Криминальный талант..
Но такие соображения сами по себе жестоки и в чем-то ущербны. Нет?
Они основываются на эгоизме, разумеется. По крайней мере, поначалу. Ну так мы и говорим о лекарстве для больного, о том, что может делать или не делать человек, УЖЕ находящийся в этом тяжёлом запутанном состоянии.
Понимаете, Ктоя, мне менее всего интересно теоретизировать. Я говорю предельно прикладные вещи. Можно долго рассуждать о том, что вот неплохо бы всему миру раз! - и сделаться вегетарианцами. Но это утопия. Гораздо реальнее те выборы, о которых я веду речь. Соглать - не солгать. Убить - не убить. Украсть - не украсть. Подставить ради денег или карьеры - или не сделать этого. И т.д. То, из чего действительно соткана ткань нашей повседневной жизни.
а то гореть тебе в аду.
Лучше бы такого не делать просто потому, что это есть аморально, а не потому, что тебе за такое возжелание что-то будет.
Разница в том, что мы всё себе устраиваем сами, речь не идёт о чьём-то воздаянии и наказании. Сами держим руль и рулим в кювет или прямо.
a
ambull
Не верю я ни в какие *тамы*. Сама тут живу.
Ну, я вообще-то тоже пока тут...
:-d
Разница в том, что мы всё себе устраиваем сами, речь не идёт о чьём-то воздаянии и наказании.
Эту разницу я понимаю.
Можно долго рассуждать о том, что вот неплохо бы всему миру
раз! - и сделаться вегетарианцами. Но это утопия.
Нет смысла об этом рассуждать.
Гораздо реальнее те выборы, о которых я веду речь.
Вполне согласна.
Я не смогла увидеть ответа на вопрос. Попробую перечитать еще раз.
Капитан, мне кажется, или ты додумываешь что-то за меня? :-) В соседней теме решил, что я могу говорить о людях как о мусоре, но соседняя тема, это соседняя тема.. Здесь мне совсем непонятно, при чем всеобщее вегетарианство, я о нем даже не помышляла и говорила не в этом контексте.
Я хотела сказать, что соображения эгоизма и пользы для себя - всегда ущербны и могут легко пойти вразрез с моралью, с нормальными общечеловеческими ценностями. Где тут лекарство от эго – не понимаю.
Я хотела сказать, что соображения эгоизма и пользы для себя - всегда ущербны и могут легко пойти вразрез с моралью, с нормальными общечеловеческими ценностями. Где тут лекарство от эго – не понимаю.
Матадор, для обусловленного человека чаще всего мотивом к действию является дискомфорт. Страдание, иными словами.
соображения эгоизма и пользы для себя - всегда ущербны и могут легко пойти вразрез с моралью, с нормальными общечеловеческими ценностями.
Между моралью и нормальными общечеловеческими ценностями ты ставишь знак равенства? Это раз.
Ты не замечаешь, что здесь не идёт речь о пользе для себя, которая ведёт к страданиям для других? А напротив, идёт о пользе и несоздании страданий для других, что влечёт пользу для себя? Разницу чувствуешь? Это два.
a
ambull
у нас на даче кошак живет... дык приспособился у соседей из подвалов припасы таскать
У меня сОбак однажды на Центральном рынке "пятёрку" нашёл. :-)
Это были тогда очень большие деньги (ну, типа на килограмм мяса с костями запросто могло хватить :-) ).
Более того – иногда лучше переступить, приняв на себя хоть негативную карму, хоть гнев Господень. Например, мне нисколько не стыдно, что я не стала останавливать NN™, тем самым неизбежно обнаружив перед охраной его деяния. Я выбрала NN™. Мне стыдно, что я ела краденые продукты. (И что испытала
какое-то удовольствие, но это ненужный стыд.)
иногда лучше
А в чём критерий - хуже-лучше?
А к какому действию?
Ко всем четырём возможным.
Между моралью и нормальными общечеловеческими ценностями ты ставишь знак равенства?
Нет, ты сам видишь, что я ставлю между ними запятую.
могут легко пойти вразрез с моралью, с
нормальными общечеловеческими ценностями
******************************************
Я хотела сказать, что соображения эгоизма и пользы для себя - всегда ущербны и могут легко пойти вразрез с моралью, с нормальными
общечеловеческими ценностями.
здесь не идёт речь о пользе для себя, которая ведёт к страданиям для других? А напротив, идёт о пользе и несоздании страданий для других, что влечёт пользу для себя?
Значит, противопоставление нормальным общечеловеческим ценностям и морали исключается. Понятно. :-)
Правильно ли я поняла, что мотивацией для несоздания негативной кармы не является польза для себя, а является польза для всех чувствующих живых существ? Все бонусы для себя идут именно бонусами, так?
Это раз. Это два.
Мне кажется или тон у нас какой-то странный? Если мне кажется, то хорошо, если нет - давай перестанем в таком тоне, не против? :-)
Субъективный критерий.
С пониманием того, что это не есть хорошо, что всё равно это плохо, и придется за свой такой выбор так или иначе заплатить. Я решила, что лучше - по собственному выбору. Для магазина этот выбор - худший.
Правильно ли я поняла, что мотивацией для несоздания негативной кармы не является польза для себя, а является польза для всех чувствующих живых существ? Все бонусы для себя идут именно бонусами, так?
Да. Такова мотивация бодхисаттвы. Не единственная возможная, но мне наиболее симпатичная.
Мне кажется или тон у нас какой-то странный?
Думаю, кажется. Может быть, я излишне категоричен.
Если мне
кажется, то хорошо, если нет - давай перестанем в таком тоне, не против?
Никаких проблем.
Субъективный критерий. Феномен Павлика Морозова.
Я и хотел подчеркнуть, что поиск критериев осуществляется всё в той же сфере, которая порождает и сами проблемы. Следовательно, всё это лишь дальше запутывает клубок.
Дискомфорт (страдание, стыд) может привести туда или сюда, может привести, может не привести… Стало быть решение не здесь.
Разве кто-то называл стыд решением?
Я имел в виду четыре возможных типа действий для обусловленного существа:
- порождающее благоприятную карму;
- порождающее неблагоприятную карму;
- порождающее нейтральную карму;
- не порождающее карму.
Последний вариант крайне редок, поскольку основывается на мотивации бодхичитты, просветлённом настрое, следовать которому в чистом виде обусловленному существу крайне тяжело (но возможно в силу обладания природой Будды). Как правило, имеет место какой-то из первых трёх вариантов. Мотивом и причиной ко всем ним может быть дискомфорт (страдание).
Т
Тень матери Гамлета
Абсолютно согласна
Т
Тень матери Гамлета
Ктоя
В той теме, которую Вы вспоминали я вас не предавала, как друга.
Вы просто перестали быть другом. Разрушили мое к Вам уважение.
Так что извините.
В той теме, которую Вы вспоминали я вас не предавала, как друга.
Вы просто перестали быть другом. Разрушили мое к Вам уважение.
Так что извините.
Вот, давайте их между собой путать не будем.
Давайте, расскажите про различие. В контексте темы.
Кстати, Ктоя, то, что Вы с Маркой помните и сейчас обсуждаете ту тему, и есть пример кармы.
Цитата:
От пользователя: Ктоя
Правильно ли я поняла, что мотивацией для несоздания негативной кармы не является польза для себя, а является польза для всех чувствующих живых существ? Все бонусы для себя идут именно бонусами, так?
**********************************************************
Да.
Вот! Этот ответ я хотела услышать, и в обратном ответе хотела ошибиться. День прожит не зря. :-)
Может быть, я излишне категоричен.
А, может быть - я.
Никаких проблем.
Хорошо! :-) :-) Я очень люблю тебя, и даже под страхом расстрела не хотела бы переходить на какие-то другие тона и оттенки. :о))
Я и хотел подчеркнуть, что поиск критериев осуществляется всё в той же сфере, которая порождает и сами проблемы. Следовательно, всё это лишь дальше запутывает клубок.
Да, верно. Кстати, сразу иллюстрация: я поймала себя на противоречии самой себе:
иногда лучше
Я опять взвешиваю зло, когда сама давеча говорила о том, что когда категорический императив рушится в части, то рушится полностью. Запуталась. Вот.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.