Когда будет ПЕСАХ?

О.
И дискутировать есть о чём, и информацией можно поделиться ( без источников, а своей личным, а именно: что лично для Вас означает Песах?), но, как мне видится, ничего этого нет, потому и уходите от разговора.
Ладно, скажу ещё более понятнее: В день Пасхи люди во всем мире празднуют Воскрешение Христа из смерти. Это один из самых главных христианских праздников (вместе с Рождеством), который даёт людям причину для радости, для праздника, ибо Христос обещал людям вечную жизнь.
Что празднуют люди в Песах? Освобождение от египетского плена и что-то другое. И празднуют ли вообще?
То, что евреи уходят от вопросов и отмалчиваются, наводит на разные мысли, которых могло бы не быть:-)

От пользователя aick
Только для чего спрашивать о чём-то и тут же приводить тексты из разных источников в качестве ответа?


Не из источников, а из источника. Кстати, я ошиблась, это не газета, а журнал ( это раньше у нас была газета). Вот сайт - http://www.elshalom.net

От пользователя aick
Разве что пофлудить немного


Я и флуд?:-( Я серьёзную тему открыла. Флудят другие.
Впрочем, не хотите говорить про Песах и ваши собственные ощущения в связи с этим праздником - я не настаиваю...
0
Удалены все посты, в которых задеваются персоналии форумцев.
Последние предупреждения, господа: если темы будут сводиться к облаиванию друг друга и сварам - ники будут блокироваться без дальнейших предупреждений со стороны модератора.
0
Уважаемая О. Вы же читать не желаете, ЧТО Вам пишут. Как традиционно справляют Песах написано на разных сайтах, на которые Вам дал ссылки. Лично я никак его не праздную. В Екатеринбурге в один из годов Песах праздновали так:
Около 600 человек собрались на общественный пасхальный седер в одном из крупнейших ресторанов Екатеринбурга “Свердловск”. Инициатором мероприятия явился раввин Зелиг Ашкенази, свыше 1,5 лет живущий в нашем городе.
Прямо перед праздником Песах в синагогу были получены несколько десятков тонн гуманитарной помощи из США, которая была направлена в больницы, госпиталь инвалидов войн, детские сады, школы, детские дома, социальные учреждения, молодым еврейским семьям, детям.
Для проведения седера была закуплена специальная посуда, приготовлены традиционные кашерные блюда. Поступила большая партия мацы из Израиля, которая продавалась по символической цене. Многие отмечали, что у нас израильская маца дешевле, чем в Израиле. Все это стало возможным благодаря спонсорской помощи фонда “Ор Авнер-Хабад Любавич”.
С приветствием выступил зам. Главы правительства области С.Спектор, советник губернатора по вопросам религии В.Смирнов зачитал приветствие губернатора Э.Росселя. С приветствием выступил Генеральный консул США в Екатеринбурге Даниэль Рассел, представители города, Джойнта, Сохнута.

Что именно Вам хочется узнать еще?:-)
0
О.
Зосенька, дорогая, почему это я читать не желаю, тем более, что я открыла тему. Сайты я читала. Официоз мне не нужен. Мне нужно мнение живых людей, тем более знакомых по форуму людей.

Спасибо за Ваш ответ. Это то, чего я добивалась:-)

Поскольку пост один, то и выводы делать рано. А они напрашиваются... Понимаете, о чем я?

Так же, как у русских. Спроси у него в день Пасхи, что он празднует, он не ответит, либо ответит клишированно, понятия не имея, что значит Воскресение Христа.

Мне просто хотелось узнать, насколько евреи соблюдают своби религиозные праздники и какой смысл они сегодня в них вкладывают. Тока и всего:-)

Ваше описание - живенькое, личностное и даже детализированное, но и из него я не поняла, ЧТО люди празднуют? Хотя, впрочем, о себе Вы сказали: не отмечаю. И это уже инфа:-)

Официозные сайты не раскрывают мыслей и чаяний людей. Какой мне от них толк? В данном случае я глубоко копаю... хочу дойти до сути праздника.

Вот День Победы. Здесь всем всё ясно. А В Песахе не ясно. Праздник ведь не для того, чтобы поесть определённую еду и разойтись.

Ладно, в след. раз подойду поближе, если до сих пор никто не понял, чего же я хочу от вас.:-)

А обижать нам друга друга не нужно.:-) Модератор прав, что стирает.
0
ЧТО праздную и как опять же из сайтов:
14/15 нисана: Ерев Песах, ночь седера (Канун Пасхи, ночь трапезы)

С вечера 14 нисана начинается праздник Песах (Пасха). Он посвящается самому главному событию библейской истории, которое считается началом истории еврейского народа - Исходу из Египта и освобождению народа от 400-летнего рабства. Вся система иудаизма основана на памяти об Исходе и о последующих событиях, связанных с обретением Земли Обетованной и построением собственного независимого государства.

Слово песах (пасха) означает "прохождение мимо". Праздник получил такое название в память о том, как ангел смерти проходил мимо домов иудеев, поражая только египетских первенцев. Чтобы ангел мог отличить еврейские дома от египетских, каждой еврейской семье было велено заколоть ягненка и его кровью помазать косяки дверей. Только после смерти всех египетских первенцев фараон позволил евреям покинуть Египет (Исход 12, 12 - 13; 29 - 31).

Точную дату Исхода и имя фараона, которого пророк Моисей заставил отпустить евреев, определить очень трудно, поскольку библейское повествование является единственным источником, рассказывающим об этом событии. Большинство ученых считают, что это произошло в XIII в. до н.э., около 1200 года.

В основе Песаха лежат два наиболее архаичных сельскохозяйственных праздника: праздник нового приплода скота, когда приносился в жертву пашаль - однолетний ягненок, и праздник первой жатвы (сбор урожая ячменя), когда уничтожался старый хлеб и из пресного теста выпекался новый - маца. Впоследствии эти праздники были объединены и их стали отмечать в честь Исхода - дня рождения еврейского народа как нации:

"Наблюдай праздник опресноков: семь дней ешь пресный хлеб, как Я повелел тебе, в назначенное время месяца Авива, ибо в оном ты вышел из Египта; и пусть не являются пред лице Мое с пустыми руками" (Исход 23, 14 - 15).

"Принесите первый сноп жатвы вашей к священнику; он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник; и в день возношения снопа принесите во всесожжение Господу агнца однолетнего, без порока" (Левит 23, 10 - 12).

"Три раза в году весь мужеский пол должен являться пред лице Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Он: в праздник опресноков, в праздник седмиц и в праздник кущей" (Второзаконие 16, 16).

На основании этих предписаний Торы в праздник Песах каждый должен был совершить паломничество в Иерусалимский Храм и там на второй день праздника принести в жертву ягненка (пашаль) и сноп ячменя (омер).

Порядок празднования Песаха также детально определен в Священном Писании (Торе): "И сказал Господь Моисею и Аарону: месяц сей да будет у вас началом месяцев; первым да будет он у вас между месяцами года. -В десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство. -Пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его. -Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью; это Пасха Господня. -Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших. -Храните сие как закон для себя и для сынов своих на веки. Когда выйдете в землю, которую Господь дает вам, как Он говорит, соблюдайте сие служение. И когда скажут вам дети ваши: что это за служение? Скажете: это пасхальная жертва Господу, который прошел мимо домов сынов Израилевых в Египте, когда поражал Египтян, и домы наши избавил" (Исход 12, 2-27).

Кульминационным моментом Песаха является вечерняя трапеза, седер ("порядок"), которая устраивается в первую и во вторую ночь праздника. Во время седера в определенной последовательности читают повествование об Исходе (обычно по книге Агада) и едят особые символические блюда. Это пресный хлеб - маца, которую едят во исполнение заповеди Торы; горькая зелень - марор (салат-латук, базилик и хрен) и хазерет (тертая зелень), символизирующие горечь египетского рабства; а также смесь из тертых яблок, фиников, орехов и вина - харосет: его цвет напоминает глину, из которой евреи изготавливали кирпичи, находясь в египетском рабстве. Во время еды зелень обмакивают в соленую воду, символизирующую слезы, пролитые евреями в египетском рабстве, и море, которое они пересекли во время Исхода. Вся еда раскладывается на кеаре - особом блюде, использующемся только для трапезы седера. На кеар кладутся еще три символических блюда, которые не едят: зроа - прожаренный кусок баранины с косточкой, в память о пасхальном жертвоприношении в Иерусалимском Храме, бейца - крутое яйцо, как память о храмовых богослужениях, и карпас - кусок любого весеннего овоща (евреи, живущие в Европе, заменяют его вареным картофелем). В ходе трапезы выпивают четыре бокала красного вина. По традиции принято наполнять пятый, особый бокал и оставлять его для пророка Илии, который вернется в канун Песаха на землю, чтобы возвестить о наступлении "дня Господня, великого и страшного" (Малахия 4, 5).

Рядом с главой семейства, который обычно ведет седер, кладут подушку: она символизирует комфорт праздничной трапезы, которую в древности совершали полулежа. Самый младший из присутствующих детей задает ему четыре традиционных вопроса:
- Почему едят опресноки в этот вечер?
- Почему едят горькие травы в этот вечер?
- Почему травы обмакиваются в соленую воду?
- Почему следует возлежать в этот вечер?

Ведущий седер дает ответы на эти вопросы, объясняя символику разложенных на кеаре пасхальных яств. Существует обычай прятать во время седера кусочек мацы (афикоман), чтобы увлечь детей его поисками; найденный афикоман съедается в конце трапезы.

Во время седера произносятся установленные правилами благословения, читаются молитвы и поются псалмы. Одним из обязательных условий является приглашение к участию в трапезе всех нуждающихся, а также тех, кто не может отметить праздник в кругу своей семьи. Трапезу заканчивают словами приветствия: "В будущем году - в Иерусалиме!".

В синагоге во время пасхального богослужения читается Песнь Песней (Шир а-Ширим), что отражает земледельческие истоки праздника.


15 нисана: Первый день Песаха

В этот день запрещаются все виды работ. В синагоге проводится торжественное богослужение, во время которого читается книга Исход (12, 21 - 51). Вечером совершается вторая трапеза седера.

Пять последующих дней называются "обычными днями праздника" и считаются рабочими. В эти дни в Иерусалиме у Стены Плача проводится церемония благословения священников, в которой принимают участие только потомки священнического рода левитов.

16 нисана: Второй день Песаха, Сфират а-Омер ("отсчета Омера")

49 дней, следующих после праздника Песах, называются Сфират а-Омер - "отсчетом Омера". Омер - это сноп ячменя, который приносили в Иерусалимский Храм на второй день праздника Песах. Затем, по прошествии 50 дней, следовало пожертвовать в Храм первый сбор из урожая пшеницы (Левит 23, 5-18). Чтобы точно определить день этого приношения, и был введен "отсчет Омера".

В первые 32 дня сфират а-Омер соблюдается траур и пост в память об эпидемии чумы, которая во II в. разразилась в эти дни в Иудее. Во время эпидемии погибли многие из учеников знаменитого раввина Акивы, считавшегося лучшим знатоком Торы (по преданию их было 24 тысячи). На протяжении 32 дней сфират а-Омер не принято устраивать свадьбы, стричь волосы, веселиться, петь и слушать музыку.

21 нисана: Седьмой день Песаха

Этот день завершает торжества праздника Песах и считается нерабочим. Он отмечается в радостной атмосфере, с пением и танцами (траур Омера на это время прерывается). В полночь в синагогах и в религиозных учебных заведениях устраивается церемония "разделения морских вод" (Исход 14,21).

22 нисана: Восьмой день Песаха

Отмечается только в регионах диаспоры.
0
Барбацуца
От пользователя Модератор
Последние предупреждения, господа: если темы будут сводиться к облаиванию друг друга и сварам - ники будут блокироваться без дальнейших предупреждений со стороны модератора.


От пользователя Зося

Уважаемая О.


От пользователя О.
Зосенька, дорогая

:-d
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.