Равенство vs Вертикаль элитарности

cnsr
0
Дон.
А-П, красная часть спектра совершенно не при чём, наиболее удачный пример псевдоэгалитарного общества - США. Очень полезно для экономики, кстати, ибо у людей нет ограничителей и тормозов, и каждый считает себя имеющим право на всё самое лучшее и самое большое, вот и барахтается всю жизнь.
0
Так
>Алейда: «Элита - это те, которые делают Историю».
А, интересно, вот если перевести данную тему в русло анализа рок- и поп-культуры. Вроде бы рок – элитарное первоначально направление, делавшее историю музыки второй половины 20 века. С другой стороны, «пробившись во власть», став суперпопулярным, он стал «демократизоваться», популистским, и в конце концов опопсел… Элитарность ушла – и ушла суть. Рок растворился, слился с массой… Пошло это ему на благо? Вряд ли… А «широким массам»? Да, может быть. Ведь доступность того, что уже появилось, выросла… Что с того, что нового уже почти ничего толком и не появляется?.. А для культуры тех же масс? Что лучше – «фабрики звезд»-358 или «параллельность», элитарность определенных направлений музыкальной субкультуры?
А вообще все эти, и мои «рассуждения» в том числе чем-то мне напоминают споры о вкусах, да еще и в сочетании со спорами, что лучше – качество или количество, и что лучше – «если бы А» или «кабы Б»… ;-)
0
Алейда После-Вас
Тех, ну всё же логично, я о том и говорю :-)
0
"ЭЛИТА (от франц. elite — лучшее, отборное),
1) (в социологии и политологии) высший слой (или слои) социальной структуры общества, осуществляющий важные и культурные (обратите внимание на союз "и" :-) - прим. моё) функции. Различают как по признакам выделения элиты — политической (В. Парето, Р. Михельс), технологической (Дж. Бернхем), социально-психологической (Х. Ортега-и-Гасет, И. Шумпетер), так и по направленности — от антидемократических до либеральных. В современной социологии выдвинуты концепции множества элит (политической, экономической, административной, военной, религиозной, научной, культурной), уравновешивающих друг друга и предотвращающих установление тоталитаризма (К. Манхейм). Важнейшими являются проблемы формирования, отбора, смены и вознаграждения элиты".
(БЭКМ-2001)

Чо сказать-то хотел? Да примерно то, что:

Во-первых, вопрос классовости/кастовости и вопрос элиты хотя и связаны, но не тождественны. Можно в одно и то же время принадлежать одной элите и не принадлежать другой, с классами (хотя границы между ними нередко размыты) такой трюк проходит гораздо труднее, а у каст, как правило, очень точно и строго постулируются их признаки и различия.

Во-вторых, в современной, скажем, политологии и отчасти социологии элита - не столько принадлежность к правящему классу, сколько образ мысли и действия. Скажем, городская элита - кто она? Мэрия? Топ-100 самых богатых? Или Топ-100 городских директоров? Хрен там. Это те люди, которые на свой страх и риск, под свою ответственность, реально создают и запускают проекты, которые меняют лицо города, его среду. Они могут не обладать никакой административной властью, но по факту своих действий получают власть и становятся центрами влияния.

И в этом отношении, АП, Вы правы: чувствующий ответственность, несущий её, реально действующий (в отличие от решающих судьбы демократии на кухне или судьбы монархии путём казацкого маскарада) - по факту становится элитой.

Очень интересно смотреть за тем, как такие процессы происходят в Челябинске. У нас хуже, у нас всё излишне натянуто вокруг трёх полюсов. И что интересно, с определённой инерцией, примерно в 2-3 года после запуска подобных проектов (первым толчком к ним были челябинские мэрские выборы 2000 года) стало изменяться и внешнее лицо города, что, к примеру, теперь отмечает КЦ. Только заслуга в этом не только и не столько мэрии. Заслуга мэрии (и прежде всего Тарасова) в том, что они научились не мешать этим проектам.

Дело не в персоналиях, это только примеры.
0
Итак, элитой становится тот, кто этого хочет, и кто к этому внутренне готов? А классы пофиг?
Впрочем, это тактология. Можно данный пост читать как up.

"Обратите внимание на союз "и"" (с)
0
Классы не пофиг для одной элиты (точнее, даже не одной, а нескольких) и совершенно пофиг для многих других.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.