a
aser
наконец-то я сформулировал противоречие, которое точно описывает все мои метания и искания...
Спешу поделиться радостью.
Можно начинать медитировать.
КАК ЕСТЬ ТО, ЧЕГО НЕТ?
Спешу поделиться радостью.
Можно начинать медитировать.
КАК ЕСТЬ ТО, ЧЕГО НЕТ?
моего сына мучил , нет - просто изводил вопрос .
А ГДЕ Я БЫЛ , КОГДА МЕНЯ НЕ БЫЛО ?
(так , в дополнение :-) )
А ГДЕ Я БЫЛ , КОГДА МЕНЯ НЕ БЫЛО ?
(так , в дополнение :-) )
З
Задний ум
Яйцекур.
g
gyg_user
>КАК ЕСТЬ ТО, ЧЕГО НЕТ?
ЕСТЬ всегда, ЕСТЬ везде
в корабле и поезде :-d
ЕСТЬ всегда, ЕСТЬ везде
в корабле и поезде :-d
a
aser
Братие!
Правильно заданный вопрос содержит большую часть ответа...
Но, видимо, туп я не по годам.
Правильно заданный вопрос содержит большую часть ответа...
Но, видимо, туп я не по годам.
В
Вanzay
что оно?
a
aser
Нечто есть, хотя его нет.
Оно за пределами протовоположностей, только и всего.
В том числе протовоположности существования и несуществования.
В том числе протовоположности существования и несуществования.
a
aser
а тебе жизненно необходимо знать КАК?
Не знать - пережить это знание.
Собственно, Капитан, это и Вам ответ.
Логику и науку данного противоречия вполне возможно объяснить - это не проблема. Но что с того, что 2000 лет все знают фразу "Не убий"?
a
aser
Я там не увидел противоречия
Дык естественно: его же нет, как его увидишь....
Но язык даёт противоречие между "есть" и "нет". Поэтому приходится идти на некоторые допущения.
Но в итоге тот же хрен, только в профиль: как не обзови. а не переживается.
Зато пребываю в полном понимании того, что есть коан. Раньше как-то на уровне забавности воспринимались эти милые тексты.
Зато пребываю в полном понимании того, что есть коан. Раньше как-то на уровне забавности воспринимались эти милые тексты.
А вот это классно.
В дзене считают, что правильно решённый правильно заданный коан - влечёт немедленную реализацию.
Но вообще коан даётся учителем индивидуально. И в нужный момент.
Цель любого коана - привести сознание в состояние понимания неверности любого концептуального ответа на него - и понимания, что ответ тем не менее существует.
a
aser
Учитель - понятие весьма условное.
Я бы даже спросил: а что может не быть учителем?
Я бы даже спросил: а что может не быть учителем?
Т
Так
Четыре формы:
1. Есть.
2. Не есть (нет).
3. Частично есть, и частично нет.
4. Ни частично есть, и ни частично нет.
Просто только две первые существуют, используются, применяются (э-э-э..., ну, Вы понимаете... :-) ) сознанием, и на их мнимой абсолютной взаимоисключительности в сочетании с абсолютной взаимодополняемостью и основана аристотелева логика. А вторые две - отбрасываются сознанием. Тогда как на 9/10-ых определяющее поведение человека подсознание оперирует всеми четырьмя формами. И эти операции в силу своей вышеуказанной органиченности сознание понять не в состоянии. То есть понять прямо "в лоб", непосредственно, а вот обходом, "с тыла", косвенно - что-то и возможно... :-)
1. Есть.
2. Не есть (нет).
3. Частично есть, и частично нет.
4. Ни частично есть, и ни частично нет.
Просто только две первые существуют, используются, применяются (э-э-э..., ну, Вы понимаете... :-) ) сознанием, и на их мнимой абсолютной взаимоисключительности в сочетании с абсолютной взаимодополняемостью и основана аристотелева логика. А вторые две - отбрасываются сознанием. Тогда как на 9/10-ых определяющее поведение человека подсознание оперирует всеми четырьмя формами. И эти операции в силу своей вышеуказанной органиченности сознание понять не в состоянии. То есть понять прямо "в лоб", непосредственно, а вот обходом, "с тыла", косвенно - что-то и возможно... :-)
Так, четыре формы - это квантовая логика, Вы фактически описали возможные значения кубита (квантового бита). Аристотелева логика оперирует двоичными битами.
Реальность за пределами даже кубитов, плюёт и на их ограничения.
Например (почти прямая буддийская цитата), "ум - это то, что ни существует, ни не существует, ни "существует и не существует" и ни "ни существует, ни не существует"". Прикольно?
Реальность за пределами даже кубитов, плюёт и на их ограничения.
Например (почти прямая буддийская цитата), "ум - это то, что ни существует, ни не существует, ни "существует и не существует" и ни "ни существует, ни не существует"". Прикольно?
Т
Так
Прикольно?
Ага.
Ни читал,
ни не читал,
ни "читал и не читал",
ни "ни читал, ни не читал"
Вместо "читал" подставить любое другое слово, например, "понял", "согласен", "верно", "считаю" :-)
Вот и дискутируй после этого с буддистами!.. :-d
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.