Другой отрывок
если у них класс, а не институтская группа, то почему - групорг? Или так было в 41 году - в классе не комсорг, а групорг?
В начале 30х годов классы называли группами, а староста был групорг. Потом их переименовали обратно в классы, а старосты всё так и назывались.
"Очень скоро после её вступления в комсомол (1938 г. - А.) Зою избрали групоргом"
Л. Космодемьянская Повесть о Зое и Шуре. М, 1979. С. 120.
Н
Натуся
Группоргом Зою избрали не в классе, а в группе комсомольцев. В те годы к вступлению в комсомол не подходили как в 60-70-80-е годы - всех оптом по достижении 14-летнего возраста, а принимали выборочно, достойнейших, тыскыть. Вот потому внутри класса в школе и были ГРУППЫ комсомольцев и,
соответственно, ГРУППОРГИ.
Староста и группорг - вовсе не одно и то же. Староста - скажем так, школьная (внутриклассная) административная единица, а группорг - скорее, политическая - только для тех, кто являлся комсомольцами.
Например, в классе было 30 человек и староста являлся старостой для всех них, а комсомольцев в этом классе было с десяток - вот ими и "руководил политицки" группорг.
[Сообщение изменено пользователем 22.01.2006 21:20]
Староста и группорг - вовсе не одно и то же. Староста - скажем так, школьная (внутриклассная) административная единица, а группорг - скорее, политическая - только для тех, кто являлся комсомольцами.
Например, в классе было 30 человек и староста являлся старостой для всех них, а комсомольцев в этом классе было с десяток - вот ими и "руководил политицки" группорг.
[Сообщение изменено пользователем 22.01.2006 21:20]
"Групоргов - организаторов групп (классов) потом стали называть старостами, совет групоргов образовывал учком"
АндреевскийГ.В. Повседневная жизнь Москвы в сталинскую эпоху. 1930-40 е. М., 2003. С. 312-313
Ну и кому верить?
АндреевскийГ.В. Повседневная жизнь Москвы в сталинскую эпоху. 1930-40 е. М., 2003. С. 312-313
Ну и кому верить?
Н
Натуся
Не знаю, честно
Не пытаюсь Вас убеждать в чем-то, как хотите - так и пишите, но, наверное, самые лучшие источники - те, кто учился тогда и сам может сказать что и как было. Мемуары, другая литература... побольше источников для сравнения информации.
Надо, вероятно, больше ковырять материалов - если хотите достоверности. Я просто бабулины рассказы помню - а она проработала в школах с 24го по 78 год... да и вообще вся моя семья - учителя-предметники с огромным стажем. Поэтому и о преобразованиях внутри советской школы я много
чего знаю Не пытаюсь Вас убеждать в чем-то, как хотите - так и пишите, но, наверное, самые лучшие источники - те, кто учился тогда и сам может сказать что и как было. Мемуары, другая литература... побольше источников для сравнения информации.
Прошу прощения, что встреваю, но если написано по настоящему хорошо, не возникает таких вопросов. :-)
g
gyg_user
Моя бабушка - про школу мало говорит, запомнилось - про замазывание в учебниках черной краской портретов и имен маршалов и партийных начальников - расстрелянных в те годы.
На тему преследований членов семей репрессированных - она говорить не хочет, знаю, что много несправедливостей натерпелась.
[Сообщение изменено пользователем 22.01.2006 22:01]
На тему преследований членов семей репрессированных - она говорить не хочет, знаю, что много несправедливостей натерпелась.
[Сообщение изменено пользователем 22.01.2006 22:01]
Н
Натуся
Да. Но они возникли вон у кого-то... если написано по настоящему хорошо, не возникает таких вопросов
А вообще, Алейда выбрала верные тактику и стратегию - пишущий люд обычно старается неопубликованное не размещать в инете (а вдруг уведут?! ). Она же поступает как раз наоборот - типа, отрывки на суд выносит... шлифует своё коллегиально . Потому что тут не украдут, это уж стопроцентно. А потом относительно добротный уже после замечаний и исправлений материал можно и направлять куда-то... нормально .
[Сообщение изменено пользователем 22.01.2006 22:02]
Прошу прощения, что встреваю, но если написано по настоящему хорошо, не возникает таких вопросов.
т.е. написано плохо? :-)
g
gyg_user
но если написано по настоящему хорошо, не возникает таких вопросов
неплохо написано - на злободневном историческом материале, поэтому и вопросы возникают.
Признаться, не понравилось, это честно, литературные достоинства критиковать не буду, препарировать детали тоже. Одно дело писать нечто современное или даже футуристическое, а другое брать тему, которая достаточно заезжена. Да, я соглашусь, что после Завтра была война написать что-то лучше или хотя
бы не хуже достаточно сложно.
Зося,
Я хочу написать по-другому.
"Завтра была война" - я только фильм видела - там всё с либеральной т.з. Кратко - про то, что коммунисты - злодеи. А у меня будет не об этом. Вообще, это второстепенный эпизод. Я хотела бы показать советского чела изнутри, почему он был таким, и как всё было противоречиво (отец сам нквдешник, неизвестно, сколько людей извёл). А вовсе я не хочу тыкать пальцем в Марату и говорить - вот какая плохая!
На отдельном эпизоде этого, конечно, не видно. Может, когда нарастёт текст, тогда обрисуется.
Я хочу написать по-другому.
"Завтра была война" - я только фильм видела - там всё с либеральной т.з. Кратко - про то, что коммунисты - злодеи. А у меня будет не об этом. Вообще, это второстепенный эпизод. Я хотела бы показать советского чела изнутри, почему он был таким, и как всё было противоречиво (отец сам нквдешник, неизвестно, сколько людей извёл). А вовсе я не хочу тыкать пальцем в Марату и говорить - вот какая плохая!
На отдельном эпизоде этого, конечно, не видно. Может, когда нарастёт текст, тогда обрисуется.
А Вы почитайте. Произведение слишком далеко от фильма, хотя и фильм мне очень нравится.
Слишком максималистично было бы всех коммунистов записывать в злодей. А что, если человек искренне верил в эту, пусть и порочную идею. Или наличие партбилета автоматически делает человека гадом? Вообще, тема, конечно, интересная, очень глубокая и многогранная. Наверное, нужно еще покопаться не только в исторических фактах...
Слишком максималистично было бы всех коммунистов записывать в злодей. А что, если человек искренне верил в эту, пусть и порочную идею. Или наличие партбилета автоматически делает человека гадом? Вообще, тема, конечно, интересная, очень глубокая и многогранная. Наверное, нужно еще покопаться не только в исторических фактах...
Нужно.
Насчёт темы - любая тема либо заезженная, либо неактуальная и ненужная никому, кроме автора.
Насчёт темы - любая тема либо заезженная, либо неактуальная и ненужная никому, кроме автора.
ж
журналистка Ф.Собакина
Старый анекдот
Чем отличаются комсомольцы 20х от комсомольцев 80х?
-Ростом. Комсомольцам 20х все было по плечу, а этим все по ...
Чем отличаются комсомольцы 20х от комсомольцев 80х?
-Ростом. Комсомольцам 20х все было по плечу, а этим все по ...
g
gyg_user
Еще вспомнилось - бабушка со старшей сестрой шептались дома за печкой о том, как им себя вести на людях. Выбирали момент, когда младшие сестры и брат спали. Родителей уже не было в живых.
Как я понял, были в деревне люди, которые им помогали...
Как я понял, были в деревне люди, которые им помогали...
N
Noura
Да, интересно было бы целиком почитать.
После чтения твоих, Алейда, рассказов, уверена, что в идее есть изюминка.
А по отрывкам действительно пока не понятно, в чем она. Хотя детали (как это ни странно для меня) читать в твоем изложении интересно, вовлекают они чем-то в сюжет.
Но мне сложно разобраться с эмоциями от твоих отрывков и рассказов сразу, приходится некоторое время переваривать, чтоб понять, что это было. Но это может быть моя особенность восприятия.
После чтения твоих, Алейда, рассказов, уверена, что в идее есть изюминка.
А по отрывкам действительно пока не понятно, в чем она. Хотя детали (как это ни странно для меня) читать в твоем изложении интересно, вовлекают они чем-то в сюжет.
Но мне сложно разобраться с эмоциями от твоих отрывков и рассказов сразу, приходится некоторое время переваривать, чтоб понять, что это было. Но это может быть моя особенность восприятия.
P
Pain_Killer
Прочитал отрывок. Тема мне показалась надуманной, т.к даже сам Сталин заявлял что сын за отца не в ответе(на деле было не совсем так, но все же не так распространено мне кажется). Сразу оговорюсь что не историк, но по-моему слово "террорист"-надо заменить на "вредитель" или "враг народа", т.к.
первым больше пользовалась имперская Россия. Еще удивляет поведение класса-дети тогда не относились подобным образом к учебе, наоборот у большенства была тяга к знаниям, а вы описываете ситуацию, когда дети к 8-му классу не знают как считать количество вещества, я учился в России в школе, даже у нас
все почти знали, говорят же что тогда образование лучше было.
ж
журналистка Ф.Собакина
Мне не понравилось. Честно. Надуманно всё очень и невыстраданно. Автором не прожито эмоционально. Ощущение списанности со справочника (понимаю, что такого справочника нет, но ощущение - есть).
P
Pussy-cat
Я поражаюсь, как у тех, кто высказался выше, вобще хватило терпения на то, чтобы просто прочесть всю эту занудную ересь.
Автор, у Вас несгибаемых Герменегильд в родне не было? Очень уж Вы их напоминаете - и внешностью своей, и полным отсутствием чувства юмора, и добротной, тяжеловесной манерой изложения, и смертельно серьезным к себе отношением. Впрочем, поступаете Вы совершенно правильно - посредственности как воздух необходима самореклама. Иначе на нее никто и внимания-то не обратит.
[Сообщение изменено пользователем 25.01.2006 02:10]
Автор, у Вас несгибаемых Герменегильд в родне не было? Очень уж Вы их напоминаете - и внешностью своей, и полным отсутствием чувства юмора, и добротной, тяжеловесной манерой изложения, и смертельно серьезным к себе отношением. Впрочем, поступаете Вы совершенно правильно - посредственности как воздух необходима самореклама. Иначе на нее никто и внимания-то не обратит.
[Сообщение изменено пользователем 25.01.2006 02:10]
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.