-то забыл, второй что-то перепутал... Потом заказчики сказали, что вот тут и тут они хотят не это, а наоборот. И мы это, кажется, тоже поправили... Или не успели? И иди-ка приведи всю эту писанину к общему знаменателю!
Беда, если нет версии последней, самой правильной. Самой лучшей. А в случае с вариантами настоящего - его, лучшего и правильного, нет заведомо. Вот каково ему было витки наматывать. И ведь пока кризис - оно в известном смысле легче. Пропадай моя телега! А если не пропадет, если вывезет - совсем здорово!
А тут тебе уже есть что терять. И ты по-прежнему хочешь в своей жизни что-то улучшить, но "судьба никогда не открывает нам дверь ..." Вмешаться? Или, как гвоорил Великий Прапорщик, "работает - не трожь!"? Три круга вправо - это шанс на новый контракт, но.... опять пустой дом вечером? Чувствуете, какой масштаб игры пошел? Конечно, он всерьез не верил. До самого конца истории, до той страшной грозы. Если бы поверил - еще страшнее.
...
Дело к завершению. Все же будут они счастливы, не бойтесь. Просто, по законам гармонии, не может этого произойти легко. Если б они догадались эту дверь все же заделать! Но я им отсюда подсказать никак не могу. Да, боюсь, там уже не обойтись дверью. Помните - чуть справа от нее, ближе к другой
стене, какая-то ось, концентрация пучка. Луч, холодом дышащий. Ну нельзя рядом с этим жить, не надо. А луч от регулярного использования как-то активизировался, и даже если им перестать пользоваться, если бросить это хождение кругами - он еще долго будет холодить в углу. Не надо там жить.
Он поехал в соседний город по делам. А она одна, без него, в той квартире не появляется. Одной там совсем холодно. Да и на соседних этажах (у соседей сверху и снизу) какие-то нелады начались. Никто там дверей не пробивал, а... Так что ничего не поделаешь. К финалу. Ладно хоть не к трагичному.
Гроза. Какой давно не было. Еще подъезжая, еще километров за семьдесят, он увидел Тучу. Лиловую наковальню над всем городом. Первые капли дождя на лобовом. Порывы ветра - машину, кажется, сдует с дороги к чертям. И - все чернее и чернее над городом. Даже когда чернее уже некуда.
В городе - никого на улицах. Все попрятались. Дождь хлещет вовсю, молнии лупят, кажется, прямо в тебя, бешеные порывы ветра, провода искрят. Листы железа с крыши и шальные рекламы падали уже несколько раз, и прямо перед капотом. Кажется, само Небо решило навести-таки порядок раз и навсегда. Применив исключительную меру наказания. К тем, к кому положено.
До его дома пара кварталов... Туча зависла прямо в зените. Туча похожа на Дракона, мечущего огненные стрелы. Или на яростно лающего пса. А отростками-лапами Пес-Дракон вцепился в небо, словно от молнии-стрелы отдача, как от исполинского орудия. Гггав! Ггав! Словно Пес-Дракон лает на что-то, видимое лишь ему. И лает целеустремленно, пока не сгинет, не сгинет, не сгинет эта проклятая цель. И зарево. Прямо там. Впереди. Не торопись ты, не гони по рекам по ступицу! Тормози! Видишь - оцепление. Что там? Пожар.
Пожар. Весь фасад в красных машинах. За потоками воды мелькают комбинезоны... Куда они еще рукава тянут, воды по колено! Что может гореть под таким дождем?
Твой дом горит. Молния? Искра от проводов? Что-то еще? Пламя ревет, словно пытаясь напугать, переорать того Пса-Дракона, что буйствует прямо в небе. Струя пламени разрастается. Да что там может ТАК гореть??? Или они с Драконом заодно?
Струя пламени совершенно невозможная. Это похоже на огненный хвост тяжелой стартующей ракеты. Только ракета - первернута. Стартует вниз, в Преисподнюю. Ну не может бетонный дом так гореть! Пламя пронзает перекрытия и горит узким направленным снопом, вытягиваясь и закручиваясь вдоль какого-то колдовского луча. Луч этот - там, в твоей квартире, правее двери. Там - самый ад. О, сейчас там - не холодит!
Всем - назад, опасно!!! Пожарные сами не понимают, что там может ТАК гореть. Наза-а-ад!!! Не до рассуждений!
Вовремя. Глухой, страшный. подземный скрип. Решетчатая коробка дома изворачивается - и падает сама в себя, закрутившись винтом. Вдоль невидимой оси, вдоль колдовского луча.
И гроза выдыхается. Пса-Дракона больше нет.
И в самый тот момент, когда бетонные балки сыпались по спирали, нарушая все законы физики - скрипнули сзади тормоза. Аккуратненкая яркая иномарочка, бешено машущая дворниками, замерла перед самым оцеплением.
Это она приехала. Выскочила под дождь в вишневом плаще, каблучки цок-цок - да там же воды по колено! Все равно цок-цок. Она умеет. Подбежала к тебе и встала рядом. В этом плаще она кажется совсем худенькой. Девчоночкой какой-то.
Наладится все у вас, наладится. Дело-то наживное...
Все? А мне Муську жалко, так ведь и не нашлась. Странная кошечка была, интересно так умела коготками цокать - когда под настроение. Что для кошки нетипично. Обычно кошки когти выпускают, когда надо на хозяина залезть и на нем удержаться. А эта - для настроения - цок-цок.
Впрочем, есть у меня подозрение, что... Ну да ладно. Все равно мне самому тут многое непонятно.
* Занавес *
Он поехал в соседний город по делам. А она одна, без него, в той квартире не появляется. Одной там совсем холодно. Да и на соседних этажах (у соседей сверху и снизу) какие-то нелады начались. Никто там дверей не пробивал, а... Так что ничего не поделаешь. К финалу. Ладно хоть не к трагичному.
Гроза. Какой давно не было. Еще подъезжая, еще километров за семьдесят, он увидел Тучу. Лиловую наковальню над всем городом. Первые капли дождя на лобовом. Порывы ветра - машину, кажется, сдует с дороги к чертям. И - все чернее и чернее над городом. Даже когда чернее уже некуда.
В городе - никого на улицах. Все попрятались. Дождь хлещет вовсю, молнии лупят, кажется, прямо в тебя, бешеные порывы ветра, провода искрят. Листы железа с крыши и шальные рекламы падали уже несколько раз, и прямо перед капотом. Кажется, само Небо решило навести-таки порядок раз и навсегда. Применив исключительную меру наказания. К тем, к кому положено.
До его дома пара кварталов... Туча зависла прямо в зените. Туча похожа на Дракона, мечущего огненные стрелы. Или на яростно лающего пса. А отростками-лапами Пес-Дракон вцепился в небо, словно от молнии-стрелы отдача, как от исполинского орудия. Гггав! Ггав! Словно Пес-Дракон лает на что-то, видимое лишь ему. И лает целеустремленно, пока не сгинет, не сгинет, не сгинет эта проклятая цель. И зарево. Прямо там. Впереди. Не торопись ты, не гони по рекам по ступицу! Тормози! Видишь - оцепление. Что там? Пожар.
Пожар. Весь фасад в красных машинах. За потоками воды мелькают комбинезоны... Куда они еще рукава тянут, воды по колено! Что может гореть под таким дождем?
Твой дом горит. Молния? Искра от проводов? Что-то еще? Пламя ревет, словно пытаясь напугать, переорать того Пса-Дракона, что буйствует прямо в небе. Струя пламени разрастается. Да что там может ТАК гореть??? Или они с Драконом заодно?
Струя пламени совершенно невозможная. Это похоже на огненный хвост тяжелой стартующей ракеты. Только ракета - первернута. Стартует вниз, в Преисподнюю. Ну не может бетонный дом так гореть! Пламя пронзает перекрытия и горит узким направленным снопом, вытягиваясь и закручиваясь вдоль какого-то колдовского луча. Луч этот - там, в твоей квартире, правее двери. Там - самый ад. О, сейчас там - не холодит!
Всем - назад, опасно!!! Пожарные сами не понимают, что там может ТАК гореть. Наза-а-ад!!! Не до рассуждений!
Вовремя. Глухой, страшный. подземный скрип. Решетчатая коробка дома изворачивается - и падает сама в себя, закрутившись винтом. Вдоль невидимой оси, вдоль колдовского луча.
И гроза выдыхается. Пса-Дракона больше нет.
И в самый тот момент, когда бетонные балки сыпались по спирали, нарушая все законы физики - скрипнули сзади тормоза. Аккуратненкая яркая иномарочка, бешено машущая дворниками, замерла перед самым оцеплением.
Это она приехала. Выскочила под дождь в вишневом плаще, каблучки цок-цок - да там же воды по колено! Все равно цок-цок. Она умеет. Подбежала к тебе и встала рядом. В этом плаще она кажется совсем худенькой. Девчоночкой какой-то.
Наладится все у вас, наладится. Дело-то наживное...
Все? А мне Муську жалко, так ведь и не нашлась. Странная кошечка была, интересно так умела коготками цокать - когда под настроение. Что для кошки нетипично. Обычно кошки когти выпускают, когда надо на хозяина залезть и на нем удержаться. А эта - для настроения - цок-цок.
Впрочем, есть у меня подозрение, что... Ну да ладно. Все равно мне самому тут многое непонятно.
* Занавес *
1. Куда на карусели едут дети?
2. Выпейте с фэн-шуистом
3. Петли природосообразны. Это углы - нет. Отмените-ка год. Точку опоры надо?
4.
Муренка, Серебряное копытце
короче, массу ассоциаций поднял
2. Выпейте с фэн-шуистом
3. Петли природосообразны. Это углы - нет. Отмените-ка год. Точку опоры надо?
4.
Все? А мне Муську жалко, так ведь и не нашлась. Странная кошечка была, интересно так умела
коготками цокать - когда под настроение
Муренка, Серебряное копытце
короче, массу ассоциаций поднял
a
ambull
А хоррошо Потапий пишет!
Да. Молодец!
:-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.