буддистам
(откашлявшись и порозовев):
Мне думается, разница состоит в том, что свобода Будды безгранична, а ПР - ограничена. Первый превзошёл все ограничения, второй находится в плену своих ограничений (которые, собственно, и служат причиной его деяний и следствий этих деяний для него и для других).
Сходство состоит в том, что оба они обладают природой Будды и, следовательно, изначально свободны. Но первый это реализовал, а второй нет.
Кроме того, неограниченность первого и ограниченность второго влечёт разные следствия. Будда не создаёт карму вообще. ПР создаёт неблагоприятную карму.
Мне думается, разница состоит в том, что свобода Будды безгранична, а ПР - ограничена. Первый превзошёл все ограничения, второй находится в плену своих ограничений (которые, собственно, и служат причиной его деяний и следствий этих деяний для него и для других).
Сходство состоит в том, что оба они обладают природой Будды и, следовательно, изначально свободны. Но первый это реализовал, а второй нет.
Кроме того, неограниченность первого и ограниченность второго влечёт разные следствия. Будда не создаёт карму вообще. ПР создаёт неблагоприятную карму.
A
Attalea princeps
Первый превзошёл все ограничения, второй находится в плену своих ограничений
...так жарить мне котлеты или нет? ...может, ну их... ограничивают они меня как-то...:-)
неограниченность первого и ограниченность второго влечёт разные следствия
...однозначно, разные! Жарю и жарю, жарю и жарю...:-d
тут напрашивается вопрос: деяния будды ничем не обуславливаются или он бездеятелен? второй находится в плену своих ограничений (которые, собственно, и служат причиной его деяний и следствий этих деяний для него и для других).
его деяния не не создают никаких "следствий для него и для других"??? Будда не создаёт карму вообще
если
представить себе ПРЕВРАЩЕНИЕ обычного скажем так "обывателя" в преступника (вспомним, например "последнего американского героя" из темы КЦ, но предположим, что такой катастрофы не воспоследовало, мутация происходила плавно) - налицо некий ПУТЬ (или прыжок) от состояния обусловленности к состоянию
свободы (возможно, относительной) - вот это сходство (оба - уходят далеко в сторону от начального состояния) меня и заинтересовало Сходство состоит в том, что оба они обладают природой Будды
неблагоприятность - критерий внутренний (с его т.з.) или
все-таки внешний???
ПР создаёт неблагоприятную карму.
деяния будды ничем не обуславливаются или он бездеятелен?
На абсолютном уровне не обусловлены. На относительном это выглядит как безграничное сострадание.
его деяния не не
создают никаких "следствий для него и для других"???
На уровне Будды понятия "для него" и "для других" лишены смысла.
налицо некий ПУТЬ (или прыжок) от состояния обусловленности к состоянию свободы (возможно,
относительной) -
Гм. Не думаю, что имеет место путь к свободе при превращении обывателя в преступника.
неблагоприятность - критерий внутренний (с его т.з.) или все-таки внешний???
Я имел в виду последствия для его будущего.
очень удобно рассматривать будду изнутри (увидим необусловленность и отсутствие следствий), а ПР - снаружи (увидим обусловленность и следствия)
но где критерии для такого разделения подходов? а они - СНАРУЖИ!
а еще - представим, что преступник внезапно просветлился - он понял, что мир совершенен, все и всё на своих местах - так зачем ему менять род деятельности
но где критерии для такого разделения подходов? а они - СНАРУЖИ!
освобождение от страха имеет место быть ИМХО (ну... попробуем вжиться в шкуру того же "последнего героя" КЦ) - я бы сказал, тотальное, от всех страхов (ИМХО) Не думаю, что
имеет место путь к свободе при превращении обывателя в преступника
а еще - представим, что преступник внезапно просветлился - он понял, что мир совершенен, все и всё на своих местах - так зачем ему менять род деятельности
но где критерии для такого разделения подходов? а они - СНАРУЖИ!
Растолкуйте, пожалуйста, не понял обе фразы.
освобождение от страха имеет место быть ИМХО (ну... попробуем вжиться в шкуру того же "последнего героя" КЦ) - я бы сказал, тотальное, от всех страхов (ИМХО)
Гм. Не думаю. Мне, наоборот, было тяжело представлять, что переживал этот человек, погибая в кабине. И в последние минуты жизни, и в процессе смерти. Боюсь, вряд ли он где-то в хорошем месте. Умирать надо спокойно.
а еще - представим, что
преступник внезапно просветлился - он понял, что мир совершенен, все и всё на своих местах - так зачем ему менять род деятельности
Или преступник, или просветлился.
(опечатка)
[Сообщение изменено пользователем 19.12.2005 22:27]
>необусловленность и отсутствие следствий), а ПР - снаружи
>(увидим обусловленность и следствия)
>но где критерии для такого разделения подходов? а они - СНАРУЖИ!
Растолкуйте, пожалуйста, не понял обе фразы.
мне показалось сомнительным это сравнение:
возникает впечатление, что свобода Будды ограничена проявлением сострадания - и только разница состоит в том, что свобода Будды безгранична, а ПР - ограничена. Первый превзошёл все ограничения, второй находится в плену
своих ограничений (которые, собственно, и служат причиной его деяний и следствий этих деяний для него и для других).
Вы поясняете:
На абсолютном уровне не обусловлены. На относительном это выглядит как безграничное сострадание.
чтобы Будду и ПР можно было сравнить, придется рассмотреть их на одном уровне, а не на разных
на относительном уровне (это я назвал "снаружи") Будда, как и ПР, обусловлен (Будда - состраданием)
а как выглядит для Вас ПР на абсолютном уровне ("изнутри") - неясно (а ИМХО - он тоже свободен - от страха - а что еще сковывает?)
и здесь:
На уровне Будды понятия "для него" и "для других" лишены смысла.
(имхо для вора понятие "моё" и "чужое" тоже сливаются)
Для вора не сливаются понятия "я" и "не-я" - иначе бы он не воровал.
Поясните, пожалуйста, что Вы имеете в виду под обусловленностью состраданием. Я этого не понимаю.
Поясните, пожалуйста, что Вы имеете в виду под обусловленностью состраданием. Я этого не понимаю.
Поясните, пожалуйста,
На самом деле оч хороший вопрос:-) Будду и вора дествительно надо сравнивать на одном и том же "уровне", но, как я понимаю, на "абсолютном" уровне Будда и вор - это однои то же.. то бишь даже не близнецы братья - а просто ОДНО И ТОЖЕ.
На "относительном" уровне понять сложнее.. точнее сложнее представиться Будду.
1. Будда НЕ может быть "безграничным состраданием", ибо на относительном уровне нет бесконечности, бесконечность - атрибут абсолюта.
2. Будда может быть на этом уровне лишь плодом чьего то (заведомо обусловленного) ума. Встает вопрос: чьего? Чем ум вора хуже для этого ума кого-либо другого? Но если на относительном уровне Будда есть плод ума вора, то и на относительном уровне Будда и вор - одно и тоже. ;-)
Мне видится единственый путь отделить Будду от вора: разнести их по уровням. Т.е. Будда существет только на абсолютном, вор - только на относительном. Но тогда сравнивать их мягко говоря некорректно. К тому же само разделение противоречит буддизму, а данное разделение отделяет будду от буддистов: там, где существуют буддисты не существует будды и наоборот:-)
В обчем ,вопрос весьма сложный:-)
то есть нельзя сказать, что поведение Будды "не вписывается ни в какие рамки" (свободно) - оно вписывается в границы сострадания На относительном это выглядит как безграничное сострадание.
у меня получилось, что как на относительном уровне Будда и ПР схожи (оба - обусловлены), так схожи и на абсолютном (оба - свободны), различие появляется только если Будду рассматривать на абсолютном уровне, а ПР - на относительном
Будда принимает подношения, вор делает то же самое немного иначе
Для вора не сливаются понятия "я" и
"не-я" - иначе бы он не воровал.
и, прошу прощения, сразу не заметил:
На уровне Будды понятия "для него" и "для других" лишены смысла.а вопрос-то был - создают следствия или нет?
>его деяния не не создают никаких "следствий для него и для других"???
На уровне Будды понятия "для него" и "для других" лишены смысла.
как соотносятся свобода будды и свобода преступника-рецидивиста
как соотносятся свобода будды и свобода преступника - буду краток никак
то есть нельзя сказать, что поведение Будды "не вписывается ни в какие рамки" (свободно) - оно вписывается в границы сострадания
Повторюсь, я сказал не это. То, что на абсолютном уровне является спонтанной естественной радостной активностью Будды, на относительном уровне выглядит его безграничным состраданием и сочувствием ко всем чувствующим существам. Выглядит - обратите внимание. Выглядит, т.е. воспринимается нами.
у меня получилось, что как на относительном
уровне Будда и ПР схожи (оба - обусловлены), так схожи и на абсолютном (оба - свободны), различие появляется только если Будду рассматривать на абсолютном уровне, а ПР - на относительном
Значит, ошиблись, коли получилось.
ПР на абсолютном уровне не существует. А обусловленность Будды на относительном уровне так и не обоснована - см. выше.
Кстати, могут ли на абсолютном уровне существовать два объекта рассмотрения?
Будда принимает подношения, вор делает то же самое немного
иначе
В этом "то же самое немного иначе" Вы и спрятали всю разницу. Но это не более чем словесная эквилибристика.
а вопрос-то был - создают следствия или нет?
Я просто обратил Ваше внимание, что вопрос некорректен.
С оглядкой на эту некорректность - для "него" не создают, для "других" создают.
Капитан, аргументов для Вас более нет.
(Спасибо за развитие интересной темы!)
а я тут немного пораскинул мозгами и, кажется, начал сам понимать ответ на свой вопрос...
из архива один свой кусок сейчас выложу:
так вот, в смысле свободы Будда и ПР похожи (даже тождественны, ИМХО)
отличие - получается - в "остроте зрения" (преступник "не видит плодов, висящих на деревьях, а замечает их только в чужих руках"), и, может быть, еще в "чувстве голода" (преступник почему-то "вечно голодный"... недокормили в детстве, видимо)
но... жирной точки я бы здесь не ставил, конечно :-)
(Спасибо за развитие интересной темы!)
а я тут немного пораскинул мозгами и, кажется, начал сам понимать ответ на свой вопрос...
из архива один свой кусок сейчас выложу:
Рай и Ад оказываются двумя разными углами
рассмотрения Человеком одного и того же Мира.
Смотря под одним углом ("через дьявольское стекло") мы видим зло, несправедливость, жестокость, насилие - и людей, вполне логично и трезво действующих во имя собственных интересов и интересов близких, во имя необходимости (Ад).
Смотря другим способом - видим на ТОМ ЖЕ САМОМ месте прекрасный и изобильный мир (Рай) и мучающих друг друга и самих себя людей в темных "дьявольских очках" - мучающих потому, что эти очки заставляют их видеть мир бедным и пустым, таким, что человеку в нем не достанется радости, если не обойти в погоне за ней другого (или не обмануть и не обобрать) - как будто на всех её не хватит.
Пребывающий в Раю с удивлением смотрит на выхватывающего у него из-под носа плод человека: ведь вокруг - фруктовый сад. Но догадывается, что в силу осбенностей своего зрения тот просто не видит плодов, висящих на деревьях, а замечает их только в чужих руках.
При таком взгляде не только мир как жилище человека оказывается идеальным, но и само человеческое общество устроено разумно и справедливо! Всё несовершенство, зло, несправедливость - лишь в ПОВЕДЕНИИ людей, ослепленных "дьявольскими очками"!
(Возможный конфликт с постулатом о "вездесущности" Бога снимается тем, что в этих людях он просто НЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ, хоть и присутствует.)
Нам самим будет казаться, что мы сняли темные стекла и смотрим незамутненным взором, а другим - что мы надели какие-то свои "розовые очки" и поэтому грубо заблуждаемся.
И действительно, окажутся на нас "дьявольские стекла" снова - и сразу и мы сами их перестанем замечать, и все вокруг покажутся нам обычными, безо всяких "очков"...
Может, это и правильнее? Не приходится спорить о том, кто же из нас заблуждается, и можно с азартом рубиться за вполне конкретные, ощутимые вещи - деньги, власть и славу (популярность)?
Смотря под одним углом ("через дьявольское стекло") мы видим зло, несправедливость, жестокость, насилие - и людей, вполне логично и трезво действующих во имя собственных интересов и интересов близких, во имя необходимости (Ад).
Смотря другим способом - видим на ТОМ ЖЕ САМОМ месте прекрасный и изобильный мир (Рай) и мучающих друг друга и самих себя людей в темных "дьявольских очках" - мучающих потому, что эти очки заставляют их видеть мир бедным и пустым, таким, что человеку в нем не достанется радости, если не обойти в погоне за ней другого (или не обмануть и не обобрать) - как будто на всех её не хватит.
Пребывающий в Раю с удивлением смотрит на выхватывающего у него из-под носа плод человека: ведь вокруг - фруктовый сад. Но догадывается, что в силу осбенностей своего зрения тот просто не видит плодов, висящих на деревьях, а замечает их только в чужих руках.
При таком взгляде не только мир как жилище человека оказывается идеальным, но и само человеческое общество устроено разумно и справедливо! Всё несовершенство, зло, несправедливость - лишь в ПОВЕДЕНИИ людей, ослепленных "дьявольскими очками"!
(Возможный конфликт с постулатом о "вездесущности" Бога снимается тем, что в этих людях он просто НЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ, хоть и присутствует.)
Нам самим будет казаться, что мы сняли темные стекла и смотрим незамутненным взором, а другим - что мы надели какие-то свои "розовые очки" и поэтому грубо заблуждаемся.
И действительно, окажутся на нас "дьявольские стекла" снова - и сразу и мы сами их перестанем замечать, и все вокруг покажутся нам обычными, безо всяких "очков"...
Может, это и правильнее? Не приходится спорить о том, кто же из нас заблуждается, и можно с азартом рубиться за вполне конкретные, ощутимые вещи - деньги, власть и славу (популярность)?
так вот, в смысле свободы Будда и ПР похожи (даже тождественны, ИМХО)
отличие - получается - в "остроте зрения" (преступник "не видит плодов, висящих на деревьях, а замечает их только в чужих руках"), и, может быть, еще в "чувстве голода" (преступник почему-то "вечно голодный"... недокормили в детстве, видимо)
но... жирной точки я бы здесь не ставил, конечно :-)
Будда НЕ может быть "безграничным состраданием", ибо на относительном уровне нет бесконечности - есть будда одновремено осознаёт ито и другое
из архива один свой кусок сейчас выложу:
Ага, понравилось.
так вот, в смысле свободы Будда и ПР похожи (даже тождественны, ИМХО)
Похожи в том, что оба обладают изначальной свободой, природой Будды. Разница в том, что у ПР она в латентном состоянии (иначе говоря, обладает, но не осознаёт, поэтому ведёт себя иначе, чем ещё больше себя ограничивает).
Будда НЕ может быть "безграничным
состраданием", ибо на относительном уровне нет бесконечности - есть будда одновремено осознаёт ито и другое
Вы можете попробовать объяснить, что ограничивает сострадание Будды - и тем самым доказать, что оно ограничено. Go on.
A
Attalea princeps
Серьезно как никогда.
...улыбнитесь, Bigmama! :-)
...а я хотела бы улыбнуться всем... и буддистам и поканеосознающим... :-) :-) :-)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.