Чем отличается..
господа, у меня такой вопрос. вы можете сформулировать, чем отличается литература для детей и для взрослых? ну, если отмести чисто внешние, неопределяющие признаки - меньший объем произведения, главные герои - детки-зверушки, отсутствие сэкса и насилия..
наверно, проще на стихах рассмотреть.
какие поэту могут, а какие - не могт писать для детей? и для взрослых?
Ооооой, какой вопрос.
Некоторые коллизии сюжета неинтересны (непонятны) той или иной категории. Еще.. Прям и не знаю.. Многие ли согласятся с очевидным утверждением, что детские тексты проще?
А касаемо "отсутствия насилия" - сомневаюсь я. Сколько в сказках съеденных персонажей и отрубленных голов...
Некоторые коллизии сюжета неинтересны (непонятны) той или иной категории. Еще.. Прям и не знаю.. Многие ли согласятся с очевидным утверждением, что детские тексты проще?
А касаемо "отсутствия насилия" - сомневаюсь я. Сколько в сказках съеденных персонажей и отрубленных голов...
"отсутствия насилия
угу, вычеркиваем. сэксу вроде нет.
с очевидным утверждением
э-э... очевидным ли?
в смысле легкопроисзносимости? отсутствия сложных терминов? длинных предложений?
а че бы такое чисто детское? ну вот
нам купили синий-синий презеленый красный шар.. взрослый застрелицца, а ребенок читает как будто оно так и надо..
Мне кажется, что пока что нет лучшей детской писательницы, чем Астрид Линдгрен. Когда читала своей мелкой, было тоже интересно, но совсем по-другому. А стихи? Маршак, Барто... У Маршака хорошие переводы "взрослых" стихов. А Пушкин? Прям даже и не знаю...
В одном лесу жил заяц. В другом лесу, недалеко, жили две птички: Сокол и Швыкол. А в третьем лесу - жил злой король!
И вот решил этот король Сокола и Швыкола погубить. Он вообще любил всех губить. Но заяц про это узнал и выкопал у тропинки, где король гуляет, большую яму. И сам в этой яме сел.
И вот.. Пошел король Сокола и Швыкола губить (а всем сказал, что гулять пошел!). А за-аяц в я-я-яме!!! И когда проходил король мимо этой ямы, заяц выскочил, поймал короля и стал мыть ему лицо мыльно-содовым раствором!!! Король испугался и убежал из того леса.
Вот такую историю дочь (ей было три с чем-то) сочинила для меня, для взрослого. Мне понравилось.
И вот решил этот король Сокола и Швыкола погубить. Он вообще любил всех губить. Но заяц про это узнал и выкопал у тропинки, где король гуляет, большую яму. И сам в этой яме сел.
И вот.. Пошел король Сокола и Швыкола губить (а всем сказал, что гулять пошел!). А за-аяц в я-я-яме!!! И когда проходил король мимо этой ямы, заяц выскочил, поймал короля и стал мыть ему лицо мыльно-содовым раствором!!! Король испугался и убежал из того леса.
Вот такую историю дочь (ей было три с чем-то) сочинила для меня, для взрослого. Мне понравилось.
В
Вио
ну а что по сути есть "детский"?
А.Грин детский? мне кажется нет... Жуль Верн мне кажется детским...
А детский ли Толкиен? а все читают его в раннем возрасте...
а Толстой и Достоевский взрослые, в проходят их в школе..
А.Грин детский? мне кажется нет... Жуль Верн мне кажется детским...
А детский ли Толкиен? а все читают его в раннем возрасте...
а Толстой и Достоевский взрослые, в проходят их в школе..
Да, Пушкин не образец детской поэзии.
"Колдун несет богатыря" (куда несет, зачем, не голубые ли оба?); "А сама-то величава, выступает, будто пава" (голый сексизм); "кабы бы я была царица, я б для батюшки-царя родила богатыря" (суррогатная мать? брак по расчету?)
Ну и так далее...
"Колдун несет богатыря" (куда несет, зачем, не голубые ли оба?); "А сама-то величава, выступает, будто пава" (голый сексизм); "кабы бы я была царица, я б для батюшки-царя родила богатыря" (суррогатная мать? брак по расчету?)
Ну и так далее...
А мне очень нравились Сказка о царе Салтане и о Мертвой царевне и Золотой Петушок. А что есть детская поэзия? "Что болтунья Лида, мол, это Вовка выдумал"?
Вообще, если немного поумничать, то можно вспомнить о кое-чем из возрастной психологии. Каждому возрасту соответствует какой-то список "подходящих" деятельностей и соответствующих "рассуждений". Иногда говорят, что здесь, как с жабрами у эмбриона (помните?) проигрывается вся история цивилизации.
Совсем маленькие дети - собиратели. Лет в 10 - скотоводы, охотники, земледельцы.. т.д. Я бы сказал, что-то есть в этом.
Так вот, литература должна "попадать" в этот мир.
Жюль Верн для старших дошкольников, по-моему, вполне подходящ. Ну да, сложен... А кто обещал, что будет легко? :-)
Так вот, литература должна "попадать" в этот мир.
Жюль Верн для старших дошкольников, по-моему, вполне подходящ. Ну да, сложен... А кто обещал, что будет легко? :-)
Я Чуковского помню слабо, но, наверняка можно и у него выкопать и сексизм и прочие извращенства:-d
Автор: Зося. (отправить письмо) (о пользователе)
Дата: 19 Фев 2006 22:55
Я Чуковского помню слабо, но, наверняка можно и у него выкопать и сексизм и прочие извращенства
------------------------------------------------------------------
"Как из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой
Выбегает..."
"Вдруг какой-то старичок-паучок
Нашу муху в уголок поволок"
Дата: 19 Фев 2006 22:55
Я Чуковского помню слабо, но, наверняка можно и у него выкопать и сексизм и прочие извращенства
------------------------------------------------------------------
"Как из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой
Выбегает..."
"Вдруг какой-то старичок-паучок
Нашу муху в уголок поволок"
U
Ulita
А еще для детей логика - не главное. И они не видят того, что мы иногда навязываем (про предполагаемую голубизну, сексизм...). У них как бы восприятие чище...
А для нас... - не так, в общем...
А для нас... - не так, в общем...
для дитев этим не пишут
сопли, слюни и … прочие физиологические жидкости тоже не годятся :-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.