из истории религии-2

О.
От пользователя Nochka
Nochka (отправить письмо) (о пользователе)
Дата: 07 Мар 2005 20:28

интересно, это кто-нибудь прочитал???


Лично я - нет, хотя и христианка. Думаю, что здесь та же система, хоть и инет: "заболтать до смерти"

От пользователя PerO
Сомневаюсь, что меня не заболтают до полусмерти.


По сути: вера и религия - вещи разные. Даже вера бывает двух видов - Божественная и бесовская. Вторая - строит свою веру не на Священном Писании.

От пользователя Boojum
Поскольку Христос, вроде как, учил любить всех, в частности и в особенности врагов, "святое дело" представляется не таким уж святым с точки зрения того же евангелия, которым таким образом "просвещали


Назваться христианином и быть им на самом деле- не одно и то же. Верно? Но, с другой стороны, зловещие преступления одних христиан не должны бросать тень на других. Верно? Узнавайте по плодам...
0
От пользователя О.
Назваться христианином и быть им на самом деле- не одно и то же. Верно? Но, с другой стороны, зловещие преступления одних христиан не должны бросать тень на других. Верно? Узнавайте по плодам...


Не знаю:-( Не был... не назывался....
По плодам тяжело... У не-христиан тоже плоды бывают вполне-вполне... Или это не считается? Из скудного опыта общения с людьми сделал (мож и совершенно неправильный) вывод, что эти самые плоды вообще не зависят от религиозных убеждений или их отсутствия.
0
О.
От пользователя Boojum
У не-христиан тоже плоды бывают вполне-вполне...


Конечно. А на чём строилось воспитание не-христиан? На Библии, конечно, даже если они понятия об этом не имеют. Ведь коммунисты свою идеологию взяли из Библии. Разве не так? Не убий, не укради и т.д. Любое хорошее воспитание корнями уходит в Божий Закон, то есть, Библию. Если мать воспитывала своего ребёнка хорошим манерам, то откуда-то ей они стали известны? Правильно, от своих родителей, тем - от своих... От хорошей литературы, в основе которых всегда лежала христианская модель Добра и Любви.

Плоды всегда зависят от убеждений. Хорошие плоды - от Божественных убеждений; плохие - от отсутствия этих убеждений. Поговорите с человеком хороших убеждений (вполне возможно, что он окажется атеистом), и он, и вы будете сильно удивлены, что, не зная, человек живёт по христианским принципам.

Недавно через запятую выдала своей приятельнице, очень славной женщине из России, фразы, по которым она живёт, сказав, что все они из Библии. Она была очень удивлена... Библии пока не читала, в Бога не верит.
0
От пользователя О.
А на чём строилось воспитание не-христиан? На Библии, конечно, даже если они понятия об этом не имеют. Ведь коммунисты свою идеологию взяли из Библии.


Все совпадения - случайны:-)
До Христа все люди были сволочами? Так получается?;-) Мне кажется наоборот. Разумные моральные принципы нормы социального поведения попали в Библию, как и Коран как и... и т.д. именно потому, что были разумны, а не потому, что какой-то дядя их действительно когда то провозгласил и все тут же прониклись и прозрели, а до того и слыхом не слыхивали что воровать, к примеру, нехорошо:-) А вот что касается неразумных принципов... В общем, за 2000 лет врагов мы както любить не научились... Не, ну есть конечно отдельные весьма редкие личности, но массовости как то не наблюдаю... В ряде восточных религиозных направлений есть и куда более жесткие требования касающиеся любви ко всему живому... и у этих направлений есть свои последователи, так что и тут хритианство ничем не выделяется:-)
0
О.
От пользователя Boojum
До Христа все люди были сволочами?


Эт почему? Разве Бога тогда не было? Христос - это ещё одно воплощение Бога.

От пользователя Boojum
Разумные моральные принципы нормы социального поведения попали в Библию, как и Коран как и...


Во как! А с чего им было разумными стать? И кто дал критерий разумности? Что-то у вас всё с ног на голову. Значит, вы маму родили, а не одна вас?:-)

От пользователя Boojum
какой-то дядя


Бог уже стал дядей?:-)

От пользователя Boojum
В общем, за 2000 лет врагов мы както любить не научились... Не, ну есть конечно отдельные весьма редкие


А никто и не обещал, что научимся, да ещё и массово. О каждом в отдельности и идёт речь.

От пользователя Boojum
так что и тут хритианство ничем не выделяется


Христианство, может, и не выделяется. Христос выделяется. Ни один человек в мире не придёт к Богу и не получит Спасения, как только через Него. Зря он Кровь проливал, что ли?
На бытовом уровне говорить о таких тонких материях не могу да и не должна. Это постигается другим путём.
0
От пользователя О.
Разве Бога тогда не было?

А он вообще есть ? Докажите....


От пользователя О.
Значит, вы маму родили, а не одна вас?


Нет, меня родила МАМА , а не создал какой то там бог, кторого мож и вообще нету.

От пользователя О.
Христос выделяется. Ни один человек в мире не придёт к Богу и не получит Спасения, как только через Него. Зря он Кровь проливал, что ли?

Ну и не не больно то хотелось...не буду ни за каким спасением к нему ходить... К тому ж решительно не нравится описание рая, данное в откровении Иоанна. Ну не привлекает целу вечность вяляться на траве пялиться пялиться на баранов (пардон, агнцев) не имея никакой возможности даже на шалык их пустить... Нет уж.. программа дьявола, как она была изложена в этом форуме в соответствущем сабже, мне нравитсягораздо больше. Убивать не буду, воровать не буду, врагов любить не буду а в бога не верю. Вот так... Да и кровь он проливал не один и не первый... Вспомните хоть того же Прометея.

От пользователя О.
Ни один человек в мире не придёт к Богу и не получит Спасения, как только через Него.


Докажите!!! Зачем догмами то сыпать.. И зачем это надо меня спасать то? Христианство изначально внушает комплекс вины (хотя я себя виноватым, тем более виноватым с самого рождения, не чувствую).
0
россиянин
ИСТОРИЯ ХРИСТИАНСТВА В РОССИИ ДО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА КАК ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ РУССКОЙ ЦЕРКВИ

Отдел 2. ГЛАВА IV
Обращение к христианству великого князя Владимира

продолжение

Самою первою достопримечательностию того времени в нынешних пределах нашего отечества, без всякого сомнения, было основание Русского царства. Между этим великим событием и происходившим тогда насаждением Русской Церкви, по-видимому, не существовало никакой связи: оба они совершались отдельно и независимо; там и здесь были разные действователи, разные цели; все шло своим особым порядком. И однако ж, оба эти события происходили в одном народе; оба эти события удивительно совпадают между собою и в своем начале, и в своем продолжении, и в своем окончании. Разом, почти в один год положены были первые основы Русского государства и Русской Церкви; разом потом, как бы рука об руку, устроялись они мало-помалу в продолжение целого столетия; почти разом получили они и полное, окончательное образование. А если вспомним (что историк должен помнить всегда), если вспомним, что и здесь, как и во всех других происшествиях мира, несмотря на всю разность по видимости, был один невидимый, главнейший Действователь - Бог, Который все движет и направляет к одной высокой цели, хотя и неодинакими путями, - то можем ли не прийти к вопросу: что ж значит такое точное совпадение двух важнейших событий, совершившихся в одном и том же народе? Зачем это угодно было Господу, чтобы наше отечество и наша Церковь возникли и образовались вместе? Не хотел ли Он таким образом сочетать их между собою еще с первой минуты самыми неразрывными узами, как сочетавает душу с телом в человеке? Не хотел ли Он, чтобы с тех пор, подобно душе с телом, они составляли как бы одно нераздельное существо, жили одною общею жизнию, всецело сохраняя и свои отличительные свойства? Церковь Христова, по выражению самого Божественного Основателя Ее, несть царство от мира сего (Ин. 18, 36); ее единственная цель - возрождать и воспитывать людей для живота грядущаго и приготовлять их к вечному блаженству на небеси. Но в то же время как истинная насадительница благочестия в человечестве она носит в себе обетование и живота нынешняго (1 Тим. 4, 8); в то же время она может оказывать самое благотворное влияние и на временную судьбу как частных лиц, так и целых народов, быть лучшею руководительницею их на пути гражданского усовершенствования, первейшею водворительницею внутреннего мира, довольства и счастия в государствах и самою благонадежною спасительницею их во дни бурь и треволнений политических. С другой стороны, и всякое земное царство по устройству своему совершенно отлично от Царства Божия на земле - Церкви Христовой - и имеет существенною своею целию одно временное счастие и благоденствие людей во всех его видах. Между тем, оно может служить важнейшим пособием и для Церкви, существующей в его недрах; может содействовать развитию и процветанию различных отраслей не только внешней, но некоторым образом и внутренней ее жизни - да тихое и безмолвное житие поживем во вся" ком благочестии и чистоте (1 Тим. 2, 2); может являться могущественным покровителем, охранителем и защитником ее от всех врагов внутренних и внешних. Итак, не это ли взаимное, столько благотворное и естественное содействие друг другу и предуказал Всевышний русскому народу и Русской Церкви, сочетавши их с самого начала?

Да будет же благословен Господь Иисус Христос, скажем вслед за нашим святым руководителем-летописцем, оканчивая вместе с ним свое повествование о начале отечественной Церкви, да будет благословен Господь Иисус Христос, иже възлюби новыя люди, Русьскую землю, и просвети ю крещением святым, который еще устами своего первозванного апостола предрек о будущем водворении и торжестве христианства в странах пустынной Скифии, приготовлял потом мало-помалу, в течение многих веков это великое событие и, когда наконец настало предопределенное Им время, воздвиг Церковь Русскую как потребную для таких высоких целей - и для рода человеческого вообще, и для мира христианского в частности, и - ближайшим образом - для того обширнейшего края, который составляет ныне мир собственно русский!..

Как стремилась Она с тех пор к своему высокому предназначению при непосредственном содействии самого невидимого Насадителя своего и Главы, какие препятствия встречала на пути, как боролась с ними, побеждала их, и торжествовала, и в какой степени достигла уже той или другой из своих частных целей - это задача и предмет для истории Русской Церкви.
0
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.