наконец-то я сформулировал противоречие, которое точно описывает все мои метания и искания...
Спешу поделиться радостью.
Можно начинать медитировать.

КАК ЕСТЬ ТО, ЧЕГО НЕТ?
0
моего сына мучил , нет - просто изводил вопрос .

А ГДЕ Я БЫЛ , КОГДА МЕНЯ НЕ БЫЛО ?

(так , в дополнение :-) )
0
ОНО ЕСТЬ, НО НЕ ТАК.

:-)
0
>КАК ЕСТЬ ТО, ЧЕГО НЕТ?
Представить, что оно уже есть. Ну тогда уж и есть его.
0
ОНО НЕ ЕСТЬ КАК ОНО , ОНО - ЭТО ЧЕГО-ТО
0
Задний ум
Яйцекур.
0
От пользователя aser
КАК ЕСТЬ ТО, ЧЕГО НЕТ?

Питер Пэн ел
0
gyg_user
>КАК ЕСТЬ ТО, ЧЕГО НЕТ?

ЕСТЬ всегда, ЕСТЬ везде
в корабле и поезде :-d
0
aser
Братие!

Правильно заданный вопрос содержит большую часть ответа...

Но, видимо, туп я не по годам.
0
оно есть, но не там
0
Вanzay
что оно?
0
aser
Нечто есть, хотя его нет.
0
а тебе жизненно необходимо знать КАК?
0
Оно за пределами протовоположностей, только и всего. :-)

В том числе протовоположности существования и несуществования. :-)
0
aser
От пользователя Зося
а тебе жизненно необходимо знать КАК?



Не знать - пережить это знание.

Собственно, Капитан, это и Вам ответ.

Логику и науку данного противоречия вполне возможно объяснить - это не проблема. Но что с того, что 2000 лет все знают фразу "Не убий"?
0
Я там не увидел противоречия.
0
aser
От пользователя Капитан
Я там не увидел противоречия


Дык естественно: его же нет, как его увидишь....

Но язык даёт противоречие между "есть" и "нет". Поэтому приходится идти на некоторые допущения.
Но в итоге тот же хрен, только в профиль: как не обзови. а не переживается.

Зато пребываю в полном понимании того, что есть коан. Раньше как-то на уровне забавности воспринимались эти милые тексты.
0
От пользователя aser
Зато пребываю в полном понимании того, что есть коан. Раньше как-то на уровне забавности воспринимались эти милые тексты.

А вот это классно.

В дзене считают, что правильно решённый правильно заданный коан - влечёт немедленную реализацию.

Но вообще коан даётся учителем индивидуально. И в нужный момент.

Цель любого коана - привести сознание в состояние понимания неверности любого концептуального ответа на него - и понимания, что ответ тем не менее существует.
0
aser
Учитель - понятие весьма условное.
Я бы даже спросил: а что может не быть учителем?
0
И то верно.

Но чаще нам необходимо внешнее зеркало.
0
А каково твое истинное лицо, которым ты обладал до рождения? (не мое, не мое...)
0
Так
Четыре формы:
1. Есть.
2. Не есть (нет).
3. Частично есть, и частично нет.
4. Ни частично есть, и ни частично нет.
Просто только две первые существуют, используются, применяются (э-э-э..., ну, Вы понимаете... :-) ) сознанием, и на их мнимой абсолютной взаимоисключительности в сочетании с абсолютной взаимодополняемостью и основана аристотелева логика. А вторые две - отбрасываются сознанием. Тогда как на 9/10-ых определяющее поведение человека подсознание оперирует всеми четырьмя формами. И эти операции в силу своей вышеуказанной органиченности сознание понять не в состоянии. То есть понять прямо "в лоб", непосредственно, а вот обходом, "с тыла", косвенно - что-то и возможно... :-)
0
Так, четыре формы - это квантовая логика, Вы фактически описали возможные значения кубита (квантового бита). Аристотелева логика оперирует двоичными битами. :-)

Реальность за пределами даже кубитов, плюёт и на их ограничения. :-)

Например (почти прямая буддийская цитата), "ум - это то, что ни существует, ни не существует, ни "существует и не существует" и ни "ни существует, ни не существует"". Прикольно? ;-)
0
Так
От пользователя Капитан
Прикольно?

Ага.
Ни читал,
ни не читал,
ни "читал и не читал",
ни "ни читал, ни не читал"
Вместо "читал" подставить любое другое слово, например, "понял", "согласен", "верно", "считаю" :-)
Вот и дискутируй после этого с буддистами!.. :-d
0
Да ваще гиблое дело. :-)
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.