Б
Барбацуца
За суетой позабыли...
Поведет Моисей по пустыне народ Израиля...
кто пойдет праздновать? :-)
[Сообщение изменено пользователем 24.12.2005 09:52]
Поведет Моисей по пустыне народ Израиля...
кто пойдет праздновать? :-)
[Сообщение изменено пользователем 24.12.2005 09:52]
E
Exitus lethalis
хурму - знаю...
хануму - знаю...
хануку - не знаю...
хануму - знаю...
хануку - не знаю...
Б
Барбацуца
Exitus lethalis
"эх, виииии..." (М.Горький. Дедушка А. Пешкова из произведения... фиг знает, как оно называется... склероз)
Я теееооомная... ни пайду
я некоторых дажее не имела ввиду :-) Свежа еще в памяти история совместного похода на Хануку, с предварительным посещением кафе... и там же продолжением банкета :-d
С праздником! Пусть свечи в ваших домах горят только по хорошему поводу!
Моя мама требует, чтобы я сопроводил ее на праздник, потому я завтра там буду. Если кто из вас соберется, то с удовольствием выпью по рюмашке за победу...
Моя мама требует, чтобы я сопроводил ее на праздник, потому я завтра там буду. Если кто из вас соберется, то с удовольствием выпью по рюмашке за победу...
Б
Барбацуца
Дорогой Командор, Вы рискуете встретить там мою маму! :-d Она, конечно, не откажется выпить с Вами рюмашку... но с ней будет как минимум 4 говорливые , шумные, симпатичные, но весьма суетные особы...даже Вам не выдюжать - заболтают! :-)
[Сообщение изменено пользователем 24.12.2005 12:20]
[Сообщение изменено пользователем 24.12.2005 12:20]
U
URALUS
по рюмашке за победу...
А кто кого?
Тем более у нас ужас-ужас-ужас какая годовщина свадьбы
Самые правильные люди имеют обыкновение жениться под Новый год.
У моих родителей - 27-го.
У нас с женой - 29-го.
K
Kира
Самые правильные люди имеют обыкновение жениться под Новый год.
Конечно - самые длинные ночи :-d
З
Задний ум
Есть в Египте дремучие болота?
Я теееооомная... ни пайду Тем более у нас ужас-ужас-ужас какая годовщина свадьбы
а куда надо идти ? :-)
Зося, с годовщиной ! Наше семейное долголетие - только плюс , плюс и еще раз - плюс ! Поздравляю!
Уралус, это Вам, уже неоднократно искренне интересующемуся еврейской историей.. Весьма интересная и поучительная история Хануки
----------------------------------------------
Ханука национальный и религиозный праздник
Этот праздник установлен в память о героических Хасмонейских войнах, вследствие которых Иудея была освобождена от власти греко-сирийских захватчиков и получила политическую независимость; другим их последствием было восстановление статуса еврейской религии: отменены запреты злодея Антиоха, и Храм очищен от скверны.
В те времена, примерно за сто шестьдесят лет до новой эры, Иудея находилась в упадке - и в политическом, и в духовно-религиозном отношении. Страна задыхалась под властью Антиоха Эпифана, греческого властителя Сирии, жестоко угнетавшего евреев.
Главной целью Антиоха Эпифана было заставить евреев отказаться от их веры и навязать им эллинскую культуру. Для достижения этой цели он издал несколько указов, которыми евреям запрещалось под страхом смертной казни выполнять их религиозные заповеди, например, совершать обрезание, учить Тору и т.п. Эти жестокие преследования достигли апогея, когда греки осквернили Храм: они поставили возле жертвенника в Храме статую, дабы приносить перед ней жертвы; они также разорвали и сожгли находившиеся в Храме свитки Торы.
Народ совершенно пал духом. Людьми овладели страх и отчаяние. Правда, многие выбрали путь самопожертвования во имя Г-спода и не нарушили древнего завета с Б-гом. Многие покидали города и села и скрывались в пещерах и скалах Иудейской пустыни. Но были и такие, кто склонился перед силой и присоединился к кругам эллинизированных евреев, отказавшихся от веры предков и усвоивших греческую культуру завоевателей.
И вот когда казалось, что близок час гибели народа Израиля, Маттитьяху Хасмоней и пятеро его сыновей-героев из маленького города Модиина, что в Иудейских горах, подняли знамя восстания против греко-сирийского ига. Это случилось, когда некий эллинизированный еврей собрался принести языческую жертву на площади города. Маттитьяху не смог сдержать своего негодования. Он напал на предателя и на сопровождавшего его греческого чиновника и умертвил их. Он также разбил жертвенник, а после того обратился к толпе с призывом: "Все, кто верен Г-споду, - ко мне! Все, кто предан Торе Г-сподней и завету с Г-сподом, - за мной!"
Клич Маттитьяху разнесся по всей стране, и вскоре к нему присоединились все, в ком не угасли мужество и дух сопротивления. Так образовалась народная армия, вышедшая на борьбу с войсками Антиоха.
Маттитьяху не довелось увидеть результатов восстания: он умер в тот же год и был похоронен в родном Модиине. Но его сыновья под предводительством Иегуды Маккавея, продолжили священную войну. В борьбе с греческими войсками они шли от победы к победе.
Через два года упорных боев они окончательно разбили врага и, увенчанные славой, вошли в Иерусалим. Первым делом они очистили Храм от скверны и выстроили новый жертвенник на месте разрушенного.
25 кислева (за 235 лет до разрушения Второго Храма) Храм и жертвенник были торжественно освящены при большом стечении народа. Празднование Хануки (освящения) длилось восемь дней подряд, и каждый вечер Храм и двор Храма были освещены множеством праздничных огней.
С тех пор Иегуда, и его братья, и весь народ Израиля ежегодно праздновали Хануку восемь дней, зажигали огни, веселились и славили Господа.
Откуда взялось название "Ханука"
Название праздника - Ханука (освящение) - возникло потому, что Хасмоней освятили жертвенник в Храме, как об этом написано в Книге Маккавеев: "И было - в двадцать пятый день девятого месяца Кислева, в год сто сорок восьмой, встали утром и принесли жертву Г-споду на новом жертвеннике, как положено по Закону. И освятили жертвенник в тот самый день, когда гои осквернили его, и славили Г-спода пением и игрой на кинорах, на флейтах и на кимвалах. И упали на лицо свое и простерлись пред Г-сподом ниц за то, что дал им силу и избавление, и праздновали освящение жертвенника восемь дней" (Кн. Маккавеев 4:51-57).
Религиозное начало в празднике
Смысл и сущность Хануки полностью выражены в благодарственной молитве, установленной нашими законоучителями. Ее добавляют к молитве "Амида" и произносят каждый день в течение восьми дней праздника.
"И мы благодарим Тебя... за чудеса и избавление, и за мужество, и за спасение, и за войны, которые Ты вел, помогая отцам нашим в те дни, в те времена. В дни Маттитьяху, сына Иоханана-первосвященника из рода Хасмонеев, и его сыновей; когда поднялось злодейское царство греческое на народ Твой, Израиль, намереваясь заставить его забыть Твою Тору и преступить законы, данные Тобой; но Ты, в великой милости Твоей, помог отцам нашим в тяжелое для них время. Ты боролся их борьбой, судил их судом, мстил их местью, предал сильных в руки слабых, многих в руки немногих, нечистых в руки чистых, злодеев в руки праведных, злоумышленников в руки заключивших завет с Тобою. И этим создал Ты Себе Имя великое и святое в мире Твоем; и для народа Твоего, Израиля, совершил Ты спасение великое и избавление явное. И после этого пришли дети Твои в пределы дома Твоего, и осмотрели Храм Твой, и очистили святилище Твое, и зажгли светильник в месте святости Твоей, и установили эти восемь дней Хануки, дабы благодарить Тебя и прославлять Имя великое Твое".
Чудо с кувшинчиком масла Согласно талмудической традиции, восьмидневный праздник Хануки был установлен в память о чуде, происшедшем во время освящения Храма. "Греки, войдя в Храм, осквернили все масло, бывшее в Храме; когда же победило их царство Хасмонейское, то искали и нашли лишь один кувшинчик масла, запечатанный печатью первосвященника, а масла, что было в нем, могло хватить лишь на один день. Но случилось чудо, и масло это горело восемь дней. На следующий год установили восьмидневный праздник - веселиться и прославлять Господа" (Шаббат 21).
Иосеф бен Маттитьяху в своей книге "Иудейские древности" писал: "Радость от возможности возобновить служение Г-споду в Храме была так велика, что установили закон для будущих поколений: праздновать каждый год восемь дней освящение Храма, и с тех самых пор и по сей день мы празднуем Хануку и называем ее "праздник света", или "праздник огней", поскольку, как я утверждаю, возможность жить согласно с нашей верой была дана нам так неожиданно, как внезапный блеск молнии".
----------------------------------------------
Ханука национальный и религиозный праздник
Этот праздник установлен в память о героических Хасмонейских войнах, вследствие которых Иудея была освобождена от власти греко-сирийских захватчиков и получила политическую независимость; другим их последствием было восстановление статуса еврейской религии: отменены запреты злодея Антиоха, и Храм очищен от скверны.
В те времена, примерно за сто шестьдесят лет до новой эры, Иудея находилась в упадке - и в политическом, и в духовно-религиозном отношении. Страна задыхалась под властью Антиоха Эпифана, греческого властителя Сирии, жестоко угнетавшего евреев.
Главной целью Антиоха Эпифана было заставить евреев отказаться от их веры и навязать им эллинскую культуру. Для достижения этой цели он издал несколько указов, которыми евреям запрещалось под страхом смертной казни выполнять их религиозные заповеди, например, совершать обрезание, учить Тору и т.п. Эти жестокие преследования достигли апогея, когда греки осквернили Храм: они поставили возле жертвенника в Храме статую, дабы приносить перед ней жертвы; они также разорвали и сожгли находившиеся в Храме свитки Торы.
Народ совершенно пал духом. Людьми овладели страх и отчаяние. Правда, многие выбрали путь самопожертвования во имя Г-спода и не нарушили древнего завета с Б-гом. Многие покидали города и села и скрывались в пещерах и скалах Иудейской пустыни. Но были и такие, кто склонился перед силой и присоединился к кругам эллинизированных евреев, отказавшихся от веры предков и усвоивших греческую культуру завоевателей.
И вот когда казалось, что близок час гибели народа Израиля, Маттитьяху Хасмоней и пятеро его сыновей-героев из маленького города Модиина, что в Иудейских горах, подняли знамя восстания против греко-сирийского ига. Это случилось, когда некий эллинизированный еврей собрался принести языческую жертву на площади города. Маттитьяху не смог сдержать своего негодования. Он напал на предателя и на сопровождавшего его греческого чиновника и умертвил их. Он также разбил жертвенник, а после того обратился к толпе с призывом: "Все, кто верен Г-споду, - ко мне! Все, кто предан Торе Г-сподней и завету с Г-сподом, - за мной!"
Клич Маттитьяху разнесся по всей стране, и вскоре к нему присоединились все, в ком не угасли мужество и дух сопротивления. Так образовалась народная армия, вышедшая на борьбу с войсками Антиоха.
Маттитьяху не довелось увидеть результатов восстания: он умер в тот же год и был похоронен в родном Модиине. Но его сыновья под предводительством Иегуды Маккавея, продолжили священную войну. В борьбе с греческими войсками они шли от победы к победе.
Через два года упорных боев они окончательно разбили врага и, увенчанные славой, вошли в Иерусалим. Первым делом они очистили Храм от скверны и выстроили новый жертвенник на месте разрушенного.
25 кислева (за 235 лет до разрушения Второго Храма) Храм и жертвенник были торжественно освящены при большом стечении народа. Празднование Хануки (освящения) длилось восемь дней подряд, и каждый вечер Храм и двор Храма были освещены множеством праздничных огней.
С тех пор Иегуда, и его братья, и весь народ Израиля ежегодно праздновали Хануку восемь дней, зажигали огни, веселились и славили Господа.
Откуда взялось название "Ханука"
Название праздника - Ханука (освящение) - возникло потому, что Хасмоней освятили жертвенник в Храме, как об этом написано в Книге Маккавеев: "И было - в двадцать пятый день девятого месяца Кислева, в год сто сорок восьмой, встали утром и принесли жертву Г-споду на новом жертвеннике, как положено по Закону. И освятили жертвенник в тот самый день, когда гои осквернили его, и славили Г-спода пением и игрой на кинорах, на флейтах и на кимвалах. И упали на лицо свое и простерлись пред Г-сподом ниц за то, что дал им силу и избавление, и праздновали освящение жертвенника восемь дней" (Кн. Маккавеев 4:51-57).
Религиозное начало в празднике
Смысл и сущность Хануки полностью выражены в благодарственной молитве, установленной нашими законоучителями. Ее добавляют к молитве "Амида" и произносят каждый день в течение восьми дней праздника.
"И мы благодарим Тебя... за чудеса и избавление, и за мужество, и за спасение, и за войны, которые Ты вел, помогая отцам нашим в те дни, в те времена. В дни Маттитьяху, сына Иоханана-первосвященника из рода Хасмонеев, и его сыновей; когда поднялось злодейское царство греческое на народ Твой, Израиль, намереваясь заставить его забыть Твою Тору и преступить законы, данные Тобой; но Ты, в великой милости Твоей, помог отцам нашим в тяжелое для них время. Ты боролся их борьбой, судил их судом, мстил их местью, предал сильных в руки слабых, многих в руки немногих, нечистых в руки чистых, злодеев в руки праведных, злоумышленников в руки заключивших завет с Тобою. И этим создал Ты Себе Имя великое и святое в мире Твоем; и для народа Твоего, Израиля, совершил Ты спасение великое и избавление явное. И после этого пришли дети Твои в пределы дома Твоего, и осмотрели Храм Твой, и очистили святилище Твое, и зажгли светильник в месте святости Твоей, и установили эти восемь дней Хануки, дабы благодарить Тебя и прославлять Имя великое Твое".
Чудо с кувшинчиком масла Согласно талмудической традиции, восьмидневный праздник Хануки был установлен в память о чуде, происшедшем во время освящения Храма. "Греки, войдя в Храм, осквернили все масло, бывшее в Храме; когда же победило их царство Хасмонейское, то искали и нашли лишь один кувшинчик масла, запечатанный печатью первосвященника, а масла, что было в нем, могло хватить лишь на один день. Но случилось чудо, и масло это горело восемь дней. На следующий год установили восьмидневный праздник - веселиться и прославлять Господа" (Шаббат 21).
Иосеф бен Маттитьяху в своей книге "Иудейские древности" писал: "Радость от возможности возобновить служение Г-споду в Храме была так велика, что установили закон для будущих поколений: праздновать каждый год восемь дней освящение Храма, и с тех самых пор и по сей день мы празднуем Хануку и называем ее "праздник света", или "праздник огней", поскольку, как я утверждаю, возможность жить согласно с нашей верой была дана нам так неожиданно, как внезапный блеск молнии".
U
URALUS
Thank.s
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.