Былины в русской литературе

Натуся
Эт которые ж будут - солнцевские или бирюлевские? :-)
0
Автор: эддя (о пользователе)
Дата: 06 Ноя 2005 00:09

а я читал такую вот былину... Как там оно? Эта... вот, щас...

А! О: "Уж ли гой еси добрый молодец, или ... соси, красна девица"

Жуть, правда? И кому только такое может в голову взбрести.
---------------------------------------------------------------------
У него там в инфе золотые слова записаны. "Стыдно не знать, что ты дурак". С удовольствием цитирую...
0
От пользователя Натуся
Эт которые ж будут - солнцевские или бирюлевские?

Васнецовские...

[Сообщение изменено пользователем 06.11.2005 00:36]
0
Натуся
Очень хорошенькие васнецовские :-)
0
а врубелевский как?
0
Барбацуца
попович...
0
Натуся
Врубелевский такой же страшный как его лошадь :-).
0
Грешник
От пользователя matador

Я на эти картины смотреть не могу, каждый раз вспоминаю сочинения на тему -Что я увидел на картине Врубеля?:-d
0
От пользователя Натуся
страшный

то-то же!
Вот и
От пользователя Натуся
нравственно-воспитательное значение
0
От пользователя Грешник

Особенно на картине Врубеля "Три богатыря"?
0
Барбацуца
Зато "Демон" как хорош...
0
От пользователя Командор
У него там в инфе золотые слова записаны. "Стыдно не знать, что ты дурак". С удовольствием цитирую...

приятно, черт возьми, доставлять людям удовольствие... товарищ майор :-)
0
URALUS
От пользователя Натуся
волчья сыть, травяной мешок!!! (Кстати, объясните - попробуйте - ЭТО ребенку 6-7 лет - о сыти и мешке ).

Надо сказать:-"корова", коровье брюхо. Чо сложного? И что вы за 6-7летних людей переживаете, будто они не поймут? Читайте им просто вслух, это же напевная вещь, и по вашей интонации ученик поймет, что все равно Родину стоит любить и защищать, чего бы про нее ни рассказывали.

[Сообщение изменено пользователем 06.11.2005 04:37]
0
Натуся
От пользователя URALUS
и по вашей интонации ученик поймет, что все равно Родину стоит любить и защищать, чего бы про нее ни рассказывали.
Сам-то понял, чё сказал? (с) :-)
0
Драйвер ЭОПа
... а между тем, выражение "гой еси, добрый молодец? " означает дословно "чьих будешь / чьего роду-племени ?", применялось исключительно при знакомстве для определения статуса собеседника...
0
Frezerovchik
Натуся, предлагаю Вам просто не читать былины детям, если Вы полагаете их нравственно бессмысленными и (или) несущими отрицательные эмоции.
Вообще, былины и сказания это, прежде всего, отражение реально происходивших событий, т.е. они представляют историческую ценность. И уже потом все остальное. Если почитать китайские сказки, например, то Вы тоже увидите мало "позитивизма". Можно встретить такие сюжеты:
"В провинции ... в годы правления династии ... перед праздником ... и коронацией императора ... с неба упал кусок мяса размером с телегу. Мясо есть не стали и посчитали дурным знаком, а вскоре управляющий этой провинции умер."
Тем не менее, даже такие рассказы являются по сути летописью былых времен. Они отражают быт того времени и характер выдающихся людей. А нужна Вашим детям история своего народа или не нужна - это Вам решать. Сухое изложение материала в учебниках об истории славян и росичей им обычно мало интересно.
0
Дон..
Я вот помню читал в детстве "Калевалу", "Махабхарату" и прочую всякую "Рамаяну", даже нравилось, необычно так всё и загадочно было.
0
Дон..
Эту ещё вымучивал - "Гайавату".

- По седым равнинам прерий
Гордо скачет Гайавата...
0
Дон..
Ну вот, блин, засело теперь:

- Глупый шЭриф робко прячет
Тело жирное в салуне...

или

- Им апачам недоступно
Наслажденье револьвером...
0
Дон..
(Остапа несло)

Это смелый Гайавата
гордо скачет меж каньонов
над ревущей Рио-Гранде;
то кричит вождь сименолов:
- Пусть подохнет бледнолицый!..
0
Дон..
То пером ноздри касаясь,
то стрелой чеша лопатку,
он кричит - индейцы слышат
виски в пьяном крике chief'а.
0
Дон..
К вопросу о "Трёх (ново)русских богатырях":


Фотография из Фотогалереи на E1.ru
0
Ну, положим, "Песнь о Гайавате" - не эпос, а гораздо более позднее, почти современное произведение Генри Лонгфелло. Вы бы еще, Дон, про байроновское "Паломничество Ч. Гарольда вспомнили" ...

Давайте определим предметы спора. Мне кажется, их два.
Первое: надо ли преподавать старинные славянские былины в школе? Думаю, надо, поскольку они дают представление о жизни и культуре древних славян. Жестоко? Да, жестоко. Непонятно? Да, непонятно даже взрослому человеку. Нужен очень квалифицированный комментарий. Возможно, нужны не полные тексты, а их адаптированное изложение. Возможно, нужно давать эти тексты выборочно, хрестоматийно.
Ясно одно, то, как былины преподаются сейчас, напрочь отбивает желание молодежи их читать. И не читают.
Второе. Конечно, учитывая многонациональный состав страны, надо подумать, как объяснить былину школьнику-татарину. Или калмыку. Или чеченцу. Кстати, я читал несколько дагестанских эпосов ("Легенду о Хачбаре", например) Они тоже исключительно жестоки. Времена были такие. Надо четко объяснить школьнику и школьнице, что все это было давно, что это предание, не имеющее ничего общего с взаимоотношениями народов в современной России.
Мы к немцам сегодня не испытываем неприязни, тем более не должна вытекать неприязнь к своим народам из текстов былин.
0
Дон..
(смеётся) Командор! Да я в курсе авторства общеизвестного текста, мне просто вспомнился размер и захотелось поупражняться на заданную тему.

Кстати, если быть уж до конца занудным, то Longfellow писал по мотивам эпоса индейцев оджибвэй, да и эпос он собирал не сам, а воспользовался материалами Генри Скулкрафта. А размер Longfellow содрал с "Калевалы" в известном ему на то время переводе.

By the shores of Gitche Gumee,
By the shining Big-Sea-Water,
Stood the wigwam of Nokomis,
Daughter of the Moon, Nokomis.
0
Былины в школе нужны не для изучения прошлого, а для подготовки к будущему.

Там славно так обрисованы традиции правления Владимира Ясна солнышка, принципы субординации субъектов местного княжения и горькие судьбы богатырей-выскочек...
0
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.