"Умру молодая, свободная..."
Латинские ноты и ломаный русский
Странно писать о концерте певицы, которая уже давно известна. Которая не первый и, дай Бог, не последний раз выступает в Москве. Писать о концерте, на котором не было спето ни одной новой песни. Странно делать из этого новость или событие. Странно, если бы эту певицу не звали Земфира.
Полуторачасовое пятничное выступление, состоявшее из песен последнего альбома "Вендетта" и хитов прошлых лет, нельзя назвать ни предновогодним, ни вообще праздничным. И хотя Земфира пожелала всем счастливого Нового года и даже в какой-то момент нацепила на себя шапку Деда Мороза, пела она, как всегда, совершенно серьезно и о серьезном. В этом вся суть: у Земфиры нет ни одной легкой или шутливой песни. В самой "попсовой" композиции "Вендетты" есть строчка "Умру молодая, свободная". В этой песне Земфира еще позволяет себе бросить: "И грустно мне, и весело". Слово "весело" настолько неземфирино, что делает эту "песенку" как будто легкой. На самом деле, Земфире не до веселья.
"Мы с тобой еще немного и взорвемся" - вот ее реальное отношение к миру, в котором можно любить, страдать, тосковать, но в котором почти невозможно просто жить. "Значит, буду дольше жить" Почему дольше? Только потому, что "промокшие спички надежду убили курить". Говоря о творчестве Земфиры, невозможно обойтись без хрестоматийного "до полной гибели всерьез". Ясно, что такое творчество не умещается ни в один эстрадный формат (недавняя история с отказом от награды MTV и победа Жасмин иллюстрирует это предельно наглядно), и оттого не слишком удивляет даже то, что все свои альбомы, в пику всем существующим в музыкальном бизнесе конвенциям, певица выложила на собственном сайте.
Тем не менее, Земфира выступает не на камерных поэтических вечерах, а в огромных концертных залах. Так же, как и любой артист, она с опозданием начинает концерт, отпускает ничего не значащие фразы между песнями, дает возможность обезумевшему от драйва танцполу прокричать выученные наизусть строчки. Все как у всех: оглушающий звук, ослепляющие прожектора, бурные овации. И при всем этом вас не отпускает ощущение, что вы слушаете выступление лирического поэта. Земфира - это поразительный сплав массовой - в самом буквальном смысле этого слова - культуры с культурой элитарной. Она рискнула вытащить свою лирическую героиню, закомплексованную, одинокую, безумную и безумно искреннюю, на огромную сцену. Она не побоялась украсить свои поэтические тексты эстрадной мишурой.
Но если ритмичную и зажигательную "Прогулку" легко спеть в огромном зале, и кусочки фольги ("случайно падали звезды"), которые сыплются на голову стоящих в партере, смотрятся органично и уместно, то как можно озвучить "Самолет" - пронзительный в своей трагичности поэтический шедевр?
Сколько в моей жизни было этих самолетов
Никогда не угадаешь где же он не приземлится
Я плачу, за эти буковки и цифры
Улечу, на этом кресле прямо в новости
Давай, я позвоню тебе еще раз помолчим
Поулыбаемся друг другу
Я пытаюсь справиться с обрушившимся небом
Я никак не слабачок, но тут такие перестрелки
Я молчу, белеет парус одиноко -
Дурачок, он ничего не понимает.
Оказывается, можно. И хотя во время концертного исполнения не было фирменного "дыхания", которое отчетливо слышишь на диске и которое воспринимается как продолжение текста (трудно дышать и невозможно говорить - остается только дышать), зал замер и "не дыша" слушал:
Жаль, но я никак не научусь остановиться
Разгоняюсь - загоняюсь, как отпущенная птица
Хорошо, я буду сдержанной и взрослой
Снег пошёл и значит что-то поменялось
Я люблю - твои запутанные волосы
Давай, я позвоню тебе ещё раз, помолчим
Люблю, твои запутанные волосы
Давай, я позвоню тебе ещё раз, помолчим
Люблю...
Люблю...
В этих строчках - вся Земфира. И позволенные только большому поэту речевые ошибки (нет в русском языке слова "загоняюсь"), и ощущение загнанности, и одновременно с этим - чувство полета ("отпущенная птица"). И подростковое желание "стать сдержанной и взрослой". И любимый Земфирой снег, который "как слова в поэме". И, конечно, удвоенное "люблю". Которое звучит не пошло и не громко.
Что для концертного зала ДК им Горбунова большая редкость.
(Полит.ру)
--------------------------------------------------------------------------
Вот так и перестанешь улыбаться при словах о женской поэзии. Впрочем, женская ли у Земфиры поэзия?
Странно писать о концерте певицы, которая уже давно известна. Которая не первый и, дай Бог, не последний раз выступает в Москве. Писать о концерте, на котором не было спето ни одной новой песни. Странно делать из этого новость или событие. Странно, если бы эту певицу не звали Земфира.
Полуторачасовое пятничное выступление, состоявшее из песен последнего альбома "Вендетта" и хитов прошлых лет, нельзя назвать ни предновогодним, ни вообще праздничным. И хотя Земфира пожелала всем счастливого Нового года и даже в какой-то момент нацепила на себя шапку Деда Мороза, пела она, как всегда, совершенно серьезно и о серьезном. В этом вся суть: у Земфиры нет ни одной легкой или шутливой песни. В самой "попсовой" композиции "Вендетты" есть строчка "Умру молодая, свободная". В этой песне Земфира еще позволяет себе бросить: "И грустно мне, и весело". Слово "весело" настолько неземфирино, что делает эту "песенку" как будто легкой. На самом деле, Земфире не до веселья.
"Мы с тобой еще немного и взорвемся" - вот ее реальное отношение к миру, в котором можно любить, страдать, тосковать, но в котором почти невозможно просто жить. "Значит, буду дольше жить" Почему дольше? Только потому, что "промокшие спички надежду убили курить". Говоря о творчестве Земфиры, невозможно обойтись без хрестоматийного "до полной гибели всерьез". Ясно, что такое творчество не умещается ни в один эстрадный формат (недавняя история с отказом от награды MTV и победа Жасмин иллюстрирует это предельно наглядно), и оттого не слишком удивляет даже то, что все свои альбомы, в пику всем существующим в музыкальном бизнесе конвенциям, певица выложила на собственном сайте.
Тем не менее, Земфира выступает не на камерных поэтических вечерах, а в огромных концертных залах. Так же, как и любой артист, она с опозданием начинает концерт, отпускает ничего не значащие фразы между песнями, дает возможность обезумевшему от драйва танцполу прокричать выученные наизусть строчки. Все как у всех: оглушающий звук, ослепляющие прожектора, бурные овации. И при всем этом вас не отпускает ощущение, что вы слушаете выступление лирического поэта. Земфира - это поразительный сплав массовой - в самом буквальном смысле этого слова - культуры с культурой элитарной. Она рискнула вытащить свою лирическую героиню, закомплексованную, одинокую, безумную и безумно искреннюю, на огромную сцену. Она не побоялась украсить свои поэтические тексты эстрадной мишурой.
Но если ритмичную и зажигательную "Прогулку" легко спеть в огромном зале, и кусочки фольги ("случайно падали звезды"), которые сыплются на голову стоящих в партере, смотрятся органично и уместно, то как можно озвучить "Самолет" - пронзительный в своей трагичности поэтический шедевр?
Сколько в моей жизни было этих самолетов
Никогда не угадаешь где же он не приземлится
Я плачу, за эти буковки и цифры
Улечу, на этом кресле прямо в новости
Давай, я позвоню тебе еще раз помолчим
Поулыбаемся друг другу
Я пытаюсь справиться с обрушившимся небом
Я никак не слабачок, но тут такие перестрелки
Я молчу, белеет парус одиноко -
Дурачок, он ничего не понимает.
Оказывается, можно. И хотя во время концертного исполнения не было фирменного "дыхания", которое отчетливо слышишь на диске и которое воспринимается как продолжение текста (трудно дышать и невозможно говорить - остается только дышать), зал замер и "не дыша" слушал:
Жаль, но я никак не научусь остановиться
Разгоняюсь - загоняюсь, как отпущенная птица
Хорошо, я буду сдержанной и взрослой
Снег пошёл и значит что-то поменялось
Я люблю - твои запутанные волосы
Давай, я позвоню тебе ещё раз, помолчим
Люблю, твои запутанные волосы
Давай, я позвоню тебе ещё раз, помолчим
Люблю...
Люблю...
В этих строчках - вся Земфира. И позволенные только большому поэту речевые ошибки (нет в русском языке слова "загоняюсь"), и ощущение загнанности, и одновременно с этим - чувство полета ("отпущенная птица"). И подростковое желание "стать сдержанной и взрослой". И любимый Земфирой снег, который "как слова в поэме". И, конечно, удвоенное "люблю". Которое звучит не пошло и не громко.
Что для концертного зала ДК им Горбунова большая редкость.
(Полит.ру)
--------------------------------------------------------------------------
Вот так и перестанешь улыбаться при словах о женской поэзии. Впрочем, женская ли у Земфиры поэзия?
Мне кажется, что в стихотворном "произношении" песн стоит выделять паузы.
Хорошо,
я буду сдержанной и взрослой
Снег пошёл
и значит что-то поменялось
Я люблю
твои запутанные волосы
Давай,
я позвоню тебе ещё раз,
................................................ помолчим
Люблю,
твои запутанные волосы
Давай,
я позвоню тебе ещё раз,
помолчим
Люблю...
Хорошо,
я буду сдержанной и взрослой
Снег пошёл
и значит что-то поменялось
Я люблю
твои запутанные волосы
Давай,
я позвоню тебе ещё раз,
................................................ помолчим
Люблю,
твои запутанные волосы
Давай,
я позвоню тебе ещё раз,
помолчим
Люблю...
w
waserman.
паузы керня.главное чувства
g
gyg_user
отношусь к Земфире хорошо, но слушать более двух ее песен подряд не могу... не моя музыка.
кАш, да, согласен, для восприятия стихов Земфиры нужна особая ритмика. Эта ритмика задается ее музыкой. Без музыки стихи из "Вендетты" выглядят как-то не так красиво...
Не верю рокерами и контрукльтурщикам
Они такие же.
Формат, не формат....
Ц!
Петь под гитару про одиночество - это формат из форматов.
Они такие же.
Формат, не формат....
Ц!
Петь под гитару про одиночество - это формат из форматов.
Душа поет.. и очень красиво.. но это не поэзия совсем, а пение души. У Пастернака поэзия, даже у Ахматовой, не сверх меры мною жалуемой, здесь же – нет.
Душа поет.. и очень красиво.. но это не поэзия совсем, а пение души. У Пастернака поэзия, даже у Ахматовой, не сверх меры мною жалуемой, здесь же – нет.
и чем определяется?
"Чичас нажруся и помру маладой..." (с)
ну или в данном случае "Я не поэт, я бард..."
[Сообщение изменено модератором 28.12.2005 00:29]
ну или в данном случае "Я не поэт, я бард..."
[Сообщение изменено модератором 28.12.2005 00:29]
Автор: Ктоя (отправить письмо) (о пользователе)
Дата: 27 Дек 2005 22:46
Поэзия ли у Земфиры?
-------------------------------------------------------------------
Смотря с какой поэтессой сравнивать...
Дата: 27 Дек 2005 22:46
Поэзия ли у Земфиры?
-------------------------------------------------------------------
Смотря с какой поэтессой сравнивать...
Ком, у меня тоже поэзия, юродствовать не стану. Зато я красивую музыку не пишу. А Земфира красивую музыку пишет. И тексты к музыке.
:-)
:-)
Хотя.. пускай её.. поэзия будет. Мне-то какая разница?.. Главное, чтоб давало радости миру. Дает, так и чего же называть.. :-)
Пользователи под никами Lupus* и STK предупреждаются о том, что использование мата на КЛиО запрещено.
W
Weterock
Ого, форум борется за чистоту речи и высокую мораль?
А Земочка (душа моя!) не лицемерит - если "Твой аналитик просто блядь" - то никаких пропикиваний - ни на концерте, ни на альбоме.
А Земочка (душа моя!) не лицемерит - если "Твой аналитик просто блядь" - то никаких пропикиваний - ни на концерте, ни на альбоме.
Модератор, тык ить того... Из песни слова не выкинешь.
Без слова матерного весь смысл фразы теряется.
А что касаемо Замфиры, то не поэзия у неё, а тексты песен, как самостоятельные произведения никакой ценности не представляющие.
Без слова матерного весь смысл фразы теряется.
А что касаемо Замфиры, то не поэзия у неё, а тексты песен, как самостоятельные произведения никакой ценности не представляющие.
W
Weterock
Люпус - насчет ценности ее текстов как поэзии - не буду делать вид, что я че-то понимаю в поэзии.
Но только ее текстами можно рассказать и о моем сердце, причем точнее, чем могу рассказать я.
Но только ее текстами можно рассказать и о моем сердце, причем точнее, чем могу рассказать я.
Текстами? Или таки песнями?
Всё-таки текст в такого рода музыке важнее, я думаю...
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.