«Национальные проекты» Путина в действии
ИМХО, работа "по специальности" для выпускника университета понятие достаточно расплывчатое... А кроме истфака есть еще факультеты , может они подтягивают неофициальную статистику?
У нас специальность "энергообеспечение предприятий", я про УПИ :-)
[Сообщение изменено пользователем 02.03.2006 11:53]
T
Tolsty
У нас специальность "энергообеспечение предприятий", я про УПИ
во-первых: это я написал! :-)
во-вторых: 2 Crataegus (извините, что явно не указал)
а так-то согласен - УПИ более технический ВУЗ и специальности более узкой направленности, поэтому я написал "университета", имея ввиду УрГУ...
b
bfml
ИМХО, работа "по специальности" для выпускника университета понятие достаточно расплывчатое...
Оно для любого выпускника, имхо, понятие расплывчатое.
Я заканчивала Радиофак УПИ-АСОиУ. Вот у нас сколько человек по специальности работает? Официально - почти 100%, но... Специальность у меня - инженер-системотехник. Ни у одного из моих одногруппников такой записи в трудовой нет. Есть кто угодно: сисадмины, программисты, наладчики, менеджеры отделов продаж соответствующей сферы, но конкретно системотехников нет. Получается мы университета не лучше? С той только разницей, что для нас востребованных смежных специальностей уйма, а для выпускника - историка нет?
T
Tolsty
Получается мы университета не лучше? С той только разницей, что для нас востребованных смежных специальностей уйма, а для выпускника - историка нет?
про лучше-хуже не будем :-)
я и имел ввиду что выпускник университета чаще всего работает в смежных областях. А про историков спросите наверное Crataegus - она лучше объяснит.
У выпускников специализированых вузов - выбор смежных областей, как правило, Уже.
ЗЫ.
УПИ вроде как давно уж университет?
c
crataegus
Технари-то, они конечно более пристроены, особенно на нашем индустриальном Урале. Но если об УрГУ вести речь - там технарей мало, и в частности, напрмер, от физиков слыхала, что мало кто из них по спец-ти работает
Технари-то, они конечно более пристроены, особенно на нашем индустриальном Урале
Ага, зарплата проектировщика и зарплата манагера по продажам - сравним? ;-)
Г
Грешник
Пока численность преподавательского состава привязана к численности студентов, пока студенты из школяров действительно не превратятся в студентов, пока обучение из натаскивания и диктовки не превратится в самостоятельную работу, пока....много чего есть "пока"-высшая школа, платная она или
бесплатная, всегда будет болотом . Что УрГу, что УГТУ-УПИ.
Пока некоторые преподы не бросят пить и брать взятки...
гхм... мячты, мячты...
гхм... мячты, мячты...
Г
Грешник
От этого можно быстро избавиться, даже сейчас
c
crataegus
Ага, зарплата проектировщика и зарплата манагера по продажам - сравним?
дык пока не о зп речь, а о том, кто по специальности, а кто нет.
b
bfml
я и имел ввиду что выпускник университета чаще всего работает в смежных областях.
Как заявил министр «образования» - перебор инженеров, которые идут после окончания института в
бармены.
Если вернуться к закону, то, видимо, речь как раз и идет о людях, не сумевших себя найти даже в смежных областях, но, имхо, сокращение бюджетных мест как раз таких специальностей и не коснется, ибо мало желающих за такое обучение платить. Под шумок в очередной раз урежут бюджетные места на дорогих специальностях.
эх ... для меня тема высшего образования достаточно больная тема ... сейчас некогда, попозже выскажу все что думаю ... обо всем - о самом образовании, о государстве, преподавателях, студентах и тд и тп
А
Амазарский ястреб
Зря вы так. Очень зря.
не зря. по теме. даже тот же Горный институт - меньший рассадник идиотизма, чем УПИ
Кобра
идиотов там всё-таки меньшинство. Но их количиство пугает. Я на идиота во время учебы не был похож, сам всё делал, деньги никому не платил, многим помогал. Но образование идиотское. Ничего оно мне не дало замечательного. Так что, я, наверное, идиот, что туда поступил.
Ничего оно мне не дало замечательного.
Образование вообще "дать" довольно-таки сложно. Его надо "брать".
Чего в упях заканчивали?
Чего в упях заканчивали?
сейчас его как раз и дают ... точнее не образование, а документ об образовании
Г
Грешник
Вроде на дилетанта Вы не похожи, а несете, какую-то пургу...
Вы хотя бы видели хоть один образовательный стандарт? Вы составляли программы обучения? Учебные планы специальности и специализаций? Написано Вами хотя бы одно методпособие, да ладно методпособие, хотя бы методичка?
:-)
Вроде на дилетанта Вы не похожи, а несете, какую-то пургу...
Интересно, где пурга просматривается в предыдущих 2 моих постах?
в первом - заявка на продолжение, в которой напишу стр. 2-3 текста ...
во втором - констатация факта ...
с радостью готов подискутировать на данную тему ...
но немного попозже ... сейчас занят :-(
Государство и образование.
Для государства не является приоритетным развитие высшего образования и науки. Это достаточно затратная сфера, которая не приносит быстрых доходов. Для развития образования и науки (или хотя бы для поддержания ее на прежнем уровне) требуются достаточно большое финансирование, не приносящее прямую прибыль, только косвенную. Сейчас в большой мере действуют следующие факторы: не востребованы специалисты, выпускаемые нашими ВУЗами, а если и востребованы – то предприятия не могут обеспечить для них определенный уровень заработной платы и социальных гарантий. Все это и складывается в некоторую систему, когда выпускники не хотят работать по своей специальности или условия их не удовлетворяют.
Идеальным решением было бы закрыть многие специальности выпускники которых не могут в данный момент найти себе работу. Затраты на их обучение потрачены зря. После окончания института лет через 5-7 работы не по профилю можно считать, что знаний у них уже нет, остался только диплом об образовании.
Почему не закрывают? Все крайне просто – множество специальностей и научных школ являются перспективно приоритетными, они могут быть востребованы в ближайшее время, поэтому сейчас они находятся в некой стагнационно-консервационной фазе.
Для государства не является приоритетным развитие высшего образования и науки. Это достаточно затратная сфера, которая не приносит быстрых доходов. Для развития образования и науки (или хотя бы для поддержания ее на прежнем уровне) требуются достаточно большое финансирование, не приносящее прямую прибыль, только косвенную. Сейчас в большой мере действуют следующие факторы: не востребованы специалисты, выпускаемые нашими ВУЗами, а если и востребованы – то предприятия не могут обеспечить для них определенный уровень заработной платы и социальных гарантий. Все это и складывается в некоторую систему, когда выпускники не хотят работать по своей специальности или условия их не удовлетворяют.
Идеальным решением было бы закрыть многие специальности выпускники которых не могут в данный момент найти себе работу. Затраты на их обучение потрачены зря. После окончания института лет через 5-7 работы не по профилю можно считать, что знаний у них уже нет, остался только диплом об образовании.
Почему не закрывают? Все крайне просто – множество специальностей и научных школ являются перспективно приоритетными, они могут быть востребованы в ближайшее время, поэтому сейчас они находятся в некой стагнационно-консервационной фазе.
В
Вanzay
Программы, стипендии, пуендии "для тех у кого нет денег на образование". Мдя. Мы в какой стране живем? Вы что всерьез думаете что у нас это все будет? Образование для богатых. Зашибись.
Запоздало оговорюсь. Данное мнение сложилось по одному ВУЗ-у. Я не думаю, что в других местах намного лучше. Отличие от этого – скорее исклю
Преподаватели.
С чего начать? С оплаты за труд?
к примеру возьмем зарплату среднего преподавателя ВУЗ-а ...
Оклад - 2512 р.
За уч. степень - 900 р.
Качественная работа - 187 р.
Компенсация за приобретение литературы - 150 р.
ИТОГО: 3747 руб. Из этой суммы еще вычитают различные пенсионные налоги и ЕСН-ны.
И что? Как вы предполагаете, кто-то работает за данное вознаграждение? Все правильно, работают. При том, что в том же самом вузе, бухгалтер или водитель получает з/п больше этого, причем не на % а в разы. Работают. Основная масса преподавателей в ВУЗ-ах это пенсионеры или сотрудники, которые активно ищут и находят себе дополнительные заработки. У второй категории людей, как правило нет времени чтобы заниматься самим учебным процессом, самосовершенствоваться, т.к. основная масса их сил и времени уходит на то чтобы к тем 4 т.р. которые им платит государство заработать еще 10-15 т.р.
Естественно, требовать с них что-либо, какого либо профессионализма, ответственности и т.д. очень сложно, точно так же как и с категории пенсионеров. Здесь же возникает и коррупция и многое другое.
Администрация ВУЗ-а, как и всякий чиновник у нас в стране, который поставлен на ограниченный срок стремится скорее урвать свой кусок, пока не поменялась в очередной раз власть, пока они еще у кормушки. Это у нас уже давно сложившийся принцип временного управления. Приоритетным для администрации является как раз не образование, а различные коммерческие проекты.
Вернемся обратно к преподавателям. К тем, которые хотят чему либо научить, потребовать со студентов знаний. Этих администрация различными методами бьет по рукам, убеждая, причем в достаточно агрессивных тонах, что если студенты ничего не знают – это, в первую очередь, недостатки того преподавателя, который не смог научить этого студента, даже в том случае, когда этот студент после сессии (акцентирую, не во время, а после) появился у него в первый раз. Это сокращение времени образовательных программ, сокращение сроков обучения и т.д. Все, наверное, помнят как они учились в ВУЗ-е? По 5-6 раз в неделю 3-4 пары в день. День, когда было 3 пары был достаточно редок.
Сейчас у меня младший брат учится на 4 курсе. 4 дня в неделю – учебные и по 2-3 пары в эти дни. Сейчас специально подошел до расписания факультета и посчитал, сколько пар в неделю учатся наши студенты:
Младшие курсы: первый и второй – 11-12 пар в неделю (из них 2 - физкультура)
Старшие курсы: 3-4 – 8-9 пар в неделю.
Можно не продолжать, что по специальным дисциплинам (основным дисциплинам по специальности) объемы снижены значительно. Как можно обучить кого либо по достаточно объемной специальной дисциплине со следующим объемом: лекционные часы – 14-16 часов, практические и лабораторные работы – 14-16 часов, объем самостоятельной работы студентов – 100 – 140 часов? И это все при недостатке учебно-методической литературы.
(продолжение следует)
Преподаватели.
С чего начать? С оплаты за труд?
к примеру возьмем зарплату среднего преподавателя ВУЗ-а ...
Оклад - 2512 р.
За уч. степень - 900 р.
Качественная работа - 187 р.
Компенсация за приобретение литературы - 150 р.
ИТОГО: 3747 руб. Из этой суммы еще вычитают различные пенсионные налоги и ЕСН-ны.
И что? Как вы предполагаете, кто-то работает за данное вознаграждение? Все правильно, работают. При том, что в том же самом вузе, бухгалтер или водитель получает з/п больше этого, причем не на % а в разы. Работают. Основная масса преподавателей в ВУЗ-ах это пенсионеры или сотрудники, которые активно ищут и находят себе дополнительные заработки. У второй категории людей, как правило нет времени чтобы заниматься самим учебным процессом, самосовершенствоваться, т.к. основная масса их сил и времени уходит на то чтобы к тем 4 т.р. которые им платит государство заработать еще 10-15 т.р.
Естественно, требовать с них что-либо, какого либо профессионализма, ответственности и т.д. очень сложно, точно так же как и с категории пенсионеров. Здесь же возникает и коррупция и многое другое.
Администрация ВУЗ-а, как и всякий чиновник у нас в стране, который поставлен на ограниченный срок стремится скорее урвать свой кусок, пока не поменялась в очередной раз власть, пока они еще у кормушки. Это у нас уже давно сложившийся принцип временного управления. Приоритетным для администрации является как раз не образование, а различные коммерческие проекты.
Вернемся обратно к преподавателям. К тем, которые хотят чему либо научить, потребовать со студентов знаний. Этих администрация различными методами бьет по рукам, убеждая, причем в достаточно агрессивных тонах, что если студенты ничего не знают – это, в первую очередь, недостатки того преподавателя, который не смог научить этого студента, даже в том случае, когда этот студент после сессии (акцентирую, не во время, а после) появился у него в первый раз. Это сокращение времени образовательных программ, сокращение сроков обучения и т.д. Все, наверное, помнят как они учились в ВУЗ-е? По 5-6 раз в неделю 3-4 пары в день. День, когда было 3 пары был достаточно редок.
Сейчас у меня младший брат учится на 4 курсе. 4 дня в неделю – учебные и по 2-3 пары в эти дни. Сейчас специально подошел до расписания факультета и посчитал, сколько пар в неделю учатся наши студенты:
Младшие курсы: первый и второй – 11-12 пар в неделю (из них 2 - физкультура)
Старшие курсы: 3-4 – 8-9 пар в неделю.
Можно не продолжать, что по специальным дисциплинам (основным дисциплинам по специальности) объемы снижены значительно. Как можно обучить кого либо по достаточно объемной специальной дисциплине со следующим объемом: лекционные часы – 14-16 часов, практические и лабораторные работы – 14-16 часов, объем самостоятельной работы студентов – 100 – 140 часов? И это все при недостатке учебно-методической литературы.
(продолжение следует)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.