Курчаво жить не запретишь...
А
Андрей Басов
02 февраля 2005
Отменив простым гражданам почти все льготы, депутаты и чиновники для себя их не только сохранили, но и приумножили. Обыкновенный цинизм?
Отмена льгот, вызвавшая по всей стране акции протеста пенсионеров и инвалидов, не затронула лишь две категории льготников. По информации Новых Известий это – чиновники и депутаты, которые приняли скандальный закон и которые претворяют его в жизнь.
Отменив льготы для простых граждан, народные избранники одновременно одобрили предоставление беспрецедентных льгот себе самим и чиновникам. Они пользуются бесплатным медобслуживанием в элитных спецклиниках, обеспечиваются сверхльготными путевками в санатории, имеют право на бесплатное дополнительное высшее образование, бесплатное получение квартиры от государства и обладают многими другими льготами. А вышедшие на пенсию депутаты Госдумы получают ежемесячную пенсию почти в 2 тыс. долларов.
Экономист Михаил Делягин, который в 2002–2003 годах был советником премьер-министра Михаила Касьянова, вспоминает: «Когда я работал в аппарате правительства, то мог проводить выходные в очень хороших домах отдыха за очень маленькие деньги, в разы меньшие, чем рыночная стоимость».
Льгота на отдых – одна из главных чиновничьих привилегий и по сей день. Выходные семья чиновника может почти бесплатно провести в загородном спецсанатории, а в отпуск поехать по льготной путевке, 80% которой оплатит государство. Чтобы на курорте госслужащий не чувствовал себя стесненным в средствах, к отпуску ему полагается доплата в размере двух месячных окладов.
Сейчас в России 540 тыс. федеральных чиновников и 1 млн. 230 тыс. региональных. У каждого ведомства есть поликлиники, санатории и детские сады, где бесплатно или по «специальным» ценам обслуживают «своих». Ребенок госслужащего может ходить в такой детский сад за 1000 рублей в месяц, а родитель «со стороны» должен будет выложить 200–300 долларов. Главным «распределителем» чиновничьих благ является Управление делами президента. Оно обслуживает сотрудников администрации президента, аппарата правительства, обе палаты российского парламента, Верховный, Конституционный и Высший арбитражный суды, Счетную палату и аппараты полпредов президента в Федеральных округах – в общей сложности около 40 тыс. чиновников. В пресс-службе УДП корреспонденту «НИ» подтвердили, что их «клиентом» автоматически становится любой человек, поступивший на работу в указанные ведомства, даже уборщица.
Михаил Делягин говорит, что в отношении себя чиновники реализовали ту концепцию, которая совершенно нормальна и правильна и должна быть реализована для всех: «льготы – это не привилегия, а необходимая часть социального обеспечения, форма тех социальных гарантий, которые записаны в Конституции». В результате высшие чиновники имеют все и живут почти при коммунизме. А большинство госслужащих низшего звена фактически работают не за деньги, а за льготы – «чтобы семья была прикреплена к спецполиклинике, чтобы ребенок мог ходить в хороший детский сад или ездить в лагерь». Причем прикрепление к спецполиклинике сохраняется и после выхода чиновника на пенсию.
После принятия нового Жилищного кодекса чиновники остались единственной категорией граждан, которые могут получить от государства бесплатные квартиры. Даже малоимущим бесплатное жилье положено только на условиях «социального найма» – квартира остается в собственности государства и потом может быть передана другому малоимущему. А чиновники, согласно закону «О госслужбе», имеют право на «единовременную субсидию на приобретение жилой площади один раз за весь период гражданской службы». То есть купленная за государственные деньги для чиновника квартира передается ему в собственность.
К услугам бюрократов высшего звена государственные дачи и машины с водителями. Считается само собой разумеющимся, что такой чиновник бесплатно пользуется дачей, рыночная стоимость аренды которой 1,5–3 тыс. долларов в месяц, и ездит на иномарке, которую посменно обслуживают два водителя. В коммерческой фирме такая услуга стоит 5–8 тыс. долларов в месяц в зависимости от марки автомобиля.
Рядовые чиновники довольствуются дешевыми обедами в ведомственных столовых, где можно сытно поесть за 40–60 рублей. А при выходе на пенсию, если у госслужащего набралось 10 лет стажа, размер пенсии составит 80% от оклада и будет повышаться вместе с ростом зарплаты работающих чиновников. Поэтому пенсии даже у рядовых «государевых людей» в разы выше, чем у обычных граждан, получающих лишь 20–30% от своей прежней зарплаты.
Такую же льготную, в 75% от оклада пенсию могут получать и бывшие депутаты Госдумы. И эти выплаты также подлежат индексации в зависимости от роста депутатской зарплаты. Так в связи с недавним увеличением депутатских окладов с 30 тыс. рублей до 68 тыс. депутатская пенсия также выросла с 23 тыс. до 50 тыс. рублей. Право на нее имеют все депутаты, отработавшие в Думе хотя бы один созыв. Еще к услугам депутатов все те же спецполиклиники и дома отдыха.
«Бесплатный транспорт для поездок в регион и бесплатные междугородные переговоры – это не льгота. Иначе депутат потеряет связь со своими избирателями», – заявляет «НИ» Виктор Похмелкин, депутат от одного из округов Пермской области. А вот санаторно-курортное обеспечение и все прочие депутатские льготы, не связанные с депутатской деятельностью, по мнению Виктора Похмелкина, надо отменить. Он четыре раза вносил соответствующий закон в Госдуму, и всякий раз депутаты его отклоняли уже в первом чтении.
Проводимая в России административная реформа предусматривает монетизацию льгот чиновников. Правда, случится это не раньше 2007 года. Сейчас комиссия по административной реформе только обсуждает предложения. Цифры предполагаемых ежемесячных выплат, которые там звучат, это не 200–300 или даже 1000 рублей, положенные обычным льготникам. Семейную медицинскую страховку для чиновника высшего звена оценили в 2100 долл. в год или в 5 тыс. рублей в месяц. Столько он должен получать взамен бесплатного прикрепления к спецполиклинике. А вместо льготной путевки рядовому чиновнику предлагается ежегодно выплачивать 25 тыс. рублей. Что делать с жилищной льготой, пока что не решено – здесь сумма предполагаемой выплаты может составить несколько десятков тысяч долларов.
Льготы чиновников:
-Оплачиваемый отпуск в 30–45 календарных дней, а также дополнительные оплачиваемые отпуска за ненормированный рабочий день или тяжелые климатические условия труда.
-Обслуживание (включая членов семьи) в ведомственной поликлинике. Чиновник может пользоваться такой поликлиникой и после выхода на пенсию.
-Бесплатное получение второго и последующих высших образований. Во время учебы чиновнику выплачивается зарплата по основному месту работы.
-Служебный транспорт (в зависимости от должности).
-Единовременная субсидия на приобретение жилья. Выдается один раз за весь период гражданской службы.
-Государственная дача (для чиновников высшего звена).
-Пенсия в размере 80% от оклада чиновника при наличии 10 лет стажа работы на госслужбе. Индексируется при повышении зарплаты.
Льготы депутатов
-Служебная квартира в Москве на время исполнения депутатских полномочий.
-Прикрепление к спецполиклинике, льготное санаторно-курортное обслуживание.
-Пенсия после одного срока работы в Госдуме в размере 75% депутатской зарплаты.
-Бесплатный перелет до округа, бесплатные международные переговоры.
Opec.Ru, использованы материалы Новых Известий
…………………………………………..
КОММЕНТАРИИ К ТОМУ, ЧТО КОММЕНТАРИЕВ ПОЧТИ НЕ ТРЕБУЕТ
Начинать нужно с вопроса, а что же порождает государственный беспредел. Ведь именно из него вытекает заданный вопрос-то об аппаратной жадности, неуправляемости и произволе.
Попробую коротенько. Есть такая штука, как государственная система разделения труда, в которой мы все сидим с рождения. Да, именно с рождения. Дети находятся в ней в группе временных иждивенцев, а пенсионеры в группе обеспечивших себе пожизненный отдых и так далее. Эта система ко всему прочему и в первую очередь характеризуют две вещи.
1. Она защищает всех участников от произвола в отношении друг друга.
2. Происходит это потому, что это система общественно полезного труда. То есть, оценку полезности труда делает не тот, кто его приложил, а тот, для кого этот труд предназначен - потребитель. Если качество труда скверное, то потребитель просто его не принимает, не платит за него. Следовательно, ущербная деятельность себе дороже, а если она навязана, то ущерб от этого взыскивается по суду.
Все люди на территории государства должны входить в эту систему независимо от того, частным или казенным, физическим, гуманитарным или административным трудом они занимаются. Должны-то все в принципе, но в натуре оказывается далеко не все. И совершенное безобразие, что не входящие в эту систему пользуются ее благами больше, чем входящие.
Механика проста. Аппарат власти оплачивается из бюджета, который он сам и распределяет. То есть, платит сам себе независимо от качества своей работы. Разговоры о том, что услуги аппарата оплачивают налогоплательщики не более чем популярная демагогия. Нет, они сами берут. Если вор залез в карман, то никто же не воспринимает этот произвол, как плату за труд. Суть одна: деньги взяты безвозвратно, а пользы взамен не принесено.
Таким образом, нарушено главное условие системы разделения труда - оценка и оплата деятельности тем, для кого она предназначена. Следовательно, аппарат власти не является участником системы разделения труда, хотя функционально должен им быть, раз берется за управление ею. По факту и сути сегодняшний госаппарат - это антигосударственная система корпоративной корысти.
Ввести аппарат в лоно системы общественно полезного труда, в принципе, очень просто. Запрет оплаты его услуг из бюджета и введение прямой оплаты населением. Примерно так, как мы платим за коммунальные услуги и по разным графам органов власти разных уровней.
Что из этого вытекает? Довольно простая вещь. Если какой-то орган власти нарушил права гражданина (включая растрату средств, собираемых с населения в виде налогов), то гражданин может обратиться в суд с иском о взыскании ущерба за счет доходов этого органа власти, а до возмещения получить освобождение от оплаты услуг именно этого органа. Причем, если сейчас нужно доказывать вину чиновников, то в новой системе требуется только доказать факт нанесенного тебе ущерба, а это дело несравнимо проще, ибо все сведения об ущербе на руках у гражданина. А дальше пусть сами чиновники разбираются между собой, кто виноватее. Таким образом, зарплата чиновников (соответственно и льготы), как и у всего населения, будет зависеть от полезности их работы.
Можно установить барьер на убытки в 25% - резерв, которые чиновники вполне вправе иметь на естественные ошибки. Тогда деятельность аппарата, достигшая вследствие судебных исков к нему, стадии падения его доходов на четверть - пресекается его роспуском и новым формированием. С отменой актов этого органа, приведших к его полному или частичному роспуску. Ведь любой работник за ущерб делу сначала предупреждается работодателем, а за повтор увольняется. Для чиновников работодатели - налогоплательщики, а не они сами для себя. То есть, любая ущербная деятельность органа власти останавливается, не достигнув невосполнимого состояния.
Любое, наносящее ущерб вмешательство власти куда угодно становится наказуемым, а для нормальной работы нет препятствий. К сожалению, этот достаточно давно известный путь нормализации не только не популяризируется, но и тщательно скрывается за разного рода демагогией. Потому никто и не может понять, что и почему происходит, и не ставится публично вопрос так, как он мог бы быть разрешим.
Вот такие вот дела наши скорбные...
Отменив простым гражданам почти все льготы, депутаты и чиновники для себя их не только сохранили, но и приумножили. Обыкновенный цинизм?
Отмена льгот, вызвавшая по всей стране акции протеста пенсионеров и инвалидов, не затронула лишь две категории льготников. По информации Новых Известий это – чиновники и депутаты, которые приняли скандальный закон и которые претворяют его в жизнь.
Отменив льготы для простых граждан, народные избранники одновременно одобрили предоставление беспрецедентных льгот себе самим и чиновникам. Они пользуются бесплатным медобслуживанием в элитных спецклиниках, обеспечиваются сверхльготными путевками в санатории, имеют право на бесплатное дополнительное высшее образование, бесплатное получение квартиры от государства и обладают многими другими льготами. А вышедшие на пенсию депутаты Госдумы получают ежемесячную пенсию почти в 2 тыс. долларов.
Экономист Михаил Делягин, который в 2002–2003 годах был советником премьер-министра Михаила Касьянова, вспоминает: «Когда я работал в аппарате правительства, то мог проводить выходные в очень хороших домах отдыха за очень маленькие деньги, в разы меньшие, чем рыночная стоимость».
Льгота на отдых – одна из главных чиновничьих привилегий и по сей день. Выходные семья чиновника может почти бесплатно провести в загородном спецсанатории, а в отпуск поехать по льготной путевке, 80% которой оплатит государство. Чтобы на курорте госслужащий не чувствовал себя стесненным в средствах, к отпуску ему полагается доплата в размере двух месячных окладов.
Сейчас в России 540 тыс. федеральных чиновников и 1 млн. 230 тыс. региональных. У каждого ведомства есть поликлиники, санатории и детские сады, где бесплатно или по «специальным» ценам обслуживают «своих». Ребенок госслужащего может ходить в такой детский сад за 1000 рублей в месяц, а родитель «со стороны» должен будет выложить 200–300 долларов. Главным «распределителем» чиновничьих благ является Управление делами президента. Оно обслуживает сотрудников администрации президента, аппарата правительства, обе палаты российского парламента, Верховный, Конституционный и Высший арбитражный суды, Счетную палату и аппараты полпредов президента в Федеральных округах – в общей сложности около 40 тыс. чиновников. В пресс-службе УДП корреспонденту «НИ» подтвердили, что их «клиентом» автоматически становится любой человек, поступивший на работу в указанные ведомства, даже уборщица.
Михаил Делягин говорит, что в отношении себя чиновники реализовали ту концепцию, которая совершенно нормальна и правильна и должна быть реализована для всех: «льготы – это не привилегия, а необходимая часть социального обеспечения, форма тех социальных гарантий, которые записаны в Конституции». В результате высшие чиновники имеют все и живут почти при коммунизме. А большинство госслужащих низшего звена фактически работают не за деньги, а за льготы – «чтобы семья была прикреплена к спецполиклинике, чтобы ребенок мог ходить в хороший детский сад или ездить в лагерь». Причем прикрепление к спецполиклинике сохраняется и после выхода чиновника на пенсию.
После принятия нового Жилищного кодекса чиновники остались единственной категорией граждан, которые могут получить от государства бесплатные квартиры. Даже малоимущим бесплатное жилье положено только на условиях «социального найма» – квартира остается в собственности государства и потом может быть передана другому малоимущему. А чиновники, согласно закону «О госслужбе», имеют право на «единовременную субсидию на приобретение жилой площади один раз за весь период гражданской службы». То есть купленная за государственные деньги для чиновника квартира передается ему в собственность.
К услугам бюрократов высшего звена государственные дачи и машины с водителями. Считается само собой разумеющимся, что такой чиновник бесплатно пользуется дачей, рыночная стоимость аренды которой 1,5–3 тыс. долларов в месяц, и ездит на иномарке, которую посменно обслуживают два водителя. В коммерческой фирме такая услуга стоит 5–8 тыс. долларов в месяц в зависимости от марки автомобиля.
Рядовые чиновники довольствуются дешевыми обедами в ведомственных столовых, где можно сытно поесть за 40–60 рублей. А при выходе на пенсию, если у госслужащего набралось 10 лет стажа, размер пенсии составит 80% от оклада и будет повышаться вместе с ростом зарплаты работающих чиновников. Поэтому пенсии даже у рядовых «государевых людей» в разы выше, чем у обычных граждан, получающих лишь 20–30% от своей прежней зарплаты.
Такую же льготную, в 75% от оклада пенсию могут получать и бывшие депутаты Госдумы. И эти выплаты также подлежат индексации в зависимости от роста депутатской зарплаты. Так в связи с недавним увеличением депутатских окладов с 30 тыс. рублей до 68 тыс. депутатская пенсия также выросла с 23 тыс. до 50 тыс. рублей. Право на нее имеют все депутаты, отработавшие в Думе хотя бы один созыв. Еще к услугам депутатов все те же спецполиклиники и дома отдыха.
«Бесплатный транспорт для поездок в регион и бесплатные междугородные переговоры – это не льгота. Иначе депутат потеряет связь со своими избирателями», – заявляет «НИ» Виктор Похмелкин, депутат от одного из округов Пермской области. А вот санаторно-курортное обеспечение и все прочие депутатские льготы, не связанные с депутатской деятельностью, по мнению Виктора Похмелкина, надо отменить. Он четыре раза вносил соответствующий закон в Госдуму, и всякий раз депутаты его отклоняли уже в первом чтении.
Проводимая в России административная реформа предусматривает монетизацию льгот чиновников. Правда, случится это не раньше 2007 года. Сейчас комиссия по административной реформе только обсуждает предложения. Цифры предполагаемых ежемесячных выплат, которые там звучат, это не 200–300 или даже 1000 рублей, положенные обычным льготникам. Семейную медицинскую страховку для чиновника высшего звена оценили в 2100 долл. в год или в 5 тыс. рублей в месяц. Столько он должен получать взамен бесплатного прикрепления к спецполиклинике. А вместо льготной путевки рядовому чиновнику предлагается ежегодно выплачивать 25 тыс. рублей. Что делать с жилищной льготой, пока что не решено – здесь сумма предполагаемой выплаты может составить несколько десятков тысяч долларов.
Льготы чиновников:
-Оплачиваемый отпуск в 30–45 календарных дней, а также дополнительные оплачиваемые отпуска за ненормированный рабочий день или тяжелые климатические условия труда.
-Обслуживание (включая членов семьи) в ведомственной поликлинике. Чиновник может пользоваться такой поликлиникой и после выхода на пенсию.
-Бесплатное получение второго и последующих высших образований. Во время учебы чиновнику выплачивается зарплата по основному месту работы.
-Служебный транспорт (в зависимости от должности).
-Единовременная субсидия на приобретение жилья. Выдается один раз за весь период гражданской службы.
-Государственная дача (для чиновников высшего звена).
-Пенсия в размере 80% от оклада чиновника при наличии 10 лет стажа работы на госслужбе. Индексируется при повышении зарплаты.
Льготы депутатов
-Служебная квартира в Москве на время исполнения депутатских полномочий.
-Прикрепление к спецполиклинике, льготное санаторно-курортное обслуживание.
-Пенсия после одного срока работы в Госдуме в размере 75% депутатской зарплаты.
-Бесплатный перелет до округа, бесплатные международные переговоры.
Opec.Ru, использованы материалы Новых Известий
…………………………………………..
КОММЕНТАРИИ К ТОМУ, ЧТО КОММЕНТАРИЕВ ПОЧТИ НЕ ТРЕБУЕТ
Начинать нужно с вопроса, а что же порождает государственный беспредел. Ведь именно из него вытекает заданный вопрос-то об аппаратной жадности, неуправляемости и произволе.
Попробую коротенько. Есть такая штука, как государственная система разделения труда, в которой мы все сидим с рождения. Да, именно с рождения. Дети находятся в ней в группе временных иждивенцев, а пенсионеры в группе обеспечивших себе пожизненный отдых и так далее. Эта система ко всему прочему и в первую очередь характеризуют две вещи.
1. Она защищает всех участников от произвола в отношении друг друга.
2. Происходит это потому, что это система общественно полезного труда. То есть, оценку полезности труда делает не тот, кто его приложил, а тот, для кого этот труд предназначен - потребитель. Если качество труда скверное, то потребитель просто его не принимает, не платит за него. Следовательно, ущербная деятельность себе дороже, а если она навязана, то ущерб от этого взыскивается по суду.
Все люди на территории государства должны входить в эту систему независимо от того, частным или казенным, физическим, гуманитарным или административным трудом они занимаются. Должны-то все в принципе, но в натуре оказывается далеко не все. И совершенное безобразие, что не входящие в эту систему пользуются ее благами больше, чем входящие.
Механика проста. Аппарат власти оплачивается из бюджета, который он сам и распределяет. То есть, платит сам себе независимо от качества своей работы. Разговоры о том, что услуги аппарата оплачивают налогоплательщики не более чем популярная демагогия. Нет, они сами берут. Если вор залез в карман, то никто же не воспринимает этот произвол, как плату за труд. Суть одна: деньги взяты безвозвратно, а пользы взамен не принесено.
Таким образом, нарушено главное условие системы разделения труда - оценка и оплата деятельности тем, для кого она предназначена. Следовательно, аппарат власти не является участником системы разделения труда, хотя функционально должен им быть, раз берется за управление ею. По факту и сути сегодняшний госаппарат - это антигосударственная система корпоративной корысти.
Ввести аппарат в лоно системы общественно полезного труда, в принципе, очень просто. Запрет оплаты его услуг из бюджета и введение прямой оплаты населением. Примерно так, как мы платим за коммунальные услуги и по разным графам органов власти разных уровней.
Что из этого вытекает? Довольно простая вещь. Если какой-то орган власти нарушил права гражданина (включая растрату средств, собираемых с населения в виде налогов), то гражданин может обратиться в суд с иском о взыскании ущерба за счет доходов этого органа власти, а до возмещения получить освобождение от оплаты услуг именно этого органа. Причем, если сейчас нужно доказывать вину чиновников, то в новой системе требуется только доказать факт нанесенного тебе ущерба, а это дело несравнимо проще, ибо все сведения об ущербе на руках у гражданина. А дальше пусть сами чиновники разбираются между собой, кто виноватее. Таким образом, зарплата чиновников (соответственно и льготы), как и у всего населения, будет зависеть от полезности их работы.
Можно установить барьер на убытки в 25% - резерв, которые чиновники вполне вправе иметь на естественные ошибки. Тогда деятельность аппарата, достигшая вследствие судебных исков к нему, стадии падения его доходов на четверть - пресекается его роспуском и новым формированием. С отменой актов этого органа, приведших к его полному или частичному роспуску. Ведь любой работник за ущерб делу сначала предупреждается работодателем, а за повтор увольняется. Для чиновников работодатели - налогоплательщики, а не они сами для себя. То есть, любая ущербная деятельность органа власти останавливается, не достигнув невосполнимого состояния.
Любое, наносящее ущерб вмешательство власти куда угодно становится наказуемым, а для нормальной работы нет препятствий. К сожалению, этот достаточно давно известный путь нормализации не только не популяризируется, но и тщательно скрывается за разного рода демагогией. Потому никто и не может понять, что и почему происходит, и не ставится публично вопрос так, как он мог бы быть разрешим.
Вот такие вот дела наши скорбные...
Ф
Финн парнишка
Заявления тех, кто спешит делать политически ангажированные выводы, оставляем на их совести
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.