Конец Истории. Или начало...
С
Скёф
Могут ли очевидцы подтвердить призвание варягов на Русь?
«Иных уж нет, а те далече». На это мог ответить автор «Повести временных лет». Если увидите, то обязательно спросите! :-)
Мне ведь тоже интересно!
g
gyg_user
Возникает вопрос: «Почему?». И почему раньше хотел?
Раньше не было выбора, а была принудиловка - теперь есть выбор при наличии денег. А так - излишнее обобщение на мой взгляд.
С
Скёф
Ещё раз: отбор фактов для исторической книги (учебника), что важно, а что нет - это первая и основная оценка, без к оторой нельзя.
Вы опять говорите об отборе фактов, которая является оценкой. Вы не говорите о самих фактах.
Интерпретация, оценка, как правило – это попытка упростить факт, свести его к примитивному хорошо/плохо.
Можно ставить вопрос и решения его разными царями/правителями/властями. (вопросы обычно не меняются, меняется лишь их насущность.)
С
Скёф
так - излишнее обобщение на мой взгляд.
Простите мне мой максимализм! Это не лечится :-)
м
мобимен
"Достаточно знать факты (причем лучше всего полностью, идеал – оригиналы)"
А как же быть с автором источника - который уже сам интерпретирует события под свою концепцию истории событий - которая у него уже сложилась - причем чаще всего со СЛОВ или документов ДРУГИХ людей?
А как же быть с автором источника - который уже сам интерпретирует события под свою концепцию истории событий - которая у него уже сложилась - причем чаще всего со СЛОВ или документов ДРУГИХ людей?
В наше время – ДА!
знаете, у Вас слишком розовое представление о действительности
http://www.opec.ru/news_doc.asp?d_no=44506
http://www.demoscope.ru/weekly/2002/061/tema05.php...
http://www.neftekumsk.ru/modules.php?op=modload&na...
http://www.mirtv.ru/rubrics/3/2093_1.htm
http://www.trud.ru/Arhiv/2004/05/19/20040519091030...
http://www.rabota.su/news.php?nid=206
http://www.kurskcity.ru/comment.php?stat=05146&op=...
С
Скёф
знаете, у Вас слишком розовое представление о действительности
«Есть ложь, есть большая ложь, а есть статистика», «Средняя температура по больнице 36,6»(народная мудрость).
Не надо паникерства! :-)
c
crataegus
А вот какому событию посвятить сколько страниц - это вопрос. Можно на 3 стр раскатать сидение Черчиля на крыше, а можно о нём не упомянуть. И при это не вести никакой речи о героизме или идеологии. Всякое упоминание любопытного случая - это акцент.
Всякий акцент - это оценка, точней подчёркивание той или иной стороны фактов. И попробуйте учиться по учебнику, где нет акцентов, где всё как в ПВЛ: в таком-то году было то-то, в таком-то то-то, в этом-то - то, то и то. Без оценок бедт гольная зубрёжка - всё её возненанавидят, и правильно сделают. А
чтобы дети сами могли дать оценку, нужны исходные данные для этого (цифры, подробности, мнения). И их наличие - уже косвенная оценка со стороны автора.
+100!
Пять лет на истфаке убедили меня только в том, что мы очень мало знаем о своем прошлом, а то, что знаем, не соответствует истине на 100%, а факты, в отличие от общепринятого мнения, вещь совсем даже не упрямая, а поддающаяся корректировке в угоду интересам идеологии, политики и т.п.
Г
Грешник
История, к счастью, не прикладная наука. Хотя дедушка в свое время извлек уроки Парижской коммуны и такого наворотил..:-)
g
gyg_user
Есть у революции начало, нет у революции конца.... (с)
Не надо паникерства!
Если статистика для Вас - повод думать наоборот, то я могу привести противоположные цифры ;-)
g
gyg_user
Если статистика для Вас - повод думать наоборот, то я могу привести противоположные цифры
Как-то чиновникам попал в руки аналитический обзор, сравнивавший структуру доходов (задекларированных) и расходов граждан (на основе оценки потребительских рынков) :-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.