Странный такой Гольбейн
Д
Дон..
Занятные аберрации порой обнаруживаешь на классических полотнах. Никак я не ожидал подобного от Гольбейна:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
На первый взгляд, всё хорошо, всё классически - два французских посла, благородных таких и достойных мусью, со всяческими своими цацками и прибамбасами, и вдруг... совершенно сюрреалистический череп внизу. Даже не сразу понимаешь, что это череп, нужно подойти с самому краю картины справа и смотреть практически по касательной, только тогда пропорции становятся правильными. Такое впечатление, что кто-то из современников взял гольбейновское полотно 1533 года и пририсовал сверху замысловатую деталь. Понятно теперь, у кого Дали учился рисовать.
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
На первый взгляд, всё хорошо, всё классически - два французских посла, благородных таких и достойных мусью, со всяческими своими цацками и прибамбасами, и вдруг... совершенно сюрреалистический череп внизу. Даже не сразу понимаешь, что это череп, нужно подойти с самому краю картины справа и смотреть практически по касательной, только тогда пропорции становятся правильными. Такое впечатление, что кто-то из современников взял гольбейновское полотно 1533 года и пририсовал сверху замысловатую деталь. Понятно теперь, у кого Дали учился рисовать.
Д
Дон..
В море - это мы понять можем, удивила манера письма, столь нехарактерная для середины XVI века.
З
Задний ум
... порвали парус.
Неразборчиво... но там ещё и лютня с порванной струной.
Неразборчиво... но там ещё и лютня с порванной струной.
Д
Дон..
А чего Дона слушать? Поиск по слову "анаморфоза" и всех делов.
Порванную струну признано считать ссылкой на религиозные разногласия того времени.
И вообще, Дон - не искусствовед, он просто выразил чувство некоего офигения.
Порванную струну признано считать ссылкой на религиозные разногласия того времени.
И вообще, Дон - не искусствовед, он просто выразил чувство некоего офигения.
З
Задний ум
Существует знаменитая картина, которая позволяет яснее осмыслить, как соотносятся пространства и позиции наблюдателя с образом смерти, вписанным в репрезентацию. Это знаменитые "Послы" (1533) Гольбейна, созданные значительно раньше театра Расина и философии Декарта и Паскаля. Гольбейн изобразил двух
французских посланников – Жана де Дентeвиля (Jean de Dinteville) и Жоржа де Сельва (Georges de Selve), стоящих по обе стороны от широкой этажерки, на которой навалены cверху – предметы, связанные с астрономией (небесный глобус, астрономические приборы), а внизу – с изучением земли: земной глобус,
компас и лютня – символ музыкальной и мировой гармонии. За посланниками свисает тяжёлый занавес, а перед ними на уровне мозаичного пола висит в воздухе анаморфоза черепа.
... [и далее по тексту].
http://www.nlo.magazine.ru/philosoph/sootech/main1...
... [и далее по тексту].
http://www.nlo.magazine.ru/philosoph/sootech/main1...
Д
Дон..
Так-то, анаморфоза - штука распространённая, не так давно КЦ радовал рисунками на асфальте, или вот:
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
и
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Я от Гольбейна подобной прыти не ожидал, он всегда казался мне лишь прилежным придворным портретистом, научившимся писать три вещи: бородатое мужское лицо в фас (см. выше), безбородое мужское лицо в три четверти (его Томас Мур совершенно ничем не отличается от Эразма) и чуть развёрнутое женское лицо - все они общевойсковые, усреднённые и без малейшей возможности "отыскать десять отличий"
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
и
Фотография из Фотогалереи на E1.ru
Я от Гольбейна подобной прыти не ожидал, он всегда казался мне лишь прилежным придворным портретистом, научившимся писать три вещи: бородатое мужское лицо в фас (см. выше), безбородое мужское лицо в три четверти (его Томас Мур совершенно ничем не отличается от Эразма) и чуть развёрнутое женское лицо - все они общевойсковые, усреднённые и без малейшей возможности "отыскать десять отличий"
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.