Конец Истории. Или начало...

Скёф
От пользователя адйелА
Могут ли очевидцы подтвердить призвание варягов на Русь?

«Иных уж нет, а те далече». На это мог ответить автор «Повести временных лет». Если увидите, то обязательно спросите! :-)
Мне ведь тоже интересно!
0
gyg_user
От пользователя Скёф
желание нынешней молодежи не служить в армии, работать за границей и поливать Россию грязью, возвышая достижения Запада – это потому, что человек больше не хочет участвовать в общей судьбе, не хочет нести ответственность за страну.
Возникает вопрос: «Почему?». И почему раньше хотел?

Раньше не было выбора, а была принудиловка - теперь есть выбор при наличии денег. А так - излишнее обобщение на мой взгляд.
0
Скёф
От пользователя адйелА
Ещё раз: отбор фактов для исторической книги (учебника), что важно, а что нет - это первая и основная оценка, без к оторой нельзя.

Вы опять говорите об отборе фактов, которая является оценкой. Вы не говорите о самих фактах.
Интерпретация, оценка, как правило – это попытка упростить факт, свести его к примитивному хорошо/плохо.
Можно ставить вопрос и решения его разными царями/правителями/властями. (вопросы обычно не меняются, меняется лишь их насущность.)
0
Скёф
От пользователя gyg_user
так - излишнее обобщение на мой взгляд.

Простите мне мой максимализм! Это не лечится :-)
0
мобимен
"Достаточно знать факты (причем лучше всего полностью, идеал – оригиналы)"

А как же быть с автором источника - который уже сам интерпретирует события под свою концепцию истории событий - которая у него уже сложилась - причем чаще всего со СЛОВ или документов ДРУГИХ людей?
0
Скёф
От пользователя адйелА
знаете, у Вас слишком розовое представление о действительности

«Есть ложь, есть большая ложь, а есть статистика», «Средняя температура по больнице 36,6»(народная мудрость).
Не надо паникерства! :-)
0
crataegus
От пользователя адйелА
А вот какому событию посвятить сколько страниц - это вопрос. Можно на 3 стр раскатать сидение Черчиля на крыше, а можно о нём не упомянуть. И при это не вести никакой речи о героизме или идеологии. Всякое упоминание любопытного случая - это акцент. Всякий акцент - это оценка, точней подчёркивание той или иной стороны фактов. И попробуйте учиться по учебнику, где нет акцентов, где всё как в ПВЛ: в таком-то году было то-то, в таком-то то-то, в этом-то - то, то и то. Без оценок бедт гольная зубрёжка - всё её возненанавидят, и правильно сделают. А чтобы дети сами могли дать оценку, нужны исходные данные для этого (цифры, подробности, мнения). И их наличие - уже косвенная оценка со стороны автора.

+100!
Пять лет на истфаке убедили меня только в том, что мы очень мало знаем о своем прошлом, а то, что знаем, не соответствует истине на 100%, а факты, в отличие от общепринятого мнения, вещь совсем даже не упрямая, а поддающаяся корректировке в угоду интересам идеологии, политики и т.п.
0
Грешник
История, к счастью, не прикладная наука. Хотя дедушка в свое время извлек уроки Парижской коммуны и такого наворотил..:-)
0
gyg_user
Есть у революции начало, нет у революции конца.... (с)
0
От пользователя Скёф
«Есть ложь, есть большая ложь, а есть статистика», «Средняя температура по больнице 36,6»(народная мудрость).
Не надо паникерства!

Если статистика для Вас - повод думать наоборот, то я могу привести противоположные цифры ;-)
0
gyg_user
От пользователя адйелА
Если статистика для Вас - повод думать наоборот, то я могу привести противоположные цифры

Как-то чиновникам попал в руки аналитический обзор, сравнивавший структуру доходов (задекларированных) и расходов граждан (на основе оценки потребительских рынков) :-)
0
daz
А меня всегда расчет среднего дохода на душу населения веселит.. Это как совокупный доход/население. Ничего не отражает. Т.к. 5 % от этого населения могут иметь 90 % этого совокупного дохода.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.