Былины в русской литературе
Н
Натуся
Эт которые ж будут - солнцевские или бирюлевские?
Автор: эддя (о пользователе)
Дата: 06 Ноя 2005 00:09
а я читал такую вот былину... Как там оно? Эта... вот, щас...
А! О: "Уж ли гой еси добрый молодец, или ... соси, красна девица"
Жуть, правда? И кому только такое может в голову взбрести.
---------------------------------------------------------------------
У него там в инфе золотые слова записаны. "Стыдно не знать, что ты дурак". С удовольствием цитирую...
Дата: 06 Ноя 2005 00:09
а я читал такую вот былину... Как там оно? Эта... вот, щас...
А! О: "Уж ли гой еси добрый молодец, или ... соси, красна девица"
Жуть, правда? И кому только такое может в голову взбрести.
---------------------------------------------------------------------
У него там в инфе золотые слова записаны. "Стыдно не знать, что ты дурак". С удовольствием цитирую...
Н
Натуся
Очень хорошенькие васнецовские
Б
Барбацуца
попович...
Н
Натуся
Врубелевский такой же страшный как его лошадь
.
Г
Грешник
Я на эти картины смотреть не могу, каждый раз вспоминаю сочинения на тему -Что я увидел на картине Врубеля?:-d
Б
Барбацуца
Зато "Демон" как хорош...
У него там в инфе золотые слова записаны. "Стыдно не знать, что ты дурак". С удовольствием цитирую...
приятно, черт возьми, доставлять людям удовольствие... товарищ майор :-)
U
URALUS
волчья сыть, травяной мешок!!! (Кстати, объясните - попробуйте - ЭТО ребенку 6-7 лет - о сыти и мешке ).
Надо сказать:-"корова", коровье брюхо. Чо сложного? И что вы за 6-7летних людей переживаете, будто они не поймут? Читайте им просто вслух, это же напевная вещь, и по вашей интонации ученик поймет, что все равно Родину стоит любить и защищать, чего бы про нее ни рассказывали.
[Сообщение изменено пользователем 06.11.2005 04:37]
Н
Натуся
Сам-то понял, чё сказал? (с) и по вашей интонации ученик поймет, что все равно Родину стоит любить и защищать, чего бы про нее ни рассказывали.
Д
Драйвер ЭОПа
... а между тем, выражение "гой еси, добрый молодец? " означает дословно "чьих будешь / чьего роду-племени ?", применялось исключительно при знакомстве для определения статуса собеседника...
F
Frezerovchik
Натуся, предлагаю Вам просто не читать былины детям, если Вы полагаете их нравственно бессмысленными и (или) несущими отрицательные эмоции.
Вообще, былины и сказания это, прежде всего, отражение реально происходивших событий, т.е. они представляют историческую ценность. И уже потом все остальное. Если почитать китайские сказки, например, то Вы тоже увидите мало "позитивизма". Можно встретить такие сюжеты:
"В провинции ... в годы правления династии ... перед праздником ... и коронацией императора ... с неба упал кусок мяса размером с телегу. Мясо есть не стали и посчитали дурным знаком, а вскоре управляющий этой провинции умер."
Тем не менее, даже такие рассказы являются по сути летописью былых времен. Они отражают быт того времени и характер выдающихся людей. А нужна Вашим детям история своего народа или не нужна - это Вам решать. Сухое изложение материала в учебниках об истории славян и росичей им обычно мало интересно.
Вообще, былины и сказания это, прежде всего, отражение реально происходивших событий, т.е. они представляют историческую ценность. И уже потом все остальное. Если почитать китайские сказки, например, то Вы тоже увидите мало "позитивизма". Можно встретить такие сюжеты:
"В провинции ... в годы правления династии ... перед праздником ... и коронацией императора ... с неба упал кусок мяса размером с телегу. Мясо есть не стали и посчитали дурным знаком, а вскоре управляющий этой провинции умер."
Тем не менее, даже такие рассказы являются по сути летописью былых времен. Они отражают быт того времени и характер выдающихся людей. А нужна Вашим детям история своего народа или не нужна - это Вам решать. Сухое изложение материала в учебниках об истории славян и росичей им обычно мало интересно.
Д
Дон..
Я вот помню читал в детстве "Калевалу", "Махабхарату" и прочую всякую "Рамаяну", даже нравилось, необычно так всё и загадочно было.
Д
Дон..
Эту ещё вымучивал - "Гайавату".
- По седым равнинам прерий
Гордо скачет Гайавата...
- По седым равнинам прерий
Гордо скачет Гайавата...
Д
Дон..
Ну вот, блин, засело теперь:
- Глупый шЭриф робко прячет
Тело жирное в салуне...
или
- Им апачам недоступно
Наслажденье револьвером...
- Глупый шЭриф робко прячет
Тело жирное в салуне...
или
- Им апачам недоступно
Наслажденье револьвером...
Д
Дон..
(Остапа несло)
Это смелый Гайавата
гордо скачет меж каньонов
над ревущей Рио-Гранде;
то кричит вождь сименолов:
- Пусть подохнет бледнолицый!..
Это смелый Гайавата
гордо скачет меж каньонов
над ревущей Рио-Гранде;
то кричит вождь сименолов:
- Пусть подохнет бледнолицый!..
Д
Дон..
То пером ноздри касаясь,
то стрелой чеша лопатку,
он кричит - индейцы слышат
виски в пьяном крике chief'а.
то стрелой чеша лопатку,
он кричит - индейцы слышат
виски в пьяном крике chief'а.
Ну, положим, "Песнь о Гайавате" - не эпос, а гораздо более позднее, почти современное произведение Генри Лонгфелло. Вы бы еще, Дон, про байроновское "Паломничество Ч. Гарольда вспомнили" ...
Давайте определим предметы спора. Мне кажется, их два.
Первое: надо ли преподавать старинные славянские былины в школе? Думаю, надо, поскольку они дают представление о жизни и культуре древних славян. Жестоко? Да, жестоко. Непонятно? Да, непонятно даже взрослому человеку. Нужен очень квалифицированный комментарий. Возможно, нужны не полные тексты, а их адаптированное изложение. Возможно, нужно давать эти тексты выборочно, хрестоматийно.
Ясно одно, то, как былины преподаются сейчас, напрочь отбивает желание молодежи их читать. И не читают.
Второе. Конечно, учитывая многонациональный состав страны, надо подумать, как объяснить былину школьнику-татарину. Или калмыку. Или чеченцу. Кстати, я читал несколько дагестанских эпосов ("Легенду о Хачбаре", например) Они тоже исключительно жестоки. Времена были такие. Надо четко объяснить школьнику и школьнице, что все это было давно, что это предание, не имеющее ничего общего с взаимоотношениями народов в современной России.
Мы к немцам сегодня не испытываем неприязни, тем более не должна вытекать неприязнь к своим народам из текстов былин.
Давайте определим предметы спора. Мне кажется, их два.
Первое: надо ли преподавать старинные славянские былины в школе? Думаю, надо, поскольку они дают представление о жизни и культуре древних славян. Жестоко? Да, жестоко. Непонятно? Да, непонятно даже взрослому человеку. Нужен очень квалифицированный комментарий. Возможно, нужны не полные тексты, а их адаптированное изложение. Возможно, нужно давать эти тексты выборочно, хрестоматийно.
Ясно одно, то, как былины преподаются сейчас, напрочь отбивает желание молодежи их читать. И не читают.
Второе. Конечно, учитывая многонациональный состав страны, надо подумать, как объяснить былину школьнику-татарину. Или калмыку. Или чеченцу. Кстати, я читал несколько дагестанских эпосов ("Легенду о Хачбаре", например) Они тоже исключительно жестоки. Времена были такие. Надо четко объяснить школьнику и школьнице, что все это было давно, что это предание, не имеющее ничего общего с взаимоотношениями народов в современной России.
Мы к немцам сегодня не испытываем неприязни, тем более не должна вытекать неприязнь к своим народам из текстов былин.
Д
Дон..
(смеётся) Командор! Да я в курсе авторства общеизвестного текста, мне просто вспомнился размер и захотелось поупражняться на заданную тему.
Кстати, если быть уж до конца занудным, то Longfellow писал по мотивам эпоса индейцев оджибвэй, да и эпос он собирал не сам, а воспользовался материалами Генри Скулкрафта. А размер Longfellow содрал с "Калевалы" в известном ему на то время переводе.
By the shores of Gitche Gumee,
By the shining Big-Sea-Water,
Stood the wigwam of Nokomis,
Daughter of the Moon, Nokomis.
Кстати, если быть уж до конца занудным, то Longfellow писал по мотивам эпоса индейцев оджибвэй, да и эпос он собирал не сам, а воспользовался материалами Генри Скулкрафта. А размер Longfellow содрал с "Калевалы" в известном ему на то время переводе.
By the shores of Gitche Gumee,
By the shining Big-Sea-Water,
Stood the wigwam of Nokomis,
Daughter of the Moon, Nokomis.
Былины в школе нужны не для изучения прошлого, а для подготовки к будущему.
Там славно так обрисованы традиции правления Владимира Ясна солнышка, принципы субординации субъектов местного княжения и горькие судьбы богатырей-выскочек...
Там славно так обрисованы традиции правления Владимира Ясна солнышка, принципы субординации субъектов местного княжения и горькие судьбы богатырей-выскочек...
Обсуждение этой темы закрыто модератором форума.