Крестить или не крестить младенца?
>>Кто этот мерзавец?!?!?
--------------------------------------------------------
18 Авг 2004 12:53
--------------------------------------------------------
18 Авг 2004 12:53
18 Авг 2004 12:53
Во блин! И шо, прям-таки обозвал духовной тупицей??? Абалдеть... (с)
Нащщот взглядов г-на Дидро:
"По желанию семьи юный Дени готовил себя к духовной карьере, в 1723-28 учился в лангрском иезуитском коллеже, а в 1726 стал аббатом. В этот период он был религиозен, часто постился и носил власяницу. В 1728 или 1729 Дидро прибыл в Париж для завершения образования. По некоторым свидетельствам, он учился там в янсенистском коллеже д'Аркур, по другим — в иезуитском коллеже Людовика Великого. Предполагают также, что Дидро посещал оба этих учебных заведения и что именно взаимные нападки иезуитов и янсенистов отвратили его от избранной стези. В 1732 он получил магистерскую степень на факультете искусств Парижского университета, подумывал сделаться адвокатом, но предпочел свободный образ жизни...
...будучи сторонником просвещенной монархии, выступал с непримиримой критикой абсолютизма, христианской религии и церкви, отстаивал (опираясь на сенсуализм) материалистические идеи".
БЭКМ-2001.
Ну а насчёт философов и духовенства г-н Дидро и впрямь неточен.
[Сообщение изменено пользователем 19.08.2004 12:11]
Ну а насчёт философов и духовенства г-н Дидро и впрямь неточен.
Даже для своего времени?
Скидки не предусмотрены?
Скидки не предусмотрены?
Для образованных философов? Нет. Наоборот, с наценкой за знание истории и энциклопедичность.
с наценкой за знание истории и энциклопедичность.
Ок!
Заглянем в историю.
Вглубь.
Ранее 1794 года.
Философов-убийц (основателей философских школ! псевдофилософскую шушеру не предлагать!) мы там найдем очень много?
В античной философии? Парменид, Гераклит, Сократ, Демокрит, Эпикур, Платон, Аристотель?
Может в средних веках, в Возрождении сыщутся? Г. Галилей, Б. Телезио, Н. Кузанский, Дж. Бруно?
Позже? Ф. Бэкон, Р. Декарт, Т. Гоббс, Б. Спиноза, Дж. Локк, Дж. Беркли, Д. Юм, Г. Лейбниц?
Сколько нужно пальцев, чтобы счесть всех Пап, Кардиналов и других прилежных христиан, вошедших в Историю с кровью на локтях и ушах?
Ну типа папы-то сами тоже никого не мочили.
Философы в чистом виде - тоже. Последователи тех и других.
Философы в чистом виде - тоже. Последователи тех и других.
Во блин! И шо, прям-таки обозвал духовной тупицей??? Абалдеть... (с)
Адназначна :-) Помните старый анекдот?
В троллейбусе мужик обращается к девушке:
- Рыбонька, прокомпостируй талончик.
Она:
- Та-ак.. Рыбонька - значит щука, щука - значит зубастая,
зубастая - значит собака, собака - значит сука.. Граждане !
Он меня проституткой обозвал !!
ЗЫ
Капитан, Ваш диалог с Сергеем может получиться небезынтересным. Занимаю место в партере :-d
[Сообщение изменено пользователем 19.08.2004 18:50]
Ну типа папы-то сами тоже никого не мочили.
Но, мочили по их прямому указанию.
В основном.
"в чистом виде".
Вообще-то.
Философы в этом не уличены.
Вам неуд!
И уценка.
За знание истории и энциклопедичность.
Это актуальный повод.
Освежить и то и другое.
----------------------------------------------------------------------------
I. Зародыши Инквизиции. мы находим еще в первые века христианства — в обязанности диаконов разыскивать и исправлять заблуждения в вере, в судебной власти епископов над еретиками. Суд епископский был прост и не отличался жестокостью; самым сильным наказанием в то время было отлучение от церкви. Со времени признания христианства государственной религией Римской империи, к церковным наказаниям присоединились и гражданские. В 316 г. Константин Великий издал эдикт, присуждавший донатистов к конфискации имущества. Угроза смертною казнью впервые произнесена была Феодосием Великим в 382 г. по отношению к манихеям, а в 385 г. приведена была в исполнение над присциллианами. В капитуляриях Карла В. встречаются предписания, обязывающие епископов следить за нравами и правильным исповеданием веры в их епархиях, а на саксонских границах — искоренять языческие обычаи. В 844 г. Карл Лысый предписал епископам утверждать народ в вере посредством проповедей, расследовать и исправлять его заблуждения («ut populi errata inquirant et corrigant»). В IX и X вв. епископы достигают высокой степени могущества; в XI в., во время преследования патаренов в Италии, деятельность их отличается большою энергией. Уже в эту эпоху церковь охотнее обращается к насильственным мерам против еретиков, чем к средствам увещания. Наиболее строгими наказаниями еретиков уже в ту пору были конфискация имущества и сожжение на костре.
II. В конце XII и начале XIII в. Литературно-художественное движение в южн. Франции и связанное с ним учение альбигойцев угрожали серьезной опасностью католической ортодоксии и папскому авторитету. Для подавления этого движения вызывается к жизни новый монашеский орден — доминиканцев (Х, 862). Слово И., в техническом смысле, употреблено впервые на Турском соборе, в 1163 г., а на Тулузском соборе, в 1229 г., апостольский легат «mandavit inquisitionem fieri contra haereticos suspectatos de haeretica pravitate». Еще на Веронском синоде, в 1185 г., изданы были точные правила касательно преследования еретиков, обязывавшие епископов возможно чаще ревизовать свои епархии и выбирать зажиточных мирян, которые оказывали бы им содействие в розыске еретиков и предании их епископскому суду; светским властям предписывалось оказывать поддержку епископам, под страхом отлучения и других наказаний. Дальнейшим своим развитием И. обязана деятельности Иннокентия III (1198 — 1216), Григория IX (1227 — 1241) и Иннокентия IV (1243 — 1254). Около 1199 г. Иннокентий III уполномочил двух цистерцианских монахов, Гюи и Ренье, объездить, в качестве папских легатов, диоцезы южн. Франции в Испании, для искоренения ереси вальденсов и катаров.
Этим создавалась как бы новая духовная власть, имевшая свои специальные функции и почти независимая от епископов. В 1203 г. Иннокентий III отправил туда же двух других цистерианцев, из монастыря Fontevrault — Петра Кастельно и Ральфа; вскоре к ним был присоединен и аббат этого монастыря, Арнольд, и все трое возведены были в звание апостольских легатов. Предписание возможно строже обходиться с еретиками привело, в 1209 г., к убийству Петра Кастельно, что послужило сигналом к кровавой и опустошительной борьбе, известной под именем альбигойских войн. Не смотря на крестовый поход Симона Монфора, ересь продолжала упорно держаться, пока против ее не выступил Доминик (X, 959), основатель ордена доминиканцев. В заведование этого ордена всюду перешли инквизиционные суды, после того как последние изъяты были Григорием IX из епископской юрисдикции. На Тулузском соборе 1229 г. было постановлено, чтобы каждый епископ назначал одного священника и одно или более светских лиц для тайного розыска еретиков в пределах данной епархии. Нисколько лет спустя инквизиторские обязанности были изъяты из компетенции епископов и специально вверены доминиканцам, представлявшим то преимущество перед епископами, что они не были связаны ни личными, ни общественными узами с населением данной местности, и потому могли действовать безусловно в папских интересах и не давать пощады еретикам. Установленные в 1233 г. инквизиционные суды вызвали в 1234 г. народное восстаниe в Нарбонне, а в 1242 г. — в Авиньоне. Не смотря на это, они продолжали действовать в Провансе и распространены были даже и на сев. Францию. По настоянию Людовика IX, папа Александр IV назначил в 1255 г. в Париже одного доминиканского и одного францисканского монахов на должность ген. инквизиторов Франции. Ультрамонтанское вмешательство в дела галликанской церкви встречало, однако, беспрестанное противодействие со стороны ее представителей; начиная с XIV в., французская И. подвергается ограничениям со стороны государственной власти и постепенно приходить в упадок, которого не могли удержать даже усилия королей XVI века, боровшихся против реформации. Тем же Григорием IX И. введена была в Каталонии, в Ломбардии и в Германии, при чем повсюду инквизиторами
назначались доминиканцы. Из Каталонии И. быстро распространилась по всему Пиренейскому полуо-ву, из Ломбардии — в различных частях Италии, не везде, впрочем, отличаясь одинаковою силой и характером. Так, напр., в Неаполе она никогда не пользовалась большим значением, вследствие беспрестанных раздоров между неаполитанскими государями и римскою курией. В Венеции И. (совет десяти) возникла в XIV в. для розыска соучастников заговора Тьеполо и являлась политическим трибуналом. Наибольшего развития и силы И. достигла в Риме. О степени влияния И. в Италии и о впечатлении, произведенном ею на умы, свидетельствует сохранившаяся во флорентийской церкви S. Maria Novella знаменитая фреска Симона Мемми, под названием «Domini canes» (каламбур, основанный на созвучии этих слов со словом dominicani), изображающая двух собак, белую и черную, отгоняющих волков от стада. Наибольшего развития итальянская И. достигает в XVI в., при папах Пии V и Сиксте V. В Германии И. первоначально направлена была против племени стедингов, отстаивавших свою независимость от бременского архиепископа,
Здесь она встретила всеобщий протест. Первым инквизитором Германии был Конрад Марбургский; в 1233 г. он был убит во время народного восстания, а в следующем году той же участи подверглись и два главные его помощника. Но этому поводу в Вормской летописи; говорится: «таким образом, при Божьей помощи, Германия освободилась от гнусного и неслыханного суда». Позже папа Урбан V, опираясь на поддержку имп. Карла IV, снова назначил в Германию двух доминиканцев, в качестве инквизиторов; однако, в после этого И. не получила здесь развития. Последние следы ее были уничтожены реформацией. И. проникла даже в Англию, для борьбы против учения Виклефа и его последователей; но здесь значение ее было ничтожно. Из славянских государств только в Польше существовала И., и то очень недолго. Вообще, учреждение это пустило более или менее глубокие корни только в странах, населенных романским племенем, где католицизм оказывал глубокое влияние на умы и образование характера.
III. Испанская И., возникшая в XIII в., как отголосок современных событий в южн. Франции, возрождается с новой силой в конце XV в., получает новую организацию и приобретает огромное политическое значение. Испания представляла наиболее благоприятные условия для развитая И. Многовековая борьба с маврами способствовала развитию в народе религиозного фанатизма, которым с успехом воспользовались водворившиеся здесь доминиканцы. Нехристиан, именно евреев и мавров, было много в местностях, отвоеванных от мавров христианскими королями Пиренейского полуо-ва. Мавры и усвоившие их образованность евреи являлись наиболее просвещенными, производительными и зажиточными элементами населения. Богатство их внушало зависть народу и представляло соблазн для правительства. Уже в конце XIV в. масса евреев и мавров силою вынуждены были принять христианство, но многие и после того продолжали тайно исповедовать религию отцов. Систематическое преследование этих подозрительных христиан И. начинается со времени соединения Кастилии и Арагонии в одну монархию, при Изабелле Кастильской и Фердинанде Католике, реорганизовавших инквизиционную систему. Мотивом реорганизации являлся не столько религиозный фанатизм, сколько желание воспользоваться И. для упрочения государственного единства Испании и увеличения государственных доходов, путем конфискации имущества осужденных. Душою новой И. в Испании был духовник Изабеллы, доминиканец Торквемада. В 1478 году была получена булла от Сикста IV, разрешавшая «католич. королям» установление новой И., а в 1480 г. был учрежден в Севилье первый трибунал ее; деятельность свою он открыл в начале следующего года, а к концу его уже мог похвалиться преданием казни 298 еретиков. Результатом этого была всеобщая паника и целый ряд жалоб на действия трибунала, обращенных к папе, главн. образ., со стороны епископов. В ответ на эти жалобы Сикст IV в 1483 г. предписал инквизиторам придерживаться той же строгости по отношению к еретикам, а рассмотрение апелляций на действия И. поручил севильскому apxиeп. Иньиго Манрикесу. Несколько месяцев спустя, он назначил великим ген. инквизитором Кастилии и Арагонии Торквемаду, кот. и завершил дело преобразования испанской И. Инквизиционный трибунал сперва состоял из председателя, 2 юристов-ассесоров и 3 королевских советников. Эта организация скоро оказалась недостаточной и взамен ее создана была целая система инквизиционных учреждений: центральный инквизиционный совет (так назыв. Consejo de la suprema) и 4 местных трибунала, число которых потом было увеличено до 10.
Имущества, конфискованные у еретиков, составляли фонд, из которого черпались средства для содержания инквизиционных трибуналов и который, вместе с тем, служил источником обогащения папской и королевской казны. В 1484 г. Торквемада назначил в Севилье общий съезд всех членов испанских инквизиционных трибуналов, и здесь был выработан кодекс (сперва 28 постановлений; 11 были добавлены поздние), регулировавший инквизиционный процесс. С тех пор дело очищения Испании от еретиков и нехристиан стало быстро подвигаться вперед, особенно после 1492 г., когда Торквемаде удалось добиться у «католич. королей» изгнания из Испании всех евреев. Результаты истребительной деятельности испанской И. при Торквемаде, в период от 1481 г. до 1498 г., выражаются следующими цифрами: около 8800 ч. было сожжено на костре; 90000 ч. подверглось конфискации имущества и церковным наказаниям; кроме того были сожжены изображения, в виде чучел или портретов; 6500 ч., спасшихся от казни посредством бегства или смерти. В Кастилии И. пользовалась популярностью среди фанатичной толпы, с удовольствием сбегавшейся на аутодафе. а Торквемада до самой смерти встречал всеобщий почет. Но в Арагонии действия И. неоднократно вызывала взрывы народного негодования; во время одного из них Педро Арбуэс, председатель инквизиционного суда в Сарагоссе, не уступавший в жестокости Торквемаде, был убит в церкви, в 1485 г. Преемники Торквемады, Диего-Деса и особенно Хименес, apxиeп. толедский и духовник Изабеллы, закончили дело религиозного объединения Испании. Несколько лет спустя после завоевания Гранады, мавры подверглись гонениям за веру, не смотря на обеспечение за нами религиозной свободы условиями капитуляционного договора 1492 г. В 1502 г. им было предписано либо креститься, либо оставить Испанию. Часть мавров покинула родину, большинство крестилось; однако, крестившиеся мавры (мориски) не избавились от преследований и, наконец, были изгнаны из Испании Филиппом III, в 1609 т. Изгнание евреев, мавров и морисков, составлявших более 3 мил. населения, и притом самого образованного трудолюбивого и богатого, повлекло за собою неисчислимые потери для испанского земледелия. промышленности и торговли. В течение 70 лет цифра испанского населения упала с 10 мил. до 6. Хименес уничтожил последние остатки епископской оппозиции. И. введена была во все колонии и местности, зависевшие от Испании; во всех портовых городах установлены были отделения ее, служившие как бы карантином против занесения ереси и гибельно отражавшиеся на испанской торговле. Испанская И. проникла в Нидерланды и Португалию и послужила образцом для итальянских и французских инквизиторов. В Нидерландах она установлена была Карлом V, в 1522 г., в была причиной отпадения северных Нидерландов от Испании, при Филиппе II. В Португалии инквизиция введена была в 1536 г. и отсюда распространилась на португ. колонии в Ост-Индии, где центром ее была Гоа. По образцу испанской инквизиционной системы, в 1542 г. в Риме учреждена была «конгрегация св. И.», власть которой безусловно признана была в герцогствах Миланском и Тосканском; в Неаполитанском королевстве и Венецианской республике действия ее подлежали правительственному контролю. Во Франции Генрих II пытался учредить И. по тому же образцу, а Франциск II, в 1559 г.. перенес функции инквизиционного суда на парламент, где для этого образовано было особое отделение, так наз. сhambres ardentes.
Действия инквизиционного трибунала облекались строгою таинственностью. Целая система шпионства и доносов опутывала всех страшною сетью. Как только обвиненный или заподозренный привлекался к суду И., начинался предварительный допрос, результаты которого представлялись трибуналу. Если последний находил дело подлежащим своей юрисдикции, — что обыкновенно и случалось, — то доносчики и свидетели снова допрашивались и их показания, вместе со всеми уликами; передавались на рассмотрение доминиканских богословов, так называемых квалификаторов св. И.; если квалификаторы высказывались против обвиняемого, его тотчас же отводили в секретную тюрьму, после чего между узником и внешним миром прекращались всякие сношения. Затем следовали 3 первые аудиенции, во время которых инквизиторы, не объявляя подсудимому пунктов обвинения, старались путем вопросов запутать его в ответах и хитростью исторгнут у него сознание в взводимых на него преступлениях. В случае сознания, он ставился в разряд «раскаивающихся» и мог рассчитывать на снисхождение суда; в случай упорного отрицания вины, обвиняемого, по требованию прокурора, вводили в камеру пыток, и здесь вымогалось у него сознание посредством целого ряда ужасных мук, свидетельствующих о необычайной изобретательности инквизиторов. После пытки измученную жертву снова вводили в аудиенц-залу и только теперь знакомили ее с пунктами обвинения, на которые требовали ответа. Обвиняемого спрашивали, желает ли он защищаться или нет, и, в случай утвердительного ответа, предлагали ему выбрать себе защитника из списка лиц, составленного его же обвинителями. Понятно, что защита, при таких условиях, была не более как грубым издевательством над жертвой трибунала. По окончании процесса, продолжавшегося нередко несколько месяцев, снова приглашались квалификаторы и давали свое окончательное мнение по данному делу, почти всегда — не в пользу подсудимого. Затем следовал приговор, на который можно было апеллировать к верховному инквизиционному трибуналу или к папе; но апеллировать к «супреме» было бесполезно, так как она не отменяла приговоров инквиз. судов, а для успеха апелляции в Рим необходимо было заступничество богатых друзей, так как осужденный, ограбленный И., значительными денежными суммами уже не располагал. Если приговор отменялся, узника освобождали, но без всякого вознаграждения за испытанные муки, унижения в убытки; в противном случае его ожидали санбенито и ауто-да-фе. Кроме
религиозного фанатизма и корыстолюбия, мотивом преследования являлась нередко и личная месть отдельных членов трибунала. Раз намеченная жертва уже не могла ускользнут из рук св. трибунала: ее не могли спасти ни высокое положение в церкви или государстве, ни слава ученого или художника, ни безупречно нравственная жизнь. Перед И. трепетали даже государи. Ее преследований не могли избежать даже такие лица, как исп. Архиепископ Карранса, кардинал Чезаре Борджиа и др. Всякое проявление независимой мысли преследовалось, как ересь: это видно на примерах Галилея, Джордано Бруно, Нико ди Мирандола и др.
Особенно гибельным становится влияние И. на умственное развитие Европы в XVI в., когда ей, вместе с иезуитским орденом. удалось овладеть цензурой книг. В XVII в. число ее жертв значительно уменьшается. XVIII-й в., с его идеями религиозной веротерпимости, был временем дальнейшего упадка и наконец полной отмены И.
Статья (с сокр.) проф. В. К. Пискорского «Инквизиция» из «Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона» (1890 –1907).
----------------------------------------------------------------------
Помните старый анекдот?
Старый анекдот не помню.
Помню старыю истины:
"Высшее, до чего может подняться, благодаря опытности, не очень умный человек, - это находить слабости у лучших людей".
"Чтоб солнце заслонить - ушей ослиных мало."
Если это "высшее", то "не очень умный человек" этим и должен заниматься, не так ли? Может быть, молчание - еще более высокая добродетель? :-)
А чего тут по пунктам разбирать? Историю инквизиции я в своё время мало-мало по долгу службы изучал. Есть такой интересный многоконфессиональный город Львов.
По-моему, никто из историков не спорит, что карательные функции реализовывались церковью в те времена и периоды, когда она наделялась рядом государственных функций (кое само по сути своей есть легитимизированное насилие, не так ли?). Очередная цитата ССергея об этом и свидетельствует. А я ещё раньше сказал, что дело совсем не в профессии.
Вот и вся "разборка".
По-моему, никто из историков не спорит, что карательные функции реализовывались церковью в те времена и периоды, когда она наделялась рядом государственных функций (кое само по сути своей есть легитимизированное насилие, не так ли?). Очередная цитата ССергея об этом и свидетельствует. А я ещё раньше сказал, что дело совсем не в профессии.
Вот и вся "разборка".
зубастая - значит собака, собака - значит сука.. Граждане !
Анекдотец-то и впрямь - в тему!
Не в бровь а в глаз!
- Та-ак..
"Дидро - он же атеист", атеист - "значит Вряд ли он знаком с устройством веры, чтобы рассуждать о ней всерьез".
Мало того, он еще и философ!
"А как же Ленин"?
Тоже философ!
Граждане! "Врет, врет Дидро", "соврал, конечно"!
Может быть, молчание - еще более высокая добродетель?
Проиллюстрируйте примером.
Все равно ведь о завирательстве Дидро аргументов-то не предъявляете...
По-моему, никто из историков не спорит, что карательные функции реализовывались церковью в те времена и периоды
Верно.
Но этот аргумент никак не накладывает на слова Дидро, сказанные "в те времена и периоды" печать "ВРЕТ!"
Тут даже не применительно снисходительное сомнение: "г-н Дидро и впрямь неточен".
2Капитан:
Я о том, что вести дискуссию почти невозможно, когда нарушаются элементарные логические правила.
Возникают диалоги такого типа:
- "некоторые двуногие являются людьми"
- "вы не правы: бывают и одноногие люди"
Главное, оппонент абсолютно уверен, что это контраргумент.
И мотается разговор из стороны в сторону. То ли свою эрудицию демонстрируем, то ли просто поговорить хочется.
Вот для иллюстрации:
2SSergey
Дидро: "Ни один философ не убил духовное лицо"
Эскамильо: "Ленин - философ. Ленин убил много духовных лиц. (Чем больше расстреляем попов, тем лучше)"
Казалось бы, тезис, принадлежащий Дидро, опровергнут, но ССергею нужно же поспорить. Признаться, я его конструкции даже не понял. Не считаю я Дидро философом, и никаких выводов из такой посылки не делал.
(Почему-то уверен, что если и буду понят Вами, Вы в этом не признаетесь ;-) )
Я о том, что вести дискуссию почти невозможно, когда нарушаются элементарные логические правила.
Возникают диалоги такого типа:
- "некоторые двуногие являются людьми"
- "вы не правы: бывают и одноногие люди"
Главное, оппонент абсолютно уверен, что это контраргумент.
И мотается разговор из стороны в сторону. То ли свою эрудицию демонстрируем, то ли просто поговорить хочется.
Вот для иллюстрации:
2SSergey
Дидро: "Ни один философ не убил духовное лицо"
Эскамильо: "Ленин - философ. Ленин убил много духовных лиц. (Чем больше расстреляем попов, тем лучше)"
Казалось бы, тезис, принадлежащий Дидро, опровергнут, но ССергею нужно же поспорить. Признаться, я его конструкции даже не понял. Не считаю я Дидро философом, и никаких выводов из такой посылки не делал.
(Почему-то уверен, что если и буду понят Вами, Вы в этом не признаетесь ;-) )
Казалось бы, тезис, принадлежащий Дидро, опровергнут, но ССергею нужно же поспорить. Признаться, я его конструкции даже не понял.
этот аргумент никак не накладывает на слова
Дидро, сказанные "в те времена и периоды" печать "ВРЕТ!"
Не считаю я Дидро философом
Что мешает?
SSergey, не принимайте нижеизложенное слишком всерьез - попытайтесь, как и я, лишь получить удовольствие от процесса :-)
Философ - это тот, кто "любит мудрость". Они должны вечные истины глаголать. "Слова праведных как иглы и как вбитые гвозди" (с) А Дидро - слишком легкомысленные заявления себе позволяет:-)Говорит "всегда" и "никогда", а назавтра его суждение уже неверно. И какой же он нахрен философ?
И если не ошибаюсь, Вы привели эту цитату Дидро как актуальную и что-то доказывающую в современности. Уже тогда разговор ушел настолько в сторону от темы, что я даже и не помню, чему Вы оппонировали.
Таким образом, не о Дидро речь, а о Вашей нелогичности. Вы процитировали Дидро, чтобы доказать что-то в современности, а теперь говорите, что это только в прошлом было верно. Значит, в современности Вы ничего и не доказали. На фига было говорить?
Да и было ли то это утверждение Дидро так уж верно "в прошлом"? По-философски рассуждая?
Любой человек рождаясь, уже осужден на смерть. Поэтому "убийство" - это лишь досрочное приведение в исполнение неизбежного приговора, похищение из жизни некоторого конечного количества времени. Причем, никто не знает, какого именно. Разве каждый из нас не похищает так время у ближних. Я не говорю о негативных эмоциях, которые просто провоцируют гипретонические кризы, а хотя бы только о толстенных книжищах, написанных философами. Почитаешь иного умника с утра до вечера - ан жизнь на день и сократилась. Философы, особенно изданные массовыми тиражами - сплошь человекоубийцы :-d
ЗЫ
Да и у участников этого форума руки по локоть в кровище ;-)
[Сообщение изменено пользователем 19.08.2004 22:15]
Что мешает?
Философ - это тот, кто "любит мудрость". Они должны вечные истины глаголать. "Слова праведных как иглы и как вбитые гвозди" (с) А Дидро - слишком легкомысленные заявления себе позволяет:-)Говорит "всегда" и "никогда", а назавтра его суждение уже неверно. И какой же он нахрен философ?
И если не ошибаюсь, Вы привели эту цитату Дидро как актуальную и что-то доказывающую в современности. Уже тогда разговор ушел настолько в сторону от темы, что я даже и не помню, чему Вы оппонировали.
Таким образом, не о Дидро речь, а о Вашей нелогичности. Вы процитировали Дидро, чтобы доказать что-то в современности, а теперь говорите, что это только в прошлом было верно. Значит, в современности Вы ничего и не доказали. На фига было говорить?
Да и было ли то это утверждение Дидро так уж верно "в прошлом"? По-философски рассуждая?
Любой человек рождаясь, уже осужден на смерть. Поэтому "убийство" - это лишь досрочное приведение в исполнение неизбежного приговора, похищение из жизни некоторого конечного количества времени. Причем, никто не знает, какого именно. Разве каждый из нас не похищает так время у ближних. Я не говорю о негативных эмоциях, которые просто провоцируют гипретонические кризы, а хотя бы только о толстенных книжищах, написанных философами. Почитаешь иного умника с утра до вечера - ан жизнь на день и сократилась. Философы, особенно изданные массовыми тиражами - сплошь человекоубийцы :-d
ЗЫ
Да и у участников этого форума руки по локоть в кровище ;-)
[Сообщение изменено пользователем 19.08.2004 22:15]
Философы, особенно изданные массовыми тиражами - сплошь человекоубийцы
Замечательная философия!
Знаковая!
Почитаешь иного умника с утра до вечера - ан жизнь на день и
сократилась.
Та же закономерность относится и к чтению таких "толстенных книжищей" как Библия?
[Сообщение изменено пользователем 20.08.2004 08:27]
Уже тогда разговор ушел настолько в сторону от темы, что я даже и не помню, чему Вы оппонировали.
Напомню:
Цитата:
От пользователя: Эскамильо
"Соврал, конечно, но да не беда: лозунг для толпы получился вполне действенный"
И если не ошибаюсь, Вы привели эту цитату Дидро как актуальную и что-то доказывающую в современности.
Ошибаетесь.
В Вашем утверждении о "лозунге для толпы" нет привязки к современности.
Дидро же говорил, о моральной правомерности обвинений (это и есть "вбитый гвоздь"), иллюстрируя свою мысль актуальным для своего времени утверждением.
Время другое, верно.
Мысль Дидро, (как концептуальная) и сейчас не потеряла своей актуальности.
Только ее аллегорическое оформление, возможно, требует некоторых корректив, и то, как посмотреть.
Далее.
Вот теперь - "как посмотреть":
Согласно Вашим постулатам:
Философ - это тот, кто "любит мудрость". Они должны вечные истины глаголать. "Слова праведных как иглы и как
вбитые гвозди" (с)
господина/товарища Ульянова-Ленина уж никак философом назвать невозможно (вашими словами - "какой же он нахрен философ"?). Таким образом рушится Ваше-же утверждение: "Врет, врет Дидро" "А как же Ленин"?
Вот Вы сами и сняли, "аннигилировали" свою же оценку Дидро: "Говорит "всегда" и "никогда", а назавтра его суждение уже неверно".
Эскамильо, я согласен с Вами по репликам к методике дискутирования, но замечу:
- я исхожу, что в общении лучше обогащать и обогащаться и никогда не исхожу из целей "победить", "не проиграть", "не облажаться" и т.п. чуши. Вот ошибся капитально с авиалиниями в теме ГРа - сразу признал. А что такого? Ерунда всё. Кроме пчёл.
- ещё я исхожу из того, что все мы имеем право на своих тараканов. ССергей в т.ч.
- не следует переносить отношения и опыты восприятия из одной темы в другую - мешает непредвзятости восприятия и суждения.
Далее. Речь уже идёт не о том, что философы не убивали попов (убивали, как известно), а о том (насколько я понимаю наш текущий с ССергеем диалог), что до Дидро таких философов не было или они ему не были известны. Полагаю, это не так (думаю, что Дидро должен был обладать отменными историческими знаниями, коли уж взялся за энциклопудию). Хотя никто не отменяет того факта, что отдельные представители христианской церкви замочили значительное количество народу в предшествовавшие века.
Впрочем, и тут не все хрестоматийные примеры остаются незыблемыми. К примеру, Джордано Бруно, есть вероятность, сожгли отнюдь не за пристрастие к гелиоцентрической системе, а за сатанизм и чернокнижие (к астрономии претензий не было), а перед тем лет 30 довольно терпеливо уговаривали бросить это дело. Где-то я читал такую статью.
А готов что-либо признавать ССергей или нет - его личная проблема. Он может решать её или не решать, самостоятельно или с помощью, но тут невозможно ничего навязать.
- я исхожу, что в общении лучше обогащать и обогащаться и никогда не исхожу из целей "победить", "не проиграть", "не облажаться" и т.п. чуши. Вот ошибся капитально с авиалиниями в теме ГРа - сразу признал. А что такого? Ерунда всё. Кроме пчёл.
- ещё я исхожу из того, что все мы имеем право на своих тараканов. ССергей в т.ч.
- не следует переносить отношения и опыты восприятия из одной темы в другую - мешает непредвзятости восприятия и суждения.
Далее. Речь уже идёт не о том, что философы не убивали попов (убивали, как известно), а о том (насколько я понимаю наш текущий с ССергеем диалог), что до Дидро таких философов не было или они ему не были известны. Полагаю, это не так (думаю, что Дидро должен был обладать отменными историческими знаниями, коли уж взялся за энциклопудию). Хотя никто не отменяет того факта, что отдельные представители христианской церкви замочили значительное количество народу в предшествовавшие века.
Впрочем, и тут не все хрестоматийные примеры остаются незыблемыми. К примеру, Джордано Бруно, есть вероятность, сожгли отнюдь не за пристрастие к гелиоцентрической системе, а за сатанизм и чернокнижие (к астрономии претензий не было), а перед тем лет 30 довольно терпеливо уговаривали бросить это дело. Где-то я читал такую статью.
А готов что-либо признавать ССергей или нет - его личная проблема. Он может решать её или не решать, самостоятельно или с помощью, но тут невозможно ничего навязать.
А готов что-либо признавать ССергей или нет - его личная проблема.
Готов!
"Всегда готов!"
Где-то я читал такую статью.
Как всегда, аргументация высшего качества!
а за сатанизм и чернокнижие (к астрономии претензий не было), а перед тем лет 30 довольно терпеливо уговаривали бросить это дело.
Ну, так бы сразу и говорили!
Терпение, оно в самом деле - не безгранично.
Не признался, не бросил паскудство - это как Вы правильно заметили "его личная проблема".
"За сатанизм и чернокнижие" - оно конечно - рецепт исключительно может быть только один.
И, разумеется, исключительно по христианской сигнатуре, традициям и догмам!
Пора и памятники ему снести!
А то, вишь, понаставили:
---------------------------------------------------------------------------
Освобожденная Италия (1865) поспешила воздвигнуть в Неаполе памятник знаменитому мученику за свободу мысли и исследования, а 9 июня 1889 был торжественно открыт ему памятник на той самой площади Кампо деи Фиори, на которой инквизиция около 300 лет тому назад позорно предала его казни.
Статья «Бруно» из «Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона» (1890 –1907).
----------------------------------------------------------------------------
И, знаете, дружище, насчет личных проблем - это вы классно ввернули.
Лишение некоего Дидро общепринятого реноме, обвинение его во лжи - сугубо интимная проблема.
Никакие местечковые развенчатели не лишат заслуженно-почетного места в истории человечества великого французского философа-просветителя, почетного члена Петербургской АН (1773). Основателя и редактора «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел».
Как бы тут, или где бы то ни было, не выкаблучивались некоторые мракобесы и мракобесята.
Индивидуально, дуэтами или хором.
Где-то я читал такую статью.
Уж явно, не в первоисточнике: http://renaissance.rchgi.spb.ru/Bruno/PROCESS.htm
И не тут:
http://www.utro.ru/articles/20030127025848124112.s...
или тут:
http://nauka.relis.ru/35/9811/35811072.htm
и, уж, разумеется не здесь: http://warrax.croco.net/Satan/Books/inquisition/fr...
Где, где...
У Кураева ест-ссно!
У всеросийского дьяка, по совместительству философа всех времен и народов
"Затем подобные идеи посещали Джордано Бруно (чей гелиоцентризм вдохновлялся отнюдь не научными, но чисто оккультными мотивами)".
Детально об этом перце, о Кураеве тут: http://yro.narod.ru/zaschitim/lv_kur3.htm
[Сообщение изменено пользователем 20.08.2004 19:09]
Не, Сергей, мне Кураев не источник.
Я правда не вспомню сейчас, но помню, что историк и никакой не РПЦшный.
Кроме того, обратите внимание, когда нет уверенности, я пишу "вероятно".
Пахнет от него. Я правда не вспомню сейчас, но помню, что историк и никакой не РПЦшный.
Кроме того, обратите внимание, когда нет уверенности, я пишу "вероятно".
З
Задний ум
20 Авг 2004 00:15–02:20 НТВ
Джейн Фонда в эротической комедии "БАРБАРЕЛЛА" (Италия-Франция)
Синдирелла в Санта-Барбаре.
Джейн Фонда в эротической комедии "БАРБАРЕЛЛА" (Италия-Франция)
Синдирелла в Санта-Барбаре.
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в дискуссии.