Стериотипическое мышление
Загадка. Без окон, без дверей, полна горница людей. Что это? Огурец? А с фигов ли, извините, баня? Причем тут огурец? Сказано же: людей. То есть, вопрос звучит так: что такое – в большом помещении без дверей и окон, находится куча народу? Ответ очевиден – братская могила. А почему тогда - огурец? А
вот, хрен его знает - почему! Огурец и всё. С детства нас приучили, что огурец. А думать никто не хочет. Кстати, ну фиг с ней, с братской могилой.
Почему не арбуз? Исходя из ущербной логики создателей загадки, так арбуз даже лучше подходит.
Нас приучили мыслить штампами. Опять же, что нам кажется смешным? Да то, что извращает привычную логику, тьфу, то есть привычные штампы. Висит груша – нельзя скушать? Кто орет: Лампочка!? Что? Тетя Груша повесилась? Ага, точно. Людоеды, блин. А кто сказал, что это вообще загадка? Это прямая констатация факта. Груша висит, а съесть ее нельзя. Почему? Да потому, что не дотянуться. Или потому, что она зеленая еще. А причем тут, собственно говоря, лампочка? Кто решил, что лампочка на грушу похожа? Только тот, кто ни груш, ни лампочек, никогда не видел. Голодайки неученые.
И так во всем и всегда. Один из критериев нормальности и развитости ребенка – его
способность правильно отвечать на загадки. «Сидит девица в темнице, а коса на
улице?» Почему морковь? А почему не свекла? Вам что - морковь симпатичнее? Что
у нас дедуля Фрейд про любовь к морковкам писал? Сидит девица в темнице....,
Лучиэнь, блин, к побегу готовится! Любопытно, а как бы звучала загадка про
капусту? Сидит девица в темнице, а голова на улице? А что тогда сидит в
темнице-то? Бред какой-то.
Нас отучают мыслить с самого детства. Гениями, по идее, оказываются те тупоголовые, которые
не смогли запомнить ответа на загадки, и которым пришлось догадываться самим,
что такое – разноцветное коромысло над рекой повисло?
Что, радуга? А почему не мост?
Ну да, разумеется, крутим пальцем у виска. Привыкли, закостенели... Думать?
А че тут думать то? Если написана загадка, а рядом ответ нарисован. Только и остается совместить прочитанное с увиденным.
А если ответа нет - так и сама не с первого раза догадаешься, что ж автор загадки сказать то хотел.
Йех, помнится, была когда-то загадка в детском журнале: "Мальчик с девочкой в траве, что-то делали на Е". Или вот, оттуда же: "Что ты смотришь на меня? Раздевайся, я твоя".
Вот если б не рисунок рядом с загадкой - ТАКИЕ варианты ответов в мозгу рождаются...
Особенно интересно также то, что в подобных загадках то и дело встречаются реалии, вообще современному городскому ребенку непонятные. Что такое "горница"? Что такое "темница"? Что такое "коромысло", в конце концов?
(с)
Почему не арбуз? Исходя из ущербной логики создателей загадки, так арбуз даже лучше подходит.
Нас приучили мыслить штампами. Опять же, что нам кажется смешным? Да то, что извращает привычную логику, тьфу, то есть привычные штампы. Висит груша – нельзя скушать? Кто орет: Лампочка!? Что? Тетя Груша повесилась? Ага, точно. Людоеды, блин. А кто сказал, что это вообще загадка? Это прямая констатация факта. Груша висит, а съесть ее нельзя. Почему? Да потому, что не дотянуться. Или потому, что она зеленая еще. А причем тут, собственно говоря, лампочка? Кто решил, что лампочка на грушу похожа? Только тот, кто ни груш, ни лампочек, никогда не видел. Голодайки неученые.
И так во всем и всегда. Один из критериев нормальности и развитости ребенка – его
способность правильно отвечать на загадки. «Сидит девица в темнице, а коса на
улице?» Почему морковь? А почему не свекла? Вам что - морковь симпатичнее? Что
у нас дедуля Фрейд про любовь к морковкам писал? Сидит девица в темнице....,
Лучиэнь, блин, к побегу готовится! Любопытно, а как бы звучала загадка про
капусту? Сидит девица в темнице, а голова на улице? А что тогда сидит в
темнице-то? Бред какой-то.
Нас отучают мыслить с самого детства. Гениями, по идее, оказываются те тупоголовые, которые
не смогли запомнить ответа на загадки, и которым пришлось догадываться самим,
что такое – разноцветное коромысло над рекой повисло?
Что, радуга? А почему не мост?
Ну да, разумеется, крутим пальцем у виска. Привыкли, закостенели... Думать?
А че тут думать то? Если написана загадка, а рядом ответ нарисован. Только и остается совместить прочитанное с увиденным.
А если ответа нет - так и сама не с первого раза догадаешься, что ж автор загадки сказать то хотел.
Йех, помнится, была когда-то загадка в детском журнале: "Мальчик с девочкой в траве, что-то делали на Е". Или вот, оттуда же: "Что ты смотришь на меня? Раздевайся, я твоя".
Вот если б не рисунок рядом с загадкой - ТАКИЕ варианты ответов в мозгу рождаются...
Особенно интересно также то, что в подобных загадках то и дело встречаются реалии, вообще современному городскому ребенку непонятные. Что такое "горница"? Что такое "темница"? Что такое "коромысло", в конце концов?
(с)
c
cere$$
Можно добавить,ребенок позитивен и начисто лишен страха.Если б не мы,взрослые,вы бы тут уже наворотили черт-те чего!
З
Задний ум
... дефинирует мотивационность, суффикс -н – атрибутивность.
20:54
Стереотип и стереотипия... мягко говоря, не об одном и том же.
Заголовок [15:02] можно обвинить лишь в неграмотности – за букву и.
Семантика заголовка не противоречит тексту, скорее даже сжато раскрывает его смысл.
См. также.
http://lingvo.asu.ru/golev/articles/v87.html
Гомерический смех... гомерного командора.
20:54
Стереотип и стереотипия... мягко говоря, не об одном и том же.
Заголовок [15:02] можно обвинить лишь в неграмотности – за букву и.
Семантика заголовка не противоречит тексту, скорее даже сжато раскрывает его смысл.
См. также.
http://lingvo.asu.ru/golev/articles/v87.html
Гомерический смех... гомерного командора.
т
телеон
Командор
архистереотепизированнное
архистереотепизированнное
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.