Самайн, какой нафик хэллоуин (Хрюй-Самайн)...
Ребяты, грядет старый добрый кельтичный праздник - Самайн (Самхейн).
Тут уже две темы, клянущие хэллоуин как нечто сатанинское. Это не совсем так, ибо истоки праздника зародились тогда, когда люди вообще ничего не знали ни о Сатане ни о Хритисте ни о едином боге вообще. Хэллоуин - это извращенное христианством празднование Самайна. Дело в том, что на Самайн действительно выходили из полых холмов их обитатели чтобы повеселиться в этом мире, но никакого отношения к абсолютному злу эти обитатели (в том числе и дети Богини Дану, преобразовавшиеся с годами во всяческих эльфов и т.п.) не имели. Они жили своей жизнью, могли делать и прелести и гадости, могли шутить по-доброму и по-злому. "Страшные" наряды и атрибутика были призваны просто отпугнуть их от человека/жилища, чтобы избежать их шуточек. Христианство же попыталось все расставить на свои места и все не-люди получили однозначный ярлык "нечисти", "бесов", приспешников сатаны. Церковь в очередной раз создала себе врага, чтобы мужественно с ним бороться. Собрания людей, празднующих древние праздники было названо "шабашем", культом поклонения сатане (ну а кому, раз не в церкви?), хотя это просто праздник собранного урожая, день наступления зимы, веха, после которой работник может расслабляться, а лорд обязан кормить из своих запасов опредленный круг людей по стандартной формулировке "от Самайна до Белтайна ".
Кстати, опять же, в кельтских областях церковь достаточно быстро примирилась с древними культами и верованиями и просто их адаптировала под свое учение. Конечно, никаких богов в полых холмах нет, но эльфы - это не так уж плохо и не так уж страшно.
Мнение РПЦ, которая к кельтской культуре (как до- так и христианской) не имеет никакого отношения, тут никого не колышет. Она может отменять хэллоуин с тем же успехом, как и день св. Патрика. :-) Если бы спросили , например, у ирландских католических священников, какого они мнения о руссских пережитках язычества, с которыми успешно мирится РПЦ (колядки там всякие, весенние праздники с гаданиями и т.п.), то они могли найти там не меньше сатанинского, чем РПЦ в Самайне. Тут предложение одно: не лезьте не в свое дело.
Если кто-то пытается превратить этот праздник в праздник служения сатане - это их дело, также не имеющее отношения к празднику как таковому. Опять же, подобная точка зрения на праздник была порождена самой церковью. Изначально - католической церковью в не-кельтских областях, где не понимали и потому не принимали и потому обзывали "бесовщиной" древние традиции.
В общем, всех с наступающим Самайном:-)
[Сообщение изменено пользователем 27.10.2005 15:55]
Тут уже две темы, клянущие хэллоуин как нечто сатанинское. Это не совсем так, ибо истоки праздника зародились тогда, когда люди вообще ничего не знали ни о Сатане ни о Хритисте ни о едином боге вообще. Хэллоуин - это извращенное христианством празднование Самайна. Дело в том, что на Самайн действительно выходили из полых холмов их обитатели чтобы повеселиться в этом мире, но никакого отношения к абсолютному злу эти обитатели (в том числе и дети Богини Дану, преобразовавшиеся с годами во всяческих эльфов и т.п.) не имели. Они жили своей жизнью, могли делать и прелести и гадости, могли шутить по-доброму и по-злому. "Страшные" наряды и атрибутика были призваны просто отпугнуть их от человека/жилища, чтобы избежать их шуточек. Христианство же попыталось все расставить на свои места и все не-люди получили однозначный ярлык "нечисти", "бесов", приспешников сатаны. Церковь в очередной раз создала себе врага, чтобы мужественно с ним бороться. Собрания людей, празднующих древние праздники было названо "шабашем", культом поклонения сатане (ну а кому, раз не в церкви?), хотя это просто праздник собранного урожая, день наступления зимы, веха, после которой работник может расслабляться, а лорд обязан кормить из своих запасов опредленный круг людей по стандартной формулировке "от Самайна до Белтайна ".
Кстати, опять же, в кельтских областях церковь достаточно быстро примирилась с древними культами и верованиями и просто их адаптировала под свое учение. Конечно, никаких богов в полых холмах нет, но эльфы - это не так уж плохо и не так уж страшно.
Мнение РПЦ, которая к кельтской культуре (как до- так и христианской) не имеет никакого отношения, тут никого не колышет. Она может отменять хэллоуин с тем же успехом, как и день св. Патрика. :-) Если бы спросили , например, у ирландских католических священников, какого они мнения о руссских пережитках язычества, с которыми успешно мирится РПЦ (колядки там всякие, весенние праздники с гаданиями и т.п.), то они могли найти там не меньше сатанинского, чем РПЦ в Самайне. Тут предложение одно: не лезьте не в свое дело.
Если кто-то пытается превратить этот праздник в праздник служения сатане - это их дело, также не имеющее отношения к празднику как таковому. Опять же, подобная точка зрения на праздник была порождена самой церковью. Изначально - католической церковью в не-кельтских областях, где не понимали и потому не принимали и потому обзывали "бесовщиной" древние традиции.
В общем, всех с наступающим Самайном:-)
[Сообщение изменено пользователем 27.10.2005 15:55]
САМХЕЙН - кельтский "Праздник мертвых", ночь Дикой Охоты. В течение этой ночи, от вечерней и до утренней зари, завеса между здешним и Потусторонним мирами становится наиболее тонкой и любые существа легко могут проскальзывать из одного мира в другой. Это кельтский Новый Год, самый важный праздник
всего колеса.
Дата; канун ноября (31 октября) (пик психического подъема: последнее полнолуние "Луна Охотника" перед 1 ноября).
Современный эквивалент: День всех святых.
Кельтские боги: Гвин ап Нудд, Самхан, Керридвен.
Определение: Промежуточный, лунный, мужской.
Обычаи: зажигание костров, "яблочные" игры, устрашающие костюмы, заклинание огня, шутки, резные тыквы, мрачные магические ритуалы Великой Силы, обжигание камней.
Символы: тыквы, обмолоченные снопы злаковых, Сатурн, ядовитые травы, черепа, черные коты и ведьмы, страх/благоговение.
Священная пища: яблоки, красное мясо (говядина, баранина), красное вино, корнеплоды и вьющиеся овощи (тыквы, картофель, пастернак, морковь, турнепс и т. п.).
Благовония: полынь, паслен; горящие ветки яблони.
Время кульминации: ПОЛНОЧЬ. (с)
Дата; канун ноября (31 октября) (пик психического подъема: последнее полнолуние "Луна Охотника" перед 1 ноября).
Современный эквивалент: День всех святых.
Кельтские боги: Гвин ап Нудд, Самхан, Керридвен.
Определение: Промежуточный, лунный, мужской.
Обычаи: зажигание костров, "яблочные" игры, устрашающие костюмы, заклинание огня, шутки, резные тыквы, мрачные магические ритуалы Великой Силы, обжигание камней.
Символы: тыквы, обмолоченные снопы злаковых, Сатурн, ядовитые травы, черепа, черные коты и ведьмы, страх/благоговение.
Священная пища: яблоки, красное мясо (говядина, баранина), красное вино, корнеплоды и вьющиеся овощи (тыквы, картофель, пастернак, морковь, турнепс и т. п.).
Благовония: полынь, паслен; горящие ветки яблони.
Время кульминации: ПОЛНОЧЬ. (с)
Н
Никнэйм
В общем, всех с наступающим Самайном
Наливай!
g
gyg_user
Наливай!
на Хрюе?
Н
Никнэйм
Дата: 27 Окт 2005 15:39
Цитата:
От пользователя: Никнэйм
Наливай!
на Хрюе?
Хрюя нет! (с) кАш
А Самайн-то когда - тогда же, когда и Хеллоуин? али как?
Нуу... почти. В настоящее время так, но по уму конечно, нужно согласовывать еще и с полнолунием. Но это уж совсем по-друидски....
Другой вопрос: чем празднуют? "Гиннессом" мона?
Даже нуна:-)
на Хрюе?
Кто ныне председатель оргкомитетета?
Н
Никнэйм
В обчем, седня все желающие приглашаются
Состоится обряд поднимания из могилы трупа Хрюя! А потом - дискотека!)
там новый кабак Княгиня предложила
"Там" это где? И вообще, если она все взяла в свои руки, то че я то суетюсь? Пусть она и рулит.. че темы то нету?
а кому нахрен эта тема нужна? один хрен...
снег, сцука, мерзость и холодина.
В Тавду через Ирбит мля.
простите
снег, сцука, мерзость и холодина.
В Тавду через Ирбит мля.
простите
Будж, тебя тут девушка искала, ник не помню...
Дык вспомни... Стоит на недельку пропасть, как какие то девушки начинают искать на тему кельтичности. Стоит мне появиться, как они пропадают до следующего моего исчезновения. :-)
"Уберите медные струны
натяните струны стальные
а не то сломаете зубы
о широты наши смурные"
на голове котелок, в котелке теремок, тук-тук
мышка-норушка
"Так и буду жить один меж прочих
а со мной отныне на года
вечное круженье этих строчек
и глухонемое никогда"
реагирую тоской
поэта
будем
надо пойти покушать
простите
[Сообщение изменено пользователем 27.10.2005 16:41]
натяните струны стальные
а не то сломаете зубы
о широты наши смурные"
на голове котелок, в котелке теремок, тук-тук
мышка-норушка
"Так и буду жить один меж прочих
а со мной отныне на года
вечное круженье этих строчек
и глухонемое никогда"
реагирую тоской
поэта
будем
надо пойти покушать
простите
[Сообщение изменено пользователем 27.10.2005 16:41]
Н
Никнэйм
Дык вспомни... Стоит на недельку пропасть, как какие то девушки начинают искать на тему кельтичности. Стоит мне появиться, как они пропадают до следующего моего исчезновения.
Все ясно! Это не девушка, а Буджумов виртуал! Это он так себе популярность создает!
Это не девушка, а Буджумов виртуал! Это он так себе популярность создает!
Да неее.... я к этому непричастен..... это скорее глюки кАша. Типа если Буджума нет, то надо выдумать что то похожее:-)
Так подет кто нибудь?
Если никто за текущие полчаса не изъявит желания, я тоже не потащщусь...
Если никто за текущие полчаса не изъявит желания, я тоже не потащщусь...
Н
Никнэйм
Дата: 27 Окт 2005 16:33
Так подет кто нибудь?
Если никто за текущие полчаса не изъявит желания, я тоже не потащщусь...
Есть мнение, что Хрюй умер (или убит). Помянем в одиночестве.
Дык вспомни... Стоит на недельку пропасть, как какие то девушки начинают искать на тему кельтичности. Стоит мне появиться, как они пропадают до следующего моего исчезновения
Держи
http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=35&i=537847...
Ну так чо? Нихто не идет?
Ах, вот и кто меня сможет обогреть?
Ах вот и кто приготовить ложе?
Где те двери, что отврыты для меня?
Кто ждет меня за ними? Кто же?
Вечен ли ветра пронзительный вой?
Бекончен неба стремительный бег?
Мрачен лес в ожидании дождя
Холодным ноябрем.
Он выходит к черным кругам,
Ворон кружит над его головой,
Иссня-черные перья обоих иссечены дождем.
Ах, вот и кто меня сможет обогреть?
Ах вот и кто приготовить ложе?
Где те двери, что отврыты для меня?
Кто ждет меня за ними? Кто же?
Где твои белые птицы, Энгус,
Где твои юные жрицы, Фрея,
Кто еще выйдет на черный Самайн
Холодным ноябрем?
Сиды открыты, но сиды ушли,
Мрачен лес в ожидании дождя
Воин - не воин и ворон его думают об одном:
Ах, вот и кто меня сможет обогреть?
Ах вот и кто приготовить ложе?
Где те двери, что отврыты для меня?
Кто ждет меня за ними? Кто же?
(c) Тикки Шильен
Ах, вот и кто меня сможет обогреть?
Ах вот и кто приготовить ложе?
Где те двери, что отврыты для меня?
Кто ждет меня за ними? Кто же?
Вечен ли ветра пронзительный вой?
Бекончен неба стремительный бег?
Мрачен лес в ожидании дождя
Холодным ноябрем.
Он выходит к черным кругам,
Ворон кружит над его головой,
Иссня-черные перья обоих иссечены дождем.
Ах, вот и кто меня сможет обогреть?
Ах вот и кто приготовить ложе?
Где те двери, что отврыты для меня?
Кто ждет меня за ними? Кто же?
Где твои белые птицы, Энгус,
Где твои юные жрицы, Фрея,
Кто еще выйдет на черный Самайн
Холодным ноябрем?
Сиды открыты, но сиды ушли,
Мрачен лес в ожидании дождя
Воин - не воин и ворон его думают об одном:
Ах, вот и кто меня сможет обогреть?
Ах вот и кто приготовить ложе?
Где те двери, что отврыты для меня?
Кто ждет меня за ними? Кто же?
(c) Тикки Шильен
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.