Классика с иного ракурса.
Натусь , мой балбес сейчас читает "Войну и мир " , заинтересованно и внимательно , с удовольствием рассказывая о событиях того времени. Я, конечно , рада проснувшимуся интересу к русской литературе... но , список произведений для летнего чтения состоит из 16 произведений , не
считая пьес и рассказов (Достоевский ,Тургенев , Чехов,Островский ,Гончаров ,Некрасов ,Лесков,Тютчев ,Фет ,Толстой - еще " Воскресенье " и "Анна Каренина") .С точки зрения здравого смысла стоит просто знать сюжет и основные тезисы для написания сочинений в период обучения. Понимаешь -
подросту это просто не по силам - прочитать ,еще и осмыслить ! А читать можно и позже ,если такое обучение окончательно не погубит интерес к литературе .
Н
Натуся
Погоди-погоди, дорогая... что значит "подростку это просто не по силам "?! Естественно, если это зажевывать или заглатывать подряд бессистемно - не знаю, какая будет польза... но ведь это или уже из "пройденного" или "затравка" на будущее изучение?! Если первое - не вижу никаких причин говорить о
"силах"... если второе - ну, тут как раз можно без особого "осмысливания" , ибо произведение не раз будет разобрано по косточкам в классе
Другой вопрос, что методики все устарели давным-давно в школах... как вспомню "Онегин - типичный представитель...", так вздрагиваю
.Другой вопрос, что методики все устарели давным-давно в школах... как вспомню "Онегин - типичный представитель...", так вздрагиваю
такой объем не одолеть за короткое время - именно про это я говорила "не по силам" . "Анна Каренина" ,"Воскресенье" -явно не возрасту . Как и "Гроза" ,о который ты недавно упоминала . Как и "Преступление и наказание", как и " Обломов" . Согласись , творцы не для
подростков-максималистов писали. Знай они заранее- кто ж их читать будет -точно б сочинять передумали ! :-)
Д
Дoн.
"У самых сеней одна пчела завизжала, запутавшись ему в бороду, но он осторожно выпростал ее."
Тоже ведь признанный классик. Или пчёлы теперь визжать разучились?
Тоже ведь признанный классик. Или пчёлы теперь визжать разучились?
Д
Дoн.
Вспомнилось: "Анна Каренина. Настольная игра для детей среднего школьного возраста. В комплекте действующая модель железной дороги и две фишки - Анна и Вронский."
Д
Дoн.
Или такой вот перл от ещё одного классика:
"Д о р в и л ь. Я не допущу его до Парижа, я поеду навстречу к графу. Мы поссоримся, я вызову его на дуэль и проколю его.
Г р а ф и н я. Какой ужас! Я не позволю вам проколоть моего мужа. Он для меня был всегда так добр. Я перед ним кругом виновата; я могла забыть все свои обязанности, изменить ему... и для кого?.. для изверга, который не посовестился... оставьте меня, говорят вам, оставьте меня."
Не всегда полное собрание сочинений идёт автору на пользу
"Д о р в и л ь. Я не допущу его до Парижа, я поеду навстречу к графу. Мы поссоримся, я вызову его на дуэль и проколю его.
Г р а ф и н я. Какой ужас! Я не позволю вам проколоть моего мужа. Он для меня был всегда так добр. Я перед ним кругом виновата; я могла забыть все свои обязанности, изменить ему... и для кого?.. для изверга, который не посовестился... оставьте меня, говорят вам, оставьте меня."
Не всегда полное собрание сочинений идёт автору на пользу
Д
Дoн.
У одного только писателя придраться не к чему - у Ивана Алексеевича Бунина.
Д
Дoн.
Что же до возраста, в котором школьникам предлагается читать вышеперечисленные произведения - действительно, всего подросток не поймёт и не в силу своей ограниченности, но по совершенно элементарной причине отсутствия жизненного опыта. Но! Что-то останется, что-то осядет в душе, что-то изменится в
восприятии мира - словом, даст хороший задел на будущее. Взрастёт ли это зёрнышко классического образования - ещё вопрос. В большинстве случаев - нет, так и погибнет под тяжёлым слоем современной масс-культуры.
Я начал посещать оперу, балет и филармонию с четырёх-пятилетнего возраста и грыз потихонечку "Войну и мир" классе во втором.
Я начал посещать оперу, балет и филармонию с четырёх-пятилетнего возраста и грыз потихонечку "Войну и мир" классе во втором.
Д
Дoн.
Осточертели эти самые самородки
От сохи, от земли, от земледелия,
Довольно этой косоворотки и водки
И стихов с похмелия!
В сущности, не так уж много
Требуется, чтобы стать поэтами:
Запустить в Господа Бога
Тяжелыми предметами.
Расшвырять, сообразно со вкусами,
Письменные принадлежности,
Тряхнуть кудрями русыми,
И зарыдать от нежности.
Не оттого , говорит, я хулиганю,
Что я оболтус огромный,
А оттого, говорит, я хулиганю,
Что я такой черноземный.
У меня, говорит, в одном нерве
И сказуемые и подлежащие,
А вы, говорит, все - черви
Самые настоящие!
(с) Дон-Аминадо
1927
От сохи, от земли, от земледелия,
Довольно этой косоворотки и водки
И стихов с похмелия!
В сущности, не так уж много
Требуется, чтобы стать поэтами:
Запустить в Господа Бога
Тяжелыми предметами.
Расшвырять, сообразно со вкусами,
Письменные принадлежности,
Тряхнуть кудрями русыми,
И зарыдать от нежности.
Не оттого , говорит, я хулиганю,
Что я оболтус огромный,
А оттого, говорит, я хулиганю,
Что я такой черноземный.
У меня, говорит, в одном нерве
И сказуемые и подлежащие,
А вы, говорит, все - черви
Самые настоящие!
(с) Дон-Аминадо
1927
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.