Крошечный, малюсенький рассказик :)
А мне понравилось.. вот... хотя Пелевиным конечно малость отдает, но вовсе не так:
Вообще такое прям замысловатое определение "пелевинщины".... В таком случае, вообще все можно разделить на "пелевинщину" и ну... скажем "голливудщину".
Голливудщина состоит в коньюнктурном пересечении модных местных мемов и мемов вечных и всеобщих при нелогичном и неопрапавданно пафосном превознесении последних и при обязательном наличии позитива (жуть как не люблю это слово) (также зачастую пафосного и нелогичного).
Рассказ достаточно реалистичный и отсутствие "позитива" - это вовсе не "пелевинщина", а РЕАЛЬНОЕ отсутствие. И отсутствие выхода - это реальное отсутствие. В жизни так бывает.... у Джемса Бонда - нет.
Исходя из такого определения пелевинщины, любое произвеление, указывающее на лживость и лицемерие несущих "разумное, доброе, вечное" в массы через печать или телевизир автоматически попадает в пелевинщину... это не есть правильно... Пелевин эту тему не монополизировал, и по ней еще есть много чего сказать...
ЗЫ: Образ Че Гевары не есть монополия Пелевина, использование его не указывает на плагиат или родственность идей авторов. Мне искренне жаль людей, у которых Че прочно ассоциируется с Пелевиным, ибо (напомню для тех, кто не знает) Че - самостоятельная историческая фигура, появившая вовсе не под влиянием творчества В. Пелевина, и, в свою очередь, оказавшая сильное влияние на многих людей во всем мире. Многие из этих многих также с Пелевиным знакомы слабо или не знакомы вовсе.
ЗЗЫ: А вот непременный пелевинский атрибут - то бишь разного рода наркота напрочь отсутствует... У Пелевина бы обязательно Лошкарев первым делом закурил бы травку, а Редискин (типа бос.. богема) нюхал бы кокаин.
Это НЕ недостаток и это не НЕ запутанность росинтеллингента. Поскольку он все же интеллигент, а не партизан. Он все же умеет думать... поэтому давным давно распознал ложь и попытки манипулирования в политических агитках и другой "более серьезной" литературе. Так ЧТО ЖЕ ему остается читать, кроме около-политической фантастики?
Пелевинщина - в конъюнктурном пересечении модных местных мемов (ну, блуждающих идей и образов, значит) и мемов вечных и всеобщих, при сатирическом
снижении последних, и при отсутствии позитива.
Вообще такое прям замысловатое определение "пелевинщины".... В таком случае, вообще все можно разделить на "пелевинщину" и ну... скажем "голливудщину".
Голливудщина состоит в коньюнктурном пересечении модных местных мемов и мемов вечных и всеобщих при нелогичном и неопрапавданно пафосном превознесении последних и при обязательном наличии позитива (жуть как не люблю это слово) (также зачастую пафосного и нелогичного).
Рассказ достаточно реалистичный и отсутствие "позитива" - это вовсе не "пелевинщина", а РЕАЛЬНОЕ отсутствие. И отсутствие выхода - это реальное отсутствие. В жизни так бывает.... у Джемса Бонда - нет.
Исходя из такого определения пелевинщины, любое произвеление, указывающее на лживость и лицемерие несущих "разумное, доброе, вечное" в массы через печать или телевизир автоматически попадает в пелевинщину... это не есть правильно... Пелевин эту тему не монополизировал, и по ней еще есть много чего сказать...
ЗЫ: Образ Че Гевары не есть монополия Пелевина, использование его не указывает на плагиат или родственность идей авторов. Мне искренне жаль людей, у которых Че прочно ассоциируется с Пелевиным, ибо (напомню для тех, кто не знает) Че - самостоятельная историческая фигура, появившая вовсе не под влиянием творчества В. Пелевина, и, в свою очередь, оказавшая сильное влияние на многих людей во всем мире. Многие из этих многих также с Пелевиным знакомы слабо или не знакомы вовсе.
ЗЗЫ: А вот непременный пелевинский атрибут - то бишь разного рода наркота напрочь отсутствует... У Пелевина бы обязательно Лошкарев первым делом закурил бы травку, а Редискин (типа бос.. богема) нюхал бы кокаин.
Недостаток: герой рассказа, якобы изначально андеграундно настроенный к системе, читает литературно-художественную продукцию, а не что-то по-существенней... Впрочем, возможно, такова участь вконец запутавшегося росинтелигента....
Это НЕ недостаток и это не НЕ запутанность росинтеллингента. Поскольку он все же интеллигент, а не партизан. Он все же умеет думать... поэтому давным давно распознал ложь и попытки манипулирования в политических агитках и другой "более серьезной" литературе. Так ЧТО ЖЕ ему остается читать, кроме около-политической фантастики?
Все поделить пополам указанным образом нельзя. Что очевидно.
Если про рассказ, то не все поделено пополам. Скорее, наоборот, - все связаны, несмотря на социальное различие.
Алейда, мне понравилось. Прогресс прослеживается. Здесь не ощутил лишних витиеватостей и навороченных фраз, чем раньше изобиловали Ваши произведения. Они мне читать мешали, из-за чего бросал...
Зачем мне привозить его откуда-то?
Вот, все время-то я страдаю от недостаточной точности формулировок. Правильней было написать: "...привезли ЕЩЕ кокетства"
Кто-то везет французский коньяк, пополняя свою коллекцию, кто-то пополняет иной репертуар... :-)
Воля Ваша, я предпочитаю видеть вещи такими, какими они есть на самом деле
Печально. Судя по Вашему ответу, Вы даже не осознаете свои иллюзии... :-p
М
Местный дурачок
настолько отвратительная банальщина что даже комментировать неохота -_-
А вот натусин рассказ хааарош :-) Чье? :-)
А вот натусин рассказ хааарош :-) Чье? :-)
M
Mortal
Ну а что, не так плохо. Замечательно, когда приходит понимание того, что все идеализируемое есть фикция. Да здравствует здоровый цинизм!
Пишите, Алейда, пишите.
Пишите, Алейда, пишите.
Г
Гуж
Не доросло еще большинство до твоих рассказов, Алейда! :-)
А цинизм идеализируется ничуть не хуже прочих фикций..
А цинизм идеализируется ничуть не хуже прочих фикций..
Г
Гуж
STK не писал рассказов. Не то чтобы его буйную фантазию вполне устраивал эпистолярный жанр, просто он слишком хорошо знал как это делается и чем кончается... не поймут-с.. не оценят-с.. глупо похихикают-с..
уж луче самому.
А правда конечно есть. К примеру, что 64 кбита/сек полная х..ня.
И виноваты в этом конкретные козлы. Но ведь есть и иные скорости..
:-)
уж луче самому.
А правда конечно есть. К примеру, что 64 кбита/сек полная х..ня.
И виноваты в этом конкретные козлы. Но ведь есть и иные скорости..
:-)
F
Frezerovchik
Отдает рассказ привычным разделением на "быдло"( Ложкиных, Козловых, Пупкиных) и высшую рассу топ-менеджеров в голове которых полностью и с запасом умещается весь внутренний мирок посредственных переживаний первых.
Алейда, Вы верите, что это так?
Алейда, Вы верите, что это так?
А
Алейда После-Вас
Алейда, мне понравилось.
спасибо :-)
Пишите, Алейда, пишите.
спасибо тоже :-)
СТК - злой
Завидует просто. Он же рассказы не умеет сочинять
Алейда, Вы верите, что это так?
Я ещё не решила :-)
Но вообще-то писала с другим смыслом. Хотя, если каждый может видеть свой смысл - это даже лучше.
F
Frezerovchik
Смысл то может и другой, а разделение таковое очевидно, если исходить из Ваших строк.
Противопоставление нелепых мечтаний завернувшегося в теплый плед "маленького человека" и холодного рассудка человека, принимающего реальность во всей своей нагой "красоте".
[Сообщение изменено пользователем 31.08.2005 22:39]
Противопоставление нелепых мечтаний завернувшегося в теплый плед "маленького человека" и холодного рассудка человека, принимающего реальность во всей своей нагой "красоте".
Хех... Стандартная ИМХО фраза из арсенала последних, то бишь тех которые ДУМАЮт, что принимают реальность во всей... На самом деле, это весьма зауженный взгляд на реальность, точнее достаточно ограниченно-самоувенное определение реальности: реальность - это то, что я думаю об окружающем мире. Позиция, повторю, убогая, хотя и не лишенная определенных преимуществ. В частности, при такой позиции отпадает вопрос, мучающий "завернувшихся в теплый плед маленьких людей": Что хорошо, а что плохо? что правильно, а что неправильно? Ответ вытекает из самой позиции: хорошо то, что Я считаю хорошим и т.д. Только вот... Действительно ли реальность - это ВАШ сон? Или может быть это все же кошмраный сон "маленького человека"? Или все мы просто снимся Белому королю?
Пржде,чем ПРИНИМАТЬ реальность (точнеее заявлять, что принимаешь), неплохо бы сначала ее ПОНЯТЬ. В частности понять и "маленького человека", ибо он часть реальности. Может бытьтогда то и презрения а высокомерия поубавится.
А вообще... я в рассказе никаког опротивопоставления не заметил. Автор наоборот намеренно уходит от сталкивания героев между собой. Каждый из героев остается в своем сне (или в своей реальности). Сны эти непохожи но взаимосвязаны. А перед читателем в финале ставится скорее вопрос, а не утверждение.
А
Алейда После-Вас
Круто, приятно, когда мо сочинение так по-деловому обсуждают
А
Алейда После-Вас
не знаю
скорее, нет, чем да
а тема какая?
скорее, нет, чем да
а тема какая?
А то у меня наверняка получится зло и желчно.
А у Вас мягче и легче.
Давайте лучше мне:-) У меня получится так зло и желчно, что на этом фоне ваш вариант будет выглядеть мягко нежно и по-доброму:-)
А
Алейда После-Вас
а можно конкурс провести!
А
Алейда После-Вас
Во, чё мне написали!
" который раз автор неизменно остается верен себе. Тонкая, без грубых или околопошлых перегибов, ирония и интеллектуальный юмор найдут несомненный отклик у ценителей таких авторов, как Михаил Успенский или Марчин Вольский. Алейда, спасибо, читаю ваше творчество с удовольствием."
Класс!
А кто такое эти двое?
" который раз автор неизменно остается верен себе. Тонкая, без грубых или околопошлых перегибов, ирония и интеллектуальный юмор найдут несомненный отклик у ценителей таких авторов, как Михаил Успенский или Марчин Вольский. Алейда, спасибо, читаю ваше творчество с удовольствием."
Класс!
А кто такое эти двое?
K
KЦ
А вот натусин рассказ хааарош Чье?
Я этот рассказ, только в нормальном виде - без ненужных подробностей про покупку мальчику кожанного мяча и проч., читал в сборнике Раскина...
Там было просто - типа, "В холодной осенней Москве мальчик, разбивший стекло дворницкой, убегал от разъяренного дворника и думал: ... - и далее почти по тексту, только вторым там был Ромен Роллан, кажется, а Хемингуэй - третьим. Он думал "Что я забыл тут, в этом жарком ленивом климате, когда в далекой холодной Москве сейчас живет и творит настоящий писатель - Андрей Платонов..."
А в этот самый момент дворник Платонов гнался за убегающим мальчишкой, и думал: "Догоню - убью!"
Вот не самое последнее - как рассказать...
А Алейду я читать почему-то не могу. Ощущение, что мысль не катится по строчкам, а кантуется бум-бум-бум, как ящик с болтами... До содержания не добраться, отсель - смысла уловить - не в силах...
Простите :-(
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.