Школы не для образования!!!!!

Анатолий50
Прочитал послания и вот какие мысли появились. Создалось у меня мнение, может ошибочное, что за раннюю специализацию ратуют те, кто сам не учился в 9-10 классе. Да они стали великими людьми, хорошими узкими специалистами, но я не хотел бы, что бы мои внуки пошли по их стопам. Их суждения о других профессиях весьма поверхностны, нет той широты знаний. Мне искренне жаль их детей. Недавно слышал, что по проведенным исследованиям, на то поступит ученик в ВУЗ или нет большое значение имеет образование родителей, так же как наличие компьютера и машины.
Государство должно способствовать образованию нации, а антинародное правительство Путина, все делает по заказу олигархов на сокращение финансирования школы, вот и по новой «национальной программе» объем обязательного образования сокращается на четверть! Загруженность учителя повышается в двое, до 40 часов в неделю! До уровня обычного рабочего, будто к урокам готовится не надо. Зато одному Абрамовичу нахаляву дал в двое больше, чем на все «национальные проекты». Потому я и назвал его антинародным. Поэтому я и хожу на митинги.
0
Я против тупикового образования, но среднее специальное в СССР было не хуже школьного среднего. И давало возможнгость скорее начать зарабатывать тем, кому это необходимо. И в институт можно было пойти после нормального училища или техникума.
0
garyh™
+ включение такой, жизненно важной не для вечно догоняющей страны, а - резко и вперед - то (3-я волна Тоффлера, цитата):

"Отчуждение сегодняшней молодежи в большой мере результат того, что она была вынуждена принять непроизводительную роль в обществе в период бесконечно растянувшегося взросления. "Электронный кот-тедж" смог бы противодействовать этой ситуации.
В самом деле, включение молодежи в работу в "электронном коттедже" может предложить единствен-но реальное разрешение проблемы юношеской высокой безработицы. Эта проблема в ближайшие годы сильно возрастет во многих странах, неся с собой юношескую преступность, насилие и психологическое измельчание. Она не может быть разрешена в рамках Второй волны, кроме как тоталитарными методами, например призы-вом молодых людей на войну или на военную службу. "Электронный коттедж" открывает альтернативный путь возвращения молодежи в общество, к экономически производительным занятиям, и мы сможем скоро увидеть политические кампании, направленные не против, а за детский труд, наряду с борьбой за необходимые меры для защиты их от грубой экономической эксплуатации."
0
ambull
От пользователя Кобра
И в институт можно было пойти после нормального училища или техникума.

Пойти-то можно было, а вот поступить ого-го как было не просто.
0
garyh™
Пардон, дополню цитату продолжением (а-то в России с ходу хаить горазды..... Продолжу мысль-наметку Тоффлера, а-то, может, непонятно.... Хотя, как социолог, он говорит и прослеживает тенденции, но не корпускулы.... :-) ):

"Разумеется, не каждый сможет или захочет работать дома. Безусловно, мы столкнемся с конфликтами по поводу шкалы оплаты и случайных расходов. Что будет с обществом, когда возросшее количество человече-ского взаимодействия на работе будет отчужденным, в то время как непосредственное, эмоциональное взаимо-действие дома усилится? Что станет с городами? Что будет с безработными? Что в действительности мы имеем в виду под "занятостью" и "незанятостью" в такой системе? Было бы наивным оставлять без внимания эти во-просы и проблемы.

Но если есть вопросы без ответов и, возможно, болезненные трудности, то существуют и новые воз-можности. Переход к новой системе производства, кажется, разрешит бесконечно много самых трудных про-блем прошедшей эпохи. Непродуктивность тяжелого феодального труда, например, не могла быть уменьшена в системе феодального сельского хозяйства. Она не уничтожалась ни крестьянскими восстаниями, ни альтруи-стами-аристократами, ни религиозными утопистами. Тяжелый труд оставался нищенским до тех пор, пока не изменился коренным образом с появлением фабричной системы, которой были присущи совершенно другие недостатки.

В свою очередь, типичные проблемы индустриального общества - от безработицы до изнурительной монотонности работы, сверхспециализации, нечуткого отношения к человеку, низкой зарплаты - могут оказать-ся, несмотря на лучшие намерения и обещания людей, расширяющих рынок рабочих мест, профсоюзов, крот-ких работодателей или революционных рабочих партий, совершенно неразрешимыми в рамках производствен-ной системы Второй волны. Если такие проблемы оставались нерешенными в течение 300 лет, при капитали-стическом и социалистическом укладах, есть основание думать, что они присущи способу производства.

Переход к новой системе производства как в производственном секторе, так и в секторе "белых ворот-ничков" и возможный прорыв к "электронному коттеджу" обещает изменить все существующие причины для споров, сделав устаревшими большинство вопросов, из-за которых люди теперь спорят, сражаются и иногда умирают.

Сегодня мы не знаем, станет ли "электронный коттедж" на самом деле нормой будущего. Тем не менее следует осознать, что если даже 10-20% рабочей силы, как определено сейчас, должны будут совершить это ис-торическое перемещение за следующие 20-30 лет, вся наша экономика, наши города, наша экология, структура нашей семьи, наши ценности и даже наша политика изменятся почти до неузнаваемости.

Эта возможность - вероятность, которую следует обдумать.

Изменения, которые принесет Третья волна и которые обычно рассматриваются по отдельности, не-возможно представить в соотношении. Мы видим преображения нашей технологической системы и энергети-ческой базы в новую техносферу. Это происходит тогда, когда мы делаем немассовыми масс-медиа и создаем разумную среду, таким образом революционизируя и инфосферу. В свою очередь два этих мощных течения приводят к глубоким переменам в структуре производственной системы, изменяя природу работы на заводе и в офисе и, в конечном счете, давая возможность перенести работу снова в дом.

Одни эти огромные исторические сдвиги могут оправдать утверждение, что мы находимся на грани но-вой цивилизации. Но мы одновременно реструктурируем и нашу социальную жизнь, от семейных уз и друже-ских отношений до школ и корпораций. Мы на пороге того, чтобы, наряду с техносферой и инфосферой, соз-дать и социосферу Третьей волны.

..........Допустим, что через 25 лет 15% рабочей силы будет занято частично или целиком дома. Как работа на дому изменит качество наших личных отношений или значение любви? Как станут жить в "электронном кот-тедже"?

Будет ли эта домашняя работа компьютерным программированием, сочинением памфлета, контролем на расстоянии производственного процесса, конструированием здания или перепечаткой электронной коррес-понденции, одно прямое изменение очевидно. Перенесение работы домой означает, что многие супружеские пары, которые сейчас видятся ограниченное число часов в день, будут связаны друг с другом более близко. Не-которые, без сомнения, сочтут эту продолжительную близость неприятной. Однако многие другие решат, что их брак в безопасности, а отношения обогатились совместным опытом.

Давайте посетим несколько "электронных коттеджей", чтобы посмотреть, как люди могут адаптиро-ваться к такой коренной перемене в обществе. Такое путешествие, несомненно, позволит установить совершен-но различные модели жизни и работы.

В некоторых домах, возможно, в большинстве, мы можем встретить пары, которые разделяют обязан-ности более или менее традиционно: один из супругов занимается работой-"службой", другой - домом. Напри-мер, он пишет компьютерные программы, а она следит за детьми. Само присутствие работы в доме, однако, может привести к разделению и работы-"службы", и обязанностей по ведению домашнего хозяйства. Таким об-разом, во многих домах муж и жена выполняют вместе одну работу с полной нагрузкой. Например, муж и жена могут по очереди, по четыре часа, заниматься контролем сложного производственного процесса на экране ком-пьютера.

Дальше по улице, в доме напротив, живет пара, которая выполняет не одну, а две совершенно разные работы, каждый из супругов работает отдельно. Специалист по физиологии клетки и дипломированный бухгал-тер могут каждый работать по своей специальности. Однако даже здесь, при том, что профессии совершенно различны по характеру, возможно некоторое совместное решение проблем, понимание языка профессии друг друга, какие-то общие интересы и разговоры, касающиеся работы. Почти невозможно при таких условиях четко разграничить рабочую и личную жизнь. По тем же причинам почти нельзя вытеснить своего супруга из всех жизненных измерений.

В доме рядом (продолжая наше путешествие) мы могли бы найти супругов, работающих на двух раз-личных работах, которые, однако, разделяют оба, т. е. муж часть времени работает как страховщик, а часть - как помощник архитектора, а жена выполняет ту же работу, но в другом порядке. Такое распределение могло бы предоставить более разнообразные и, следовательно, более интересные занятия для обоих.

В таких домах, когда супруги делят одну или несколько работ, каждый из них неизбежно учится чему-то от другого, участвует в решении проблем, вовлечен во взаимодействие "брать и давать", что ведет к большей близости. Разумеется, вынужденная близость не гарантирует счастья. Большие семьи эпохи Первой волны, ко-торые тоже представляли собой экономические производственные группы, вряд ли могли бы послужить образ-цами взаимной нежности и психологической поддержки. В этих семьях существовали собственные проблемы и стрессы. Но в них не было отстраненных или "холодных" отношений. Совместная работа предполагает во вся-ком случае близкие, сложные, "горячие" взаимоотношения - заинтересованность, которой многие сегодня зави-дуют.

Иначе говоря, распространение работы дома в большом масштабе может не только воздействовать на структуру семьи, но и изменить внутрисемейные отношения. Создать общий опыт и заставить супругов снова разговаривать друг с другом, изменить "холодные" отношения на "горячие", а также по-новому определить лю-бовь и принести вместе с нею идею "плюс Любовь".

Плюс Любовь

Мы видели, как по мере продвижения Второй волны семья передавала многие из своих функций дру-гим институтам: образование - школам, заботу о больных - больницам и так далее. Эта постепенная утрата функций семьи сопровождалась возникновением романтической любви.

В эпоху Первой волны при подыскивании супруга люди справедливо задавались вопросом: "Будет ли мой предполагаемый супруг хорошим работником? Лекарем? Хорошим учителем для наших будущих детей? Хорошо ли будет работать с ним вместе? Возьмет ли он (она) на себя полную нагрузку или будет уклоняться от нее?" Крестьянские семьи интересовались: "Сильная ли она? Легко ли наклоняется и разгибается? Или она сла-бая и больная?"

Когда эти функции семьи в период Второй волны отпали, вопросы изменились. Семья не была уже со-четанием производственной группы, школы, полевого госпиталя и детского сада. Вместо этого ее психологиче-ские функции сделались более важными. Брак предполагал дружеское общение, секс, теплоту и поддержку. Вскоре это изменение функций семьи отразилось в новых критериях при выборе супруга. Они были сведены к одному слову: ЛЮБОВЬ. Это любовь, уверяла нас поп-культура, заставляет вращаться земной шар.

Разумеется, реальная жизнь редко совпадает с романтическим вымыслом. Класс, социальный статус и богатство продолжали играть роль в выборе партнера. Но все эти соображения считались вторичными по срав-нению с Любовью с большой буквы.

Завтрашнее появление "электронного коттеджа" может легко преодолеть эту прямолинейную логику. Те, кто собираются работать дома с женой (или с мужем), вместо того, чтобы проводить большую часть бодр-ствования вне дома, должны, очевидно, принимать во внимание не только сексуальное и психологическое удо-вольствие - или, фактически, социальный статус. Они могут настаивать на "плюс Любовь" - сексуальное и пси-хологическое удовольствие плюс ум (в то время как их деды предпочитали мускулы), плюс сознательность, от-ветственность, самодисциплина или другие достоинства, связанные с работой. "

======Короче, не нашел. Но суть такова - дети в Первой, сельхозволне, - были приобщены к труду родителей. Собственно - это происходит и сейчас в частном секторе на западе, избирательно, касательно узкоопределенных сфер - розница, чуть-чуть арт, шоу..... И естественно - никакое общеее образование не дает того, что они впитывают с детства в силу своей неДЕКЛАССИРОВАННОСТИ...... Индустриальная, вторая волна, увы - отмежевала людей в стадиии взросления, аж до 17-21 и более лет - в разряд откровенных деклассированных теоретиков-учащихся...... Информационная волна, информационное общество, когда связь с работой все более будет дистанционной, ДЕТИ опять в лоне СЕМЬИ, с прямым выходом в экологически чистое и просторное загородное поле, а не засранный двор многоэтажки (хотя и это - прогресс... при общем раскладе.....) ......, опять получают возможность индивидуально, от матери и отца - ПОЛУЧАТЬ НАВЫКИ ПОЛУЧЕНИЯ КУСКА ХЛЕБА, ЖИЗНИ КАК ТАКОВОЙ.......
0
ambull
Дистанционное (виртуальное) образование как крайний вариант (от безысходности ;-) ) в принципе приемлемо и допустимо (как и суррогатная мать:-) ), но по сути это ничем не лучше уже традиционного экстерната.
(Плоды деятельности одного из таких экстерн-образованных мы до сих расхлёбываем :-( ).

[Сообщение изменено пользователем 12.03.2006 02:09]
0
garyh™
нЕ-ЕЕ-Е, Амбулл, речь Тоффлер ведет о другом. Если очень конкретно брать пример, то..... ну, сейчас, иногда, спецы чтобы не торчать вечером на работе, делают себе удаленный доступ к базе данных и завершают операцию ближе к полуночи, но уже - дома. И работодателю - выгода, т.к. - переработка сокращается, и человеку - не торчать на работе до полуночи..... Тоффлер берет эту, уже и екатеринубргскую тенденцию, в развитии.... Когда - собственно работа унифицируется сидением за компом, персоналкой, плюс телефон..... Ясно-понятно, что, и тому тофффлер приводит пример конкретных расчетов (экономия около 400 дол. на 1980-е гг. США (момент написания его "3-ей волны")), что тенденция унификации работы будет усиливаться по геннаправлениям - матрасчеты, гуманитарные статьи, графика (динамная и статичная)..... Все это можно делать дома, тело незачем таскать ежедневно из одного конца города в другой......
0
ambull
Ну, возможно, я недопонял и перевёл стрелки с домашней занятости на домашнее образование. Что, разумеется, две большие разницы.
0
Анатолий50
От пользователя Кобра
а у вас че, буквы означали уровень? у нас вот Г-класс оченно даже умники были, у них классная была литераторша. А в Д спортсмены были - единственный специфичный, с отбором - но по физическим данным. А так все буквы равны.


В том то и дело, что выстроили как бы по уровню знаний.

От пользователя Кобра
так ведь ВЕЗДЕ так, примерно половина уходит в училища специальность получать. Из тех, кто хотел в 10-ый у нас все практически попали. Может вам позаниматься с дочкой стоило, если она хотела, но совсем уж не тянула?

Уходить можно, но зачем это сводить к обязаловке, должен уйти, куда, ни кого не интересукет. И если ВЕЗДЕ, это не оправдание насилия над ребенком. Везде воруют, что все воровать будем?
0
Анатолий50
От пользователя Кобра
Я против тупикового образования, но среднее специальное в СССР было не хуже школьного среднего. И давало возможнгость скорее начать зарабатывать тем, кому это необходимо. И в институт можно было пойти после нормального училища или техникума.

У ученика был выбор, в техникум или в 9 класс. Не поступил в техникум - вернулся в школу. Теперь выбора нет - половина ДОЛЖНА уйти. Куда государству не важно, хоть на улицу. Главное для государства -экономия бюджетных средств.
0
Анатолий50
От пользователя garyh™
В самом деле, включение молодежи в работу в "электронном коттедже" может предложить единствен-но реальное разрешение проблемы юношеской высокой безработицы

Что бы работать, надо знания и умения. Каждый должен заниматься своим делом, взрослые работать и содержать школьников, а те учится. Все работы по интернету не сделать. Что двор можно подметать, или трактором управлять? А дать работу тому, кто ничего не знает - самая трудная работа, проще и быстрее самому сделать. Да и теория эта выпущена когда? Сколько лет прошло, результата нет. Значит - это гиблая идея. Да специалисты работают дома, но для этого надо МНОГО учится. Я считаю, что примерно треть начальных знаний могут дать учебные заведения, остальное надо освоить самому. Представляете какой объем знаний. И все это надо пройти как можно быстрее, за несколько лет, не растягивая на всю жизнь. Тот, кто проходит этот путь за пятилетку, становится специалистом, иначе средненький исполнитель.
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя ambull
Пойти-то можно было, а вот поступить ого-го как было не просто.
Лично мне после медучилища и армии поступить в мединститут было проще простого. Я ведь училище закончил с красным дипломом. Так что сдал биологию на пять (правда, поучить пришлось изрядно, но без репетиторов) и поступил. Без проблем. А в школе мне золотая медаль явно не светила. :-) Не факт, что, закончив 10 классов, я бы поступил в мединститут. Да и, кроме того, вряд ли смог бы работать во время учёбы. Во-первых, отставной школьник нафиг никому не нужен в качестве работника, во-вторых, не имея за плечами медучилища, учиться в институте было бы гораздо тяжелее.

От пользователя Анатолий50
Да они стали великими людьми, хорошими узкими специалистами
А кто Вам сказал, что я узкий специалист? Врач общей практики - это далеко не узкий специалист. Да и моя "узкая" специальность - анестезиолог-реаниматолог скорой помощи, совсем на самом деле не узкая.

От пользователя Анатолий50
суждения о других профессиях весьма поверхностны, нет той широты знаний.
А Вы бы предпочли, чтобы к Вам, приболевшему инфарктом, приехал на вызов хороший реаниматолог или профессиональный дилетант, который имеет "ту широту знаний"? Я не понимаю, зачем врачу глубокие знания о других профессиях? Мне вполне достаточно моих знаний о профессии фотографа, например, чтобы сейчас их успешно применять на новой работе. Мне вполне достаточно знаний об авиации, чтобы иеть спортивные достижения в парашютном и авиационном спорте. Мне вполне хватило знаний географии и французского языка, чтобы не теряться в Центральной Африке. Что ещё нужно? Зачем мне знания о работе металлурга? Если мне захочется узнать больше о металлургии, якуплю популярную книжку. Правда, скорее всего, она окажется иностранной.
Кстат, широко образованный Анатолий, может быть, ответите мне, на каком языке говорят на севере Руанды? А в восточных провинциях Заира? Не знаете? А я знаю.
От пользователя Кобра
Я против тупикового образования, но среднее специальное в СССР было не хуже школьного среднего.
Согласен, что не хуже. Плюс оно было освобождено от всякой ненужной фигни, которой было полно в школе. Но почему Вы считаете среднее специальное образование тупиковым? Многие мои соученики по училищу, что не захотели продолжать медицинскую карьеру, закончили СИНХ, УПИ, УрГУ, одна девушка даже ветеринаром стала. А исходно они были фельдшерами и сёстрами, обученными на базе 8 классов.

Кстати, широко образованный Анатолий, почему Вы пишете с ошибками? Слово "протяже" на самом деле пишется "протеже". Я вот гимназиев не кончал, в 10-м классе штанов не протирал, у мамы на шее во время учёбы в ВУЗе не сидел, а и то знаю...
0
Анатолий50
Не всем же быть такими умными. А по русскому у меня всегда твердая двойка была, так что отчислили бы меня еще после 8. :-) А я протирал штаны, и у мамы на учебу брал, что поделаешь.
Я за то, что бы был выбор и возможность учится либо в техникуме либо продолжить образование в школе. И против разделения школьников по способностям.
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя Анатолий50
Я за то, что бы был выбор и возможность учится либо в техникуме либо продолжить образование в школе.
А сейчас его что, нет? Признаться, Анатолий, я совершенно не вижу преимуществ у полного среднего образования перед средним специальным. Как ни смотрю. Школьные знания учиться в ВУЗе не особенно помогают. Помогают разве что поступить, да и то не факт. Почти всем, кто хочет в ВУЗ, приходится нанимать репетиторов. Так, может, нанять так же репетитора, учась в техникуме или училище?

От пользователя Анатолий50
И против разделения школьников по способностям.
А я за то, чтобы дать людям свободу. Хочешь - учись. Не хочешь - вот тебе обязательный небольшой набор знаний и вали в ПТУ. И скажи спасибо твоим родителям, что тебе в детстве не объяснили, что нужно усердно учиться, чтобы чего-то достичь. Каждый - сам хозяин своего счастья. Никто никому ничего не должен. И никто никого не обязан тащить в рай за яйца.
И ещё я сторонник того, чтобы физику объясняли на примере холодильника или утюга. Ибо в существующем виде преподавание физики бессмысленно. Выпускники школы, назубок знающие закон сообщающихся сосудов, не могут его элементарно применить к канализационной трубе. И не понимают: как это так - я лью сюда, а льется отсюда...

[Сообщение изменено пользователем 12.03.2006 19:25]
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
Чтой-то сдохла тема. А жаль. Забавно было.
0
От пользователя Шарль Латэн
Чтой-то сдохла тема

тогда можно и по оффтопить :-) к вопросу о военной тайне - шарль, мне лень ходить по судам. подожду еще пару лет - и так загранпаспорт получу.
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя Вредный Айшуц таки
мне лень ходить по судам
А я внимательно слежу за процессом своего знакомого.
0
bfml
От пользователя Вредный Айшуц таки
к вопросу о военной тайне - шарль, мне лень ходить по судам. подожду еще пару лет - и так загранпаспорт получу.

Есть в Питере (у нас уже, наверно, тоже появились) замечательные конторы, делающие такие паспорта. Определяются по рекламкам "визы, загранпаспорта, в т.ч. сложные случаи". Это не призыв к нарушению закона, просто информация к размышлению:-)
0
От пользователя Шарль Латэн
А я внимательно слежу за процессом своего знакомого

так то да - интересно... я бы даже сказала - познавательно - потому как ведь в принцыпе отказ от выдачи загранпаспорта опирается в данном случае не на закон, а на инструкцыю. на каком основании суд может сказать что овир прав?
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя bfml
замечательные конторы, делающие такие паспорта
Вообще, я слышал из надёжных источников, что, если делаешь так называемый "МИДовский" паспорт, то дают и "невыездным". Там процедура какая-то другая. Главное, вообще не указывать в анкете, что допуск был.
0
От пользователя Шарль Латэн
Главное, вообще не указывать в анкете, что допуск был.

дык енто - проверяють..... и после полчния отказа официального - как в моем случае - не получить ни мидовского, ни на грани фола. тока ждать, когда сроки пройдут.
0
Шарль Латэн (ограничение 16+)
От пользователя Вредный Айшуц таки
дык енто - проверяють.....
Дык вроде по мидовскому не проверяют.
0
bfml
От пользователя Шарль Латэн
Вообще, я слышал из надёжных источников, что, если делаешь так называемый "МИДовский" паспорт, то дают и "невыездным". Там процедура какая-то другая. Главное, вообще не указывать в анкете, что допуск был.

Так-то проверяют по базам перед выдачей паспорта. Эти самые конторки дают денежку проверяющему за незамечание наличия проблемы. Если делать официально, то будет отослан запрос на предприятие и местный начальник может дать или не дать разрешение (эта процедура не для всех уровней). Время прохождения запроса огромно, вероятность неудачи - тоже. Таким способом у меня пробовал решать проблему отец, бывший сотрудник закрытого предприятия. Результат был отрицательный.

[Сообщение изменено пользователем 13.03.2006 14:26]
0
Грешник
От пользователя Вредный Айшуц таки

После посещения одного подземного предприятия оказался невыездным почти на 10 лет...ждал, дождался, а ехать никуда не хочется..:-)
0
От пользователя Грешник
ждал, дождался, а ехать никуда не хочется..

эт вам не хочеца. а я сестренку не видала с 92 года.... и пока загранпаспорт не получу - не увижу. и к другу в израиль хочу съездить - тоже ждет....
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.